23.04.2008
Свою версию событий в Приэльбрусье в беседе с корреспондентом "СЭ" изложили вчера три их участника: студенты Сергей и Антон, а также монтажник Алексей. Молодые люди предпочли не называть своих фамилий, так как опасаются неприятностей в институте. На встречу они пришли вместе с членом совета "Фратрии" Егором Петровым, хотя сами в этой фанатской организации не состоят. В основном говорил Сергей, на лице которого отчетливо видны следы драки, остальные его дополняли.
- Мы ездили в Азау два года подряд, понравилось. Вот и на этот раз собрали группу, заказали автобус и отправились на знакомую гору, - начал рассказ Сергей. - В нашем автобусе было примерно 50 человек. Никого в Воронеже, как сообщалось в прессе, не подсаживали. Но в Азау приехали люди из разных городов: Москвы, Уфы, Ставрополя... Некоторые добирались на личном автотранспорте, другие летели до Минеральных Вод и далее нанимали такси.
Мы поселились в гостинице "Шахризада". Пошли в расположенное неподалеку кафе. Нас сразу поставили в известность о том, что там произошел какой-то конфликт, и первым делом бармен, он же вроде хозяин, заявил: "Если будете бузить, вам обеспечены проблемы, мы вас всех перестреляем".
- Говорят, кто-то избил бармена в одном из питейных заведений, кто-то мочился на пол...
- В Азау много разных групп было. В интернете вот пишут, что мы испортили ковер. Так ковров там вообще нет! Мы сразу сказали в кафе, что проблем никто не хочет. Пожали друг другу руки - и спокойно отдыхали до закрытия бара. Потом вернулись в гостиницу. Там некоторые уже спали. Мы, человек десять, собрались в одном большом номере. Шумели - не без этого. Вдруг на этаж поднялась толпа - человек восемь, один из которых представился хозяином гостиницы. Утром, правда, появился уже другой хозяин.
- Эта была группа охранников?
- Нет. Непонятные люди, которые начали в коридоре орать: "Если сейчас же не заткнетесь, мы вас перережем". Я отошел с так называемым хозяином в сторонку и сказал: "Если мы мешаем, то сейчас разойдемся по номерам". В ответ услышал: "Давай успокаивай своих. А кто самый смелый, спускайтесь вниз - будем биться. Мы ждем". Я пошел один, поговорил снова с хозяином. Мол, не первый год сюда приезжаем, и нас прежде встречали гостеприимно. Мне в ответ: "Если бардак повторится, живыми не уедете. Дорога одна, тут и останетесь".
Я поднялся с первого этажа на третий. А парень, который курил на балконе, говорит: "Смотри, что внизу творится". Там троих или четверых наших из числа тех, кто где-то загулял, уже молотили.
- Может, конфликт произошел?
- Люди поднимались цепочкой в гору, а в темноте их на подъеме поджидали человек двенадцать. Настоящую засаду устроили.
Если вы один идете ночью, то вряд ли будете провоцировать целую толпу. Как правило, люди все-таки достаточно вменяемые и на рожон не лезут.
- По-вашему, местная сторона беспричинно пошла на столкновение?
- Горцы были на взводе. Им требовалось выплеснуть энергию. Своих надо выручать, и несколько наших побежали вниз. В ответ началась стрельба, в основном по ногам. Но двоих ранили. Когда, видимо, закончились патроны, посыпался град камней, полетела арматура, палки. С помощью кулаков мы их оттеснили. Они попрыгали в машины и кричат: "Ну готовьтесь, сейчас ваш конец настанет". Уехали. Мы забрали раненых, уложили их на первом этаже и стали всех будить. Забаррикадировались в гостинице и принялись названивать: в "Скорую помощь", в Москву, начальнику службы безопасности "Спартака" Сергею Ножнину. Минут через сорок горцы стали съезжаться. И начался штурм гостиницы со стрельбой.
Приехала "скорая". Женщину-врача местные не трогали, но стоило приоткрыть дверь, чтобы ее впустить, как в проем полетели камни, через образовавшуюся щель нападавшие пытались прорваться внутрь.
Врач тотчас сказала, что состояние одного из раненых очень тяжелое и его надо срочно госпитализировать. Потребовались носилки. Я пошел за ними к машине "Скорой помощи" и сразу получил удар по голове тупым предметом. Упал. Носилки в итоге в гостиницу втащили. Встал вопрос, как вынести раненого. Участковый, который палил из автомата в воздух, немного отогнал нападавших. Но как только носилки оказались в машине, на людей, которые их отнесли, налетели и принялись избивать. Одного ранили ножом - его на той же "скорой" и увезли.
Всего осада продолжалась три с половиной часа. Вдруг местные сели в машины и уехали. Минут через сорок заявился ОМОН. Очевидно, нападавших кто-то предупредил о его приезде телефонным звонком. Вместе с тем дорога там одна, и две группы не могли не встретиться.
Наутро приехала группа мирных, ничего не подозревавших интернет-болельщиков. Человек шесть. Сели на подъемник. Ребята с битами тотчас прыгнули в следующую кабинку - бросились за ними в погоню. Наверху накинулись на туристов, отобрали фотоаппаратуру. Одного вообще ломиком били. Вниз они вернулись с перевязанными головами - это спасатели медицинскую помощь оказали.
- Уголовное дело завели?
- Сразу два. По факту вооруженного нападения, а также в связи с актом вандализма. Наш автобус стоял километрах в десяти ниже. Так у него все до одного окна разбили, оставили без колес. Двух водителей, которые в нем спали, правда, не тронули.
На футбол в итоге никто не попал. Поступило указание в Нальчик никого из Приэльбрусья не пускать. У нас снимали свидетельские показания. Допросили буквально всех.
("Показательно, что у следователя были крепко сбитые костяшки пальцев, - заметил член совета "Фратрии" по имени Евгений, присоединившийся к разговору. - При допросах коверкались русские слова, искажался смысл. Вдобавок вооруженные люди передергивали затворы автоматов и приговаривали: "Никуда вы отсюда не уедете. Сейчас в отношении вас дело возбудим".)
Приехали руководитель официального клуба болельщиков "Спартака" Владимир Гришин и представитель РФПЛ Максим Щербаков. Они помогли нанять автобус до Минвод, откуда каждый добирался домой, как смог.
- Еще раз поедете в Нальчик?
- Где будет играть "Спартак", туда и поедем.
P.S. В эти дни в московском баре SMall Pub на Большой Сухаревской площади идет сбор средств на лечение 23-летнего Константина Колчанова, получившего в Приэльбрусье серьезное огнестрельное ранение в брюшную полость. Материальную помощь находящейся в Нальчике матери пострадавшего выделил и столичный "Спартак". Эти средства позволят ей проживать в гостинице, а также пойдут на различные медицинские расходы. Как рассказал член совета "Фратрии" Егор Петров, содействие в лечении болельщика оказывает и "Спартак" из Нальчика. Поддерживается контакт с офицером по безопасности этого клуба Феликсом Панаговым. У палаты больного выставлена охрана.
«СЭ»
число комментариев:
40