30.06.2008
— На последнем австрийском сборе команда поработала плодотворно, — начал разговор Станислав Саламович. — Намеченный план тренировок выполнили полностью, и с погодой нам повезло. В спаррингах одержали три победы в трех матчах. Всегда приятно заканчивать сбор на мажорной ноте. Заключительная победа над «Ред Буллом» из Зальцбурга с крупным счетом меня порадовала, но наша игра не была лишена недостатков и шероховатостей, над исправлением которых и будем работать.
— Вас удовлетворил настрой, с которым команда работала на сборе?
— Отношением футболистов к делу я удовлетворен. Мы с вами видели, какой накал был в матчах чемпионата Европы. Впереди нас ждут решающий отрезок чемпионата, поединки в Европе и отборочные матчи чемпионата мира. Чтобы выступить в этих турнирах достойно, должна быть максимальная готовность. В сегодняшнем футболе нет основного состава, есть стартовый состав. Он определяется тренером, исходя из уровня готовности игроков. Задача каждого футболиста — быть готовым на сто процентов. Тогда у него будет шанс на попадание в стартовый состав.
— Почувствовали ли вы, что футболисты «Спартака» психологически готовы решать самые высокие задачи во второй части сезона?
— Могу сказать, что сбор прошел на хорошем эмоциональном уровне. А те, кто не понимает всю серьезность стоящих перед нами задач, не будут попадать в состав.
— На этом сборе работало несколько молодых футболистов из дубля. Как они себя показали и будут ли у них в дальнейшем шансы пробиться в основу?
— Если вы имеете в виду Лугачева, Малояна и Горбатенко, то они были на первом австрийском сборе, потом отправились с дублем в Италию, а затем снова вместе с нами улетели в Австрию. Когда человек месяц не вылезает со сборов, эмоциональный фон у него обычно находится не на том уровне, какой мог бы быть. Но тем, как работали молодые ребята, я доволен. Отношение к делу у них было хорошее, но в игровом плане им нужно прибавлять во всем: в тактике, технике, физике и скоростных качествах.
— Общались ли после чемпионата Европы со Стипе Плетикосой?
— Да. Мы созванивались на следующий день после вылета хорватов из чемпионата Европы. Стипе сам набрал мой номер. Я попросил его сильно не переживать по поводу случившегося и сказал, когда он должен присоединиться к команде. Стипе — сильный человек. Уверен, что он вернется в Москву в боевом настроении. 1 июля Плетикоса уже будет с нами тренироваться.
— Быстров с Павлюченко присоединятся к команде соответственно 3 и 4 июля. Почему выбраны именно эти даты?
— Это мое решение. Нашим сборникам нужен небольшой отдых после чемпионата Европы. Павлюченко чаще Быстрова выходил на поле, поэтому у него чуть больше времени для восстановления.
— Увидят ли их болельщики в первом после перерыва матче с «Тереком»?
— Если наши сборники будут готовы, то выйдут играть. Посмотрим на их состояние, как говорится, ближе к делу.
— Как чувствуют себя Веллитон и Майдана?
— Веллитон вернулся к нам из Бразилии после операции и курса реабилитации, а у Майданы повреждена мышца задней поверхности бедра. Постепенно они набирают форму. В Австрии оба работали по индивидуальной программе. Надеюсь, через несколько дней они вернутся в общую группу. Постараемся сделать это до матча с «Тереком». Веллитон — лучший бомбардир чемпионата. Майдана начинает понимать наш футбол и постепенно вписывается в нашу игру. Но аргентинцу еще требуется время для полной адаптации.
После этого Станислав Саламович ответил на вопросы болельщиков, которые были присланы на официальный сайт.
— Будут ли у «Спартака» громкие приобретения перед Лигой чемпионов?
— Я не знаю, что подразумевается под словом «громкие». Если у нас будут приобретения, то мы купим футболистов, которые способны усилить «Спартак». А «громкие» они будут или нет, судить не берусь.
— В прошлогоднем матче второго круга «Спартак» переиграл ЦСКА, но довольствовался лишь ничьей. Чего не хватило команде, чтобы одержать победу?
— Не хватило чуть-чуть холодного рассудка на последней минуте матча. Но это футбол, и надеюсь, что в нынешнем году мы не повторим старых ошибок.
— Вспомните ваш самый памятный матч против ЦСКА в качестве вратаря.
— Мы часто побеждали армейцев. Но больше всего мне запомнился 1992 год. Финал последнего Кубка Союза. Мы выиграли — 2:0, а голкипер армейцев Дмитрий Харин не реализовал пенальти в мои ворота.
— Какую музыку вы слушаете?
— У меня нет времени на то, чтобы слушать музыку.
— Где комбинационный футбол? Почему «Спартак» играет за счет индивидуальных действий?
— Я бы не сказал, что мы играем «за счет индивидуальных действий». У нас в составе практически нет футболистов, которые способны в одиночку обыгрывать нескольких соперников. Прошу прощения у болельщика, спросившего об этом, но, на мой взгляд, это неправильная постановка вопроса. Мы играем за счет командных действий. Мне как раз хочется, чтобы мы прибавили в индивидуальном мастерстве.
— Почему «Спартак» использует так много навесов?
— Если в современном футболе отменят навесы, мы к ним больше не будем прибегать.
— Вам не кажется, что Моцарт тормозит атаку?
— Моцарт — стратегически важный игрок нашей команды. Он играет не за счет быстрого бега, а за счет быстрого паса.
— Почему вы играете в одного нападающего?
— Это смотря как взглянуть на нашу схему. Я считаю, что мы играем с тремя нападающими — одним на острие атаки и двумя на флангах. Если взять статистику, то не трудно подсчитать, что, играя по этой системе, мы забили больше мячей, чем при схеме 4–4–2. К тому же, если вы обратили внимание, большинство сборных на чемпионате Европы использовали схему с ярко выраженным центрфорвардом и двумя атакующими игроками на флангах.
— Нет ли конфликта между вами и Титовым?
— У меня конфликтов с футболистами не бывает. Титов — капитан нашей команды.
— Обсуждали ли вы с Титовым его будущее в «Спартаке»? Он остается в команде?
— Во-первых, перед началом этого сезона наш клуб продлил с Егором контракт. Значит, он игрок «Спартака», на которого мы рассчитываем. А готовность футболиста к конкретному матчу определяется главным тренером вне зависимости от того, как зовут игрока.
— Возможно ли соприсутствие на поле Титова и Павленко?
— Возможно все. Например, в матче с «Ред Буллом» они какое-то время находились на поле вместе.
— Какие линии, по вашему мнению, требуют усиления?
— В первую очередь нужно усилить игру тех людей, которые у нас уже имеются. Если это не получится, значит, надо искать другие варианты. Мне бы хотелось, чтобы у всех футболистов была высокая «самомотивация».
— Почему в команде так много иностранцев?
— Не думаю, что у нас в команде «так много иностранцев». Во-первых, в «Спартаке» на данный момент играет больше всего воспитанников собственной школы. Этот факт уже о многом говорит. Плетикосу, Ковача и Иранека мне тоже трудно причислить к иностранцам. Они уже свои и говорят по-русски лучше, чем некоторые россияне.
— Каковы перспективы Калиниченко и Шишкина, которые из-за травм пропустили первую часть сезона?
— Все зависит от их здоровья и готовности. На прошедшем сборе они постоянно проходили в стартовый состав. Есть надежда, что они закрепятся на своих местах и принесут пользу команде.
— Вы будете покупать Аршавина?
— Покупать Аршавина мы не будем, потому что читаем газеты и видим, что человек хочет играть в Испании. Мы же базируемся в Москве.
— Павлюченко не нападающий. Неужели, Станислав Саламович, вы этого не видите?
— Павлюченко — нападающий! И это увидела вся Европа.
— Действительно ли Стипе Плетикоса может перейти в другой клуб?
— Плетикоса — одно из наших удачных приобретений, как в человеческом плане, так и в профессиональном. Он по праву стал лучшим вратарем прошлого сезона. Стипе — голкипер высокого европейского уровня. В этом все убедились, хотя, когда мы его только приглашали в команду, были скептики, говорившие: зачем, мол, вы берете второго вратаря донецкого «Шахтера»? Что касается его возможного ухода, то на сегодняшний день никаких официальных предложений по поводу Плетикосы в клуб не приходило. Если поступят приглашения из топ-клубов — и это касается не только Стипе, но и других футболистов, — то «Спартак» рассмотрит такие предложения. Естественно, при условии что сам футболист выразит желание что-то изменить в своей карьере. Мы рады, что Плетикоса играет за «Спартак», и надеемся, что он у нас останется.
— Когда «Спартак», наконец, выиграет Лигу чемпионов или Кубок УЕФА?
— Как любил говорить Николай Петрович Старостин, не надо думать о барьерах, которые стоят далеко. У «Спартака» на данный момент есть ближайший барьер: нам надо сделать команду, которая сможет выиграть чемпионат России. Вот об этом мы и думаем. А потом можем задуматься о следующем шаге.
Официальный сайт ФК Спартак Москва
число комментариев:
6