Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
зенит | 19 | 40 |
![]() |
СПАРТАК | 19 | 40 |
![]() |
Краснодар | 19 | 40 |
![]() |
Локомотив | 19 | 36 |
![]() |
Динамо | 19 | 36 |
![]() |
цкг | 19 | 32 |
![]() |
Ростов | 19 | 27 |
![]() |
Рубин | 19 | 26 |
![]() |
Акрон | 19 | 22 |
![]() |
Крылья Советов | 19 | 19 |
![]() |
Пари НН | 19 | 19 |
![]() |
Химки | 19 | 19 |
![]() |
Динамо Мх | 19 | 18 |
![]() |
Ахмат | 19 | 16 |
![]() |
Факел | 19 | 14 |
![]() |
Оренбург | 19 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 6 | 15 |
![]() |
Динамо М | 6 | 11 |
![]() |
Динамо Мх | 6 | 8 |
![]() |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив М | 6 | 17 |
![]() |
Ростов | 6 | 11 |
![]() |
Химки | 6 | 5 |
![]() |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
цкг | 6 | 14 |
![]() |
Ахмат | 6 | 9 |
![]() |
Краснодар | 6 | 9 |
![]() |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Зенит | 6 | 16 |
![]() |
Рубин | 6 | 9 |
![]() |
Акрон | 6 | 8 |
![]() |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 0 | 0 |
![]() |
Крылья Советов | 0 | 0 |
![]() |
Рубин | 0 | 0 |
![]() |
Локомотив | 0 | 0 |
![]() |
Динамо | 0 | 0 |
![]() |
Звезда-2005 | 0 | 0 |
![]() |
Краснодар | 0 | 0 |
![]() |
Ростов | 0 | 0 |
![]() |
Чертаново | 0 | 0 |
![]() |
Енисей | 0 | 0 |
![]() |
Рязань-ВДВ | 0 | 0 |
![]() |
Зенит | 0 | 0 |
![]() |
цкг | 0 | 0 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Динамо-2 | 30 | 70 |
![]() |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 |
![]() |
Леон Сатурн | 30 | 58 |
![]() |
Иркутск | 30 | 57 |
![]() |
Чертаново | 30 | 55 |
![]() |
Зенит-2 | 30 | 51 |
![]() |
Динамо-Вологда | 30 | 51 |
![]() |
Балтика-БФУ | 30 | 50 |
![]() |
Динамо-СПб | 30 | 39 |
![]() |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 |
![]() |
Родина-М | 30 | 34 |
![]() |
Знамя Труда | 30 | 31 |
![]() |
Луки-Энергия | 30 | 28 |
![]() |
Тверь | 30 | 25 |
![]() |
Енисей-2 | 30 | 14 |
![]() |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2025
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 0 | 0 |
![]() |
Зенит | 0 | 0 |
![]() |
Краснодар | 0 | 0 |
![]() |
Ростов | 0 | 0 |
![]() |
Локомотив | 0 | 0 |
![]() |
Сочи | 0 | 0 |
![]() |
Ак. им. Коноплева | 0 | 0 |
![]() |
Динамо | 0 | 0 |
![]() |
Балтика | 0 | 0 |
![]() |
Рубин | 0 | 0 |
![]() |
Ахмат | 0 | 0 |
![]() |
Факел | 0 | 0 |
![]() |
Крылья Советов | 0 | 0 |
![]() |
Пари НН | 0 | 0 |
![]() |
Урал | 0 | 0 |
![]() |
цкг | 0 | 0 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Чертаново | 0 | 0 |
![]() |
Строгино | 0 | 0 |
![]() |
Торпедо | 0 | 0 |
![]() |
Мастер-Сатурн | 0 | 0 |
![]() |
Арсенал | 0 | 0 |
![]() |
Динамо Мх | 0 | 0 |
![]() |
Родина | 0 | 0 |
![]() |
СШОР Зенит | 0 | 0 |
![]() |
Чайка | 0 | 0 |
![]() |
Ротор | 0 | 0 |
![]() |
СШ Ленинградец | 0 | 0 |
![]() |
Шинник | 0 | 0 |
![]() |
Черноморец | 0 | 0 |
![]() |
Витязь | 0 | 0 |
![]() |
Кировец-Восхождение | 0 | 0 |
![]() |
Алмаз-Антей | 0 | 0 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Балтика | 22 | 46 |
![]() |
Торпедо М | 22 | 43 |
![]() |
Черноморец | 22 | 39 |
![]() |
Урал | 22 | 38 |
![]() |
Сочи | 22 | 38 |
![]() |
СКА-Хабаровск | 22 | 32 |
![]() |
Ротор | 22 | 31 |
![]() |
Енисей | 22 | 30 |
![]() |
Арсенал | 22 | 30 |
![]() |
Чайка | 22 | 29 |
![]() |
Нефтехимик | 22 | 26 |
![]() |
КАМАЗ | 22 | 25 |
![]() |
Родина | 22 | 24 |
![]() |
Шинник | 22 | 22 |
![]() |
Уфа | 22 | 21 |
![]() |
Сокол | 22 | 20 |
![]() |
Алания | 22 | 18 |
![]() |
Тюмень | 22 | 15 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив | 61 | 91 |
![]() |
Динамо Мск | 60 | 79 |
![]() |
цкг | 60 | 78 |
![]() |
Спартак | 60 | 76 |
![]() |
Динамо Мн | 59 | 75 |
![]() |
Северсталь | 59 | 73 |
![]() |
ска | 61 | 71 |
![]() |
Торпедо | 60 | 66 |
![]() |
Куньлунь РС | 61 | 57 |
![]() |
Витязь | 60 | 51 |
![]() |
ХК Сочи | 59 | 44 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Трактор | 62 | 86 |
![]() |
Автомобилист | 60 | 81 |
![]() |
Салават Юлаев | 61 | 81 |
![]() |
Ак Барс | 61 | 78 |
![]() |
Металлург Мг | 60 | 78 |
![]() |
Авангард | 60 | 74 |
![]() |
Адмирал | 60 | 63 |
![]() |
Сибирь | 60 | 61 |
![]() |
Нефтехимик | 60 | 55 |
![]() |
Лада | 59 | 47 |
![]() |
Амур | 60 | 37 |
![]() |
Барыс | 61 | 31 |
Поддержите redwhite.ru
"Спартак": итоги трансферной кампании
01.03.2013
Сегодня, когда трансферные зимние страсти остались позади, мы решили собрать за нашим импровизированным круглым столом главного тренера грозненского «Терека», в прошлом игрока «Спартака» и бывшего главного тренера этой команды – Станислава Черчесова, бывшего генерального директора «Спартака» Сергея Шавло и легендарного форварда сборной страны. А Виктор Понедельник, наш новый эксперт, взял на себя роль старейшины в этом разговоре, в котором главный упор был сделан на покупки московского «Спартака».
Понедельник: Скажите для начала нашего разговора, коллеги, вот этот переход нашего чемпионата на систему «осень-весна» как-то сказался на трансферных кампаниях российских команд? У меня осталось впечатление, что все происходит так же, как и год, и два назад…
Черчесов: Команды живут так же, как и жили. В том году мы были в это время здесь в Турции, провели три сбора, то же самое происходит и сейчас. Мы в том году начали чемпионат 8 марта. Сейчас начнем 10 марта. По поводу трансферов нюансы есть. Но они незначительные. Лично для меня ничего конкретного не изменилось. История показывает – чтобы не случилось, мы в России все время живем по своим правилам.
Понедельник: Это точно (смеется). А нет ли ощущения, что большинство, в том числе и «Спартак», решили главные свои покупки отложить до лета?
Черчесов: Что произойдет в летнее трансферное окно, загадывать не берусь. Никогда не знаешь, что произойдет. Поэтому кто, где будет, что случится, у кого какие планы… К примеру, у нас сейчас есть обойма игроков, которые пользуются спросом. Если поступит предложение пяти футболистам на 20 миллионов долларов, то мы всех отпустим. Но тогда будем не пять игроков брать, а уже шесть, потому что пять ушло. Как это все планировать? Впереди пять месяцев, могут и травмы быть, и хорошие предложения твоим футболистам поступать.
Шавло: Что касается в целом по качеству и количеству приглашенных игроков, то «Спартак» здесь конечно вне конкуренции, потому что пригласил качественных футболистов именно на те позиции, где команда испытывала наибольшие проблемы. Правда, о качестве мы сможем судить только после того, как закончится чемпионат. Посмотрим, как себя проявят игроки. Но, то, например, что Мовсисян, игравший в Краснодаре, игрок, адаптированный к Премьер-лиге, уже забивает за «Спартак» и тем самым претендует на постоянное место в составе – это очевидно. К сожалению, потеряли травмированного Эменике. Зато есть Ари, Дзюба. В полузащиту заявили Вукоевича, игрок опытный, профессионал. Вопрос в том, как он войдет в состав, как адаптируется с новыми и для себя игроками. Если «Спартак» обратил на него внимание, то значит Карпин недоволен какими-то вещами. Непонятно, как скоро заиграет травмированный Чельстрем, когда появится Ромуло. Но, скорее всего - только в новом чемпионате. Я думаю, что им сейчас в «Спартаке» просто не хотят рисковать и выпускать раньше времени. Боккетти должен усилить оборону и сыграться с партнерами. Уорис? Он взят на перспективу. Быстрый, все время стремится играть вперед. Не страшно, если в весенней части он не получит много времени на поле. Для меня это игрок будущего.
Понедельник: Откровенно говоря, от зимних покупок «Спартака» я ожидал большего. Мне казалось, что придут игроки посильнее. Я понимаю, что владелец клуба Федун много тратит сейчас на строительство стадиона. Но все равно спартаковцам пора было бы сделать какое-то заметное приобретение. В количественном выражении «Спартак» преуспел, а в качественном? Этот вопрос здесь уместен по одной простой причине: я считаю, что и в этом сезоне «Спартак» не имеет права скисать и не ставить перед собой высоких задач. Да, от ЦСКА, идущего впереди, отрыв большой. Однако это вовсе не значит, что команда не должна биться в каждом матче. Есть вопросы попадания в европейские кубки, есть возможность занять одно из призовых мест. Я в этом совершенно уверен, хотя драться надо будет очень серьезно. А иначе болельщики «Спартака» не поймут свою команду.
Покупки «Спартака» в это трансферное окно не тянут на то, чтобы мы могли ахнуть или охнуть. Получается, что пока просто закрываются некие пустоты в команде и все! А ведь Валерий Карпин сейчас прежде всего должен делать командную игру. Такую, о которой все мечтают. Без слабых мест. А таковых, пока, к сожалению, хватает. Эти приобретения пока направлены на решение сиюминутных вопросов, а не на строительство «Спартака» со стабильной, хорошо налаженной командной игрой. Которую, болельщики «Спартака» спят и видят.
Черчесов: Я сейчас бы не торопился делать выводы относительно качества того или иного игрока. Дело в том, что покупают-то хороших футболистов, но вот потом нередко появляются разные причины того, что игроки не показывают своего класса. Кто-то приживается сразу, кто-то позже. А кто-то не приживается совсем – это худший вариант. Поэтому не выделяю никого в этом плане, ни в «Спартаке», ни в другом клубе. Все покажет сезон. Произойти может все, что угодно и когда угодно. Купили игрока, а он получил травму, или с поля его удалили в первой игре. Вот вам и пять игр дисквалификации. А это, считай, чуть ли не половина оставшейся части чемпионата… Я понимаю, это худший вариант того, что может случиться с новым игроком, но такое на моей памяти происходило и не раз.
Я не могу отвечать за другие команды, потому что отвечаю сейчас за свою – за «Терек». Но, никто еще человеческий фактор ни в жизни, ни в футболе в частности не отменял. Перешел игрок в «Барселону» - не играет, перешел в «Милан» - стал чемпионом. Каждая команда выбирает своего футболиста и потом старается всячески интегрировать его в свой коллектив. И тут уж у кого как получается. Иногда бывает, что человек скучает по своим близким или друзьям, но мы же не можем из Буэнос-Айреса целый квартал друзей ему перевезти. Поэтому многое подчас зависит от личных качеств игрока, насколько он готов и к чему. Существует множество других факторов, помимо умения играть в футбол. Поначалу ведь смотрят игрока в его родной среде, видят его плюсы и минусы, а потом уже привозят сюда в Россию, в новую для игрока команду и вот тут все может поменяться. Практически никогда не бывает стопроцентных попаданий.
Понедельник: У вас всегда получалось брать игроков на конкретные места?
Черчесов: На каждую позицию, как правило, бывают по несколько кандидатов. Есть первые номера отбора, есть вторые, третьи... Но в жизни все происходит по-разному. Первый номер в итоге отказывается приезжать в клуб, со вторым возникает своя проблема, кто-то кого-то «прокатил», ну и так далее… Человеческий фактор – это одна из решающих, если не решающая вещь.
У нас сейчас в «Тереке», как и в любом другом клубе премьер-лиги конкретные люди занимаются трансферными делами, поэтому я, как главный тренер, стал меньше уделять этому внимание. В Тироле в свое время я профессии главного тренера и спортивного директора совмещал, потому что у нас не было спортивного директора. Тогда и связи появляются, ты знаешь, кто реально может тебе помочь в одной или другой стране, с тем или этим клубом. Надо учиться правильно вести переговоры, правильно выстраивать отношения…
Понедельник: Опыт – великая штука, согласен. Кстати, просматривая трансферные приобретения и потери «Спартака» я бы обратил внимание на то, кого спартаковцы потеряли в это зимнее окно. И эти потери никак не слабее покупок. Я думаю, что, если кто-то сядет со счетами, помните, такие раньше были во времена наших отцов и матерей, и костяшками покидает справа налево… Сколько таких проходных игроков в «Спартаке» было? Да все просто ахнут от такой статистики! Ушел Де Зеув. В «Спартаке» он просто пропал. Уехал в Бразилию Веллитон. А ведь когда-то они приходили в «Спартак» с надеждой на то, что заиграют в этом великом клубе. И на них смотрели с надеждой. Но… Проходит какое-то время. Кто-то достигает определенных успехов, а кто-то не добивается этого вовсе. Не забыли еще, что кричали о Веллитоне? Дадим ему наше гражданство, пусть играет в сборной! Целые компании организовывали. И – пшик. Сейчас много пишут о том, что он-де загулял в ночных клубах. Но я уверен, что и он, и прочие иностранцы, у которых что-то не получилось в «Спартаке» (хотя это касается и других наших клубов в равной степени), приезжают в Россию со своим, особенным настроем. Но время проходит, они присматриваются и видят, что творится вокруг них и как себя ведут многие другие наши футболисты. И все. Пошел вразнос. Тут недобегал, тут недопрыгал, тут поберег свои силенки. И главное - совсем не боится сесть на скамейку запасных и получать свою очень неплохую зарплату. Сколько у нас таких игроков!
Шавло: Все правильно, но я бы уточнил. Тот Веллитон, который был когда-то – это потеря. А сейчас «Спартак» поступил с ним правильно. Игрок, который не играет… Он уже был на вершине, теперь мотивация для него пропала. Отдали на родину и хорошо. Может там воспрянет. А не воспрянет, то так и зависнет. Хотя ему всего 26 лет… Самый-самый возраст. Глядишь и вернется, как Вагнер Лав в ЦСКА. Но с иным взглядом на жизнь.
Понедельник: Ничего плохого не хочу сказать про полузащитника Вукоевича, но насколько я понял, он в последнее время больше сидел на скамейке запасных в Киеве. Здесь он хочет сразу играть в основном составе, что наверняка ему и агенты пообещали. Хорошее приобретение – Мовсисян. Смотрю, что уже и голы забивает на тренировочных сборах. Но в «Спартак» и ему, и тем более Вукоевичу, равно как и Боккетти надо еще вжиться. В Краснодаре Мовсисян был король. Техничный парень, быстрый, по футбольному умный. Может в стеночку сыграть, и забить гол, и себя предложить партнеру. Все это у него есть. Но как его в «Спартаке» воспримут? Ведь наверняка Карпину кем-то придется пожертвовать. Нельзя же постоянно варьировать состав и давать надежду то одному, то другому игроку. Основной состав надо наигрывать. Хватит ли характера у Мовсисяна в этой ситуации? А у Вукоевича, у Боккетти? Ведь что бы там ни говорили, «Спартак» - это у нас особенная команда. С величайшими традициями. А какие форварды там в свое время играли?
А кто сегодня составит линию атаки «Спартака»? Мовсисян, Эменике, Ари, тот же Дзюба, который может, наконец, блеснет? И не на один-два матча в сезоне, а станет уже стабильным игроком. Все-таки на свои кадры полезно всегда надеяться. Да, забыл, «Спартак» купил в атаку еще и Уориса. Прочитал, что он приехал из Ганы, 21 год. Пока все. Видимо кому-то понравился, с прицелом на будущее. Надо ли его кандидатуру сейчас обсуждать всерьез? Вряд ли. Вот Эменике – это другое дело. Я на его, как на форварда надеюсь. Нравится он кому-то или нет, это дело вкуса, но то, что, когда выходит на поле, играет с громадным желанием – это очевидно. У него и скоростенка есть, и техника. И в подыгрыше может сыграть, физически крепкий. Когда он в форме – это, конечно, сила.
«Спартаку» нужны звезды. Это же очевидно. Купил «Анжи» Виллиана – звезда! Я даже, увидев его в Лужниках, поймал себя на мысли: елки-палки, откуда он взялся?! Порхал по полю, везде успевал. Получается, что «Анжи», при всех своих больших возможностях, просто так деньги не выбрасывает. И, если берет, то игрока знакового. Вот этого и «Спартаку» желаю…
Понедельник: Скажите для начала нашего разговора, коллеги, вот этот переход нашего чемпионата на систему «осень-весна» как-то сказался на трансферных кампаниях российских команд? У меня осталось впечатление, что все происходит так же, как и год, и два назад…
Черчесов: Команды живут так же, как и жили. В том году мы были в это время здесь в Турции, провели три сбора, то же самое происходит и сейчас. Мы в том году начали чемпионат 8 марта. Сейчас начнем 10 марта. По поводу трансферов нюансы есть. Но они незначительные. Лично для меня ничего конкретного не изменилось. История показывает – чтобы не случилось, мы в России все время живем по своим правилам.
Понедельник: Это точно (смеется). А нет ли ощущения, что большинство, в том числе и «Спартак», решили главные свои покупки отложить до лета?
Черчесов: Что произойдет в летнее трансферное окно, загадывать не берусь. Никогда не знаешь, что произойдет. Поэтому кто, где будет, что случится, у кого какие планы… К примеру, у нас сейчас есть обойма игроков, которые пользуются спросом. Если поступит предложение пяти футболистам на 20 миллионов долларов, то мы всех отпустим. Но тогда будем не пять игроков брать, а уже шесть, потому что пять ушло. Как это все планировать? Впереди пять месяцев, могут и травмы быть, и хорошие предложения твоим футболистам поступать.
Шавло: Что касается в целом по качеству и количеству приглашенных игроков, то «Спартак» здесь конечно вне конкуренции, потому что пригласил качественных футболистов именно на те позиции, где команда испытывала наибольшие проблемы. Правда, о качестве мы сможем судить только после того, как закончится чемпионат. Посмотрим, как себя проявят игроки. Но, то, например, что Мовсисян, игравший в Краснодаре, игрок, адаптированный к Премьер-лиге, уже забивает за «Спартак» и тем самым претендует на постоянное место в составе – это очевидно. К сожалению, потеряли травмированного Эменике. Зато есть Ари, Дзюба. В полузащиту заявили Вукоевича, игрок опытный, профессионал. Вопрос в том, как он войдет в состав, как адаптируется с новыми и для себя игроками. Если «Спартак» обратил на него внимание, то значит Карпин недоволен какими-то вещами. Непонятно, как скоро заиграет травмированный Чельстрем, когда появится Ромуло. Но, скорее всего - только в новом чемпионате. Я думаю, что им сейчас в «Спартаке» просто не хотят рисковать и выпускать раньше времени. Боккетти должен усилить оборону и сыграться с партнерами. Уорис? Он взят на перспективу. Быстрый, все время стремится играть вперед. Не страшно, если в весенней части он не получит много времени на поле. Для меня это игрок будущего.
Понедельник: Откровенно говоря, от зимних покупок «Спартака» я ожидал большего. Мне казалось, что придут игроки посильнее. Я понимаю, что владелец клуба Федун много тратит сейчас на строительство стадиона. Но все равно спартаковцам пора было бы сделать какое-то заметное приобретение. В количественном выражении «Спартак» преуспел, а в качественном? Этот вопрос здесь уместен по одной простой причине: я считаю, что и в этом сезоне «Спартак» не имеет права скисать и не ставить перед собой высоких задач. Да, от ЦСКА, идущего впереди, отрыв большой. Однако это вовсе не значит, что команда не должна биться в каждом матче. Есть вопросы попадания в европейские кубки, есть возможность занять одно из призовых мест. Я в этом совершенно уверен, хотя драться надо будет очень серьезно. А иначе болельщики «Спартака» не поймут свою команду.
Покупки «Спартака» в это трансферное окно не тянут на то, чтобы мы могли ахнуть или охнуть. Получается, что пока просто закрываются некие пустоты в команде и все! А ведь Валерий Карпин сейчас прежде всего должен делать командную игру. Такую, о которой все мечтают. Без слабых мест. А таковых, пока, к сожалению, хватает. Эти приобретения пока направлены на решение сиюминутных вопросов, а не на строительство «Спартака» со стабильной, хорошо налаженной командной игрой. Которую, болельщики «Спартака» спят и видят.
Черчесов: Я сейчас бы не торопился делать выводы относительно качества того или иного игрока. Дело в том, что покупают-то хороших футболистов, но вот потом нередко появляются разные причины того, что игроки не показывают своего класса. Кто-то приживается сразу, кто-то позже. А кто-то не приживается совсем – это худший вариант. Поэтому не выделяю никого в этом плане, ни в «Спартаке», ни в другом клубе. Все покажет сезон. Произойти может все, что угодно и когда угодно. Купили игрока, а он получил травму, или с поля его удалили в первой игре. Вот вам и пять игр дисквалификации. А это, считай, чуть ли не половина оставшейся части чемпионата… Я понимаю, это худший вариант того, что может случиться с новым игроком, но такое на моей памяти происходило и не раз.
Я не могу отвечать за другие команды, потому что отвечаю сейчас за свою – за «Терек». Но, никто еще человеческий фактор ни в жизни, ни в футболе в частности не отменял. Перешел игрок в «Барселону» - не играет, перешел в «Милан» - стал чемпионом. Каждая команда выбирает своего футболиста и потом старается всячески интегрировать его в свой коллектив. И тут уж у кого как получается. Иногда бывает, что человек скучает по своим близким или друзьям, но мы же не можем из Буэнос-Айреса целый квартал друзей ему перевезти. Поэтому многое подчас зависит от личных качеств игрока, насколько он готов и к чему. Существует множество других факторов, помимо умения играть в футбол. Поначалу ведь смотрят игрока в его родной среде, видят его плюсы и минусы, а потом уже привозят сюда в Россию, в новую для игрока команду и вот тут все может поменяться. Практически никогда не бывает стопроцентных попаданий.
Понедельник: У вас всегда получалось брать игроков на конкретные места?
Черчесов: На каждую позицию, как правило, бывают по несколько кандидатов. Есть первые номера отбора, есть вторые, третьи... Но в жизни все происходит по-разному. Первый номер в итоге отказывается приезжать в клуб, со вторым возникает своя проблема, кто-то кого-то «прокатил», ну и так далее… Человеческий фактор – это одна из решающих, если не решающая вещь.
У нас сейчас в «Тереке», как и в любом другом клубе премьер-лиги конкретные люди занимаются трансферными делами, поэтому я, как главный тренер, стал меньше уделять этому внимание. В Тироле в свое время я профессии главного тренера и спортивного директора совмещал, потому что у нас не было спортивного директора. Тогда и связи появляются, ты знаешь, кто реально может тебе помочь в одной или другой стране, с тем или этим клубом. Надо учиться правильно вести переговоры, правильно выстраивать отношения…
Понедельник: Опыт – великая штука, согласен. Кстати, просматривая трансферные приобретения и потери «Спартака» я бы обратил внимание на то, кого спартаковцы потеряли в это зимнее окно. И эти потери никак не слабее покупок. Я думаю, что, если кто-то сядет со счетами, помните, такие раньше были во времена наших отцов и матерей, и костяшками покидает справа налево… Сколько таких проходных игроков в «Спартаке» было? Да все просто ахнут от такой статистики! Ушел Де Зеув. В «Спартаке» он просто пропал. Уехал в Бразилию Веллитон. А ведь когда-то они приходили в «Спартак» с надеждой на то, что заиграют в этом великом клубе. И на них смотрели с надеждой. Но… Проходит какое-то время. Кто-то достигает определенных успехов, а кто-то не добивается этого вовсе. Не забыли еще, что кричали о Веллитоне? Дадим ему наше гражданство, пусть играет в сборной! Целые компании организовывали. И – пшик. Сейчас много пишут о том, что он-де загулял в ночных клубах. Но я уверен, что и он, и прочие иностранцы, у которых что-то не получилось в «Спартаке» (хотя это касается и других наших клубов в равной степени), приезжают в Россию со своим, особенным настроем. Но время проходит, они присматриваются и видят, что творится вокруг них и как себя ведут многие другие наши футболисты. И все. Пошел вразнос. Тут недобегал, тут недопрыгал, тут поберег свои силенки. И главное - совсем не боится сесть на скамейку запасных и получать свою очень неплохую зарплату. Сколько у нас таких игроков!
Шавло: Все правильно, но я бы уточнил. Тот Веллитон, который был когда-то – это потеря. А сейчас «Спартак» поступил с ним правильно. Игрок, который не играет… Он уже был на вершине, теперь мотивация для него пропала. Отдали на родину и хорошо. Может там воспрянет. А не воспрянет, то так и зависнет. Хотя ему всего 26 лет… Самый-самый возраст. Глядишь и вернется, как Вагнер Лав в ЦСКА. Но с иным взглядом на жизнь.
Понедельник: Ничего плохого не хочу сказать про полузащитника Вукоевича, но насколько я понял, он в последнее время больше сидел на скамейке запасных в Киеве. Здесь он хочет сразу играть в основном составе, что наверняка ему и агенты пообещали. Хорошее приобретение – Мовсисян. Смотрю, что уже и голы забивает на тренировочных сборах. Но в «Спартак» и ему, и тем более Вукоевичу, равно как и Боккетти надо еще вжиться. В Краснодаре Мовсисян был король. Техничный парень, быстрый, по футбольному умный. Может в стеночку сыграть, и забить гол, и себя предложить партнеру. Все это у него есть. Но как его в «Спартаке» воспримут? Ведь наверняка Карпину кем-то придется пожертвовать. Нельзя же постоянно варьировать состав и давать надежду то одному, то другому игроку. Основной состав надо наигрывать. Хватит ли характера у Мовсисяна в этой ситуации? А у Вукоевича, у Боккетти? Ведь что бы там ни говорили, «Спартак» - это у нас особенная команда. С величайшими традициями. А какие форварды там в свое время играли?
А кто сегодня составит линию атаки «Спартака»? Мовсисян, Эменике, Ари, тот же Дзюба, который может, наконец, блеснет? И не на один-два матча в сезоне, а станет уже стабильным игроком. Все-таки на свои кадры полезно всегда надеяться. Да, забыл, «Спартак» купил в атаку еще и Уориса. Прочитал, что он приехал из Ганы, 21 год. Пока все. Видимо кому-то понравился, с прицелом на будущее. Надо ли его кандидатуру сейчас обсуждать всерьез? Вряд ли. Вот Эменике – это другое дело. Я на его, как на форварда надеюсь. Нравится он кому-то или нет, это дело вкуса, но то, что, когда выходит на поле, играет с громадным желанием – это очевидно. У него и скоростенка есть, и техника. И в подыгрыше может сыграть, физически крепкий. Когда он в форме – это, конечно, сила.
«Спартаку» нужны звезды. Это же очевидно. Купил «Анжи» Виллиана – звезда! Я даже, увидев его в Лужниках, поймал себя на мысли: елки-палки, откуда он взялся?! Порхал по полю, везде успевал. Получается, что «Анжи», при всех своих больших возможностях, просто так деньги не выбрасывает. И, если берет, то игрока знакового. Вот этого и «Спартаку» желаю…
Источник:бобсоккер
Добавил:Duc8
число комментариев: 5
Комментировать
![]() Категорически не согласен с Понедельником в плане его оценок по Мовсисяну, Бокетти, Вуке, Уоррису... Гораздо ближе мнение Черчеса, к-ый говорит, что даже супер сильный игрок может не заиграть в новом клубе... |
![]() Прошу пардону... Виктор Понедельник "...в 1966г., перешел в московский Спартак , участвовал в товарищеских матчах в Израиле, вызывался в сборную, но не провел за клуб ни одной официальной игры из-за дисквалификации. В мае того же года вынужден был закончить карьеру футболиста". |
![]() Понедельник на какой то своей волне вью дал))) |
![]() Понедельник обкурился! Эменике желание показывал, лишь в трех играх,с ЦыСКА и две с лохматами,и всё это в прошлом сезоне! |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
зенит | 19 | 40 |
![]() |
СПАРТАК | 19 | 40 |
![]() |
Краснодар | 19 | 40 |
![]() |
Локомотив | 19 | 36 |
![]() |
Динамо | 19 | 36 |
![]() |
цкг | 19 | 32 |
![]() |
Ростов | 19 | 27 |
![]() |
Рубин | 19 | 26 |
![]() |
Акрон | 19 | 22 |
![]() |
Крылья Советов | 19 | 19 |
![]() |
Пари НН | 19 | 19 |
![]() |
Химки | 19 | 19 |
![]() |
Динамо Мх | 19 | 18 |
![]() |
Ахмат | 19 | 16 |
![]() |
Факел | 19 | 14 |
![]() |
Оренбург | 19 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 6 | 15 |
![]() |
Динамо М | 6 | 11 |
![]() |
Динамо Мх | 6 | 8 |
![]() |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив М | 6 | 17 |
![]() |
Ростов | 6 | 11 |
![]() |
Химки | 6 | 5 |
![]() |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
цкг | 6 | 14 |
![]() |
Ахмат | 6 | 9 |
![]() |
Краснодар | 6 | 9 |
![]() |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Зенит | 6 | 16 |
![]() |
Рубин | 6 | 9 |
![]() |
Акрон | 6 | 8 |
![]() |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 0 | 0 |
![]() |
Крылья Советов | 0 | 0 |
![]() |
Рубин | 0 | 0 |
![]() |
Локомотив | 0 | 0 |
![]() |
Динамо | 0 | 0 |
![]() |
Звезда-2005 | 0 | 0 |
![]() |
Краснодар | 0 | 0 |
![]() |
Ростов | 0 | 0 |
![]() |
Чертаново | 0 | 0 |
![]() |
Енисей | 0 | 0 |
![]() |
Рязань-ВДВ | 0 | 0 |
![]() |
Зенит | 0 | 0 |
![]() |
цкг | 0 | 0 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Динамо-2 | 30 | 70 |
![]() |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 |
![]() |
Леон Сатурн | 30 | 58 |
![]() |
Иркутск | 30 | 57 |
![]() |
Чертаново | 30 | 55 |
![]() |
Зенит-2 | 30 | 51 |
![]() |
Динамо-Вологда | 30 | 51 |
![]() |
Балтика-БФУ | 30 | 50 |
![]() |
Динамо-СПб | 30 | 39 |
![]() |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 |
![]() |
Родина-М | 30 | 34 |
![]() |
Знамя Труда | 30 | 31 |
![]() |
Луки-Энергия | 30 | 28 |
![]() |
Тверь | 30 | 25 |
![]() |
Енисей-2 | 30 | 14 |
![]() |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2025
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 0 | 0 |
![]() |
Зенит | 0 | 0 |
![]() |
Краснодар | 0 | 0 |
![]() |
Ростов | 0 | 0 |
![]() |
Локомотив | 0 | 0 |
![]() |
Сочи | 0 | 0 |
![]() |
Ак. им. Коноплева | 0 | 0 |
![]() |
Динамо | 0 | 0 |
![]() |
Балтика | 0 | 0 |
![]() |
Рубин | 0 | 0 |
![]() |
Ахмат | 0 | 0 |
![]() |
Факел | 0 | 0 |
![]() |
Крылья Советов | 0 | 0 |
![]() |
Пари НН | 0 | 0 |
![]() |
Урал | 0 | 0 |
![]() |
цкг | 0 | 0 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Чертаново | 0 | 0 |
![]() |
Строгино | 0 | 0 |
![]() |
Торпедо | 0 | 0 |
![]() |
Мастер-Сатурн | 0 | 0 |
![]() |
Арсенал | 0 | 0 |
![]() |
Динамо Мх | 0 | 0 |
![]() |
Родина | 0 | 0 |
![]() |
СШОР Зенит | 0 | 0 |
![]() |
Чайка | 0 | 0 |
![]() |
Ротор | 0 | 0 |
![]() |
СШ Ленинградец | 0 | 0 |
![]() |
Шинник | 0 | 0 |
![]() |
Черноморец | 0 | 0 |
![]() |
Витязь | 0 | 0 |
![]() |
Кировец-Восхождение | 0 | 0 |
![]() |
Алмаз-Антей | 0 | 0 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Балтика | 22 | 46 |
![]() |
Торпедо М | 22 | 43 |
![]() |
Черноморец | 22 | 39 |
![]() |
Урал | 22 | 38 |
![]() |
Сочи | 22 | 38 |
![]() |
СКА-Хабаровск | 22 | 32 |
![]() |
Ротор | 22 | 31 |
![]() |
Енисей | 22 | 30 |
![]() |
Арсенал | 22 | 30 |
![]() |
Чайка | 22 | 29 |
![]() |
Нефтехимик | 22 | 26 |
![]() |
КАМАЗ | 22 | 25 |
![]() |
Родина | 22 | 24 |
![]() |
Шинник | 22 | 22 |
![]() |
Уфа | 22 | 21 |
![]() |
Сокол | 22 | 20 |
![]() |
Алания | 22 | 18 |
![]() |
Тюмень | 22 | 15 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив | 61 | 91 |
![]() |
Динамо Мск | 60 | 79 |
![]() |
цкг | 60 | 78 |
![]() |
Спартак | 60 | 76 |
![]() |
Динамо Мн | 59 | 75 |
![]() |
Северсталь | 59 | 73 |
![]() |
ска | 61 | 71 |
![]() |
Торпедо | 60 | 66 |
![]() |
Куньлунь РС | 61 | 57 |
![]() |
Витязь | 60 | 51 |
![]() |
ХК Сочи | 59 | 44 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Трактор | 62 | 86 |
![]() |
Автомобилист | 60 | 81 |
![]() |
Салават Юлаев | 61 | 81 |
![]() |
Ак Барс | 61 | 78 |
![]() |
Металлург Мг | 60 | 78 |
![]() |
Авангард | 60 | 74 |
![]() |
Адмирал | 60 | 63 |
![]() |
Сибирь | 60 | 61 |
![]() |
Нефтехимик | 60 | 55 |
![]() |
Лада | 59 | 47 |
![]() |
Амур | 60 | 37 |
![]() |
Барыс | 61 | 31 |
Опрос
Следующая игра



9 марта 2025г.



"Казань Арена"
начало матча в 19:30
7 марта 2025 г.



"Арена Енисей"
начало матча в 13:00
7 марта 2025 г.



Академия "Спартак"
начало матча в 15:00
5 марта 2025 г.



ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.



Академия "Спартак"
2025 г.



"Лужники"
начало матча в --:--



Поддержите нас
Следующая игра



9 марта 2025г.



"Казань Арена"
начало матча в 19:30
7 марта 2025 г.



"Арена Енисей"
начало матча в 13:00
7 марта 2025 г.



Академия "Спартак"
начало матча в 15:00
5 марта 2025 г.



ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.



Академия "Спартак"
2025 г.



"Лужники"
начало матча в --:--



Реклама
Опрос
Реклама