28.08.2008
До последнего дня мы пытались определить сколько же болельщиков "Спартака" приедет в Киев. Прогнозы месячной давности звучали устрашающе: пять-восемь тысяч на 5% квоту вместимости стадиона "Динамо". По мере приближения матча прогнозы уменьшались. Но и ожидаемое число в две тысячи заставляло думать, как поступить с безбилетниками. Так было принято решение о создании за счет "Спартака" зоны в ЦПКО с экраном. Но за два дня до матча стало ясно, что ажиотажного спроса нет. В фанклубе оставались невостребованными до сотни билетов, которые мы получили за счет сокращения т.н. "милицейской вырезки". Уже по прибытию в Киев от создания зоны мы отказались, и, похоже, не ущемили этим никого из болельщиков "Спартака". Как мне кажется, все желающие на стадион попали. За три часа до начала матча мы с Володей Гришиным очередной раз подошли к полковнику местной милиции (назваться по ф.и.о. он отказался), который был там старшим. Просили впустить наконец автобусы фанклуба в город. Аргументировали, что там атрибутика, которую надо досмотреть до наступления темноты и пропустить на сектор (нам посоветовали не призывать к уважению гуманитарных прав, этого он не поймет) . Но начальник категорически отказал и заявил, что впустит их в Киев непосредственно перед матчем. Тут ехать мол двадцать минут. Зачем они приехали за пять часов в город? Мы заботимся о их безопасности. "Беркут" сейчас держит в окружении пятьсот агрессивно настроенных болельщиков "Динамо", готовых напасть на спартаковцев. "И вообще ваших будет сотня. От силы двести человек! Вот подходите сюда к началу матча и увидите сами". Мы говорим, что в любом случае будем здесь у сектора, и что билетов продано более тысячи. Полковник настаивал на своем: "Я получаю сообщения каждые пятнадцать минут. Мы контролируем город. Ваших нигде нет. Двести - это максимум! "
На мой взгляд эта ошибочная оценка послужила тому, что киевская милиция не приняла надлежащих мер по разделению потоков болельщиков противоборствующих команд, как этого требует Регламент УЕФА по безопасности. Все болельщики собирались стихийно на площади перед входом на стадион им. В. Лобановского. Именно здесь произошла первая серьезная драка на моих глазах, которую спровоцировал и начал внушительного вида моб динамовцев. При полном попустительстве и невмешательстве со стороны милиции сине-белые атаковали группу спартаковских болельщиков, пустив в ход кулаки и бутылки. Бутылками, которыми была усеяна площадь перед стадионом, забрасывали наших, окруженных ОМОНовцами. Я подошел к командиру "Беркута" подполковнику в малиновом берете и указал на наиболее агрессивного фаната "Динамо" тяжелой весовой категории, который на моих глазах ударил спартаковского болельщика кулаком в лицо, и попросил задержать его. Я сам видел, что он напал первым,- честно признал подполковник. Он не сводил глаз с толпы, но команды к задержанию отмороженного амбала не отдал. Может, оценил, что силы не равны, может, не было установки задерживать своих. Киевляне скандировали все, что им казалось обидным для москвичей, включая прогрузинские лозунги, наши отвечали тем же. Но мы были обороняющейся стороной при явном численном превосходстве динамовцев. В результате столкновений четверо спартаковсцев обратились за медицинской помощью на стадионе с ранениями от стеклянных бутылок.
Тем временем к колоннаде постепенно подтягивались малочисленные группы спартаковцев. Те, которые не выдавали себя цветами, проходили спокойно. Как только появлялась крупная группа, скандирующая спартаковские кричалки, напряжение возрастало. Повторюсь, что принимающая сторона вопреки требованиям УЕФА не обеспечила разделения потоков. Вероятно, причиной послужило и то, что второй вход на трибуны был выделен исключительно для ВИП гостей и команд.
Я обратился к делегату матча г-ну Каплу (Dr. Gerhard Kapl), и он лично осмотрел маршрут движения болельщиков к стадиону, побывал у нашего сектора и переговорил с врачом скорой помощи о характере и сложности ранений (врач говорил по-английски, что исключило искажения в переводе), а после матча сходил со мной и представителем "Динамо" вниз на площадь перед колоннадой, сделал снимки для своего рапорта в УЕФА.
Хотел бы подчеркнуть, что адмнистрация стадиона и руководитель фанклуба "Динамо" были очень приветливы и всячески помогали нам в работе. Отношение динамовских болельщиков в основной массе также было лояльным к спартаковским болельщикам, на что наши отвечали взаимностью. Не сказал бы, что это выезд был драматическим. Было излишне много политических кричалок с обеих сторон. Отметились опять же любители бросать файеры на поле и стрелять из ракетниц. Правда, стреляли исключительно вверх, а не прицельно в людей, как это было в Брянске.
Мне крайне не понравилось поведение динамовских темнокожих игроков, которые после забитого гола прибежали к угловому флажку нашего сектора и кривлялись как макаки, показывая язык нашим болельщикам. На любом совещании перед матчем судьи указывают на недопустимость провокационного поведения игроков. Судья обязан был наказать этих игроков карточками.
Выход динамовских трибун вообще перешел всякие рамки. Весь стадион (!) выходил через единственный тоннель под нашим 26-м сектором. Динамовские болельщики вволю поглумились над нами, демонстрируя свою радость. Отдельные индивиды показывали неприличные жесты пальцами и кривлялись. Спасибо спартаковским болельщикам, что терпеливо снесли эти провокации.
Надеюсь, что все вернутся домой без серьезных проблем. Спасибо за поддержку команды. Скажу, что это поражение не останется рядовым случаем. Команда бурно обсуждала свою плохую игру на обратном пути в Москву. Первый раз наблюдал это, и нам с Володей Гришиным это понравилось. Может так и рождается новая команда,- филосовски заключил он.
"Служба безопасности ФК Спартак Москва"
число комментариев:
2