Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 15 | 30 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Поддержите redwhite.ru
Дмитрий Комбаров стал одним из пяти футболистов в сборной России, который сыграл во всех десяти матчах в отборочном цикле чемпионата мира.
10.06.2014
Получив капитанскую повязку в столичном "Спартаке", а заодно застолбив место в стартовом составе национальной команды, 27-летний защитник теперь находится на пороге исполнения детской мечты: участии в первенстве планеты. "Когда я был совсем маленьким, с открытым ртом смотрел по телевизору на людей, которые играли на чемпионате мира. Не мог и представить, что однажды и мне выпадет такой шанс", - так начал беседу с корреспондентом "РГ" Комбаров.
С надеждой на "золото"
Дмитрий, рады что едете на чемпионат мира по футболу?
Дмитрий Комбаров: Само-собой, ну а обо всех остальных впечатлениях расскажу, когда вернусь обратно. Участие в таком соревновании - пик карьеры для любого игрока. Начиная с 1994 года я не пропустил ни одного чемпионата мира, смотрел их все по телевизору и мечтал когда-нибудь оказаться на таком турнире! В тот момент, когда прозвучал финальный свисток в отборочном матче с Азербайджаном и стало окончательно ясно, что мы едем в Бразилию, у меня даже не было сил, чтобы радоваться. Внутри всего колотило - непередаваемые ощущения!
А правда, что после той встречи в Баку Фабио Капелло устроил команде настоящий разнос в раздевалке?
Дмитрий Комбаров: Не то чтобы разнос, но он был крайне недоволен игрой. Ведь не в первый раз мы пропустили гол на последней минуте, и этот факт не ускользнул от его внимания. Досталось "на орехи" всем, хотя в конечном итоге мы добились того, к чему шли полтора года.
Бывает так, что Капелло шутит? Или он все время серьезный?
Дмитрий Комбаров: Он же живой человек, и бывает, что шутит. Правда, такие моменты можно по пальцам одной руки пересчитать. Вот сейчас пытаюсь вспомнить навскидку хотя бы одну шутку Капелло, и не получается. Улыбок мы тоже удостаиваемся крайне редко, но при этом неправда, что он очень жесткий и ничего не прощает. К примеру, я даже не знаю, предусмотрены ли в сборной штрафы за опоздание или некую другую провинность. Даже когда кто-то из ребят в чем-то ошибается, нам достаточно сурового взгляда Капелло, чтобы понять, что следует исправиться.
Не боялись, что он может уйти из сборной России, когда прошлым летом молва сватала его во французский клуб ПСЖ?
Дмитрий Комбаров: Я спокойно отнесся к той ситуации, поскольку от меня все равно ничего не зависело. Знаю, что Глушаков звонил в РФС, спрашивал о том, останется ли Капелло. Но я был уверен, что он продолжит с нами работу, потому что такие люди не сворачивают с полпути. Тем более что все мы понимали, что у нас реальные шансы на попадание на чемпионат мира.
Капелло не озвучивал цели на главный турнир четырехлетия?
Дмитрий Комбаров: Пока нет, но думаю, что задачи будут максимальные. Для начала надо бы из группы выйти, хоть она и непростая. Кстати, я не согласен с тем, что нам повезло со жребием. Футбол в наши дни таков, что все может решить один гол, да и команды многие подтянулись по уровню.
То есть в теории наша сборная может рассчитывать и на победу в Бразилии?
Дмитрий Комбаров: Почему бы и нет? Хоть нас никто и не рассматривает в качестве фаворитов, но мы можем преподнести сюрприз. По крайней мере, будем к этому стремиться и мечтать о финале в Рио.
Если исключить нашу сборную, какая команда, на ваш взгляд, может стать лучшей на планете?
Дмитрий Комбаров: Наверное, самый хороший расклад может получиться у бразильцев, поскольку чемпионат мира будет проходить у них. Не стоит сбрасывать со счетов и испанцев, хотя к их манере игры многие уже привыкли. И все же, когда у тебя есть в составе такие мастера, как Хави и Иньеста, ты можешь рассчитывать на многое.
А побывать в Бразилии как туристу не хочется?
Дмитрий Комбаров: Только не во время футбольного чемпионата! И в сборной туристом тоже быть не хочу - мечтаю провести на поле как можно больше времени и принести пользу команде. Хотя будет здорово узнать, как там в Южной Америке люди живут, какой у них менталитет. Надеюсь, что во время турнира у нас будет время и нам дадут выбраться на бразильские пляжи, посмотреть вживую на статую Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро. Но это уже все второстепенно. Самое главное - футбол.
Кто-то из родных отправится с вами в Бразилию?
Дмитрий Комбаров: Жена с ребенком наверняка останутся дома, а вот по поводу родителей пока не могу сказать.
Провал "Спартака"
Перейдем к делам клубным. Каким словом вы можете охарактеризовать сезон "Спартака"?
Дмитрий Комбаров: Если откровенно, то мы провалились, хотя перед зимним перерывом отставали от лидеров лишь на одно очко. Увы, мы по разным причинам оказались не готовы к весенней части первенства, отсюда и такие результаты. В частности, на предсезонных сборах мы не набрали должной физики, да и по тактике были вопросы.
Я правильно понимаю, что за это стоит винить прежде всего бывшего наставника "Спартака" Валерия Карпина?
Дмитрий Комбаров: Я бы не стал сваливать всю вину на Карпина, ведь на поле выходили футболисты, а не тренер. Здесь нет "крайних", проиграли все мы - команда.
Вам не больно было наблюдать за тем, как болельщики "Спартака" бросали на поле шарфы, демонстрируя таким образом свое отношение к клубу?
Дмитрий Комбаров: Это очень неприятно. Болельщики, конечно, могут расстраиваться, но в своих надо верить до конца. Этим фанаты "Спартака" всегда отличались...
Бывает так, что на улице вас останавливают болельщики "красно-белых"?
Дмитрий Комбаров: Постоянно! Вот недавно прилетел из ОАЭ в Москву, и в аэропорту ко мне подошел молодой человек, как оказалось, фанат "Спартака". Завязалась беседа, он спрашивал о том, почему мы такой сезон провели, что будет дальше. Порой нелегко быть футболистом "Спартака", потому что к этому клубу всегда было и будет приковано особое внимание. Проиграет, к примеру, ЦСКА или "Локомотив", об этом поговорят по телевизору часа два, и потом все забудут. Если же "Спартак" терпит неудачу, об этом долго и нудно рассуждают на каждом углу.
Оно и понятно, ведь болельщики столичного клуба все еще не забыли о победных 90-х.
Дмитрий Комбаров: Но ведь среди нынешних фанатов "Спартака" хватает и тех, кто стал переживать за этот клуб еще в 60-е, 70-е. Я частенько встречаю таких людей, которые еще помнят, как "Спартак" вылетал в первый дивизион, как его возглавил сначала Бесков, а затем и Романцев. Отсюда и страшное давление, потому что за нас болеет многомиллионная армия болельщиков.
В "Спартаке" есть игроки, которые пропускают упреки трибун мимо ушей и которым все равно, цвета какого клуба они защищают?
Дмитрий Комбаров: Судя по результатам, в команде есть люди, которые не понимают, что за наш "ромбик" надо сражаться. Одних цифр в контракте недостаточно, чтобы считать себя лучшим. Надо биться ради тех людей, которые приходят на стадион и болеют за нас. Если для некоторых игроков такая мотивация недостаточна, если их заботит только зарплата, то им лучше задуматься о своем будущем в другом клубе.
Карпин после увольнения намекал, что в "Спартаке" есть проблема между россиянами и легионерами. Это правда?
Дмитрий Комбаров: Да, такая проблема есть, но я очень надеюсь, что ее не будет в следующем сезоне. Не хотелось бы конкретизировать, но порой бывают неприятные ситуации, как, например, в Грозном три года назад.
Вы имеете в виду драку в раздевалке?
Дмитрий Комбаров: Да, хотя после той потасовки мы вышли и обыграли "Терек". К тому моменту, когда свет на стадионе погас, мы проигрывали 0:2 и уже на поле начали высказывать претензии друг другу. Ну а в раздевалке словесная перепалка переросла в настоящую драку, с кулаками. Но в итоге, может, такая ситуация и помогла нам добиться результата.
Бывший тренер "Спартака" Унаи Эмери выиграл с "Севильей" Лигу Европы. Почему у него не получилось раскрыть свой потенциал в России?
Дмитрий Комбаров: Наверное, "Спартак" был не его клубом. Хотя мне было видно, что у него есть свои идеи, и тренировки проходили интересно. Но незнание менталитета и языковой барьер сыграли свою негативную роль. В последние недели при Эмери многие футболисты не воспринимали его всерьез, буквально делали что хотели. Это, с одной стороны, неправильно, но с другой стороны, тренер должен ставить себя так, чтобы его уважали и даже побаивались.
По окончании последнего матча в прошлом сезоне против "Динамо" кто-то из руководителей "Спартака" заходил в раздевалку?
Дмитрий Комбаров: Честно, не хотелось бы говорить об этом, поскольку это внутренняя кухня. Хотя, если настаиваете, то отвечу - да, заходили. Нам было сказано, чтобы мы забыли этот сезон и чтобы в будущем сделали выводы. Хотя здесь даже и без чьих-либо слов было понятно, что мы проиграли. Будем думать, как выходить из кризиса.
Бой с братом
Дмитрий, а тяжело стать профессиональным футболистом?
Дмитрий Комбаров: Для этого нужно полностью отдать себя игре. У нас с братом фактически не было детства. Все время мы проводили в электричках и метро. У нас каждый день был расписан по минутам. Просыпались в шесть утра, ездили из Домодедово в Москву, ходили в школу, потом на тренировку в Сокольниках в школе "Спартака", и обратно, домой.
Помимо футбола еще какими-нибудь видами спорта занимались?
Дмитрий Комбаров: В детстве отец записывал нас в разные секции: футбола, акробатики, кикбоксинга. Был даже такой период, когда мы с Кириллом занимались кикбоксингом в Подольске, куда отец отвозил нас и следил за нашими боями.
А с братом часто дрались?
Дмитрий Комбаров: Конечно, причем как на ринге, так и дома. Сами понимаете, мы были детьми и постоянно о чем-то спорили. Ну а что касается бокса, то мы с Кириллом часто бились в финальных боях на разных турнирах до крови - никто из нас и не думал сдаваться!
Как вы потом разговаривали между собой?
Дмитрий Комбаров: Абсолютно нормально. На ринге, как и на футбольном поле, нет таких понятий, как брат или родственник. Главное - победа.
Как долго между вами продолжалось соперничество - как в спорте, так и в жизни?
Дмитрий Комбаров: Успокоились где-то к десятому классу, когда сдавали экзамены друг за друга, а учителя не могли нас различить. (Смеется.) Сегодня мы с Кириллом постоянно на связи. Не бывает такого дня, чтобы мы с ним не поговорили по телефону.
Брату удавалось вас чем-то удивить?
Дмитрий Комбаров: Вспоминаю случай в 2010 году, когда сезон только закончился, а у Кирилла с его женой Катей был медовый месяц. Они отправились на Сейшельские острова, а мы с Таней решили отдохнуть в Париже. И вот мы сидим с Таней в номере отеля, как вдруг во дворе раздался настоящий рев мотора. Я уже было хотел ругаться, но до скандала дело не дошло, потому что увидел на улице Кирилла с Катей! Они сократили свой отпуск на Сейшелах на два дня и захотели прилететь к нам, чтобы прогуляться по Парижу. Я был ошарашен!
Ваш отец Владимир в свое время говорил, что вы с Кириллом никогда и ни за какие деньги не перейдете в "Спартак".
Дмитрий Комбаров: В чем-то отца понять можно, ведь в свое время "Спартак" с нами не слишком красиво расстался, и потому у нас была обида на "красно-белых". Но когда летом 2010 года Карпин проявил заинтересованность и сказал, что видит нас в составе "Спартака", отец сменил гнев на милость. Кроме того, при всем уважении к другим клубам, но московский "Спартак" - это действительно особенное явление в футболе.
Как это ощущается? Знаменитый спартаковский дух - вы о нем?
Дмитрий Комбаров: Расскажу вам одну историю. Как-то мы с Кириллом решили позаниматься легкой атлетикой в одном из манежей, в котором одновременно с нами тренировались несколько чемпионов мира. После тренировки к нам десятками стали подходить простые болельщики и просили автографы, а прославленных легкоатлетов обходили стороной. А ведь они не раз становились сильнейшими на планете! Тогда мы и поняли, что такое быть частью футбольной семьи.
Шашлыки будут. После чемпионата мира
Расскажите, как вы познакомились со своей женой Татьяной?
Дмитрий Комбаров: Если не ошибаюсь, наша первая встреча случилась шесть лет назад. Она работала в магазине одежды. Едва зайдя, я обратил на нее внимание и, недолго думая, решил взять номер телефона. Так мы стали общаться, а потом дружба плавно перетекла в нечто большее.
У вас есть дочь Ульяна. Много времени с ней проводите?
Дмитрий Комбаров: Из-за сборов и игр я редко бываю дома, но когда выдается свободный день, практически полностью посвящаю его семье. Сейчас такой интересный момент, что Ульяна стала разговаривать и иногда выдает такое, что запоминается на всю жизнь.
Можете привести пример?
Дмитрий Комбаров: Недавно мы с Кириллом посетили одну из игр команды "Домодедово", взяв с собой детей. Вдруг во время матча Ульяна вместе с сыном брата - Ильей стала кричать "Спартак" - чемпион!". Причем выкрикивала она эти слова несколько раз, и я даже успел заснять это на телефон, и сейчас постоянно смотрю это видео.
Бывает, что вы помогаете жене в бытовых вопросах?
Дмитрий Комбаров: Честно - очень редко. Я мечтаю о том, чтобы купить собственный большой дом, куда буду приглашать друзей, родственников и, разумеется, буду готовить для них шашлыки.
Партнеры по клубу Арас Озбилиз с Юрой Мовсисяном уже успели приучить вас к шашлыкам?
Дмитрий Комбаров: Пока нет, они ведь современные армяне. Но мне очень хочется научиться их готовить. Займусь этим после чемпионата мира.
Досье "РГ"
Дмитрий Комбаров родился 22 января 1987 года в Москве. Когда Дмитрию было семь лет, он вместе со своим родным братом Кириллом поступил в школу московского "Спартака", где тренером был Николай Паршин, близкий друг отца Комбаровых.
С надеждой на "золото"
Дмитрий, рады что едете на чемпионат мира по футболу?
Дмитрий Комбаров: Само-собой, ну а обо всех остальных впечатлениях расскажу, когда вернусь обратно. Участие в таком соревновании - пик карьеры для любого игрока. Начиная с 1994 года я не пропустил ни одного чемпионата мира, смотрел их все по телевизору и мечтал когда-нибудь оказаться на таком турнире! В тот момент, когда прозвучал финальный свисток в отборочном матче с Азербайджаном и стало окончательно ясно, что мы едем в Бразилию, у меня даже не было сил, чтобы радоваться. Внутри всего колотило - непередаваемые ощущения!
А правда, что после той встречи в Баку Фабио Капелло устроил команде настоящий разнос в раздевалке?
Дмитрий Комбаров: Не то чтобы разнос, но он был крайне недоволен игрой. Ведь не в первый раз мы пропустили гол на последней минуте, и этот факт не ускользнул от его внимания. Досталось "на орехи" всем, хотя в конечном итоге мы добились того, к чему шли полтора года.
Бывает так, что Капелло шутит? Или он все время серьезный?
Дмитрий Комбаров: Он же живой человек, и бывает, что шутит. Правда, такие моменты можно по пальцам одной руки пересчитать. Вот сейчас пытаюсь вспомнить навскидку хотя бы одну шутку Капелло, и не получается. Улыбок мы тоже удостаиваемся крайне редко, но при этом неправда, что он очень жесткий и ничего не прощает. К примеру, я даже не знаю, предусмотрены ли в сборной штрафы за опоздание или некую другую провинность. Даже когда кто-то из ребят в чем-то ошибается, нам достаточно сурового взгляда Капелло, чтобы понять, что следует исправиться.
Не боялись, что он может уйти из сборной России, когда прошлым летом молва сватала его во французский клуб ПСЖ?
Дмитрий Комбаров: Я спокойно отнесся к той ситуации, поскольку от меня все равно ничего не зависело. Знаю, что Глушаков звонил в РФС, спрашивал о том, останется ли Капелло. Но я был уверен, что он продолжит с нами работу, потому что такие люди не сворачивают с полпути. Тем более что все мы понимали, что у нас реальные шансы на попадание на чемпионат мира.
Капелло не озвучивал цели на главный турнир четырехлетия?
Дмитрий Комбаров: Пока нет, но думаю, что задачи будут максимальные. Для начала надо бы из группы выйти, хоть она и непростая. Кстати, я не согласен с тем, что нам повезло со жребием. Футбол в наши дни таков, что все может решить один гол, да и команды многие подтянулись по уровню.
То есть в теории наша сборная может рассчитывать и на победу в Бразилии?
Дмитрий Комбаров: Почему бы и нет? Хоть нас никто и не рассматривает в качестве фаворитов, но мы можем преподнести сюрприз. По крайней мере, будем к этому стремиться и мечтать о финале в Рио.
Если исключить нашу сборную, какая команда, на ваш взгляд, может стать лучшей на планете?
Дмитрий Комбаров: Наверное, самый хороший расклад может получиться у бразильцев, поскольку чемпионат мира будет проходить у них. Не стоит сбрасывать со счетов и испанцев, хотя к их манере игры многие уже привыкли. И все же, когда у тебя есть в составе такие мастера, как Хави и Иньеста, ты можешь рассчитывать на многое.
А побывать в Бразилии как туристу не хочется?
Дмитрий Комбаров: Только не во время футбольного чемпионата! И в сборной туристом тоже быть не хочу - мечтаю провести на поле как можно больше времени и принести пользу команде. Хотя будет здорово узнать, как там в Южной Америке люди живут, какой у них менталитет. Надеюсь, что во время турнира у нас будет время и нам дадут выбраться на бразильские пляжи, посмотреть вживую на статую Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро. Но это уже все второстепенно. Самое главное - футбол.
Кто-то из родных отправится с вами в Бразилию?
Дмитрий Комбаров: Жена с ребенком наверняка останутся дома, а вот по поводу родителей пока не могу сказать.
Провал "Спартака"
Перейдем к делам клубным. Каким словом вы можете охарактеризовать сезон "Спартака"?
Дмитрий Комбаров: Если откровенно, то мы провалились, хотя перед зимним перерывом отставали от лидеров лишь на одно очко. Увы, мы по разным причинам оказались не готовы к весенней части первенства, отсюда и такие результаты. В частности, на предсезонных сборах мы не набрали должной физики, да и по тактике были вопросы.
Я правильно понимаю, что за это стоит винить прежде всего бывшего наставника "Спартака" Валерия Карпина?
Дмитрий Комбаров: Я бы не стал сваливать всю вину на Карпина, ведь на поле выходили футболисты, а не тренер. Здесь нет "крайних", проиграли все мы - команда.
Вам не больно было наблюдать за тем, как болельщики "Спартака" бросали на поле шарфы, демонстрируя таким образом свое отношение к клубу?
Дмитрий Комбаров: Это очень неприятно. Болельщики, конечно, могут расстраиваться, но в своих надо верить до конца. Этим фанаты "Спартака" всегда отличались...
Бывает так, что на улице вас останавливают болельщики "красно-белых"?
Дмитрий Комбаров: Постоянно! Вот недавно прилетел из ОАЭ в Москву, и в аэропорту ко мне подошел молодой человек, как оказалось, фанат "Спартака". Завязалась беседа, он спрашивал о том, почему мы такой сезон провели, что будет дальше. Порой нелегко быть футболистом "Спартака", потому что к этому клубу всегда было и будет приковано особое внимание. Проиграет, к примеру, ЦСКА или "Локомотив", об этом поговорят по телевизору часа два, и потом все забудут. Если же "Спартак" терпит неудачу, об этом долго и нудно рассуждают на каждом углу.
Оно и понятно, ведь болельщики столичного клуба все еще не забыли о победных 90-х.
Дмитрий Комбаров: Но ведь среди нынешних фанатов "Спартака" хватает и тех, кто стал переживать за этот клуб еще в 60-е, 70-е. Я частенько встречаю таких людей, которые еще помнят, как "Спартак" вылетал в первый дивизион, как его возглавил сначала Бесков, а затем и Романцев. Отсюда и страшное давление, потому что за нас болеет многомиллионная армия болельщиков.
В "Спартаке" есть игроки, которые пропускают упреки трибун мимо ушей и которым все равно, цвета какого клуба они защищают?
Дмитрий Комбаров: Судя по результатам, в команде есть люди, которые не понимают, что за наш "ромбик" надо сражаться. Одних цифр в контракте недостаточно, чтобы считать себя лучшим. Надо биться ради тех людей, которые приходят на стадион и болеют за нас. Если для некоторых игроков такая мотивация недостаточна, если их заботит только зарплата, то им лучше задуматься о своем будущем в другом клубе.
Карпин после увольнения намекал, что в "Спартаке" есть проблема между россиянами и легионерами. Это правда?
Дмитрий Комбаров: Да, такая проблема есть, но я очень надеюсь, что ее не будет в следующем сезоне. Не хотелось бы конкретизировать, но порой бывают неприятные ситуации, как, например, в Грозном три года назад.
Вы имеете в виду драку в раздевалке?
Дмитрий Комбаров: Да, хотя после той потасовки мы вышли и обыграли "Терек". К тому моменту, когда свет на стадионе погас, мы проигрывали 0:2 и уже на поле начали высказывать претензии друг другу. Ну а в раздевалке словесная перепалка переросла в настоящую драку, с кулаками. Но в итоге, может, такая ситуация и помогла нам добиться результата.
Бывший тренер "Спартака" Унаи Эмери выиграл с "Севильей" Лигу Европы. Почему у него не получилось раскрыть свой потенциал в России?
Дмитрий Комбаров: Наверное, "Спартак" был не его клубом. Хотя мне было видно, что у него есть свои идеи, и тренировки проходили интересно. Но незнание менталитета и языковой барьер сыграли свою негативную роль. В последние недели при Эмери многие футболисты не воспринимали его всерьез, буквально делали что хотели. Это, с одной стороны, неправильно, но с другой стороны, тренер должен ставить себя так, чтобы его уважали и даже побаивались.
По окончании последнего матча в прошлом сезоне против "Динамо" кто-то из руководителей "Спартака" заходил в раздевалку?
Дмитрий Комбаров: Честно, не хотелось бы говорить об этом, поскольку это внутренняя кухня. Хотя, если настаиваете, то отвечу - да, заходили. Нам было сказано, чтобы мы забыли этот сезон и чтобы в будущем сделали выводы. Хотя здесь даже и без чьих-либо слов было понятно, что мы проиграли. Будем думать, как выходить из кризиса.
Бой с братом
Дмитрий, а тяжело стать профессиональным футболистом?
Дмитрий Комбаров: Для этого нужно полностью отдать себя игре. У нас с братом фактически не было детства. Все время мы проводили в электричках и метро. У нас каждый день был расписан по минутам. Просыпались в шесть утра, ездили из Домодедово в Москву, ходили в школу, потом на тренировку в Сокольниках в школе "Спартака", и обратно, домой.
Помимо футбола еще какими-нибудь видами спорта занимались?
Дмитрий Комбаров: В детстве отец записывал нас в разные секции: футбола, акробатики, кикбоксинга. Был даже такой период, когда мы с Кириллом занимались кикбоксингом в Подольске, куда отец отвозил нас и следил за нашими боями.
А с братом часто дрались?
Дмитрий Комбаров: Конечно, причем как на ринге, так и дома. Сами понимаете, мы были детьми и постоянно о чем-то спорили. Ну а что касается бокса, то мы с Кириллом часто бились в финальных боях на разных турнирах до крови - никто из нас и не думал сдаваться!
Как вы потом разговаривали между собой?
Дмитрий Комбаров: Абсолютно нормально. На ринге, как и на футбольном поле, нет таких понятий, как брат или родственник. Главное - победа.
Как долго между вами продолжалось соперничество - как в спорте, так и в жизни?
Дмитрий Комбаров: Успокоились где-то к десятому классу, когда сдавали экзамены друг за друга, а учителя не могли нас различить. (Смеется.) Сегодня мы с Кириллом постоянно на связи. Не бывает такого дня, чтобы мы с ним не поговорили по телефону.
Брату удавалось вас чем-то удивить?
Дмитрий Комбаров: Вспоминаю случай в 2010 году, когда сезон только закончился, а у Кирилла с его женой Катей был медовый месяц. Они отправились на Сейшельские острова, а мы с Таней решили отдохнуть в Париже. И вот мы сидим с Таней в номере отеля, как вдруг во дворе раздался настоящий рев мотора. Я уже было хотел ругаться, но до скандала дело не дошло, потому что увидел на улице Кирилла с Катей! Они сократили свой отпуск на Сейшелах на два дня и захотели прилететь к нам, чтобы прогуляться по Парижу. Я был ошарашен!
Ваш отец Владимир в свое время говорил, что вы с Кириллом никогда и ни за какие деньги не перейдете в "Спартак".
Дмитрий Комбаров: В чем-то отца понять можно, ведь в свое время "Спартак" с нами не слишком красиво расстался, и потому у нас была обида на "красно-белых". Но когда летом 2010 года Карпин проявил заинтересованность и сказал, что видит нас в составе "Спартака", отец сменил гнев на милость. Кроме того, при всем уважении к другим клубам, но московский "Спартак" - это действительно особенное явление в футболе.
Как это ощущается? Знаменитый спартаковский дух - вы о нем?
Дмитрий Комбаров: Расскажу вам одну историю. Как-то мы с Кириллом решили позаниматься легкой атлетикой в одном из манежей, в котором одновременно с нами тренировались несколько чемпионов мира. После тренировки к нам десятками стали подходить простые болельщики и просили автографы, а прославленных легкоатлетов обходили стороной. А ведь они не раз становились сильнейшими на планете! Тогда мы и поняли, что такое быть частью футбольной семьи.
Шашлыки будут. После чемпионата мира
Расскажите, как вы познакомились со своей женой Татьяной?
Дмитрий Комбаров: Если не ошибаюсь, наша первая встреча случилась шесть лет назад. Она работала в магазине одежды. Едва зайдя, я обратил на нее внимание и, недолго думая, решил взять номер телефона. Так мы стали общаться, а потом дружба плавно перетекла в нечто большее.
У вас есть дочь Ульяна. Много времени с ней проводите?
Дмитрий Комбаров: Из-за сборов и игр я редко бываю дома, но когда выдается свободный день, практически полностью посвящаю его семье. Сейчас такой интересный момент, что Ульяна стала разговаривать и иногда выдает такое, что запоминается на всю жизнь.
Можете привести пример?
Дмитрий Комбаров: Недавно мы с Кириллом посетили одну из игр команды "Домодедово", взяв с собой детей. Вдруг во время матча Ульяна вместе с сыном брата - Ильей стала кричать "Спартак" - чемпион!". Причем выкрикивала она эти слова несколько раз, и я даже успел заснять это на телефон, и сейчас постоянно смотрю это видео.
Бывает, что вы помогаете жене в бытовых вопросах?
Дмитрий Комбаров: Честно - очень редко. Я мечтаю о том, чтобы купить собственный большой дом, куда буду приглашать друзей, родственников и, разумеется, буду готовить для них шашлыки.
Партнеры по клубу Арас Озбилиз с Юрой Мовсисяном уже успели приучить вас к шашлыкам?
Дмитрий Комбаров: Пока нет, они ведь современные армяне. Но мне очень хочется научиться их готовить. Займусь этим после чемпионата мира.
Досье "РГ"
Дмитрий Комбаров родился 22 января 1987 года в Москве. Когда Дмитрию было семь лет, он вместе со своим родным братом Кириллом поступил в школу московского "Спартака", где тренером был Николай Паршин, близкий друг отца Комбаровых.
В стане "красно-белых" Дмитрий с Кириллом выступали до 14 лет, а затем из-за конфликта с тренером решили уйти из "Спартака". В 2004 году братья перешли в другой столичный клуб - "Динамо".
Отыграв пять лет в основной команде "бело-голубых" и выиграв бронзовые медали первенства России, летом 2010 года Дмитрий с Кириллом вернулись в "Спартак", который тогда выступал в Лиге чемпионов. Надо сказать, что с того момента карьера Дмитрия резко пошла в гору, чего не скажешь о Кирилле. Левый защитник "Спартака" вот уже несколько сезонов кряду становится одним из лучших в стане "красно-белых", являясь при этом капитаном команды. Прогресс Комбарова заметил и тренер сборной России Фабио Капелло, при котором Дмитрий постоянно попадает в стартовый состав национальной команды.
Источник: Российская газета
Добавил: morozko96
Отыграв пять лет в основной команде "бело-голубых" и выиграв бронзовые медали первенства России, летом 2010 года Дмитрий с Кириллом вернулись в "Спартак", который тогда выступал в Лиге чемпионов. Надо сказать, что с того момента карьера Дмитрия резко пошла в гору, чего не скажешь о Кирилле. Левый защитник "Спартака" вот уже несколько сезонов кряду становится одним из лучших в стане "красно-белых", являясь при этом капитаном команды. Прогресс Комбарова заметил и тренер сборной России Фабио Капелло, при котором Дмитрий постоянно попадает в стартовый состав национальной команды.
Источник: Российская газета
Добавил: morozko96
число комментариев: 2
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 15 | 30 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Опрос
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама