Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 15 | 30 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Поддержите redwhite.ru
Андрей Тихонов: "Назначьте Капелло в "Спартак" - и через два месяца он даст результат"
07.06.2014
Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал восьмикратный чемпион России в составе красно-белых, а ныне тренер "Краснодара".
СВОЕОБРАЗИЕ СТИЛЯ
– Недавно вы вернулись из Краснодара, где подписали контракт. Встречались с Сергеем Галицким?
– Да. Сначала часа полтора пообщался с главным тренером Олегом Кононовым. Обсудили, что было, что есть и что хотелось бы увидеть в команде. Потом состоялась беседа с Галицким.
– Как на вас отреагировал Кононов? Иногда в таких случаях в помощнике видят конкурента.
– Главный тренер, добившийся с командой определенного результата, всегда уверен в себе. Поговорили честно, открыто, обсудили, как станем работать, чтобы за спиной не было никаких разговоров. Пообещал ему прямо говорить, что думаю. Именно так ведет себя в "Краснодаре" все руководство клуба и команды.
– Семья тоже переедет в Краснодар?
– После предсезонных сборов. Мы с женой уже не в том возрасте, чтобы по полгода жить друг без друга. Возможно, переедут и дети.
– Сразу после записи этой передачи вы поедете на встречу с генеральным директором "Спартака" Романом Асхабадзе. Какие темы будете обсуждать?
– Нужно подписать бумаги перед увольнением. И просто поговорить. У меня с Асхабадзе очень хорошие отношения. Он был одним из немногих, кто всегда меня поддерживал и помогал во всех начинаниях. Не могу сказать о нем ни одного худого слова. Для кого-то он генеральный директор и очень жесткий человек, а для меня, можно сказать, товарищ, занимающий более высокую должность. Хочу поблагодарить Асхабадзе за двухлетнее сотрудничество.
– А для "Спартака" он плюс или минус?
– Знаете, у него своеобразный стиль общения. Быть может, он где-то перегибает палку, и в клубе не всем это нравится. Но главное для человека на его месте – обеспечить порядок. Во всем. Только так, считая каждую копейку, глубоко вникая во внутренние процессы, можно добиться успеха. И Асхабадзе пытается сделать для "Спартака" все от него зависящее. А то, что многие его не любят… Что ж, такой он человек. Однако когда у Асхабадзе забрали коммерцию, то есть клубные магазины и прочее, все на этом направлении пошло вниз.
– Общаться с Асхабадзе действительно тяжеловато.
– Думаю, он стал таким, находясь на одной волне с Валерием Карпиным. Это своеобразный человек. Сильный, брутальный, жесткий. Карпин смотрит на людей сверху вниз, но взявшись за какое-то дело, доводит его до конца. Работая с ним, трудно не перенять некоторые карпинские черты. Вместе с Асхабадзе они пытались сделать "Спартак" лучше.
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БЛИЗОСТЬ
– С нынешним генеральным директором будет продлен контракт?
– Точно не знаю, но слышал, что вроде бы да. Судя по его работе и по тому, что коммерческое направление при нем развивалось лучше – эти данные привел сам Асхабадзе, – должны продлить.
– Кто, кстати, забрал у него коммерцию?
– Люди, пришедшие сверху.
– Зампредседателя совета директоров Александр Жирков?
– Скорее всего. Он и его команда.
– Место Жиркова в клубной иерархии – между Федуном и Асхабадзе?
– Не вникал в такие подробности. Даже не знаю, как Жирков выглядит. С Федуном за два спартаковских года предметно тоже не общался, и он моим мнением никогда не интересовался. На команду Жирков, насколько я знаю, влияния не оказывал.
– Сейчас у вас с Асхабадзе товарищеские отношения. Но мне и раньше казалось, что вы менее зависимы от него, чем другие помощники Карпина. Вам не требовалось, скажем, разрешения на интервью.
– Мы не друзья, и отношения у нас прежде всего деловые. Просто когда общались с глазу на глаз, это происходило свободно, по-дружески. На людях соблюдалась субординация. Организационные же вопросы, к которым я имел отношение, Асхабадзе решал быстро и четко. Что касается интервью, то в последнее время на это требовалась санкция руководства. Когда начались непростые времена, клуб стал проводить такую политику.
– Вы сказали, что Федун с вами не разговаривал. А вам было что ему сказать?
– Дело не в этом. Есть разговоры тет-а-тет, когда президент спрашивает, что его сотрудник думает по тому или иному поводу. Таких разговоров не было. Значит, президента мое мнение не интересовало.
– А чье интересовало?
– Людей, с которыми он общался.
– Это где-то высоко наверху?
– Не знаю. Однажды Федун прошел мимо, спросил: "Как дела?" Серьезных бесед о футболистах, о том, во что играет команда и почему, он со мной не вел.
– С игроками президент встречался?
– Несколько раз приезжал. Заходил в раздевалку после матчей, представлял команде Дмитрия Гунько после его назначения главным тренером.
– Выволочки устраивал?
– В основном поздравлял с большими победами. Президент, считаю, должен быть ближе к команде. У кого-то другое мнение: владелец дает деньги, а всем остальным пусть занимаются его подчиненные. Но футболистам нужно чувствовать настроение руководителя. Простой пример: в конце прошлого года Федун наблюдал за тренировкой из-за сетки, и игроки носились как угорелые. А ведь он просто смотрел и молчал. Если бы начал еще говорить и появляться в команде чаще, эффект был бы сильнее. Психология – мощная штука.
– Вратарь Стипе Плетикоса в интервью тоже говорил о том, что дистанция между президентом и командой в "Спартаке" должна быть короче.
– Согласен с Плетикосой.
СУДЬБА АВИАТОРОВ
– Мне было бы интересно посмотреть на "Спартак" при другом президенте. А вам?
– Не очень этично с моей стороны говорить об этом. Конечно, все хотят перемен, и болельщики, и специалисты. Всем интересно, какой будет клубная политика и начнет ли "Спартак" покупать футболистов не десятками, а единицами, зато дорогих и качественных. Когда нет результата, такие разговоры неизбежны. Но Федун очень многое делает для "Спартака". Академия, стадион – его заслуга. На данном этапе у команды нет титулов и кубков, но не нужно во всем винить владельца.
– Никто и не указывает ему на дверь. Интерес умозрительный: что было бы, если бы ко всему хорошему, что есть у Федуна, добавить то, чего ему не хватает? С другой стороны, может оказаться, как в пословице: каждый последующий президент хуже предыдущего.
– Верно. И начнутся вопросы: "Зачем он ушел?" Так же как с Карпиным. Сначала требовали отставки, а после ошибочного решения об увольнении стали возмущаться: "Зачем убрали?"
– Ошибкой было, кажется, не само увольнение, а его сроки.
– О том и речь. Перед Карпиным стояло три задачи: Кубок, Лига Европы и чемпионат. Третью еще можно было решить. Да, команда провалилась ранней весной, три матча сыграли неудачно. И я понимаю почему в отличие от болельщиков. Но если уж хотите поменять тренера, сначала гарантированно договоритесь со сменщиком, чтобы не было потом полной сумятицы.
– "Спартак" Карпина и до этой весны из сезона в сезон выглядел нестабильно и невнятно.
– А у тех тренеров, что были до Карпина, – внятно? Сейчас берут такого же. И продолжится то же самое.
– Мурата Якина точно берут?
– Думаю, уже договорились. Сколько можно ждать? Нужно с командой начинать работать. Чтобы не говорили потом: поздно назначили тренера, не успели подготовиться.
– Если играть в угадайку, по теории вероятности когда-нибудь выпадет приз.
– Хочется, чтобы "Спартак" угадал уже сейчас. Набегались по чужим стадионам, хватит. Сейчас будет своя арена и тысяч по 30 болельщиков, надеюсь, на каждой игре. Ощущение собственного дома, родных стен должно воодушевить команду. В этой ситуации сильный тренер со своим взглядом на футбол был бы очень кстати.
– Федун назвал Карпина сбитым летчиком. Вы себя ощущаете сбитым штурманом?
– Как бы они ни относились друг к другу, говорить такие слова не очень красиво. На мой взгляд, это оскорбление. Хочешь донести мнение – выскажи человеку в лицо, а не через прессу.
– Но ведь и Карпин через прессу сказал о том, что Федун экономил на трансферах.
– Не спорю. Любой тренер желает иметь суперфутболистов. Таких, как Еременко и еще несколько кандидатур, которых хотел видеть в команде Карпин. Вместо них приобретались исполнители в два или три раза дешевле. Но Федун вкладывает личные деньги и имеет право оценивать результат вложений. Думаю, несколько последних покупок привели Федуна в бешенство, потому он и позволил себе публичный срыв. Хотя выяснять отношения подобным образом нужно без СМИ.
НЕПОНИМАНИЕ ОБИЖЕННЫХ
– Вас не удивило, что ваша кандидатура никогда не рассматривалась даже в качестве "врио" главного тренера "Спартака"?
– Ничего страшного. Связанные с этим мысли были, но нужно понимать, что за год до этого меня не было в "Спартаке", – работал самостоятельно. Так сложилось, что поделаешь. Если бы Леонид Федун хотел узнать мои взгляды на футбол и команду, он бы со мной пообщался. А такого, повторяю, за два года не было ни разу. Возможно, Гунько заменил Карпина по его же рекомендации. До этого работал в дубле, показал определенный результат, у него есть лицензия Pro. Гунько довольно давно в спартаковской системе.
– Ну да, а вы недавно.
– Получается так.
– Карпина спросили, готов ли он тренировать "МЮ". Прозвучал ответ "да". А вы готовы тренировать "Спартак"?
– Может быть, через год буду готов. Двухлетняя школа в клубе и особенно последние два месяца позволили многое понять. То, например, от кого и чего ждать в плохих ситуациях. Мы с Гунько получили богатый опыт, узнали, о чем даже не предполагали. Научились руководить не такой командой, где все замечательно и есть победы, а такой, где люди думают: "Скорее бы закончился сезон и пришел новый тренер, а выиграем или проиграем – ничего страшного, все равно в Лигу чемпионов не попали". В такие периоды как раз и вылезает наружу недовольство футболистов непопаданием в состав. Мы начали оставлять в запасе тех, кто считался неприкасаемым при Карпине. Например, Боккетти, Кариоку. И встретили непонимание: "Как это так, другой тренер меня приглашал, доверял, а тут вдруг такое неуважение". Получили много пищи для размышления.
– В чем проявляется непонимание обиженных?
– В отношении к тренировкам. Человек получает манишку не того цвета – и резко сбавляет в желании работать. Вроде бы молчит, но… Сам был игроком, все понимаю и могу распознать по виду футболиста его настроение и старание.
– Дзюбу надо возвращать в "Спартак"?
– Сейчас да. Личные отношения Карпина и Дзюбы больше неактуальны. Возможно, игрок вел себя не всегда правильно, тренеру это не нравилось. И требования в "Спартаке" не такие, как в "Ростове", и амбиции. Но если Дзюба чувствует доверие, он доказывает, что умеет играть. Другое дело, что в "Спартаке" он не всегда проходил в основу еще и из-за схемы. Нужен был один быстрый нападающий, а Артем больше игровой и действует в оттяжке. В то же время своей игрой в "Ростове" он доказал, что может быть и первым форвардом.
– Джано?
– К его голове никаких вопросов нет. Ключевые моменты – работоспособность и отношение к делу. При таком весе и такой легкости – выполняет недостаточный объем работы. По крайней мере Карпин не видел его в основе.
– Теперь скажите, готов ли, по-вашему, Карпин тренировать "МЮ"?
– Важен язык. Испанский он знает хорошо, а английский за полтора месяца вряд ли выучит глубоко. Интонации, акценты, тональность – для управления командой все имеет значение. Претензия и пожелание, к примеру, – разные вещи. И игроки должны это понимать. Но если Валера говорит, что чувствует в себе силы и у него хватает знаний, чтобы тренировать "МЮ", думаю, он действительно готов. Карпин обычно словами не бросается. Сильный человек.
– Может, тогда лучше "Реал", в котором говорят по-испански?
– На здоровье.
"ЭЙ, ДРЮГ!"
– Никто не может понять: в "Спартаке" слабые игроки или не так подготовленные?
– Хороший вопрос. Если начну говорить, что уровень футболистов не дотягивает до уровня "Спартака", могут неправильно понять. Но я разбираюсь в футболе и потому скажу: в команде есть не слишком сильные футболисты. Не стану их называть, однако часть этих людей не должна играть в составе претендента на высокие места.
– Зачем их было покупать?
– Когда покупали, рассчитывали, что они в порядке. А оказалось, нет. Причем футболисты эти – дорогие и высокооплачиваемые.
– Несмотря на сказанное, можно ли было лучше подготовить этих игроков?
– Можно, но не всех. Уровень исполнителей должен соответствовать турнирным амбициям. Витсель, Халк, Данни – это 130 миллионов, между прочим. Купите на эти деньги для "Спартака" пять игроков высокого уровня – и делайте команду.
– "Кто-то не хочет играть за "Спартак", – ваши недавние слова. Объясните, как можно не хотеть? Есть же болельщики, репутация, будущая трансферная стоимость, наконец.
– Два года назад ко мне подошел футболист и сказал: "Не хочу здесь играть. Хочу домой".
– Макгиди?
– Нет, этот игрок до сих пор в команде. А Макгиди – специфический человек, комплексующий, замыкающийся в себе. Такими очень тяжело управлять.
– Но как же зарплата и профессионализм! Или без ромбика внутри этого недостаточно?
– У половины тех, кто сейчас в "Спартаке", нет ромбика внутри.
– А нужен?
– Нужен русский костяк прежде всего. Как в ЦСКА, где этот костяк наводит порядок внутри. Там могут сказать: "Парень, ты заигрался, ты не дома". В "Спартаке" не могут. Есть русские футболисты, но это не костяк. И есть половина иностранцев, причем у обеих половин друг о друге специфическое мнение. Команда после поражения приходит в раздевалку и просто переодевается. Никто не высказывает претензий. Люди молчат, понимаете?
– В свое время вас отчислили из "Спартака" как раз за высказанные партнеру претензии.
– Было дело. Но это нормально: мы все переживали за результат. А сейчас – тишина. Потому и говорю: нужны сильные русские игроки, которые сформируют костяк. Большинство иностранцев не понимают, куда попали. Видят, что большой клуб и много болельщиков, но не знают ни истории, ни традиций, ни причин популярности. Да и времена сейчас иные. Сын отцу говорит, как мне рассказали: "Пап, почему я должен болеть за "Спартак", как ты? Они же не побеждают, и игры у них никакой нет". Уже втянувшиеся спартачи не меняют клуб, конечно. Они просто перестают ходить на стадион.
– На кого же Карпин опирался, если все молчали?
– Собеседования и обсуждение бытовых вопросов – это шло в рабочем порядке. Речь-то о другом. Иностранцы по полтора года в "Спартаке", а по-русски вообще не говорят. На тренировках окликают партнера my friend или "эй, дрюг". Не Паша и не Саша – "дрюг"! Ты хоть имена выучи тех, с кем играешь! Вот такое отношение к команде и к стране.
БОГАТСТВО ФОРМУЛИРОВОК
– Какой тренер нужен "Спартаку? Пожарный, строитель, с уклоном в атаку или еще куда-нибудь?
– Смотря что мы хотим увидеть. Если спартаковский стиль, нужно брать спартаковца. Но первым делом необходимо "почистить" команду. А Якину понадобится время, чтобы узнать людей.
– "Почистить" от балласта? Или все же создать костяк?
– Балласт – не очень хорошее слово. Надо убрать тех, кто не сможет помочь. Сказал Аленичеву: "Дима, если бы пришел ты, я бы четко расписал, от кого чего ждать, дал бы отчет по каждому игроку". Но придет не Аленичев. Посмотрит 5 – 10 последних матчей. Что-то поймет, но не все, потому что есть масса нюансов. Еще один вариант: набрать хороших русских игроков и качественных иностранцев. Задача нелегкая и дорогостоящая, но выполнимая. Третий сценарий – позвать Капелло, который не будет ни с кем разговаривать, а просто скажет, что делать. Кто не выполнил – до свидания.
– Капелло не вернет спартаковский стиль.
– Зато появится порядок и результат.
– "Балласт", по-вашему, звучит жестко. Олег Романцев, помнится, говорил "отработанный материал". Еще жестче.
– А какая разница между "отработанным материалом" и "сбитым летчиком"?
– При Карпине вы участвовали в творческом процессе? Влияли на тактику, состав?
– Сложный момент. Не очень хорошо выносить на публику все, что было. Сейчас говорят: "Гунько и Тихонов – ни о чем". Но забывают про двух тренеров-испанцев, которые не поддержали Эмери в трудный момент и остались в команде. Вроде как теневые фигуры. А на самом деле нет.
– Хотите сказать, что Карпин на их мнение опирался в большей степени, чем на ваше и Гунько?
– Да. Были моменты, в том числе в тренировочном процессе, по которым Карпин с испанцами общался больше.
– В каких матчах вы были не согласны с Карпиным по составу или тактике?
– По составу вопросов нет: его обсуждали все вместе, решение принимал Карпин. Схема всегда была одна – 4-3-3. Тактика – та, которую отрабатывали: высокий прессинг и отбор в середине поля с целью организовать атаку. Тут все гладко, и с Карпиным по тактике и составу я был чаще всего согласен. Но имелся в команде испанский тренер по физподготовке, при котором у игроков регулярно травмировались колени. В последние два месяца его убрали, за дело взялся другой молодой иностранец, который по-русски говорит, как мы. Вот он хотел работать в России. И при нем – ни одной травмы.
– Связан ли слабый весенний старт с некачественной предсезонкой?
– Думаю, что связан. Второй сбор, на мой взгляд, команда провела неправильно, недостаточно интенсивно. Не буду рассказывать все, но именно из-за второго сбора, полагаю, у нас и случился слабый старт. Ко мне в конце третьего сбора подходили футболисты и говорили: "Андрей Валерьич, мы готовы процентов на 60, не больше". Причем я их об этом не спрашивал. И за пять-шесть матчей до конца чемпионата тоже подходили. Благодарили за качественную их подготовку к чемпионату мира.
– "Максималки" романцевские у Карпина на сборах были?
– Нет, от них уже давно отошли.
– То есть Макгиди не соврал, когда сказал британской прессе, что в "Спартаке" он играл недотренированным?
– Мне он тоже кое-что говорил. "Вперед бегу, а назад – сил нет".
НЕПОПАДАНИЕ ЭМЕРИ
– Новый тренер сможет быть независимым в творческом плане?
– Думаю, да. У Федуна, может, и были пожелания, но он никогда не давил на тренерский штаб.
– А Карпин – на Эмери?
– Тоже не давил, на мой взгляд. Эмери доказал, что он серьезный тренер. Просто он попал не туда и не тогда. Рассчитывал, что футболисты в "Спартаке" более сильные и ответственные.
– Курбан Бердыев признался как-то, что был восхищен работой Эмери и видел в его "Спартаке" контуры солидной игры.
– Вместе с контурами, вероятно, возникали и подводные течения. Недаром его не поддержали два тренера-соотечественника. Возможно, Эмери не хватило еще и жесткости. Назначьте, повторяю, Капелло в "Спартак", и через два месяца будет результат. Даже с этими футболистами. За счет дисциплины.
– Если бы вам до подписания контракта с "Краснодаром" предложили остаться в "Спартаке" на тех же условиях, согласились бы?
– Условия здесь не главное. Главное – отношение. Понимаю – с кандидатурой нового тренера ничего не ясно. Но можно было хоть раз позвонить, объяснить что-то, уточнить, быть может. Никто не звонил. Спрашиваю у Асхабадзе: "Рома, что, когда, как?" "Сам ничего не знаю. Идут переговоры". Значит, надо было ждать нового тренера. А новый тренер приведет свой штаб и скажет мне "до свидания". В общем, почувствовал незаинтересованность в себе. У меня было два предложения не из премьер-лиги, одно неплохое. Но когда позвонили из "Краснодара" и Галицкий лично прилетел в Москву пообщаться, я понял, что кому-то действительно нужен. Вот что такое отношение. А когда тебя держат в неведении, ничего не говорят и вряд ли скажут… Два года назад, когда заняли второе место, было то же самое. Такой вот управленческий стиль, начиная с руководства клуба и вниз по вертикали.
– Случайно не знаете, кто ищет тренера для Леонида Федуна?
– Не знаю и не понимаю. Думаю, есть часть сотрудников, вовлеченных в этот процесс.
– Сотрудников клуба?
– Вообще-то этим должен заниматься спортивный директор.
– Должен или занимается?
– Не знаю, мы не общались на эту тему. В чужую епархию лезть не принято.
– Член совета директоров клуба Джеван Челоянц чаще Федуна встречается с командой?
– Да, он и после игр заходит в раздевалку, и с футболистами общается. Всегда находит слова, чтобы поговорить с ребятами.
ОТСУТСТВИЕ ТУРИСТОВ
– Вправе ли сборная России рассчитывать на успех в Бразилии?
– Почему нет? У нас хорошая команда, есть футболисты европейского уровня. По российским меркам собран вообще весь цвет. Часть сборной могла бы успешно играть в европейских клубах. Буду ждать от наших хорошей игры и побед.
– В чем главный козырь сборной России?
– В том, что в Бразилии от нее не ждут особых сюрпризов. Мы можем удачно сыграть роль темной лошадки, как это было на Euro-2008.
– А футбольный козырь?
– Игра у сборной есть, уровень футболистов высокий, исполнительское мастерство в наличии. В команде больше нет туристов, которые ходят по полю и рассказывают, кому что делать, забывая отрабатывать в обороне. Получается у команды или нет, но работают все на сто процентов. Звезды превратились в рабочих, Капелло создал хороший коллектив.
– Последнее, что вас восхитило в жизни?
– Сочинская Олимпиада. Испытал гордость за страну.
– Последнее, что возмутило?
– Результаты "Спартака". Хотя и сам в этом участвовал.
– Кого из футбольных людей можете назвать другом?
– Титова. Аленичева.
– Есть реалии советской эпохи, по которым вы скучаете?
– Спокойствие на улицах. Дети могли до самого вечера безбоязненно играть в песочнице. Сейчас же повсюду злоба, опасность, засилье определенных людей.
– Какую черту своего характера считаете самой сильной?
– Принципиальность.
– В чем ваша главная слабость?
– Слишком часто доверяю людям.
– Когда и за что в последний раз извинялись?
– Могу делать это по нескольку раз в день, если не прав. Сегодня на дороге чуть подрезал машину – мигнул аварийкой.
– Лучший игрок "Спартака" в этом сезоне?
– Мовсисян. Его голы приносили победы. И болельщики так же считают.
– Что вас больше всего раздражает в людях?
– Наглость и невоспитанность. Этого очень много сейчас. Неспроста жена армейца Вернблума призналась, что не увидела в России за два месяца ни одной улыбки. Это не только приезжим, но и нам самим начинает надоедать.
– С кем из известных людей хотели бы встретиться?
– Расскажу о тех, с кем встретился. Великий актер Армен Джигарханян произвел неизгладимое впечатление своей открытостью, общительностью, теплотой. Такое надолго запоминается. А так с Путиным хотел бы поздороваться за руку. С Медведевым уже доводилось, даже поговорили с минуту. Для меня это честь.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
Источник:"СЭ"
Добавил:Duc8
число комментариев: 8
Комментировать
KMS |
|
Я настоятельно рекомендую всем, кто не видел, зайти на СЭ и посмотреть видео-версию этой беседы. Текстовая не передаёт всего. Не пожалейте времени. По поводу точки зрения Тихонова: очень чувствуется, что он был в команде на вторых ролях. И очевидно, что он смотрит на ситуацию довольно узко. Вот он говорит, что в команде есть люди, которые не соответствуют уровню. А когда их брали, то якобы думали, что они будут соответствовать. И говорит, что состав нужно почистить. Ок. Но ведь футболисты на контрактах. А Валера итак убирал из состава огромное кол-во игроков. Точно также тех, кто или не тянул или не хотел тянуть. Он убирал их каждый сезон, а толку? Тут явно есть более глубокие причины. Надо разбираться, почему из года в год в команде появляются игроки, которые не хотят играть. Мы год назад тоже думали, что вот уберем Биляша, Де Зеува, Инсу и у нас всё пойдет нормально. Ну убрали. Их место заняли другие пассажиры. При Валере чистка состава вообще не прекращалась. Итог: потрачены огромные деньги, результата нет, в команде всё такое же безразличное отношение. Еще умиляет, как он обижается, что Федун с ним лично не разговаривал. Федун владелец, он миллиардер. Зачем ему общаться с помощником? Он должен ставить стратегические задачи перед тренерским штабом и деньги выделать. И всё. В нормальных клубах вообще совет акционеров собирается пару раз в год: чтобы выделить бюджет, поставить задачи, и подвести итоги. Но тем не менее я по большинству вопросов с ним согласен. Что нужен российский костяк и т.д. Еще раз повторюсь: посмотрите видео. |
bdv_001 |
|
Хорошее интервью! Толковое! Жаль только, что Капелло мы не дождемся.... |
Кариока, не Кариока. Важно, что говорит и делает Федун. А Федун идет на поводу у Попова, который спасает свое кресло. Для этого и нужен иностранец. Лишнего не скажет, и стрелочник, на всякий случай, готов. |
Огнеяр |
|
" в конце прошлого года Федун наблюдал за тренировкой из-за сетки, и игроки носились как угорелые. А ведь он просто смотрел и молчал. Если бы начал еще говорить и появляться в команде чаще, эффект был бы сильнее." Блин, ребята, а может ему с вами и бегать, и в квадрате постоять надо было бы? |
СМ01 |
|
эй дрюг это кариока говорит слышал на видюхе |
jenya324 |
|
Даа... "эй дрюг" это вообще пи з дец. |
Ignаr |
|
Человечище!!! Удачи, Андрей Валерьевич!!! |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 15 | 30 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Опрос
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама