Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Поддержите redwhite.ru
Олег Романцев: "Шевченко - спартаковский игрок"
06.11.2009
- Курите много.- Не больше, чем раньше. При советской власти нам 60 долларов давали на три недели за границей. Так я с собой "Яву" вез. Если в Европе кто сигаретой угостит - потом неделю вспоминаешь: "Мальборо" попробовал…"
* * *
- Неделю назад прошел слух, что вы рассматривались кандидатом в сборную Польши.
- Может, кто-то и звонил. Насчет Польши - узнал от вас. Меня сложно найти. Мой домашний телефон никому не известен, а мобильный беру, только если знаю номер.
- Вы еще будете главным тренером?
- В ближайшее время - едва ли. Не стоит обманывать людей. У меня нынче приблизительно то же настроение, с которым уходил из "Спартака". Нет энтузиазма. Да, я с удовольствием бываю на спартаковских тренировках, но порой ловлю себя на мысли: а если б за все здесь отвечал исключительно я?
- И что?
- Не готов. Двухразовая тренировка, установка, ожидание, сама игра, на лавке сидеть… Нет, пока не смогу. Однозначно.
- В Тарасовку наведываетесь пару раз в неделю?
- Около того. Иногда приезжаю для фарта - как-то заметили: если я присутствую на предыгровой тренировке, "Спартак" побеждает. Для меня это очень важный момент.
- Какие у вас приметы?
- Они мне еще понадобятся, поэтому не скажу. Могу рассказать случай, как 16-летним сыграл первый матч за "Автомобилист". У нас заболел Вадик Осадчий, отличный футболист. 11-й номер. И взяли меня на выезд в Прокопьевск. Никак не рассчитывал, что в основу поставят. Перед игрой с Тархановым в кино пошли, на 11-часовой сеанс. Сашка билет мне передает - смотрю: 11-й ряд, 11-е место. Потом меня на поле выпускают, выдав майку Осадчего под 11-м номером. И на 11-й минуте я забиваю гол! Как после этого не считать "11" счастливым числом?
- С Федуном знакомы?
- Разумеется.
- Какое Леонид Арнольдович произвел впечатление? У вас своеобразный опыт общения с олигархами.
- О Федуне мнение сейчас изменилось. Раньше в "Спартаке" появлялись посторонние. Теперь же в команде люди, которые, на мой взгляд, нужны. Игроков берут тех, которые действительно необходимы тренерам. Мне кажется, Федун футболом или заинтересовался, или набрался опыта.
- "Посторонние" - это, простите, кто?
- Некоторые тренеры. Не очень старательно работали. Брали футболистов, которые ни по каким параметрам в спартаковскую игру не могли вписаться.
- В конце прошлого сезона Карпин сказал, что в "Спартаке" Романцева из того состава мог бы играть разве что Плетикоса. Кого назовете вы?
- Сегодня Валера наверняка скажет другое. Наш "Спартак" - я всегда буду называть его "наш" - стал узнаваемым. В фуфайки этих ребят одень - ясно будет, что играет "Спартак". Это большое дело.
- Так кто из нынешних заиграл бы в "Спартаке" 90-х?
- Алекс и Веллитон. Не скажу, что точно играли бы, но конкуренцию могли составить. Это очень хорошие игроки.
- На стадион ходите?
- Нет. Слишком уж часто я был на стадионах прежде. Пока не тянет.
- Какой-нибудь матч из 90-х за последнее время пересматривали?
- С интересом посмотрел встречу Бразилия - СССР 1980 года. Я там играл.
- Нам Вагиз Хидиятуллин недавно рассказывал, как достал запись этого матча. И поразился, насколько медленно передвигались обе команды.
- Он просто забыл, на каком поле мы играли. "Маракана" - огород. Какая там может быть скорость? Посмотрите другие наши матчи - к примеру, против "Реала". Мы летали не хуже, чем нынешние.
* * *
- В какой момент сделали для себя открытие, что легко можете обходиться без футбола?
- Я такого открытия не делал. Однажды понял, что мне неохота идти на работу. Вот неохота, и все. Если вкалывать через силу - хорошего не жди. Творчества не будет. Это Николай Петрович до самой смерти горел работой, а у меня такого горения нет. Вспомнил эпизод: девяностолетний Старостин выходил из ванной и сломал два ребра. Сидит у себя в кабинете, я чувствую - что-то ему неуютно, морщится. "Что такое, Николай Петрович?" - "Какой-то дурень в метро толкнул. А у меня ребра сломаны".
- Почему на машине не ездил?
- Любил на метро. Хотя и машина, и водитель были.
- Мы как-то видели Старостина в метро - шел с зонтом быстрым-быстрым шагом, вверх по лестнице.
- Никогда не стоял! Хоть вверх, хоть вниз! Его и толкнули-то, когда он поднимался по эскалатору. А сейчас у некоторых футболистов чирей вскочил - и он лечится, держится за все места. Только в бухгалтерию готов бежать.
- Деньги для вас всегда были на десятом плане?
- Я никогда много не получал, не "кучерявил". Живу скромно. Есть чувство независимости - потому что потребности мои минимальные. Мне не нужен Porsche и дом в Майами. Это сроду не интересовало. И никому не завидовал.
- И без Porsche у вас автомобиль славный. Кажется, несколько лет назад ездили на Lincoln Navigator?
- Он и остался, ему уже лет восемь. Пока не подводит.
- Давно поселились на Остоженке? Прежде-то жили в районе стадиона "Локомотив".
- Уже семь лет. С этой квартирой повезло. Знакомые продавали недорого, им надо было срочно уезжать. Я занял-перезанял по друзьям и въехал. Честно говоря, не очень к ней привык. Стараемся с женой побольше бывать на природе. На два-три дня в неделю выезжаем из Москвы. Отправляюсь далеко - зато там чистый воздух, рыба, речка.
- Это в Мосальск?
- Да, Калужская область. Еще и от Мосальска 12 километров.
- Юрий Ковтун с гордостью рассказывал, что он ваш сосед по коттеджу.
- Да, да! Этот коттедж под Москвой мы десятый год строим. Никак закончить не можем.
- Что мешает?
- Стройка требует приличных денег.
- А в Калужской области дом что надо?
o Там и дома-то нет, рыбацкая фазенда. Деревянный домик, удобства во дворе. Речка, правда, прямо под окном. Меня привлекает природа, больше ничего.
- И кошка, и собака у вас живут за городом?
- Обе кошки тут, в Москве. А сеттер Интер - под Мосальском, у нас с доктором Васильковым, соседом, один пес на двоих.
- ???
- Да он общий, по-моему, у всей нашей деревни. Интера все любят. Да и как в Москве держать охотничью собаку? Он в день пробегает несколько десятков километров и абсолютно не устает!
- Если у вас собака перегрызет телевизионную антенну - сразу заметите отсутствие телевизора?
- Знаете - да! Моментально! Когда-то без книги жизни не представлял, даже между установкой и игрой за нее брался. Полчаса остается - а я читаю. И в автобусе по дороге на стадион пытался читать, пока врачи не запретили. Я думал - что ж меня в автобусах и самолетах все время подташнивает?
- Оказалось - из-за этого?
- У меня вестибулярный аппарат не очень хороший. Но последние годы к книгам остыл. Всю библиотеку, что у меня в доме, давно перечитал. Прежде ходил по книжным выставкам, искал что-то новенькое, а сейчас от энтузиазма мало что осталось. Прихожу домой и сразу включаю телевизор.
- Почему-то мы были уверены, что у вас три книги с закладкой одновременно - и вы можете взяться за любую.
- Угадали. У меня три книги заложены одновременно. Вопрос в том, что они заложены на одном месте пятый или шестой день. Думаю - может, все из-за зрения?
- Испортилось?
- Глаза немного слезятся. Когда книжку беру - без очков сложно. Но никак не могу к ним привыкнуть, забываю про эти очки. Что-то, думаю, не читается. Лучше телевизор включу. Потом вспоминаю: елки-палки, я ж очки забыл надеть! А телевизор уже врубил - ну и ладно, его буду смотреть.
- И какая у вас сейчас книжка с закладкой?
- Афоризмы знаменитых мужчин. Полистайте, очень любопытно. Кое-что хочу выписать, запомнить. Чтоб потом где-нибудь ввернуть.
- Мы перечитали ваши старые интервью - там с афоризмами полный порядок.
- Спасибо, если так. Но до Старостина мне далеко. Впрочем, вы его вряд ли хорошо помните.
- Отчего же. Помним.
- Он мог такое рассказать! А случаев с ним сколько было! Один гуляет как анекдот - но никто, кроме меня, этого не видел. В бакинской гостинице Николай Старостин застрял в лифте, Андрей Петрович подошел: "Сидишь?" - "Сижу" - "Давно?" - "15 минут" - "Ничего, я двенадцать лет сидел". Но это еще не конец истории, между прочим.
- Было продолжение?
- В тот же день команда собирается на игру. Лифт успели исправить. Уже Андрей Петрович заходит - и застревает. Я как увидел - чуть не упал со смеху. Иду по коридору, хохочу. Навстречу Старостин: "Что стряслось?" - "Андрей Петрович в лифте". Николай Петрович с газеткой в руках побежал туда, а я уже не мог смотреть. Живот болел от смеха.
- С каждым годом все лучше понимаете, что таких людей больше не появится?
- Увы. Мне часто говорят: "Олег Иванович, почему все книги издают, а вы - нет?" Я считаю, что писать в 25 лет, в 30 - ерунда. Понятно, что журналисты все делают за тебя. А вот я уже готов написать.
- Прекрасная новость.
- Первая моя книга будет про Николая Петровича. Мы много общались один на один. Я поражался - сколько же он знает стихов! Все помню, все опишу. Однако о некоторых тюремных моментах рассказывать нельзя.
- Вы прежде в месяц раз заглядывали на Ваганьково. Продолжаете?
- Иногда чаще, привычка осталась. Мне помогает. Когда становится тяжело на душе, "Спартак" не очень радует - придешь, поговоришь с Николаем Петровичем. Про себя, конечно, - чтоб окружающие за сумасшедшего не приняли.
* * *
- Из наших тренеров вам кто симпатичен?
- Красножан. Знаком с ним едва-едва - неделю побыли на стажировке. Хорошо отношусь к Бердыеву, солидно себя ведет.
- Хиддинк вам интересен?
- Мы незнакомы. Так, пару раз виделись. Здоровались.
- А вы обыгрывали его "Реал".
- Мне об этом говорили, сам я Хиддинка что-то не особо запомнил. Он в усах тогда был.
- Попытки обожествить Гуса вам смешны?
- Хиддинк делает все, что может. Но я вот что скажу: не проиграй всего-навсего англичане хорватам - и "Бога" нет. Мы никуда бы не попали, и пошел бы он понурый отсюда.
- За работой какого иностранного тренера понаблюдали бы с огромным наслаждением?
- За кем хотел - за теми наблюдал. Как-то в отпуске следил за работой Рехагеля в Бремене. Ездил к Кройфу в Барселону. Года три назад смотрел, как проводит тренировки Куман в Эйндховене. Он меня даже на установку приглашал, но я отказался.
- Почему?
- Что мне там делать - если ни слова не понимаю?
- На чемпионате мира-2002 многие игроки были шокированы: после поражения от бельгийцев вы просто не пришли в раздевалку.
- Так поезд-то ушел. Ну, явился бы я. Накричал. Я знаю, чем это закончится. Зайду - они сидят угрюмые.
- Предвкушая, что назавтра вычитают в газетах.
- В прессе была настоящая травля! Помню, какая-то желтая газетенка однажды написала: Онопко специально не подстраховал Никифорова, чтобы из-за того забили гол.
- Для чего?
- Якобы для того, чтоб Никифорова больше не брали в сборную. Мы тот матч выиграли 4:1. Онопко и Никифоров - лучшие друзья. Витька-то умный и спокойный парень, а Никоша - ранимый такой пацан. Пришел ко мне со слезами на глазах. А у нас решающая игра со Швейцарией на носу!
- Вам тоже доставалось.
- С первого дня, едва принял "Спартак". За всякую ерунду. Я нервничал, выходил к бровке - так в одной газете читаю: "Да, это не Бесков. Вот тот сидел солидно, на трибуне". Ладно, год-другой прошел - я стал спокойнее. То же издание пишет: "Газзаев кричит, бегает, живет футболом, а Романцеву на футбол наплевать".
Когда открываю газету - сразу смотрю: кто написал? Вот мнение Бубнова для меня - пустой звук. Был еще один корреспондент, все расследовал чего-то. А оказался непорядочным человеком.
- Как выяснилось?
- В 90-х неделю в нашей бухгалтерии рылся. Все отирался возле клуба, хотел взглянуть на документы. Что мы не воруем. А мне-то что? Иди, смотри. Пустил его.
- Вы - пустили?!
- Да. А то уж очень грязные заметки писал. Да и Старостин сказал: "Олег, пусть посмотрит". Неофициальных денег у нас не было, что заработали - то и получили. Сезон был удачный, мне в конце года начислили 11 тысяч долларов. Потом наткнулся на статистику - сколько платят в год ведущим тренерам Европы: этому миллион, этому полтора, этому - 600 тысяч, Романцеву - 11 тысяч. Так оно и было. А этот негодяй, вернувшись из нашей бухгалтерии, написал: "У Романцева оклад - 30 тысяч долларов".
- Как отреагировали?
- Сказал: этого подонка больше не пускайте ни в Тарасовку, ни в клуб.
- Вы тогда еще не были тренером сборной?
- Когда я был тренером сборной, уважаемый Вячеслав Иванович Колосков совершил неприятный поступок. Я бы на его месте так не делал.
- Вы о чем?
- Я в сборной не получал зарплату, принципиально отказался. И от контракта отказался, хоть предлагали довольно серьезный. Сказал: "Люблю быть независимым. Не понравится - уйду". Позже Колоскова спрашивают на пресс-конференции: что ж у вас тренер работает бесплатно? А президент РФС отвечает: "Не бесплатно". И показывает ведомость, в которой напротив моей фамилии стоит сумма - 113 тысяч долларов. За несколько лет работы в сборной. Но ни слова не сказал о том, что это - не зарплата, а премиальные. Почему я должен отказываться от премиальных?
- Их получали?
- Естественно. Все эти 113 тысяч я перечислил на счет 1-го физкультурного диспансера - на них закупили новейшее оборудование для реабилитации спортсменов. Главный врач диспансера Зураб Орджоникидзе меня через газету поблагодарил. Заметку сохранил. Как и справку из банка. Могу показать.
* * *
- Михаил Козаков, большой артист, сказал: "Я себя не переоцениваю. Могу похвалить только за любовь к труду". А вы за что можете себя похвалить?
- Подписываюсь под этими словами. Точно - про меня.
- Мы отыскали ваше интервью двадцатилетней давности. "Мне хотелось бы огрубеть, стать нечувствительным. Потому что я очень раним от природы". Ранимость осталась при вас?
- В том-то и дело. Иначе я бы сейчас работал где-нибудь. До сих пор меня обидеть очень легко.
- Когда-нибудь вы переборщили с жесткостью - и потом это поняли?
- Возможно. Это часть моего характера: иногда жестко поговорю с кем-то и больше переживаю, чем тот, кого ругал. Я не люблю конфликтные ситуации.
- Знаменитый случай с Тихоновым - не тот, когда перебрали с жесткостью?
- Нет… Мы в отличных отношениях, а тогда я переживал не меньше Андрюшки. Думаю, с ним сделали все правильно. Тихонова для футбола сохранили - ему нужны были новые эмоции, свежий взгляд. Он тоже так считает.
- В "Спартаке" мало с кем расставались красиво.
- А разве кто-то из ушедших закончил с футболом - чтоб устраивать прощальный матч, например? Зачем Тихонову проводы? Вы конкретизируйте - кто со скандалом ушел?
- Не со скандалом - с обидой. Как Тихонов или Цымбаларь.
- Для них и для команды в тот период было лучше уйти. Притуплялась радость от чемпионства, к сожалению. Не будешь же одной халвой питаться. Кстати, вот халва лежит, вы кушайте…
- Спасибо, Олег Иванович. Не появились за последнее время в вашем характере черты, которым не рады?
- У меня и раньше были черты, которым не очень радовался, - если еще и новые появятся… Ох, сложно тогда со мной будет разговаривать.
- Какой собственной черте особенно не рады?
- Я вспыльчивый. Слишком восприимчивый ко лжи. При этом прощал невероятные поступки. Накануне серьезнейшей игры у меня пропали три ведущих игрока. Родителям, женам звоним - как сквозь землю провалились. Журналистам говорю, что заболели - а сам не знаю, что делать.
- К игре объявились?
- Нет. Выиграли без них. Еще через день приплетаются, глаза в пол: "Выпили, переборщили, отойти не смогли…"
- Это были Мамедов и Цымбаларь. А кто третий?
- Не угадали. Мамедов с Цымбаларем пропадали на день.
- Цымбаларю многое прощали?
- Да люблю я этого Цымбаларя! Куда деться? Он понимал, что все равно его прощу. Только заглянет, улыбнется своей обезоруживающей улыбкой - и у меня сразу здоровье на поправку идет.
- Даже не штрафовали?
- Нет. Никогда этого не делал. Цымбаларь сам бы охотно принес мне зарплату, - но после этого чувство вины ушло бы. Все его раскаяние растворилось бы в этом штрафе.
- Был в "Спартаке" большой талант - Безродный.
- Надеялся, из него вырастет второй Мостовой. Сашка - сложный, ершистый парень. Зато искренний, честный и порядочный. Безродный тоже ершистый и талантливый - вспомните, какие матчи в Лиге чемпионов выдавал! Но неискренний и нечестный. В этом его беда. Сколько же бесед я с ним провел! Сколько прощал! Но терпение лопнуло. Как работать с человеком, который абсолютно неуправляем? Безродный пропадал, потом божился, что больше такое не повторится, - и на следующий день снова мог исчезнуть, никого не предупредив. Как-то не появился на тренировке. Стали выяснять. Администратор говорит: "Вроде домой поехал, в Сумы. Позвонили ему, что мама заболела". Набираем матери - та ни сном, ни духом: "Я в порядке, Артему не звонила". День проходит, второй. О Безродном никаких вестей. Позже узнали, что он купил машину и решил на ней в Сумы прокатиться.
- Валерий Жиляев рассказывал, как нетрезвый папаша Безродного приехал в Тарасовку просить у вас прибавки к зарплате сына.
- Не помню. Но раз Жиляев говорит - значит, было. Я нередко общался с подвыпившими отцами, которые переоценивали футбольные способности своих детей. Этих игроков и называть-то неохота. Уверен, вы их не вспомните. Потому что нигде не заиграли.
- Уровня Бакшеева?
- Вот его отец точно не приходил. Бакшеев и сам был хорош. Таких Андрей Петрович Старостин называл "мышь в крупе". Ешь-пьешь, зарплата капает - и ни за что не отвечаешь. Красота! В "Спартаке" того поколения Бакшеев один из немногих, кто не стремился попасть в состав. Зачем? Там пахать надо, ругать будут, травму можно получить. "Крутись семнадцатым" - это уже выражение Николая Петровича.
- Почему семнадцатым?
- Я тоже не сразу догадался. Раньше футболисты на чем деньги делали? На поездках за границу. Везли 16 основных игроков. А кто-то один обязательно отсеивался - травма, дисквалификация, еще что-то. И ты, семнадцатый, - тут как тут. Там тоже не играешь - но суточные у всех одинаковые.
- Этого Бакшеева вы в 93-м в полуфинале Кубка кубков с "Антверпеном" выпустили на замену - игру спасать.
- В первом тайме у "Спартака" двое сломались - и больше ставить было некого. Бакшеев на поле растворился. После матча втолковываю ему что-то, а он в ответ: "Я никогда такого красивого стадиона не видел - вот и засмотрелся по сторонам".
Был еще анекдотичный случай. Взяли нападающего из Краснодара и поехали в Германию на мини-футбольные турниры. Один выиграли двумя пятерками. Остальные ребята сидели на трибуне. На следующий день новый турнир. Я из запасных сформировал третью пятерку. Пора на поле выходить - а их четверо. Того самого форварда нет. Смотрю - он в джинсах стоит. "Что с тобой?" - "Иваныч, да я подумал: вчера на матчи не раздевался - и мы выиграли турнир. Я решил и сегодня не раздеваться. На фарт!" Когда в Москву вернулись, вручили парню билет домой - и попрощались.
- На Сычева вы очень рассчитывали.
- Да. Полагаю, 19-летний Сычев был сильнее нынешнего. С уходом из "Спартака" что-то он упустил, игра Димы стала беднее.
- Аршавин не скрывает, что вел переговоры со "Спартаком" в 2002-м. Задал вам по телефону два вопроса: "Хотите меня видеть в команде?" - "Да" - "На какой позиции?" - "Правым полузащитником". На этом разговор закончился - там Аршавин играть не желал.
- Я хотел пригласить Андрея, это правда. Но Титова тогда он бы не переиграл. Это нынешний Аршавин способен играть где угодно, а тот подходил нам только на правую бровку.
- Кто еще из звезд мог очутиться в "Спартаке"?
- Шевченко и Ребров специально в Москву приезжали. Были у меня в гостях в старой квартире на Преображенке. Шевченко вообще спартаковский игрок. Может, ангел-хранитель его уберег - в "Спартак" не попал, а судьба сложилась великолепно. Должны были перейти к нам Добровольский с Кобелевым. Ребята сами об этом мечтали. Николай Петрович хотел как лучше, упомянул в интервью их фамилии - и переход сорвался.
- Самые необычные обстоятельства, при которых отыскали игрока?
- Возьмем Мостового. Во второй союзной лиге ввели правило - в домашних матчах должны играть два 16-летних футболиста. Если б не это, Сашка в таком возрасте в "Красную Пресню" мог и не попасть. Тем более у меня уже были два 16-летних пацана. Но один вдруг задурил. Потребовал зарплату поднять. Я отказался - и он не явился на тренировку. Тут подходит отец Мостового. Просит сына посмотреть. Ладно, думаю, надо же кого-то брать вместо того парня. Но едва Мостовой дотронулся до мяча, пошел в обводку, - я ахнул. Да у меня в основном составе такой светлой головы нет! Загадка, как в школе ЦСКА, где Сашка занимался, его не разглядели.
А когда предложил остаться в "Пресне", он неожиданно начал отнекиваться: "Не могу. В ПТУ учусь. Сперва образование получить нужно". Выручил Жиляев. Быстро взял его в охапку, поехал в ПТУ и договорился с директором об отсрочке экзаменов. Мостовой - гениальный футболист. Вот только печенка у него больная. Если б не это, добился бы большего. Кстати, и с Васей Кульковым Жиляев помог. Играла "Пресня" в Кашире. Победили - 3:0. По ходу матча говорю ему: "Смотри, какой мальчишечка упертый! Не сдается!" День спустя прихожу на тренировку, а Жиляев того паренька подводит. Это и был Вася.
* * *
- Помните, как на стадионе "Красная Пресня" вы лично лазили на мачты, чинили прожекторы?
- А как же! Правда, прожекторы не чинил, а выставлял свет на поле. Пять прожекторов были направлены в разные стороны. Причем половина оказалась без лампочек. Пришлось менять. Вот мы с Жиляевым и полезли. Больше некому было...
Когда я возглавил "Пресню", команда была никому не нужна. Вход на стадион бесплатный, но кроме пяти забулдыг никто не приходил. Как-то идет игра, а за спиной беспрерывно что-то стучит. Оборачиваюсь - на трибуне мужик лупит воблой о скамейку. А рядом трехлитровые банки с пивом. Зато через два года уже и билеты на матчи "Пресни" продавали, и на стадион народ повалил, включая высокое городское начальство. На вторую лигу!
- Возвращаясь к прожекторам - как же вы полезли, если боитесь высоты?
- Да, боюсь. Когда-то на Преображенке жил на 21-м этаже, - так к окну не подходил. А в тот раз почему-то страха не было. Высота приличная - метров тридцать. Но ступени добротные, сзади - решетка.
- Хоть раз вы прошли по настоящей грани?
- Мог остаться калекой. Была во времена моего детства забава - из свинца отливать пистолетики. Расплавляешь старый аккумулятор, вырезаешь из доски формочку, заливаешь свинец. И ждешь, когда застынет. Как-то поспешили вытащить, деревяшка перевернулась, - и кипящий свинец попал в меня. Чудо, что в последнюю секунду моргнул - глаза не пострадали. Ожог был на пол-лица, но через полгода следов не осталось.
Дальше случай в Марокко. Отправились туда со "Спартаком" на товарищеские матчи. В гостинице жил вместе с Володей Никоновым. Вечером я вышел на балкон второго этажа, свет в номере не включал. Болтаю с Хидей и Жорой Ярцевым, которые у бассейна стоят. В это время Никонов вернулся. Не заметил меня на балконе и прикрыл стеклянную дверь. Но я этого не видел. С ребятами попрощался, резко повернулся и, не зная, что дверь уже закрыта, махнул рукой. На меня посыпались осколки. Машинально сделал шаг назад. И прямо передо мной рухнул огромный кусок стекла.
- Ужас.
- Если б не отошел - разрубило бы пополам. Стекло-то матовое, тяжелое. Повезло - зацепило лишь кончик носа. Кожу содрало, и кровь - кап-кап... Но это ерунда, пластырем заклеили. Удивительно другое: на руке живого места не было, а сухожилие не задело. Повезли в военный госпиталь. Марокканские врачи до пяти утра зашивали.
- Чувствуете, что кто-то сверху бережет?
- Не чувствую - знаю! Это чудо, что после таких приключений я остался невредим! Была ведь еще история. Думаю, о ней даже многие спартаковцы не знают. Мы могли потерять "Спартак".
- Что произошло?
- Отыграли в Набережных Челнах, сели в самолет. У нас был маленький чартер - ровно на команду. Ни одного человека больше взять не могли, а тут Тарханов подходит: давай, мол, захватим знакомого. "Летчик, из Красноярска. Из отпуска возвращается, просится с нами до Москвы".
- Согласились?
- Да. Хотя обычно никого не брали. Но для летчика сделали исключение. Усадили назад, чтоб ребятам не мешал. Самолет начал разбег - вдруг этот мужик вскакивает, барабанит по стене: "Стойте! Остановите самолет!" Дали по тормозам - слава богу, полоса была длинная.
- Что его насторожило?
- Услышал, что правый двигатель стучит. Взлетели бы - и рухнули. Мы вышли, этот самолет потом чуть ли не на свалку отправили. Из Москвы прислали другой. Сами летчики говорили: "Он нам жизнь спас".
- Даже Виктор Тихонов экспериментировал - пускал в команду экстрасенсов. А к вам парапсихологи напрашивались?
- Было. Чемпионский 1989 год, я только-только возглавил "Спартак". С первого тура идем в лидерах. Через месяц звонок на базе. Дежурная подзывает к телефону: "Вас. Откуда-то с Дальнего Востока". Беру трубку. Человек назвался экстрасенсом и огорошил: "Хотите, чтоб "Спартак" стал чемпионом? Я приеду и обеспечу. Высылайте 200 рублей на дорогу".
- Сильно.
- Отвечаю: мол, у нас пока и так все хорошо. "Так это не вы! - не унимается товарищ. - Это я вам отсюда помогаю. Но для победы в чемпионате необходимо быть рядом с командой". Спасибо, говорю, я уж как-нибудь сам справлюсь. Голос сразу изменился: "Ах, ты са-а-ам?! Ну смотри, как бы жалеть не пришлось…" И бросил трубку. Тоже мне, напугал. Я в такую чепуху не верю.
- Вообще?
- Среди этой публики полно прохиндеев. Но вот, допустим, легендарный Вольф Мессинг - это совсем другое. Однажды побывал на его выступлении. Мессинг приехал в Красноярск на гастроли. Попасть на его сеанс в новый Дом культуры нереально - все билеты давно проданы. Но для нас, местных мальчишек, не было невозможного. Пока этот ДК строился, мы все подвалы изучили. Пробрались впятером внутрь, спрятались в будке киномеханика. Вскоре нас заметили. Приятелей вывели, а я успел укрыться за шторой. Когда Мессинг начал выбирать из зала добровольных помощников, я выскочил на сцену. Оттуда, думаю, уж точно не выведут.
- Что же вы делали?
- Был у Мессинга знаменитый номер. Он должен был найти предмет, который прятал кто-то из зрителей. И вот в пятом ряду девчонке протягивают часы, дескать, спрячь куда-нибудь. Дело было летом, она в платье. Прятать часы некуда. Думаю: "Наверное, в трусы засунула". Тем временем Мессинг подходит к ней: "Часы в сумочке". Следом поворачивается ко мне: "Хотя у этого юноши мысль была интересная…"
- Когда-то вы старшего сына отправили в армию - как сами говорили, "в воспитательных целях". Помогло?
- Может, служба повлияла. Может, просто повзрослел - но Вадим изменился в лучшую сторону. К сожалению, у меня не было возможности уделять сыновьям много внимания. Наташа воспитала их по-женски хорошо - оба добрые, порядочные ребята. Но мужского глаза им не хватило. Не то чтобы они капризные были - скорее непредсказуемые. Я не всегда их понимал. Но сейчас и с Вадимом, и с младшим, Валентином, отличный контакт.
- Вадим тренирует "Нику". А чем занимается Валентин?
- Его страсть - машины. Работает в автосервисе.
- Хозяин?
- Бог с вами! Какой хозяин?! Обычный сотрудник.
- Если возникают проблемы с автомобилем, обращаетесь к сыну?
- Конечно. Сам я не большой умелец. Правда, недавно в Мосальске проколол колесо. Помощи неоткуда ждать, места глухие. Автобус, говорят, раз в неделю ходит. Так что пришлось самому запаску ставить. Часа три возился.
- Память сохранила момент самого тяжелого физического труда в жизни?
- Это в Красноярске на свадьбе у Тарханова, где я был свидетелем. Утром расписались - и Сашка отправился с Людмилой по городу кататься. Справляли у Александра дома, а готовили у тещи, которая жила от него в двух кварталах. В ЗАГСе она говорит мне: "Помоги. Надо холодильник отнести, продукты". И вот, пока Тарханов развлекался, я от его тещи холодильник тащил - на пятый этаж без лифта. Дальше, как челнок, закуски и салаты перетаскал. Раз двадцать туда-сюда бегал. Когда собрались гости, я дождался первого тоста и тихонько откланялся. Пришел домой, упал без сил на кровать и проспал сутки.
- Спину тогда сорвали?
- Нет, это позже - в Лос-Анджелесе. Причем меня не сразу нашли.
- В смысле?
- Играли в жуткую погоду - грязь, дождь, туман. На последней минуте неудачно упал - и спину заклинило. Боль такая, что перехватило дыхание. Ни крикнуть, ни вздохнуть. А все уже настолько грязные, что сливались с газоном. Судья дал свисток, команды поспешили в раздевалку. А я лежу себе в тумане. Лишь потом спохватились: где Романцев? Побежали обратно к полю, стали искать. Я не то что встать не мог - даже повернуться. В итоге под меня засунули кусок брезента, несли на нем.
- С той поры спиной и мучаетесь?
- Да. Сейчас - терпимо. А вот когда последние пару лет тренировал, спину часто прихватывало. В основном на нервной почве. Доходило до того, что на тренировке дам задание ребятам, сам подальше отойду, и доктор делает обезболивающий укол. Прямо через штаны, - чтоб команда не видела. Это еще одна из причин, почему не тренирую. Зачем мучить себя? Как работать, если нет сил, энергии и здоровья? Я не из тех тренеров, которые стоят столбом на бровке. Мне хочется с ребятами в "квадратик" поиграть, почудить немножко.
* * *
- Вы любили театр. Сегодня бываете?
- Давно не был. Вот это мой позор. Последний раз ходил на "Таганку" - Юрий Любимов пригласил на премьеру. Мне вдвойне повезло - посадил рядом. А он из зала во время спектакля дирижирует актерами с помощью фонарика. Если честно, я не столько на сцену смотрел, сколько на Юрия Петровича. Потрясающая личность. После спектакля пообщались в неформальной обстановке. Многие о нем говорят, мол, жесткий режиссер, Высоцкого гонял будь здоров, - но, видимо, было за что. А мне бросилось в глаза другое.
- Что?
- Простота, человечность. С ним очень легко. То же самое относится к Галине Волчек, с которой давно знаком. Потому и театр у нас великий, что там работают такие люди, как Любимов и Волчек.
- О Высоцком Любимова расспрашивали?
- А как же! Он знает, что это мой любимый актер. Я читал все, что написано о Высоцком. И с сыном его, Никитой, созваниваюсь.
- Среди писателей знакомые есть?
- В Махачкале после матча меня представили Расулу Гамзатову. Он подарил двухтомник, на обороте написал удивительные слова.
- Какие?
- Даже неудобно цитировать. Началась фраза так: "От недостойного…" Я поразился: "Зачем? Напишите такое, чтоб люди поверили". А Гамзатов рассмеялся: "Это юмор у меня такой". Последние годы он жил где-то в горах, но на матчи "Анжи" периодически выбирался.
- А Фатюшин каким запомнился?
- Это один из моих лучших друзей. Сашка и в Тарасовке частенько бывал, и дома у меня. Просыпаюсь в реанимации после операции на почках. Открываю глаза и первым, кого вижу, - Фатюшин. "А я в окно залез", - улыбается. Это ж реанимация, никого не пускают. Хорошо, был первый этаж. Как-то решили пошутить. Сашка привез на базу парик, усы. И очки мне свои отдал. Нацепил я все это, сгорбился, за шиворот футболок напихал - чтоб уж совсем не узнать. Звоню Цымбаларю: "Зайди ко мне". Поднимается Илья, здоровается с Фатюшиным и растерянно оглядывается по сторонам: "А где Олег Иваныч?" "Да здесь он где-то, - отвечает Саша. - Из комнаты никуда не выходил. Подожди, сейчас появится".
- И что Цымбаларь?
- Садится. На меня таращится, но молчит. Минут через пять Фатюшин не выдержал: "Что, не найдешь Олега Иваныча - да вот же он!" - и срывает с меня парик. Цыля обалдел. Потом предложил установку в таком виде провести.
- Воздержались?
- Установка - святое. За пару дней до матча можно повеселиться. Или к концу сборов, чтобы снять усталость и напряжение. Однажды в январе в Турции проводим перед отъездом домой двусторонку. Вижу - ребята измотаны. Я предлагаю: "Кто проиграет - прямо в форме, не снимая бутс, купается в море".
- Согласились?
- Куда ж они денутся? И вот проигравшая команда бредет на пляж. Я ребят подгоняю: "Давайте, давайте". И так получилось, что сам за ними поплыл. Смотрю - остальные тоже плюнули и полезли в воду. Окунулись все, включая доктора.
Или такой случай. На сборах после тренировки устраивали "дыр-дыр" - четыре на четыре. Весь мой штаб - тренеры, массажисты, администраторы. Слышу, спорят, на что играть? Не на компот же. Вдруг кто-то брякнул: "Пусть те, кто продуют, голые в море искупаются". Пляж под боком, народу - никого. Не сезон ведь. Я этих молодцев "сдал" Цымбаларю. Тот мгновенно слетал в гостиницу за фотоаппаратом. И когда проигравшая четверка разделась догола, Цыля был тут как тут. Запечатлел в лучшем виде. Потом всей команде раздал. У меня до сих пор лежит этот снимок - четыре голые задницы.
- Шутки на грани фола.
- Это еще ничего. Я как-то в самолете сам над ребятами подшутил. Сезон завершился, отыграли в Лиге и чартером возвращаемся в Москву. Игрокам разрешил шампанского выпить. А перед этим в гостинице сапожник Слава Зинченко показал: дескать, смотри, какая забавная штука в киоске продается. Резиновая накладка в виде женской груди, а все, что ниже, - скрыто фартуком. Очень натурально выглядит.
- Купили?
- Конечно. Сидим в самолете на последнем ряду, играем в карты. Стюардессы разносят шампанское. В какой-то момент напялил я на себя этот фартук, взял поднос с бокалами и сзади подхожу к Титову: "Шампанское будете?" - "Да". Он поворачивается, утыкается в резиновую женскую грудь, которая оказывается на уровне его лица. И в ужасе чуть не выпускает бокал из рук. Поднимает голову, видит меня - и с Егоркой начинается истерика. А я дальше иду по салону. Имел бешеный успех.
- Чем вы счастливее самого себя - тридцатилетнего?
- Раньше все время было что-то "надо". Надо детей растить, надо играть, надо зарабатывать на квартиру, машину, надо тренировать, надо, надо… А сейчас могу пожить в свое удовольствие. Счастье ли это? Не знаю. Но пока меня все устраивает.
СЭ
число комментариев: 111
Комментировать
бендер, 06.11.2009 20:56:15 Согласен с тобой. |
бендер |
|
про РОМАНЦЕВА можно говорить по разному.какой он человек не мне судить.а кто из нас без греха?что пил плохо.но это русская черта топить себя в зеленом змеи.да и СТАРОСТИНЫ по разному к нему относились.но он давал результат.одно я знаю что при нем мы были девять раз чемпионами при нем мы играли в лиге и как играли.РОМАНЦЕВ наша история.спасибо за СПАРТАК!спасибо за игру!спасибо РОМАНЦЕВУ и всем кто творил нашу историю.кто не помнит прошлого у того нет будущего.как часто мы боготворим человека и быстро его забываем.кто сможет лучше пусть творит.и то что мы ждем вторую звезду его вклад огромен. |
bdv_001 |
|
2 gladiator1974 Подписываюсь под каждым словом! Респект! |
KB62, Почему же не о футболе? VLADAS написал о невесте №23. А пародия получилась отличная, говорю как пародист пародисту. |
Змей |
|
ecm78, думаю - Романцев нужен Карпину - как мумия Ленина - Сталину... Лучше всего люди работают за идею, а вовсе не за деньги... Спартак - это все же немножко религия...))) |
ecm78 |
|
ИмяЗмей, 06.11.2009 20:18:15 А тренерский штаб во главе с Карпиным думает по другому)))))))))))))))) Им он я так понял по душе))))) Предлагаю закрыть эту тему пусть каждый останется при своем, дабы не давать Сане графу поводов зларадсвовать, что мы грыземся, кстати что-то его не видно)))))))))))) |
Змей |
|
ecm78, да какой из меня судья... я сам тот еще ангелочек... просто лично мне этот индивидуум глубоко неприятен именно как знаковая фигура в Спартаке... а его человеческие качества пускай беспокоят его близких... |
Змей |
|
mjasnyk, мы тут всем сайтом ему оправдания искали... и время х..уевое помянули, и водку невкусную, а ты - хрясь - маразматиком его... все труды насмарку... |
ecm78 |
|
Не суди и не судим будешь! Змей я тебя уважаю на этом сайте больше всей. Но хочу тебя сказать одно из нас никто не был в шкуре Романцева и что-бы было со Спартаком если-бы на месте Романцева был ты и чем это закончилось... |
mjasnyk |
|
т.е. маразматика |
mjasnyk |
|
даже не смог дочитать до конца эти сказки...и Колосков у него приличный человек и с Тихоновым расстались по хорошему...бред старого марозматика... |
В 1976 Спартак упал куда ниже, чем в 2008, но поднялся и стал играть ещё лучше, думаю и сейчас происходит тоже самое. Иногда надо упасть, чтобы подняться и бежать вперёд ещё быстрее. |
Ronaldo |
|
Романцев Ваще молодчик |
KB62 |
|
Евгений Максимов. ты прав. Добавлю - их называли "прорабы перестройки", работали рискованно, с помощью паяльника, а то и ствола. Многие не дожили до наших светлых дней. |
KB62 |
|
Ладно, давайте не на фут. тему, но близкую - с юмором. Нашёл нодном сайте стихи - ник друг невесты. Я написал ему пародию, даже две одна хорошая, другая - жёсткая. Какую кинуть? |
За игру в Спартаке Олегу надо сказать спасибо, за тренерские победы Романцеву огромное спасибо, за развал команды судить не берусь, т. к. не обладаю полнотой информации и другим советую то же самое. |
БИИ, 06.11.2009 18:52:38 Не за что. Наша команда - действительно ВЕЛИКАЯ! И в моей жизни (так уж сложилось),а я болею за Спартак с 8 лет (с 1982) всегда вокруг меня были люди, которые болели за другие клубы (за исключением периода обучения в Тульском политехе с 1991 по 1994). И я всегда доказывал своим оппонентам, что, несмотря ни на что, Спартак всегда будет существовать, что у Спартака самые лучшие и преданные поклонники, которые будут с командой и в дни побед, и в дни неудач. Да, у нас были тёмные времена в начале 2000-ых, но я всегда верил, что мы возродимся и надеюсь, это время настало! Мы - лучшие! Всегда вместе, всегда вперёд! P.S. Даже в ситуации с игроком №23, я прикидываю, как бы поступили наши болельщики: если бы он после перехода забил в 6 играх 6 мячей, то я думаю, многие из нас простили бы его. |
БИИ |
|
gladiator1974. Виват! Молодец, хорошо сказал. |
БИИ |
|
Ушаныч! О какой грязи на руках Романцева ты ведешь речь? Ты это слышал из информагентства ОБС? А в разговорах о его пьянстве много выдуманного. Например, многие говорят о его опухшем от пьянки лице. А я бы вам напомнил, что у него кроме спины еще и почки барахлят неслабо. А при этом лицо очень даже опухает. Ну а что могут сделать с поведением человека сильные анальгетики, принимаемые при боли в спине, то многие этот знают. Поосторожнее надо с эмоциями. Побольше аргументов, господа, а не дешевого базара. |
Ушаныч |
|
Almas,зачем ты мне это всё перечисляешь,я итак это знаю и уважаю его как тренера!Я про его человеческие качества в конце карьеры в Спартаке.Что торговал итак видно...Ты вообще помнишь,что творилось с командой в начале века?Эти пачки никому ненужных полу-футболистов шли конвеером!Почему я и ты видели,что это-ушлёпки,а ОИР не видел?Потому что удобно было не видеть!А хочет доказать,что не виновен - пусть явится в суд,всё объяснит... А что Спартак продал,так он особо и не отрицал...Когда клуб переходит от одного владельца к другому,это называется продажей!Чего тут спорить? |
Скажу вам так, парни. Олегу Ивановичу - глубокий поклон меня лично и многих поклонников Спартака! Да, в какой-то момент он поплыл, стал закладывать за воротник, но нельзя не признать, что этот человек возглавлял нашу великую команду и в годы безвременья, разгула братвы, зарождения "нового русского бизнеса" давал людям радость. Мы смотрели матчи на стадионах, по тв и забывали про многие проблемы: про дефолты, обмены денег, отсутствие денег в кармане (в те годы я был студентом, но на последние деньги ездил в столицу, чтобы посмотреть игру МАСТЕРОВ игры вживую - Ледяхова, Пятницкого, Карпина, и т.д.). Поэтому я считаю, что надо отдавать ему должное и чтить всё, то что он делал. И в нынешнем построении команды, постановке её игры, я уверен, он приложил руку и мозги. Но к сожалению, его время ушло и наступило время спартаковцев с западным образом мышления. Спасибо Олег Иванович за всё что вы сделали! Удачи Валерий Георгиевич во всех ваших начинаниях! А нам не стоит забывать, что кто бы ни играл, кто бы не тренировал наш родной клуб, люди приходят и уходят, а СПАРТАК - БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ ВСЕГДА! ВПЕРЁД СПАРТАК! |
Змей |
|
БИИ, ну раз не видишь деградации - продолжай умиляться, что у нас есть такой добрый дедушка Олег... какой он чудо-тренер, он показал в динаме и сатурне... пусть действительно книжку про Старостиных напишет, пока память у него не отшибло... почитаешь это интервью - так ОИР старше Бескова... а ему около 55 - расцветный тренерский возраст... но это не деградация, по твоему... |
Ушаныч |
|
БИИ,я хлебнуть могу не меньше ОИРа,да и за Змеем знаю не заржавеет...Только,я пьяный к жене не лезу...Уважаю видишь ли.Так может не стоит с пьяным рылом и грязными руками лезть к святому? KB62,только,моя реакция не сильно отличалась от реакции моего отца:"Продали .ляди!".Так что вопрос поколений тут неактуален. |
Almas |
|
Ушаныч! Давай по-мужски! Неужели ты правда думаешь, что ОИР торговал СПАРТАКОМ??? Ради чего? Ради дачи, которую он строит 8-й год? Посмотри на то, что он сдела для СПАРТАКА, СССР и России: Играл в СПАРТАКЕ с 1977 по 1983года. В высшей лиге чемпионата СССР провёл 165 матчей и забил 6 голов. Чемпион СССР 1979 года. За сборную СССР сыграл 9 матчей. За олимпийскую сборную СССР сыграл 6 матчей, забил 1 гол. Бронзовый призёр Олимпийских игр 1980 года. Главный тренер СПАРТАКА с 1989 по 2003, главный тренер сборной России с 1994 по 1996 и с 1998 по 2002. Под руководством Романцева СПАРТАК становился чемпионом СССР 1989 года, чемпионом России 1992, 1993, 1994, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 годов, выигрывал серебряные медали чемпионата СССР 1991 года, бронзовые медали чемпионата России 1995, 2002 гг., Кубок России 1993/94, 1997/98, 2002/03 годов, выходил в полуфинал Кубка чемпионов 1990/91, Кубка Кубков 1992/93 и Кубка УЕФА 1997/98. Сборная России под руководством Романцева вышла в финальную стадию Евро-96 и ЧМ-2002. |
Во человечище!!! |
For Almas.Ты,дорогой, помнишь,как грохнули нашего булгахтера(посмертная шутка)???Нечаеву7777 и ,ТВЕРДО ЗНАЮ,как после этого ОИР обосрался!!!!!!!!!!!!!!!!И как с перепугу Сыча продал за пятак!!!!!!!!!! |
БИИ |
|
Ушаныч и Змей! Гены гениальности, шизофрении и пристрастия к алкоголю находятся в геноме рядом. Многие талантливые русские люди этим грешили и грешат. А деградации в нем я не вижу. Как специалист не вижу. Характерный к дерессии тип личности в нем прослеживается, но интервью вполне логичное, искреннее и доброе. По-видимому, Карпин не просто его пригласил. У такого типа людей, болеющих душой за дело, есть чему поучиться. И по поводу продажи клуба. Вспомните то время. Тогда особо не спрашивали, хочешь отдать или не хочешь. Вопрос ставился по другому: жить хочешь? Вот и поставьте Вы себя, нынешние храбрецы, на его место и подцмайте, как бы вы слоомались или не сломались? |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Опрос
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама