Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 15 | 30 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Поддержите redwhite.ru
Александр Мостовой: Испанский тренер в «Спартаке»? Готов пойти помощником
08.06.2014
АЛЕКСАНДР МОСТОВОЙ. Его считают гедонистом – мол, живет в свое удовольствие. В откровенном интервью «ССФ» один из самых ярких игроков в истории российского футбола поделился проблемами, вспомнил, как мог перейти в «Реал», и выразил желание помочь новому тренеру «Спартака».
«МЕНЯ БОЯТСЯ ЗВАТЬ. ЗАЧЕМ СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК РЯДОМ?»
– Мостовой – гедонист?
– Кто-кто?
– Гедонист – человек, для которого удовольствие является высшим благом и целью жизни. Шесть лет назад в интервью вы говорили: «Я живу в свое удовольствие».
– И сейчас так. Просто это понятие можно по-разному расшифровать. Кто-то получает удовольствие от того, что ворует. Условно. У меня все-таки другие удовольствия в жизни. Не курю, не пью, всю жизнь занимаюсь спортом. Получаю удовольствие от простых вещей, которые есть в жизни, – от общения с родными, с детьми, с друзьями. И, уверен, в 80 лет будет так же.
– То есть вы счастливый человек?
– Не совсем. Внутри чувство сидит... Понимаю, что как игрок мог добиться большего. Но еще многое можно сделать – оставить след в футболе. Идет такая внутренняя борьба.
– Хочется работать?
– Желание есть. Особенно когда смотришь, как некоторые наши тренеры видят футбол. Точнее, вообще его не видят. Думаешь – ну елки-палки!
Меня часто спрашивают, почему не иду в тренеры. Говорю: с удовольствием! Возьмите, пригласите! Не зовут. Думаю, многие просто конкуренции боятся. Зачем им сильный человек рядом? Хотя я тысячу раз говорил, что ничье место занимать не собираюсь. Считаю, это подло.
Вопрос задают: «У тебя лицензия есть?». А по мне, так это просто бумажка. Чтобы ее получить, я, человек, отыгравший в футбол 25 лет, должен слушать бред, который мне будут нести люди, никогда не игравшие. Нормально?
– Раньше говорили: «Иногда хоть до часу дня могу проспать». Сейчас как строится день?
– И сейчас могу себе позволить выспаться. В последнее время, правда, спина стала беспокоить, поэтому больше времени уделяю разным процедурам. Из-за этого, кстати, ни в теннис, ни в хоккей уже года полтора не играл.
– Мостовой, по общему признанию, – лучший теннисист из футболистов.
– Думаю, в этом плане ничего не изменилось.
– Кто был самым трудным соперником на корте? Друг Писарев?
– Да ну что вы, смешно. Ни с кем из футболистов мне никогда сложно не было. Разве когда ночь не спал – выходил, тяжеловато двигался. Но все равно обыгрывал – ночью, утром, пьяный, трезвый... В любом состоянии. Конечно, если бы здесь сейчас сидел Писарев, он бы сказал: «Да ладно! А помнишь, как я тебя тогда...». Ну да, один раз сет выиграл – теперь десять лет будет рассказывать.
Это у нас сейчас в футболе так. Забьет кто-нибудь красивый гол – годами вспоминают. Да есть люди, которые сто таких голов забили! И никто ничего не говорил – забил и забил. Как у меня раньше спрашивали: «Как ты это сделал?» – «Да как? Взял и сделал».
Глушаков недавно забил – все сразу: «О-о-о!». А я смотрю – что особенного-то? Пробежал по центру, бам-бам. В Европе таких мячей в каждом туре десяток.
– Что еще удивляет в современном российском футболе?
– Да меня уже давно ничего не удивляет. Если только...
При всем уважении – и человек хороший, и вроде результаты есть, то, се, – я все равно никогда не буду понимать и принимать тренера, который не играл в футбол.
Всегда говорю: если тот же Моуриньо такой великий и так прекрасно знает футбол, пусть возьмет «Сток Сити», «Кальяри», «Осасуну» или «Крылья Советов» – команду, в которой 11 боеспособных человек, не больше, и сделает ее чемпионом. Тогда я первый скажу: елки-палки, вот это чудо, вот это тренер!
Но ведь этого никогда не произойдет! Даже если Моуриньо и придет в такую команду, уже через пару месяцев его там не будет. Потому что начнет говорить: «А купите мне этого, того...». Ему скажут: «Извини, у нас вот Аджинджал, которому 40 лет». А прийти в Мадрид и 300 млн потратить – это любой может.
Не понимаю, как можно тренировать, не разбираясь в вопросе. Представьте, завтра меня знакомый президент баскетбольного клуба позовет в свою команду. И я пойду. А что такого? Я же спортсмен. И в баскетбол, как и все, в школе играл. Футбол, хоккей, баскетбол – родные виды. Парочку книжечек прочитаю, приду на тренировку: «Ты – бросай трехочковый! А ты – в оборону!». Поверьте, ничего не испорчу. Возьму себе хорошего тренера по физподготовке, помощников... Как Виллаш-Боаш – десять человек. И если будет результат – все будут довольны. Скажут, что я суперспециалист в баскетболе. Но это ведь не совсем правильно и честно, верно?
С другой стороны, даже если ты всю жизнь провел в футболе и лучше всех в нем разбираешься, это еще не гарантирует, что у тебя как у тренера что-то получится.
Лучший хоккеист из футболистов.
ПАРЕНЬ ИЗ «ДЕРЕВНИ»
– Наверняка не раз слышали вопрос: «Почему друг Писарев, который работает в РФС, не поможет с работой?».
– Говорят. И часто. Даже друзья.
Понятно, в футбол сейчас, как и в любую другую прибыльную историю, чаще всего попадают через связи – дружба, родственники, деньги, умение прогнуться... В нашем футболе таких людей сейчас очень много.
Но я не дружу с человеком ради должности. Для меня Коля Писарев как был в десять лет другом, так другом и останется. Навсегда и в любой должности.
А в моде другие принципы – дружить ради выгоды, какого-то интереса. Начальник – значит, друг. Потерял статус – до свидания. Сплошь и рядом. И обратная история: человек, добившийся власти, – потерянный друг. Такое тоже бывает.
– Вы Писарева не потеряли.
– Нет, но дружить стали меньше. У него своя жизнь, дела... Я все понимаю.
– С 10 лет знакомы?
– Или с 11. За сборную Москвы вместе играли – я, Колька, Шаля. Я был простым подмосковным парнем – как считалось, из «деревни». Скромный, спокойный. А они – москвичи. Для меня две копейки – это были деньги, готов был за них в драку полезть, а для них – мелочь.
– Скромный, спокойный. А сейчас?
– Я стараюсь на какие-то вещи смотреть по-своему, проще. Может, поэтому со стороны у кого-то складывается ощущение, что я весь такой расслабленный, что живу не как все, что мне ничего не надо. Напрягает, когда люди, общаясь, начинают меня в этом упрекать. Я говорю: «Да у меня еще больше проблем, чем у вас! Просто я этого не показываю, держу все в себе». Одного комар укусил, и он несется, орет, а другого палками бьют – молчит.
Я с 20 лет со спиной мучаюсь. С такими проблемами люди через пару лет закончили бы, а я до 35 играл. И никогда не жаловался, просто подходил к доктору – коли. Делали три укола, и я выходил сначала на тренировку, потом на игру. А кто-то мозоль натрет – ой, не могу! И лежит, плачет.
– Случалось, чтобы друзья предавали?
– Случалось. В том числе с деньгами обманывали. Много раз. Когда ты известный футболист – тебя все знают, ты всем нужен. Берут в долг – не обращаешь внимания. Спустя время пытаешься вернуть – не отдают. Говорят: «А зачем тебе? У тебя же деньги есть». Многие долги так и не вернул. И, уверен, уже не верну. Кого-то уже не стало, кто-то свои делишки сделал – и пропал. Или, наоборот, на моем капитале вылез – карьеру сделал. Что ж, ладно...
Опять же, некоторые в общей компании начинают хвастаться: «У меня есть это, у меня есть то...». Говорю: «Конечно, пару миллионов своровал – можно и это, и то. А ты пойди, из метро поднимись и попробуй с нуля хотя бы ларек открыть. Посмотрим, как у тебя это получится».
Писарев (справа) и Шалимов - друзья детства. «Я был простым парнем из «деревни», а они - москвичи...»
ТЕННИС С ФЕДУНОМ
– С кем-то из «Спартака» сейчас общаетесь?
– Сейчас – нет. Общался с Эду Домингесом – тренером по физподготовке. Но он вместе с Карпиным ушел.
– К Домингесу были вопросы по зимним сборам...
– Я восемь лет отработал с Эду в «Сельте» – вот такой тренер! Профессионал. И человек замечательный.
Я бы не сказал, что у него в «Спартаке» не получилось. Ну да, был провал в начале года. Но так сложилась ситуация.
– Хорошо. Что тогда у Карпина не получилось? Говорят, нет опыта, не прошел все ступеньки…
– А что, у Гвардиолы был опыт, когда он в «Барселону» пришел? Когда мне было 17 лет и Бесков готовился впервые выпустить за «Спартак», он просто спросил: «Сможешь сыграть?» – «Смогу». – «Выходи». Я вышел и сыграл. А потом еще 18 лет... Безо всяких ступенек. И таких примеров множество. Просто у кого-то так получается, у кого-то – нет.
– Карпин обвинял вас в зависти: «Просто Саша до сих пор не может принять, что звезда он, а в «Спартаке» оказался «какой-то» Карпин».
– Бред какой-то. Во-первых, звезды на небе. Во-вторых, никакой зависти не было. Чему завидовать – что он в «Спартаке», а я нет? И чего?
Я просто не понимал, почему ему все прощается. Проиграли – он ни при чем. Убрали одного тренера – он не виноват. Другого – тоже. А кто тогда виноват? Это же он их брал, покупал. Видимо, помогали личные взаимоотношения с Федуном. Слишком большое доверие было к Карпу. И это сыграло с ним злую шутку.
– Когда в последний раз общались?
– В Испании, по-моему. Привет – пока.
– Он не обижался, что критикуете?
– Не знаю, может, и обижался. Только я не критикую, а говорю что есть, что вижу. Ничего не придумываю.
– Может, вам насчет работы с Федуном пообщаться?
– А мы общались. Но не насчет работы. В теннис очень часто вместе играли. Или друг с другом или против кого-то.
– Впечатление?
– Довольно закрытый человек. И я его понимаю – у олигархов, наверное, по-другому не бывает. Хотя в футболе ему стоит пристальнее окружение выбирать.
– Новый главный тренер «Спартака» – кто это должен быть?
– Я – за иностранца. Ди Маттео, Петреску, Луческу? Ни первый, ни второй и ни третий. Если в команде легионеры в основном испанцы и бразильцы, то, ясно, надо брать кого-то испано-говорящего. Фамилии навскидку не назову. Скажу только, что тренер должен быть закрытый и жесткий, чтобы никого в свои дела не пускал. И главное, не с такой зарплатой, как у Виллаш-Боаша! Не пойму, за что ему в «Зените» платят такие деньги (по неофициальной информации, 8,5 млн евро в год. – Прим. ред.). С «Порту» выигрывал? Так с «Порту» все выигрывали. Если он такой супертренер, пусть едет к себе в Португалию, берет «Академику», где ему максимум 500 тысяч дадут, и выводит в чемпионы. А за такие деньги, как в «Зените», он должен сам на поле выходить, сам отдавать и сам забивать! Там же еще и помощников куча. Тренер по велосипеду, тренер тренера по велосипеду… Ужас просто. Зачем людей так откровенно прикармливать?
– После назначения Гунько вы сказали: «Если честно, я даже не знаю, кто это такой». Обидно прозвучало.
– Но я действительно не знал, кто это. Знал Кулькова, Пятницкого. А кто такой Гунько – нет.
– Для «Спартака» действительно важно, чтобы тренер был свой, красно-белый?
– Это идеальная картина. Свой, да чтобы еще и вы-игрывал…
«Я БЫ НЕ СМОГ ПРЫГАТЬ, КАК ОВЧИННИКОВ. ЕСТЬ ЖЕ ЭТИКА»
– Что делать «Спартаку» с селекцией?
– Вопрос. Команда за последние годы стала самой покупаемой и продаваемой в России. Что-то все крутилось-вертелось, а результата нет – самого главного критерия в спорте.
– Попов не разбирается в селекции?
– 50 на 50. Нужно прежде всего себе сознаться, что ты виноват, и уйти. А это тяжело сделать. Зная, какими путями человек попал в команду, думаю, этого не произойдет.
С другой стороны, такова реальность нашего футбольного бизнеса. Меня сейчас поставь трансферами заниматься, я тоже буду думать в том числе о своем денежном интересе. Если другие занимаются, чем я хуже?
И тут уже не до дружбы. Дружба дружбой, а деньги врозь. С тем же Поповым раньше дружили, а как стал спортивным директором – все, года четыре уже не разговариваем. Он просто перестал звонить. Зачем ему? Человек все время занят.
Я всем говорю: «Ребят, на тот свет все равно в каком статусе уходить. Там мы все одинаковые, и дорога у всех одна». С деньгами ты уйдешь, с часами, с машиной или без всего – никакой разницы.
– Если испаноговорящий тренер возглавит «Спартак», пойдете помощником?
– Пойду. А почему нет? Помощником даже лучше. Никакой ответственности. Только вовремя с «лавки» поднимайся – главного с победой поздравляй.
Я смотрел матч ЦСКА – «Локомотив». Очень не понравилось, как Сергей Овчинников себя вел. Не ожидал, что он, бывший игрок «Локомотива», будет так радоваться победе армейцев. Так обнимал-целовал Слуцкого, что за главного тренера даже страшно стало. Считаю, это некрасиво. Веди себя скромнее, есть же какая-то этика. Я бы так прыгать точно не смог.
– 24 июля – открытие спартаковского стадиона. Собираетесь?
– Сам – нет. Но если пригласят, пойду. Хотя ничего нового я там, конечно, не увижу.
– С кем, по-вашему, было бы идеально сыграть в первом матче?
– С «Барселоной». Лично мне это было бы интересно. А с кем играют?
– Скорее всего с «Црвеной Звездой».
– Я бы сделал еще матчи детских команд и ветеранов.
– Было предложение сыграть сегодняшнему составу «Спартака» с вашей командой 1990‑х. Болельщики шутят: Кариока и компания не вый-дут, испугаются...
– Смешно. Только у нас половины состава нет – больные. Я на днях с друзьями поиграл – сразу колено заныло. Старая травма связок.
В матче за «Сельту» против «Реала» Роберто Карлоса и Клода Макелеле.
«НАДЕНЬ НА БЕКХЭМА ТУЛУП...»
– В качества тренера, который многое ему дал, Карпин часто приводит в пример Ирурету. Действительно титан?
– Обычный тренер. Как и все. Я сейчас начну рассказывать, какие у него тренировки были – вы засмеетесь. А мне иногда с поля хотелось уйти. Было, например, такое упражнение – с центра поля семь человек цепочкой двигались к воротам, передавая друг другу мяч. Как будто мы дети и нам по пять лет. Никакой защиты. Нужно было дойти до вратаря и пробить. Вратарь на нас смотрел, как на сумасшедших. И так минут тридцать… Я так и не понял, в чем тут смысл.
– Ваш лучший испанский тренер?
– Виктор Фернандес. В принципе, тоже ничего необычного, но в плане тренировок, работы мне все нравилось. Нормальные занятия, установки. Хотя у Карпа с ним были другие отношения.
– Романцев мог бы работать в «Депортиво»?
– Конечно. Почему эти к нам приезжают и работают, а он бы в Испании не смог? Все бы зависело от результата.
– Эмери какой тренер?
– Тоже обычный. Когда он приходил в «Спартак», я сразу сказал: «Долго не протянет». Так и получилось. Сейчас Эмери на коне – выиграл с «Севильей» Лигу Европы. Но это не говорит о том, что он сильный тренер. Как и то, что его уволили из «Спартака», не говорит, что слабый. Обычный. Просто такая профессия: в какой-то команде получается, в какой-то – нет. И как не бывает идеальных людей, так не бывает идеальных тренеров.
– Для вас все тренеры обычные?
– Есть сильные, средние, обычные.
– А плохие есть?
– Есть. Плохой тренер – тот, кто в футболе не понимает, кому ты скажешь: «Я буду бить сюда», а он ответит: «Нет, ты бей туда». У меня был такой – мой первый тренер в «Сельте» (речь о Фернандо Кастро Сантосе. – Прим. ред.). Я на тренировке обыгрываю пару человек, забиваю. Он: «Так нельзя!». Поставил на край. «Бежишь туда, он тебе отдаст, ты оттуда подашь…». Мы попытались сделать – не получилось. Я говорю: «Стоп, извини. Можно я сейчас встану на свое место, где я должен играть?». Беру мяч, обыгрываю одного-второго, качу, получаю обратно, бью – бум, гол. Он стоит: «Ух ты! Я о таком и не думал». Говорю: «Вот что я могу делать. Если вам это надо…».
– С Симеоне знакомы?
– Играли друг против друга, пересекались. Прыгал, бегал, орал, выжигал все – зверюга. Противный.
– Кто больший модник – Симеоне или Карпин?
– Мода зависит от физических данных человека. Если человек внешне привлекательный, на него что ни надень – будет хорош. Как Бекхэм – надень на него тулуп, он все равно красив. А на другого надень хоть костюм Tom Ford за 5000 долларов, останется таким, какой есть.
– У вас с Шалимовым в 90‑е были роскошные длинные плащи.
– Потому что в стране ничего другого не было. Стремились хоть что-то купить, надеть.
– Каким игроком был Луис Энрике?
– Для меня один из лучших. Круче, кстати, чем Симеоне. Забивал много, играл везде, где поставят, – и защитником, и полу-, и нападающим, и слева, и справа. Топ-игрок! Мне всегда нравились те, кто отдается на поле, – Рауль, Фигу.
– Почему в Испании молодым тренерам доверяют, а у нас – нет?
– Почему не доверяют? Кобелев был, сейчас Колыванов. Кстати, почему Колыванова в «Динамо» не зовут? Задайте вопрос руководству. Но в целом в Европе то же самое – молодых мало, остальные ходят по кругу.
– Зидан – будущий тренер «Реала»?
– Если бы ему дали не «Реал», а «Осасуну», я бы сразу сказал, что не получится. А с «Реала» чего бы не начать. Футболистом он был сильным. Мы с ним еще во Франции пересекались, когда он за «Бордо» играл. Вспыльчивый? Вспылишь тут, когда три раза подряд по ногам сзади бьют, причем умышленно!
– Можно сказать, что Мостовой – русский Зидан?
– Нет! Он играл в «Ювентусе», в «Реале», я там не играл. Хотя по уровню таланта мог бы.
– Карпин: «Мостовой, на мой взгляд, лучший футболист из всей российской плеяды 90‑х. Еще бы немного характера или головы – не знаю, как назвать, – и он мог бы играть на уровне Зидана. В «Реале», «Барселоне» – где угодно». «Золотой мяч» могли выиграть?
– Нет, конечно, были люди талантливее. И потом, смотрите, Рауль никогда не выигрывал «Золотой мяч», Анри, Дель Пьеро, Тотти, Иньеста! Чтобы его выиграть, ты должен играть в «Реале» или «Барселоне».
– У вас же был вариант поехать в Мадрид.
– Ага, когда мне уже 30 лет было! «Реал» хотел купить, но «Сельта» сказала: «25 млн». За возрастного игрока – 25! Больные, что ли? Иметь в «Сельте» хорошего футболиста и платить ему копейки – бизнес! Мостовой больной лежал, ему надо было укол сделать, чтоб он вышел и забил два, президент звонил домой: «Саша, выйди, пожалуйста, завтра. Нам обязательно надо выиграть». А когда я просил: «Повысьте зарплату», он отвечал: «Мы не можем, денег нет».
– Вы считались супертехничным игроком. А были такие, чья техника вас поражала?
– Руй Кошта – шикарный парень! В «Бенфике» вместе играли, его только подняли из второй команды. Выпустили на замену – он забил, а в следующей игре еще два. Человек на моей позиции, я сразу понял – меня там и близко не будет.
Жоао Пинту, его даже в номинантах на «Золотой мяч» не было. Всю жизнь играл в Португалии – «Бенфика», «Спортинг», «Боавишта». Вот такого росточка, а как головой забивал! Я вроде техничный, а у него мяч вообще нереально было отобрать – все делал в три раза быстрее!
Из тех, с кем играл в Испании, – Хаим Ревиво, Густаво Лопес. Из наших – Федор Черенков, гений! Илья Цымбаларь…
А вот Бекхэм для меня обычный футболист. Никогда бы не поставил его в один ряд с Фигу, Руем Коштой, Кака. Когда Бекхэм в Испанию приехал, забил «Малаге» и тот гол потом три недели показывали. За это время три человека забили голы красивее, но их так не показали. Масс-медиа!
Мостовой и Карпин - ударная сила «Сельты».
«МАКЕЛЕЛЕ БЛАГОДАРЯ МНЕ ОКАЗАЛСЯ В «СЕЛЬТЕ»
– Сейчас больше времени проводите в России или в Испании?
– В России.
– В Испании про вас книга вышла (биография Мостового «Десять лет без №10» написана обозревателем Marca Рафой Валеро и Виктором Фернандесом, тренировавшим «Сельту» в 1998–2002 годах. – Прим. ред.). Читали?
– Не читал, только обложку видел. Приглашали на презентацию, но у меня не получилось.
– Прокомментируйте некоторые фрагменты из воспоминаний Фернандеса. «Когда Мостовой даже просто ударял по мячу, он издавал какой-то невероятный музыкальный звук. Больше никому такого не удавалось. Он был просто фантастическим игроком».
– Мне сложно это объяснить, я родился таким. Спроси у Зидана – и он не расскажет. А кому-то это вообще не дано. Ему дано прыгать сзади и желтые карточки зарабатывать. А потом хвалится, что у него кубки и трофеи, на фотографиях он с тем, с этим... Обыграть одного, второго и забить в «девятку» не сможет ни сейчас, ни когда ему 20 было. Хотя в футболе, конечно, всякие игроки нужны.
Мне вот не совсем понятно, когда Тимощук хвалился, что выиграл Лигу чемпионов. Можно же скромнее себя вести, все-таки в финале другие играли. Не стоит так себя выпячивать.
– «Мостовой никогда не мог принять, что футбол – всего лишь игра, что случаются как победы, так и поражения. У него уже был заранее написанный сценарий того, как должен сложиться матч, и если что-то шло не по плану, становился просто невыносимым. Ему нужно было время, чтобы успокоиться».
– Да, это с детства. Самый вопиющий случай несправедливости – 1986 года, «Кяпаз» («Красная Пресня», где выступал 18‑летний Мостовой, играла в Азербайджане матч за выход в первую лигу. Судья Вадим Жук «убивал» «Пресню», а когда Мостовой стал с ним спорить, удалил. Переживая несправедливость, Александр заперся в номере и плакал навзрыд. – Прим. ред.).
– «Он всегда казался интровертом, к тому же был весьма остер на язык, а потому друзей у него было не много. Джованелла, Макелеле, Ревиво, доктор Боррас, с которым он частенько поигрывал в теннис, да физиотерапевт Эухенио Гонсалес, которого считали отцом Мостового в Виго. К французскому полузащитнику Александр, правда, поначалу ревновал, но затем они сдружились».
– Остер на язык? Я всегда говорил правду в глаза, кому это понравится... А насчет Макелеле приврали – мы с ним были друзьями. Он благодаря мне в «Сельте» оказался – там по-французски только я говорил, с кем ему еще было общаться?
– В Испании по-прежнему Царем называют?
– Бывает.
– Ваши слова: «Иногда я даже так знакомился: «Очень приятно – Царь».
– Нет, это со мной знакомились. Зачем я буду так говорить? Я что, дурак или больной?
Мостовой и Шалимов - мода 1990-х!
«КОГДА 23‑ЛЕТНИЙ ПАРЕНЬ ПОЛУЧАЕТ 4 МЛН, В 28 ОН УЖЕ ЗАКАНЧИВАЕТ»
– В Бразилии были?
– Нет и не собираюсь. Бразильские женщины? Страшные!
– Со многими бразильскими футболистами поиграли – ребята на своей волне?
– Да, такие, все время свою музыку слушают.
– Кто на поле был лучшим? Мазиньо?
– Скорее всего. Джаванелло тоже сильный и как человек шикарный. А Мазиньо, помню, молился перед матчами.
– Еще Катанья был. Говорят, странный.
– Да, Ката своеобразный. Понятно, в Самаре от него в шоке были. Купили, думали, он начнет забивать, а он один с пенальти забил, и все.
– Кто станет чемпионом мира?
– Ха, если бы я знал! Бразилия играет дома? Ну и что? Когда в последний раз хозяева выигрывали чемпионат мира? Немцы в 1974 году, сорок лет назад.
– Как наши выступят?
– Выход из группы реален, а там как пойдет. Не факт, что из другой группы на нас выйдет Германия и Португалия – Гана тоже не подарок. А у Португалии я ничего особо не увидел, убери Криштиану – другая команда. К тому же они все время вдесятером играют, так и будет, пока не найдут хорошего нападающего. В отборе Поштига играл – это что-то!
По нашим – если будут хорошо готовы физически, могут добиться результата. Другими качествами мы взять не сможем, по классу уступаем сильным сборным.
– Кого-то из футболистов выделите?
– Есть группа сильных игроков.
– Кокорин?
– Он не играл в Европе, десять голов забил – и что? По таланту – да: скорость есть, и открывания правильные.
– Что с Аршавиным случилось?
– Сытый. Когда у нас 23‑летний парень получает 4 млн, в 28 он уже закончит. Но Аршавин, надо отдать ему должное, до сих пор один из лучших.
– Говорят, Месси перед ЧМ специально берегся?
– Вряд ли. Хотя в подсознании, конечно, сидит, что скоро чемпионат мира. Суарес вон какой сезон выдал и сломался! Фалькао – тоже. Когда такие примеры перед глазами…
– Месси или Роналдо?
– Месси. Мяч берет и обыгрывает по десять человек. Его и тренировать не надо.
P.S. – Чего сейчас хочется больше всего?
– Жить нормально, не болеть. У меня дети есть, между прочим, чтобы они были живы-здоровы. По работе? Получится – хорошо, нет – так нет.
Роман Вагин, Николай Роганов
Источник:"ССФ"
Добавил:Duc8
число комментариев: 13
Комментировать
Прочитал с интересом. Со всем согласен, кроме Месси. Я выбираю игру Криштиану Рональду. Жизнь несправедлива, далеко не всегда лучшие занимают главные посты. Странно, что Мостовой до сих пор не может с этим смириться и подстроиться под этот несовершенный мир. |
D13@ |
|
По мне так лучший футболист из Спартаковцев своего времени...Застрял в Сельте...Сейчас застрял по жизни...Обида в нём сидит и ничего поделать с ней не может-под лежачий камень вода не течёт...Карпина вроде в Мальорку сватают-ещё одна печаль для Царя. |
Саша,как игрок ты "был"превосхден! Но вот только "БЫЛ" ,а сейчас в тебе апломба много,сидишь и рассуждаешь на недоступные тебе темы! "исанский тренер, я пойду помошником" - кому ты нужен! Молча сиди,и не порть о себе мнение(Цымбаларь,Карпин,Мостовой)-останься легендой! |
lis-stom |
|
Саша Мостовой,на отрыве,он остался там и не о чем не жалеет.Своего в ннем много,а что в этом плохого.Одно удручает,как бы с годами в ворчливость не превратились его высказывания. В чем с ним согласен,у одного получается,а других нет,хоть затренируйся.Талант природный для футбола,найти надо. Мы покупаем сегодня не таланты,мы просто покупаем и обьяснению этому нет.Сбивают летчиков и уровень игры упал.Не в летчиках дело,а в талантах,но их мало.... |
Spartu60 |
|
Всегда Сашу поддерживал и поддерживаю!!!! А , то что есть возможность не работать, тоже неплохо!!)))) |
d_andrey |
|
По побольше бы таких интервью,честно и открыто сказал!!! |
Antonio |
|
Вопрос задают: «У тебя лицензия есть?». А по мне, так это просто бумажка. Чтобы ее получить, я, человек, отыгравший в футбол 25 лет, должен слушать бред, который мне будут нести люди, никогда не игравшие? Ничего не напоминает? Точь в точь слова Карпина в начале тренерской карьеры. Но Карпин позже признал что сильно ошибался. У Мостового походу нет достаточно мозга чтобы учиться на чужих ошибках. И гонора слишком много. Печально! Один из самых любимых игроков. |
Вот сколько интервью Мостового не читаю, всегда после прочтения, чувствуется какой то негатив от него, может даже злость. Не знаю с чем это связанно. А вот как игрок, действительно был один из лучших в то время, и вполне мог играть в европейском ТОП клубе. |
Опять одни если....... если позовут.... если пригласят...... если(это уже моё если))) это какой-то хавуалированный троллинг, то я его не понимаю....(((( Я вот то же в президенты пойду! Если позовут.... а сам нет, ни хочу.... ))))) |
Спасибо за интервью. Приятно было прочитать. Удачи Мостовому. |
САШКА ВСЕГДА ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ СВОЕГО МНЕНИЯ, КАК И Я! А МЫ С НИМ РОВЕСНИКИ... |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 15 | 30 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Опрос
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама