Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Поддержите redwhite.ru
Дмитрий Аленичев: "Спартак" должен возглавить Романцев"
17.05.2014
Гостем авторской программы Александра Львова "Начистоту", которая выходит на "СЭ-ТВ", стал главный тренер "Арсенала".
Аленичев снова в премьер-лиге – теперь уже в роли тренера "Арсенала". Новую для себя высоту его команда взяла уверенно, красиво.
Мы сидим с Дмитрием Анатольевичем на базе "Арсенала" в пригороде Тулы. Не спеша пьем чай, а разговор я начинаю с вопроса, который сейчас волнует многих:
– "Спартак" на вас с предложением выходил?
Ответ следует мгновенно.
– Со всей ответственностью заявляю – никаких предложений от спартаковцев мне не поступало.
– Верю. А кто, с вашей точки зрения, должен быть главным тренером красно-белых – россиянин или иностранец?
– Моуринью, Анчелотти или Гвардьола к нам не поедут. Остальные?.. Не уверен, что стоит брать специалистов калибра Петреску или Коусейру, о которых сейчас говорят. Это уже пройденный этап. Что же касается россиян, то моя кандидатура – Романцев.
– Как утверждают, его фамилия присутствует в расширенном списке кандидатов. Вот только захотят ли видеть в "Спартаке" человека принципиального, который никогда не пойдет на поводу у хозяйских капризов?
– Да уж, боссы "Спартака" десять раз подумают, прежде чем переговорить с Олегом Ивановичем насчет сотрудничества. Зная Романцева, уверен: от своих принципов он не отступит. А еще уверен, что он против того, чтобы в команде было много иностранцев. Вот в 90-е годы у нас в "Спартаке" играл один Робсон. А потом в "Динамо" Олега Ивановича "перегрузили" португальцами – и он вынужден был уйти. Вот и здесь могут возникнуть вопросы к клубному начальству.
– Временно сменим тему и поговорим об "Арсенале". Когда почувствовали, что команда может решить задачу выхода в премьер-лигу?
– После того как снялась "Алания". Зимовать мы отправились в лидирующей группе, но до ушедших в отрыв "Мордовии" и "Алании" было далековато. Конечно, если бы владикавказцы остались в ФНЛ, они на сто процентов оказались бы одной из двух лучших команд лиги. Но, к сожалению, их подвели финансовые проблемы.
В общем, в январе-феврале мы стали прикидывать варианты. Выходило, что как минимум должны нацеливаться на стыковые матчи. А по возможности и быть в заветной двойке. Как видите, получилось.
– Когда выход в премьер-лигу стала реальностью, не было опасений, что выкладываться ради повышения в классе захотят далеко не все? Многие футболисты наверняка понимали, что могут не потянуть на более высоком уровне.
– Подобные опасения возникали только у болельщиков. Рассуждали так: по игре "Арсенал" достоин выйти наверх, да и у главного тренера желание есть, но власти могут опустить шлагбаум. Все-таки премьер-лига – это совсем другие траты, необходимость усиливаться...
– В игроках, получается, вы были уверены?
– На сто процентов. С первого дня настраивал их на самый высокий результат. Сделал все, чтобы выжать из каждого футболиста максимум. А в феврале, губернатор Тульской области Владимир Груздев сказал мне: "Ни о чем постороннем не думайте. Будет возможность – выходите в премьер-лигу. Я даю финансовые гарантии, так что ваша задача – играть".
Именно эта поддержка губернатора и стала главной движущей силой, которая помогла дойти до цели.
***
– Случались ли у вас моменты, когда, будучи игроком, вы чувствовали недоверие со стороны тренера или руководства клуба?
– Да. Был один тренер в "Порту", не хочу называть его фамилию, – он работал перед Моуринью (речь, видимо,об Октавиу Машаду. – Прим. "СЭ"). Так вот при нем я два с половиной месяца практически не играл. Только изредка выходил на замену.
– Он что – не видел в вас игрока? Или, может, произошел конфликт?
– В команде тогда было десять бразильцев, и тренер испытывал к ним большую симпатию. Поэтому преимущественно играли они. Но с приходом Моуринью все кардинально изменилось.
– В тех зарубежных чемпионатах, где вам довелось выступать, возможны варианты сговора или подкупа футболистов?
– Уверен, такое бывает во всех странах. В Англии, Испании, Италии, у нас в России... Люди слабы и не всегда могут устоять перед соблазном. Но, конечно, хотелось бы, чтобы таких случаев было как можно меньше.
– А судьям в Италии и Португалии предлагают деньги?
– На высшем уровне – нет. А у нас, что скрывать, принимающая сторона зачастую выходит перед матчем на судью. В то же время не могу не отметить: в этом сезоне был приятно поражен работой арбитров в ФНЛ.
– Футболисту Аленичеву когда-нибудь предлагали "грязные" деньги?
– Да. Но это было давно.
– В "Локомотиве" или "Спартаке"?
– Не хочу говорить о конкретных командах, но не в "Спартаке" – точно... Один раз. Об этой истории многие наверняка знают. Но у игроков и в мыслях не было сдавать тот матч.
И еще в "Локо" вспоминается один случай. Я тогда был молодой, и меня это совершенно не касалось. Так что узнал обо всем только года через три.
– Леонид Федун как-то заявил, что тренер – всего лишь десять процентов успеха команда. Ваша работа в "Арсенале" подтверждает это?
– Главный тренер – очень значимая фигура в команде. Все важные решения принимает он. Это и выбор состава, и тактика, и многое чего еще. И только тренер отвечает за результат.
– А сколько процентов в успехе занимают деньги, которыми клуб располагает?
– Зачастую приходится слышать: чем больше бюджет, тем выше у команды шансы выиграть чемпионат. Соглашусь, но лишь до какой-то степени. Я прошел с "Арсеналом" вторую и первую лиги, и из обеих мы выходили наверх напрямую, хотя у нас далеко не самый богатый клуб. Во втором дивизионе мы входили по этому показателю в пятерку, а в ФНЛ у Тулы был восьмой-девятый бюджет.
– Можно еще привести в пример сегодняшний "Спартак", который при хороших финансовых возможностях идет на шестом месте.
– Такова печальная реальность.
– Руководство Тульской области понимает, что выступление "Арсенала" в премьер-лиге потребует совсем иных затрат, нежели в ПФЛ или ФНЛ?
– Безусловно. Как раз сегодня утром (наш разговор проходил в среду. – Прим. А.Л.) встречался с губернатором. Так вот, наш бюджет в новом сезоне будет существенно увеличен.
– А нынешний "Арсенал" требует большой перестройки состава?
– Я для себя решил, что человек семь новичков будет. При этом кардинально перестраивать команду не стану. Считаю: у нас есть костяк, чтобы неплохо (подчеркиваю: неплохо) выступить в премьер-лиге.
– Уход Валерия Карпина из "Спартака" обрезал возможности "Арсенала" укрепиться арендными футболистами из этой команды?
– Вы знаете, нет. Хотя, конечно, если бы Валера продолжал работать, то мне было бы легче договориться об аренде того или иного футболиста. Тем не менее, надеюсь, что найду взаимопонимание с руководителями клуба об аренде кого-то из ребят. Молодым игрокам это наверняка пойдет на пользу: и Москва рядом, и сама команда хорошая, и народ в Туле любит футбол. В общем, если футболисты, которых я захочу пригласить, сами изъявят желание перейти в "Арсенал", то от этого выиграют все.
– Вы уже прикидываете, какие позиции требуют укрепления?
– Да.
***
– Не кажется ли вам, что в "Спартаке" поспешили с отставкой Карпина? Может, следовало подождать до конца сезона?
– Учитывая то, как в итоге сложилась ситуация… Да, это было немного поспешное решение руководства клуба.
– Оно было принято на эмоциях?
– Скорее всего. Хотя, с другой стороны, проиграть "Тосно", не выиграть у аутсайдера "Анжи"… Тех, кто выносил Карпину приговор, можно и понять. И все-таки мое мнение – Валерию следовало дать возможность доработать до конца сезона.
– В одной из недавних передач, в которой участвовали Олег Романцев и Валерий Газзаев, речь зашла о тренерской профессии. И оба в один голос заявили, что, по-хорошему, молодой специалист должен пройти все ступени: вторая лига, первая... Может, причина того, что произошло с Карпиным, – отсутствие именно такой школы?
– Не исключено. Говорил, говорю и буду говорить: я горжусь тем, что начал с КФК. Пройти все ступени – полезно, это огромный опыт. По крайней мере, в командах низших эшелонов у тебя есть право на ошибку. А если принял "Спартак", такого права уже нет. Полностью согласен с Олегом Ивановичем и Валерием Георгиевичем.
– А если бы Федун вам, а не Карпину предложил в тот момент возглавить "Спартак"?
– Я подумал бы. И не факт, что сразу принял бы предложение. Хотя отказаться было бы трудно.
– А вот Моуринью подался в тренеры прямо из переводчиков. Или это какой-то уникальный случай?
– Скорее всего, именно так. К счастью для футбола. Хотя Жозе был переводчиком у такого аса, как Робсон. Или же Виллаш-Боаш, который практически не играл в футбол, но был помощником Моуринью. В общем, бывают исключения, но они из тех, которые только подтверждают правило.
– Для футболистов очень важен тренерский авторитет. Но ни Моуринью, ни Виллаш-Боаш на футбольном поле его не завоевывали. Значит, они обладают чем-то таким, что заставляет игроков уважать их мнение и поступки?
– Моуринью заслужил у игроков уважение уже одной своей работоспособностью. Я ведь хорошо его знаю. Он – фанат своего дела. И куда бы ни приходил, везде добивается результата.
– А с Виллаш-Боашем вы знакомы?
– И очень хорошо. Андре был помощником Моуринью по методической работе в "Интере" и "Челси".
– Что он за человек? Справится ли с такой сложной командой как "Зенит"?
– Сложный вопрос. Да, Андре выиграл Кубок УЕФА, но это было в Португалии, на его родине, где свой менталитет, где знаешь всех игроков. Затем у него чуть-чуть не получилось в Англии. А сейчас он приехал в Россию, в "Зенит". Выбрал не какого-нибудь середняка, а амбициозный Питер. Значит, понимает, что в случае неудачи руководители вправе предъявить претензии. А это риск.
– А вам не показалось, что во время матча "Зенита" с "Динамо", когда все складывалось не в пользу хозяев, Виллаш-Боаш выглядел каким-то растерянным…
– Это было заметно. Поскольку я хорошо знаю Андре, то легко могу предположить, что он был в шоковом состоянии в первую очередь от собственной игры, а уже потом от поведения болельщиков.
– В России сейчас достаточно много тренеров-иностранцев. У Романцева к ним, не секрет, специфическое отношение, но при этом он считает: где бы тренер ни работал, он должен знать язык этой страны. Только вот ни Хиддинк с Адвокатом, ни Спаллетти с Петреску не проявляли желания учить язык.
– На мой взгляд, это плохо. Это проявление неуважения к стране.
– А, может, иностранец думает: отработаю сезон-другой – и уеду без головной боли…
– Такой подход считаю в корне неправильным. Мне удивительно, почему Спаллетти, проработав четыре года в "Зените", так и не заговорил по-русски. Или почему Петреску общался с игроками только через переводчика… Их никто не заставлял досконально изучать русский, но хотя бы общие-то фразы для пресс-конференций…
***
– Не показалось ли вам странным поспешное расставание "Спартака" с Эмери, который теперь столь успешно работает с "Севильей"? Ходили разговоры, что это и вовсе кому-то в клубе было выгодно.
– Кто знает, справедливы были все эти слухи или нет? Но, признаюсь, все отставки в "Спартаке" за последние несколько лет немножко раздражали. Причем не только меня, но и болельщиков. Ведь тренеру надо дать поработать. Необходимы два, а лучше три года, чтобы создать боеспособный коллектив.
– Тот же Эмери в интервью нашему корреспонденту в Испании сказал: "В "Спартаке" я совершенно не понимал, что происходит. Просил руководство клуба сделать одно, мне говорили "да" – и делали все абсолютно наоборот".
– Скорее всего, все так и было. Такая же ситуация и с Лаудрупом.
– Считаете Эмери сильным тренером?
– Ну раз он вывел "Севилью" в финал лиги Европы (наш разговор, как уже было сказано, проходил накануне финала. – Прим. А.Л.), то это не подлежит сомнению…
– Когда мы с вами встречались в марте, вы сказали, что верите в чемпионство "Спартака". Но все перевернулось, и сейчас там ужасная картина: нет тренера, играет команда плохо... Так что же, во всем виноват Карпин?
– Нет, не только Карпин виноват. Всё свалить на Валеру будет абсолютно неправильно.
– Но говорят, что команда 42 дня отдыхала…
– Тренерские ошибки, безусловно, были. Но и с игроков вину снимать нельзя. Когда Карпин занимал второе место, то он всем нравился. А как только что-то перестало получаться, сразу Карпин во всем оказался виноват. Нечестно это. Беда "Спартака" заключается в том, что игроки демонстрируют полное безволие и равнодушие. Скажу больше – непрофессионализм.
– Но за микроклимат в команде отвечает главный тренер, разве не так?
– Безусловно. Видел недавно интервью Карпина, где он говорит, что в команде были группировки – россияне и иностранцы. Даже до драки дело дошло в Грозном в 2011 году. Такого в команде точно быть не должно.
– Согласны с мнением, что беды "Спартака" идут от слишком большого количества легионеров в команде?
– Согласен. Более того, поработав в ФНЛ, вправе утверждать: сейчас в "Спартаке" есть люди, не только не соответствующие уровню команды, но и вообще премьер-лиги. У нас в первенстве играют ребята, которые на этих позициях смотрятся ничуть не хуже.
– Тем не менее они один за другим появлялись в команде на протяжении тех пяти лет, что Карпин работал в "Спартаке". Вас это не удивляло?
– Удивляло. Но только до того момента, когда Валера сказал в интервью, что ему не давали денег на сильных новичков.
– Федун утверждает, что все было наоборот: мол, у Карпина был "чистый чек".
– Озвучиваю только то, о чем говорил Валерий Георгиевич. Он шел к руководству, просил об усилении, но в ответ слышал: "Берите дешевых или вообще свободных агентов". Наверное, так и появились Барриос, Таски, Эберт…
– Тогда зачем их вообще было брать?
– Это вопрос не ко мне, а к Карпину.
– Хорошо, но почему в команде нет Дзюбы, который исправно забивает за "Ростов", стал одним из лидеров в споре бомбардиров?
– Для меня стало шоком, когда узнал, что Дзюбу отдают в аренду. Но там, говорят, был конфликт…
– Тогда зачем было вносить в контракт пункт, согласно которому Дзюба не имел права играть против "Спартака"? Выходит, побаивались, что он забьет?
– Да, нестыковка получается…
– Недавно я разговаривал с Романцевым, и он сказал, что не видит в сегодняшнем "Спартаке" футболистов, с которыми можно выиграть чемпионат России, исключая разве что Д.Комбарова, Глушакова и Мовсисяна. Могли бы кого-то добавить?
– Провокационный вопрос…
– Я же задал его Аленичеву – человеку, который всегда говорит начистоту. Или все-таки идете работать в "Спартак"?
– Понимаете, это интервью увидят и прочитают футболисты. А мне никого обижать не хочется…
– "Спартаку", чтобы создать команду, наладить игру и повести борьбу за золото, нужна большая перестройка?
– Да уж, нужна основательная чистка. И состава, и клубной инфраструктуры – тех людей, которые отвечали за то, что приобретались такие посредственные футболисты. А усиливаться следует футболистами калибра Алекса.
***
– В России есть игроки, которых вы позвали бы в "Спартак"?
– Безусловно. И их немало. Причем ставку я прежде всего сделал бы на россиян.
– В "Локомотиве", где вы начинали, играют Шишкин, Шешуков, Самедов, Тарасов, Павлюченко… Мог бы кто-то из них усилить "Спартак"?
– Тарасов и Самедов – однозначно. Дмитрий до травмы был едва ли не сильнейшим центральным полузащитником страны, набрал просто сумасшедшую форму. Причем он, как и Самедов, – спартаковский воспитанник, а играет за другую команду. Да и остальные, кого назвали, вполне пригодились бы. О чем это говорит? Прежде всего, о недоверии к своим футболистам – покупать-то проще.
– Этот список можно продолжить...
– Да. Но я не хочу осуждать тренеров, работавших в "Спартаке". В конце концов, у каждого из них было свое видение футбола, а значит, те или иные игроки могли им ине подходить. При этом в других командах на этих ребят сделали на ставку – и не прогадали. А мы теперь кусаем локти.
– В предварительном составе сборной России на чемпионат мира всего два спартаковца – Глушаков и Д.Комбаров. Значит ли это, что и в следующем сезоне команду не ждет ничего хорошего?
– Не был бы столь пессимистичен. Все зависит от того, кто придет на пост главного тренера, какие будут перестановки в системе клуба. На мой взгляд, они должны произойти. Потому что дальше так продолжаться не может.
***
– Теперь давайте уже непосредственно перейдем к сборной. В свое время вы говорили, что только Капелло может поднять российскую сборную. Не потому ли Толстых решил подписать с ним контракт до 2018 года?
– На мой взгляд, это было правильное решение. Человек, который дал результат, этого заслуживает. Наша команда соперничала с одной из сильнейших сборных Европы – Португалией – и напрямую вышла в финальную часть чемпионата мира. Это само по себе большая заслуга итальянца. Конечно же, и ребята молодцы, но главную роль сыграл Капелло.
В общем, считаю, что Толстых поступил правильно. Да и Мутко, насколько мне известно, контактировал с тренером по вопросу продления контракта. Все логично, ведь чемпионат мира 2018 года пройдет в России, а Капелло уже знает нашу сборную, причем хорошо.
Вот я смотрю трансляции и вижу его на многих матчах не только в Москве или Питере, но и в других городах. Чувствуется, человек заинтересован, он живет своей работой. Капелло – профессионал! И этим все сказано.
– Хорошо. А если, не дай Бог, нас постигнет неудача в Бразилии? Скажем, не выйдем из группы. И как ему после этого, под огнем критики, готовить команду к европейскому первенству?
– Уверен, из группы с Капелло мы выйдем обязательно. Вот что будет дальше, трудно сейчас предсказать. Но эта команда с будущим. И я даже не хочу думать, что сборная провалится. Капелло даст результат.
– Про нашу с вами и Романцевым сборную в 2002 году тоже говорили, что из такой группы нельзя не выйти. А что получилось? Все-таки футбол непредсказуем.
– Согласен. Но надеюсь, на сей раз снаряд в ту же воронку все-таки не попадет.
– Наверное, вы так болеете за Капелло потому, что в "Роме" он хорошо относился к футболисту Аленичеву?
– Так оно и есть.
– Тогда ответьте: может ли Капелло не взять в сборную игрока, который этого заслуживает, но обладает сложным характером или как-то не так себя ведет? Имею в виду Дзюбу, которого итальянец почти год не включал в состав.
– Дон Фабио в первую очередь смотрит на футбольные качества. Вообще, у него подход такой: даже с человеком с самым тяжелым характером можно найти общий язык. Поэтому на первом месте профессиональные отношения, а затем уже человеческие.
Кстати, с удовольствием пригласил бы Артема на следующий год в "Арсенал". Позвоню ему и, если он даст согласие, поеду лично в "Ростов" на своем автомобиле, чтобы привезти его в Тулу.
***
– Список 30-ти кандидатов в сборную не удивил?
– Там есть неожиданные фамилии, но это нормально – список-то расширенный.
– Не считаете, что итальянец кого-то забыл вызвать в сборную?
– С Фабио Капелло такого не бывает.
– А как же Габулов?
– Наверняка дон Фабио посчитал, что названные им вратари сильнее.
– Какая линия сборной вызывает наибольшие опасения?
– Атака. Кержаков мало играет. Дзюба еще под сомнением. Вот это волнует. За среднюю линию я спокоен. Если все ребята будут живы-здоровы, без травм, то полузащита у нас выглядит впечатляюще.
– А что скажете об обороне?
– Там опытные футболисты – Игнашевич, братья Березуцкие. Есть выбор фланговых защитников. Так что в этой линии более-менее порядок.
– Судя по вашему ответу, наш козырь – полузащита?
– Да. Мобильная, техничная, умная, сыгранная. Думаю, наши хавбеки могут доставить неприятности любому сопернику. Предполагаю, хотя и рано еще говорить об этом, что дон Фабио будет использовать схему в пять полузащитников. Это даст возможность помогать защите, поддерживать атаку и насытить центр поля.
– Представьте, что Капелло звонит вам и говорит: "Дима, помоги по старой дружбе сколотить состав на первую игру с Кореей".
– Хотя уверен, что он и без меня отлично справится, все-таки попробую. Акинфеев в воротах – это без сомнений. Василий Березуцкий, Игнашевич в центре поля. Дима Комбаров – слева. А справа, пожалуй, отдам предпочтение Анюкову.
– Теперь полузащита.
– Жирков на левом фланге, Самедов на правом. Широков в центре однозначно. Дальше есть Файзулин, Шатов, Глушаков.
– Значит, второй центральный полузащитник под вопросом? Может, Глушаков?
– Прошлогодний Глушаков, без сомнения, был бы в стартовом составе. Но в том состоянии, в котором он сейчас находится, Денис может остаться в запасе. Здесь ставка скорее должна быть сделана на кого-то из питерских ребят. На Файзулина.
– И, наконец, атака.
– Мой выбор? Дзюба!
– А как же Кокорин?
– Кокорин чуть ниже – под Дзюбой.
– Кто из футболистов стал для вас открытием чемпионата?
– Считаю лучшими игроками премьер-лиги на данный момент Данни, Широкова. Он, конечно, мастер, даже не обсуждается. Думбья еще…
– Но это не открытия. Широкова мы знали и прежде. А есть игрок, который взялся из ниоткуда?
– Таких, чтобы прямо взяли и взорвали чемпионат, нет.
– Вопрос на закуску: нет опасений, что разногласия с Бертом ван Лингеном в период работы с юношеской сборной и с Александром Старковым в "Спартаке" могут дать повод считать, что у тренера Аленичева неуживчивый характер?
– Считаю, что он вполне нормальный. Всем, кто меня знает, это известно. И спорю я очень редко. А если и вступаю в дискуссию, то только чтобы доказать свою правоту. И для этого меня надо сильно разозлить.
Я неконфликтный человек. Говорят даже, что мягкий тренер. Но и это не так. Спросите у футболистов тульского "Арсенала". В конфликте со Старковым я лишь отстаивал свою точку зрения. А спор с ван Лингеном возник потому, что я никогда не позволю кому-то лезть в мою тренерскую работу и указывать, какой состав ставить и по какой схеме играть. Считаю, это неправильным.
Если доверяете мне в работе, то делайте это до конца. Будет результат – тогда спрашивайте. А когда в работу вмешиваются начальники и говорят: пусть сегодня играет тот-то, а тактика будет такой-то, – это недопустимо.
– Можно ваши слова считать предупреждением тем президентам клубов, которые хотят видеть Аленичева у руля их команд?
– Можете не сомневаться – я повторю их при встрече с любым из этих уважаемых людей.
Аленичев снова в премьер-лиге – теперь уже в роли тренера "Арсенала". Новую для себя высоту его команда взяла уверенно, красиво.
Мы сидим с Дмитрием Анатольевичем на базе "Арсенала" в пригороде Тулы. Не спеша пьем чай, а разговор я начинаю с вопроса, который сейчас волнует многих:
– "Спартак" на вас с предложением выходил?
Ответ следует мгновенно.
– Со всей ответственностью заявляю – никаких предложений от спартаковцев мне не поступало.
– Верю. А кто, с вашей точки зрения, должен быть главным тренером красно-белых – россиянин или иностранец?
– Моуринью, Анчелотти или Гвардьола к нам не поедут. Остальные?.. Не уверен, что стоит брать специалистов калибра Петреску или Коусейру, о которых сейчас говорят. Это уже пройденный этап. Что же касается россиян, то моя кандидатура – Романцев.
– Как утверждают, его фамилия присутствует в расширенном списке кандидатов. Вот только захотят ли видеть в "Спартаке" человека принципиального, который никогда не пойдет на поводу у хозяйских капризов?
– Да уж, боссы "Спартака" десять раз подумают, прежде чем переговорить с Олегом Ивановичем насчет сотрудничества. Зная Романцева, уверен: от своих принципов он не отступит. А еще уверен, что он против того, чтобы в команде было много иностранцев. Вот в 90-е годы у нас в "Спартаке" играл один Робсон. А потом в "Динамо" Олега Ивановича "перегрузили" португальцами – и он вынужден был уйти. Вот и здесь могут возникнуть вопросы к клубному начальству.
– Временно сменим тему и поговорим об "Арсенале". Когда почувствовали, что команда может решить задачу выхода в премьер-лигу?
– После того как снялась "Алания". Зимовать мы отправились в лидирующей группе, но до ушедших в отрыв "Мордовии" и "Алании" было далековато. Конечно, если бы владикавказцы остались в ФНЛ, они на сто процентов оказались бы одной из двух лучших команд лиги. Но, к сожалению, их подвели финансовые проблемы.
В общем, в январе-феврале мы стали прикидывать варианты. Выходило, что как минимум должны нацеливаться на стыковые матчи. А по возможности и быть в заветной двойке. Как видите, получилось.
– Когда выход в премьер-лигу стала реальностью, не было опасений, что выкладываться ради повышения в классе захотят далеко не все? Многие футболисты наверняка понимали, что могут не потянуть на более высоком уровне.
– Подобные опасения возникали только у болельщиков. Рассуждали так: по игре "Арсенал" достоин выйти наверх, да и у главного тренера желание есть, но власти могут опустить шлагбаум. Все-таки премьер-лига – это совсем другие траты, необходимость усиливаться...
– В игроках, получается, вы были уверены?
– На сто процентов. С первого дня настраивал их на самый высокий результат. Сделал все, чтобы выжать из каждого футболиста максимум. А в феврале, губернатор Тульской области Владимир Груздев сказал мне: "Ни о чем постороннем не думайте. Будет возможность – выходите в премьер-лигу. Я даю финансовые гарантии, так что ваша задача – играть".
Именно эта поддержка губернатора и стала главной движущей силой, которая помогла дойти до цели.
***
– Случались ли у вас моменты, когда, будучи игроком, вы чувствовали недоверие со стороны тренера или руководства клуба?
– Да. Был один тренер в "Порту", не хочу называть его фамилию, – он работал перед Моуринью (речь, видимо,об Октавиу Машаду. – Прим. "СЭ"). Так вот при нем я два с половиной месяца практически не играл. Только изредка выходил на замену.
– Он что – не видел в вас игрока? Или, может, произошел конфликт?
– В команде тогда было десять бразильцев, и тренер испытывал к ним большую симпатию. Поэтому преимущественно играли они. Но с приходом Моуринью все кардинально изменилось.
– В тех зарубежных чемпионатах, где вам довелось выступать, возможны варианты сговора или подкупа футболистов?
– Уверен, такое бывает во всех странах. В Англии, Испании, Италии, у нас в России... Люди слабы и не всегда могут устоять перед соблазном. Но, конечно, хотелось бы, чтобы таких случаев было как можно меньше.
– А судьям в Италии и Португалии предлагают деньги?
– На высшем уровне – нет. А у нас, что скрывать, принимающая сторона зачастую выходит перед матчем на судью. В то же время не могу не отметить: в этом сезоне был приятно поражен работой арбитров в ФНЛ.
– Футболисту Аленичеву когда-нибудь предлагали "грязные" деньги?
– Да. Но это было давно.
– В "Локомотиве" или "Спартаке"?
– Не хочу говорить о конкретных командах, но не в "Спартаке" – точно... Один раз. Об этой истории многие наверняка знают. Но у игроков и в мыслях не было сдавать тот матч.
И еще в "Локо" вспоминается один случай. Я тогда был молодой, и меня это совершенно не касалось. Так что узнал обо всем только года через три.
– Леонид Федун как-то заявил, что тренер – всего лишь десять процентов успеха команда. Ваша работа в "Арсенале" подтверждает это?
– Главный тренер – очень значимая фигура в команде. Все важные решения принимает он. Это и выбор состава, и тактика, и многое чего еще. И только тренер отвечает за результат.
– А сколько процентов в успехе занимают деньги, которыми клуб располагает?
– Зачастую приходится слышать: чем больше бюджет, тем выше у команды шансы выиграть чемпионат. Соглашусь, но лишь до какой-то степени. Я прошел с "Арсеналом" вторую и первую лиги, и из обеих мы выходили наверх напрямую, хотя у нас далеко не самый богатый клуб. Во втором дивизионе мы входили по этому показателю в пятерку, а в ФНЛ у Тулы был восьмой-девятый бюджет.
– Можно еще привести в пример сегодняшний "Спартак", который при хороших финансовых возможностях идет на шестом месте.
– Такова печальная реальность.
– Руководство Тульской области понимает, что выступление "Арсенала" в премьер-лиге потребует совсем иных затрат, нежели в ПФЛ или ФНЛ?
– Безусловно. Как раз сегодня утром (наш разговор проходил в среду. – Прим. А.Л.) встречался с губернатором. Так вот, наш бюджет в новом сезоне будет существенно увеличен.
– А нынешний "Арсенал" требует большой перестройки состава?
– Я для себя решил, что человек семь новичков будет. При этом кардинально перестраивать команду не стану. Считаю: у нас есть костяк, чтобы неплохо (подчеркиваю: неплохо) выступить в премьер-лиге.
– Уход Валерия Карпина из "Спартака" обрезал возможности "Арсенала" укрепиться арендными футболистами из этой команды?
– Вы знаете, нет. Хотя, конечно, если бы Валера продолжал работать, то мне было бы легче договориться об аренде того или иного футболиста. Тем не менее, надеюсь, что найду взаимопонимание с руководителями клуба об аренде кого-то из ребят. Молодым игрокам это наверняка пойдет на пользу: и Москва рядом, и сама команда хорошая, и народ в Туле любит футбол. В общем, если футболисты, которых я захочу пригласить, сами изъявят желание перейти в "Арсенал", то от этого выиграют все.
– Вы уже прикидываете, какие позиции требуют укрепления?
– Да.
***
– Не кажется ли вам, что в "Спартаке" поспешили с отставкой Карпина? Может, следовало подождать до конца сезона?
– Учитывая то, как в итоге сложилась ситуация… Да, это было немного поспешное решение руководства клуба.
– Оно было принято на эмоциях?
– Скорее всего. Хотя, с другой стороны, проиграть "Тосно", не выиграть у аутсайдера "Анжи"… Тех, кто выносил Карпину приговор, можно и понять. И все-таки мое мнение – Валерию следовало дать возможность доработать до конца сезона.
– В одной из недавних передач, в которой участвовали Олег Романцев и Валерий Газзаев, речь зашла о тренерской профессии. И оба в один голос заявили, что, по-хорошему, молодой специалист должен пройти все ступени: вторая лига, первая... Может, причина того, что произошло с Карпиным, – отсутствие именно такой школы?
– Не исключено. Говорил, говорю и буду говорить: я горжусь тем, что начал с КФК. Пройти все ступени – полезно, это огромный опыт. По крайней мере, в командах низших эшелонов у тебя есть право на ошибку. А если принял "Спартак", такого права уже нет. Полностью согласен с Олегом Ивановичем и Валерием Георгиевичем.
– А если бы Федун вам, а не Карпину предложил в тот момент возглавить "Спартак"?
– Я подумал бы. И не факт, что сразу принял бы предложение. Хотя отказаться было бы трудно.
– А вот Моуринью подался в тренеры прямо из переводчиков. Или это какой-то уникальный случай?
– Скорее всего, именно так. К счастью для футбола. Хотя Жозе был переводчиком у такого аса, как Робсон. Или же Виллаш-Боаш, который практически не играл в футбол, но был помощником Моуринью. В общем, бывают исключения, но они из тех, которые только подтверждают правило.
– Для футболистов очень важен тренерский авторитет. Но ни Моуринью, ни Виллаш-Боаш на футбольном поле его не завоевывали. Значит, они обладают чем-то таким, что заставляет игроков уважать их мнение и поступки?
– Моуринью заслужил у игроков уважение уже одной своей работоспособностью. Я ведь хорошо его знаю. Он – фанат своего дела. И куда бы ни приходил, везде добивается результата.
– А с Виллаш-Боашем вы знакомы?
– И очень хорошо. Андре был помощником Моуринью по методической работе в "Интере" и "Челси".
– Что он за человек? Справится ли с такой сложной командой как "Зенит"?
– Сложный вопрос. Да, Андре выиграл Кубок УЕФА, но это было в Португалии, на его родине, где свой менталитет, где знаешь всех игроков. Затем у него чуть-чуть не получилось в Англии. А сейчас он приехал в Россию, в "Зенит". Выбрал не какого-нибудь середняка, а амбициозный Питер. Значит, понимает, что в случае неудачи руководители вправе предъявить претензии. А это риск.
– А вам не показалось, что во время матча "Зенита" с "Динамо", когда все складывалось не в пользу хозяев, Виллаш-Боаш выглядел каким-то растерянным…
– Это было заметно. Поскольку я хорошо знаю Андре, то легко могу предположить, что он был в шоковом состоянии в первую очередь от собственной игры, а уже потом от поведения болельщиков.
– В России сейчас достаточно много тренеров-иностранцев. У Романцева к ним, не секрет, специфическое отношение, но при этом он считает: где бы тренер ни работал, он должен знать язык этой страны. Только вот ни Хиддинк с Адвокатом, ни Спаллетти с Петреску не проявляли желания учить язык.
– На мой взгляд, это плохо. Это проявление неуважения к стране.
– А, может, иностранец думает: отработаю сезон-другой – и уеду без головной боли…
– Такой подход считаю в корне неправильным. Мне удивительно, почему Спаллетти, проработав четыре года в "Зените", так и не заговорил по-русски. Или почему Петреску общался с игроками только через переводчика… Их никто не заставлял досконально изучать русский, но хотя бы общие-то фразы для пресс-конференций…
***
– Не показалось ли вам странным поспешное расставание "Спартака" с Эмери, который теперь столь успешно работает с "Севильей"? Ходили разговоры, что это и вовсе кому-то в клубе было выгодно.
– Кто знает, справедливы были все эти слухи или нет? Но, признаюсь, все отставки в "Спартаке" за последние несколько лет немножко раздражали. Причем не только меня, но и болельщиков. Ведь тренеру надо дать поработать. Необходимы два, а лучше три года, чтобы создать боеспособный коллектив.
– Тот же Эмери в интервью нашему корреспонденту в Испании сказал: "В "Спартаке" я совершенно не понимал, что происходит. Просил руководство клуба сделать одно, мне говорили "да" – и делали все абсолютно наоборот".
– Скорее всего, все так и было. Такая же ситуация и с Лаудрупом.
– Считаете Эмери сильным тренером?
– Ну раз он вывел "Севилью" в финал лиги Европы (наш разговор, как уже было сказано, проходил накануне финала. – Прим. А.Л.), то это не подлежит сомнению…
– Когда мы с вами встречались в марте, вы сказали, что верите в чемпионство "Спартака". Но все перевернулось, и сейчас там ужасная картина: нет тренера, играет команда плохо... Так что же, во всем виноват Карпин?
– Нет, не только Карпин виноват. Всё свалить на Валеру будет абсолютно неправильно.
– Но говорят, что команда 42 дня отдыхала…
– Тренерские ошибки, безусловно, были. Но и с игроков вину снимать нельзя. Когда Карпин занимал второе место, то он всем нравился. А как только что-то перестало получаться, сразу Карпин во всем оказался виноват. Нечестно это. Беда "Спартака" заключается в том, что игроки демонстрируют полное безволие и равнодушие. Скажу больше – непрофессионализм.
– Но за микроклимат в команде отвечает главный тренер, разве не так?
– Безусловно. Видел недавно интервью Карпина, где он говорит, что в команде были группировки – россияне и иностранцы. Даже до драки дело дошло в Грозном в 2011 году. Такого в команде точно быть не должно.
– Согласны с мнением, что беды "Спартака" идут от слишком большого количества легионеров в команде?
– Согласен. Более того, поработав в ФНЛ, вправе утверждать: сейчас в "Спартаке" есть люди, не только не соответствующие уровню команды, но и вообще премьер-лиги. У нас в первенстве играют ребята, которые на этих позициях смотрятся ничуть не хуже.
– Тем не менее они один за другим появлялись в команде на протяжении тех пяти лет, что Карпин работал в "Спартаке". Вас это не удивляло?
– Удивляло. Но только до того момента, когда Валера сказал в интервью, что ему не давали денег на сильных новичков.
– Федун утверждает, что все было наоборот: мол, у Карпина был "чистый чек".
– Озвучиваю только то, о чем говорил Валерий Георгиевич. Он шел к руководству, просил об усилении, но в ответ слышал: "Берите дешевых или вообще свободных агентов". Наверное, так и появились Барриос, Таски, Эберт…
– Тогда зачем их вообще было брать?
– Это вопрос не ко мне, а к Карпину.
– Хорошо, но почему в команде нет Дзюбы, который исправно забивает за "Ростов", стал одним из лидеров в споре бомбардиров?
– Для меня стало шоком, когда узнал, что Дзюбу отдают в аренду. Но там, говорят, был конфликт…
– Тогда зачем было вносить в контракт пункт, согласно которому Дзюба не имел права играть против "Спартака"? Выходит, побаивались, что он забьет?
– Да, нестыковка получается…
– Недавно я разговаривал с Романцевым, и он сказал, что не видит в сегодняшнем "Спартаке" футболистов, с которыми можно выиграть чемпионат России, исключая разве что Д.Комбарова, Глушакова и Мовсисяна. Могли бы кого-то добавить?
– Провокационный вопрос…
– Я же задал его Аленичеву – человеку, который всегда говорит начистоту. Или все-таки идете работать в "Спартак"?
– Понимаете, это интервью увидят и прочитают футболисты. А мне никого обижать не хочется…
– "Спартаку", чтобы создать команду, наладить игру и повести борьбу за золото, нужна большая перестройка?
– Да уж, нужна основательная чистка. И состава, и клубной инфраструктуры – тех людей, которые отвечали за то, что приобретались такие посредственные футболисты. А усиливаться следует футболистами калибра Алекса.
***
– В России есть игроки, которых вы позвали бы в "Спартак"?
– Безусловно. И их немало. Причем ставку я прежде всего сделал бы на россиян.
– В "Локомотиве", где вы начинали, играют Шишкин, Шешуков, Самедов, Тарасов, Павлюченко… Мог бы кто-то из них усилить "Спартак"?
– Тарасов и Самедов – однозначно. Дмитрий до травмы был едва ли не сильнейшим центральным полузащитником страны, набрал просто сумасшедшую форму. Причем он, как и Самедов, – спартаковский воспитанник, а играет за другую команду. Да и остальные, кого назвали, вполне пригодились бы. О чем это говорит? Прежде всего, о недоверии к своим футболистам – покупать-то проще.
– Этот список можно продолжить...
– Да. Но я не хочу осуждать тренеров, работавших в "Спартаке". В конце концов, у каждого из них было свое видение футбола, а значит, те или иные игроки могли им ине подходить. При этом в других командах на этих ребят сделали на ставку – и не прогадали. А мы теперь кусаем локти.
– В предварительном составе сборной России на чемпионат мира всего два спартаковца – Глушаков и Д.Комбаров. Значит ли это, что и в следующем сезоне команду не ждет ничего хорошего?
– Не был бы столь пессимистичен. Все зависит от того, кто придет на пост главного тренера, какие будут перестановки в системе клуба. На мой взгляд, они должны произойти. Потому что дальше так продолжаться не может.
***
– Теперь давайте уже непосредственно перейдем к сборной. В свое время вы говорили, что только Капелло может поднять российскую сборную. Не потому ли Толстых решил подписать с ним контракт до 2018 года?
– На мой взгляд, это было правильное решение. Человек, который дал результат, этого заслуживает. Наша команда соперничала с одной из сильнейших сборных Европы – Португалией – и напрямую вышла в финальную часть чемпионата мира. Это само по себе большая заслуга итальянца. Конечно же, и ребята молодцы, но главную роль сыграл Капелло.
В общем, считаю, что Толстых поступил правильно. Да и Мутко, насколько мне известно, контактировал с тренером по вопросу продления контракта. Все логично, ведь чемпионат мира 2018 года пройдет в России, а Капелло уже знает нашу сборную, причем хорошо.
Вот я смотрю трансляции и вижу его на многих матчах не только в Москве или Питере, но и в других городах. Чувствуется, человек заинтересован, он живет своей работой. Капелло – профессионал! И этим все сказано.
– Хорошо. А если, не дай Бог, нас постигнет неудача в Бразилии? Скажем, не выйдем из группы. И как ему после этого, под огнем критики, готовить команду к европейскому первенству?
– Уверен, из группы с Капелло мы выйдем обязательно. Вот что будет дальше, трудно сейчас предсказать. Но эта команда с будущим. И я даже не хочу думать, что сборная провалится. Капелло даст результат.
– Про нашу с вами и Романцевым сборную в 2002 году тоже говорили, что из такой группы нельзя не выйти. А что получилось? Все-таки футбол непредсказуем.
– Согласен. Но надеюсь, на сей раз снаряд в ту же воронку все-таки не попадет.
– Наверное, вы так болеете за Капелло потому, что в "Роме" он хорошо относился к футболисту Аленичеву?
– Так оно и есть.
– Тогда ответьте: может ли Капелло не взять в сборную игрока, который этого заслуживает, но обладает сложным характером или как-то не так себя ведет? Имею в виду Дзюбу, которого итальянец почти год не включал в состав.
– Дон Фабио в первую очередь смотрит на футбольные качества. Вообще, у него подход такой: даже с человеком с самым тяжелым характером можно найти общий язык. Поэтому на первом месте профессиональные отношения, а затем уже человеческие.
Кстати, с удовольствием пригласил бы Артема на следующий год в "Арсенал". Позвоню ему и, если он даст согласие, поеду лично в "Ростов" на своем автомобиле, чтобы привезти его в Тулу.
***
– Список 30-ти кандидатов в сборную не удивил?
– Там есть неожиданные фамилии, но это нормально – список-то расширенный.
– Не считаете, что итальянец кого-то забыл вызвать в сборную?
– С Фабио Капелло такого не бывает.
– А как же Габулов?
– Наверняка дон Фабио посчитал, что названные им вратари сильнее.
– Какая линия сборной вызывает наибольшие опасения?
– Атака. Кержаков мало играет. Дзюба еще под сомнением. Вот это волнует. За среднюю линию я спокоен. Если все ребята будут живы-здоровы, без травм, то полузащита у нас выглядит впечатляюще.
– А что скажете об обороне?
– Там опытные футболисты – Игнашевич, братья Березуцкие. Есть выбор фланговых защитников. Так что в этой линии более-менее порядок.
– Судя по вашему ответу, наш козырь – полузащита?
– Да. Мобильная, техничная, умная, сыгранная. Думаю, наши хавбеки могут доставить неприятности любому сопернику. Предполагаю, хотя и рано еще говорить об этом, что дон Фабио будет использовать схему в пять полузащитников. Это даст возможность помогать защите, поддерживать атаку и насытить центр поля.
– Представьте, что Капелло звонит вам и говорит: "Дима, помоги по старой дружбе сколотить состав на первую игру с Кореей".
– Хотя уверен, что он и без меня отлично справится, все-таки попробую. Акинфеев в воротах – это без сомнений. Василий Березуцкий, Игнашевич в центре поля. Дима Комбаров – слева. А справа, пожалуй, отдам предпочтение Анюкову.
– Теперь полузащита.
– Жирков на левом фланге, Самедов на правом. Широков в центре однозначно. Дальше есть Файзулин, Шатов, Глушаков.
– Значит, второй центральный полузащитник под вопросом? Может, Глушаков?
– Прошлогодний Глушаков, без сомнения, был бы в стартовом составе. Но в том состоянии, в котором он сейчас находится, Денис может остаться в запасе. Здесь ставка скорее должна быть сделана на кого-то из питерских ребят. На Файзулина.
– И, наконец, атака.
– Мой выбор? Дзюба!
– А как же Кокорин?
– Кокорин чуть ниже – под Дзюбой.
– Кто из футболистов стал для вас открытием чемпионата?
– Считаю лучшими игроками премьер-лиги на данный момент Данни, Широкова. Он, конечно, мастер, даже не обсуждается. Думбья еще…
– Но это не открытия. Широкова мы знали и прежде. А есть игрок, который взялся из ниоткуда?
– Таких, чтобы прямо взяли и взорвали чемпионат, нет.
– Вопрос на закуску: нет опасений, что разногласия с Бертом ван Лингеном в период работы с юношеской сборной и с Александром Старковым в "Спартаке" могут дать повод считать, что у тренера Аленичева неуживчивый характер?
– Считаю, что он вполне нормальный. Всем, кто меня знает, это известно. И спорю я очень редко. А если и вступаю в дискуссию, то только чтобы доказать свою правоту. И для этого меня надо сильно разозлить.
Я неконфликтный человек. Говорят даже, что мягкий тренер. Но и это не так. Спросите у футболистов тульского "Арсенала". В конфликте со Старковым я лишь отстаивал свою точку зрения. А спор с ван Лингеном возник потому, что я никогда не позволю кому-то лезть в мою тренерскую работу и указывать, какой состав ставить и по какой схеме играть. Считаю, это неправильным.
Если доверяете мне в работе, то делайте это до конца. Будет результат – тогда спрашивайте. А когда в работу вмешиваются начальники и говорят: пусть сегодня играет тот-то, а тактика будет такой-то, – это недопустимо.
– Можно ваши слова считать предупреждением тем президентам клубов, которые хотят видеть Аленичева у руля их команд?
– Можете не сомневаться – я повторю их при встрече с любым из этих уважаемых людей.
Источник:"СЭ"
Добавил:Duc8
число комментариев: 77
Комментировать
Spartu60 |
|
дока, Ну, ия про то, где семью увидел то, исходя, из твоих же расшифровок??)) |
дока |
|
Spartu60, ниже в ветке - не будем, так не будем. а в отношении семьи - я о взаимоотношениях между тренером и руководством, игроками и руководством, игроками и тренером и прочими. А когда есть метод-я начальник - ты дурак - дел не сделаешь никак |
Spartu60 |
|
дока, Ну, какая же , это семья, один " виногградная улитка" , другой гавномес..(( |
дока |
|
Spartu60, и что осталось- только имя и память в светлых головах, ну, а на деле - виден бизнес под этим брендом на устах |
дока |
|
Spartu60, когда в семье согласья нет - семья не соберется на обед, да, и обедать всяк свое желает , при это, лишь , другим мешает |
дока |
|
ussr, и ты не одинок в своем понимании реалий |
ussr |
|
Спартачок 74, ну так и требуй. Иди к офису Федуна,поставь палатку, разожги костёр и с плакатом:"Моуриньо в Спартак" требуй! Зачем безпонтово воздух сотрясать? Федун-хозяин клуба и этим всё сказано. Тебе же родители говорили, что учиться надо? Был бы сейчас сам вместо Федуна. И тогда ставил своего тренера. А в этой стране,к сожалению,правят бал барыги,и страна у нас барыжья. ИМХО. Без обид,сказал,что думал... |
дока |
|
dreyk62, это мизер по сравнению с тем, как и что случилось с командой под чутким руководством СОВЕТА директОРОВ в весенний период, а начало этому было положено еще в августе2013 года и этот скрип был виден на тоненького , но держался за счет определенных наработок, но - все таки -развалили и добили весной. Вопрос- кому это было выгодно и нужно??И под кого шло лобирование и протежирование и увольнение ГТ?И это только верхушка видимая, а подводная - выгода определенных заинтересованных лиц скрыта |
Spartu60 |
|
дока, Он и знал, ранее, но это Спартак !!!!!!! Знакомо?????))) |
dreyk62 |
|
дока, таких которые болтают у нас много, а нам нужны те которые делают. К слову, Федун за время владения многому научился. И уж он гораздо умнее и Червя и Миллера. Зенит вон налетел на санкции, а 12 млн зелени - стоимость приличного игрока. |
Спартачок 74, тогда почему был цсковец Бобров и динамовец Бесков, которые приводили Спартака к победам в СССР, а Бесков создал Спартак о котором мы мечтаем и воспитал Романцева. Нужна свежая кровь. У нас есть свой Бобров и Бесков (Аленичев и Романцев), да только руководство и так все устраивает. Им нужна марионетка. Вот хохма будет, когда на Арсенал будет ходить больше народу, чем на Спартак . |
дока |
|
Spartu60, он знает о болоте в ркоВОДИТЕЛЯХ |
Да не до тренера нам пока что.. С головы надо начинать. Взять профессионального гендира, толкового спортивного директора, а уж потом и тренера искать. |
легис |
|
Да,было бы неплохо увидеть его у руля Команды.Всем привет)) |
Spartu60 |
|
Алень, не напрашивается, и это говорит , как минимум, о самоуважении.. Если бы только футболисты,дети фавел и индейских резерваций, а еще и банда, он может с ней не справиться!!)))) |
дока |
|
dreyk62, свежая кровь -? Поставьте - Бубнова - он все разложит и положит...ха-ха-ха |
дока |
|
все гадают о тренере, а если подумать - личности с характером неугодны руководству, а лакеить и пресмыкаться -желающих нет ни в команде, ни ..среди тренеров, так как тренер любой понимает , что если руководство показывает свою некомпетентность и еще командует что и как делать (трансферы и проч.) -толку на одном энтузиазме и технике не будет, так как нет единой команды конгломерата- руководство-тренер- игроки. Психологическая и трансферная составляющая зависит в первую очередь от руководства клуба, а остальное от тренера и игроков, . |
Oberst |
|
Аленичев--на мой взгляд-это продолжение эксперимента....Рулетка,блин..... |
dreyk62 |
|
Спартачок 74, тогда почему был цсковец Бобров и динамовец Бесков, которые приводили Спартака к победам в СССР, а Бесков создал Спартак о котором мы мечтаем и воспитал Романцева. Нужна свежая кровь. |
Spartu60 |
|
Что ж , у Аленя, есть , своя позиция.. А принять, ее, или не принять , дело руководства..... |
Но есть Бердыев, Кобелев.... Какой Бердыев? Какой Кобелев? Есть Романцев, есть Аленичев, а мы будем ставить тех, кто не подошел другой команде? Очнитесь. И подумайте. |
Почему болельщики ждут решения Федуна? Нужно требовать!!! Или кишка тонка? И это болельщики Спартака ? А потом ныть под забором? А чем тогда вы лучше других? Ждите, пока вам принесут объедки с барского стола. |
Руководству нужен РУЧНОЙ тренер. Им не нужны победы, им не нужны болельщики, Им нужны их кресла. И они боятся их потерять. Поэтому будут приглашать кого угодно, А вдруг получится... Спартак сейчас худшая московская команда. Решения принимаются исходя из позиций личной безопасности. Нужно лишить Асхабадзе и Попова из зарплат. Зарплата - только при условии выполнения контракта (первое место). Иначе, так и будет. Бесплатно они будут работать лучше, чем сейчас. |
КБ-ВРН |
|
хорош трындеть - ОИР и точка! ИмХО |
|
dreyk62 |
|
eveklich, я не называл имен, но Газаева я не имел ввиду, т.к. его не примут все. Но есть Бердыев, Кобелев.... |
Джанат "Джон" FK SM Volg-d, Хайнкес ушел на пенсию. |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Опрос
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама