команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 18 | 39 | |
зенит | 18 | 39 | |
СПАРТАК | 18 | 37 | |
Динамо | 18 | 35 | |
Локомотив | 18 | 35 | |
цкг | 18 | 31 | |
Ростов | 18 | 26 | |
Рубин | 18 | 26 | |
Акрон | 18 | 22 | |
Крылья Советов | 18 | 18 | |
Динамо Мх | 18 | 17 | |
Пари НН | 18 | 16 | |
Химки | 18 | 16 | |
Факел | 18 | 14 | |
Ахмат | 18 | 13 | |
Оренбург | 18 | 8 |
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 21 | 45 | |
Торпедо М | 21 | 43 | |
Урал | 21 | 37 | |
Сочи | 21 | 37 | |
Черноморец | 21 | 36 | |
Арсенал | 21 | 30 | |
Ротор | 21 | 30 | |
СКА-Хабаровск | 21 | 29 | |
Чайка | 21 | 28 | |
Енисей | 21 | 27 | |
Нефтехимик | 21 | 26 | |
Родина | 21 | 24 | |
КАМАЗ | 21 | 22 | |
Шинник | 21 | 21 | |
Уфа | 21 | 20 | |
Сокол | 21 | 19 | |
Алания | 21 | 18 | |
Тюмень | 21 | 12 |
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 41 | 66 | |
Спартак | 39 | 55 | |
цкг | 38 | 55 | |
ска | 39 | 50 | |
Динамо Мск | 40 | 49 | |
Северсталь | 39 | 48 | |
Динамо Мн | 39 | 47 | |
Торпедо | 38 | 41 | |
Витязь | 39 | 36 | |
Куньлунь РС | 39 | 34 | |
ХК Сочи | 38 | 27 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Салават Юлаев | 38 | 54 | |
Трактор | 40 | 52 | |
Ак Барс | 37 | 50 | |
Металлург Мг | 40 | 48 | |
Автомобилист | 38 | 47 | |
Адмирал | 41 | 42 | |
Авангард | 38 | 39 | |
Нефтехимик | 39 | 37 | |
Сибирь | 37 | 35 | |
Лада | 36 | 33 | |
Барыс | 44 | 23 | |
Амур | 39 | 21 |
БЛЕСТЯЩИЕ ШТУЧКИ И ЗАПОВЕДЬ КОНСУЛЬТАНТА
— А где же уголок славы с футбольными трофеями, Олег Иванович?
— Нет у меня ничего подобного. Раньше с нами жили сыновья, а сейчас младший женился и съехал. Он хоть и младший, но давно уже не маленький. 27 лет, взрослый мужик! Комната Валентина освободилась, планирую туда перенести все, связанное с футболом. Пока руки не доходят, вот медали и лежат в тумбочке. Хотите, могу показать…
— Смотрю, тут и серебряные, и бронзовые, все вперемешку.
— Не раскладывал. Я на эти блестящие штучки как-то не западаю. Не исключаю, здесь даже не все мои золотые медали. Если память не изменяет, одну или две отдал в свое время игрокам, которым их не хватило.
— То есть?
— Раньше действовало строгое правило: провел в чемпионате менее половины матчей — награда не положена. А если футболист заслужил ее? Вот я и делился.
— С кем?
— Сейчас уже не вспомню…
— А за серебром последнего первенства России пойдете?
— Я на него не наиграл.
— Валерий Карпин пообещал отдать вам свою медаль.
— Вот сделает «Спартак» десятикратным чемпионом страны, тогда и поспорим с ним за золото. Кому оно достанется.
— Такое впечатление, Олег Иванович, будто стесняетесь нынешнего статуса.
— А что мне себя выпячивать? Говорил раньше, могу повторить: с командой в этом сезоне работали другие люди, последние успехи «Спартака» — заслуга молодых и перспективных тренеров. Я объективно оцениваю собственные «заслуги». Именно так, в кавычках. Не хочу примазываться к чужим достижениям.
— Вы же были в роли батьки!
— Командой руководили не дети малые, которым нужен опекун или нянька. Я наблюдал за всем со стороны, высказывал мнение, если в том возникала необходимость. Когда с головой уходишь в работу, можно упустить что-то важное. Здесь и требуется взгляд человека, болеющего за дело, способного отстраненно, непредвзято оценить ситуацию. При этом за тренерским штабом всегда оставалось право самостоятельно решать, воспользоваться моим советом либо же пренебречь им. Я ничего не навязывал.
— Карпин уже сказал, что и в следующем сезоне вы продолжите его консультировать.
— Пока на эту тему разговора не было, но если Валерий так считает, я готов. С удовольствием.
— Тем не менее на сборы ехать не собираетесь?
— Предсезонка — одна из наиболее важных составляющих успеха. Сомневаюсь, что на таком этапе понадобится некто, рассуждающий на отвлеченные темы. На сборах надо пахать, закладывая фундамент.
— Вот и помогли бы. С вашим-то опытом.
— И Карпин, и Родионов, и Поздняков столько раз проходили со мной этот путь в качестве игроков! Что же я буду сейчас им объяснять, лезть с рекомендациями? Как говорится, не учи ученых!
— Сами ведь говорите: прежде они были в иной шкуре.
— Видимо, они и тогда время даром не теряли, все на лету схватывали. Нет, если Валера решит, что я необходим ему на сборах, приеду без вопросов. Но пока не вижу в этом острой нужды.
НЛО И ПРОЧИЕ НЕОПОЗНАННЫЕ ОБЪЕКТЫ
— Правильно понимаю, что консультирование Карпина — главное ваше занятие на сегодня?
— В профессиональном смысле — безусловно. И, скажу откровенно, мне очень комфортно в этом качестве. А Валеру даже по-человечески жаль. Он такой груз на себя взвалил! Я бы сейчас его точно не потянул. Сто процентов! По ходу сезона регулярно приезжал в Тарасовку, присутствовал на тренировках, несколько раз выходил на поле, чтобы позаниматься с игроками. Максимально концентрировался на происходящем, следил за каждым движением футболистов. Старался работать, как раньше. В прежние времена я ведь мог играть с ребятами в квадрат и, что называется, спиной по звуку удара определять, кто именно пробил по воротам и куда полетел мяч. Лишь со стороны кажется, будто тренировка не требует больших усилий. Я всегда выкладывался по полной.
Поначалу, когда еще не набрался опыта, несколько раз голос срывал, так кричал, пытаясь что-то подсказать и объяснить игрокам. Недавно по телевизору показали запись моего интервью 1992 года: хриплю в микрофон, половину слов не разобрать! Потом даже делал операцию на связках. Сейчас бы уже не смог так надрываться. Силы не те. На полчаса меня хватает, а затем, чувствую, все: внимание рассеивается, концентрация пропадает. Хочется выбросить лишнее из головы и попросту смотреть футбол, получать от него удовольствие, а не анализировать без конца, не препарировать.
— Зачем тогда в принципе согласились вернуться в «Спартак»?
— Увидел перспективу. То, чего не было все последние годы. Стыдно признаваться, но после ухода из команды даже перестал смотреть матчи с ее участием. Не тянуло. Несколько раз включал телетрансляции и сбегал на другие каналы. Не цепляло. Пульт ведь всегда под рукой… А с появлением Валеры Карпина вдруг ощутил: что-то меняется к лучшему. Интерес возвратился.
— А почему у Черчесова не получилось, как думаете?
— Не знаю. Он за помощью не обращался, я свои услуги не предлагал. Хотя у меня до сих пор хорошие отношения со Стасом. На мой взгляд, он должен состояться как тренер, но вот в «Спартаке» не заладилось. А у Валеры пошло…
— Штирлиц говорил: запоминается последнее. В концовке чемпионата команда выдала серию из трех поражений кряду.
— Эти осечки должны многому нас научить. Футбольная фортуна дала понять: все сразу не бывает, рановато «Спартаку» возвращаться в чемпионы. А может, я так сам себя успокаиваю?
— Виделись с Карпиным после финиша сезона?
— И не раз. Валера постепенно отходит, а сначала сильно переживал, что мы досрочно выбыли из борьбы за золото. Я ему говорил: надо ко всему относиться философски, не стоит слишком убиваться, но разве можно это объяснить в теории? Когда-то и Николай Петрович Старостин призывал меня не столь бурно реагировать на осечки, а я места себе не находил из-за какой-нибудь дурацкой ничьей.
— Значит, этим вы похожи с консультируемым?
— Однозначно!
— А еще?
— Желанием идти до конца и привычкой не оглядываться.
— Вы смотрите футбол по телевизору?
— Обычно в узком кругу друзей. Петросян, Тарханов, Павлов…
— Звук во время трансляции держите включенным?
— Давно уже не слушаю комментаторов. Что нового они могут мне рассказать? Игроков сам знаю, различаю по манере бежать или отдавать пас, даже если номера не вижу.
— А звонить Карпину в перерыве между таймами вам случалось?
— Это было бы неправильно с моей стороны. Назвался груздем — полезай в кузов. Командой руководит тренер, он сам должен набить положенное количество шишек, допустить ошибки. А иначе никогда их не исправит.
— Валерий Георгиевич критику терпит?
— И в этом у нас много общего. Оба ненавидим критиканство, которого в последнее время развелось выше крыши. Советую Карпину пореже читать желтую прессу да и в остальной обращать внимание на авторов. Не любому мнению можно доверять. Кстати, и к похвальбе надо относиться осторожно. От пустых комплиментов пользы никакой, вред один.
Я давно уже перестал брать газеты и журналы в руки. Раньше не мог себе представить утро без свежего номера «Советского спорта» или «Спорт-Экспресса». Теперь же спокойно обхожусь. Иногда знакомые советуют прочесть какую-нибудь шумную публикацию, а я отказываюсь. Зачем? Не хочу трепать нервы, живу в свое удовольствие. Если что-то и читаю, помимо книг, так это материалы из интернета об астрономии, паранормальных явлениях типа НЛО или «снежного человека». Интересуюсь миром непознанного. А футбол — что? В нем мне, в общем-то, все понятно…
ПРОФЕССИОНАЛЫ ИСТИННЫЕ И МНИМЫЕ
— У вас, кстати, собственной планеты нет, Олег Иванович? Сейчас это легко устроить.
— Ага, только плати… Нет, я не столь тщеславен. Даже если бы предложили, отказался бы. Звезд во Вселенной и без меня хватает. Впрочем, на Земле тоже. Куда ни плюнь, обязательно в нее попадешь — не в эстрадную звезду, так в спортивную…
— Спасибо, не сказали: в футбольную.
— У нас есть хорошие игроки. Но не стану утверждать, будто они выкладываются по максимуму, полностью раскрываются. Даже выступающие на приличном уровне могут прибавить. Захотят ли? Вопрос.
— Непопадание на чемпионат мира вы как восприняли?
— Спокойно. Как должное. Мы и на Евро до того чудом оказались, бездарно проиграв Израилю.
— Хорваты выручили.
— Англичане сделали царский подарок. Надо было сильно постараться, чтобы уступить в Лондоне абсолютно не мотивированным хорватам! Нарочно не придумаешь! А с ЮАР итог закономерный: нам там не место. Этого и следовало ждать, коль главный тренер за три года не удосужился хотя бы в разговорном объеме освоить язык страны, в которой работал, а команда, отказавшись от полноценных сборов, жила в пятизвездочном отеле на Тверской. Все к тому шло!
— Полагаете, взять первое место в группе было нам по силам?
— Безусловно! И с большим отрывом от преследователей. Немцы на этот раз выглядели как никогда неубедительно. И состав непонятный, и игра весьма сумбурная. Уверен, если к следующему лету Германия не усилится, в Южной Африке ее ждет фиаско.
— С бундесманшафт пусть Лев разбирается, нам без того есть о чем печалиться… Значит, сборы в «Марриотте» пришлись вам не по душе, Олег Иванович?
— Мне они откровенно претят. Надо больше думать о футболе, а не о собственном комфорте и бытовых удобствах. В атмосфере постоянного праздника трудно настроиться на рутинную работу.
— О скандале вокруг показанного в программе «Человек и закон» сюжета слышали?
— Буквально пару дней назад друзья в нескольких словах пересказали фабулу, но передачу я не видел и даже не стал интересоваться подробностями. Для меня все очевидно: если игроки живут в центре города, окруженные миллионами соблазнов, а должный контроль не налажен, по сути, отсутствует, быть беде.
— Ну, а как же профессионализм, чувство ответственности, понимание важности предстоящих матчей и тэ дэ?
— Знаете, у иных мастеров это все проявляется лишь при походе в бухгалтерию и в умении вышибать сумасшедшие миллионные контракты. В остальном же… Могу привести вам пример настоящего профи. Правда, не россиянина. Это спартаковец Алекс. Он демонстрирует отношение к делу, способное вызывать лишь искреннее уважение. Образец во всем — в поведении на поле, на тренировках, в быту. Алекс и от остальных требует того же. Если кто-то из одноклубников проявляет расслабленность, втык сделает — мало не покажется. Таких бы три-четыре на команду, проблем с дисциплиной и самоорганизацией не было бы.
— Веллитон составляет компанию земляку?
— С приходом Алекса чуть подтянулся, но ему еще расти и расти.
— Как, кстати, относитесь к идее сделать бразильцу российский паспорт?
— Не в курсе, откуда вы об этом узнали, но я еще в начале года предлагал такой вариант.
— Значит, от вас, Олег Иванович, инициатива исходит?
— По-вашему, я самый умный? Есть еще люди, мыслящие похожим образом. Видимо, были серьезные разговоры с теми, кто принимает решения. Не всегда, правда, эти беседы приводят к нужным результатам. Едва обсудили вопрос с Ананидзе, через неделю Жано заиграли за сборную Грузии... Все, пути назад отрезаны! Хотя парень не возражал против получения российского гражданства.
— Лопухнулись?
— Я ведь паспорт выдать не могу. И Карпин тоже… Надо было сразу вызывать родителей, переводить разговор в практическую плоскость… Жаль, упустили талантливого паренька.
— Ладно, Ананидзе хотя бы родился на территории бывшего СССР, но Веллитон-то и вовсе залетная птица. Какой из него россиянин?
— Что мы теряем, если он даже на короткое время поможет сборной? Или полагаете, игрок такого класса окажется лишним? Да, средняя линия в команде приличная: Жирков, Билялетдинов, Семшов, Зырянов, Семак, Аршавин… А вот впереди Веллитон не помешает. Бразилия ведь не требует взамен Курильские острова или Калининградскую область, верно? Зачем отказываться, коль есть шанс заполучить хорошего футболиста?
ВАРЯГИ И АБОРИГЕНЫ
— Игроки могут не принять варяга. Аршавин публично высказывался против.
— Андрюша — умный парень, вряд ли он схватил такой звездняк, чтобы рассуждать на подобные темы. Может, журналисты спровоцировали вопросом. Знаете ведь, спросить можно по-разному… В конце концов решать не Аршавину, не ему это определять. Андрей должен выходить на поле и играть с любыми партнерами. И не только, кстати, в «Арсенале»…
— После матчей со Словенией наш капитан получил изрядную долю критики.
— Трудно судить со стороны. Как и вы, видел лишь конечный продукт и могу согласиться, что Аршавин действовал не в свою силу. Но не будем забывать, на игру футболиста влияет миллион нюансов, о существовании которых не вовлеченные в процесс люди порой даже не догадываются.
— С Хиддинком вы когда-нибудь общались?
— Я на голландском, извините, не говорю…
— Игроки, по слухам, просят Гуса не уходить, остаться в команде.
— Может, побаиваются, что с его отъездом спонсоры отвернутся от сборной, кусочек пирога, на который привыкли рассчитывать, станет тоньше. Опасения не беспочвенны. Таких денег, как при Хиддинке, точно не будет.
— Если не ошибаюсь, вы ведь, Олег Иванович, в свое время руководили сборной едва ли не на общественных началах, без персонального контракта?
— Не хочу поднимать эту тему, ворошить прошлое. Бросьте!
— И все же?
— Я получал премиальные вместе с командой, а зарплаты у меня не было.
— То ли дело голландец!
— Чужие деньги не считаю. Отработал человек свое и пусть едет. Или остается. Если ему еще прибавят. Это уж как решит новое руководство РФС.
— А будь у вас право выбора, кого предпочли бы видеть у руля сборной, Олег Иванович?
— На мой взгляд, Хиддинк нам не нужен, хотя представляю, какой поднимется вой после этих слов. Мол, на святое покусился! В России есть молодые и перспективные тренеры, почему им не дать шанс? Абсолютно убежден, наша тренерская школа ничем не уступает западной, а во многих компонентах даже превосходит ее. Чем плох Бердыев? Или те же Карпин, Слуцкий, Кобелев? Ребят без опыта бросили в пекло, а они не сгорели, закалились, крепко встали на ноги. Может, в сборной у них сразу и не получится. Ничего страшного! Зато будет тренер с бесценным опытом. Главное — соотечественник, который никуда не уедет, отработав цикл. Вот не продлят сейчас контракт с Хиддинком — и что? Опять мы у разбитого корыта? Наша песня хороша, начинай сначала?
— Удивились, что Слуцкий с первой попытки вывел ЦСКА из группы Лиги чемпионов, решив задачу, с которой Газзаеву не удалось справиться?
— За пять игр ничего радикально не изменишь. Слуцкий пришел в команду, которую строили другие. Валерий Георгиевич, Зико, Рамос. Новый тренер может добавить психологической мотивации, раскрепостить футболистов, и тогда они способны рвануть на волевом подъеме. Но все-таки выводы о работе Слуцкого будем делать в следующем сезоне.
— Тут еще эта история с Березуцким и Игнашевичем. Очень не кстати…
— В подобных ситуациях я всегда на стороне ребят. Неужели какие-то капли от насморка или таблетки от простуды помогли армейцам порвать соперников? А без этого они не справились бы? Уверен: всему виной наша вечная глупость и головотяпство. Это, к слову, не только к спорту относится. Посмотрите, вторую неделю страна говорит о пожаре в Перми, где полторы сотни человек заживо сгорели. А перед тем рвануло на Саяно-Шушенской ГЭС. Это же моя родина, на станции работали те, с кем когда-то учился. Может, кто-то из них даже пострадал при аварии из-за чужой халатности. Разве подобное возможно в нормальном, цивилизованном мире? Так и с футболом: один не внес препарат в заявку, второй забыл проверить, не включен ли тот в список запрещенных, а в итоге могут дисквалифицировать футболистов. Печально…
Взять даже случай с походом игроков сборной в ресторан. Зачем людей провоцировать, подталкивать к нарушению дисциплины? Ведь ясно: кто-нибудь не устоит перед искушением. В каждой команде есть футболисты, которым можно доверять безоговорочно, и те, за кем нужен глаз да глаз.
СЛАБОСТИ ОДНИХ И СИЛА ДРУГИХ
— Как вы поступали в таких ситуациях?
— Воспитывал непонятливых. История ведь простая. Если ты боксер и из-за ночного загула получил на ринге по роже, это твоя личная проблема. Но футбол — игра коллективная. Почему из-за слабости пары дураков должны страдать остальные? Им-то за что морды начистили?
— Наказывали провинившихся рублем?
— На время ссылал в дубль, злостных нарушителей отчислял. К счастью, это случалось редко.
— Но в «Спартаке» и в этом сезоне возникали проблемы с дисциплиной. Кариока летом без спроса улетел в Бразилию…
— Возвращаемся к теме профессионального отношения к делу. Кое у кого с этим нелады. В первую очередь, у легионеров. Часть их них, как Алекс, едет в Россию, чтобы заработать. Не вижу здесь ничего предосудительного: нормальный, прагматичный подход. Хуже, когда люди хотят получать, не прикладывая усилий. Уговаривать таких персонажей бесполезно, пустая трата времени и сил.
— Выход?
— Расставаться. Но и это сделать непросто. За футболистов отданы большие деньги, не отпустишь же на все четыре стороны бесплатно. Надо внимательнее присматриваться к человеку на этапе поиска. Валера Карпин и Дима Попов, спортивный директор, это прекрасно знают, подолгу беседуют с каждым кандидатом перед заключением контракта. Хотя разговора зачастую бывает мало. Рассказать ведь можно что угодно. Есть такие сказочники! Нужно предварительно собирать информацию, чтобы втридорога не покупать балласт. Андрей Петрович Старостин о подобных игроках говорил: «Устроились, как мышь в крупе. Тепло, сытно и делать ничего не надо».
— Пока кот не пришел.
— Надеюсь, Валера и окажется тем котом, который сгонит мышек с насиженных мест. Парадоксально, но ряд футболистов не заинтересован в попадании в основной состав. Им и так неплохо. Зачем рисковать? Во время матча можно ведь травму получить, ошибку совершить, на критику прессы и тренера нарваться. То ли дело на скамейке запасных: сидишь спокойно, дышишь ровно, и над тобою не каплет.
— А как же премиальные?
— Увы, бонусы полагаются большой группе игроков. К тому же, на фоне космических зарплат, которые сегодня имеют многие футболисты, это не столь уж существенная прибавка.
— Может, прав Бердыев? В «Рубине» в последние месяцы задерживали все выплаты, кроме премий, стимулируя играть на результат. Чем не ноу-хау?
— Знаете, новое — это хорошо забытое старое. Я предлагал такой вариант еще лет пятнадцать назад: чтобы зарплата была минимальной, а премиальные — максимальными. Выиграл — получи!
— Почему же не реализовали задуманное?
— Не все так просто. Игроки возражали, встал вопрос о травмированных, запасных. Требовалось все продумать, учесть нюансы, а я не самый великий финансист на свете. Словом, моя идея не получила тогда развития.
Кстати, встречал в первой лиге команды, совершенно не рвавшиеся наверх. Помню, как под руководством Константина Бескова пробивался со «Спартаком» в «вышку», насколько важно это было для нас, а тут вдруг такое, на первый взгляд, странное отношение. В чем дело? Элементарная арифметика! В первой лиге за сезон удавалось выиграть до 28 матчей. За каждую победу полагалась премия почти в размере месячной зарплаты. А сколько раз удавалось одолеть соперников в компании грандов? Ну, раз пять за чемпионат. И какой резон был парням ломаться?
— Второе золото «Рубина» вы предвидели?
— Соперники сами помогли казанцам. Те ровно прошли дистанцию, а оппонентов лихорадило. ЦСКА оказался не готов к борьбе, «Локомотив», «Зенит», «Динамо»... Правда, неожиданно включился в гонку «Спартак», но на концовку силенок не хватило. Надеюсь, в завершившемся сезоне мы выбрали свою долю несчастий. И по травмам, и по «результативным» ошибкам судей. Заметьте, не говорю об умышленной предвзятости, лишь о просчетах, стоивших «Спартаку» очков. Не буду возражать, если в следующем году арбитры для разнообразия станут ошибаться и в нашу пользу. Не прошу, но надеюсь… Рассчитываю, команде больше повезет с календарем, в этом году он был крайне неудачным для спартаковцев. Два раза в одну воронку снаряд падать не должен. Бог футбольный ведь есть, он все видит.
— Словом, нацеливаетесь на золото.
— Вы знаете, что я девять раз приводил «Спартак» к чемпионству. Для ровного счета нужна еще одна результативная попытка…
— Тогда точно придется комнату под трофеи отдавать.
— Кстати, туда есть что перенести. Уже говорил, что не слишком трясусь над медалями. Куда больше дорожу мячами с автографами ребят после каждого успешного сезона. Мой день рождения 4 января, обычно на сборы мы улетали третьего, и команда всегда дарила мне мяч с добрыми пожеланиями. Уже приличное количество набралось…
— После сезона-2009 коллекция пополнилась?
— Так ведь 4 января еще не наступило…
Олег РОМАНЦЕВ
Родился 4 января 1954 года.
Карьера тренера: главный тренер московской «Красной Пресни» (1984–1987), владикавказского «Спартака» (1988), московского «Спартака» (1989-1995, 1997-2003), подмосковного «Сатурна» (вторая половина 2003 года), тренер-консультант московского «Спартака» (1996), московского «Динамо» (2004-2005). Главный тренер сборной России (1994-1996 и 1999-2002). С 2006 года – тренер-консультант московской «Ники» (второй дивизион). С апреля 2009 года – тренер-консультант московского «Спартака».
Достижения как тренера: под руководством Романцева московский «Спартак» 9 раз становился чемпионом страны (1989, 1992-1994, 1997-2001), четырежды выигрывал Кубок страны (1992, 1994, 1998, 2003). Заслуженный тренер России.
СС
число комментариев: 167
Вот читаю про ОИРа и невольно вспоминаю рассуждения простого люда о руководстве страны. Они все козлы, все все продали, их надо поставить за станок и заставить пахать... Но сам русский народ ничем не лучше, выдерни из толпы любого и он с вероятностью 99% станет воровать, присваивать и т.д. Вспоминается разговор с одним болельщиком Динамо, который сетовал на то, что большинство фанатов и болельщиков мягко говоря неизвестно зачем приходят на футбол. Его слова: "Наступает перерыв, самое время и удовольствие обсудить с соседями по сектору перепитии первого тайма. Ага, как же. Вся трибуна скандирует Е*ать спартак и такое ощущение, что им просто все равно как идет игра." Я к этим словам присоединяюсь... Даже тут на сайте редко встречаются интересные обсуждения каких-то эпизодов матча. (Ошибки Сослана не в счет). Я например обожаю жесткую чистую игру защитников, люблю чистые подкаты... К чему это я... А возможно все мы достойны того, что получили в начале 21 века? Или может виновны в чем-то? Сейчас мы легко возносим игроков на небо и потом не задумываясь кидаем их что есть силы об землю. А может мы начнем сначала думать, а потом выносить суровые вердикты, дабы находиться золотую середину. Игрокам тяжело ведь играть как в случае их вознесения, так и в случае постоянного пресинга. |
VKorot |
|
Только, по-моему наоборот в 95-м Алания, а Ярцев в 96-м. |
Депресс |
|
Змей, я 83 г.р. помню и знаю Российский Спартак... Уважаю и ценю историю...но возраст позволяет лишь болеть за Российский Спартак... я кстати и к совдеповским темам то не очень... |
Змей |
|
ДэС, это была менопауза... климакс то есть.... |
VKorot |
|
А, ну да. Пардон. Бывает |
Змей |
|
VKorot, написано все правильно... в 95-м был Ярцев, в 96-м Алания, 89 год - чемпионы СССР... |
ДэС |
|
У Олега Ивановича была пауза в футбольной жизни, пауза в несколько лет. Уверен, что после этой паузы Олег Иванович осознал и понял: что в Спартаке делалось правильно, а что нет. Я думаю, что Олег Иванович сейчас смотрит на футбол в целом и на Спартак в частности через призму личного опыта, и видит истинное направление, по которому тренерскому штабу и руководству клуба нужно работать. В огромной России сейчас нет человека, который знает футбол лучше, чем Олег Иванович. Олег Иванович нужен Спартаку и нужен будет всегда! |
Змей |
|
Люди, которым около тридцати вполне объяснимо любят ОИРа... до ОИРа они Спартак не помнят, а после ОИРа ни хера хорошего не было... |
VKorot |
|
Всем привет. А что за глупость в статье написана? "под руководством Романцева московский «Спартак» 9 раз становился чемпионом страны (1989, 1992-1994, 1997-2001)" Тогда уж не 9, а 10, и где 1996 год. |
Депресс |
|
Змей, Тихонов тоже не совсем наш... |
Депресс |
|
мля извини...погорячился... |
DeepRed |
|
Млядь, опять одно и то же. Ничего интересного, тока это пустое вью. И опять ругань вокруг мумии. Кому интересны мумии, вэлкам в Ебипет. Заодно и на автобусе в обрыв п*и*зданетесь. ))))))))))) |
Депресс |
|
Согласен с Эвенжер... Я начал болеть за Спартак в годы Романцева...и ОЧЕНЬ ценю что он сделал...После Романцева не было таких тренеров...И искренне радуюсь вместе с ОИРом успехам Карпина-тренера... |
Змей |
|
Депресс, 15.12.2009 00:36:31 может ошибусь,но пару поимеров: Аленичев,Кечинов,Баранов... Повеселил... все перечисленные пришли готовыми игроками... наши - Тихонов, Титов, Ширко... |
Удивляете господа, все слышу продал, продал... Половина Москвы кого-то продала, кого-то подставила, кого-то убила. Мы с вами знать всего никогда не будем - это факт. Как рассказывал нам препод по политологии, в России демократия только на бумаге, на все что печатается, транслируется или говорится в интервью дано чье-то невидимое согласие. Опять статистика утверждает, что только 15% информации в СМИ соответствует действительности. История со спартаком очень мутная... СМИ могут запросто сделать из тебя героя, как и полного подонка. Вот представете завтра вас везут в тюрьму, по телевизору показывают ролик, где вы якобы торгуете наркотиками. Парочка торчков за дозу тычут в вас пальцем. К жене как по заказу приходит якобы любовница... И т.д. и т.п. После этого вы ничто и звать вас никак. Вы пытаетесь сопротивляться, но в глазах других вы уже монстр. Да просто придет к ОИРу дяденька со стволом и объяснит что и как... (Вариантов тьма и мы никогда не узнаем какой верный и уж лучше наверное не знать) Не хочу обелять ОИРа, просто буду помнить то, что видел своими глазами... А не безоглядно верить все что пишут... И еще насчет алкаша: Мне кажется любой фанат даст ОИРу 100 очков вперед в этом плане :-) |
Депресс |
|
может ошибусь,но пару поимеров: Аленичев,Кечинов,Баранов... |
Змей |
|
Депресс, когда одна команда 9 раз почти беспрерывно становится чемпионом - это говорит только об одном - чемпионат - говно... Бесков в высшей лиге с 78 по 88 год выиграл чемп два раза... и оставил суперкоманду... что оставил ваш любимый рыболов - даже слово подбирать не хочется... тем не менее регулярно слышны истеричные призывы вернуть Романцева в Спартак... от мазохистов, чтоли??? |
Депресс |
|
Ушаныч, пожалуйста не заставляй вспоминать ВСЕХ кто отчаяно дрался за наш ромбик...в 90ые |
Ушаныч |
|
Депресс,это что за молодёжь?Багги,Малахов или Ирисметов? |
Ушаныч |
|
Уссаться!ОИР - самая обсуждаемая личность на сайте))) |
Депресс |
|
ИмяУшаныч, 15.12.2009 00:27:36 согласен развалил...но человек учится всю жизнь... у ОИРа талант искать молодёжь!!!Грех не воспользоваться...тем более он от души... |
Депресс |
|
Змей, ты видел и болел за Спартак чемпионский,ты болел за Спартак на втором месте...Очевидно что есть мулька которая мешает быть НАМ чемпионами...ту мульку ОИР прочухал...а эту надеюсь всей душой Карпин прочухает... |
Ушаныч |
|
Avenger .....,я не буду с тобой спорить...Знаю,что не докажу...Просто,у меня другая точка зрения...ОИР развалил Великую команду из-за своей алчности и алкоголизма! |
Депресс |
|
Avenger ....., 15.12.2009 00:22:04 поддерживаю!!!!+1000 |
Змей |
|
Он сам русским языком и открытым текстом говорит о том, что нет больше тренера Романцева. В принципе это очень давно понятно... Можно всю оставшуюся жизнь вспоминать девять чемпионств, регулярно получая взъе.бки от коней, бомжей и рубинов... А Спартак должен идти вперед. Романцев вести его неспособен... возможно - способен Карпин... но если у него вдруг не получится.... Думать об этом не хочется... За Карпиным пустота... мы начнем сезон без страховки... А консультант при случае опять спокойно переключит канал. Ему не привыкать... |
Ушаныч |
|
1969,вавилону до сих пор поклоняются...а то,что оставил ОИР...Помпеи скорей... |
Ушаныч, 15.12.2009 00:13:03 Понимаешь, я стараюсь адекватно оценивать вещи. Когда мы с одним человеком только пришли на данный сайт, мы удивлялись как все тут ненавидят Федуна и изумлялись данному факту. Да, он делал много ошибок, но никто кроме него в Спартак не готов сейчас и несколько лет ранее вкладываться. Федун сделал не так много для Спартака с одной стороны и очень много с другой. Многие бы сейчас были рады видеть спартак в 1 лиге, но спартак даже в тяжелые времена, в очень тяжелые удалось сохранить как лидера российского футбола. А сейчас вы пытаетесь посигнуть на ОИРа... Я вырос глядя с отцом на романцевский спартак. Я досих пор помню голы Ширко и Кечинова в ворота Аякса, гол Цымбаларя в ворота Рала, финалы против Киева на кубках содружества. Вы может помните еще более ранние времена. Но я всегда буду помнить именно романцевский спартак прежде всего. |
Депресс |
|
1969, 15.12.2009 00:18:56 принял и воспитал классных игроков... ...потом сам и развалил...но на ошибках учатся!!! |
Ушаныч |
|
1969,а старикашки всё помнят))) |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 18 | 39 | |
зенит | 18 | 39 | |
СПАРТАК | 18 | 37 | |
Динамо | 18 | 35 | |
Локомотив | 18 | 35 | |
цкг | 18 | 31 | |
Ростов | 18 | 26 | |
Рубин | 18 | 26 | |
Акрон | 18 | 22 | |
Крылья Советов | 18 | 18 | |
Динамо Мх | 18 | 17 | |
Пари НН | 18 | 16 | |
Химки | 18 | 16 | |
Факел | 18 | 14 | |
Ахмат | 18 | 13 | |
Оренбург | 18 | 8 |
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 21 | 45 | |
Торпедо М | 21 | 43 | |
Урал | 21 | 37 | |
Сочи | 21 | 37 | |
Черноморец | 21 | 36 | |
Арсенал | 21 | 30 | |
Ротор | 21 | 30 | |
СКА-Хабаровск | 21 | 29 | |
Чайка | 21 | 28 | |
Енисей | 21 | 27 | |
Нефтехимик | 21 | 26 | |
Родина | 21 | 24 | |
КАМАЗ | 21 | 22 | |
Шинник | 21 | 21 | |
Уфа | 21 | 20 | |
Сокол | 21 | 19 | |
Алания | 21 | 18 | |
Тюмень | 21 | 12 |
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 41 | 66 | |
Спартак | 39 | 55 | |
цкг | 38 | 55 | |
ска | 39 | 50 | |
Динамо Мск | 40 | 49 | |
Северсталь | 39 | 48 | |
Динамо Мн | 39 | 47 | |
Торпедо | 38 | 41 | |
Витязь | 39 | 36 | |
Куньлунь РС | 39 | 34 | |
ХК Сочи | 38 | 27 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Салават Юлаев | 38 | 54 | |
Трактор | 40 | 52 | |
Ак Барс | 37 | 50 | |
Металлург Мг | 40 | 48 | |
Автомобилист | 38 | 47 | |
Адмирал | 41 | 42 | |
Авангард | 38 | 39 | |
Нефтехимик | 39 | 37 | |
Сибирь | 37 | 35 | |
Лада | 36 | 33 | |
Барыс | 44 | 23 | |
Амур | 39 | 21 |