команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 18 | 39 | |
зенит | 18 | 39 | |
СПАРТАК | 18 | 37 | |
Динамо | 18 | 35 | |
Локомотив | 18 | 35 | |
цкг | 18 | 31 | |
Ростов | 18 | 26 | |
Рубин | 18 | 26 | |
Акрон | 18 | 22 | |
Крылья Советов | 18 | 18 | |
Динамо Мх | 18 | 17 | |
Пари НН | 18 | 16 | |
Химки | 18 | 16 | |
Факел | 18 | 14 | |
Ахмат | 18 | 13 | |
Оренбург | 18 | 8 |
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 21 | 45 | |
Торпедо М | 21 | 43 | |
Урал | 21 | 37 | |
Сочи | 21 | 37 | |
Черноморец | 21 | 36 | |
Арсенал | 21 | 30 | |
Ротор | 21 | 30 | |
СКА-Хабаровск | 21 | 29 | |
Чайка | 21 | 28 | |
Енисей | 21 | 27 | |
Нефтехимик | 21 | 26 | |
Родина | 21 | 24 | |
КАМАЗ | 21 | 22 | |
Шинник | 21 | 21 | |
Уфа | 21 | 20 | |
Сокол | 21 | 19 | |
Алания | 21 | 18 | |
Тюмень | 21 | 12 |
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 41 | 66 | |
цкг | 38 | 55 | |
Спартак | 38 | 53 | |
ска | 39 | 50 | |
Динамо Мск | 40 | 49 | |
Северсталь | 38 | 48 | |
Динамо Мн | 39 | 47 | |
Торпедо | 37 | 39 | |
Витязь | 38 | 36 | |
Куньлунь РС | 39 | 34 | |
ХК Сочи | 38 | 27 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 39 | 52 | |
Салават Юлаев | 37 | 52 | |
Ак Барс | 36 | 48 | |
Автомобилист | 36 | 46 | |
Металлург Мг | 39 | 46 | |
Адмирал | 40 | 42 | |
Авангард | 37 | 37 | |
Нефтехимик | 39 | 37 | |
Сибирь | 36 | 33 | |
Лада | 35 | 33 | |
Барыс | 41 | 23 | |
Амур | 39 | 21 |
- Олег Иванович, вам уже удалось полностью освоиться на, так сказать, новом старом месте работы?
- Да, и я с большим удовольствием наблюдаю за работой ребят, которые в разное время играли под моим началом в «Спартаке». Они продолжают большие спартаковские традиции теперь в качестве тренеров - передают все хорошие, лучшие качества нынешнему поколению футболистов.
- Каковы ваши обязанности как тренера-консультанта? Насколько активно вы участвуете в тренировочном процессе – может быть, даете свои советы или указания менее опытному тренерскому штабу?
- Никаких указаний, только пожелания удачи. В основном мне нравится, как работает Валерий Карпин и его команда. Тренерский штаб советуется со мной по разным вопросам, но окончательные решения Карпин принимает самостоятельно.
- Как вас приняла команда? Один из ее ветеранов Денис Бояринцев на днях заявил, что с вашим приходом у «Спартака» «появилось больше осмысленных упражнений, тренировки стали более интересными».
- Принял меня коллектив тепло, игроки относятся ко мне с уважением. При этом я все-таки не их прямой начальник. То есть я от них не завишу, и они от меня тоже. Между нами, конечно, проходит грань, скажем, по возрасту. Но отношения между мной и ребятами скорее товарищеские, дружеские, приятные.
- Не жалеете, что откликнулись на предложение Валерия Карпина помочь?
- Ни в коем случае. Я переживал, конечно, за «Спартак», за футболистов и тренеров, с которыми работал раньше. Но сейчас, познакомившись со всеми остальными, очень сильно болею за команду. Можно даже сказать, болею участвуя. Желаю ей только всего самого хорошего.
- Насколько тяжелым или, наоборот, легким получилось для вас время, проведенное вне большого футбола? И насколько неожиданным вообще стало для вас назначение Валерия Карпина главным тренером команды?
- Почему неожиданным? Это же, повторюсь, те самые ребята, с которыми я работал, с которыми мы одинаково мыслим в футбольном плане, которым где-то я внушил что-то спартаковское, футбольное. Им это понравилось, и теперь они должны это развивать. Должна быть преемственность, не только в футболе, но и в тренерском цехе.
- Чем больше проходило времени после вашего ухода, тем больше футбольных специалистов, бывших спартаковцев говорили, что, мол, нынешний «Спартак» уже не тот, который был при вас. Теперь, владея ситуацией изнутри, вы можете сказать - тот ли это «Спартак» или нет?
- Нынешнее руководство сейчас делают тот «Спартак», который был: духовитый, комбинационно мудрый. И, честно говоря, это дело ни одного года. В свое время, на мой взгляд, в «Спартаке» много упустили именно спартаковского, традиционного. Сейчас идет восстановление утраченного, причем идет правильным путем. Но пока ни в коем случае нельзя петь дифирамбы, кричать ура. Все сложности еще впереди. Главное, что мы на правильном пути. Посоветовал бы болельщикам набраться терпения и верить, что все идет так, как и должно идти.
- Ваши слова подтверждают прописную истину: ломать - не строить.
- Видимо, так.
- Что, прежде всего, нужно сделать для возрождения «того» «Спартака»?
- На ваш вопрос отчасти ответил Денис Бояринцев. Тренировки стали умными, более интенсивными, направленными не только на «бей-беги», но и на голову. Да, нужно бежать, бить, бороться, но, прежде всего, необходимо думать. И это происходит сейчас: игроков заставляют думать. Между прочим, это гораздо сложнее, чем бегать от сих до сих. Некоторые тренеры так и делают: заставляют бегать своих футболистов с утра до вечера. Но спартаковские тренеры заставляют футболистов быть творчески настроенными на любую работу, включая тренировки.
- Ваш «Спартак» побеждал во многом за счет превосходного подбора футболистов, прекрасно понимающих ваши требования и вписывающихся в ансамбль фирменной спартаковской игры. Согласны с этим?
- Не совсем. Тот «Спартак» строился как египетские пирамиды. Брались камни, обтесывались, огранялись, точились. И только после этого они идеально подходили друг другу. И эти работы могли длиться не один год. Мы готовых звезд не брали, в основном сами доводили игроков до этого статуса.
- Говоря о принципах формирования команды, вам какой путь больше импонирует: «Реала» или «Барселоны»? Одни покупают звезд, вторые их воспитывают.
- Посмотрим, что будет с этим «Реалом». Королевский клуб идет по пути «Челси», но лондонцы в Европе пока ничего не выигрывали, хотя вроде бы лучшего состава не бывает. Неизвестно, что выиграет «Реал», за который, к слову, я всегда болел в его противостоянии с «Барсой». Сейчас я в «сливочных» разочаровался, они хотят сделать разовую команду.
- А «Спартак» по какому пути движется - «Реала» или «Барсы»? Хватит у вашего клуба внутренних резервов для усиления или вся надежда только на приглашенных звезд?
- Скорее всего, «Барселона» у нас и получается. К большому сожалению, не на таком уровне. Но мы сильно обращаем внимание на молодежь. На мой взгляд, в дублирующем составе минимум семь-восемь очень перспективных футболистов. Вскоре мы будем их привлекать к тренировкам с основой. У них есть один недостаток, который слишком быстро проходит – они очень молодые. Надеюсь, что вскоре костяк команды будет состоять из собственных воспитанников, плюс три-четыре звезды уровня Алекса и Веллитона. От этого никуда не денешься. У таких футболистов молодежи есть чему поучиться.
- Как вам нынешний уровень чемпионата России в целом?
- Я очень счастливый человек. Знаете, почему я так говорю? Начинался чемпионат, и мы уже знали, что выиграем его. Участь оставшихся клубов – борьба за места со второго и ниже. В этом году четыре-пять команд могут стать чемпионом. В их числе и «Спартак». Кто-то может оступиться на ровном месте, кто-то, наоборот, может взять незапланированные очки, которые дадут этому клубу мощный толчок вперед. Возьмем, к примеру, прошлый сезон. Вряд ли кто-то перед его началом ставил на «Рубин». Не многие верили в казанцев и когда они начали активно набирать очки. Но победы «Рубина», среди которых были, на мой взгляд, и неожиданные, эмоционально очень подтолкнули команду, и она в итоге выстрелила.
- Почти все тренеры, приводившие команды к чемпионству, - «долгожители». Работали с клубом не один и не два года.
- Это нормальное явление. Может быть так, как в «Реале» - пригласили десяток футболистов, один лучше другого, позвали тренера, который может что-то сделать на фоне этих суперигроков. Но в остальных клубах тренеру нужно время, чтобы команда сыгралась, игроки понимали другу друга с полуслова. Все великие специалисты - Аркадьев, Маслов, Лобановский, Бесков говорили, что для создания команды нужно не менее трех лет. Но у нас такая тенденция: кто платит, тот и заказывает музыку. Нет результата - виноват тренер. Это нормально. Я никого не осуждаю. Кто платит большие деньги, тому хочется результата здесь и сейчас. Но, к сожалению, команд шестнадцать, а чемпионство только одно. Пятнадцать тренеров изначально находятся в подвешенной ситуации.
- На ваш взгляд, пример наставника «Барселоны» Хосепа Гвардиолы, который за первый год работы в команде выиграл сразу три трофея, это исключение из правил?
- Там предыдущее руководство немного дров наломало. Зажать такую команду было неправильным. Я немного знаю ситуацию в «Барселоне» из своих источников, которые близки к этой команде. Гвардиола расслабил футболистов, нашел к ним подход. Он не научил их играть, эти парни в футбол играть умеют и, как оказалось, лучше всех. Испанец их просто раскрепостил.
- И напоследок, как вы относитесь к созданию нашего «Объединения»?
- Очень положительно. Прежде всего, хочу обратиться к журналистам, чтобы они поддержали отечественных специалистов. У нас очень сильная тренерская школа, и в наших силах еще больше поднять ее имидж и авторитет. Желаю «Объединению» всяческих успехов и дальнейшего плодотворного развития.
Источник: football-trener.ru
число комментариев: 259
Пледж |
|
eddygi, 17.07.2009 00:13:39 а я это и не отрицаю, но глумится над нами будут, типа вот набрали бразилов, в сборной страны почти нет никого и так далее |
Алексей |
|
Pilligrim, Согласен Брат |
Пледж |
|
кстати если посмотреть на трансфер маркете, то у нас средний возраст игроков 24,6, моложе только у Динамо и коней. Хотя у коней то молодых нет практически |
Алексей |
|
Пледж, 16.07.2009 23:57:28Намекать не буду Брат,Враги смотрят |
Пледж |
|
Дед, да понял я, что ты пошутил, я же тоже с улыбками ответил )))) Дед, ну намекни как нибудт про левого хава, так как ты явно имел ввиду не Григорьева |
Дед, 17.07.2009 00:11:02 Вот и не надо голову ломать))Какой смысл?Все равно не разберемся) |
Алексей |
|
Пледж, Я ж Брат сказал что пошутил.А реально у самого голова идёт кругом.ЛАФ:ОИР не хочет быть главным.Валера:ОИР мой учитель...ОИР:Я не во что не вмешиваюсь,ну вооще никуда не лезу Но комментарии и прогнозы по сотоянию дел команды более чем точные даёт.Не разберусь никак,да наверное и не надо. Pilligrim, Пусть будет Григорьев,согласен. |
Пледж, 17.07.2009 00:08:41 Ну почему же?Последнее время(и большинство)Алекс играл слева. Рафаель все же может сыграть не только опорника.Отсюда и погрешность. |
Пледж |
|
Pilligrim, ладно уговорил ))) хотя странно тогда, почему у рафика не так. похоже там не совсем правильная инфа. EversoR, а почему именно эти войска назвал? я артиллерист. РВиА |
Пледж |
|
eddygi, 17.07.2009 00:01:26 ты не помнишь, так что ты меня в этом обвиняешь то? Я никогда не говорил такого, ну может суть была похожая, но то что нафиг иностранцев, давайте молодежь я ни разу не говорил. И после вчерашней игры я один из первых сказал, что вот и ответ о нашей молодежи (хотя возможно это я ни на сайт, а в аську выложил одному из наших) |
EversoR |
|
Пледж, ПВО, РВСН? |
Пледж, 16.07.2009 23:59:41 Посмотри что написанно у сабитова.Вот опорник. |
Пледж |
|
Дед, 16.07.2009 23:58:06 за что? что я тебе сделал? )))))))))) я крайнюю неделю почти днем не выходил в инет))) |
Пледж |
|
Pilligrim, красным отмечена область его действий. середина поля, как у рафика. |
Дед, 16.07.2009 23:56:07 Опять улыбнулся))Что то Григорьев в основу стучится... |
Пледж |
|
EversoR, слава Богу завтра крайний день. нормально, но 11 часов находится в подвале без нормальной вентиляции и в жару, тяжко. |
Пледж, 16.07.2009 23:50:09 Он центральный полузащитник. А где ты у Ибсона увидил опорника? Position: Midfield Position details: Central Midfield |
Алексей |
|
EversoR,Во-во,а Пледж меня полдня корил постами Шучу конечно |
Пледж |
|
Дед, за кем же, ну хоть намекни!!! |
EversoR |
|
Пледж, так ты ввел меня в заблуждение) как учения? |
Алексей |
|
Pilligrim, 16.07.2009 23:34:35 Извини не ответил.А мне грустно.Реального левого полузащитника-русскоязычного нету.Теперь понял за кем идёт настоящая охота?Вслух не произноси ,если догадался. |
Пледж |
|
eddygi, 16.07.2009 23:50:45 покажи мне где я говорил про своих игроков, которых надо ставить в основу. Я сам говорил не раз, что да сейчас нам нужны сильные иностранцы. да да и еще раз да. Но почему идут по простому пути (Бразилия). Не любят в нашей стране такое большое количество игроков из этой страны в одной команде. |
Пледж |
|
EversoR, ты не понял. Это я сообщение Пилигрима процитировал, я наоборот не вижу Ибсона на месте Дзюбы. Хотя черт его знает, что придумал Валера. Мое мнение я уже говорил и ни раз. Думаю все трое (Алекс, Ибсон и Кариока) будут играть в центре и создавать треугольник, взаимно заменяя друг друга. Но тогда с одним напом. Вот так вот |
EversoR |
|
Дед, На роль Балды конечно Валера) а поп? Задал ты загадку... |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 18 | 39 | |
зенит | 18 | 39 | |
СПАРТАК | 18 | 37 | |
Динамо | 18 | 35 | |
Локомотив | 18 | 35 | |
цкг | 18 | 31 | |
Ростов | 18 | 26 | |
Рубин | 18 | 26 | |
Акрон | 18 | 22 | |
Крылья Советов | 18 | 18 | |
Динамо Мх | 18 | 17 | |
Пари НН | 18 | 16 | |
Химки | 18 | 16 | |
Факел | 18 | 14 | |
Ахмат | 18 | 13 | |
Оренбург | 18 | 8 |
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 21 | 45 | |
Торпедо М | 21 | 43 | |
Урал | 21 | 37 | |
Сочи | 21 | 37 | |
Черноморец | 21 | 36 | |
Арсенал | 21 | 30 | |
Ротор | 21 | 30 | |
СКА-Хабаровск | 21 | 29 | |
Чайка | 21 | 28 | |
Енисей | 21 | 27 | |
Нефтехимик | 21 | 26 | |
Родина | 21 | 24 | |
КАМАЗ | 21 | 22 | |
Шинник | 21 | 21 | |
Уфа | 21 | 20 | |
Сокол | 21 | 19 | |
Алания | 21 | 18 | |
Тюмень | 21 | 12 |
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 41 | 66 | |
цкг | 38 | 55 | |
Спартак | 38 | 53 | |
ска | 39 | 50 | |
Динамо Мск | 40 | 49 | |
Северсталь | 38 | 48 | |
Динамо Мн | 39 | 47 | |
Торпедо | 37 | 39 | |
Витязь | 38 | 36 | |
Куньлунь РС | 39 | 34 | |
ХК Сочи | 38 | 27 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 39 | 52 | |
Салават Юлаев | 37 | 52 | |
Ак Барс | 36 | 48 | |
Автомобилист | 36 | 46 | |
Металлург Мг | 39 | 46 | |
Адмирал | 40 | 42 | |
Авангард | 37 | 37 | |
Нефтехимик | 39 | 37 | |
Сибирь | 36 | 33 | |
Лада | 35 | 33 | |
Барыс | 41 | 23 | |
Амур | 39 | 21 |