Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Поддержите redwhite.ru
Валентин Иванов: "Взрывники" мне не нужны - не хочу рисковать"
27.07.2014
В преддверии начала чемпионата России корреспондент "СЭ" встретился с руководителем департамента судейства и инспектирования РФС. А начался разговор об арбитрах с обсуждения недавнего первенства планеты-2014, где в качестве инструктора ФИФА первую часть турнира в Бразилии провел наш известный в прошлом судья.
– Вы работали на чемпионате мира и вам есть, с кем сравнивать. Уровень наших сопоставим с уровнем тех, кто судил в Бразилии?
– Меня задевали разговоры, что якобы у нас только один или два судьи высокого уровня. И все. Я знаю, что хватает людей, умеющих судить. Им лишь нужно заставить себя нормально работать.
– А как бы вы оценили качество судейства на последнем чемпионате мира?
– Пусть это делает тот, кто уполномочен давать комментарии. Мне оценивать некорректно – я был частью команды, которая там работала.
– Благодаря чему или кому Равшан Ирматов стал одними из лучших судей в мире?
– Он – пример отношения к делу. Ведь дело не в том, где ты родился – в Италии, Испании, России или Узбекистане. Ирматов действительно любит футбол, любит судейство. За более чем десять лет в своем стремлении к высокому качеству работы он ничуть не изменился.
– Вы вправе назвать гонорары судей на чемпионате мира?
– Цифры знаю, но не уверен, что могу их обнародовать. Скажу только, что в этот раз арбитрам заплатили чуть больше, чем на ЧМ-2010. Особенность в том, что платят за турнир, а не за отдельные матчи. Всем одинаково – главным и ассистентам. Независимо от количества проведенных игр. Такова политика ФИФА. А вот, к примеру, на чемпионате Европы подход иной – получаешь за каждый матч, гонорар в два раза больше, чем в Лиге чемпионов.
– Продолжите сотрудничество с ФИФА?
– Я и в июне не должен был оказаться в Бразилии. Контракт с ФИФА закончился. Но так как возможность появилась поработать хотя бы до конца группового турнира, принял предложение. Как будет дальше, не знаю. Но представляю себе это с трудом – сейчас не позволяю себе уезжать даже на три дня на инспектирование матчей турниров УЕФА.
– Испания и Италия первыми в Европе разрешили арбитрам применять исчезающий спрей на матчах своих чемпионатов. Мы будем его использовать в премьер-лиге?
– До конца года точно нет, а дальше посмотрим. Свою роль играет финансовая составляющая.
– Когда определятся претенденты на судейство матчей финального турнира ЧМ-2018?
– Переход из одной группы судей УЕФА в другую произойдет в декабре. Сегодня у нас три арбитра входят в первую группу (Владислав Безбородов, Алексей Еськов и Сергей Карасев – Прим.А.Б.). Только у одного из них есть теоретическая возможность поработать на чемпионате мира. Переходишь из первой в элитную группу УЕФА – попадаешь в программу ФИФА по подготовке арбитров к ЧМ-2018. Скорее всего, она начнется в следующем году.
– Он – пример отношения к делу. Ведь дело не в том, где ты родился – в Италии, Испании, России или Узбекистане. Ирматов действительно любит футбол, любит судейство. За более чем десять лет в своем стремлении к высокому качеству работы он ничуть не изменился.
– Вы вправе назвать гонорары судей на чемпионате мира?
– Цифры знаю, но не уверен, что могу их обнародовать. Скажу только, что в этот раз арбитрам заплатили чуть больше, чем на ЧМ-2010. Особенность в том, что платят за турнир, а не за отдельные матчи. Всем одинаково – главным и ассистентам. Независимо от количества проведенных игр. Такова политика ФИФА. А вот, к примеру, на чемпионате Европы подход иной – получаешь за каждый матч, гонорар в два раза больше, чем в Лиге чемпионов.
– Продолжите сотрудничество с ФИФА?
– Я и в июне не должен был оказаться в Бразилии. Контракт с ФИФА закончился. Но так как возможность появилась поработать хотя бы до конца группового турнира, принял предложение. Как будет дальше, не знаю. Но представляю себе это с трудом – сейчас не позволяю себе уезжать даже на три дня на инспектирование матчей турниров УЕФА.
– Испания и Италия первыми в Европе разрешили арбитрам применять исчезающий спрей на матчах своих чемпионатов. Мы будем его использовать в премьер-лиге?
– До конца года точно нет, а дальше посмотрим. Свою роль играет финансовая составляющая.
– Когда определятся претенденты на судейство матчей финального турнира ЧМ-2018?
– Переход из одной группы судей УЕФА в другую произойдет в декабре. Сегодня у нас три арбитра входят в первую группу (Владислав Безбородов, Алексей Еськов и Сергей Карасев – Прим.А.Б.). Только у одного из них есть теоретическая возможность поработать на чемпионате мира. Переходишь из первой в элитную группу УЕФА – попадаешь в программу ФИФА по подготовке арбитров к ЧМ-2018. Скорее всего, она начнется в следующем году.
– С какими чувствами подходите к чемпионату страны, который стартует через несколько дней?
– Не выделяю каким-то особенным образом данный этап. То, что происходило в межсезонье, – это, пожалуй, краткое содержание всего того, о чем мы подробно беседовали зимой, когда времени у нас было намного больше. Сейчас большего жду от тех людей, кто выйдет на поле. В феврале у меня еще не было полного представления об их способностях. Весной же многие доказали, что они в состоянии хорошо работать, судить в условиях достаточно плотного календаря с серьезной нагрузкой. Надеюсь, они не сочтут, что на этом можно остановиться и взять паузу, а продолжат в том же духе. Что касается молодых арбитров, то, конечно, нельзя до конца быть уверенным, что они в состоянии судить на самом высоком уровне. Мы знаем их по второму и первому дивизионам, но в высшей лиге помимо технических моментов большую роль играет психология. И потребуется какое-то время, чтобы понять, сумеют ли они закрепиться в премьер-лиге.
– Случалось, что в частных беседах кто-то из арбитров высказывался против той практики, когда одного и того же судью назначают подряд на четыре, пять или, допустим, шесть туров?
– Обычно смотрю игру и потом общаюсь с арбитром. Высказываю свое мнение, интересуюсь у него, есть ли какие-либо вопросы у инспектора и представителей команд. Уже на этом этапе я предполагаю, что данный арбитр будет делать в дальнейшем и спрашиваю о самочувствии. Чаще всего в ответ слышу, что все нормально. Иногда говорят о небольшой усталости. Тогда договариваемся созвониться через день, когда человек вернется домой и отдохнет. Не бывает такого, что мы требуем невозможного от арбитров. Наоборот, просим сообщать, если есть проблемы со здоровьем. Нужно об этом говорить до, а не после матча. Как бы тяжело не было, постараемся найти замену.
– Так, в общем-то, получилось с Виталием Мешковым, которого назначили было на финал Кубка России, но потом заменили.
– Он меня ввел в заблуждение. До назначения видел его в игре. В первом тайме показалось, что прихрамывает. После перерыва вроде все нормально. Позвонил инспектор, сказал, что потребовалась помощь врача. Поинтересовался у самого Мешкова, – тот сказал, повреждение небольшое, что-то вроде спазма. Пришлось надавить и пригрозить санкциями в том случае, если хромота проявится в финальном матче Кубка. Тогда он прошел углубленное обследование, в ходе которого обнаружился надрыв. Тут же позвонил мне и сообщил, что не оклемается.
– Не выделяю каким-то особенным образом данный этап. То, что происходило в межсезонье, – это, пожалуй, краткое содержание всего того, о чем мы подробно беседовали зимой, когда времени у нас было намного больше. Сейчас большего жду от тех людей, кто выйдет на поле. В феврале у меня еще не было полного представления об их способностях. Весной же многие доказали, что они в состоянии хорошо работать, судить в условиях достаточно плотного календаря с серьезной нагрузкой. Надеюсь, они не сочтут, что на этом можно остановиться и взять паузу, а продолжат в том же духе. Что касается молодых арбитров, то, конечно, нельзя до конца быть уверенным, что они в состоянии судить на самом высоком уровне. Мы знаем их по второму и первому дивизионам, но в высшей лиге помимо технических моментов большую роль играет психология. И потребуется какое-то время, чтобы понять, сумеют ли они закрепиться в премьер-лиге.
– Случалось, что в частных беседах кто-то из арбитров высказывался против той практики, когда одного и того же судью назначают подряд на четыре, пять или, допустим, шесть туров?
– Обычно смотрю игру и потом общаюсь с арбитром. Высказываю свое мнение, интересуюсь у него, есть ли какие-либо вопросы у инспектора и представителей команд. Уже на этом этапе я предполагаю, что данный арбитр будет делать в дальнейшем и спрашиваю о самочувствии. Чаще всего в ответ слышу, что все нормально. Иногда говорят о небольшой усталости. Тогда договариваемся созвониться через день, когда человек вернется домой и отдохнет. Не бывает такого, что мы требуем невозможного от арбитров. Наоборот, просим сообщать, если есть проблемы со здоровьем. Нужно об этом говорить до, а не после матча. Как бы тяжело не было, постараемся найти замену.
– Так, в общем-то, получилось с Виталием Мешковым, которого назначили было на финал Кубка России, но потом заменили.
– Он меня ввел в заблуждение. До назначения видел его в игре. В первом тайме показалось, что прихрамывает. После перерыва вроде все нормально. Позвонил инспектор, сказал, что потребовалась помощь врача. Поинтересовался у самого Мешкова, – тот сказал, повреждение небольшое, что-то вроде спазма. Пришлось надавить и пригрозить санкциями в том случае, если хромота проявится в финальном матче Кубка. Тогда он прошел углубленное обследование, в ходе которого обнаружился надрыв. Тут же позвонил мне и сообщил, что не оклемается.
– Вы по-прежнему собираетесь назначать судей только на каждый последующий тур? Не было ли просьб от руководства РФС с учетом непростой финансовой ситуации изменить подход и назначать, к примеру, на месяц вперед, тем самым экономя на авиабилетах?
– На наш взгляд, назначать на такой срок непрофессионально. Я должен видеть сегодняшнее состояние арбитра, чтобы понять давать ему следующую игру или нет.
– Но наверняка на самые сложные матчи, которые состоятся через несколько недель, вы заранее "откладываете" несколько судей.
– Конечно. Это составляющая планирования. Речь может идти об одном человеке или нескольких.
– Раньше существовала практика деления рефери на несколько групп в зависимости от их квалификации. Как вы к ней относитесь?
– Меня раздражал тот подход, когда заявляли, что такой-то судья высшей лиги, отработавший лет десять, не может судить топовые матчи. Мне это непонятно. И как отличить топовую игру от нетоповой? Возьмите весенние туры. Разве поединок между командами, стремящимися остаться в премьер-лиге, менее важен? Сравнивая степени риска, еще нужно подумать, на какую из игр ставить арбитра, который на данный момент готов лучше других.
Говорил судьям с самого начала, что я должен рассчитывать на них в любых матчах. Ну, за исключением, может, кубкового финала. Если ты судья премьер-лиги, обязан судить любую игру. Речь, конечно, не идет о группе молодых ребят, которых еще нужно проверить в деле и убедиться, что они будут и в дальнейшем судьями высшего дивизиона.
– На наш взгляд, назначать на такой срок непрофессионально. Я должен видеть сегодняшнее состояние арбитра, чтобы понять давать ему следующую игру или нет.
– Но наверняка на самые сложные матчи, которые состоятся через несколько недель, вы заранее "откладываете" несколько судей.
– Конечно. Это составляющая планирования. Речь может идти об одном человеке или нескольких.
– Раньше существовала практика деления рефери на несколько групп в зависимости от их квалификации. Как вы к ней относитесь?
– Меня раздражал тот подход, когда заявляли, что такой-то судья высшей лиги, отработавший лет десять, не может судить топовые матчи. Мне это непонятно. И как отличить топовую игру от нетоповой? Возьмите весенние туры. Разве поединок между командами, стремящимися остаться в премьер-лиге, менее важен? Сравнивая степени риска, еще нужно подумать, на какую из игр ставить арбитра, который на данный момент готов лучше других.
Говорил судьям с самого начала, что я должен рассчитывать на них в любых матчах. Ну, за исключением, может, кубкового финала. Если ты судья премьер-лиги, обязан судить любую игру. Речь, конечно, не идет о группе молодых ребят, которых еще нужно проверить в деле и убедиться, что они будут и в дальнейшем судьями высшего дивизиона.
– Сохранится ли положение, позволяющее арбитрам ФИФА со столичной пропиской судить домашние матчи московских команд с немосковскими?
– Да.
– Список судей и инспекторов премьер-лиги уже утвержден?
– Нет, официально это произойдет 30 июля.
– Скорее всего, в нем окажется 17 главных арбитров – тех, кто проходил летний сбор в Кратове. У нас так мало судей, способных работать в элите? Или же вы полагаете, что такого количества вполне достаточно?
– Достаточно, чтобы проводить чемпионат. Это не только мое мнение – советовался с коллегами.
– Но риск остается…
– …Если только пойдут одна за другой грубые ошибки. А так, я хотел видеть в списке тех, на кого действительно могу рассчитывать.
– Хватает новичков. Владимир Москалев, Виталий Рушаков…
– … Добавьте Сергея Куликова.
– Мало опыта у Кирилла Левникова и Алексея Матюнина. Кстати, а почему последний весной совсем не работал в премьер-лиге?
– Были проблемы в ФНЛ. Получилась пауза. Но продолжали за ним следить.
– Да.
– Список судей и инспекторов премьер-лиги уже утвержден?
– Нет, официально это произойдет 30 июля.
– Скорее всего, в нем окажется 17 главных арбитров – тех, кто проходил летний сбор в Кратове. У нас так мало судей, способных работать в элите? Или же вы полагаете, что такого количества вполне достаточно?
– Достаточно, чтобы проводить чемпионат. Это не только мое мнение – советовался с коллегами.
– Но риск остается…
– …Если только пойдут одна за другой грубые ошибки. А так, я хотел видеть в списке тех, на кого действительно могу рассчитывать.
– Хватает новичков. Владимир Москалев, Виталий Рушаков…
– … Добавьте Сергея Куликова.
– Мало опыта у Кирилла Левникова и Алексея Матюнина. Кстати, а почему последний весной совсем не работал в премьер-лиге?
– Были проблемы в ФНЛ. Получилась пауза. Но продолжали за ним следить.
– Возвращаясь к числу арбитров, не могу не спросить вот еще о чем. Пошли разговоры, что инспекторы волей-неволей будут беречь этих 17 судей, не ставить им низкие оценки, даже если они их заслуживают, не относиться с полной объективностью только ради сохранения общего числа. Что скажете?
– Инспекторы в первую очередь будут беречь самих себя. Прежде чем выставить оценку, они посмотрят моменты и тысячу раз подумают, брать ли на себя риск и поддерживать судью. Хватит ли арбитров? Весной у нас почти в каждом туре работали одни и те же. Основная нагрузка легла на 8-9 человек, которые подготовились и находились в хорошем состоянии. Вы видели, кого-либо из наших судей "ползающим" по полю?
– Нет.
– Я тоже. Сегодня у нас в распоряжении примерно 12 достаточно опытных судей. Это вполне "комфортное" число, чтобы обеспечивать их нормальной нагрузкой.
– А практика назначения двух дополнительных арбитров сохранится?
– Да. Возможно, по одному матчу в туре будет обслуживать бригада из шести человек.
– У ФИФА и УЕФА разные взгляды на проблему использования расширенных бригад. Вам чья позиция ближе?
– Нередко спрашиваю у судей, кому и как удобно работать – с дополнительными ассистентами или без. А вдруг произойдет момент, когда поможет подсказка? Но за все 11 весенних туров у нас не было ситуаций, когда судья принимал решение исключительно на основании сказанного ему таким ассистентом.
– Инспекторы в первую очередь будут беречь самих себя. Прежде чем выставить оценку, они посмотрят моменты и тысячу раз подумают, брать ли на себя риск и поддерживать судью. Хватит ли арбитров? Весной у нас почти в каждом туре работали одни и те же. Основная нагрузка легла на 8-9 человек, которые подготовились и находились в хорошем состоянии. Вы видели, кого-либо из наших судей "ползающим" по полю?
– Нет.
– Я тоже. Сегодня у нас в распоряжении примерно 12 достаточно опытных судей. Это вполне "комфортное" число, чтобы обеспечивать их нормальной нагрузкой.
– А практика назначения двух дополнительных арбитров сохранится?
– Да. Возможно, по одному матчу в туре будет обслуживать бригада из шести человек.
– У ФИФА и УЕФА разные взгляды на проблему использования расширенных бригад. Вам чья позиция ближе?
– Нередко спрашиваю у судей, кому и как удобно работать – с дополнительными ассистентами или без. А вдруг произойдет момент, когда поможет подсказка? Но за все 11 весенних туров у нас не было ситуаций, когда судья принимал решение исключительно на основании сказанного ему таким ассистентом.
– Главные арбитры не раз говорили, что с радостью работали бы с одними и теми же помощниками. Можно ли в премьер-лиге создать постоянные бригады?
– В принципе я согласен. И когда приступал к работе в департаменте, попросил каждого написать имена тех, с кем хотелось бы вместе судить, и тех, с кем не готов оказаться в одной бригаде. Кто-то составил списки, а кто-то сказал, что ему все равно. Любопытно, что в прошлом сезоне были моменты, когда арбитры не получили требуемой помощи от ассистентов. И пострадали как раз те, кто ответил, что им безразлично.
– В списке ассистентов на первый круг чемпионата России нет Ильи Барышникова и Рината Деушева. Они закончили карьеру?
– Сколько лет Барышникову? Почти 42. Не вижу смысла продолжать обучение. У него в матче была ситуация, которая, на мой взгляд, неприемлема. Деушев моложе. Сейчас он пошел на понижение – в ФНЛ.
Постоянно говорю об этом судьям: одно дело, если могу объяснить их ошибку. Если же смотрю и не нахожу объяснений, очень сильно напрягаюсь. В судействе главное – не делать "открытых", откровенных, глупых ошибок. Тогда люди отнесутся к работе арбитра относительно спокойно. Взрыв происходит, когда всем все видно – кроме четырех судей. И такие "взрывники" нам не нужны. Я просто не хочу рисковать.
– Ваша позиция понятна. Можно ли было не применять возрастной лимит, к примеру, к Олегу Целовальникову и Игорю Писанко и дать им продолжить карьеру? И нужно ли?
– У нас достаточно много ассистентов, кто может нормально работать.
– Правда, что начинающие рефери больше стремятся в помощники и не хотят становиться главными, избегая ответственности?
– Мне трудно сказать, почему они делают тот или иной выбор. Конечно, проблем у арбитра, работающего в поле, может возникнуть гораздо больше. Но и у ассистентов сегодня сложная задача по определению офсайдов. Порой диву даешься, как они умудряются их "ловить"! Иной раз кажется, что человеку это не под силу.
– В принципе я согласен. И когда приступал к работе в департаменте, попросил каждого написать имена тех, с кем хотелось бы вместе судить, и тех, с кем не готов оказаться в одной бригаде. Кто-то составил списки, а кто-то сказал, что ему все равно. Любопытно, что в прошлом сезоне были моменты, когда арбитры не получили требуемой помощи от ассистентов. И пострадали как раз те, кто ответил, что им безразлично.
– В списке ассистентов на первый круг чемпионата России нет Ильи Барышникова и Рината Деушева. Они закончили карьеру?
– Сколько лет Барышникову? Почти 42. Не вижу смысла продолжать обучение. У него в матче была ситуация, которая, на мой взгляд, неприемлема. Деушев моложе. Сейчас он пошел на понижение – в ФНЛ.
Постоянно говорю об этом судьям: одно дело, если могу объяснить их ошибку. Если же смотрю и не нахожу объяснений, очень сильно напрягаюсь. В судействе главное – не делать "открытых", откровенных, глупых ошибок. Тогда люди отнесутся к работе арбитра относительно спокойно. Взрыв происходит, когда всем все видно – кроме четырех судей. И такие "взрывники" нам не нужны. Я просто не хочу рисковать.
– Ваша позиция понятна. Можно ли было не применять возрастной лимит, к примеру, к Олегу Целовальникову и Игорю Писанко и дать им продолжить карьеру? И нужно ли?
– У нас достаточно много ассистентов, кто может нормально работать.
– Правда, что начинающие рефери больше стремятся в помощники и не хотят становиться главными, избегая ответственности?
– Мне трудно сказать, почему они делают тот или иной выбор. Конечно, проблем у арбитра, работающего в поле, может возникнуть гораздо больше. Но и у ассистентов сегодня сложная задача по определению офсайдов. Порой диву даешься, как они умудряются их "ловить"! Иной раз кажется, что человеку это не под силу.
Чем занимается завершивший карьеру Максим Лаюшкин?
– Не знаю.
– Человек, который отсудил свыше 100 матчей в премьер-лиге, должен быть востребован в качестве учителя, инспектора?
– Максим закончил судить потому, что, на мой взгляд, я не мог рассчитывать на него как на арбитра премьер-лиги. Может ли он стать инспектором? Почему нет? Но нужно как минимум проявить интерес, обраться в Московскую федерацию футбола.
– Вы часто разговариваете с президентом РФС Николаем Толстых?
– Встречаемся каждую неделю. В ходе чемпионата отчитываюсь за проведенный тур и ставлю в известность о назначениях на следующий.
СПИСОК СУДЕЙ И ИНСПЕКТОРОВ НА МАТЧИ ПЕРВОГО КРУГА ЧЕМПИОНАТА РОССИИ
– Не знаю.
– Человек, который отсудил свыше 100 матчей в премьер-лиге, должен быть востребован в качестве учителя, инспектора?
– Максим закончил судить потому, что, на мой взгляд, я не мог рассчитывать на него как на арбитра премьер-лиги. Может ли он стать инспектором? Почему нет? Но нужно как минимум проявить интерес, обраться в Московскую федерацию футбола.
– Вы часто разговариваете с президентом РФС Николаем Толстых?
– Встречаемся каждую неделю. В ходе чемпионата отчитываюсь за проведенный тур и ставлю в известность о назначениях на следующий.
СПИСОК СУДЕЙ И ИНСПЕКТОРОВ НА МАТЧИ ПЕРВОГО КРУГА ЧЕМПИОНАТА РОССИИ
Главные арбитры
Тимур Арсланбеков, Алексей Еськов, Сергей Карасев, Алексей Матюнин, Алексей Николаев, Игорь Федотов (все – Москва), Владислав Безбородов, Сергей Лапочкин, Кирилл Левников (все – Санкт-Петербург), Михаил Вилков, Игорь Низовцев (оба – Нижний Новгород), Александр Егоров, Сергей Куликов (оба – Саранск), Сергей Иванов (Ростов-на-Дону), Виталий Мешков (Дмитров), Владимир Москалев (Воронеж), Виталий Рушаков (Архангельск).
Инспекторы
Сергей Анохин, Юрий Баскаков, Андрей Будогосский, Андрей Бутенко, Гаряфий Жафяров, Игорь Захаров, Сергей Зуев, Александр Колобаев, Владимир Овчинников, Алексей Спирин, Сергей Французов, Михаил Ходырев (все – Москва), Тарас Безубяк, Николай Иванов, Николай Левников, Алексей Румянцев (все – Санкт-Петербург), Геннадий Куличенков (Тула), Александр Лапин (Уфа), Сергей Рощин (Кисловодск), Игорь Синер (Омск), Станислав Сухина (Малаховка), Юрий Чеботарев (Краснодар).
Александр БОБРОВ
Источник:"СЭ"
Добавил:Duc8
число комментариев: 4
Комментировать
Дипломат |
|
Помню как этот персонаж убивал несколько раз наш Спартак на футбольном поле. |
Antonio |
|
Тухлая судейская контора... А сам Иванов как опозорился на Чемпионате Мира?! После этого русский судей вообще перестали звать. И он теперь у нас руководитель судей. Походу судейство так и останется говенным в ближайшие годы. |
Меня задевали разговоры, что якобы у нас только один или два судьи высокого уровня. И все. Я знаю, что хватает людей, умеющих судить. Им лишь нужно заставить себя нормально работать. две взаимоисключающие вещи говорит г Иванов... |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Опрос
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама