Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 16 | 31 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 16 | 16 | |
Динамо Мх | 16 | 16 | |
Крылья Советов | 16 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Факел | 16 | 13 | |
Ахмат | 16 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Поддержите redwhite.ru
Никита Симонян: Футбол не может жить отдельно от всей страны
23.11.2010
Первый вице-президент Российского футбольного союза, живая легенда отечественного футбола Никита Симонян в интервью «Фонтанке» поздравил «Зенит» с победой в чемпионате страны. Кроме того, Никита Павлович рассказал о «факторе Путина» в российском спорте и объяснил, почему у России 2 декабря наивысшие шансы получить право проведения чемпионата мира по футболу. Прокомментировал околофутбольный конфликт московского «Спартака» и «Зенита», а также вспомнил, против каких футбольных «звёзд» ленинградцев ему довелось играть.-... Прежде всего, я хочу от всей души поздравить "Зенит"! "Зенит" заслуженно выиграл чемпионское звание. Абсолютно заслуженно! Эта его победа подтвердилась и в играх Еврокубков. Правда, была единственная осечка с "Осером". Но это футбол. Я всегда симпатизировал "Зениту". "Зенит" всегда показывал техничную игру, построенную на комбинационной манере. Вспомните Короткова, Малютина. Не говоря уже о легендах нашего футбола. О Бутусове. О братьях Дементьевых. Петре Тимофеевиче и Николае Тимофеевиче. Мало кому довелось, но мне пришлось играть с ними обоими. В разные времена, разумеется.
- Взлёт "Зенита" пришёлся на 2000-е годы - время президентства уроженца Санкт-Петербурга Владимира Путина. Есть ли, на Ваш взгляд, взаимосвязь между этими двумя фактами?
- Будем откровенны... Эти два факта не могут быть не связанными между собой. Победы "Зенита", конечно, связаны с Владимиром Владимировичем Путиным. С «Газпромом», который вливает в "Зенит" немалые средства. Ну, сопоставьте сегодня, к примеру, "Зенит" и "Спартак", клуб, в котором играл я. Если "Зенит" может заплатить за Тимощука 20 миллионов, за Данни - 30 миллионов, то "Спартак" таких денег выложить не может. А такие вложения, естественно, играют свою роль. И это во всём мире так. Так, вкладывая деньги в своё время в футбольный клуб "Интер", отец Массимо Моратти сделал его одной из ведущих команд мира. "Реал" (Мадрид). "Барселона". Можно привести массу примеров. И это, повторюсь, абсолютно правильный подход.
"Зенит" на сегодня подобрал действительно очень хороших игроков. Очень хороших! Посмотрите, ведь Данни блистал и в "Динамо", а "Зенит", тем не менее, сумел его уговорить... (Смеётся). Ну, кроме того в "Зените" есть и свои воспитанники, прекрасные футболисты. Тот же Слава Малофеев. Кержаков. Денисов. Ну и, конечно, играющий сейчас за "Арсенал", Аршавин.
- Кстати, а Вам не кажется, что гонорары пусть и ведущим футболистам мира в десятки миллионов долларов и евро не оправданны? Возможно ли, что когда-нибудь ФИФА их законодательно ограничит?
- Я согласен, что суммы зашкаливают. Конечно, эти суммы запредельные. И ФИФА, и УЕФА об этом думают. Их этот факт тоже беспокоит. Но, понимаете, когда планка уже поднята - особенно денежная - а вы захотите её опустить… Ничто так больно не ударит по самолюбию человека, как снижение зарплаты.
Если, тем не менее, ФИФА что-то решит сделать в этом направлении, то, вероятно, сможет. Но для этого, я считаю, должны также собраться все президенты всех ведущих мировых клубов. И обо всём условиться. Только так. Иначе всё будет продолжаться... Поглядите, какие баснословные деньги сегодня "Реал" (Мадрид) выкладывает за Роналду и Кака!
- К сожалению, концовка чемпионата была несколько омрачена конфликтом между тренерами и футболистами "Зенита" и московского "Спартака", Вашей родной команды. Чем, на Ваш взгляд, вызвана такая жёсткая форма околоспортивного противостояния этих клубов? Что нужно делать, чтобы в принципе изначально не допускать такого рода выплеска эмоций?
- Прежде всего, сами игроки и тренеры должны держать себя в руках. Обязательно! Эта ситуация ведь могла перерасти в обоюдную потасовку. Кем она была спровоцирована, вы знаете. Ну, проиграла команда!.. Что в этом такого? Всего одно-то поражение в чемпионате! Не решающее. Было "одиннадцать метров". Не было. Это вопрос другой. Но причём тут тренеры? Хотя, на мой взгляд, Валерий Карпин, улыбнувшись, мог бы и сказать: "Спокойнее, Игорь..." Достоинство игрока и тренера заключается в том, чтобы после поражения найти в себе силы и мужество поздравить победителя. Я сегодня не могу привести на память пример из нашего чемпионата, когда бы после окончания игры тренер проигравшей команды поздравил тренера-победителя. Много лет назад я говорил на эту тему и с Газзаевым, и с Сёминым: "Ребята! Найдите в себе благородство! Посмотрите на чемпионаты в других странах. Когда заканчивается игра, тренер подходит, поздравляет коллегу..." И игроки, кстати, там так же любезно обмениваются футболками, улыбаются... Никаких драк! Хотя в процессе самого матча конфликты, конечно, случаются. И между игроками. И с судьями. Всё бывает.
Тем не менее, уповая на моральные качества игроков, жёсткие меры по факту таких случаев всё равно принимать надо. Дисквалификация на определённое количество игр. Что касается штрафа - это компетенция клуба. Сам клуб тоже должен оценивать не спортивное поведение своих игроков. В этом отношении молодец Анюков, который принёс извинения. Сразу попытался сгладить конфликт... И в какой-то степени действительно сгладил. Он не стал никого оправдывать, что-то доказывать... Просто извинился. Вот это капитан!
А в принципе, противостояние "Зенит" - "Спартак" имеет место быть фактически только последние годы. В наше время никакого противостояния не было. Более того, я бы сказал, что раньше в Ленинграде "Спартаку" симпатизировали. Да и сегодняшнее противостояние возникло исключительно на почве спортивной конкуренции. И не только между "Зенитом" и "Спартаком". Но и между "Зенитом" и ЦСКА. С другими московскими командами. И это естественно. "Зенит" ведь стал одной из ведущих команд страны, борющейся за самые высокие места.
- Совсем скоро день решающего голосования в ФИФА по кандидатурам стран, которым будет предоставлено право провести чемпионат мира. Есть ли у России шансы, на Ваш взгляд?
- Англия, в меньшей степени Испания, хоть сегодня готовы провести чемпионат мира. Но ведь позиция ФИФА - заботиться, чтобы футбольная инфраструктура как можно в больших странах соответствовала как можно более высокому уровню. В Англии эта инфраструктура существует. В Испании похуже. В России - совсем плохо. В России надо заново строить стадионы. И ФИФА в этом заинтересована.
Или. Сегодня идёт дискуссия о переходе на новую форму весна-осень. Говорят: "Под это построят всю инфраструктуру". Но я абсолютно уверен, что под это ничего не построят. Никто! До тех пор, пока не будет принято решение о проведении в России чемпионата мира по футболу. Это также, как и с Сочи. Нам дали там зимнюю Олимпиаду, и там всюду началось грандиозное строительство. Дадут чемпионат мира по футболу, начнётся грандиозное строительство новых современных стадионов, которых у нас сейчас нет. Есть в какой-то степени "Локомотив". В какой-то степени "Химки". Пожалуй, всё... Товарищеский матч сборных России и Бельгии состоится в Воронеже. А стадион там в ужасающем состоянии. Хотя сейчас там кое-что закрутилось-завертелось. Табло. Трибуны. Раздевалки. А вот если бы этот матч там проводить не стали, никто бы ничего там делать не начал. А тут и губернатор Гордеев взялся... ФИФА всё это понимает. Поэтому определённые преимущества у нас перед Англией и Испанией с Португалией у нас есть.
- Какие ещё факторы нам помогут? "Фактор Путина" поможет? Владимир Владимирович поедет на голосование?
- Поедет ли Владимир Владимирович 2 декабря, не знаю. Но, учитывая, что Олимпиаду в Сочи выиграл именно он, думаю что "фактор Путина" сыграет нам на пользу.
Потом, мы же даём гарантии безвизового режима для зарубежных болельщиков. Есть билет, пожалуйста, приезжай. Как это мы сделали на финал лиги чемпионов. Такой вот карт-бланш будет и на чемпионате мира.
Комиссия ФИФА, которая просмотрела все наши города, потом была на обеде в Кремле. Там присутствовал и первый вице-премьер Шувалов. Мне дали слово. Я сказал: "Если мы захотим, мы всё сделаем!" Говорил, приводя в пример Олимпиаду-80. Финал кубка УЕФА. Финал Лиги чемпионов. Если надо, мы всё сумеем. Всё сделаем. Никаких нареканий со стороны международных спортивных организаций по перечисленным мероприятиям не было.
- Почётный президент РФС Вячеслав Колосков в интервью «Фонтанке» выразил сильное сомнение в том, что даже если России дадут провести чемпионат мира, собственно спортивные достижения на нём национальной сборной будут выдающимися, поскольку ярких достижений у наших юношей, которые "войдут в силу" в 2018 году, не видно. Ваше мнение?
-... (Смеётся). Дело в том, что сегодня Вячеслав Иванович - человек нейтральный. А я, первый вице-президент РФС, работающий с Сергеем Александровичем (президент РФС Фурсенко - авт.), который провозгласил, что мы будем чемпионами мира. Я же не могу в такой ситуации сказать: "Нет, мы чемпионами не будем!" Будем или не будем... Обязательно должно быть стремление к чемпионству! А не более мелкие задачи: выйти из группы или занять призовое место. Так что то, что такая задача ставится - правильно. А какое мы место займём - другой вопрос.
Но правомерно другое, о чём говорит Колосков... К сожалению... К сожалению, сегодня очень серьёзной конкуренции в национальной сборной со стороны притока - я имею в виду молодых футболистов - пока что нет. Пока жидковато. Техническим директором у нас сегодня работает голландец Берт Ван Линген. Который и выстраивает всю вертикаль подготовки резерва. Это сегодня главное, чтобы к 2018 году у нас появились талантливые ребята.
Наш детско-юношеский футбол страдает отсутствием высококвалифицированных тренеров. Тренеров, удовлетворяющих этому понятию, у нас всего процентов 30. А то и меньше. Это большая беда. Поэтому у нас в РФС и создана экспертная комиссия, которая определяет пути развития футбола. Берт Ван Линген говорит о том, что в Голландии приоритет в детско-юношеском футболе отдаётся не столько результату, сколько уровню подготовки молодых футболистов. Вчера на совещании в РФС я тоже говорил, что подготовка важна, но не менее важно стремление к результату. Это воспитывает характер юного футболиста. Характер победителя.
- Вы назвали Берта Ван Лингена. Сейчас сборной России руководит голландец Адвокаат. До этого её тренировал голландец Хиддинк. Наши тренеры совсем разучились добиваться результатов? В Вашу бытность начальником сборной СССР, помнится, мы и серебро на Европе брали...
- Я считаю, что у нас есть способные отечественные тренеры. Могу и назвать... Газзаев, Сёмин, Бердыев, Бородюк... А Бородюк, кстати, ведь уже поработал со многими тренерами. А в Федерации футбола Германии, кстати, когда-то был подход к назначению тренеров национальной сборной в этом плане очень показательный. Ступенчатый. У главного тренера есть помощник. Когда главный уходит, команду возглавляет помощник. Новый тренер берёт помощника, который становится потенциальным кандидатом в главные тренеры. Хербергер долгое время был главным тренером сборной Германии. Помощником у него был Шён. Хербергер ушёл. Шён стал главным тренером, а помощником у него стал работать Дерваль. Ушёл Шён, Дерваль стал главным. Такая преемственность, конечно, идеальна. Так вот Бородюк поработал уже со многими. Набил руку и узнал подходы к современному футболу.
- Адвокаат со своими обязанностями справляется? В Европу попадём?
- То, что Хиддинк и Адвокаат имеют колоссальный опыт - это бесспорно. Адвокаат справляется... Первая осечка была со Словакией. К сожалению. Тем не менее, она заставила игроков мобилизоваться в двух играх. С Македонией. С Ирландией. Мы выправили положение. И лидируем сегодня в группе. Наше преимущество заключается в том, что четыре матча мы проводим дома. А только два на выезде. С Арменией и со Словакией. Всё в наших руках. И допустить такую осечку - не попасть на чемпионат Европы - конечно, нельзя.
- Переход на формулу "весна-осень", на Ваш взгляд, в нашем климате оправдан? Помнится, был и в СССР в 1970-х годах, кажется, опыт подобного рода, но не прижился.
- В советское время были отдельные чемпионаты: "осень" и весна". А это разные вещи. Колосков Вячеслав Иванович, когда руководил Федерацией футбола, назначил меня руководителем группы, занимающейся как раз проблемой перехода на "весну-осень". В течение лет пяти мы заседали, обсуждали... и пришли к выводу, что переходить на такой режим нецелесообразно. Но жизнь меняется. Время диктует свои законы. Этот переход всего лишь означает, что каждые два года мы будем "стоять" по полтора-два месяца. Во время чемпионатов мира и Европы. Попадаем, не попадаем мы на них - чемпионат останавливается. С середины мая до конца июня. Да, раньше мы спокойно проводили в это время чемпионат СССР, но тогда у нас ведь не было легионеров, которые в это время уезжают играть за свои национальные сборные. Сегодня я говорю Сергею Александровичу Фурсенко, что думаю об этом переходе: "50 на 50". Не могу же я сразу кардинально переменить свою точку зрения, поскольку раньше был руководителем группы, которая проголосовала против такого перехода.
Что касается климата... В принципе мало что изменится. Мы как начинали чемпионат премьер-лиги в марте, так и будем начинать; первый и второй дивизионы будут начинать позже. А заканчивать тоже будем, как и раньше, в ноябре. График чемпионата, я думаю, тоже не будет перенасыщен. Первый дивизион будет сокращён с 20 команд до 18. А премьер-лига хоть сейчас готова перейти.
- Вы - лучший бомбардир 3-х чемпионатов СССР, четвёртый по количеству забитых мячей член Клуба Григория Федотова, лучший бомбардир московского «Спартака» за всю его историю. Кому, как не Вам, знать, связан ли отток зрителя с низкой результативностью в современном футболе? Возможны ли какие-либо кардинальные новшества или изменения в правилах всемирного футбола для придания ему зрелищности?
- Качество игры повысит посещаемость и результативность. Хотя англичане, ради повышения результативности, ввели новшество, когда за победу стали давать 3 очка, а не 2. Это футбольный мир взял на вооружение. Но, в принципе, конечно, надо совершенствовать мастерство игры, а не её правила. Когда я на чемпионатах мира вижу, что игроки наносят удары на 5 метров выше ворот, я думаю: "Милые мои! Ну, как же так можно-то? Вы же мастера!"
Сегодня говорят, что раньше проще было забивать... А как же тогда по 35 мячей сегодня забивает Месси? Значит, результативность - это всё-таки из области мастерства, а не связана с какой-то эпохой? И многие другие форварды забивают по 28-30 мячей. Дрогба из "Челси". То есть они ищут пути к воротам соперника. Роналду. Руни. Анелька. Умеют же люди взламывать оборону и сегодня.
- Вы являетесь председателем экспертно-судейской комиссии, которая рассматривает жалобы команд на судейство. Влияет ли коррупция на современный футбол? И была ли она в советское время?
- О коррупции можно говорить с утра до вечера, из года в год. Я вам задам встречный вопрос. А коррупция в стране, среди чиновников есть или нет? Не может же футбол жить отдельно от всей страны, по своим законам. Конечно, коррупция влияет.
Вряд ли в советское время коррупция была как таковая. А вот влияние высоко поставленных чиновников на футбол было. Приведу пример. "Спартак" играет с киевским "Динамо". Счёт 2:2. Я забиваю третий. За несколько секунд до конца игры. Тогда не было, как сейчас, добавленных минут. Судил Гаврилиади. Чтобы публика поняла, что мяч забит, он принёс его на центр. И только после этого дал свисток. Но не выключил секундомер. 9 секунд оказались как бы переигранными. Влияние киевского "Динамо" было велико. Подгорный (член политбюро ЦК КПСС - авт.) приказал переиграть матч. И мы переигрывали.
- К слову, об Украине. Ходят разговоры о возможности проведения объединённого российско-украинского чемпионата...
- Моё мнение, не нужен такой чемпионат. Я высказываю своё личное мнение. Во-первых, мы с Украиной уже давно разные государства. У нас разные выходы на еврокубки. Во-вторых, тогда по логике надо приглашать и Белоруссию. Делать чемпионат славянских государств. Но не проводят же совместные чемпионаты Испания с Португалией или Бельгия с Голландией. Три скандинавские страны. Так что и я за то, чтобы каждая страна проводила свой национальный чемпионат.
- На Вашем счету победа в Олимпиаде в 1958 году, а в "золотом" чемпионате Европы через два года...
-... я успел сыграть только в отборочных играх этого чемпионата. А в 1959 году сам повесил бутсы на гвоздь. Не уверен, что если бы даже ещё играл, то меня взяли бы в основной состав. Всё-таки уже созрел Виктор Понедельник, который и забил там решающий гол. Но очень мудро когда-то сказал покойный Валентин Бубукин: "Если бы вы не прошли отборочные игры, то мы бы не попали на финальную часть". В этом году мы отмечали 50-летие победы на чемпионате Европы. В честь этого события даже изготовили памятные медали и тем, кто участвовал только в отборочных играх этого соревнования. Так что меня тоже приравняли к чемпионам Европы.
- Кто, на Ваш взгляд, лучшие отечественные тренеры?
- Лучшим тренером в истории советского футбола я считаю Гавриила Дмитриевича Качалина. Под его руководством команда как раз и выиграла олимпийские игры 1958 года и стала чемпионом Европы в 1960 году. Есть и другие легендарные тренеры, которые выстраивали тренировочные процессы. Тактику. Борис Андреевич Аркадьев. Михаил Иосифович Якушин. Виктор Александрович Маслов. Константин Иванович Бесков. Бесспорно, Лобановский! Могу назвать вашего питерца, моего большого друга Германа Зонина.
Сегодняшних я уже называл. Из совсем молодых... Думаю, что хорошо показывает себя Карпин. Гордеев. Маминов из "Локомотива" должен стать хорошим тренером. Хотя в общем и целом количество хороших тренеров у нас невелико.
- Количество иностранных легионеров ограничивать надо?
- Во всяком случае, не надо увеличивать. Хотя я знаю мнения ряда тренеров премьер-лиги о том, что надо снять ограничения на иностранных футболистов или довести их разрешённое количество до 7-8 человек в одной команде на поле. Но ведь это одновременно очень ограничит доступ наших молодых игроков в ведущие команды России. Хотя... тут есть вот ещё какой момент. К сожалению, в худшую сторону меняется менталитет молодых игроков. Тут виноваты и непомерно высокие гонорары молодых футболистов, которые по-настоящему ещё ничего не достигли. И ещё один фактор. По рассказам ряда тренеров премьер-лиги, молодые начинают спекулировать именно этим лимитом, который введён на иностранных легионеров. То есть, если молодой футболист понимает, что выбор игроков у тренера ограничен, то он начинает требовать дополнительных денег. Поэтому тренеры говорят: "Неужели вы думаете, что если мой игрок-россиянин будет сильнее легионера, я его не поставлю?" Но я при этом понимаю, что если они будут одинаковы, он отдаст предпочтение легионеру.
- Понимаю, что задам сложный вопрос, учитывая Ваш официальный статус... Хорошо ли, что наши отечественные бизнесмены вкладывают деньги в иностранные футбольные клубы, а не в свои?
- Конечно, если бы они вкладывали свои деньги в отечественный спорт, то пользы было бы больше. Тут, мне кажется, двух мнений быть не может. Вспомните. Ведь на волоске висели и "Томь", и "Крылья советов", но никто из бизнесменов сам им не помог. Только благодаря вмешательству наших руководителей, удалось спасти эти клубы. Исчез клуб "Москва". "Торпедо" (Москва), слава Богу, существует. Его возглавил Тукманов. Эта команда вышла в первую лигу. А ведь было очень неприятно, когда клуб с такими традициями вдруг исчез с футбольной карты. Сейчас есть ещё и "Торпедо-ЗИЛ", которое финансирует Мамут. А разумнее было бы создать одно "Торпедо" с мощным финансированием и восстановить те традиции, которые были у этого клуба. А эти традиции очень и очень богатые.
- Назовите пять лучших футболистов за всю историю отечественного футбола. Про себя только из ложной скромности не забудьте, Никита Павлович...
- Самый лучший - это Лев Яшин. Лучший футболист всех времён. Он признан ФИФА лучшим игроком века. И это имя знакомо во всём мире абсолютно всем. Григорий Иванович Федотов. Всеволод Михайлович Бобров. Эдуард Стрельцов...
-Олег Блохин...
-Олег Блохин, бесспорно! Богом рождённый форвард!
- Вы - дважды кавалер. Олимпийского ордена МОК и ордена ФИФА...
-... Трижды кавалер. Олимпийский орден за вклад в олимпийское движение мне от имени Самаранча (тогда президент МОК - авт.) вручал Виталий Георгиевич Смирнов. Это было на моё 70-летие. Дальше. Орден ФИФА. И орден УЕФА. И эти три свои награды я ставлю выше всех своих государственных наград. У меня ведь есть и орден Трудового Красного Знамени, и орден Почёта, и орден Дружбы, и орден "За заслуги перед Отечеством III степени". Есть благодарности Путина и Ельцина. Тем не менее олимпийскую награду, ФИФА и УЕФА я ставлю выше всего.
"Фонтанка.ру",Ушаныч
число комментариев: 62
Комментировать
mikola, Як как и Жано просто напросто не готовы физически, малолетки ещё ... Игра Яка за крылья напомнила мне его выход против коней...... На мой взгляд Яка надо оставить в крылышках, если они удержатся в премере, вот когда он начнёт сезон - с таким же азартом - тогда и можно будет говарить не о психологическом моменте, а о прогрессе игрока.... |
mikola |
|
Дядя Дёма, Тогда почему он начал забивать за крылья? |
mikola, Когда бы не выходил на поле был абсолютным нулем . |
Думаю что в этом году - Карпин потрудился наславу........ Задача межсезонья не терять темпа, надеемся на Федуна..... не маловажно так же определять в конце каждого сезона, кто должен команду покинуть, хотя это достаточно трудно зделать тренеру любящему свою команду........... На следующий сезон однозначно золота требовать не буду, в плане развития ---- следующая ступень ------ это борьба за Чемпионтство, до окончания сезона......... Всё зависит от ВГК если сможет сбалансировать команду - путём приобретения кого - то нового, или своей тренерской работой --- тогда начнётся новая ступень развития нашего любимого клуба.... И больше всего не хочется слышать, не строгие, не обидные, неэмоциональные, а критические высказывания, зловливые высказывания в адрес ВГК и игроков...... |
mikola |
|
Дядя Дёма, Потому что играл Вел за которого заплачены деньги, А разве Як много выходил в стартовом? |
mikola, А почему он в Спартаке не играл так ? |
mikola |
|
SPARTAK_STAR**, Есть Яковлев, как он сразу за крылья заиграл! |
Пледж |
|
SPARTAK_STAR**, ну я бы так высоко не возносил Титова. |
Проблема Велика этого сезона в том, что у нас нет разноплановых форвордов, и только частично эту проблему, в конце сезона, смог решить Ари. Велик привлекает слишком много внимания - при наличии Дзюбы в следующем сезоне, в командной игре с Велом появится как минимум + 2-3 наигровки ...... лично я жду больше вариантов в нападении и большего физического давления на оборону пративника.... Кстати форвард нужен нам не только в лице Дзюбы - но и в лице конкурента нашему таланту..... |
mikola |
|
Нужен нам в команду настоящий лидер готовый вести команду за собой! лохи ради этого Лоськова вернули |
SPARTAK_STAR**, Согласен с тобой . Карпин возрождает спартаковскую игру . Кстати , единственный из всех тренеров Спартака после Романцева . |
mikola, eсли посмотрeть кaк eго дeржaть стaли eго игрa многим можeт нe понрaвиться,но нe смотря нa это всe живыe и нe живыe,дeти и взрослыe знaют кто лучший бомбaрдир |
Вот когда такой игрок как Титов есть в команде - тогда это Спартак - а пока вместо игрока на поле, у нас тренер-игрок Карпин - и хвала ему и почёт что он смог вдохновить команду......... В не зависимости от матча с Марселем для меня тренер №1 для спартака после ухода Романцева - это ВГК |
mikola |
|
Дядя Дёма, Ну да в этом сезоне Жано не блещет((( |
^D.F.C.^ |
|
mikola, Велик делает своё дело отлично.Это проблема полузащиты,что он так мало получает острых передач.Ему даже приходится на свою половину поля возвращаться,чтоб самому мяч забрать :/ Или бывает на него просто тупо закидывают мяч на чужую половину поля и он там один в окружениии 5-6 соперников играет и конечно теряет мяч в итоге :/ |
Титов дал интервью ------- по делу всё сказал ---------- – За моей спиной много сезонов, а «Спартак» навсегда в моем сердце. Внимательно слежу за командой. Я очень уважаю Валеру Карпина. Он человек независимый. Для меня «Спартак» под руководством Карпина – это «СПАРТАК». Так и напишите – с большой буквы. Да, есть ошибки, поражения от «Челси», но, на мой взгляд, команда играет! Не мучается на поле. Я переживаю за «Спартак», ведь, образно говоря, это дом, где я вырос. |
mikola, Тебе мало игры Жано с конями .((( |
^D.F.C.^ |
|
Ари наверника будет играть под нападающим,так уже было.А Жано в этом сезоне иг7рал хуже чем майдана!Провлил все матчи где играл и везде выподал напрочь!Ему и характера не хватает совсем и физики :/ |
mikola |
|
biatlonist, По мне так Вел весь сезон не очень смотрится по сравнению с прошлыми сезонами, несмотря на голы |
mikola, к сожaлeнию большe нeкого дa и вeл с aри в пaрe нe плохо смотрятся |
mikola |
|
Пледж, А Жано? |
Сахалин |
|
Что-то Никита Павлович рассыпался в реверансах профурсетки: сергей александрович, сергей александрович. |
Пледж |
|
mikola, а у нас и выхода другого нет ))) играть все равно не кому на месте алекса, если только дринчич и его специально берегли. есть еще вариант снова с майданой, но думаю Валера не самоубийца, его просто болелы съедят тогда |
mikola |
|
biatlonist Думаешь рискнем в 2 напа? |
кстaти кaк тaм дeлa у Ари???кто в курсe.??? |
Вeрим в комaнду Брaтья!!!! |
Пледж |
|
artur1971, артур, не любитель я давать такие прогнозы, потому что я всегда верю в победу. Хотя здрава смотря на вещи, я понимаю, что тяжело очень будет сегодня, по ряду причин, но тем не менее, я так же понимаю, что нам это по силам, так как дома играем. Вообщем, я думаю мы должны, как минимум не проиграть, а вообще выйграть. |
mikola |
|
Добрый день всем КББ!!! Надеюсь и ночь будет сегодня доброй!!! |
Сегодня будет День Спартака !!! |
Пледж.Ты как думаешь?Что будет сегодня. |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 16 | 31 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 16 | 16 | |
Динамо Мх | 16 | 16 | |
Крылья Советов | 16 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Факел | 16 | 13 | |
Ахмат | 16 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Опрос
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама