25.08.2008
Генеральный директор «Спартака» Валерий Карпин признался, что уже определился с кандидатурой нового тренера команды.
«Результатами зарубежной командировки, связанной с выбором нового тренера, с точки зрения полученной информации я доволен. Довелось пообщаться с представителями возможных кандидатов, футболистами, которые работали под их началом. Многих из них я хорошо и давно знаю. Они были со мной откровенны, что особенно важно.
Не могу категорично заявить, что подписание контракта с новым тренером произойдет уже на начинающейся неделе. Но и исключать не буду. Есть уже несколько кандидатов. Как говорят в Испании, осталось убрать шероховатости. Я для себя решил, кто возглавит «Спартак». Теперь принять решение должен сам тренер. Потенциальных кандидатов сейчас три-четыре.
Величина контракта – не главное. Важно, чтобы человек, на которого пал наш выбор, принял решение. Ведь у каждого есть семья. И еще вопрос, согласятся ли близкие ехать в Россию.
В список трех-четырех кандидатов, о которых я говорил, Олег Иванович Романцев, к моему сожалению, не входит. Но это ни в коем случае не значит, что изменилось мое отношение к Романцеву: он был, есть и навсегда останется для меня наставником, папой, называйте как хотите. Именно Олег Иванович сделал из меня игрока. Мысль обратиться к нему сейчас, естественно, возникала. Но в данный момент подобный вариант невозможен.
Если мы решили двигаться в направлении спартаковского стиля, имея в виду игру, которую показывали при Романцеве и которую демонстрировали красно-белые до нас, подбор футболистов зависит не только от тренера – он вместе с клубом будет определять позиции, на которые нужны игроки, с участием селекционно-спортивного отдела очерчивать круг кандидатов. И потом вместе станем решать, за каким футболистом ехать и договариваться о покупке.
Конкретной суммы, выделенной на трансферы, не существует. Откуда эти 30 миллионов вообще появились? Меня поражает, насколько часто в российской прессе публикуется недостоверная информация. В реальности дело обстоит так: если селекционный отдел и тренер решат, что им нужен конкретный игрок на конкретную позицию, кандидатура футболиста выносится на совет акционеров, где и обсуждается сумма, которую мы готовы потратить. Насколько я чувствую, серьезных проблем в этом плане не будет. Но, допустим, платить 30 миллионов за Данни я бы не стал, будь у меня хоть миллиард.
Рассуждать, на какие позиции нужны люди, некорректно по отношению к тем, кто играет на них сейчас. Что касается количества, возможно – подчеркну, возможно, – будут еще два приобретения. Мы не намерены приглашать абы кого. У нас есть конкретные кандидаты, но не все здесь зависит только от «Спартака».
Цены и контракты на российском футбольном рынке раздуты неимоверно. В Европе игроки дешевле. С чем это связано, пока не понимаю. Неужели тем, что у кого-то много несвоих денег, которыми можно распоряжаться? То, что «Барселона» продает такую звезду, как Это'О, за 25 миллионов, а у нас человека, сыгравшего всего один матч за сборную Португалии, покупают за тридцать, выглядит слегка абсурдным. Да, Данни – хороший футболист, но столько он не стоит.
Сейчас, пожалуй, с оптимизмом смотрю вперед. Все можно выправить. И хотя предстоит много работы не на один год, мы справимся – в том числе и с помощью болельщиков, и, надеюсь, с вашей. Ведь одну и ту же новость можно по-разному преподнести. Как мне кажется, вокруг «Спартака» какая-то истерия раздута. Постоянно появляется какой-то негатив. Не знаю, смогу или нет перевести этот негатив в позитив. И чтобы кто-то или, например, Игорь Рабинер написал книгу «Как возрождали «Спартак».
От ответного матча с киевским «Динамо» жду, во-первых, победы. А во-вторых, надеюсь, что наши футболисты просто сыграют в футбол. Когда дома 1:4 проиграл, перед ответным матчем думаешь: ну, ладно, поехали туда спокойно, терять-то уже нечего. А там, глядишь, ребята раскрепостятся, покуражатся, в первые десять минут два мяча забьют – и тут уже будет что терять.
Черчесова с поста тренера было отстранять непросто. Мы очень давно знакомы, в последнее время нередко общались по телефону. И все же на первом месте всегда должны стоять интересы дела. Если они страдают, неизбежно принятие решения. Даже если речь шла не о Стасе, а о Вите Онопко или Юре Никифорове, моих лучших друзьях, я бы не смог поступить иначе. Хотя мне и пришлось бы еще сложнее. Но должность генерального директора предполагает подобные действия, тут уж ничего не поделаешь.
Это жизнь. Я вообще, пользуясь случаем, хотел бы обратиться ко всем спартаковцам, бывшим и нынешним, ветеранам, болельщикам. Если у вас есть какие-то претензии, не надо обижаться на «Спартак». Можно обвинять каких-то конкретных людей, но только не клуб. Черчесов, например, может обидеться на меня, если ему от этого будет легче. «Спартак» тут ни при чем. Он выше и этой ситуации, и всего остального. Выше меня, выше всех тренеров и футболистов. «Спартаку» сейчас нужны поддержка со всех сторон, понимание и терпение. Только вместе мы сможем изменить ситуацию к лучшему».
"СЭ"
число комментариев:
18