Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Поддержите redwhite.ru
"Побед в битвах мало — нужно выиграть "войну"
24.09.2013
Неудачная неделя ЦСКА, победа в дерби и перспективы "Спартака",
а также судейские ошибки минувшего тура
в "Диалоге обозревателей".
Игорь Рабинер: Если не для самого "Спартака", то для его болельщиков событие в воскресенье днём произошло, безусловно, эпохальное. Первая крупная победа над ЦСКА в XXI веке. Первый разгром красно-синих в эпоху Евгения Гинера. Чем-то мне всё это напоминает чувства почитателей ЦСКА, когда им удалось разгромить "Спартак" — 4:1 — во втором круге чемпионата 1998 года при Олеге Долматове, прервав восьмилетнюю горестно-беспобедную серию.
Ждать своего "крупняка" поклонникам красно-белых пришлось неприлично долго. Хотя, конечно, далеко до ЦСКА: я тут специально посмотрел, сколько прошло до 98-го с момента предыдущей крупной победы "армейцев". И выяснилось, что называлась тогда команда даже не ЦСКА, а ЦСК МО. И было это в 1959 году, то есть если "Спартак" сейчас крупной победы ждал 14 лет, то красно-синие — 39! Это был последний сезон, когда выходил на поле Никита Симонян, который в следующем стал главным тренером — и у "армейцев" как отрезало…
Впрочем, нет ни малейших гарантий, что эти 3:0 не окажутся для "Спартака" отдельно взятым результатом дерби без какой-либо логики последствий — достаточно вспомнить августовские 4:1 у "Динамо", после которых последовала пятиматчевая безвыигрышная серия, включившая в себя и "Амкар", и "Санкт-Галлен". Но здесь и сейчас болельщики команды, которая уже 10 лет и три месяца не завоёвывала вообще никаких трофеев, имеют право на маленький праздник.
Тем более что эти самые 3:0 полностью соответствуют содержанию игры, что на послематчевой пресс-конференции признал и Леонид Слуцкий. Кстати, главный тренер "армейцев" вообще повёл себя после игры очень достойно. Сразу признал исход и результат справедливыми, мигом отмёл какие-либо объективные причины (будь то травмы ведущих игроков или игра с "Баварией"), заявил: мол, при такой игре виноват может быть только тренер. Всем бы поучиться так себя вести после фиаско.
Так уж виноват ли Слуцкий и вправду? Не думаю. С такими потерями в составе — четырьмя важными игроками (Эльм, Дзагоев, Думбия, Фернандес) плюс так и не компенсированным Вагнером — трудно не пойти ко дну. Но ЦСКА был как-то уж гротескно безнадёжен. Единственное, что, как мне кажется, мог попытаться сделать главный тренер команды, по крайней мере в перерыве, — сдвинуть Хонду в опорную зону к Вернблуму, убрав оттуда совершенно не готового на данный момент Цауню.
Понятно, что японец слаб в отборе — но в разрушении у ЦСКА и так всё было скверно, зато какой-никакой переход от обороны к атаке он ей бы обеспечил. А так между защитной и атакующей группами была абсолютная, глухая блокада. И в Мюнхене, и в Черкизово. Ресурс для перестановок был у "армейцев" предельно скуден, и это единственное, что мне приходит в голову. А тебе?
Николай Петросян: В посвящённых манчестерскому дерби материалах английской прессы я не нашёл ни одного отсыла к травме Робина ван Перси, не прочитал ни единого намёка на то, что Мойесу, мол, нужно притереться к команде, и прочих отговорок. Если клуб ставит высокие задачи, его проблемы с составом, календарём или мотивацией — это исключительно его проблемы. В Европе нет ни одной команды, у которой уже на старте сезона не возникло бы проблем с составом. Возьмём ту же "Баварию", у которой на больничном оказались почти все центральные полузащитники. Ты возразишь, что "Бавария" это "космос". А разве ЦСКА, за два месяца выигравший все трофеи на национальном уровне, в российском масштабе не "космос"? Этакий "Роскосмос". Клуб, который не мог не знать о непрекращающихся проблемах Думбия, имел время и деньги, чтобы после продажи Вагнера купить центрфорварда. Выбор был сделан в пользу 19-летнего Витиньо, который, вроде как, и не центрфорвард. Из комментариев "армейского" клуба следует, что выбор был осознанным, а не вынужденным. Следовательно, я не приемлю оправдания о кадровом дефиците и тяжёлом календаре: ЦСКА оказался хуже готов к игре (аукается скомканная подготовка из-за китайского турне?), а Слуцкий не смог или не захотел ничего менять в средней линии, хотя после Мюнхена было понятно, что связка Цауня — Вернблум не работает на атаку и недостаточно эффективно прикрывает линию обороны.
Два крупных поражения в неделю — это просчёты клуба и тренерского штаба. Здесь несолидно искать оправдания, но меня крайне удивили тон и высказывания некоторых "армейских" ветеранов: Слуцкий уже и "мягкая булочка", и тактик никудышный. Хотя после проигрыша в дерби для ЦСКА ничего глобально не потеряно, равно как и для "Спартака" ничего не выиграно. Потеря очков в матче с "Краснодаром" полностью девальвирует победу в дерби.
И.Р.: Ну, "полностью девальвирует" — это всё-таки перебор, так как разгром в дерби — штука самоценная. Те же "армейские" болельщики о 4:1 в 98-м вспоминают и по сей день — и воскресную игру, подозреваю, ждёт такая же память. Кстати, 14 лет назад серьёзнейшие кадровые проблемы в центре полузащиты были у "Спартака": Цымбаларь с Титовым пропускали матч из-за дисквалификаций. Видишь, сколько совпадений! "Покажи мне твою полузащиту — и я скажу, что у тебя за команда", как говорили встарь…
Что любопытно, у "Спартака" в этом матче даже нельзя назвать игрока, который явно выделялся бы на фоне партнёров, "звездил" бы на поле. Вроде Н'Дойе из "Локомотива", во встрече с "Динамо" и забившего красивейший мяч, и заработавшего пенальти (каким бы "левым" тот ни был), и отдавшего в "стенку" голевой пас Ткачёву. Да, пожалуй, Дмитрий Комбаров был чуть-чуть поярче остальных, но у красно-белых одинаково сильно выглядела вся команда. Разве что в первом тайме совершенно не шла игра у Озбилиза, очень много "браковавшего". А потом он на парадоксе взял да и забил. Так бывает в футболе.
Карпин в интервью "Спорт-экспрессу" сказал, что упор на фланги был частью установки — и это действительно бросалось в глаза. Были быстро нащупаны слабые звенья в лице Набабкина и Щенникова, к атакам постоянно и активно подключались Д. Комбаров с Паршивлюком — и они, крайние защитники, в итоге забили. Тактическая подкованность Карпина многими ставится под сомнение, но ведь в данном случае "Спартак" не пытался пробиться в штрафную ЦСКА через центральные барррикады в лице Вернблума, Игнашевича и В. Березуцкого, а целенаправленно искал обходные пути. И у него за весь матч не было ни одного провального отрезка. Так что песню "Валера" в раздевалке от игроков Карпин на сей раз, безусловно, заслужил. Вопрос в том, чтобы эмоционально команда не иссякла и этот разгром не стал таким же пирровым, как 5:1 у "Динамо"…
Всем бросилась в глаза более чем солидная игра Жоао Карлоса. Человека брали из "Анжи" под хор скептических голосов — в том числе, признаюсь, и моего в программе "90 минут +". Но вот прошло время, он освоился в "Спартаке" — и вдруг выяснилось, что центральный защитник-то качественный, причём может выступать в паре не только в роли ведомого, но и ведущего, как в случае с Макеевым. Или по Жоао Карлосу, полагаешь, рано делать выводы, и мнение может ещё раз перевернуться? И как тебе эксперимент Валерия Карпина с Макеевым в роли центрального защитника? Наконец, вопрос, который сейчас все, кому не лень, обсуждают очень активно — "сливал" ли "Спартак" Лигу Европы, чтобы разгрузиться для чемпионата?"
Н.П.: Отдельные битвы "Спартак" (как, кстати, и исторический персонаж, именем которого назван клуб) в последние годы периодически выигрывал, но болельщики всё-таки ждут чемпионства, то бишь победы в войне. А для этого нужно выигрывать как у ЦСКА, так и у "Краснодара". Около месяца назад я общался с Юрой Мовсисяном, и он в качестве одного из главных слагаемых чемпионского успеха совершенно справедливо назвал способность команды брать максимум очков в матчах с середняками и аутсайдерами. Если не будет победы над "Краснодаром", то спартаковская публика сразу же впадёт в привычное уныние, лишний раз убедившись в тезисе о том, что красно-белые умеют настраиваться только на принципиальных соперников.
Что касается якобы умышленного "слива" "Спартаком" Лиги Европы, то если такой расчёт действительно присутствовал, то логики в нём никакой нет. Во-первых, "Спартак" обладает самой длинной "скамейкой" в Премьер-Лиге и вполне мог бы отыграть групповой турнир, решив при этом ряд важных задач: обеспечить игровой практикой ближайший резерв, дать возможность молодым получить ценный опыт и заработать денег (клуб-то частный) на участии в европейском турнире. Во-вторых, быстро проиграть один турнир, чтобы попытаться выиграть второй – это очень рискованная ставка, а не продуманная стратегия, так как нельзя построить математическую функцию при бесконечном числе неизвестных. А именно так выглядит попытка спрогнозировать будущее в чемпионате, где пройдено менее трети дистанции. И даже если представим, что "Спартак" выиграл золотые медали, то что будет с командой в следующем сезоне, когда надо будет защищать чемпионский титул и параллельно играть в Лиге чемпионов, хотя тренеры и игроки уже запрограммировали себя на неспособность успешно сражаться на двух фронтах?
Одним словом, в умышленное поражение от "Санкт-Галлена" мне не верится. Другое дело, что Карпин, возможно, не придал особого значения этому турниру, а команда быстро уловила его настроение. Спартаковским болельщикам остаётся надеяться лишь на то, что до финиша чемпионата команда избежит резких перепадов в настроении, которые были и остаются главной проблемой красно-белых.
Любителям же искать отговорки можно привести в пример спартаковскую оборону, которая была сформирована уже по ходу сезона. Не самый надёжный фланговый защитник образовал крепкий тандем с не самым расторопным центральным беком. Естественно, надёжность тылов "Спартака" связана не только с игрой Жоао Карлоса и Макеева, ведь постаралась также средняя линия, лишившая соперника подходов к воротам Песьякова, но нельзя не отметить и игру защитников "Спартака". Макеев благодаря своей скорости контролировал ускорения Мусы, а Жоао Карлос за счёт опыта и чтения игры руководил действиями всех игроков, участвовавших в обороне. За прошедшие матчи бразильский новичок достоин похвалы. Посмотрим, как у него будет получаться в дальнейшем.
И.Р.: Мне в "настроенческую" версию верится тоже больше, чем в умышленный "слив". Ну вот никак я не представляю Карпина, входящего в раздевалку со словами: "Сегодня мы должны "Санкт-Галлену" проиграть. И тут же — забивающего на первой минуте Озбилиза…
О дерби, полагаю, мы поговорили достаточно — тем более что это было не единственное событие в туре. По аналогии со "снежным дерби" 2002 года "Спартак" — ЦСКА матч "Динамо" — "Локомотив" на "Арене Химки" можно назвать "грязевым дерби". И футбол-то во втором тайме был очень хорошим — даже не представляю себе, как можно такой показать на этом ужасе. Всё испортили Карасёв и его бригада. Этот тур вообще получился кошмарным с точки зрения судейства — результативные оплошности были допущены и во встрече "Рубина" с "Томью", и в играх "Ростов" — "Зенит", "Волга" — "Анжи"… Чтобы ровно половина тура была омрачена судейскими скандалами — такого давненько не припоминаю. К синьору Розетти и у клубов, и у всей футбольной общественности накопилось немало вопросов. А учитывая близость братьев Ротенберг к вершине российского политического Олимпа — назовём это так, — скандал на "Арене Химки" может иметь для итальянца далеко идущие последствия, согласен? Это тебе не клубу ВТБ ни одного пенальти за сезон не ставить…
В Химках две грубейшие ошибки в пользу одной команды (что-то, кстати, не слышно после матча Ольгу Юрьевну, которая в иных ситуациях по судьям проходится — дай боже), увы, перевесили яркость футбола как такового. Хотя перед тем же "Динамо" за реакцию и на 0:1, и за активность и характер даже в меньшинстве стоит снять шляпу. Особенно лично перед Андреем Ворониным, от которого, признаемся, после неудачного периода в "Фортуне" уже мало кто ожидал ренессанса. А одессит играет почти так же, как во времена волшебного ранне-силкинского "Динамо".
У "Локо", в свою очередь, далеко не в первый раз выделяется Даме Н'Дойе, наглядно доказывающий, почему он в основе, а Кайседо с Павлюченко — на лавке. Роману, если он всё-таки хочет реализовать свою давнюю мечту, как-то высказанную в нашей беседе, и забить 200 голов за карьеру, стоит задуматься о смене клуба. "Локо" играет с одним ярко выраженным форвардом, и он лишь третий в очереди. Что же касается "Локомотива" в целом, то Кучук, конечно, на сегодня проделал серьёзную работу. Не то чтобы игра красно-зелёных сверкала какими-то фантастическими красками, но одно совершенно определённо: у этого "Локомотива", извиняюсь за жаргон, есть яйца. В отличие от прошлогоднего, биличевского, обладавшего какой-то девичьей непредсказуемостью и неустойчивостью…
Н.П.: После судейства в Химках Смородская, наверное, теперь нескоро будет высказываться на судейскую тему и уж тем более не станет выступать с призывами приглашения иностранных арбитров. Вообще, я не считаю, что в Премьер-Лиге остро стоит судейская проблема. В целом качество арбитража соответствует игровому уровню чемпионата. В оценке судейства я всегда придерживаюсь одного принципа – непредвзятости служителей Фемиды.
В России же любая судейская ошибка оценивается и позиционируется исключительно в контексте "продажности" арбитра. То есть поверить в "ошибку судьи по доброй воле" российский тренер, футболист или болельщик в принципе не способны. Значит, либо надо проводить расследования по примеру итальянских и отрубать руки всем без разбора, либо смириться с тем, что судейская ошибка является частью игры. В первый сценарий в России верится с трудом. Следовательно, придётся принять на вооружение банальность и запастись терпением в ожидании плодов работы Роберто Розетти, который, уверен, полезен в методологическом плане. А вот ожидать от итальянца попыток борьбы с специфического негатива, который сформировался ещё в советские времена, по меньшей мере наивно.
И.Р.: И, наконец, последняя проблема, которую хотелось бы поднять в этом диалоге. Где всё-таки играть ЦСКА в Лиге чемпионов? С "Ареной Химки" всё ясно: поверить в то, что там в обозримом будущем можно что-либо оживить, может только двухлетний ребёнок. Краснодар — большой вопрос из-за матча "Кубань" — "Валенсия", который состоится на следующий день. Куда девать предматчевую тренировку испанцев? УЕФА может упереться.
Других гипотетических вариантов, чтобы избежать позорного переноса матча на нейтральное поле, как все домашние матчи ЦСКА в Лиге чемпионов в сезоне 1992/93 (ох, как поглумятся по этому поводу, вспоминая о нынешних российских деньжищах, "Анжи" и всём таком прочем европейские СМИ!), вижу два. Сработают они, впрочем, только в том случае, если УЕФА будет готова к компромиссу, потому как ни в какие регламенты они не вписываются, ибо стадионы клубом в реестр резервных не внесены. Самый реалистичный — и в прессе уже были намёки на то, что ЦСКА его прорабатывает, — это Черкизово. Смородская будет против? Так есть её давний куратор, а заодно большой поклонник ЦСКА глава администрации президента России Сергей Иванов, пары усмиряющих слов которого Ольге Юрьевне будет достаточно. А уж он-то в первую очередь должен быть заинтересован, чтобы Россию за границей не высмеивали, что в случае нейтрального поля абсолютно неизбежно.
О втором варианте вчера в нашей беседе для "Чемпионат.com" рассуждал бывший гендиректор "Спартака" Юрий Первак. Удивительно, что никто не узнавал, какова на сегодня ситуация в "Лужниках". Обычно от объявления о начале реконструкции того или иного стадиона до реального её начала проходит куча времени, связанного с оформлением разрешительных документов и т.д. Так если там ещё ничего не началось, то отчего бы не задействовать в форс-мажорном порядке арену, где пять лет назад проводился финал Лиги чемпионов?
Но в любом случае происходящее со стадионом для Лиги чемпионов — стыдоба, от которой краснеть надо всем. От руководства РФС, зачем-то притащившего на "Арену Химки" молодёжную сборную России, до "Динамо", по категорически непонятным причинам отказавшегося идти навстречу ЦСКА и переносить матч с "Локомотивом" на стадион имени Стрельцова. Часто мы слышим разговоры: "Мы все — одна семья", "Мы делаем одно дело — работаем на российский футбол" и т.д. Вот мы и увидели, кто, как и на что работает. Как говорит в таких случаях новоявленный герой песни "Валера": "Ну и?.."
Н.П.: Член комитета по этике РФС Андрей Созин в своём комментарии для "Чемпионат.com" также отмечал, что ЦСКА изначально следовало договариваться с мэрией Москвы о небольшом пересмотре сроков реконструкции "Лужников" и включать эту арену в качестве запасной. Но необходимо понимать, что все варианты носят исключительно гипотетический характер, так как зависят от одного условия – желания УЕФА сделать исключение для российского клуба. В прошлом сезоне в Ньоне отклонили все просьбы "Рубина", хотя руководство "Челси" было не против проведения матча в Казани. Поэтому, если "Арена Химки" и "Кубань" окажутся непригодными для проведения матчей Лиги чемпионов, ЦСКА и всему российскому футболу придётся вернуться в "лихие 90-е", откуда, если быть честными до конца, отечественный футбол никогда и не выбирался.
Занимаясь декорированием фасада, российские футбольные функционеры (будь то чиновники в Доме футбола или эффективные менеджеры частных клубов) не уделяли времени укреплению хлипкого фундамента здания. Как итог, в самом крупном городе Европы негде проводить матчи Лиги чемпионов, что наталкивает на невесёлый вывод о том, что российский чемпионат – это футбол для внутреннего пользования, а для презентабельности в Европе ему ещё предстоит пройти длинный путь развития, который пока описан лишь в формулярах, пылящихся в шкафах Дома футбола.
Ждать своего "крупняка" поклонникам красно-белых пришлось неприлично долго. Хотя, конечно, далеко до ЦСКА: я тут специально посмотрел, сколько прошло до 98-го с момента предыдущей крупной победы "армейцев". И выяснилось, что называлась тогда команда даже не ЦСКА, а ЦСК МО. И было это в 1959 году, то есть если "Спартак" сейчас крупной победы ждал 14 лет, то красно-синие — 39! Это был последний сезон, когда выходил на поле Никита Симонян, который в следующем стал главным тренером — и у "армейцев" как отрезало…
Впрочем, нет ни малейших гарантий, что эти 3:0 не окажутся для "Спартака" отдельно взятым результатом дерби без какой-либо логики последствий — достаточно вспомнить августовские 4:1 у "Динамо", после которых последовала пятиматчевая безвыигрышная серия, включившая в себя и "Амкар", и "Санкт-Галлен". Но здесь и сейчас болельщики команды, которая уже 10 лет и три месяца не завоёвывала вообще никаких трофеев, имеют право на маленький праздник.
Тем более что эти самые 3:0 полностью соответствуют содержанию игры, что на послематчевой пресс-конференции признал и Леонид Слуцкий. Кстати, главный тренер "армейцев" вообще повёл себя после игры очень достойно. Сразу признал исход и результат справедливыми, мигом отмёл какие-либо объективные причины (будь то травмы ведущих игроков или игра с "Баварией"), заявил: мол, при такой игре виноват может быть только тренер. Всем бы поучиться так себя вести после фиаско.
Так уж виноват ли Слуцкий и вправду? Не думаю. С такими потерями в составе — четырьмя важными игроками (Эльм, Дзагоев, Думбия, Фернандес) плюс так и не компенсированным Вагнером — трудно не пойти ко дну. Но ЦСКА был как-то уж гротескно безнадёжен. Единственное, что, как мне кажется, мог попытаться сделать главный тренер команды, по крайней мере в перерыве, — сдвинуть Хонду в опорную зону к Вернблуму, убрав оттуда совершенно не готового на данный момент Цауню.
Понятно, что японец слаб в отборе — но в разрушении у ЦСКА и так всё было скверно, зато какой-никакой переход от обороны к атаке он ей бы обеспечил. А так между защитной и атакующей группами была абсолютная, глухая блокада. И в Мюнхене, и в Черкизово. Ресурс для перестановок был у "армейцев" предельно скуден, и это единственное, что мне приходит в голову. А тебе?
Николай Петросян: В посвящённых манчестерскому дерби материалах английской прессы я не нашёл ни одного отсыла к травме Робина ван Перси, не прочитал ни единого намёка на то, что Мойесу, мол, нужно притереться к команде, и прочих отговорок. Если клуб ставит высокие задачи, его проблемы с составом, календарём или мотивацией — это исключительно его проблемы. В Европе нет ни одной команды, у которой уже на старте сезона не возникло бы проблем с составом. Возьмём ту же "Баварию", у которой на больничном оказались почти все центральные полузащитники. Ты возразишь, что "Бавария" это "космос". А разве ЦСКА, за два месяца выигравший все трофеи на национальном уровне, в российском масштабе не "космос"? Этакий "Роскосмос". Клуб, который не мог не знать о непрекращающихся проблемах Думбия, имел время и деньги, чтобы после продажи Вагнера купить центрфорварда. Выбор был сделан в пользу 19-летнего Витиньо, который, вроде как, и не центрфорвард. Из комментариев "армейского" клуба следует, что выбор был осознанным, а не вынужденным. Следовательно, я не приемлю оправдания о кадровом дефиците и тяжёлом календаре: ЦСКА оказался хуже готов к игре (аукается скомканная подготовка из-за китайского турне?), а Слуцкий не смог или не захотел ничего менять в средней линии, хотя после Мюнхена было понятно, что связка Цауня — Вернблум не работает на атаку и недостаточно эффективно прикрывает линию обороны.
Два крупных поражения в неделю — это просчёты клуба и тренерского штаба. Здесь несолидно искать оправдания, но меня крайне удивили тон и высказывания некоторых "армейских" ветеранов: Слуцкий уже и "мягкая булочка", и тактик никудышный. Хотя после проигрыша в дерби для ЦСКА ничего глобально не потеряно, равно как и для "Спартака" ничего не выиграно. Потеря очков в матче с "Краснодаром" полностью девальвирует победу в дерби.
И.Р.: Ну, "полностью девальвирует" — это всё-таки перебор, так как разгром в дерби — штука самоценная. Те же "армейские" болельщики о 4:1 в 98-м вспоминают и по сей день — и воскресную игру, подозреваю, ждёт такая же память. Кстати, 14 лет назад серьёзнейшие кадровые проблемы в центре полузащиты были у "Спартака": Цымбаларь с Титовым пропускали матч из-за дисквалификаций. Видишь, сколько совпадений! "Покажи мне твою полузащиту — и я скажу, что у тебя за команда", как говорили встарь…
Что любопытно, у "Спартака" в этом матче даже нельзя назвать игрока, который явно выделялся бы на фоне партнёров, "звездил" бы на поле. Вроде Н'Дойе из "Локомотива", во встрече с "Динамо" и забившего красивейший мяч, и заработавшего пенальти (каким бы "левым" тот ни был), и отдавшего в "стенку" голевой пас Ткачёву. Да, пожалуй, Дмитрий Комбаров был чуть-чуть поярче остальных, но у красно-белых одинаково сильно выглядела вся команда. Разве что в первом тайме совершенно не шла игра у Озбилиза, очень много "браковавшего". А потом он на парадоксе взял да и забил. Так бывает в футболе.
Карпин в интервью "Спорт-экспрессу" сказал, что упор на фланги был частью установки — и это действительно бросалось в глаза. Были быстро нащупаны слабые звенья в лице Набабкина и Щенникова, к атакам постоянно и активно подключались Д. Комбаров с Паршивлюком — и они, крайние защитники, в итоге забили. Тактическая подкованность Карпина многими ставится под сомнение, но ведь в данном случае "Спартак" не пытался пробиться в штрафную ЦСКА через центральные барррикады в лице Вернблума, Игнашевича и В. Березуцкого, а целенаправленно искал обходные пути. И у него за весь матч не было ни одного провального отрезка. Так что песню "Валера" в раздевалке от игроков Карпин на сей раз, безусловно, заслужил. Вопрос в том, чтобы эмоционально команда не иссякла и этот разгром не стал таким же пирровым, как 5:1 у "Динамо"…
Всем бросилась в глаза более чем солидная игра Жоао Карлоса. Человека брали из "Анжи" под хор скептических голосов — в том числе, признаюсь, и моего в программе "90 минут +". Но вот прошло время, он освоился в "Спартаке" — и вдруг выяснилось, что центральный защитник-то качественный, причём может выступать в паре не только в роли ведомого, но и ведущего, как в случае с Макеевым. Или по Жоао Карлосу, полагаешь, рано делать выводы, и мнение может ещё раз перевернуться? И как тебе эксперимент Валерия Карпина с Макеевым в роли центрального защитника? Наконец, вопрос, который сейчас все, кому не лень, обсуждают очень активно — "сливал" ли "Спартак" Лигу Европы, чтобы разгрузиться для чемпионата?"
Н.П.: Отдельные битвы "Спартак" (как, кстати, и исторический персонаж, именем которого назван клуб) в последние годы периодически выигрывал, но болельщики всё-таки ждут чемпионства, то бишь победы в войне. А для этого нужно выигрывать как у ЦСКА, так и у "Краснодара". Около месяца назад я общался с Юрой Мовсисяном, и он в качестве одного из главных слагаемых чемпионского успеха совершенно справедливо назвал способность команды брать максимум очков в матчах с середняками и аутсайдерами. Если не будет победы над "Краснодаром", то спартаковская публика сразу же впадёт в привычное уныние, лишний раз убедившись в тезисе о том, что красно-белые умеют настраиваться только на принципиальных соперников.
Что касается якобы умышленного "слива" "Спартаком" Лиги Европы, то если такой расчёт действительно присутствовал, то логики в нём никакой нет. Во-первых, "Спартак" обладает самой длинной "скамейкой" в Премьер-Лиге и вполне мог бы отыграть групповой турнир, решив при этом ряд важных задач: обеспечить игровой практикой ближайший резерв, дать возможность молодым получить ценный опыт и заработать денег (клуб-то частный) на участии в европейском турнире. Во-вторых, быстро проиграть один турнир, чтобы попытаться выиграть второй – это очень рискованная ставка, а не продуманная стратегия, так как нельзя построить математическую функцию при бесконечном числе неизвестных. А именно так выглядит попытка спрогнозировать будущее в чемпионате, где пройдено менее трети дистанции. И даже если представим, что "Спартак" выиграл золотые медали, то что будет с командой в следующем сезоне, когда надо будет защищать чемпионский титул и параллельно играть в Лиге чемпионов, хотя тренеры и игроки уже запрограммировали себя на неспособность успешно сражаться на двух фронтах?
Одним словом, в умышленное поражение от "Санкт-Галлена" мне не верится. Другое дело, что Карпин, возможно, не придал особого значения этому турниру, а команда быстро уловила его настроение. Спартаковским болельщикам остаётся надеяться лишь на то, что до финиша чемпионата команда избежит резких перепадов в настроении, которые были и остаются главной проблемой красно-белых.
Любителям же искать отговорки можно привести в пример спартаковскую оборону, которая была сформирована уже по ходу сезона. Не самый надёжный фланговый защитник образовал крепкий тандем с не самым расторопным центральным беком. Естественно, надёжность тылов "Спартака" связана не только с игрой Жоао Карлоса и Макеева, ведь постаралась также средняя линия, лишившая соперника подходов к воротам Песьякова, но нельзя не отметить и игру защитников "Спартака". Макеев благодаря своей скорости контролировал ускорения Мусы, а Жоао Карлос за счёт опыта и чтения игры руководил действиями всех игроков, участвовавших в обороне. За прошедшие матчи бразильский новичок достоин похвалы. Посмотрим, как у него будет получаться в дальнейшем.
И.Р.: Мне в "настроенческую" версию верится тоже больше, чем в умышленный "слив". Ну вот никак я не представляю Карпина, входящего в раздевалку со словами: "Сегодня мы должны "Санкт-Галлену" проиграть. И тут же — забивающего на первой минуте Озбилиза…
О дерби, полагаю, мы поговорили достаточно — тем более что это было не единственное событие в туре. По аналогии со "снежным дерби" 2002 года "Спартак" — ЦСКА матч "Динамо" — "Локомотив" на "Арене Химки" можно назвать "грязевым дерби". И футбол-то во втором тайме был очень хорошим — даже не представляю себе, как можно такой показать на этом ужасе. Всё испортили Карасёв и его бригада. Этот тур вообще получился кошмарным с точки зрения судейства — результативные оплошности были допущены и во встрече "Рубина" с "Томью", и в играх "Ростов" — "Зенит", "Волга" — "Анжи"… Чтобы ровно половина тура была омрачена судейскими скандалами — такого давненько не припоминаю. К синьору Розетти и у клубов, и у всей футбольной общественности накопилось немало вопросов. А учитывая близость братьев Ротенберг к вершине российского политического Олимпа — назовём это так, — скандал на "Арене Химки" может иметь для итальянца далеко идущие последствия, согласен? Это тебе не клубу ВТБ ни одного пенальти за сезон не ставить…
В Химках две грубейшие ошибки в пользу одной команды (что-то, кстати, не слышно после матча Ольгу Юрьевну, которая в иных ситуациях по судьям проходится — дай боже), увы, перевесили яркость футбола как такового. Хотя перед тем же "Динамо" за реакцию и на 0:1, и за активность и характер даже в меньшинстве стоит снять шляпу. Особенно лично перед Андреем Ворониным, от которого, признаемся, после неудачного периода в "Фортуне" уже мало кто ожидал ренессанса. А одессит играет почти так же, как во времена волшебного ранне-силкинского "Динамо".
У "Локо", в свою очередь, далеко не в первый раз выделяется Даме Н'Дойе, наглядно доказывающий, почему он в основе, а Кайседо с Павлюченко — на лавке. Роману, если он всё-таки хочет реализовать свою давнюю мечту, как-то высказанную в нашей беседе, и забить 200 голов за карьеру, стоит задуматься о смене клуба. "Локо" играет с одним ярко выраженным форвардом, и он лишь третий в очереди. Что же касается "Локомотива" в целом, то Кучук, конечно, на сегодня проделал серьёзную работу. Не то чтобы игра красно-зелёных сверкала какими-то фантастическими красками, но одно совершенно определённо: у этого "Локомотива", извиняюсь за жаргон, есть яйца. В отличие от прошлогоднего, биличевского, обладавшего какой-то девичьей непредсказуемостью и неустойчивостью…
Н.П.: После судейства в Химках Смородская, наверное, теперь нескоро будет высказываться на судейскую тему и уж тем более не станет выступать с призывами приглашения иностранных арбитров. Вообще, я не считаю, что в Премьер-Лиге остро стоит судейская проблема. В целом качество арбитража соответствует игровому уровню чемпионата. В оценке судейства я всегда придерживаюсь одного принципа – непредвзятости служителей Фемиды.
В России же любая судейская ошибка оценивается и позиционируется исключительно в контексте "продажности" арбитра. То есть поверить в "ошибку судьи по доброй воле" российский тренер, футболист или болельщик в принципе не способны. Значит, либо надо проводить расследования по примеру итальянских и отрубать руки всем без разбора, либо смириться с тем, что судейская ошибка является частью игры. В первый сценарий в России верится с трудом. Следовательно, придётся принять на вооружение банальность и запастись терпением в ожидании плодов работы Роберто Розетти, который, уверен, полезен в методологическом плане. А вот ожидать от итальянца попыток борьбы с специфического негатива, который сформировался ещё в советские времена, по меньшей мере наивно.
И.Р.: И, наконец, последняя проблема, которую хотелось бы поднять в этом диалоге. Где всё-таки играть ЦСКА в Лиге чемпионов? С "Ареной Химки" всё ясно: поверить в то, что там в обозримом будущем можно что-либо оживить, может только двухлетний ребёнок. Краснодар — большой вопрос из-за матча "Кубань" — "Валенсия", который состоится на следующий день. Куда девать предматчевую тренировку испанцев? УЕФА может упереться.
Других гипотетических вариантов, чтобы избежать позорного переноса матча на нейтральное поле, как все домашние матчи ЦСКА в Лиге чемпионов в сезоне 1992/93 (ох, как поглумятся по этому поводу, вспоминая о нынешних российских деньжищах, "Анжи" и всём таком прочем европейские СМИ!), вижу два. Сработают они, впрочем, только в том случае, если УЕФА будет готова к компромиссу, потому как ни в какие регламенты они не вписываются, ибо стадионы клубом в реестр резервных не внесены. Самый реалистичный — и в прессе уже были намёки на то, что ЦСКА его прорабатывает, — это Черкизово. Смородская будет против? Так есть её давний куратор, а заодно большой поклонник ЦСКА глава администрации президента России Сергей Иванов, пары усмиряющих слов которого Ольге Юрьевне будет достаточно. А уж он-то в первую очередь должен быть заинтересован, чтобы Россию за границей не высмеивали, что в случае нейтрального поля абсолютно неизбежно.
О втором варианте вчера в нашей беседе для "Чемпионат.com" рассуждал бывший гендиректор "Спартака" Юрий Первак. Удивительно, что никто не узнавал, какова на сегодня ситуация в "Лужниках". Обычно от объявления о начале реконструкции того или иного стадиона до реального её начала проходит куча времени, связанного с оформлением разрешительных документов и т.д. Так если там ещё ничего не началось, то отчего бы не задействовать в форс-мажорном порядке арену, где пять лет назад проводился финал Лиги чемпионов?
Но в любом случае происходящее со стадионом для Лиги чемпионов — стыдоба, от которой краснеть надо всем. От руководства РФС, зачем-то притащившего на "Арену Химки" молодёжную сборную России, до "Динамо", по категорически непонятным причинам отказавшегося идти навстречу ЦСКА и переносить матч с "Локомотивом" на стадион имени Стрельцова. Часто мы слышим разговоры: "Мы все — одна семья", "Мы делаем одно дело — работаем на российский футбол" и т.д. Вот мы и увидели, кто, как и на что работает. Как говорит в таких случаях новоявленный герой песни "Валера": "Ну и?.."
Н.П.: Член комитета по этике РФС Андрей Созин в своём комментарии для "Чемпионат.com" также отмечал, что ЦСКА изначально следовало договариваться с мэрией Москвы о небольшом пересмотре сроков реконструкции "Лужников" и включать эту арену в качестве запасной. Но необходимо понимать, что все варианты носят исключительно гипотетический характер, так как зависят от одного условия – желания УЕФА сделать исключение для российского клуба. В прошлом сезоне в Ньоне отклонили все просьбы "Рубина", хотя руководство "Челси" было не против проведения матча в Казани. Поэтому, если "Арена Химки" и "Кубань" окажутся непригодными для проведения матчей Лиги чемпионов, ЦСКА и всему российскому футболу придётся вернуться в "лихие 90-е", откуда, если быть честными до конца, отечественный футбол никогда и не выбирался.
Занимаясь декорированием фасада, российские футбольные функционеры (будь то чиновники в Доме футбола или эффективные менеджеры частных клубов) не уделяли времени укреплению хлипкого фундамента здания. Как итог, в самом крупном городе Европы негде проводить матчи Лиги чемпионов, что наталкивает на невесёлый вывод о том, что российский чемпионат – это футбол для внутреннего пользования, а для презентабельности в Европе ему ещё предстоит пройти длинный путь развития, который пока описан лишь в формулярах, пылящихся в шкафах Дома футбола.
Источник: Чемпионат.com
Новость добавил: Белогор
число комментариев: 3
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Опрос
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама