Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 15 | 30 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Поддержите redwhite.ru
«Продолжим менять тренеров — вечно будем говорить, что команда строится». Большое интервью Цорна
18.12.2019
Гендиректор «Спартака» Томас Цорн в эксклюзивном интервью корреспондентам Sport24 Максиму Алланазарову и Артему Калинину подвел итоги первой части сезона.
Из текста вы узнаете:
доволен ли клуб десятым местом по итогам 19 туров и работой Тедеско;
будут ли трансферы зимой и какую позицию нужно усилить;
почему не закроется «Спартак-2» и какое будущее у проекта Федуна «Спартак-2023»;
как Цорн и Тедеско реагируют на критику, в том числе ветеранов;
какое будущее в команде у Шюррле, Тиля, Джано, Роши и даже Романьоли с Баду.
Перестройка, Тедеско, итоги сезона
— Подведите итоги первой части чемпионата России для «Спартака». Результаты соответствуют ожиданиям?
— Об ожиданиях говорить непросто: осень была бурной и тяжелой, мы зашли в сезон с абсолютно новой командой, а в октябре у нас сменился главный тренер. Поэтому, конечно, результат нас радовать не может, но процесс еще не закончен.
— Как оценили результаты на прошедшем совете директоров?
— Когда произошла смена тренерского штаба, всем было понятно: на результат будем смотреть в следующем сезоне, а не по итогам нынешнего. Продолжаем борьбу за Кубок России — это позитив. Если оставить за скобками матч с «Ростовом», довольны тем, как команда начала играть при новом тренере. В шести матчах (без учета последней игры) «Спартак» пропустил всего два гола. Также при Тедеско в лучшую сторону изменился показатель xG, по нему мы занимаем второе место после «Зенита». Это говорит о том, что дело движется в правильном направлении. Конечно, пока не с точки зрения места в таблице, а с точки зрения изменения игры команды к лучшему.
Безусловно, нельзя сказать, что десятое место удовлетворяет руководство или самих игроков, но пока мы находимся в стадии строительства команды. Подозреваю, что болельщикам такая формулировка уже порядком набила оскомину — мол, команда строится уже с лета. Но надо понимать, что это требует времени.
— После матча с «Ростовом» вы впервые общались с болельщиками на повышенных тонах. Как реагируете на такие моменты?
— Это абсолютно нормально, тем более разговор был не на повышенных тонах. Я вышел со стадиона после не самой хорошей игры команды — поражение со счетом 1:4 дома каждого может зацепить эмоционально. Увидел, что один из болельщиков бурно выражал свои эмоции, подошел ко мне и хотел задать какие-то вопросы. Нормально пообщались. Хотелось успокоить его, услышать замечания по работе из первых уст. Это эмоции, которые вызывает футбол, без этого никуда.
— Можно ли уже сегодня сказать, что нынешний сезон для «Спартака» провален?
— Смотря что считать провалом. Понятно, что нам будет сложно бороться за первое-второе место в чемпионате. Но, думаю, изначально почти всем было понятно: этот сезон — в первую очередь инвестиции в будущее. Поэтому и оценивать предлагаю исходя из того, насколько конкурентоспособной получится создать команду по его итогам.
— В начале летней перестройки у вас не было сомнений в главном тренере? Помимо игроков пришлось поменять еще и тренера, а команду набирали в том числе под Кононова.
— Игроков мы набирали не под тренера, а прежде всего под видение клуба. Конечно, были и те, кого взяли под Кононова, но их минимальное количество. Тренеры в клубах часто меняются, исключение в свое время составляли разве что Алекс Фергюсон или Арсен Венгер. Но таких мало, поэтому клуб должен брать игроков под свое видение.
— За прошедший календарный год в «Спартаке» сменилось четыре тренера. Можно ли сказать, что сейчас ситуация успокоилась и клуб нашел подходящего кандидата?
— Ну, при мне сменился только один тренер. Но если вам интересно мое мнение, считаю, что тренеру нужно давать время поработать. А если продолжать менять специалистов в таком темпе, то болельщики вечно могут слушать, что команда строится.
Очень надеюсь, что сейчас у Доменико Тедеско будет время поработать, наладить игровые связи, привить свой почерк и видение футбола. И он будет для нас долгосрочным проектом. Когда совет директоров давал одобрение на приход в клуб Тедеско, мы сразу оговорили: будем требовать от тренера результата в следующем сезоне.
— Сейчас болельщики говорят, что глобальная перестройка команды началась после вашего прихода в клуб. Решение о продаже игроков и омоложении команды было принято до этого?
— Когда я приходил, у меня уже были вводные о необходимости серьезных изменений в команде. Это была не моя идея. Все шло к этому еще с прошлой зимы, когда многие футболисты покидали «Спартак». Когда я пришел, у клуба уже был согласованный трансферный план, согласно которому значительное количество игроков должны были покинуть команду.
— Вы не могли повлиять на изменение этого трансферного плана и настоять, к примеру, на том, чтобы с кем-то не расставаться?
— План был сформирован в соответствии с генеральной линией клуба, направленной на омоложение команды. К примеру, Фернандо был продан только потому, что находился на пике своей цены. Если бы не продали его в тот момент, пришлось бы продлить с ним контракт. И далеко не факт, что в будущем могли бы выручить за него такие деньги.
Мы были вынуждены не только омолаживать команду, но и исходить из финансовой ситуации клуба — нужно было закрыть финансовую дыру в 25 млн евро. Все остальные решения были приняты еще до меня.
— За последние пятнадцать лет «Спартак» ни разу не тренировал опытный тренер-победитель — в отличие от «Зенита», который приглашал Виллаша-Боаша, Манчини или Луческу. Молодые тренеры — изначальный выбор руководства клуба?
— Перечисленные вами тренеры ехали в Россию либо за большими деньгами, либо уже, как говорят, с ярмарки. Тедеско однозначно приехал к нам не из-за денег — общий бюджет на тренерский штаб у нас практически не изменился.
Вообще, считаю, что мы должны смотреть на него под другим углом. Тедеско — представитель новой волны, «штучный товар», который сейчас и в тренде, и в дефиците одновременно. В Европе есть спрос на новых молодых специалистов, таких как Тедеско или Нагельсман. Доменико — тренер с большими перспективами в Европе. Прежде чем принять наше предложение, Тедеско отказался от предложения из Германии, у него были варианты в Италии и Англии. Доменико — востребованный в Европе специалист, который выбрал «Спартак». И это событие, которое безусловно идет в плюс для РПЛ. Его выбор не был основан на больших деньгах или каких-то экспериментах. Он поверил в наш проект и решил, что сможет вместе с нами его реализовать.
— Как вы отреагировали на слова Тедеско после матча с «Ростовом»: «Надеюсь, мы увидимся тут в марте, и я еще буду тут»?
— Он сказал это в шутку. Регулярно общаемся с Доменико, он рассказывает о своих впечатлениях от пресс-конференций. Удивительно, как вообще людям приходит в голову спрашивать тренера о возможной отставке, когда он провел в команде всего семь недель. Тедеско не провел ни одного сбора, не успел привить команде свой стиль, а его уже спрашивают о том, не боится ли он встречи с главным акционером. Все адекватные люди понимают: тренеру нужно время. Думаю, в целом он выстроил с прессой правильные и хорошие отношения.
— Тедеско до сих пор не планирует взять к себе в штаб русскоязычного помощника?
— Нет. Думаю, у нас сейчас хорошо выстроена работа тренера с игроками, налажена связь. Доменико изучает русские слова, старается говорить на русском, в ближайшее время хочет нанять репетитора и уже пробовал разговаривать игроками на русском на тренировках. Плюс у нас есть хороший переводчик, который хорошо доносит все до игроков. С Жиго тренер говорит на французском, с Айртоном и Понсе — на испанском. Никаких проблем с коммуникацией нет.
— Сможет ли «Спартак» в ближайшее время конкурировать с «Зенитом» по тратам на игроков?
— Чтобы кого-то приобретать, нужно кого-то продавать. Сможем ли мы покупать игроков за сорок миллионов? Когда будем продавать кого-то за сорок, тогда сможем и купить кого-то за сорок. Если будем доводить наших игроков до определенного уровня и продавать за большие деньги — сможем тратить большие деньги на покупки. А лучше вообще покупать дешево, а продавать дорого.
Но доводить молодых игроков до определенного уровня и продавать — не главная цель «Спартака». Главная цель «Спартака» — бороться за титулы с теми игроками, которых берем.
— «Спартак» на сегодня — середняк российского футбола?
— Ни в коем случае. На данный момент «Спартак» находится на десятом месте, но он никак не середняк. «Спартак» — клуб с амбициями. Большой клуб с большой историей. «Спартак» находится в стадии обновления, в стадии инвестиций в будущее.
Роша, Ананидзе, Романьоли
— После совета директоров было объявлено, что комплектование состава завершено. Стоит ли ожидать каких-то трансферов зимой?
— Скорее всего, болельщики не увидят новичков зимой. Есть одна позиция, которая рассматривается, но не факт, что мы на нее кого-то возьмем. Могу сказать, что это не нападающий и не крайний защитник. В атаке у нас есть Шюррле, Ларссон, Понсе и Мирзов — это если мы будем играть по схеме 3-5-2. Брать еще одного, не отдавая кого-то из них, не имеет смысла.
— Обращаете внимание на критику Мирзова, каждое появление которого на поле оборачивается истерикой болельщиков?
— До меня доносят информацию из СМИ и от болельщиков. Критика присутствует всегда. Мы общались с тренером по каждому игроку, в том числе и по Мирзову. Тедеско сказал, что знает, как его использовать, и Резиуан его устраивает.
— Педро Роша продолжит карьеру в Бразилии?
— Мы ведем переговоры о его аренде с «Фламенго».
— Тедеско даже не захотел посмотреть на Рошу на сборах и познакомиться с его возможностями?
— У Тедеско есть понимание того, что в его распоряжении должны быть 19-20 полевых игроков и два-три вратаря, больше ему не надо. Доменико устраивает эта команда, тем более в линии атаки. Если у Роши хорошо получается играть в Бразилии, и он востребован там, зачем рисковать и лишний раз смотреть на него здесь? Педро может перейти в стан чемпиона Бразилии, а «Спартак» — заработать на этой аренде. Всю зарплату игроку будут платить бразильцы плюс есть хорошая опция дальнейшей продажи. Еще перед последней арендой клуб переподписал с ним контракт до 2023 года.
— Писали, что Джано и Гулиев могут покинуть команду уже зимой. Это так?
— Перед уходом на каникулы Джано сам инициировал разговор с руководством о своей роли в команде. Понятно, что он как любой футболист хочет играть и не может быть доволен тем временем, которое у него есть. Он зрелый игрок и хочет получать больше времени. Тем более что перед сборной Грузии маячит перспектива выхода на Евро-2020, а Джано — игрок обоймы и не хочет потерять вместе с местом в национальной команде шанс поехать на этот исторический для грузин турнир.
Джано сам спросил у нас, может ли он уйти, если у него появится вариант. Речь сейчас может идти как об аренде, так и о продаже игрока. На разрыв контракта пойти не готовы: не хотим потерять деньги. Скорее всего, это будет аренда.
Разговоры о Гулиеве преждевременны.
— Продлит ли «Спартак» контракт с Мельгарехо?
— Это станет понятно по итогам зимнего сбора. Пока не говорили об этом с его агентом. Лоренсо начнет с нами сбор, и все будет зависеть от того, как он проявит себя.
— Очень много разговоров вокруг Гуса Тиля. Как оцените его трансфер?
— Тиль был капитаном АЗ, был на виду в Европе и летом имел предложение из Англии, сопоставимое с нашим. Гус хорошо показал себя в первых матчах, но потом стало тяжелее: команда не показывала тот футбол, который от нее ждали. Психологически было нелегко всем.
И я, и тренерский штаб общались с Тилем несколько раз. Последний разговор закончился тем, что он сказал, что начинает чувствовать себя в России как дома. У Гуса огромный потенциал, будем его раскрывать. Уверены, что сможем встроить его в систему, и он будет играть.
Тренер это понимает и видит. Гус в данный момент один из лучших по физическим данным, по атлетизму, по настроению. Ему просто нужно найти себя на поле и встроиться в игру.
— Почему Тедеско совсем не использует лучших игроков второй команды Руденко и Глушенкова?
— Тренер умеет вводить молодых игроков в систему — это показал пример Наиля Умярова. Он прекрасно видит игру Руденко и Глушенкова. Максим поедет с первой командой на все сборы, по Руденко пока решение не принято. Есть вариант с арендой.
— Вас устраивает Зобнин на позиции крайнего защитника?
— Да. Считаю, Рома играет хорошо. У нас была задача до зимы не терять очки, поэтому никаких экспериментов с составом не было, все они будут зимой. Это не значит, что Зобнин будет играть крайнего защитника всегда. Но та игра, которую он показал на этой позиции, меня устраивает. У нас есть Ещенко и Рассказов, которые могут закрыть эту зону, зимой мы будем оттачивать эти моменты.
— Тедеско видит и признает свои ошибки в разговорах с вами?
— Обсуждаем не только игры, но и тренировки. Доменико никогда не говорит, что кто-то из игроков играл плохо, никогда не спихивает вину на игроков, а берет ее на себя. Никак не пытается слиться и всегда готов признать свои ошибки.
— На сегодня Шюррле наиграл на выкуп из «Боруссии»?
— Выкуп будем оценивать в мае. Пока нельзя оценивать Андре полностью: он пришел в команду, до этого не тренируясь практически два месяца, готовясь к сезону индивидуально.
В первых матчах Шюррле сыграл достаточно хорошо, забивал голы и отдавал голевые передачи. Потом провел несколько игр с температурой. Затем у всей команды начался спад, Андре тоже «подсел» и не смог восстановиться, чтобы показать весь свой потенциал.
Давайте переждем зиму. Надеемся, что Шюррле вернется к своей чемпионской форме. Если он в итоге эту форму не наберет, у нас нет обязательства его выкупать.
— Как оцениваете игру в этом сезоне Мелкадзе и Ломовицкого, которые ушли в аренду в «Тамбов» и «Арсенал»?
— Прогресс Мелкадзе не может не радовать. Ломовицкий тоже старается. Летом на сборах перед новым сезоном, когда они вернутся, будем смотреть, как можно их внедрить в команду. Вообще внимательно следим за выступлением всех арендованных.
— Как скоро увидим на поле Андреа Романьоли?
— Он футболист молодежной команды. Будет играть, когда выиграет конкуренцию и пробьется в состав.
— Довольны покупкой Малкольма Баду?
— Его мы брали за копейки и на перспективу. Баду обкатывается в «Спартаке-2», как и планировалось. На высоком уровне Малкольм не играл, у него за плечами ЧМ U-20, сборы с основой «Вольфсбурга».
Баду отправится с нами на зимние сборы, где Тедеско посмотрит его уровень и оценит, чего ему не хватает. Вытеснить из состава Айртона или Зобнина с фланга он пока не может.
— Как проходит восстановление Селихова? Не будете вновь искать вратаря в ближайшее окно?
— Вратарская позиция нас полностью устраивает. У нас есть молодой первый номер, у которого за спиной — опытный коллега, способный подсказать и помочь. Надеемся и на возвращение Селихова, который весной должен приступить к тренировкам в общей группе. Надеюсь, к следующему сезону будет в форме. Альтернативные варианты не рассматриваем.
— Как прогрессирует Кутателадзе?
— Он смотрится неплохо. Николозу только 18, к тому же есть возможность получить российский паспорт, чем он сейчас и занимается. Парень прошел академию «ПСЖ», а за его трансфер мы заплатили около 5 тысяч евро.
— Есть ли вариант перехода в «Спартак» Александра Соболева?
— Нам его предлагали. Конечно, из-за статистики эта фамилия фигурирует. Но, повторюсь, зимой мы никого, в том числе Соболева, брать не будем.
«Спартак-2», скаутинг, ветераны
— В последнее время много пишут о возможном закрытии проекта «Спартак-2».
— Сразу скажу — нет. Еще летом было принято решение: «Спартак-2» не закрываем. Часто видел примеры в Бундеслиге: убирали вторую команду, и молодежи было тяжело переходить из академии во взрослый футбол. Я не уговаривал Леонида Федуна — это было и его решение тоже. Единственное, на совете директоров было решено оптимизировать бюджет команды.
У нас «Спартак-2» — это, по сути, даже не U-23, а U-21. Средний возраст — около 20 лет. Цель — сделать «двойку» подготовительной командой для основы. Чтобы ребята не уходили в аренды, а были всегда рядом. То есть если отдавать молодых в аренду, то только в клубы РПЛ — как в случае с Бакаевым, Мелкадзе или Ломовицким.
— Федун как-то сказал: бюджет «Спартака-2» — зарплата одного легионера. Что же тут оптимизировать?
— Бюджет нужно всегда держать в рамках. Кроме того, оптимизировать надо и работу. Повторюсь: задача «двойки» в том, чтобы развивать футболистов, давать им ступеньку на пути в основу, а не любыми способами бороться за высокие места в ФНЛ.
— Тренер «Спартака-2»…
— На сегодняшний день Виктор Булатов. Есть неудовлетворенность результатом команды. Решение, как преодолевать эту ситуацию, еще не оформлено.
— Как развивается сотрудничество с «Эрцгебирге Ауэ»?
— Их президент прилетал к нам в гости. Сейчас ведем переговоры относительно совместных проектов. Не так просто найти игроков, чтобы, к примеру, отдать в аренду во вторую Бундеслигу. Все команды там хотят молодежь из первой Бундеслиги. Конкуренция высочайшая.
— Когда будет вновь сформирован распущенный селекционный отдел?
— Думаю, за зимнюю паузу — к весне — завершим эту работу.
— Должность спортивного директора в клубе появится?
— Нет.
— С чем связана смена коммерческого директора?
— Это обоюдное решение. Александр Атаманенко прошел в «Спартаке» полный цикл — получил в клубе все, о чем только можно мечтать профессионалу. Запустил в эксплуатацию стадион, который позже принял матчи Кубка конфедераций и чемпионата мира. Был причастен к чемпионству команды. Он принял решение выйти на новый уровень — мы Атаманенко не увольняли.
Сменивший его Алексей Власов ранее работал в «Спартаке», потом уходил в ФИФА и вот вернулся. Он хорошо справляется.
— Ветераны «Спартака» очень негативно восприняли назначение Тедеско. Как к этому относитесь?
— Думаю, Доменико сам прекрасно ответил: это лишь показывает, насколько клуб в действительности популярен и важен. Именно это определяет популярность, а не количество подписчиков в китайских соцсетях.
— Последняя цитата Евгения Ловчева касается и Тедеско, и вас, и Федуна…
— Не буду обмениваться с Евгением Серафимовичем репликами в СМИ. Скажу лишь, что мероприятие перед матчем с «Ростовом» организовал клуб. И я, по-моему, где-то видел фото, как Ловчев и Тедеско обнимаются…
У нас в планах много проектов, связанных с ветеранами, которые мы хотим реализовать. Это и взаимодействие с музеем, и создание клуба ветеранов «Спартака», и многое другое.
— Нет ли планов смены технического спонсора? Странно было видеть главных тренеров «Спартака» и «Зенита» в одинаковой экипировке.
— Довольны нашим техническим спонсором. У нас действующий контракт, который нас устраивает как с финансовой, так и с технической точки зрения. Планов смены технического спонсора нет.
— Согласно исследованию PwC «Открытие Арена» заполняется менее чем на 70 процентов. Сильно ли это бьет по доходам?
— Здесь я бы разделил вопрос на две части: заполняемость и доходы. Понятно, что наиболее страстная часть аудитории подвержена влиянию эмоций — если результаты команды так себе, то и болельщик на стадион идет с меньшей охотой. Наша задача — сделать поход на «Открытие Арену» комфортным и удобным, чтобы болельщику все хотелось быть рядом с командой. И тут у нас есть потенциал, который еще можно и нужно реализовывать.
При этом надо отметить, что у нас полностью проданы все ложи — самый дорогой сегмент доходов от продажи билетов на матчи. И на них сохраняется устойчивый спрос. Также как и на бизнес-места, зоны с ресторанами и «Платинум».
Фанаты, «Спартак”-2023, Китай
— С уходом Кононова с трибун окончательно ушли оскорбительные баннеры. Вы довольны, что ситуация успокоилась?
— Несмотря на то, что результаты при Олеге Кононове не радовали, считаю, негатива было чересчур много. Это тяжело и для команды, и для тренера, и для клуба. Хочется, чтобы фанаты радовались игре, поддерживали футболистов. А если поводов для радости мало, то держали себя в рамках. Персонально выливать столько негатива против тренера или какого-то игрока… Не самый хороший кейс. Вот сейчас нас критикуют по факту: если играем плохо, получаем свист и недовольство.
— Как отнеслись к акции фанатов после массовых задержаний в Санкт-Петербурге?
— С пониманием и уважением относимся к нашим болельщикам. Как ребята писали и на баннерах, фанат — не преступник. Если люди чувствуют, что к ним относятся несправедливо, они объединяются и протестуют. Заметьте, протестуют мирно.
Эта история не только объединила всех российских фанатов, но и стала международной. Это вызывает уважение.
— Есть ли общение с РФС по поводу задержанных в Санкт-Петербурге болельщиков?
— Конечно. Обсуждали это с РФС. Было и общение по поводу инцидента в Сан-Марино. Важно отметить, что «Спартак» всегда был против нарушения правил поведения на трибунах. Но и методы борьбы с нарушителями должны быть адекватными и соизмеримыми самим нарушениям.
— Появилась новость, в которой в связи с задержаниями в Санкт-Петербурге были опубликованы имена сотрудников клуба, подозреваемые в организации беспорядков. Как отнеслись к этому?
— Что сказать, довольно одиозный материал, по природе своей не подобающий уважаемому СМИ, в котором был опубликован. Однако клуб как таковой там не фигурировал, поэтому мы дали рекомендации людям, упомянутым в материале, как вести себя дальше. Остальное на их усмотрение.
— Как ведется работа над проектом «Спартак»-2023?
— Проект был озвучен. Как и планировалось, он будет представлен до конца сезона. Есть рабочая группа. Это ведь не для того, чтобы просто что-то сказать. Нужно все проработать и представить широкой публике. Думаю, это будет пилот-проект, который сможет заинтересовать и другие клубы.
— В последнее время много обсуждается возвращение к системе «весна-осень». Что думаете вы?
— У каждой точки зрения есть плюсы и минусы. «Осень-весна» больше подходит для еврокубков: начинаешь играть в них тем же составом, с которым выиграл чемпионат или занял высокое место.
С точки зрения климата, наверное, плюсов больше у системы «весна-осень». Но каждые два года все равно придется прерывать чемпионат ради Евро и ЧМ.
— Довольны произведенными реформами в судейском корпусе РФС?
— Полностью поддерживаем инициативу о разделении зон ответственности в судейском корпусе и за назначение Ашота Хачатурянца. Уверен, это правильный шаг. Ждем результатов его работы.
— Что скажете о работе VAR в РПЛ?
— VAR — отличная штука. Везде, где он внедрялся, на первых порах было много ошибок. Да в той же Англии они есть и сейчас. Насколько понимаю, у нас пока мало арбитров, способных работать с VAR, чтобы обеспечить его присутствие на всех матчах чемпионата. Надеюсь, вскоре это случится.
— Недавно вы побывали в Китае, где «Спартак-2» участвовал в турнире. Как прошел визит?
— В Китае «Спартак-2» поучаствовал в хорошем турнире. К сожалению, обыграв «Шальке» U-23 и сборную Китая U-20, проиграли в финале «Црвене Звезде» U-23. Там парни мощные, высокие, нам было тяжело. По итогам визита подписали соглашение о намерениях с футбольной ассоциацией провинции Юньнань. Будем обмениваться опытом, их футболисты будут приезжать к нам на стажировку. Хороший первый шаг с точки зрения поиска потенциальных партнеров, проведения коммерческих туров и так далее. Весной закрепим наше сотрудничество официально — китайская делегация приедет к нам уже с ответным визитом.
Источник: Sport24
число комментариев: 88
Комментировать
igor1976 |
|
Лично мне не понятно, что значит--- инвестиции в будущее? |
vechav, А я давно говорю,что с федуном каши не сваришь. |
Max80, В данном случае ПОВАР поставлен перед фактом, и нет особых надежд, что его запросы будут учтены в будущем. Разглагольствования Цорна об отсутствии покупок зимой тому порука. И увы - нет особой уверенности, что он способен на что-то путное. Хотя люблю людей искренних, заводных, с порывами, а он как раз похоже из этих. |
Max80 |
|
Ну, развёл демагогию... Из всей той тирады, что он выдал, можно сделать только один из 2-х выводов: Цорн - либо какой-то до ненормальности наивный фантазёр, который, видимо, ещё не расстался с детством и до сих пор витает в облаках и просто не хочет видеть реальное положение вещей; либо - что гораздо более вероятно - очередная марионетка в руках Федуна и Алекперова, которые с её (марионетки) помощью доносят до людей свои утопические идеи. Вот как просто оказаться в одном ряду с Асхабадзе, Измайловым и им подобными... КБ Донецк, но ведь именно ПОВАР определяет, какие продукты ему нужны для приготовления того или иного определённого блюда, не так ли? Ведь нельзя же приготовить плов, когда у тебя под рукой - огурцы, крахмал и повидло, мороженое - из рыбьих костей и перца (в смысле, приправы-перца) и т. п., верно? А спартаковское руководство, будучи "начальниками кухни/ресторана", поступает именно так: берёт случайный набор продуктов, потом выхватывает такого же случайного как бы повара (ещё бы - ведь вкус блюда только на 10% зависит от квалификации повара), но требует приготовить строго конкретное блюдо! Оттого и получаются примеры, которые я привёл выше. По этому поводу сразу вспоминается анекдот, в котором Кай говорит Снежной Королеве: "Ваше Величество, ну не могу я составить слово "вечность" из букв "Ж", "О", "П" и "А"!" |
vechav |
|
обвальщик, приветствую от всей души! Смею заметить, что даже дипломированный повар ничего путного не приготовит из той тухлятины, что представляет из себя сегодня Спартак . |
КБ Донецк, Да я сам сейчас в другой сфере тружусь, но с внутренней поварской кухней хорошо знаком,в футболе всё намного сложнее. |
обвальщик, без проблем, тем более что я совершенно не повар. |
КБ Донецк 19.12.2019 11:51:05 Позволю не согласиться с тобой,т.к. сам являюсь дипломированным поваром. |
Дольф |
|
Писал об этом в первый день назначения Тедеско... Без толкового, грамотного русского помощника - Тедеско не справитс или слишком долго будет "раскачиваться", пока поймёт "что у нас , да как" (как не справился бы в чемпионский сезон и Каррера) Ибо, никогда в жизни не поймёт, почему Оренбург, Сочи и Урал будут умирать на поле! И что в этих матчах , с казалось бы слабыми командами, одна голая тактика ничего не решит и от команды понадобится погнейшая концентрация и запредельная отдача как в матчах с топами! И второе - слищком слабоват состав по профильным, настоящим позициям! (бокс вместо опорника, бокс вместо крайнего защитника, Ларссон играет только в паре с другим нападающим, Тиль и Бакаев - не коассические АПЗ и и много других условностей!) Все кого-то заменяют по позициям и только "могут там сыграть", не более! И расчёт , всего лишь на грамотные действия команды (с не профильными игроками) и гений Тедеско, мол, научит их играть! Это авантюра чистой воды! А по факту, жаль 42 млн евро потраченных впустую и очередной провальный сезон! |
sansan |
|
ХХХL, цорн не говорил что он будет нести ответственность за тедеско! Он сказал все будет решать(делать выводы) уководство! А потом федун сказал что цорн будет отвечать за всё! |
sansan |
|
Цорн скользкий слизняк! Не взял на себя ответственность ни за что! Всех своих отмазывает! Да не год мы потеряли! Минимум два! Извините но это Крик души! |
Позволю такую аналогию: гендиректор - это как начальник кухни, который закупает продукты и обеспечивает ее нормальную работу, а тренер - это повар, который из закупленного и имеющегося в наличии должен нечто изготовить. Так вот - закупки оказались так себе, это заметить уже было достаточно времени. А хватит ли у повара таланта сварганить из этого нечто съедобное, компенсировать второсортность ингредиентов своим умением - остается на это надеяться. То есть результат работы тренера еще не виден, а вот гендиректор уже себя проявил. И будь у него совесть - вел бы себя сейчас иначе. |
yurii |
|
высказывание по Мирзову чисто дипломатичное, а так как игрок это шлак, но если игрока принижать то никогда не получишь хоть какую-то-сумму, авось кто-то и соблазниться. |
Если честно, раньше я не оценивал работу Цорна, мало времени прошло. Думал вот настанет весна, сыграем 2-3 матча, и тогда оценю и работу Тедеско и самого Цорна. Но в интервью он говорит о таком, что заставляет задуматься о его компетенции. Он вообще понимает в футболе?? — Игроков мы набирали не под тренера, а прежде всего под видение клуба. Конечно, были и те, кого взяли под Кононова, но их минимальное количество. Тренеры в клубах часто меняются, исключение в свое время составляли разве что Алекс Фергюсон или Арсен Венгер. Но таких мало, поэтому клуб должен брать игроков под свое видение. Что ты несёшь!!! Я понимаю, если это ПСЖ, они покупали Неймара или Мбапе не под конкретного Эмери или Тухеля. Тот же Реал, там Рамос будет играть вечно. А про что говорит Цорн??? Понсе, Джордан, Мирзов это под клуб??? Ёб....сь об стену Томи... К примеру, Фернандо был продан только потому, что находился на пике своей цены. Если бы не продали его в тот момент, пришлось бы продлить с ним контракт. И далеко не факт, что в будущем могли бы выручить за него такие деньги. вот сейчас как раз и не хватает такого футболиста... Нет. Думаю, у нас сейчас хорошо выстроена работа тренера с игроками, налажена связь. Доменико изучает русские слова, старается говорить на русском Томми.... тебя просят не жену Тедеско найти, и не второго тренера, который если кто-то предполагает может подсидеть первого... нужен специалист/помощник который знает наш чемпионат, команды, футболистов. Он даже на тренировочном процессе не нужен. Его работа разобрать соперника, и принести инфу на теоретические разборы. Чтоб Тедеско имел полную информацию, что это за команда, какими схемами играет, как действует их тренер по ходу матча, потенциал каждого футболиста, и.т.д. В атаке у нас есть Шюррле, Ларссон, Понсе и Мирзов — это если мы будем играть по схеме 3-5-2. Брать еще одного, не отдавая кого-то из них, не имеет смысла. Мирзова отдайте — Довольны покупкой Малкольма Баду?— Его мы брали за копейки и на перспективу. Баду обкатывается в «Спартаке-2», как и планировалось. Зачем вы его таскаете с основой? катаете с собой как талисман обезьянку... — Есть ли вариант перехода в «Спартак» Александра Соболева? — Нам его предлагали. Конечно, из-за статистики эта фамилия фигурирует. Но, повторюсь, зимой мы никого, в том числе Соболева, брать не будем. Я думал, что Соболев к нам не хочет. Оказывается его предлагали. Стоит он не дороже Понсе, Томас, вы не дальновидный директор.... |
Р@шидыч |
|
Всё разумно, работай, Том, не слушай любителей делать скоропалительные выводы! |
Резиуан его устраивает.Вот енто супер. |
Зобнин будет играть крайнего защитника всегда. Но та игра, которую он показал на этой позиции, меня устраивает. И это при 1-4 от Карпина. |
Спарtа4 |
|
Весной посмотрим,Цорна, что ты из себя представляешь. Сейчас ты белый и пушистый, за поражения не отвечаешь. Откуда тебя откопали? |
Николсон |
|
По мне так в интервью действительно много воды. Главное, что трансферов практически не будет, остальное бла-бла-бла. Впрочем, человек отвечал на вопросы, так что, если кого бить, то интервьюера. На мой взгляд, главная проблема у нас - это отсутствие лидера. Набрали одну молодежь, как по возрасту, так и по игровым качествам - все сырые, хоть и талантливые. Как и тренер, впрочем, и Цорн. Этой своре вожак на поле нужен, который бы так мог рыкнуть на любого, чтоб боялись больше, чем хелоуинского приведения. А для этого авторитет нужен. Возможно, на эту роль брали Шюрле, но пока не тянет. |
ХХХL |
|
КБ Донецк, лично Цорн взял Ларссона, Баду и Шюррле.Все остальные не его продвиженцы.Об этом много писали ранее.Нападение команды - это не только группа атаки, это результат работы всей команды.Игра ещё не налажена, поэтому мало комбинаций и голов.За голы надо спрашивать с тренера, но в этом сезоне получилось так, что Кононов уже ничего не контролировал, а Тед ничего толком не успел по времени.За это спрос имеет место быть только с СД и Федуна лично. Насчёт ответственности, Цорн ещё летом несколько раз заявлял, что будет нести эту самую ответственность вместе с Тедеско, которого пригласил именно он.Но первые выводы об их тандеме можно будет сделать только в апреле, мае.А Федун вообще не собирается делать выводов в этом сезоне, судя по их договоренности. |
СВИНец, нет, при всех тренерах я хотел, чтобы была возможность спокойно работать. Даже при Якине, который на мой взгляд был за последнее время самым блеклым. У нас же принято все делать вопреки пословице "дуракам пол работы не показывают", всех изгоняли как раз увидя пол работы. То же и по Тодеско. Я против его замены пока не будет результата его работы... А этот двухметровый УЖЕ изрядно нагадил. Это не пол-работы, это уже вся его работа, срубил денег и ходит улыбается довольной мордой - жизнь удалась. Набрал посредственностей и ручки умыл. И отвечать ни за то не собирается, о чем я и написал. Обидно, что у нас такие управленцы. "Шахтер" девятнадцатилетнего Тете купил за 10 млн., а теперь "Баварии" продает за 50. Вот где профессионалы работают. |
СВИНец |
|
..очень напоминает, когда все голы забивались со стандартов..и опять в твоем стиле, многие были не довольны..)) (а быстро..оказывается, что только кошки родятся(( |
СВИНец |
|
КБ Донецк, ..а что ты предлагаешь?..нарисуй, что бы ты сотворил.. при каждом тренере, по моему, у тебя разные взгляды, да и линию твою давно не улавливаю..просвети..)) |
ХХХL, это не знаток еврофутбола Цорн собрал в Европе же группу атаки, в результате чего после 19 тиров забито всего 19 мячей, причем лучший бомбардир - центральный защитник? Это кто-то другой сделал? А Цорна взяли чтобы наладить дружбу с китайцами? |
СВИНец |
|
Duc8, ..а в целом, многие здесь такого большого текста и не осиливают, а уж тем более "переварить" его..))) |
СВИНец |
|
..да уж "Фалькао к нам не приедет".. как и не приедет менеджмент из Баварии и Барселоны..ну хоть немец, какой ни какой, но перспективного тренера притащил.. (мечтайте о Парфеновых и Тихоновых, Иося, вам в помощь..))) |
тихан |
|
Согласен с Дуче.Много воды во вью.Сразу обо все и не о чем одновременно.И вот что еще.Заметил,что уровень журналистики спортивной совсем уж ниже плинтуса.Назадавали кучу вопросов,а собственно о футболе где вопросы?Нет как нет.Да и все острые углы сглажены. |
"СМ"-Ч. |
|
DerryB, ты прав! Цифры.Деньги.Не заметно, что у него есть чувства к команде. Что он переживает за Спартак . Как-то все у него чересчур правильно. А то,.что Спартак уже давно не показывает игры и результата, он объясняет "грамотно и логично". Мол так все или почти все и было спланировано. Конечно, хочется верить в лучшее, но как? Наверное, только сердцем, а вот умом, что-то не очень. |
СВИНец |
|
Duc8, ..ну так, твое выражение и примени..можно и между строк узреть..очень здорово про "ГЕНЕРАЛьную" линию.. (многие думают, что очередной ЦорТ окрутил Федю ..ан нет, разве это не читается?)) |
Duc8 |
|
СВИНец, А я это к тому что не надо казаться всем слишком хорошим и ублажать их уши пустой болтовнёй, а просто молча делать качественно своё дело. Скажи что ты узнал нового из этого вью? Я например абсолютно ничего, по сути это вью пустышка,пусть и завёрнутая в красивую с виду обёртку(большой объём). |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 15 | 30 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Опрос
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама