Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Поддержите redwhite.ru
Ваноли видит прогресс в игре «Спартака»
26.05.2022
— Чем будет для вас финал БЕТСИТИ Кубка России? Победа в турнире может спасти провальный сезон?
— Мы каждый день работаем, чтобы реализовать свою мечту. Я благодарен ребятам: они молодцы и заслужили этот выход в финал. Мне радостно, что такое количество людей хотели видеть «Спартак» в этом матче. Я испытываю гордость, потому что сейчас у нас есть возможность вписать свои имена в историю клуба.
— Финал пройдет там же, где в 1999 году вы с «Пармой» выиграли Кубок УЕФА. Что вы помните о том матче? Насколько особенным будет возвращение в «Лужники»?
— Это судьба! И это классно, что страсть и желание порой приводят к таким вот моментам. Благодарен клубу за такую потрясающую возможность. Возможность выйти и биться за трофей, который «Спартак» ждет уже давно, именно на том стадионе, где я выигрывал Кубок УЕФА, забив в финале. Если такое загадать заранее, то вряд ли подобное вообще может осуществиться. Так что моя радость в случае победы будет двойной.
— Вы забили тогда ударом головой метров с 12. Кто сегодня в «Спартаке» может повторить такой удар?
— Да любой. Раз уж мне такое удалось, то парни справятся с этим и подавно.
— Победителем Лиги Европы стал «Айнтрахт». Не появлялась мысль, что на месте франкфуртцев могли быть вы?
— Нас лишили этой радости — выступить в плей-офф Лиги Европы. Сейчас все говорят, что сезон у «Спартака» провальный, но я не стал бы утверждать так однозначно. В чемпионате у команды были разные отрезки, но ребятам не так просто играть, если нет привычки выходить на поле каждые три дня. Тем не менее они добились выхода в 1/8 финала Лиги Европы, чего не было очень давно. Сейчас команда вышла в финал Кубка, что тоже является неплохим достижением. Так что не сказал бы, что сезон нужно выбросить на помойку. С чем я согласен, это с тем, что десятое место в чемпионате для «Спартака» недопустимо. И над этим мы будем работать.
— Соболев в интервью «СЭ» пошутил, что после исключения «Спартака» из Лиги Европы можно спокойно говорить, что команда выиграла бы турнир. В его шутке есть доля правды?
— В словах Саши, конечно, есть доля правды. Все верно сказал. Я рад, что мои футболисты всегда ставят перед собой максимальные задачи. Другое дело, что теперь нужно это показать и доказать. Будем делать это за счет работы и тренировок.
— Насколько «Спартак» сегодня играет в тот футбол, который вы от него хотите видеть?
— Считаю, мы заметно выросли — у нас есть прогресс. Когда приходишь по ходу сезона, это накладывает определенные трудности. Мне нужно было понять, что у меня за футболисты и какие характеристики они имеют. Сейчас мы закладываем базу для строительства команды, чтобы показать, на что мы способны.
— На сборах в Дубае вы работали в сверхзакрытом режиме. По возвращении «Спартак» также не провел ни одной открытой тренировки. В чем причина?
— Знаете, я люблю концентрироваться на работе — на своих прямых обязанностях. Того же самого я хочу и от футболистов. Прекрасно понимаю, что в современном мире все большие клубы устроены сложнее: существует множество различных аспектов жизни клуба и команды. И то, о чем говорите вы, — работа со СМИ — тоже очень важно. И мы уделяем этому внимание — вот сейчас, например, мы с вами общаемся. Но моя задача в том, чтобы команда побеждала. И я хочу, чтобы обо мне судили по игре и результатам команды, а не по тому, что я говорю или вроде того. К тому же, не забывайте, зимой мы работали в условиях пандемии ковида.
— Сейчас вы понимаете, что «Спартак» в России — номер один в плане медийности и интереса?
— Разумеется. Я понимал это и до прихода. Для меня работа в таком большом клубе — повод для гордости. И я прекрасно понимаю, что в такой ситуации всегда будет больше критики, нежели какой-то похвалы. Но моя задача — защищать игроков. Я стремлюсь всегда ограждать их от повышенного внимания.
— Команда понимает, что вы от нее хотите? Вы довольны процессом тренировок?
— С первого дня нашей совместной работы ребята показывали отличное желание, самоотдачу. Они хотели прогрессировать и понимали, чего я от них хочу. Но мы все должны понимать, что это процесс, который требует времени и терпения. Чтобы ставить перед собой большие цели, нам нужно потратить время и энергию, а также потерпеть.
В больших клубах зачастую все хотят результата максимально быстро. Это, на мой взгляд, накладывает дополнительное давление с психологической точки зрения, потому что у нас в команде сейчас не так много футболистов, выигрывавших большие трофеи. А для молодежи важно прочувствовать этот процесс — понять, какой должна быть дорога [к титулам].
— Вы ощущаете подобное давление и отсутствие терпения со стороны руководства «Спартака»?
— Нет, такого нет. Послушайте, я прекрасно понимаю этот путь и уверен в себе. Тем не менее порой с вашей стороны — со стороны журналистов — идет чрезмерная критика. И футболистам это не помогает. Я понимаю, что они должны пройти через трудности и страдания, но порой хочется большего конструктива от СМИ.
Что касается моего прихода в «Спартак»: мы пришли вместе со спортивным директором Лукой Каттани и сразу стали смотреть в будущее. Мы взяли молодых футболистов вроде Хлусевича и Пруцева, которые могут быстро прибавить в мастерстве. Однако имея в составе много молодых игроков, не всегда возможно дать результат сразу и быстро начать побеждать. Если говорить о разнице между «Спартаком» и «Зенитом», то речь тут не только в разнице в среднем возрасте команды, но и в опыте игроков.
— В «Спартаке» все может поменяться очень быстро. У вас есть ощущение, что вы здесь всерьез и надолго?
— Начиная новую работу, я живу не одним днем, а стараюсь выстроить долгосрочную перспективу. Разумеется, я не знаю, сколько проработаю в «Спартаке». Однако мне хочется оставить после себя что-то существенное. Сейчас мы работаем над всеми компонентами игры. И задача состоит в том, чтобы в следующем сезоне команда была конкурентоспособной и могла приносить радость болельщикам. Считаю, в этом сезоне игроки доказали, что у них есть потенциал. Это доказывает и результат в Лиге Европы, где они заняли первое место в сложной группе. Это доказывает и выход в финал Кубка, чего не было много лет. Да и последний матч с «Зенитом» тоже.
— Вы часто меняли игровую схему — порой даже по ходу матча. Какую расстановку вы назвали бы базовой для вашего «Спартака»?
— Конечно, мне хочется иметь некую базовую схему, от которой можно было бы отталкиваться. Это является задачей на следующий сезон. В этом же изменения порой были вынужденными. Ушел Айртон — нужно было встраивать в игру на его позиции Хлусевича и Мозеса, к примеру...
Отмечу, кстати, что команда меня приятно удивила. Потому что несмотря на все изменения, которые нам приходилось совершать с расстановкой, футболисты себя показывали достаточно хорошо. Были моменты, когда мы играли даже 4-2-4. Задача была в том, чтобы в конкретный момент поставить оптимальный состав исходя из ситуации. У нас было много хороших игроков атаки — мы ставили 4-2-4. Понятно, что зрителю хочется видеть спектакль, но моя задача в том, чтобы команда всегда выполняла свои задачи.
— У болельщиков много вопросов по поводу Бакаева: почему он почти никогда не играет по 90 минут?
— Вы хорошо заметили, что это вопросы болельщиков. Я же не могу позволить себе мыслить как болельщик. Я работаю с коллективом — со сложным, как это обычно бывает, коллективом. Не считаю, что Бакаев при мне играл мало. У него взрывной характер, но он очень искренний человек. Бака мне нравится. Однако нельзя отрицать, что ему еще нужно расти и прибавлять. Прибавлять, прежде всего, психологически. Прибавлять в понимании того, что футбол — это командный вид спорта. Мы выигрываем и проигрываем вместе. Команда всегда в приоритете.
Порой на поле он теряет много сил впустую. Нужно понимать, когда надо сыграть на команду, когда — индивидуально, когда — в два касания. Этого Баке недостает. Он порой действует чрезмерно инстинктивно. А современный футбол и футбол в будущем будет совершенно другим: организованным, запрограммированным. Тем не менее нельзя не отметить прогресс Бакаева. Я им доволен. Ну и мы не должны забывать, что Зелимхан держал пост, что также повлияло на его игровое время. Когда он не ест целый день и должен просыпаться глубокой ночью, чтобы перекусить, это также оказывает влияние.
— У Бакаева заканчивается контракт со «Спартаком». Вы хотели бы видеть его в команде в следующем сезоне?
— По контрактам комментирует спортивный директор. Я ничего говорить не буду. У меня простое правило: играет тот, кто этого заслуживает. И с Бакаевым мы разговаривали на эту тему еще на сборах — все решает текущая форма игрока, а не сроки его контракта. Когда по окончании сезона мы сядем с руководством обсуждать все эти вопросы, я выскажу свое мнение.
— Так вопрос был исключительно о вашем желании или нежелании видеть Бакаева в команде.
— Повторюсь, сначала я обсужу это с руководством.
— Появилась информация, что Бакаев может перейти в «Зенит». В истории «Спартака» уже был такой исход в Питер, и Артем Дзюба в «Зените» стал настоящей легендой. Можете представить, что подобное повторится?
— Вы снова говорите мне о Бакаеве, а я говорю о «Спартаке» в целом. Я не могу представлять интересы Зелимхана.
— Дзюба, кстати, покинул «Зенит» и стал свободным агентом. Не хотели бы видеть такого игрока в своей команде?
— Мне повезло иметь в своем распоряжении двух высоких форвардов — Соболева и Николсона. Я ими очень доволен и считаю, у ребят есть возможность прогрессировать.
— То есть третий — мы про Дзюбу — вам не нужен?
— Если будет третий, почему бы и нет.
— Вы сказали, что «Спартак» должен быть конкурентоспособным. Насколько именно?
— Нужно двигаться шаг за шагом. И первое, в чем необходимо прибавлять, — стабильность. На этом отрезке у нас были и взлеты, и падения. Необходимо идти по сезону ровнее. Давайте будем реалистами — «Зенит» на сегодняшний день выше всех остальных. Но при должном отношении — и тактическом, и техническом, и командном, и психологическом, как мы показали в матче против этой команды — разницу можно нивелировать.
И тут я тоже хотел бы обратить внимание на то, о чем говорят журналисты. Большинство вопросов — об одном футболисте, как будто «Спартак» — это один игрок. Никто не хвалит Литвинова, никто не говорит о Хлусевиче, который провел великолепный матч с «Зенитом». У нас есть опытные Виктор Мозес и Квинси Промес. Есть Пруцев — мы ждали, когда он наберет оптимальные кондиции, и в последних матчах Данил показывает свой уровень и сильно помогает команде.
В чем разница, к примеру, между многими командами и «Спартаком»: от нас постоянно ждут только побед. И это давление создает сложности для молодых игроков.
— Мозеса признали лучшим игроком матча с «Зенитом», но лично я считаю лучшими Литвинова и Пруцева...
— Я бы добавил к ним еще Игнатова. Он тоже сыграл очень хорошо в том матче. Виктор, конечно, без комментариев — топ.
— Вокруг «Спартака» всегда много эмоций. Это помогает или вредит?
— Все зависит от конкретного момента.
— Приведу пример: Зарема Салихова часто эмоционально критикует судей. Порой еще до матча. Бывший арбитр Вилков ответил ей в СМИ, сказав, что «Спартак» будут нормально судить, когда прекратится критика арбитров.
— Я говорил футболистам, что мы должны быть выше всего: решений арбитров, возможных ошибок и так далее. Нельзя отрицать того, что судьи могут влиять на результаты матчей. Не только в России, но и в Европе. Что до ошибок в матчах со «Спартаком», многие были признаны официально. И игры, в которых эти ошибки были допущены, могли закончиться иначе. Так что я понимаю, о чем говорит Зарема.
Все мы люди: и тренеры, и судьи, и игроки. Все могут ошибаться. И мы должны быть выше этого. Единственное, чего я не могу понять, это большое количество ошибок при просмотрах эпизодов. Опять же я говорю не только о России, но о Европе в целом: с ВАР хватает сложностей.
— Как бы вы одним словом охарактеризовали судейство в России?
— Так же, как и собственную работу: всегда есть к чему стремиться.
— Расскажите, что вы думали и чувствовали, когда многие иностранные тренеры и футболисты покинули Россию?
— Не могу отвечать за других людей и их решения. Не могу залезть им в голову и понять причины, по которым они покинули страну. Я был и остаюсь убежденным в том, что решение остаться здесь несет посыл к миру. На мой взгляд, политические ситуации не должны смешиваться со спортом. Как сказал президент УЕФА Александер Чеферин, спорт должен быть в стороне от политики. Он должен объединять. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.
— Вы процитировали Чеферина, однако через несколько дней после его слов исполком УЕФА забанил российские клубы и сборные во всех турнирах под своей эгидой. Это двойные стандарты?
— Не стану рассуждать на эту тему, потому что не знаю, почему было принято такое решение. Это выше нас — мы повлиять никак не можем.
— Не было ли на вас давления в Италии из-за решения остаться в России?
— Нет, давления я не испытывал. Верю в свои убеждения и стараюсь им следовать. В те дни я постоянно был на связи с итальянским послом. Он успокаивал меня и тренерский штаб, говоря, чтобы мы спокойно работали. Что мы и делаем.
— Зимой «Спартак» пригласил большую группу новичков с расчетом на точечную селекцию летом. Какие позиции нужно усилить команде сейчас?
— Зимой мы взяли большое количество молодых футболистов, потому что нашей целью было создать костяк из молодых и перспективных игроков. Николсон, Мартинс, Пруцев, Хлусевич — все они поднимают уровень команды и вносят свой вклад. Важно, чтобы постоянно была конкуренция, потому что она помогает прогрессировать.
— У «Спартака» много игроков в арендах. Следите ли вы за ними? Кто из них мог бы усилить команду?
— В первую очередь нам нужно понять, хотят ли они возвращаться и выступать за «Спартак». Как только мы это узнаем, дальше будем принимать решения. Я рад, что ребятам удается проявлять себя в аренде. Мы следим за всеми и радуемся успехам Хендрикса, Тиля и других ребят. Предстоящее трансферное окно будет особенно сложным для всех российских клубов, и мы не понимаем, как все сложится.
Повторюсь, первоочередная задача — понять, хочет ли футболист играть за «Спартак». И готов ли продемонстрировать свое желание. Если да, мы это учтем и будем рассматривать.
— А с теми иностранцами, кто сейчас играет в «Спартаке», вы говорили? Они собираются вернуться летом после отпуска?
— Сейчас мы не обсуждаем эти темы. Полностью концентрируемся на концовке сезона — на финале БЕТСИТИ Кубка России, который ребята заслужили. После уже посмотрим. Спортивный директор пообщается с игроками и их агентами.
— Вы допускаете, что кто-то из тех, кого вы тренируете сегодня, летом покинет команду?
— Могу лишь надеяться, что все ребята останутся. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Лука Каттани зимой провел очень хорошую работу по привлечению молодых игроков, продлению контрактов с уже выступающими за «Спартак» ребятами. Мы работаем на перспективу — есть такой план. Понятно, что происходящее заставляет нас менять изначальные планы и адаптировать их. Но мы к этому готовы.
— Обычно летние сборы «Спартак» проводил в Австрии. Где будете работать этим летом?
— Тарасовка!
Источник: "СЭ"
— Мы каждый день работаем, чтобы реализовать свою мечту. Я благодарен ребятам: они молодцы и заслужили этот выход в финал. Мне радостно, что такое количество людей хотели видеть «Спартак» в этом матче. Я испытываю гордость, потому что сейчас у нас есть возможность вписать свои имена в историю клуба.
— Финал пройдет там же, где в 1999 году вы с «Пармой» выиграли Кубок УЕФА. Что вы помните о том матче? Насколько особенным будет возвращение в «Лужники»?
— Это судьба! И это классно, что страсть и желание порой приводят к таким вот моментам. Благодарен клубу за такую потрясающую возможность. Возможность выйти и биться за трофей, который «Спартак» ждет уже давно, именно на том стадионе, где я выигрывал Кубок УЕФА, забив в финале. Если такое загадать заранее, то вряд ли подобное вообще может осуществиться. Так что моя радость в случае победы будет двойной.
— Вы забили тогда ударом головой метров с 12. Кто сегодня в «Спартаке» может повторить такой удар?
— Да любой. Раз уж мне такое удалось, то парни справятся с этим и подавно.
— Победителем Лиги Европы стал «Айнтрахт». Не появлялась мысль, что на месте франкфуртцев могли быть вы?
— Нас лишили этой радости — выступить в плей-офф Лиги Европы. Сейчас все говорят, что сезон у «Спартака» провальный, но я не стал бы утверждать так однозначно. В чемпионате у команды были разные отрезки, но ребятам не так просто играть, если нет привычки выходить на поле каждые три дня. Тем не менее они добились выхода в 1/8 финала Лиги Европы, чего не было очень давно. Сейчас команда вышла в финал Кубка, что тоже является неплохим достижением. Так что не сказал бы, что сезон нужно выбросить на помойку. С чем я согласен, это с тем, что десятое место в чемпионате для «Спартака» недопустимо. И над этим мы будем работать.
— Соболев в интервью «СЭ» пошутил, что после исключения «Спартака» из Лиги Европы можно спокойно говорить, что команда выиграла бы турнир. В его шутке есть доля правды?
— В словах Саши, конечно, есть доля правды. Все верно сказал. Я рад, что мои футболисты всегда ставят перед собой максимальные задачи. Другое дело, что теперь нужно это показать и доказать. Будем делать это за счет работы и тренировок.
— Насколько «Спартак» сегодня играет в тот футбол, который вы от него хотите видеть?
— Считаю, мы заметно выросли — у нас есть прогресс. Когда приходишь по ходу сезона, это накладывает определенные трудности. Мне нужно было понять, что у меня за футболисты и какие характеристики они имеют. Сейчас мы закладываем базу для строительства команды, чтобы показать, на что мы способны.
— На сборах в Дубае вы работали в сверхзакрытом режиме. По возвращении «Спартак» также не провел ни одной открытой тренировки. В чем причина?
— Знаете, я люблю концентрироваться на работе — на своих прямых обязанностях. Того же самого я хочу и от футболистов. Прекрасно понимаю, что в современном мире все большие клубы устроены сложнее: существует множество различных аспектов жизни клуба и команды. И то, о чем говорите вы, — работа со СМИ — тоже очень важно. И мы уделяем этому внимание — вот сейчас, например, мы с вами общаемся. Но моя задача в том, чтобы команда побеждала. И я хочу, чтобы обо мне судили по игре и результатам команды, а не по тому, что я говорю или вроде того. К тому же, не забывайте, зимой мы работали в условиях пандемии ковида.
— Сейчас вы понимаете, что «Спартак» в России — номер один в плане медийности и интереса?
— Разумеется. Я понимал это и до прихода. Для меня работа в таком большом клубе — повод для гордости. И я прекрасно понимаю, что в такой ситуации всегда будет больше критики, нежели какой-то похвалы. Но моя задача — защищать игроков. Я стремлюсь всегда ограждать их от повышенного внимания.
— Команда понимает, что вы от нее хотите? Вы довольны процессом тренировок?
— С первого дня нашей совместной работы ребята показывали отличное желание, самоотдачу. Они хотели прогрессировать и понимали, чего я от них хочу. Но мы все должны понимать, что это процесс, который требует времени и терпения. Чтобы ставить перед собой большие цели, нам нужно потратить время и энергию, а также потерпеть.
В больших клубах зачастую все хотят результата максимально быстро. Это, на мой взгляд, накладывает дополнительное давление с психологической точки зрения, потому что у нас в команде сейчас не так много футболистов, выигрывавших большие трофеи. А для молодежи важно прочувствовать этот процесс — понять, какой должна быть дорога [к титулам].
— Вы ощущаете подобное давление и отсутствие терпения со стороны руководства «Спартака»?
— Нет, такого нет. Послушайте, я прекрасно понимаю этот путь и уверен в себе. Тем не менее порой с вашей стороны — со стороны журналистов — идет чрезмерная критика. И футболистам это не помогает. Я понимаю, что они должны пройти через трудности и страдания, но порой хочется большего конструктива от СМИ.
Что касается моего прихода в «Спартак»: мы пришли вместе со спортивным директором Лукой Каттани и сразу стали смотреть в будущее. Мы взяли молодых футболистов вроде Хлусевича и Пруцева, которые могут быстро прибавить в мастерстве. Однако имея в составе много молодых игроков, не всегда возможно дать результат сразу и быстро начать побеждать. Если говорить о разнице между «Спартаком» и «Зенитом», то речь тут не только в разнице в среднем возрасте команды, но и в опыте игроков.
— В «Спартаке» все может поменяться очень быстро. У вас есть ощущение, что вы здесь всерьез и надолго?
— Начиная новую работу, я живу не одним днем, а стараюсь выстроить долгосрочную перспективу. Разумеется, я не знаю, сколько проработаю в «Спартаке». Однако мне хочется оставить после себя что-то существенное. Сейчас мы работаем над всеми компонентами игры. И задача состоит в том, чтобы в следующем сезоне команда была конкурентоспособной и могла приносить радость болельщикам. Считаю, в этом сезоне игроки доказали, что у них есть потенциал. Это доказывает и результат в Лиге Европы, где они заняли первое место в сложной группе. Это доказывает и выход в финал Кубка, чего не было много лет. Да и последний матч с «Зенитом» тоже.
— Вы часто меняли игровую схему — порой даже по ходу матча. Какую расстановку вы назвали бы базовой для вашего «Спартака»?
— Конечно, мне хочется иметь некую базовую схему, от которой можно было бы отталкиваться. Это является задачей на следующий сезон. В этом же изменения порой были вынужденными. Ушел Айртон — нужно было встраивать в игру на его позиции Хлусевича и Мозеса, к примеру...
Отмечу, кстати, что команда меня приятно удивила. Потому что несмотря на все изменения, которые нам приходилось совершать с расстановкой, футболисты себя показывали достаточно хорошо. Были моменты, когда мы играли даже 4-2-4. Задача была в том, чтобы в конкретный момент поставить оптимальный состав исходя из ситуации. У нас было много хороших игроков атаки — мы ставили 4-2-4. Понятно, что зрителю хочется видеть спектакль, но моя задача в том, чтобы команда всегда выполняла свои задачи.
— У болельщиков много вопросов по поводу Бакаева: почему он почти никогда не играет по 90 минут?
— Вы хорошо заметили, что это вопросы болельщиков. Я же не могу позволить себе мыслить как болельщик. Я работаю с коллективом — со сложным, как это обычно бывает, коллективом. Не считаю, что Бакаев при мне играл мало. У него взрывной характер, но он очень искренний человек. Бака мне нравится. Однако нельзя отрицать, что ему еще нужно расти и прибавлять. Прибавлять, прежде всего, психологически. Прибавлять в понимании того, что футбол — это командный вид спорта. Мы выигрываем и проигрываем вместе. Команда всегда в приоритете.
Порой на поле он теряет много сил впустую. Нужно понимать, когда надо сыграть на команду, когда — индивидуально, когда — в два касания. Этого Баке недостает. Он порой действует чрезмерно инстинктивно. А современный футбол и футбол в будущем будет совершенно другим: организованным, запрограммированным. Тем не менее нельзя не отметить прогресс Бакаева. Я им доволен. Ну и мы не должны забывать, что Зелимхан держал пост, что также повлияло на его игровое время. Когда он не ест целый день и должен просыпаться глубокой ночью, чтобы перекусить, это также оказывает влияние.
— У Бакаева заканчивается контракт со «Спартаком». Вы хотели бы видеть его в команде в следующем сезоне?
— По контрактам комментирует спортивный директор. Я ничего говорить не буду. У меня простое правило: играет тот, кто этого заслуживает. И с Бакаевым мы разговаривали на эту тему еще на сборах — все решает текущая форма игрока, а не сроки его контракта. Когда по окончании сезона мы сядем с руководством обсуждать все эти вопросы, я выскажу свое мнение.
— Так вопрос был исключительно о вашем желании или нежелании видеть Бакаева в команде.
— Повторюсь, сначала я обсужу это с руководством.
— Появилась информация, что Бакаев может перейти в «Зенит». В истории «Спартака» уже был такой исход в Питер, и Артем Дзюба в «Зените» стал настоящей легендой. Можете представить, что подобное повторится?
— Вы снова говорите мне о Бакаеве, а я говорю о «Спартаке» в целом. Я не могу представлять интересы Зелимхана.
— Дзюба, кстати, покинул «Зенит» и стал свободным агентом. Не хотели бы видеть такого игрока в своей команде?
— Мне повезло иметь в своем распоряжении двух высоких форвардов — Соболева и Николсона. Я ими очень доволен и считаю, у ребят есть возможность прогрессировать.
— То есть третий — мы про Дзюбу — вам не нужен?
— Если будет третий, почему бы и нет.
— Вы сказали, что «Спартак» должен быть конкурентоспособным. Насколько именно?
— Нужно двигаться шаг за шагом. И первое, в чем необходимо прибавлять, — стабильность. На этом отрезке у нас были и взлеты, и падения. Необходимо идти по сезону ровнее. Давайте будем реалистами — «Зенит» на сегодняшний день выше всех остальных. Но при должном отношении — и тактическом, и техническом, и командном, и психологическом, как мы показали в матче против этой команды — разницу можно нивелировать.
И тут я тоже хотел бы обратить внимание на то, о чем говорят журналисты. Большинство вопросов — об одном футболисте, как будто «Спартак» — это один игрок. Никто не хвалит Литвинова, никто не говорит о Хлусевиче, который провел великолепный матч с «Зенитом». У нас есть опытные Виктор Мозес и Квинси Промес. Есть Пруцев — мы ждали, когда он наберет оптимальные кондиции, и в последних матчах Данил показывает свой уровень и сильно помогает команде.
В чем разница, к примеру, между многими командами и «Спартаком»: от нас постоянно ждут только побед. И это давление создает сложности для молодых игроков.
— Мозеса признали лучшим игроком матча с «Зенитом», но лично я считаю лучшими Литвинова и Пруцева...
— Я бы добавил к ним еще Игнатова. Он тоже сыграл очень хорошо в том матче. Виктор, конечно, без комментариев — топ.
— Вокруг «Спартака» всегда много эмоций. Это помогает или вредит?
— Все зависит от конкретного момента.
— Приведу пример: Зарема Салихова часто эмоционально критикует судей. Порой еще до матча. Бывший арбитр Вилков ответил ей в СМИ, сказав, что «Спартак» будут нормально судить, когда прекратится критика арбитров.
— Я говорил футболистам, что мы должны быть выше всего: решений арбитров, возможных ошибок и так далее. Нельзя отрицать того, что судьи могут влиять на результаты матчей. Не только в России, но и в Европе. Что до ошибок в матчах со «Спартаком», многие были признаны официально. И игры, в которых эти ошибки были допущены, могли закончиться иначе. Так что я понимаю, о чем говорит Зарема.
Все мы люди: и тренеры, и судьи, и игроки. Все могут ошибаться. И мы должны быть выше этого. Единственное, чего я не могу понять, это большое количество ошибок при просмотрах эпизодов. Опять же я говорю не только о России, но о Европе в целом: с ВАР хватает сложностей.
— Как бы вы одним словом охарактеризовали судейство в России?
— Так же, как и собственную работу: всегда есть к чему стремиться.
— Расскажите, что вы думали и чувствовали, когда многие иностранные тренеры и футболисты покинули Россию?
— Не могу отвечать за других людей и их решения. Не могу залезть им в голову и понять причины, по которым они покинули страну. Я был и остаюсь убежденным в том, что решение остаться здесь несет посыл к миру. На мой взгляд, политические ситуации не должны смешиваться со спортом. Как сказал президент УЕФА Александер Чеферин, спорт должен быть в стороне от политики. Он должен объединять. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.
— Вы процитировали Чеферина, однако через несколько дней после его слов исполком УЕФА забанил российские клубы и сборные во всех турнирах под своей эгидой. Это двойные стандарты?
— Не стану рассуждать на эту тему, потому что не знаю, почему было принято такое решение. Это выше нас — мы повлиять никак не можем.
— Не было ли на вас давления в Италии из-за решения остаться в России?
— Нет, давления я не испытывал. Верю в свои убеждения и стараюсь им следовать. В те дни я постоянно был на связи с итальянским послом. Он успокаивал меня и тренерский штаб, говоря, чтобы мы спокойно работали. Что мы и делаем.
— Зимой «Спартак» пригласил большую группу новичков с расчетом на точечную селекцию летом. Какие позиции нужно усилить команде сейчас?
— Зимой мы взяли большое количество молодых футболистов, потому что нашей целью было создать костяк из молодых и перспективных игроков. Николсон, Мартинс, Пруцев, Хлусевич — все они поднимают уровень команды и вносят свой вклад. Важно, чтобы постоянно была конкуренция, потому что она помогает прогрессировать.
— У «Спартака» много игроков в арендах. Следите ли вы за ними? Кто из них мог бы усилить команду?
— В первую очередь нам нужно понять, хотят ли они возвращаться и выступать за «Спартак». Как только мы это узнаем, дальше будем принимать решения. Я рад, что ребятам удается проявлять себя в аренде. Мы следим за всеми и радуемся успехам Хендрикса, Тиля и других ребят. Предстоящее трансферное окно будет особенно сложным для всех российских клубов, и мы не понимаем, как все сложится.
Повторюсь, первоочередная задача — понять, хочет ли футболист играть за «Спартак». И готов ли продемонстрировать свое желание. Если да, мы это учтем и будем рассматривать.
— А с теми иностранцами, кто сейчас играет в «Спартаке», вы говорили? Они собираются вернуться летом после отпуска?
— Сейчас мы не обсуждаем эти темы. Полностью концентрируемся на концовке сезона — на финале БЕТСИТИ Кубка России, который ребята заслужили. После уже посмотрим. Спортивный директор пообщается с игроками и их агентами.
— Вы допускаете, что кто-то из тех, кого вы тренируете сегодня, летом покинет команду?
— Могу лишь надеяться, что все ребята останутся. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Лука Каттани зимой провел очень хорошую работу по привлечению молодых игроков, продлению контрактов с уже выступающими за «Спартак» ребятами. Мы работаем на перспективу — есть такой план. Понятно, что происходящее заставляет нас менять изначальные планы и адаптировать их. Но мы к этому готовы.
— Обычно летние сборы «Спартак» проводил в Австрии. Где будете работать этим летом?
— Тарасовка!
Источник: "СЭ"
число комментариев: 22
Комментировать
|
| ||
Николсон |
|
, извиняюсь, а где в приведённом тобой ответе слова, что Дзюба нужен тренеру? Третий высокий и большой нападающий Ваноли сгодиться, это я вижу, а про Дзюбу ни слова. Кстати, я к Дзюбе, как к футболисту, всегда нормально относился. Единственный момент мною признаваемый за его недостойное поведение - это эпизод с нашим флагом. Вообщем, как человек он - говно, а как футболист - нормалек. |
Николсон |
|
|
Lanit |
|
, Фан Фаныч простите но Вашей логики про дзюбу,стыки и Ваноли,я как то не улавливаю.. |
Lanit |
| ||
| ||
ELENA |
|
Валерий Васильевич, у нас такая богатая история, что даже болельщики с солидным стажем "путаются в показаниях". Чего ты хочешь от человека, который Дзюбу только в одном матче видел и может даже не знать всю предисторию? Тем более, что в Италии не редкость переходы туда-сюда к принципиальным соперникам. Футбол, деньги и ничего личного. |
Французский король Франциск писал матери после сокрушительного поражения в битве с испанцами и собственного пленения: "Потеряно всё, кроме чести". Эта фраза, благодаря А.Н. Старостину, стала культовой в футбольном "Спартаке". У нас, болельщиков, как говорил Андрей Петрович, сейчас "потеряно всё, кроме чести". А вот в клубе, к сожалению, потеряно абсолютно всё! Цитата из интервью: - То есть третий - мы про Дзюбу - вам не нужен? - Если будет третий, почему бы нет. И это сказано после всех оскорблений, нанесённых нам, клубу?! Я хорошо помню момент, когда Дзюба грязными бутсами топчет спартаковский флаг. Историю великого клуба, людям пришедшим в него, следует знать и уважать. |
Привет КБ! Сейчас всем нам: болельщикам и клубу надо подойти к финалу в позитивном настроении. Верить в победу |
ELENA |
|
У нас есть тренер, есть молодая команда, нам есть на кого надеяться в след. сезоне...Лучше жить с надеждой и верой, чем постоянно бурчать и бегать с лупой, выискивая мифические недостатки, цепляясь за каждое, неосторожно сказанное слово. |
ELENA |
|
У меня такое подозрение, что самый главный недостаток и грех Ваноли- это его поддержка(опять же по слухам) Заремой... Всем-добрый день! |
Lanit |
| ||
| ||
Lanit |
| ||
| ||
DerryB |
|
Губер в кои то веки что то дельное сказал..Здоровый лось несётся на пацана, второй лось 3хэтажным матом демонстративно на камеру...О чём вобще здесь спорить🙈 |
DerryB |
|
По бомжканалу полоскают стык Химок с Хабаровском...бедным химкам мячик вовремя не подали...Мальчика крайним сделали...Интересно, им самим не стрёмно из за такого раздувать...желаю Химкам опуститься ещё ниже, ибо теперь я реально вижу, что они Дно.... |
DerryB |
|
Про "конструктивность СМИ " повеселил..Наивный) Может быть когда нибудь поймёт, что в России нет такого понятия) |
RW_sett |
|
Lanit, опыт-то у нас не очень. Всего 2 успешных тренера за почти 20 лет, и тех сплавили. Понятно, что люди уже не верят красивым словам... |
, Болею за "Спартак" более 55 лет. Какие ещё вопросы? |
Бла, бла, но пока 10 место…. |
Lanit |
|
Еще сезон не стартовал,а разные фантики отправляют команду то в стыки,то в фнл.Хочется задать вам вопрос,вы вообще за Спартак болеете или вам бы только свою желчь вылить на клуб и руководство. |
Lanit |
|
, Я посмотрю как ты в следующем сезоне переобуешься! |
Интервью большое, но, если вдуматься, то абсолютно ни о чём: "горжусь", "надо стремиться", "проделали большую работу", "закладываем базу". Мне кажется, что предложи Ваноли в Италии клуб и, хотя бы, 1/3 денег, что отвалила ему семейка Федуна (читай Зарема), и этот "голубь мира" сразу отбыл на родину. Но в Италии таких тренерских "гениев" "пруд - пруди", а потому тренируется на "Спартаке". Как бы в стыки не залететь с подвижником Конте на следующий сезон. "Сейчас все говорят, что сезон у "Спартака" провальный, но я не стал бы утверждать однозначно"... (курсив Ваноли) Трудно не согласиться со словами мастера тренерского цеха, итальянского Остапа Бендера: в команде все живы - здоровы (мальчик Коля пока никого не грохнул), огромные "зряплаты" получают вовремя. Видимо Ваноли решил показать нам, что такое неудачный сезон! Ждём -с! |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Опрос
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама