Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 18 | 39 | |
зенит | 18 | 39 | |
СПАРТАК | 18 | 37 | |
Динамо | 18 | 35 | |
Локомотив | 18 | 35 | |
цкг | 18 | 31 | |
Ростов | 18 | 26 | |
Рубин | 18 | 26 | |
Акрон | 18 | 22 | |
Крылья Советов | 18 | 18 | |
Динамо Мх | 18 | 17 | |
Пари НН | 18 | 16 | |
Химки | 18 | 16 | |
Факел | 18 | 14 | |
Ахмат | 18 | 13 | |
Оренбург | 18 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 21 | 45 | |
Торпедо М | 21 | 43 | |
Урал | 21 | 37 | |
Сочи | 21 | 37 | |
Черноморец | 21 | 36 | |
Арсенал | 21 | 30 | |
Ротор | 21 | 30 | |
СКА-Хабаровск | 21 | 29 | |
Чайка | 21 | 28 | |
Енисей | 21 | 27 | |
Нефтехимик | 21 | 26 | |
Родина | 21 | 24 | |
КАМАЗ | 21 | 22 | |
Шинник | 21 | 21 | |
Уфа | 21 | 20 | |
Сокол | 21 | 19 | |
Алания | 21 | 18 | |
Тюмень | 21 | 12 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 45 | 72 | |
Спартак | 42 | 57 | |
цкг | 43 | 57 | |
Динамо Мн | 44 | 55 | |
Динамо Мск | 43 | 55 | |
ска | 42 | 54 | |
Северсталь | 43 | 53 | |
Торпедо | 42 | 46 | |
Куньлунь РС | 43 | 42 | |
Витязь | 42 | 37 | |
ХК Сочи | 42 | 29 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 45 | 59 | |
Салават Юлаев | 42 | 58 | |
Металлург Мг | 44 | 56 | |
Ак Барс | 41 | 54 | |
Автомобилист | 42 | 52 | |
Авангард | 42 | 45 | |
Адмирал | 43 | 43 | |
Сибирь | 42 | 40 | |
Лада | 41 | 39 | |
Нефтехимик | 43 | 39 | |
Барыс | 46 | 24 | |
Амур | 44 | 23 |
Поддержите redwhite.ru
Кононов во многом подставил сам себя, переоценив ситуацию
06.05.2019
Интервью с футбольным скаутом и обозревателем «СЭ» Ильей Дегенгардтом
О скаутинге и «Спартаке»
Сейчас вокруг «Спартака» крутится очень много негативной, эмоциональной и скандальной информации. В такие моменты некоторым очень хочется увидеть холодный и профессиональный взгляд на ситуацию. Мы поговорили со скаутом и колумнистом Ильей Дегенгардтом:
- как, попадая по мячу через раз, стать профессиональным футбольным скаутом;
- как начать лучше разбираться в футболе;
- насколько модель xG объективно отражает реальность;
- какой из статистических сервисов наиболее привлекател для аналитики и скаутинга;
- что пошло не так у Кононова;
- от кого надо избавиться «Спартаку» и кого приобрести;
- нужны ли для схемы 4-3-3 крутые футболисты;
- как искать талантливых футболистов в командах из нижней части таблицы РПЛ.
Сейчас вокруг «Спартака» крутится очень много негативной, эмоциональной и скандальной информации. В такие моменты некоторым очень хочется увидеть холодный и профессиональный взгляд на ситуацию. Мы поговорили со скаутом и колумнистом Ильей Дегенгардтом:
- как, попадая по мячу через раз, стать профессиональным футбольным скаутом;
- как начать лучше разбираться в футболе;
- насколько модель xG объективно отражает реальность;
- какой из статистических сервисов наиболее привлекател для аналитики и скаутинга;
- что пошло не так у Кононова;
- от кого надо избавиться «Спартаку» и кого приобрести;
- нужны ли для схемы 4-3-3 крутые футболисты;
- как искать талантливых футболистов в командах из нижней части таблицы РПЛ.
— В самом начале беседы для знакомства с читателями расскажи, пожалуйста, о себе.
— В данный момент я тактический аналитик «Спорт-Экспресс», куда пишу 1-2 текста в неделю, и работаю в скаутском агентстве «TopScout», которое консультирует профессиональные клубы и агентов по трансферной политике. Мы занимаемся в первую очередь поиском игроков под конкретные задачи. К примеру, сейчас работаем с одной командой из топ-5 РПЛ и охватываем большое количество лиг для скаутинга.
Увлекся аналитикой, как и многие, после передачи «Я-Васюхинец». Понравилось, насколько человек может углубленно знать тему и смотреть на этот спорт с совершенно иной стороны, понимая все детали игры и умея аргументировать свою точку зрения. Раньше я даже не представлял, насколько в топ-лигах развит аналитический аспект и насколько влияет на игру команд.
У меня не сложилась карьера футболиста уже на ранних этапах, так как по мячу попадаю через раз. Но было устойчивое желание работать в футболе. Я постарался зацепиться за этот шанс и параллельно с учебой сначала создал паблик «Футбольный Скаут» в социальной сети «ВК» и завел блог на «Sports.ru», чтобы развиваться в направлении аналитики и скаутинга. Был очень рад, когда Васюхина взяли в «Зенит». Также был рад за Титова, который попал в аналитический штаб «Динамо» — это значит, что шанс есть у всех, если иметь достаточно знаний и желания.
Примерно год я писал просто так, не получая за это ни копейки. Потом уже начал работать сначала на менее крупных сайтах. Со временем начал писать уже для СМИ «Реальное Время», а потом перешел на «Спорт-Экспресс». Сейчас есть задача развиваться в первую очередь в сторону работы в футболе и прогрессировать как аналитик. Глобальных целей в журналистике уже не остается в плане перехода в какое-то другое издание. И остается только оттачивать подачу текстов понятным языком и помаленьку приучать большую аудиторию «Спорт-Экспресс» к аналитическому сегменту. Не думаю, что я по собственному захочу уйти из «Спорт-Экспресс» в другое издание.
— Что необходимо человеку, чтобы стать скаутом? Вряд ли хватит чтения профессиональной литературы и доступа к статистическим данным и продвинутым метрикам.
— Сейчас развиваться в этой сфере гораздо легче, чем два года назад. Даже скажу, что это реально становится легче с каждым днем — за счет большого количества качественных материалов в рунете (это уже не говоря о англоязычных сайтах по типу «Statsbomb» и «Spielverlagerung» — но там нужно хорошо знать язык, чтобы вникнуть в суть).
В первую очередь, если ты интересуешься футболом, но не привык анализировать происходящее на поле дальше аспекта ключевых ошибок и голов, нужно выделить время на вводные материалы по теме скаутинга и аналитики. В первую очередь, можно почитать книгу «Революция на газоне», которая в свое время была прорывной для рядовых болельщиков по части понимания, сколько внимания в современном футболе уделяется тактике и насколько это важный аспект в игре любой команды. Но она действительно вводная, но недостаточно глубокая, чтобы исходя из этого можно было понимать игру. Дальше уже нужно идти в сторону людей из футбола и качественных аналитиков, которые есть в России. Могу порекомендовать «Без Лжи об xG» на «Sports.ru» (желательно прочитать от и до, потому что там последовательно рассказывают о продвинутой статистике, а потом делают углубленные статьи о скаутинге игроков и анализе игры команд) и паблик ВК «Блокнот», который ведет аналитик «Зенита» Никита Васюхин. Также есть приличный сайт «Контрпресс.ру», где меньше работают с данными, но много и обычно качественно говорят о тактике.
Но не стоит верить всему, что пишут «умные» люди. Со временем нужно начинать самому анализировать, формировать свое мнение. И, к примеру, пробовать писать свои отчеты или статьи с анализом матчей, команд или игроков. На первом этапе аналитика будет достаточно поверхностной, но важно сделать этот шаг — только в комбинации «чтение-авторство» можно реально прогрессировать. Желательно формировать сначала свое мнение по теме, а затем читать статьи и аналитику других. Дальше уже можно будет оценить, не прав ты или, наоборот, не согласен с мнением другого автора. Даже если он авторитетнее — не всегда это гарантия того, что он лучше понял конкретную тему. Еще пара рекомендаций по подпискам в «ВК»: «Пыльный Чердак», «Футбольный Скаут» (не в качестве саморекламы, но считаю, что там тоже достаточно приличный уровень постов) и «СБГ Аналитика».
Как только появится возможность писать на более широкую аудиторию, чем двух друзей, нужно цепляться за эту возможность. В первую очередь есть потенциал в развитии своих блогов на «Sports.ru» и паблика «ВК», так как можно завести полезные знакомства и получить фидбек от погруженных в тему людей. Неплохая возможность и внедриться в существующие паблики, у которых уже есть качественная целевая аудитория — можно серьезно повысить шансы быть замеченным в глазах людей из футбола. Также можно предложить себя в качестве автора для начала на более мелкие сайты, которые готовы что-то платить — вне зависимости от суммы это придаст мотивации продолжать. Могу порекомендовать в первую очередь «campeones.ua» — там начинал я. И редактор действительно хочет развивать сайт в направлении аналитики. Они переводят книги и ищут людей, которые готовы писать про тактику. Это хорошая стартовая платформа. Опять же, не в качестве рекламы, я тоже планирую в скором открывать сайт. Процесс уже пошел, так что надеюсь, что скоро он будет готов. Так что если есть желание, в любое время можно написать мне в личные сообщения в «ВК», готов обсудить сотрудничество с прогрессирующими авторами.
— Насколько, вообще, объективно отражают реальность цифры вроде среднего количества передач и значений xG? Ведь часто говорят, что прежде всего необходимо доверять видеоанализу.
— Есть прогрессивные метрики, а есть статистика для «Советского Спорта» и федеральных каналов. В эфире «Матч-ТВ» можно спокойно услышать, как комментатор зачитывает оценки с «WhoScored» — это, конечно, бред. Невозможно построить целостную оценку на сухих цифрах.
Полностью согласен с тем, что видеоанализ команды и игроков важнее сухих данных. Любую статистику, даже самую продвинутую, использовать можно только в контексте увиденного — как постаргументацию, чтобы было чем наглядно подкрепить свое видение. Если статистика и твоя оценка не совпадают, то это повод подумать над тем и другим. Насколько показательны цифры и что могло повлиять на плохие и хорошие данные и еще раз взвесить свое мнение.
С авторства перейдем в профессиональную сферу. Статистику часто используют на начальном этапе аналитики и скауты, выставляя фильтры. Это помогает сузить список до лучших (вернее вычеркнуть заведомо слабых или тех, кто ниже уровня команды) и сэкономить время. Это может использоваться как для первой оценки качества, так и для оценки стиля. К примеру, есть задача найти хорошо отбирающего опорного полузащитника. Выставляем фильтры условно в 75% успешных отборов, 80% точных передач и игровое время в больше 3000 минут за последние 3 сезона. Опционально добавляем компоненты для оценки стиля. Если нам нужен в центр поля игрок формата Кейта с качественным дриблингом, опционально выставляем минимум 2,5 обводки на 90 минут и эффективность выше 70%. Дальше уже идет видеоанализ игроков из списка. В какой последовательности — зависит от дополнительных факторов.
Перейдем к тому, насколько объективно данные отражают реальность. xG и xGA действительно круто оценивают качество игры команды в атаке и обороне, потому что базируются на качестве и количестве ударов из опасных зон и сопротивлении. Это намного лучше, чем голый показатель ударов — на основе этих показателей можно прогнозировать спад и подъем команды на определенных отрезках и облегчает принятие решений руководству (при условии, что там знают об этой метрике или хотя бы знают, у кого проконсультироваться). К примеру, если команда-аутсайдер идет на последнем месте после десяти туров, но имеет xPoints (ожидаемые очки) на уровне середины таблицы и просто недобирает из-за невезения — это не было поводом его увольнять. Показательная история была в «Крыльях Советов» из Самары. Веркаутерна уволили после 12 туров, когда команда набрала всего 7 очков. Но было очевидно, что недобирает в первую очередь из-за реализации. На тот момент они недобрали порядка пяти очков и по ожидаемым шли на в одном балле от 11 места. Если бы руководство было более терпеливым, вылета, возможно, удалось бы избежать. Однако, Скрипченко только усугубил ситуацию — и команда спустилась в ФНЛ.
Проще говоря, разная статистика полезна в разной степени и для разных целей. Даже банальный показатель вроде точности передач может быть полезен для скаутинга, если правильно оценивать статистику в контексте. Хотя для прогнозирования результата и оценки справедливости больше подходят xG-модель и Impect (отрезанные защитники соперника через передачи вперед). Они лучше всего коррелируют с итоговым результатом.
— К модели xG некоторые скептически относятся из-за того, что она не учитывает мастерство футболистов. Есть ли у нее какие-нибудь альтернативы?
— Говорят, что сейчас проявляют интерес к передачам в активное выгодное пространство (АВП), которые даже лучше прогнозируют результаты, чем xG. Я не углублялся, но речь об оценке скорости атаки после точной передачи, в первую очередь. Вот основные условия «передачи в АВП»:
1) игрок, которому направлена передача, движется на скорости в момент или до передачи мяча;
2) в момент приема мяча или при ударе в ворота соперника;
3) после приема мяча продолжает движение на скорости в сторону ворот соперника;
4) при стандартах первая передача, даже если она в АВП, не учитывается.
Такие передачи, собственно, предполагают определенную опасность атак. Подробнее можно почитать в паблике «СБГ Аналитика», там пост висит в закрепленной записи уже год.
В целом же xG остается главной метрикой для оценки результатов, которая подтверждает свою корреляцию с реальным результатом уже на протяжении многих лет. Очень небольшое количество игроков стабильно оверперформят голы относительно своих xG-показателей. К примеру, это Сон и Кейн, которым посчастливилось оказаться в одной команде. В остальном игроков, которые за счет мастерства реализуют намного лучше предполагаемого, крайне немного. Даже Месси в сезонах 13/14 и 15/16 забивал меньше ожидаемого и имеет сезоны с регрессом. Конечно, он продолжает идти выше среднего. Но ведь он — огромное исключение из правил в силу своего таланта. Проще говоря, игроков, которых сложно было бы поставить в рамки xG-модели, можно сосчитать по пальцам руки. Поэтому в целом эта метрика позволяет качественно оценивать результаты и в первую очередь реальное качество игры — без влияния везения на коротких отрезках.
— Лидерами рынка профессиональной футбольной статистики можно назвать три сервиса: «InStat», «WyScout» и «Opta». Кто и почему из них лучше всего подходит для аналитики и скаутинга?
— Статистика «InStat» не очень котируется в профессиональных кругах, и клубы, которые могут себе позволить подписку на «WyScout» и «Opta», обычно пользуются этой возможностью. Тем не менее, услугами «InStat» в России пользуются активно — в первую очередь из-за относительно низких цен. За пакет от «Opta» на сезон можно заплатить порядка 100 тысяч долларов, «InStat» будет стоить от трех.
Причина, по которой я воспринимаю «InStat» только в качестве хорошего видеоресурса с нарезками, возможностью просмотра чистого времени матча и с разных камер, но не пользуюсь их статистикой, заключается в несогласии с основными принципами подсчета статистики и процесса. Начинается с того, что они считают за обводку любое касание мяча — достаточно убрать его в сторону от соперника или вовремя не отдать пас, чтобы это засчитали за дриблинг. Я сторонник того, что дриблинг — это когда была попытка отрезать соперника от игры за счет обводки. В этом смысле «Opta» и «WyScout» намного избирательнее подходят к обводкам — там показатели у игроков вдвое ниже, чем в инстате, потому что есть более четкие и оптимальные критерии. Также там попросту не хватает некоторых продвинутых метрик — к примеру, progressive runs и progressive passes, которые сейчас широко используются в анализе. Систему xG, которая уже давно есть во всех приличных и не очень местах, ввели только в этом году — в придачу с достаточно странной формулировкой в объяснение качеству (лучшая, потому что вы посчитали какое-то количество ударов? Серьезно?). Недавно узнал, что там, оказывается, считают Packing — но только в тех матчах, где есть 2D-модель и фитнес. Это уже какой-то шаг вперед, но нужно заниматься такими вещами системно.
Таких мелочей достаточно много, но перечислять все недовольства не буду. Остановимся на том, что «Opta» и «WyScout» избирательнее подходят и имеют более похожие на действительность числа, на мой взгляд. Поэтому эти данные я бы предпочел для скаутинга и аналитики.
Еще один показатель качества — процесс. В «Opta» один матч обычно обсчитывает три человека — по одному на команду и корректор. Причем в компанию достаточно трудно попасть и, насколько я знаю, обычно нужно иметь образование в сфере математики и работы с данными и на высочайшем уровне понимать игру. В «InStat» берутся за все лиги (даже матчи молодежек США), соответственно, нужен большой штат сотрудников. В итоге не хватает бюджета, чтобы покрыть хорошую зарплату квалифицированным сотрудникам. Набирают всех желающих по объявлению, дают двухнедельный курс и вперед. Я не говорю, что любой из этого списка не умеет правильно тегировать матчи, но возникает вопрос — зачем мне «InStat», если существует более профессиональный и проверенный подход к делу, в котором я больше уверен? В «InStat», наверняка, работают талантливые ребята, И я сторонник того, что нужно давать шанс прогрессирующим людям, но это и делает большую разницу в качестве продукта в данном случае. Так что те, у кого есть бюджет, обычно закупают «WyScout» и «Opta». Это бренды, от которых ждешь качество.
Что еще нравится в «Opta» и «WyScout» — это развитая продвинутая статистика вроде progressive runs, PPDA, входы в финальную треть, входы в штрафную, средняя высота линии обороны в метрах, пройденные метры на потерю и так далее. Перечислять реально полезные, но сложные в расчетах данные можно бесконечно. «InStat» тоже частично считает продвинутую статистику, но список далеко не полный. Для углубленного анализа в клубах этого обычно не хватает.
Так что если есть возможность, лучше брать «WyScout» или «Opta». Если нет возможности, то стараться брать данные с «WhoScored» — это данные «Opta», редуцированные на более простую статистику (дриблинг, зоны действия, передачи и т.д.) без данных вроде xG. Там есть лиги топ-6 плюс несколько других любопытных чемпионатов.
«InStat» рекомендую тогда, когда оцениваете лиги, которых нет на «WhoScored». Я бы не сказал, что статистика там совсем ужасная — она уступает «Opta» и «WyScout», но ее тоже можно использовать, если нет доступа к первым двум. Правда, ни в коем случае нельзя сравнивать данные по разным ресурсам — неправильно взять условные 2,3 попытки дриблинга Ханни с «WhoScored» и сравнить это с 11 у Глушенкова в «InStat». Это банально две разные системы подсчета. Так что желательно выбрать один ресурс и пользоваться им всегда.
— Если говорить о журналистике, то в интернете бурлят споры о том, необходимо ли в этой сфере профильное образование. Что думаешь на этот счёт?
— Я к журналистике не имею отношения, потому что я свободный автор. Журналист в моем понимании вещей должен быть мобильным и писать репортажи, делать интервью — это в любом случае не для меня, мне попросту было бы неинтересно. Простому автору точно не обязательно образование в этой сфере (при наличии хорошего языка даже лучше не иметь этого образования). Насчет классического журналиста мне сложно сказать однозначно. У кого-то есть талант, и он, насмотревшись на работу журналистов, минует годы обучения в университете и быстро обучается профессии, становясь в итоге чуть ли не лучшим и самым свежим на этом поприще. Другому необходимо образование, чтобы профессионально этим заниматься. Зависит от склада ума, как мне кажется. В целом, оно необязательно, но кому-то помогает.
Думаю, в ближайшем будущем наверху будет все больше тех, кто не получил профильное образование. Такие люди, как правило, свободнее мыслят и контент лучше заходит молодежной аудитории.
— Переходим к «Спартаку». Уже много было сказано на тему того, почему не получилось у дуэта Карреры и Рианчо. Однако, у Кононова результаты тоже неутешительные. Как нейтральный болельщик, как думаешь, что у нового тренера пошло не так?
— Тут череда огромного количества факторов, которые собрались в пазл. В больших клубах очень важно то, что происходит за кулисами. Речь даже не столько про скандалы вокруг Гулиева и Глушакова, сколько в целом о давлении со всех сторон: пресса, руководство, сложные игроки. Очень много внутренних процессов, которые усложняют жизнь, но я не знаю наверняка и поэтому сконцентрируюсь на игре.
Кононов во многом подставил сам себя, переоценив ситуацию. Он говорил на первой пресс-конференции про 4 месяца для того, чтобы поставить атакующий футбол — это было чересчур оптимистично. За четыре месяца очень сложно поставить комбинационный футбол, требующий внимательности к деталям и много индивидуальной работы с игроками. Конечно, сборы должны были помочь, но там, кроме Кубка «Матч Премьер» у «Спартака» не было сильных соперников, чтобы увидеть свой реальный прогресс и делать определенные правки, основываясь на матчах. При недельном цикле подготовки во время сезона даже несколько проще улучшать и стабилизировать игру, чем на сборах. Там Кононов заложил какие-то базовые идеи, но было недостаточно времени и информации для анализа, чтобы пересмотреть некоторые аспекты и переосмыслить свой подход к подачи информации. Сейчас для этого созданы более оптимальные условия, и игра действительно потихоньку налаживается.
Кононов зря избавился одновременно от Еременко и Попова зимой, рассчитывая компенсировать их индивидуальный класс уровнем коллективной работы. Четкого футбола пока нет. А команде нужна качественная десятка, которая даже без выстроенной системы будет вносить в позиционную игру креатив и создавать моменты на индивидуальном классе. Тот же Еременко сейчас мог бы добавить «Спартаку» в среднем 0,5 гола с игры просто за счет видения поля и качества обостряющих передач (при этом Фернандо играл бы в удобной позиции глубинного плеймейкера и снабжал бы мячами тех же Еременко и Ханни). Летом, когда коллективные действия стали бы уже налаживаться и руководство выделило деньги под усиление ключевых позиций, можно было идти в сторону омоложения и отдать Еременко. Но зимой это решение точно было преждевременным и, вполне возможно, стоило команде нескольких очков. Наиболее правильным использование Ханни, при этом, видится слева, куда его и ставит Кононов.
Если бы Кононов, будучи ярым оптимистом, не взболтнул о сроке в четыре месяца или не расставался бы так просто с игроками топ-уровня, сейчас к его персоне было бы гораздо меньше претензий. Было бы справедливо дать ему отработать следующий сезон и предоставить бюджет на трансферы. Сейчас есть целая плеяда игроков атаки, которая будет или уже прогрессирует при нем: Бакаев, Ханни, Мельгарехо, Ломовицкий, Ташаев. В условиях доверия к себе он сможет поставить команде хороший футбол, но на это потребуется еще как минимум полгода.
Для меня показательно, что в сложных кадровых условиях Кононов подстраивал свои требования и схему под набор игроков. Без Фернандо перешли на сдвоенное нападение, в зависимости от ситуации могут меняться 4-3-3 и 4-2-3-1. Конечно, все это не от хорошей жизни, но не исключено, что он продолжит наигрывать в будущем как минимум две схемы, чтобы иметь инструмент под разных соперников и разные кадровые ситуации. По сравнению с «Краснодаром» это большой прогресс для него в плане поиска новых идей.
— Слышал от знакомых, что для схемы 4-3-3 необходимо наличие футболистов высокого класса. Насколько такое мнение соответствует реальности?
— Для любой схемы необходимо наличие игроков высокого класса. Даже для 5-3-2. Возможно, в 4-3-3 есть свои сложности. Но я приравниваю это скорее к тактическому аспекту и необходимости наличия ролевиков, а также использованию игроков в оптимальных позициях. В целом, под любую схему нужно комплектоваться особым образом.
Возможно, люди видят проблемы в игре флангов и поиске игрока box-to-box, но проблема кадров не стоит. Инсайда может качественно исполнить Ханни со своими навыками и будет прогрессировать в этой роли, справа отлично должен встать Бакаев, а с ролью box-to-box отлично справляется Гулиев. При этом есть Айртон, с которым в связке с Ханни можно придумать множество комбинаций — он готов активно и разнообразно включаться вперед.
— Ходят слухи, что «Спартак» ожидает большая чистка этим летом. От кого необходимо в первую очередь избавиться?
— Необходимо не то, что избавиться любой ценой, но, конечно, желательно расстаться с Глушаковым. Это человек вне системы, который играет отдельно от команды. В хороший день, когда у него хорошее настроение, он может забить дальним ударом и отдать несколько хороших передач, но системно он создает больше позиционных проблем, нежели помогает. Начиная от слабой работы в обороне, заканчивая неопределенностью с позицией (слабый плеймейкер, недостаточно качеств для десятки, ужасный опорный). Единственное, где он мог бы сыграть у Кононова — в формате игрока box-to-box. Но вакансия занята прогрессирующим и уже сейчас более оптимальным на эту роль Гулиевым, который гораздо лучше двигает мяч и дает хороший объем движения. Если Глушакову сделать контракт, как у Бухарова, по принципу «сыграл-заработал», то можно и оставить для ротации. Но за 2+ миллиона евро в год (хотя вроде все три) это огромный и не очень нужный груз.
Еще у меня есть вопрос по Фернандо. Сам по себе он очень качественный полузащитник с хорошим пасом, но в потенциально гиператакующей системе Кононова он не подходит на роль опорного полузащитника, который будет чистить. И в последнее время он стал сбавлять на мяче (хуже в плане быстроты принятия решений и движения). Его не стоит продавать любой ценой, но было бы хорошо ухватиться за вариант с Каборе. На мой взгляд, Кононову он подойдет даже больше. Это будет некоторым регрессом в плане движения мяча (хотя в последних двух сезонах Каборе стал гораздо чаще играть вперед и несколько прибавил в начале атак), но с большим знаком плюс скажется на игре в переходных фазах и сопротивлению быстрым атакам.
Также может подойти игрок функционала Норманна, который держит баланс между защитой и атакой — мобильный полузащитник с хорошей техникой и выбором позиции. Возможно, не самый агрессивный отбирающий, но даже так «Спартак» прибавит в обороне и сохранит качество начала атак. В общем, глядя со стороны, тут есть варианты даже по типажу, уже не называя количество кандидатов.
В остальном я не вижу футболистов, которых стоит продать. Говорят про Зе Луиша, но будет полезно иметь двух форвардов разного плана для конкуренции и возможности изменить и упростить игру с замен. Ломовицкого можно отдать в аренду, потому что справа я вижу Бакаева и Мельгарехо, а слева Ханни и Ташаева.
— Есть ли какие-нибудь еще футболисты не из топ-клубов РПЛ, которые могли бы усилить «Спартак»?
— Думаю, было бы полезно в первую очередь посмотреть в сторону скандинавского рынка и на ту же Бельгию, но, конечно, адаптированность к лиге тоже играет свою роль. Назвать список из фамилий пока сложно, потому что я не углублялся в тему скаутинга игроков для «Спартака», но, повторюсь, навскидку нужны как минимум хорошая десятка (Ханни полезнее слева) и, желательно, глубинный плеймейкер. Требование не из топ-5 обременяет, тем более, когда есть Каборе, у которого заканчивается контракт летом. Думаю, это было бы хорошим усилением. Тем более, что по некоторой информации его хотели приобрести еще зимой. Позицию десятки я бы усилил через просмотр других рынков, потому что в России нет сейчас реальных вариантов в основу «Спартака».
Возможно, стоит подумать над покупкой Паршивлюка, который создаст конкуренцию Рассказову. Если удастся, то я бы не стал продлевать Ещенко.
— Читал, что для топ-клубов РПЛ приобретать футболиста из низов нашей лиги — большой риск. Ведь одно дело, когда игрок выступает в команде, которая постоянно обороняется низким блоком. И непонятно, как он адаптируется к игре в позиционную атаку большую часть времени. Есть какие-то методики и принципы, которые позволяют разглядеть таланты в такой ситуации?
— Я писал на эту тему достаточно масштабную статью по Игбуну в блог на «Sports.ru» , когда вокруг его фигуры ходили определенные слухи. Таких игроков действительно крайне сложно оценить. К примеру, безопаснее было бы взять качественного нападающего из системы «Урала», чем того же Игбуна из «Уфы» — команды контратакующего склада. Не все середняки играют в оборону, и игроков «Динамо» или «Урала» точно не забракуют на раннем этапе просто потому, что они играют в середняках. Они являются командами, которые много атакуют позиционно и футболисты более-менее приучены к реалиям, в которых играют топ-клубы.
Конечно, есть определенные рецепты и для скаутинга игроков из команд, которые играют вторым номером. Это не лишено рисков в любом случае, но можно посмотреть на его главные качества и недостатки. К примеру, для центрального защитника из «Уфы» при переходе в «Спартак» будет определенным сдерживающим фактором тот факт, что он играет в низкой линии обороны и в три центральных, то есть с хорошей подстраховкой. Но при этом если это защитник уровня Мевли, который по своим данным может подойти топ-клубу (скорость, позиционная игра, начало атаки) и есть ощущение, что переход схемы и большая интенсивность не станут для него большой проблемой, то почему бы и нет?
Нужно в каждом отдельном случае смотреть на качества игрока и прогнозировать, как он с этими качествами сможет интегрироваться в конкретную систему, а где могут возникнуть проблемы и можно ли их исправить.
- Источник: «prosm.club»
- Материал добавил: Ш@ХТЁР
число комментариев: 13
Комментировать
Antonio |
|
Ш@ХТЁР, спасибо за статью! Сначала я подумал: что еще за Дегенерат? Но прочиталось на одном дыхании: современно и чётко. Прекрасная аналитика. Ожидалось что то молодой человек в команде Кононова - из этого нового поколения аналитиков. P.S. Боюсь что местные "деды" не осилят эту статью и продолжат смешивать тренера Спартака с говном. Ну и х... с ними! |
Илья |
|
Оказывается при Кононове кто-то прогрессирует |
Ш@ХТЁР "Карпин теперь на каждом матче будет сидеть в этой шапке?)))))" Желательно на нашей скамейке . |
Привет всем! Пройдусь по заголовку... Переоценил возможно не та фраза.. Вот на игрушках для детей пишут 3+, 5+, 12+ и т.д., что соответствует в среднем возрасту развития ребенка и способности мыслить на данном этапе. Бывают конечно исключения, что 7 летний ребенок радиоконструктор в раз освоит, но это исключения. А наш "пиджак" погож на ребенка, который понял, что у папы хватит денег на дорогую самую блестящую игрушку, которую он хочет-хочет, даже еще не поняв содержания вещи и как нужно играть... В итоге идиота 2: ребенок переоценивший шансы своего развития и папа, который дал эти деньги ... |
Ш@ХТЁР |
|
|
меркадер |
|
Ш@ХТЁР, Ну вот, а то всё Глушаков, Глушаков. Если Модрич и тот "забил", то Глушакову сам Бог велел... |
Ш@ХТЁР |
|
«Ростов» объявил о старте продаж «шапок-эльдорок» после матча с «Краснодаром» Карпин теперь на каждом матче будет сидеть в этой шапке?))))) В этих шапках вы будете неудержимы, а ваша голова будет вас выручать в ответственные моменты! |
Ш@ХТЁР |
|
Получил "Золотой мяч" и пропал с поля зрения по сути... |
Ш@ХТЁР |
|
В РПЛ свои «Мстители». Судьбу путевок в ЛЧ и миллионов долларов призовых решают японец-ниндзя и узбек-ватерполист |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 18 | 39 | |
зенит | 18 | 39 | |
СПАРТАК | 18 | 37 | |
Динамо | 18 | 35 | |
Локомотив | 18 | 35 | |
цкг | 18 | 31 | |
Ростов | 18 | 26 | |
Рубин | 18 | 26 | |
Акрон | 18 | 22 | |
Крылья Советов | 18 | 18 | |
Динамо Мх | 18 | 17 | |
Пари НН | 18 | 16 | |
Химки | 18 | 16 | |
Факел | 18 | 14 | |
Ахмат | 18 | 13 | |
Оренбург | 18 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 21 | 45 | |
Торпедо М | 21 | 43 | |
Урал | 21 | 37 | |
Сочи | 21 | 37 | |
Черноморец | 21 | 36 | |
Арсенал | 21 | 30 | |
Ротор | 21 | 30 | |
СКА-Хабаровск | 21 | 29 | |
Чайка | 21 | 28 | |
Енисей | 21 | 27 | |
Нефтехимик | 21 | 26 | |
Родина | 21 | 24 | |
КАМАЗ | 21 | 22 | |
Шинник | 21 | 21 | |
Уфа | 21 | 20 | |
Сокол | 21 | 19 | |
Алания | 21 | 18 | |
Тюмень | 21 | 12 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 45 | 72 | |
Спартак | 42 | 57 | |
цкг | 43 | 57 | |
Динамо Мн | 44 | 55 | |
Динамо Мск | 43 | 55 | |
ска | 42 | 54 | |
Северсталь | 43 | 53 | |
Торпедо | 42 | 46 | |
Куньлунь РС | 43 | 42 | |
Витязь | 42 | 37 | |
ХК Сочи | 42 | 29 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 45 | 59 | |
Салават Юлаев | 42 | 58 | |
Металлург Мг | 44 | 56 | |
Ак Барс | 41 | 54 | |
Автомобилист | 42 | 52 | |
Авангард | 42 | 45 | |
Адмирал | 43 | 43 | |
Сибирь | 42 | 40 | |
Лада | 41 | 39 | |
Нефтехимик | 43 | 39 | |
Барыс | 46 | 24 | |
Амур | 44 | 23 |
Опрос
Следующая игра
30 января 2025г.
Зимний Кубок РПЛ
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
13 января 2025 г.
«Парк Легенд»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
2025 г.
"Лужники"
начало матча в --:--
Поддержите нас
Следующая игра
30 января 2025г.
Зимний Кубок РПЛ
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
13 января 2025 г.
«Парк Легенд»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
2025 г.
"Лужники"
начало матча в --:--
Реклама
Опрос
Реклама