Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Краснодар | 22 | 49 |
![]() |
зенит | 22 | 46 |
![]() |
СПАРТАК | 22 | 44 |
![]() |
Динамо | 22 | 42 |
![]() |
цкг | 22 | 41 |
![]() |
Локомотив | 22 | 40 |
![]() |
Ростов | 22 | 33 |
![]() |
Рубин | 22 | 32 |
![]() |
Акрон | 22 | 25 |
![]() |
Химки | 22 | 23 |
![]() |
Крылья Советов | 22 | 22 |
![]() |
Динамо Мх | 22 | 21 |
![]() |
Пари НН | 22 | 19 |
![]() |
Ахмат | 22 | 19 |
![]() |
Факел | 22 | 14 |
![]() |
Оренбург | 22 | 11 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 6 | 15 |
![]() |
Динамо М | 6 | 11 |
![]() |
Динамо Мх | 6 | 8 |
![]() |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив М | 6 | 17 |
![]() |
Ростов | 6 | 11 |
![]() |
Химки | 6 | 5 |
![]() |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
цкг | 6 | 14 |
![]() |
Ахмат | 6 | 9 |
![]() |
Краснодар | 6 | 9 |
![]() |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Зенит | 6 | 16 |
![]() |
Рубин | 6 | 9 |
![]() |
Акрон | 6 | 8 |
![]() |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 4 | 12 |
![]() |
цкг | 4 | 12 |
![]() |
Зенит | 4 | 10 |
![]() |
Крылья Советов | 4 | 8 |
![]() |
Локомотив | 3 | 6 |
![]() |
Краснодар | 4 | 6 |
![]() |
Рубин | 2 | 4 |
![]() |
Динамо | 3 | 3 |
![]() |
Рязань-ВДВ | 4 | 3 |
![]() |
Чертаново | 4 | 3 |
![]() |
Звезда-2005 | 3 | 0 |
![]() |
Енисей | 4 | 0 |
![]() |
Ростов | 3 | 0 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Звезда | 1 | 3 |
![]() |
Тверь | 1 | 3 |
![]() |
Зенит-2 | 1 | 3 |
![]() |
Чертаново | 1 | 3 |
![]() |
Балтика-2 | 1 | 1 |
![]() |
Леон Сатурн | 1 | 1 |
![]() |
Иркутск | 1 | 1 |
![]() |
Луки-Энергия | 1 | 1 |
![]() |
Торпедо-Владимир | 1 | 1 |
![]() |
Динамо-Вологда | 1 | 1 |
![]() |
СПАРТАК-2 | 0 | 0 |
![]() |
Енисей-2 | 1 | 0 |
![]() |
Коломна | 1 | 0 |
![]() |
Космос | 1 | 0 |
![]() |
Череповец | 1 | 0 |
МФЛ 2025
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Динамо | 3 | 9 |
![]() |
Зенит | 3 | 7 |
![]() |
Урал | 3 | 7 |
![]() |
Факел | 3 | 6 |
![]() |
СПАРТАК | 3 | 6 |
![]() |
Краснодар | 3 | 5 |
![]() |
цкг | 3 | 4 |
![]() |
Рубин | 3 | 4 |
![]() |
Крылья Советов | 3 | 4 |
![]() |
Ростов | 3 | 4 |
![]() |
Локомотив | 3 | 3 |
![]() |
Сочи | 3 | 3 |
![]() |
Пари НН | 3 | 2 |
![]() |
Ак. им. Коноплева | 3 | 1 |
![]() |
Ахмат | 3 | 1 |
![]() |
Балтика | 3 | 0 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Родина | 3 | 9 |
![]() |
СШОР Зенит | 3 | 9 |
![]() |
Алмаз-Антей | 3 | 7 |
![]() |
Витязь | 3 | 6 |
![]() |
Строгино | 3 | 6 |
![]() |
Черноморец | 3 | 6 |
![]() |
Арсенал | 3 | 6 |
![]() |
Торпедо | 3 | 4 |
![]() |
Динамо Мх | 3 | 4 |
![]() |
Шинник | 3 | 0 |
![]() |
Чайка | 3 | 3 |
![]() |
Кировец-Восхождение | 3 | 3 |
![]() |
Чертаново | 3 | 3 |
![]() |
Мастер-Сатурн | 3 | 2 |
![]() |
Ротор | 3 | 1 |
![]() |
СШ Ленинградец | 3 | 0 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Балтика | 26 | 56 |
![]() |
Торпедо М | 26 | 51 |
![]() |
Сочи | 25 | 44 |
![]() |
Черноморец | 26 | 44 |
![]() |
Урал | 26 | 43 |
![]() |
СКА-Хабаровск | 26 | 41 |
![]() |
Енисей | 25 | 37 |
![]() |
Арсенал | 26 | 33 |
![]() |
Ротор | 26 | 33 |
![]() |
Родина | 26 | 32 |
![]() |
КАМАЗ | 26 | 31 |
![]() |
Нефтехимик | 26 | 30 |
![]() |
Чайка | 26 | 30 |
![]() |
Шинник | 26 | 29 |
![]() |
Алания | 26 | 23 |
![]() |
Уфа | 26 | 22 |
![]() |
Сокол | 26 | 22 |
![]() |
Тюмень | 26 | 19 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив | 68 | 102 |
![]() |
Динамо Мск | 68 | 89 |
![]() |
Спартак | 68 | 87 |
![]() |
Динамо Мн | 68 | 86 |
![]() |
цкг | 68 | 85 |
![]() |
Северсталь | 68 | 83 |
![]() |
ска | 68 | 82 |
![]() |
Торпедо | 68 | 71 |
![]() |
Куньлунь РС | 68 | 62 |
![]() |
Витязь | 68 | 59 |
![]() |
ХК Сочи | 68 | 47 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Трактор | 68 | 96 |
![]() |
Салават Юлаев | 68 | 93 |
![]() |
Металлург Мг | 68 | 90 |
![]() |
Автомобилист | 68 | 89 |
![]() |
Ак Барс | 68 | 87 |
![]() |
Авангард | 68 | 87 |
![]() |
Сибирь | 68 | 69 |
![]() |
Адмирал | 68 | 69 |
![]() |
Нефтехимик | 68 | 67 |
![]() |
Лада | 68 | 54 |
![]() |
Амур | 68 | 44 |
![]() |
Барыс | 68 | 35 |
Поддержите redwhite.ru
Денис Бояринцев: «Как игрок я прошел путь от второй лиги до сборной России. Меня не пугает, что я должен начинать с того же как тренер»
10.06.2019
Еще, кажется, несколько лет назад Денис Бояринцев вспахивал фланги «Рубина», «Спартака» и сборной России. А теперь он уже в качестве главного тренера выводит ивановский «Текстильщик» из ПФЛ в ФНЛ.
Еженедельник «Футбол» спросил у Бояринцева, как так получилось, что именно бывшие спартаковские игроки чаще всего в России возглавляют команды, узнал, пригодились ли тетради с конспектами тренировок Бердыева и почему деньги – не самое главное во второй лиге.

20 лет спустя
— Вас можно поздравить с победой в группе «Запад». Что самое сложное, когда выбираешься из второго дивизиона в первый?
— Много было разных сложностей. Опыта было маловато – я все-таки еще молодой тренер. Если говорить о построении игры, то были хорошие матчи, но были и те, которыми я не могу быть доволен. Но подбор игроков у меня был хороший, осень мы провели мощно, начало чемпионата у нас получилось удачным, а когда есть результат, многие проблемы нивелируются. Зимой же было важно хорошо подготовить команду к заключительному отрезку. Все получилось, и мы удачно сыграли с конкурентами.
— Но зимой, кажется, вы еще не знали, будет ли перед вами поставлена задача выхода в ФНЛ. Так?
— У нас стояла задача выиграть турнир, и вроде как первое место автоматически означает повышение в классе. Но вы правы, у нас это в тот момент не озвучивалось – не было разговора, что мы точно идем в ФНЛ, были там определенные сложности и трудности. Но видите, они разрешились, и мы, надеюсь, шагнем наверх.
— Вы говорили, опыта мало. Как решали такую проблему?
— Игрового-то опыта полно, а тренерского – да, еще не много. Как грамотно подводить команду к тому или иному матчу? Как варьировать нагрузки во время подготовки? Вот такие тренерские нюансы. Но я еще раз подчеркну: у меня очень хороший подбор игроков, у многих опыт для второго дивизиона приличный, в каких-то моментах они нивелировали какие-нибудь мои тренерские ошибки. Какие? Не бывает тренеров, которые вообще не ошибаются. Но у нас заключительный матч только 2 июня. Потом нужно будет время для анализа.
— Почти 20 лет назад вы дебютировали во второй лиге как футболист. Сейчас вы ее выигрываете как тренер. Можно сравнивать ту вторую лигу и эту?
— Уровень снизился, мне кажется. Нет, мы не рухнули в яму, но команды в той же зоне «Урал–Поволжье», где я играл, были покрепче.
— В кость больше играли тогда или сейчас?
— Тогда. Интенсивность была выше. Потому что поколение было другое. Это был 1999 год, у ветеранов тех команд – советская школа, советская закалка. И здесь разговор не только о тактической выучке, но и о бытовых моментах тоже. Подсказать могли и там и там, и когда такие вещи до молодого игрока доносили футболисты, поигравшие еще в советских лигах, все усваивалось быстрее. Сейчас молодежь все-таки может себе больше позволить – и на поле, и за его пределами.
— Вас можно поздравить с победой в группе «Запад». Что самое сложное, когда выбираешься из второго дивизиона в первый?
— Много было разных сложностей. Опыта было маловато – я все-таки еще молодой тренер. Если говорить о построении игры, то были хорошие матчи, но были и те, которыми я не могу быть доволен. Но подбор игроков у меня был хороший, осень мы провели мощно, начало чемпионата у нас получилось удачным, а когда есть результат, многие проблемы нивелируются. Зимой же было важно хорошо подготовить команду к заключительному отрезку. Все получилось, и мы удачно сыграли с конкурентами.
— Но зимой, кажется, вы еще не знали, будет ли перед вами поставлена задача выхода в ФНЛ. Так?
— У нас стояла задача выиграть турнир, и вроде как первое место автоматически означает повышение в классе. Но вы правы, у нас это в тот момент не озвучивалось – не было разговора, что мы точно идем в ФНЛ, были там определенные сложности и трудности. Но видите, они разрешились, и мы, надеюсь, шагнем наверх.
— Вы говорили, опыта мало. Как решали такую проблему?
— Игрового-то опыта полно, а тренерского – да, еще не много. Как грамотно подводить команду к тому или иному матчу? Как варьировать нагрузки во время подготовки? Вот такие тренерские нюансы. Но я еще раз подчеркну: у меня очень хороший подбор игроков, у многих опыт для второго дивизиона приличный, в каких-то моментах они нивелировали какие-нибудь мои тренерские ошибки. Какие? Не бывает тренеров, которые вообще не ошибаются. Но у нас заключительный матч только 2 июня. Потом нужно будет время для анализа.
— Почти 20 лет назад вы дебютировали во второй лиге как футболист. Сейчас вы ее выигрываете как тренер. Можно сравнивать ту вторую лигу и эту?
— Уровень снизился, мне кажется. Нет, мы не рухнули в яму, но команды в той же зоне «Урал–Поволжье», где я играл, были покрепче.
— В кость больше играли тогда или сейчас?
— Тогда. Интенсивность была выше. Потому что поколение было другое. Это был 1999 год, у ветеранов тех команд – советская школа, советская закалка. И здесь разговор не только о тактической выучке, но и о бытовых моментах тоже. Подсказать могли и там и там, и когда такие вещи до молодого игрока доносили футболисты, поигравшие еще в советских лигах, все усваивалось быстрее. Сейчас молодежь все-таки может себе больше позволить – и на поле, и за его пределами.

Команды мечты
— Главное, что нужно для победы в ПФЛ? Деньги?
— Да не было у нас никаких особых денег. Сыгранность, опыт футболистов – вот что было нашим преимуществом. Команда была скомплектована еще до моего прихода, перед новым сезоном мы добавили в нее еще исполнителей и пошли по турниру. А финансы? У кого нет с ними проблем? И мы не исключение. Так что деньги – не решающий фактор. Квалификация, сыгранность и стабильность состава решает больше. В прошлом году были вторыми, в этом без революций и без метаний – первые.
— Год назад из вашей зоны в ФНЛ выходило «Чертаново». И потом, не меняя состава, удивило ФНЛ. Вы смотрели за ними? Примеряли через них на себя первый дивизион?
— У нас разные ситуации. В «Чертанове» собраны хорошие молодые ребята со всей страны, у них селекция, у них отсев. У нас же команда опытная, возрастная, нам нужно омолаживаться. В ФНЛ совсем другая нагрузка, другая интенсивность. Если у нас в сезоне игр «от ножа» в высоком темпе было пять-шесть, то сейчас в ФНЛ каждый матч будет на высоком уровне. Значит, нужны более высокие физические возможности и так далее. Так что у нас будет задача перед сезоном найти нескольких хороших молодых ребят, у которых здоровые амбиции и которым есть что доказывать.
— Если бы у вас была возможность взять трех футболистов из того времени, с которыми вы играли в одной команде, кого бы вы взяли?
— Серега Козко, вратарь «Рубина» моих времен, – это раз. Такого защитника, как Рома Шаронов, – это два. Любого игрока из «Спартака» в среднюю линию — Аленичев, Титов, Калиниченко, Быстров… Пока таких мы не наблюдаем. Надеюсь, появятся.
— Главное, что нужно для победы в ПФЛ? Деньги?
— Да не было у нас никаких особых денег. Сыгранность, опыт футболистов – вот что было нашим преимуществом. Команда была скомплектована еще до моего прихода, перед новым сезоном мы добавили в нее еще исполнителей и пошли по турниру. А финансы? У кого нет с ними проблем? И мы не исключение. Так что деньги – не решающий фактор. Квалификация, сыгранность и стабильность состава решает больше. В прошлом году были вторыми, в этом без революций и без метаний – первые.
— Год назад из вашей зоны в ФНЛ выходило «Чертаново». И потом, не меняя состава, удивило ФНЛ. Вы смотрели за ними? Примеряли через них на себя первый дивизион?
— У нас разные ситуации. В «Чертанове» собраны хорошие молодые ребята со всей страны, у них селекция, у них отсев. У нас же команда опытная, возрастная, нам нужно омолаживаться. В ФНЛ совсем другая нагрузка, другая интенсивность. Если у нас в сезоне игр «от ножа» в высоком темпе было пять-шесть, то сейчас в ФНЛ каждый матч будет на высоком уровне. Значит, нужны более высокие физические возможности и так далее. Так что у нас будет задача перед сезоном найти нескольких хороших молодых ребят, у которых здоровые амбиции и которым есть что доказывать.
— Если бы у вас была возможность взять трех футболистов из того времени, с которыми вы играли в одной команде, кого бы вы взяли?
— Серега Козко, вратарь «Рубина» моих времен, – это раз. Такого защитника, как Рома Шаронов, – это два. Любого игрока из «Спартака» в среднюю линию — Аленичев, Титов, Калиниченко, Быстров… Пока таких мы не наблюдаем. Надеюсь, появятся.

Тетради с конспектами
— Вы за свою карьеру поиграли под руководством многих, причем самых различных по стилю, тренеров. Был и Бердыев, были Черчесов, Старков, Федотов, Лаудруп… Они все очень разные. Какой футбол все-таки ваш?
— Тот, в котором я раскрывал свои лучшие качества. Я же такой фланговый игрок был, моторный – пройти, обыграть, продавить, сделать передачу в штрафную… Так что игра, которую проповедовали в тот момент в «Рубине», мне близка, и я много забивал, немало отдавал голевых передач. При Старкове в «Спартаке», например, игра тоже строилась через фланги, и мне тоже было комфортно. При других тренерах доверия, возможно, было чуть меньше, но тоже искал нишу на поле под свои качества. А сейчас у меня опять ставка на тот футбол, в который сам играл: много мы уделяем внимания игре на флангах – с переводами и последующей передачей в штрафную под завершение.
— И все-таки от кого из тех тренеров вы взяли больше всего?
— Ото всех, мне кажется, что-то да осталось. Я еще игроком вел конспекты тренировок, у меня до сих пор сохранились эти тетради, толстенные ежедневники. У Лаудрупа – контроль мяча во главе угла, у Станислава Саламовича – тоже, но при этом большое внимание физической подготовке… Вот только не могу найти те записи, что вел в «Рубине» у Курбана Бекиевича Бердыева, – было бы любопытно взглянуть. Но вы же понимаете, это были записки футболиста, а не тренера. Я на эти записи сейчас смотрю с улыбкой. Да, упражнение записал, а интенсивность, с которым его надо делать? А какие должны быть расстояния между игроками в «квадратах»? А какие паузы давались между выполнением заданий? Так что мне нужно было научиться смотреть на игру как тренеру, а не как футболисту. В этом плане мне многое дал Михаил Владимирович Белов, у которого я был помощником сначала в дубле «Торпедо», потом в «Носте». Вот где я детально окунулся в футбол: распределение нагрузки, другие важные вещи. Плюс обучение в тренерской академии, общение с коллегами… И вот когда все это накладывается на опыт футболиста, на воспоминания из игровой карьеры, мне кажется, и вырабатывается свое видение игры и ориентиры. Если они правильные – ты становишься хорошим тренером.
— Лично вы когда решили, что будете тренером?
— А куда еще? В бизнес? Так это надо было с самого начала в другие институты идти. А я заканчивал академию физической культуры: я всегда знал, что моя жизнь будет связана с футболом, вопрос только – на каком уровне. Сложнее всего, когда нет работы. Но я был готов идти в школу, работать в команде КФК, идти в помощники.
— Вы играли в сборной, в еврокубках… У вас никогда не возникало ощущения, что футбол на том уровне и в ПФЛ – это немного разные виды спорта?
— Футбол — он один. Но у него есть разные ступени. Я убежден, что тренер должен пройти все их: для опыта, для кругозора. Да, в РПЛ и некоторых клубах ФНЛ другой уровень комфорта, иные условия, а второй лиге каких-то вещей недостает, в том числе накала в каких-то матчах, уровня исполнителей. Но я как футболист прошел путь от второй лиги до сборной России — и сделал это с удовольствием. Меня не пугает, что я должен начинать так же, будучи уже тренером.
— Вы за свою карьеру поиграли под руководством многих, причем самых различных по стилю, тренеров. Был и Бердыев, были Черчесов, Старков, Федотов, Лаудруп… Они все очень разные. Какой футбол все-таки ваш?
— Тот, в котором я раскрывал свои лучшие качества. Я же такой фланговый игрок был, моторный – пройти, обыграть, продавить, сделать передачу в штрафную… Так что игра, которую проповедовали в тот момент в «Рубине», мне близка, и я много забивал, немало отдавал голевых передач. При Старкове в «Спартаке», например, игра тоже строилась через фланги, и мне тоже было комфортно. При других тренерах доверия, возможно, было чуть меньше, но тоже искал нишу на поле под свои качества. А сейчас у меня опять ставка на тот футбол, в который сам играл: много мы уделяем внимания игре на флангах – с переводами и последующей передачей в штрафную под завершение.
— И все-таки от кого из тех тренеров вы взяли больше всего?
— Ото всех, мне кажется, что-то да осталось. Я еще игроком вел конспекты тренировок, у меня до сих пор сохранились эти тетради, толстенные ежедневники. У Лаудрупа – контроль мяча во главе угла, у Станислава Саламовича – тоже, но при этом большое внимание физической подготовке… Вот только не могу найти те записи, что вел в «Рубине» у Курбана Бекиевича Бердыева, – было бы любопытно взглянуть. Но вы же понимаете, это были записки футболиста, а не тренера. Я на эти записи сейчас смотрю с улыбкой. Да, упражнение записал, а интенсивность, с которым его надо делать? А какие должны быть расстояния между игроками в «квадратах»? А какие паузы давались между выполнением заданий? Так что мне нужно было научиться смотреть на игру как тренеру, а не как футболисту. В этом плане мне многое дал Михаил Владимирович Белов, у которого я был помощником сначала в дубле «Торпедо», потом в «Носте». Вот где я детально окунулся в футбол: распределение нагрузки, другие важные вещи. Плюс обучение в тренерской академии, общение с коллегами… И вот когда все это накладывается на опыт футболиста, на воспоминания из игровой карьеры, мне кажется, и вырабатывается свое видение игры и ориентиры. Если они правильные – ты становишься хорошим тренером.
— Лично вы когда решили, что будете тренером?
— А куда еще? В бизнес? Так это надо было с самого начала в другие институты идти. А я заканчивал академию физической культуры: я всегда знал, что моя жизнь будет связана с футболом, вопрос только – на каком уровне. Сложнее всего, когда нет работы. Но я был готов идти в школу, работать в команде КФК, идти в помощники.
— Вы играли в сборной, в еврокубках… У вас никогда не возникало ощущения, что футбол на том уровне и в ПФЛ – это немного разные виды спорта?
— Футбол — он один. Но у него есть разные ступени. Я убежден, что тренер должен пройти все их: для опыта, для кругозора. Да, в РПЛ и некоторых клубах ФНЛ другой уровень комфорта, иные условия, а второй лиге каких-то вещей недостает, в том числе накала в каких-то матчах, уровня исполнителей. Но я как футболист прошел путь от второй лиги до сборной России — и сделал это с удовольствием. Меня не пугает, что я должен начинать так же, будучи уже тренером.

Звонок Ромащенко
— У каждого тренера, мне кажется, должен быть человек, который может оценить, правильно ты что-то делаешь или нет. У вас такой человек есть? Вы можете кому-то позвонить и спросить: вот тут у меня такая проблема с командой, думаю сделать так и так, — как считаешь, правильно?
— Так, чтобы спрашивать, правильно ты что-то делаешь или нет, — такого не было, да и не принято это у нас. А вот совета спросить у коллег у нас не считается чем-то из ряда вон. Я могу позвонить Михаилу Белову. Или, к примеру, в этом сезоне перестраивал «Текстильщик» на схему в три центральных защитника: во-первых, хотелось плотности в центре, а во-вторых, у нас были хорошие фланги. Я набрал Мирославу Ромащенко – сборная России же использует такую схему, и я спрашивал определенные нюансы: как, например, грамотнее подключаться к атакам крайним игрокам. Но думаю, если бы я к Станиславу Саламовичу обратился за советом, он бы тоже не отказал, да и любой тренер, с которым я работал, – тоже. А еще мне повезло оказаться на стажировке в казанском «Рубине». Да, в этом сезоне у них молодая команда, но поговорить с Курбаном Бекиевичем Бердыевым о тактике – это бесценно.
— Вас, тренеров со спартаковским прошлым, уже чуть ли не на целую лигу – Аленичев, Тихонов, Карпин, Парфенов, Евсеев, Черчесов, Ромащенко, Рахимов, Шалимов, Онопко… И можно продолжать и продолжать. У вас в «Спартаке» специальные тренерские курсы, что ли, были?
— Большинство из тех, кого вы назвали, на футбольное поколение старше, чем мы. Но тенденция – да, существует. Мне кажется, что тут, помимо прочего, срабатывает два момента. «Спартак» всегда имел возможность приглашать классных футболистов, и они потом вырастают в хороших тренеров. И еще есть магия имен. Люди помнят, какими игроками они были, это помогает и после карьеры.
— У Дениса Бояринцева есть магия имени?
— Да, кажется, еще не исчезла! На пост главного тренера «Текстильщика» было много претендентов, и мне кажется, что меня выбрали в том числе и потому, что помнили, каким футболистом я был. Но это такой бонус, который быстро исчезает, если ты не даешь результат.
— У каждого тренера, мне кажется, должен быть человек, который может оценить, правильно ты что-то делаешь или нет. У вас такой человек есть? Вы можете кому-то позвонить и спросить: вот тут у меня такая проблема с командой, думаю сделать так и так, — как считаешь, правильно?
— Так, чтобы спрашивать, правильно ты что-то делаешь или нет, — такого не было, да и не принято это у нас. А вот совета спросить у коллег у нас не считается чем-то из ряда вон. Я могу позвонить Михаилу Белову. Или, к примеру, в этом сезоне перестраивал «Текстильщик» на схему в три центральных защитника: во-первых, хотелось плотности в центре, а во-вторых, у нас были хорошие фланги. Я набрал Мирославу Ромащенко – сборная России же использует такую схему, и я спрашивал определенные нюансы: как, например, грамотнее подключаться к атакам крайним игрокам. Но думаю, если бы я к Станиславу Саламовичу обратился за советом, он бы тоже не отказал, да и любой тренер, с которым я работал, – тоже. А еще мне повезло оказаться на стажировке в казанском «Рубине». Да, в этом сезоне у них молодая команда, но поговорить с Курбаном Бекиевичем Бердыевым о тактике – это бесценно.
— Вас, тренеров со спартаковским прошлым, уже чуть ли не на целую лигу – Аленичев, Тихонов, Карпин, Парфенов, Евсеев, Черчесов, Ромащенко, Рахимов, Шалимов, Онопко… И можно продолжать и продолжать. У вас в «Спартаке» специальные тренерские курсы, что ли, были?
— Большинство из тех, кого вы назвали, на футбольное поколение старше, чем мы. Но тенденция – да, существует. Мне кажется, что тут, помимо прочего, срабатывает два момента. «Спартак» всегда имел возможность приглашать классных футболистов, и они потом вырастают в хороших тренеров. И еще есть магия имен. Люди помнят, какими игроками они были, это помогает и после карьеры.
— У Дениса Бояринцева есть магия имени?
— Да, кажется, еще не исчезла! На пост главного тренера «Текстильщика» было много претендентов, и мне кажется, что меня выбрали в том числе и потому, что помнили, каким футболистом я был. Но это такой бонус, который быстро исчезает, если ты не даешь результат.
- Источник: «ftbl.ru»
- Материал добавил: Ш@ХТЁР
число комментариев: 2
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Краснодар | 22 | 49 |
![]() |
зенит | 22 | 46 |
![]() |
СПАРТАК | 22 | 44 |
![]() |
Динамо | 22 | 42 |
![]() |
цкг | 22 | 41 |
![]() |
Локомотив | 22 | 40 |
![]() |
Ростов | 22 | 33 |
![]() |
Рубин | 22 | 32 |
![]() |
Акрон | 22 | 25 |
![]() |
Химки | 22 | 23 |
![]() |
Крылья Советов | 22 | 22 |
![]() |
Динамо Мх | 22 | 21 |
![]() |
Пари НН | 22 | 19 |
![]() |
Ахмат | 22 | 19 |
![]() |
Факел | 22 | 14 |
![]() |
Оренбург | 22 | 11 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 6 | 15 |
![]() |
Динамо М | 6 | 11 |
![]() |
Динамо Мх | 6 | 8 |
![]() |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив М | 6 | 17 |
![]() |
Ростов | 6 | 11 |
![]() |
Химки | 6 | 5 |
![]() |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
цкг | 6 | 14 |
![]() |
Ахмат | 6 | 9 |
![]() |
Краснодар | 6 | 9 |
![]() |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Зенит | 6 | 16 |
![]() |
Рубин | 6 | 9 |
![]() |
Акрон | 6 | 8 |
![]() |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 4 | 12 |
![]() |
цкг | 4 | 12 |
![]() |
Зенит | 4 | 10 |
![]() |
Крылья Советов | 4 | 8 |
![]() |
Локомотив | 3 | 6 |
![]() |
Краснодар | 4 | 6 |
![]() |
Рубин | 2 | 4 |
![]() |
Динамо | 3 | 3 |
![]() |
Рязань-ВДВ | 4 | 3 |
![]() |
Чертаново | 4 | 3 |
![]() |
Звезда-2005 | 3 | 0 |
![]() |
Енисей | 4 | 0 |
![]() |
Ростов | 3 | 0 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Звезда | 1 | 3 |
![]() |
Тверь | 1 | 3 |
![]() |
Зенит-2 | 1 | 3 |
![]() |
Чертаново | 1 | 3 |
![]() |
Балтика-2 | 1 | 1 |
![]() |
Леон Сатурн | 1 | 1 |
![]() |
Иркутск | 1 | 1 |
![]() |
Луки-Энергия | 1 | 1 |
![]() |
Торпедо-Владимир | 1 | 1 |
![]() |
Динамо-Вологда | 1 | 1 |
![]() |
СПАРТАК-2 | 0 | 0 |
![]() |
Енисей-2 | 1 | 0 |
![]() |
Коломна | 1 | 0 |
![]() |
Космос | 1 | 0 |
![]() |
Череповец | 1 | 0 |
МФЛ 2025
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Динамо | 3 | 9 |
![]() |
Зенит | 3 | 7 |
![]() |
Урал | 3 | 7 |
![]() |
Факел | 3 | 6 |
![]() |
СПАРТАК | 3 | 6 |
![]() |
Краснодар | 3 | 5 |
![]() |
цкг | 3 | 4 |
![]() |
Рубин | 3 | 4 |
![]() |
Крылья Советов | 3 | 4 |
![]() |
Ростов | 3 | 4 |
![]() |
Локомотив | 3 | 3 |
![]() |
Сочи | 3 | 3 |
![]() |
Пари НН | 3 | 2 |
![]() |
Ак. им. Коноплева | 3 | 1 |
![]() |
Ахмат | 3 | 1 |
![]() |
Балтика | 3 | 0 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Родина | 3 | 9 |
![]() |
СШОР Зенит | 3 | 9 |
![]() |
Алмаз-Антей | 3 | 7 |
![]() |
Витязь | 3 | 6 |
![]() |
Строгино | 3 | 6 |
![]() |
Черноморец | 3 | 6 |
![]() |
Арсенал | 3 | 6 |
![]() |
Торпедо | 3 | 4 |
![]() |
Динамо Мх | 3 | 4 |
![]() |
Шинник | 3 | 0 |
![]() |
Чайка | 3 | 3 |
![]() |
Кировец-Восхождение | 3 | 3 |
![]() |
Чертаново | 3 | 3 |
![]() |
Мастер-Сатурн | 3 | 2 |
![]() |
Ротор | 3 | 1 |
![]() |
СШ Ленинградец | 3 | 0 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Балтика | 26 | 56 |
![]() |
Торпедо М | 26 | 51 |
![]() |
Сочи | 25 | 44 |
![]() |
Черноморец | 26 | 44 |
![]() |
Урал | 26 | 43 |
![]() |
СКА-Хабаровск | 26 | 41 |
![]() |
Енисей | 25 | 37 |
![]() |
Арсенал | 26 | 33 |
![]() |
Ротор | 26 | 33 |
![]() |
Родина | 26 | 32 |
![]() |
КАМАЗ | 26 | 31 |
![]() |
Нефтехимик | 26 | 30 |
![]() |
Чайка | 26 | 30 |
![]() |
Шинник | 26 | 29 |
![]() |
Алания | 26 | 23 |
![]() |
Уфа | 26 | 22 |
![]() |
Сокол | 26 | 22 |
![]() |
Тюмень | 26 | 19 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив | 68 | 102 |
![]() |
Динамо Мск | 68 | 89 |
![]() |
Спартак | 68 | 87 |
![]() |
Динамо Мн | 68 | 86 |
![]() |
цкг | 68 | 85 |
![]() |
Северсталь | 68 | 83 |
![]() |
ска | 68 | 82 |
![]() |
Торпедо | 68 | 71 |
![]() |
Куньлунь РС | 68 | 62 |
![]() |
Витязь | 68 | 59 |
![]() |
ХК Сочи | 68 | 47 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Трактор | 68 | 96 |
![]() |
Салават Юлаев | 68 | 93 |
![]() |
Металлург Мг | 68 | 90 |
![]() |
Автомобилист | 68 | 89 |
![]() |
Ак Барс | 68 | 87 |
![]() |
Авангард | 68 | 87 |
![]() |
Сибирь | 68 | 69 |
![]() |
Адмирал | 68 | 69 |
![]() |
Нефтехимик | 68 | 67 |
![]() |
Лада | 68 | 54 |
![]() |
Амур | 68 | 44 |
![]() |
Барыс | 68 | 35 |
Опрос
Следующая игра



6 апреля 2025г.



"Ростов Арена"
начало матча в 16:30
13 апреля 2025 г.



Новые Химки
начало матча в --:--
4 апреля 2025 г.



Академия "Спартак"
начало матча в --:--
3 апреля 2025 г.



ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
6 апреля 2025 г.



Академия "Спартак"
начало матча в 12:00
2025 г.



Москва
начало матча в --:--



Поддержите нас
Следующая игра



6 апреля 2025г.



"Ростов Арена"
начало матча в 16:30
13 апреля 2025 г.



Новые Химки
начало матча в --:--
4 апреля 2025 г.



Академия "Спартак"
начало матча в --:--
3 апреля 2025 г.



ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
6 апреля 2025 г.



Академия "Спартак"
начало матча в 12:00
2025 г.



Москва
начало матча в --:--



Реклама
Опрос
Реклама