17.10.2009
Юный воспитанник спартаковской школы Павел Яковлев вихрем ворвался в основной состав команды. Правда, для этого ему пришлось сменить амплуа: центральный нападающий перебрался на левую бровку, где играет роль атакующего хавбека. Но на результативности Павла эта перемена не сильно отразилась. В июне он дебютировал в матче с «Химками», а первый мяч забил в августе в ворота «Москвы». Сейчас на счету Яковлева три гола в одиннадцати встречах чемпионата. Неплохой показатель для 18-летнего футболиста.
— Как часто раньше вы играли на позиции левого атакующего хавбека?
— Два–три раза выходил на этом месте за дубль. Вот, пожалуй, и все. Но сейчас уже освоился в новой для себя роли. Главное — приносить максимальную пользу «Спартаку».
— Вы забили за основу три мяча. Какой из них считаете наиболее ценным?
— Самый первый — в ворота «Москвы». В том матче мы одержали трудную победу над неудобным соперником. Долго не могли у него выиграть, поэтому здорово, что прервали черную серию. Благодарен партнерам за то, что помогли мне забить.
— Вам кто-нибудь говорил, что тот ваш гол в ближний угол ворот Жевнова очень похож на голы Андрея Тихонова?
— Говорили. Тихонов — великий игрок в истории «Спартака».
— Если немного пофантазировать, хотели бы сыграть с ним в одной команде?
— Хотел бы. И с Тихоновым, и с Титовым, и с Кечиновым. Их плакаты в детстве висели у меня дома на стене. Еще интересно было бы сыграть с Карпиным, Ледяховым, Родионовым, Поздняковым. Когда наши тренеры участвуют вместе с нами в игровых занятиях или двусторонках, сразу видно, что в свое время они были высококлассными футболистами: очень тонко понимают игру.
— Доверие Карпина придает вам уверенности?
— Безусловно. Благодарен Валерию Георгиевичу за то, что увидел во мне игрока и доверяет место в основном составе. Доверие тренера — самое главное для футболиста. Буду и впредь делать все от меня зависящее, чтобы играть как можно лучше.
— Что скажете про свой дебют в молодежной сборной России?
— Все сложилось удачно. Наша сборная победила на выезде Латвию — 4:0. Мне удалось забить и сделать голевую передачу. В команде меня приняли замечательно. В коллективе царила дружеская атмосфера. Никаких группировок, все общались друг с другом. Словом, эмоции самые положительные.
— А за юношескую сборную России 1991 года рождения вы когда-нибудь выступали?
— Нет.
— В одном из первых интервью в СМИ вы говорили, что каждая тренировка в «Спартаке» — это счастье. Сейчас эти чувства не притупились?
— Что вы?! Конечно, нет. «Спартак» — самый великий российский клуб. Болею за него всем сердцем с раннего детства. Счастлив, что выступаю за любимую команду, хочу играть за нее как можно дольше и завоевать как можно больше титулов.
— Кого считаете сильнейшим форвардом в мире?
— Француза Тьерри Анри, когда он выступал за английский «Арсенал».
— Знаете, что во время февральского международного турнира молодежных команд в итальянском Виареджо о вас вышла заметка в Gazzetta dello Sport?
— Да, мне помогли ее прочитать. Сохранил на память эту газету.
— Вас может выбить из колеи чрезмерная похвала в прессе или критика?
— Нет. Стараюсь критически относиться к себе и своей игре. Мне всегда хочется показывать максимум того, что умею. При этом самоедством не занимаюсь: если что-то не получается, работаю над исправлением недостатков, чтобы в следующий все было нормально.
— Много шума в прессе вызвал игровой эпизод с вашим участием в матче с «Томью», когда тяжелую травму получил Виктор Строев. Расскажите, как сами видите этот момент.
— Я бежал на высокой скорости с одной только мыслью: быть первым на мяче. Признаться, не ожидал, что Виктор окажется чуть быстрее в этом эпизоде. Когда он сыграл в подкате, я начал перепрыгивать, чтобы его не задеть. Увы, до конца это сделать не получилось: моя опорная нога, к огромному сожалению, приземлилась на ногу Виктора. Убрать ее физически не имел ни малейшей возможности. Никакого злого умысла в моих действиях не было. Очень жаль, что так произошло. Я действительно сильно переживал и переживаю по этому поводу. Искренне желаю Виктору скорейшего выздоровления и возвращения на футбольное поле.
— Извинились перед Строевым?
— Конечно. Навещал его в больнице. Понимаю, как ему сейчас сложно. Наши доктора, клуб и мой агент помогают ему с лечением. Буду поддерживать с Виктором контакты и дальше.
— Еще недавно вы передвигались по Москве преимущественно на метро. Как себя там чувствовали?
— Нормально. Когда в городе пробки, это единственный подходящий вид транспорта. На нем легче всего куда-то добраться. И быстрее.
— Узнавали вас в подземке?
— Редко. За все время один–два раза. Последний раз меня узнали в электричке, когда после гостевого матча с «Тереком» я ехал на тренировку в Тарасовку.
— В наше время большая редкость, чтобы кто-то из игроков «Спартака» ездил на электричке. «Зайцем» добирались?
— Кем?
— «Зайцем». То есть без билета.
— Нет. Я билет всегда покупал. А с недавних пор езжу на машине, которую некоторое время назад приобрел.
— Какой марки?
— Не хочу говорить. Просто скажу, что машина хорошая.
— Лихачите на ней?
— Ни в коем случае. Я аккуратный водитель и стараюсь правил не нарушать.
— И за какое время доезжаете из родных Люберец до Тарасовки?
— Примерно за час.
— Не может быть!
— А я еду поздно вечером, когда поток машин заметно спадает. Утром тренируюсь, днем еду домой в Люберцы, а вечером — обратно в Тарасовку. Приезжаю на базу, как следует высыпаюсь — и с утра уже на тренировке. Отдохнувший, без лишней нервотрепки на дорогах.
— В каком возрасте вы начали заниматься футболом?
— С девяти лет. Сначала — при люберецком клубе «Торгмаш». Потом наша школа стала называться «Звезда».
— Из Люберец, кажется, футболистам прямая дорога в раменский «Сатурн». Почему вы там не оказались?
— А я там был какое-то время. Играл за «Звезду» и тренировался вместе с «Сатурном». Но не сложилось у меня с этим клубом, о чем сейчас ни капли не жалею.
— Почему не сложилось?
— Незадолго до приглашения из Раменского у меня появился агент — Алексей Сафонов. Когда меня приглашали в «Сатурн», то сказали: «Мы тебя возьмем в команду, но только с одним условием — ты должен поменять агента». Я не согласился. А вскоре мой агент позвонил и сообщил, что мной заинтересовались в спартаковской школе. С радостью откликнулся на это предложение. Так в 15 лет я оказался в школе «Спартака». Выступал за команду 1990 года рождения у тренера Александра Михайловича Пискарева, хотя сам был на год младше. В 16 лет дебютировал за дубль: Мирослав Юрьевич Ромащенко впервые выпустил меня на замену в гостевом матче с «Локомотивом».
— В дубле вы и первый свой мяч забили именно в ворота «Локомотива»…
— …Да, в прошлом году после отличной передачи Максима Калиниченко. В том матче, проходившем на стадионе в Перове, мы выиграли — 2:0. После игры испытывал непередаваемые чувства. Тогда ведь за нас играли такие мастера, как Титов, Калиниченко, Моцарт. Очень приятно было выходить с ними вместе на поле. Кроме того, я долго не мог забить — месяцев пять. И тут — такой прорыв в важнейшем поединке! Игра-то была за шесть очков. В итоге в золотой гонке мы обошли железнодорожников.
— А в «золотом» осеннем матче против «Локо» играли?
— Нет. Пропустил его из-за травмы.
— У вас есть знакомые в «Локомотиве»?
— Гатагов. Мы с ним в молодежке в одном номере жили. Хороший парень и футболист. Возможно, 18 октября встретимся с ним на одном фланге. Если тренеры доверят нам место на поле.
— Почему в последние три сезона «Спартак» никак не может победить «Локо»?
— Трудно сказать. Наверное, в каких-то матчах нас преследует невезение, где-то сами допускаем грубые ошибки, пропускаем нелепые мячи. Но любые серии когда-то заканчиваются. Поэтому в воскресенье надо приложить все усилия, чтобы одержать победу.
"Официальный сайт Спартака"
число комментариев:
39