Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 18 | 39 | |
зенит | 18 | 39 | |
СПАРТАК | 18 | 37 | |
Динамо | 18 | 35 | |
Локомотив | 18 | 35 | |
цкг | 18 | 31 | |
Ростов | 18 | 26 | |
Рубин | 18 | 26 | |
Акрон | 18 | 22 | |
Крылья Советов | 18 | 18 | |
Динамо Мх | 18 | 17 | |
Пари НН | 18 | 16 | |
Химки | 18 | 16 | |
Факел | 18 | 14 | |
Ахмат | 18 | 13 | |
Оренбург | 18 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 21 | 45 | |
Торпедо М | 21 | 43 | |
Урал | 21 | 37 | |
Сочи | 21 | 37 | |
Черноморец | 21 | 36 | |
Арсенал | 21 | 30 | |
Ротор | 21 | 30 | |
СКА-Хабаровск | 21 | 29 | |
Чайка | 21 | 28 | |
Енисей | 21 | 27 | |
Нефтехимик | 21 | 26 | |
Родина | 21 | 24 | |
КАМАЗ | 21 | 22 | |
Шинник | 21 | 21 | |
Уфа | 21 | 20 | |
Сокол | 21 | 19 | |
Алания | 21 | 18 | |
Тюмень | 21 | 12 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 45 | 72 | |
Спартак | 42 | 57 | |
цкг | 43 | 57 | |
Динамо Мн | 44 | 55 | |
Динамо Мск | 43 | 55 | |
ска | 42 | 54 | |
Северсталь | 43 | 53 | |
Торпедо | 42 | 46 | |
Куньлунь РС | 43 | 42 | |
Витязь | 42 | 37 | |
ХК Сочи | 42 | 29 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 45 | 59 | |
Салават Юлаев | 42 | 58 | |
Металлург Мг | 44 | 56 | |
Ак Барс | 41 | 54 | |
Автомобилист | 42 | 52 | |
Авангард | 42 | 45 | |
Адмирал | 43 | 43 | |
Сибирь | 42 | 40 | |
Лада | 41 | 39 | |
Нефтехимик | 43 | 39 | |
Барыс | 46 | 24 | |
Амур | 44 | 23 |
Поддержите redwhite.ru
Российский футбол: выживание или развитие. Статья Леонида Федуна
28.09.2018
Перед вами статья председателя совета директоров "Спартака" Леонида Федуна, в которой он предлагает масштабное реформирование российского футбола. Материал публикуется впервые и на эксклюзивной основе.
Хочу сразу оговориться, что данная статья вряд ли заинтересует простого болельщика, она скорее для профессионалов. При этом я прекрасно понимаю, что большинству из них реформы не нужны. Даже более того, опасны разрушением устоявшихся источников благополучия. Но без реформ наш футбол обречен на прозябание. Реформы должны дать импульс его развитию, повысить качество игры и зрительский интерес. Поэтому именно российский болельщик – главный выгодоприобретатель от возможного развития российского чемпионата.
Отгремели баталии чемпионата мира. Это был грандиозный праздник футбола – полноценный и несомненный успех нашей национальной сборной. И сегодня самое время задаться вопросом – а что нас ждет в будущем? Воспоминания о празднике следующие 50 лет или попытка закрепиться в топ-15 футбольных держав и сделать этот праздник регулярным каждые четыре года? Как конвертировать эмоциональное и материальное наследие чемпионата мира в поступательное развитие нашего футбола?
Все это зависит от того, сможем ли мы создать экономическую среду, конкурентную в современном мире футбола.
Сегодня футбол это не просто игра – это огромный, быстрорастущий бизнес. В 2017 году суммарные доходы европейских футбольных клубов превысили 20 миллиардов евро, с темпами роста более 15% за последние 5 лет. При этом наблюдается растущая концентрация доходов. Пять ведущих футбольных держав – Англия, Испания, Италия, Германия и Франция – контролируют порядка 80% футбольного финансового "пирога" (здесь и далее использованы данные исследования UEFA Club Licensing Benchmarking Report).
Основной доход европейские клубы получают от продажи телевизионных и медиаправ. Российская премьер-лига занимает престижное шестое место в рейтинге УЕФА по спортивным результатам и в то же время является аутсайдером в распределении телевизионных доходов. По их доле менее 4% общих доходов клубов мы занимаем место в третьем десятке европейских лиг. По их сумме на клуб – 18-е место с учетом текущего контракта РПЛ с холдингом "Газпром-Медиа".
Без решения вопроса с медиаправами наш футбол обречен на постоянную деградацию. Можно спорить о качестве российского футбольного шоу, но оно явно не хуже чем, скажем, в Бельгии или Турции. А с точки зрения размеров покупательной способности телеаудитории мы не сильно отстаем от европейских лидеров. Так почему в России телеправа так дешевы? Ответ прост и сложен одновременно. Сегодня основные телеканалы в стране – государственные или квазигосударственные, и без решения на политическом уровне ситуация останется прежней.
Экономический парадокс – "Что лучше дать нуждающемуся – рыбу или удочку?" – в нашем футболе решен однозначно. Большую часть доходов составляют государственные прямые и косвенные дотации: спонсорство госкомпаний, выплаты из региональных бюджетов и, наконец, прямые субсидии на содержание спортивной инфраструктуры ЧМ-2018.
Данная система порождает целый комплекс проблем. Главная из которых – отсутствие зависимости между финансовым благополучием и спортивными результатами для 95% российских профессиональных клубов. Только участие в Лиге чемпионов дает серьезный финансовый доход, а в остальном – место в турнирной таблице не имеет никаких экономических стимулов. Поэтому из года в год мы наблюдаем отказ клубов от повышения в классе, ведь переход в ФНЛ или РПЛ несет прямые финансовые потери и не дает ничего, кроме удовлетворения амбиций. Можно составить длинный список клубов, которые прекратили свое существование либо отказались от повышения в классе. И этот список и дальше будет расти.
Выход из данной ситуации понятен. Необходимо конвертировать квазигосударственные льготы и спонсорство в прозрачную господдержку профессиональных лиг. Лучше всего это сделать через механизм медиаправ с прямой зависимостью от спортивных результатов. Достаточно 80-100 миллионов евро для РПЛ и 15 – для ФНЛ при одновременном запрете на использование бюджетных источников для спонсирования профессиональных клубов. Это полностью изменит систему нашего футбола. Из дотационно-распределительной она должна стать самофинансируемой с мощными спортивными стимулами.
Данная система будет намного более прозрачной и экономичной для консолидируемого бюджета, чем существующая. При этом региональные власти должны сфокусироваться на своей профильной деятельности – строительстве спортивной инфраструктуры и поддержке детского и массового футбола.
Сегодня бюджет "выживания" для клуба РПЛ составляет порядка 13 миллионов евро (вынужден использовать эту валюту в силу высокой волатильности рубля), значительная часть всех средств покрывается прямо и косвенно администрацией регионов. Как только иссякает поддержка, исчезают и клубы-реципиенты. Яркий пример этого года – "Амкар".
В предлагаемом сценарии 40% всего бюджета, порядка 5-6 миллионов евро, будет покрываться РПЛ за счет контракта с телевидением. При этом надо учитывать, что увеличение стоимости медиаправ автоматически приведет к позитивной переоценке всех рекламных контрактов, сегодня одних из самых низких в Европе, что даст дополнительный доход для клубов.
2-2,5 миллиона евро – необходимый уровень поступлений от продажи билетов на матчи чемпионата и Кубка России. Чтобы достичь этого показателя доходов, средняя посещаемость в сезоне не может быть ниже 18 000 зрителей, а доход с одного кресла, включая организацию питания, продажу атрибутики и т.д., около 10 евро.
Здесь у читателя возникает законный вопрос – а сколько в России клубов, способных регулярно собирать такую аудиторию?
Если брать вместимость стадионов – то 17. Проблема в том, что пять из них играют в ФНЛ, и пока не видно никаких предпосылок того, что команды таких городов-миллионеров, как Нижний Новгород и Волгоград, смогут добраться и закрепиться в премьер-лиге. Хотя именно они обладают значительным потенциалом самофинансирования.
В футбольных кругах уже давно муссируется вопрос о численности высшего дивизиона. Например, Валерий Георгиевич Газзаев выступает за 18 команд. Это хорошая идея, только есть одно “но” – у нас сейчас нет и 14 команд, которые не имеют хронических финансовых проблем. А для формирования полноценного дивизиона по спортивному принципу их должно быть минимум 22. Четыре покидают лигу, четыре входят… А где их взять?
К сожалению, мы финансовые аутсайдеры европейского футбольного рынка, а только богатые лиги могут позволить себе иметь большое количество профессиональных клубов. Всего лишь восемь европейских лиг со средними доходами на клуб более 20 миллионов евро могут позволить себе формат "18 и более". У нас без квазигосударственной поддержки средний доход клубов составляет около 9 миллионов евро, при этом 4/5 всех доходов сосредоточено в пяти ведущих клубах. Это меньше, чем в таких лигах, как Швейцария и Австрия, а там играют по 10 команд в высших дивизионах. Можем мы себе позволить и дальше размазывать маленький финансовый пирог по множеству тарелок?
Я предлагаю перенести вопрос о структуре и численности лиг в финансово-организационную плоскость. В премьер-лиге должны быть клубы, способные собирать на трибунах не менее 20 000 болельщиков. Это должно быть жестким лицензионным требованием – есть стадион вместимостью 20 000+ с крытыми трибунами – добро пожаловать в РПЛ. Смогли же это сделать в отечественном хоккее, где с самого начала КХЛ установила жесткие критерии лицензирования.
Третьим источником самофинансирования клубов является грамотная трансфертная политика. Подготовка доморощенных игроков, их обкатка и последующая продажа может создавать до 10% доходов клуба.
Наличие собственной академии с несколькими футбольными полями и крытым манежем должно быть вторым обязательным условием лицензирования в высшем дивизионе нашего футбола.
Здесь я вынужден вернуться к теме справедливого распределения трансфертных потоков. Из отчета УЕФА видно, что в среднем агентские комиссии российской премьер-лиги составляют около 13% от всех трансфертных затрат клубов. А во Франции и Испании – это девять и восемь процентов соответственно. Я же предлагал потреблять не более 3% на поддержку российского детского футбола через механизм "внутренней солидарности".
Могу только поаплодировать Евгению Гинеру и его команде, сумевшим подготовить и продать Головина за рекордную для российских футболистов сумму. Но вопрос – сколько за это получил первый тренер Александра? Его родная футбольная школа?.. То же самое можно сказать про Зобнина или Дзюбу и множество других громких трансферов. Без прозрачного механизма футбольной солидарности, о котором я говорю уже столько лет, пусть очень скромного на фоне агентских комиссий, мы не сможем создать систему эффективной подготовки футбольных талантов и самофинансирования провинциальных клубов и школ.
В принципе несколько процентов от совокупных трансфертных расходов, включая совокупный доход футболиста, все выплаты и комиссии за первый год, способны стать весомой финансовой поддержкой для клубов, серьезно занимающихся подготовкой молодых футболистов.
Целью данных предложений является изменение структуры и рост доходов российских футбольных клубов.
Естественно, что предполагаемая структура является модельной и будет серьезно различаться в зависимости от возможностей и инфраструктуры клубов. Но именно такое распределение доходов даст возможность устойчивого развития отечественного футбола. В том числе полностью отказаться от некоммерческих источников пополнения клубных бюджетов.
Теперь о структуре чемпионата. Премьер-лига – 12-16 клубов. Ровно столько, сколько могут пройти процедуру лицензирования по трем основным критериям:
1. Стадион с крытыми трибунами вместимостью не менее 20 000 зрителей.
2. Наличие полноценной академии с инфраструктурой, включая крытый манеж.
3. Бездефицитный бюджет с доходами не менее 13 миллионов евро.
ФНЛ – 32-36 профессиональных клубов, разбитых на Восточный и Западный дивизионы. Совершенно здравая идея, позволяющая сократить огромные транспортные расходы плюс организовать недельный тренировочный цикл для команд.
Лицензионные требования:
1. Стадион не менее 5000-7000 зрителей с частично крытыми трибунами.
2. Собственная футбольная школа, либо соглашение о сотрудничестве с региональным футбольным центром.
3. Наличие в заявке на сезон 5-10 доморощенных игроков.
4. Бездефицитный бюджет.
Вторая лига может формироваться из профессиональных и полупрофессиональных клубов, как это происходит в большинстве европейских низших дивизионах, где игроки зачастую совмещают занятие футболом с другой деятельностью и бизнесом.
Основное лицензионное требование – наличие в составе команд не менее половины, а в перспективе до 2/3 игроков, подготовленных в собственных и региональных школах и академиях. Команды, сформированные из местных воспитанников, всегда имеют дополнительную поддержку и интерес.
При этом количество клубов ограничивается только возможностями самофинансирования. Чем больше, тем лучше для развития российского футбола.
Понятно, что любая реформа, в том числе и предлагаемая, является сложным и болезненным процессом, затрагивающим интересы множества футбольных и околофутбольных людей. Поэтому ее невозможно провести "снизу". Нужна политическая воля и соответствующее решение "сверху".
Есть ли альтернатива реформирования отечественного футбола? На мой взгляд – нет.
Это путь медленной деградации. Даст ли реформа быстрый успех? Тоже нет. Требуется минимум десятилетие, чтобы были видны результаты. Но она даст по крайней мере надежду, что мы сможем остаться одной из ведущих европейских футбольных держав, живущих по тем же принципам, по которым живут наши конкуренты на футбольных полях.
Еще раз о сути предложений:
1. Заменить непрозрачную систему бюджетной поддержки профессионального футбола, когда ни Министерство финансов, ни Счетная палата не назовут точную сумму прямых и косвенных выплат, на понятную и прозрачную систему субсидирования медиаправ. При этом размер субсидий может постепенно сокращаться по мере развития российского медиарынка. При этом сразу хочу отметить, что это в первую очередь поддержка региональных клубов – около 30-40% их бюджетов, для грандов – 5-7% от их доходов. Региональные власти должны направлять деньги на развитие массового, в первую очередь детского футбола.
2. Главной целью РФС является создание условий для обеспечения финансовой достаточности российских профессиональных клубов. Все принимаемые решения должны рассматриваться в перспективе: стабильные клубы – сильная сборная. Профессиональными клубами могут быть только те, кто способен обеспечивать высокий зрительский интерес в регионе. Профессиональный футбол – для болельщиков, а не региональных боссов. Отсюда жесткие условия лицензирования качества футбольной инфраструктуры.
3. Развитие детского и юношеского футбола – еще одно важнейшее условие стабильного развития отечественной футбольной индустрии. Надо всячески поддерживать существующий тренд на развитие его материальной базы, региональных центров и академий. Но также необходимо создание системы понятной материальной мотивации детских тренеров, в которой будет прямая зависимость между успешной профессиональной карьерой воспитанников и материальным благополучием их тренеров. Для этого нужно в кратчайшие сроки утвердить программу "национальной солидарности", а также принять концепцию Российского молодежного чемпионата. Но это вопрос за рамками этой статьи – для отдельной дискуссии.
4. Предлагаемая структура российского профессионального футбола.
Источник: "Спорт-экспресс"
число комментариев: 33
Комментировать
Antonio |
|
Предлагаю сперва прекратить воровство и взятки на всех уровнях власти. Тогда уже вырастут доходы рядовых граждан, которые смогут платить больше за билеты и платное ТВ.Только после этого увеличатся доходы от медиаправ, продажи билетов, продажа атрибутики и т.п. А Федун просто смешит народ. Он является "успешным бизнесменом" только из-за того что присосался вовремя к нефтяной кормушке. Он не может в течение десятилетий навести порядок в организации самого популярного клуба России. От его непоследовательных истерических решений Спартак вечно кидает из стороны в сторону. И теперь этот недалекий неудачник начинает строить глобальные планы?! Это же чистый Шариков из "Собачьего сердца"! |
Spartak7 |
|
редс, это да. В этом вся наша страна... |
Spartak7 |
|
Проблемы вроде поставлены хорошие, но их решение абсолютно ни кому кроме простых болельщиков не нужные. - По покупке просмотра футбола по телику - у нас народ сейчас не желает тратить деньги и смотрит трансляции по интернету. Федун предлагает, еще большие траты и кто будет смотреть? Я понимаю, что друзья у Федуна не бомжи и готовы вообще смотреть все матчи из ВИПаков, но пока с ЗП в нашей стране беда, тратить приличные деньги никто не будет! Есть конечно метод, урегулирования этого вопроса но боюсь Федуну самому не понравится - это "раскулачить" наших миллиардеров и повысить ЗП по стране (мало касается Москвы/Питера, их стране итак догонять и догонять). - Посещаемость. Так как у нас относятся к болельщику со стороны доблестных органов порядка (хотя по идеи они нас должны защищать), рядовому болельщику этот футбол не упал. Держание после матча по часу и более, выстоять матч даже при нулевой температуре (при более низких температурах вообще молчу) это уже подвиг. Вы даже наш стадион не умудрились создать с сиденьями для обогрева! Поход на футбол должен быть зрелищем, чтобы собирать постоянно цифры запланированные вами: где пиво?, где комфортные условия? У нас на большинства стадионах плевать, сколько вообще придет на футбол. - Разделение прибыли от продажи игрока. Да те деньги, если дойдут до вырастившего его клуба, будут с радостью поделены руководством. Тренера вмиг забудут. Лучше занимайтесь нашим Спартаком - у нас и так бардак в клубе из года в год происходит! |
Saigon |
|
Федун ведь не глупый чел,но он хоть понимает ГДЕ он всё это пишет? В Рашке?! Да это ж болото! Но вот он же сам пишет: "я прекрасно понимаю, что большинству из них реформы не нужны, даже более того, опасны разрушением устоявшихся источников благополучия." Так на что же надеется? В Рашке глушняк полный со всякими реформами. |
ВЕПРЬ |
|
Николсон, а можно ли назвать футболом,что показывают в низших лигах?Речь идёт о том,чтобы только рпл была профессиональной лигой,а остальные любительские.Если в фнл Спартак -2 идёт на 3 месте,а Краснодар-2 на 5ом,то грош цена этой лиге)) |
Николсон |
|
А может Арнольдыч в начальники российского футбола метит? В прошлом году накидал он проект реформы кубка - частично изменения в жизнь уже сейчас воплотились. Сейчас про чемпионат сочинил: что то умное и нужное есть. Но как демократическим способом решить, например, что в Премьерлигу допускаются только клубы с определенными стадионами, если сейчас не все клубы этому соответствуют? Они же против будут, а к ним вся первая лига добавится. Может, на время сделать Премьерлигу закрытой, по примеру КХЛ? А когда во второй лиге появятся клубы с соответствующей структурой добавлять их, пока количество таких клубов не превысит установленного порога для Премьерлиги. Только не загубит ли это футбол в низших лигах? |
Second |
|
А у нас у самих то манеж есть? Как то я слышал проблемы возникли с возведением...И "доморощенные" у нас больше по российским весям играют , чем в Спартаке ...Не туда ЛАФ лезет, явно не туда, не его это дело, пусть клубом своим БОЛЬШЕ занимается , чем "глобализацией"... |
ВЕПРЬ |
|
1.Как никогда с Федуном согласен по всем пунктам. 2.фига себе болелы епта 215 рублей у них нет чтобы подключить канал.Билет только на один матч начинается от 500 рублей и выше.И люди покупают и идут на матчи.Привыкли к халяве))Я сам на пенсии,но нашёл 7000 на абик. |
В целом Арнольдыч прав, нужны перемены. Или будет только хуже. Сейчас страсти от чемпионата Мира отойдут и вернёмся в нулевые, клубы будут ликвидироваться и.т.д. Только решение нужно было принимать ДО чемпионата Мира, и сразу после него вводить реформы. А сейчас времени осталось ещё меньше. Решить эту проблему можно. Я уже много раз писал это. 1) Согласен с Федуном, согласен с Черданцевым. Сделать строгую процедуру лицензирования команд, играющих в высшей лиги. Особое внимание стадионам, полям и финансам. 2) Нужно привлекать крупный бизнес в футбол. Володя знает как это сделать. Понятно, условно, Авену это нахрен не надо, брать себе такое счастье на баланс, НО нужно предложить финансовые и иные бонусы за это. Возможно снижение налогообложения для части бизнеса, возможно помощь в реализации нового бизнеса, не суть, придумать бонусы можно. Привлечь тоже можно! Есть готовые стадионы, Нижний, Волгоград, а почему нет в "вышке" Сочи я до сих пор понять не могу! Имея такую команду, решили бы часть проблем с играми зимой и в начале весны. 3) А уже после того, как в Высшей лиге будет 16 команд, с хорошими стадионами и полями, соответственно картинку станет лучше, вот тогда и повышайте цену на Медиа-права. |
ХХХL |
|
Кабан Пятак, вся суть этой статьи в том, что Федун хочет больше зарабатывать и соответственно меньше своих денег вкладывать в Спартак . Или совсем не вкладывать. Сидеть и управлять. Как он управляет мы знаем. |
ХХХL |
|
Кабан Пятак, а я как болельщик Спартака хочу дела нашего клуба обсуждать. Да и что толку от этих статей? Кто-то Федуна послушает? |
ХХХL |
|
Саныч, политрук! Болтать о глобальном и неисполнимом, при этом иметь в своём собственном клубе кучу проблем, которые годами не разрешаются. |
А по существу возражения есть? Чел для того статью выложил, чтобы обсудить) |
Дед Саша |
|
Из всего написанного мне больше всего хочется понять о телевизионных правах на показ матчей. На данный момент что бы посмотреть Спартак я должен заплатить дважды. Плата за триколор плюс ещё Матч Премиум. Почему мне,как зрителю, втюхивают на Матче чемпы Англии, Германии, Италии и т.д при этом заплатив один раз.? На КХЛ ТВ смотрю Спартак с удовольствием и тоже заплатив один раз, это как приведённый пример ЛАФ. |
YanRoos |
|
Статья правильная ,но мы не Англия с Францией и мы не только Москва а мы и Ульяновск и Пенза и Рязань и много ,много посёлков и деревень где тоже любят футбол ,но даже по телевизору не могут посмотреть любимую команду потому ,что как то у нас привыкли говорить о средней зарплате , 20 ,30 удобная цифра а то ,что оснавная часть получает 12 ,15 об этом как то молчат а на эти деньги не купишь тарелки и не заплатишь за канал "наш футбол, в лучшем случае жди когда Матч тв тебе что то покажет |
altmad |
|
КРАСНО-БЕЛЫЙ БРАТ абсолютно согласен, но у него помимо нефти куча бизнесов, один из которых футбольный клуб, ему нужно чтобы сократили число участников лиги до 12, чтобы играть в 3-4 круга, и по 2 раза в сезоне срывать кэш на играх с бомжами, конями и тп, чтобы не было игр с Енисеем, Уфой, Оренбургом и Тулой, которые собирают мало народа, а объяснение можно дать такое, что это для развития футбола |
yurii |
|
как футбольный менеджер Федун НИЧТО и НИКТО, сначала пусть Спартак выведет на уровень европейского середняка и только потом уже учит как и что сделать в футболе, понабирает хапуг и родственников-рвачей и опускает клуб даже в РФПЛ до уровня середняка, для начала пригласи нормального тренера в команду а не ассистента и поддерживай тренера а не всякое ОПГ которое управляет командой. |
Саныч |
|
Средняя з/п в стране,реальная,кроме столиц,---....тыщ 20 где то.при этом рубль к евро :1 к 77.ВСЁ!---доходы с продаж в переводе на евро--копейки.И до уровня стран,где настоящий Футбол---пропасть!Расширяющаяся! "Заслуга" в этом чья?---Ваша,федуны!И вы ничего не будете делать,кроме как пи3деть ,"обещая обещать",потому что за прошедшие 18 лет вы ,ежегодно обещая,сделали только вот эту ситуацию на сегодня.Так что от вас ждать?!((( |
altmad, Выкачивать нефть из земли много ума не надо, тем более Аликперов там за главного. А вот скоро уже 20 лет быть посмешищем безтрофейным... Гнидер же зарабатывает. Он из ЛЧ уже миллионов 200 выкачал |
ХХХL |
|
Толково написано. А о внутриклубном устройстве он ничего не хочет написать? В Спартаке всё хорошо? Только стадион и зарплаты футболистов в Спартаке хороши, над всем остальным надо работать и работать. Все эти глобальные статьи Федуна выглядят несколько смешно - как рассказ о космических кораблях бороздящих просторы вселенной, но автор сидит в Ту-134. До Газзаева, который похоронил Аланию и тоже рассуждает о глобальном, слава Богу, далеко, но малопонятно. |
altmad |
|
КРАСНО-БЕЛЫЙ БРАТ где денег касается у него голова сразу хорошо работать начинает |
Да не хватит Пердуну ума такую длинную статью написать. Секретарша за вечер постучала по клавишам |
Вик67 |
|
Всё правильно написано, но сразу такую реформу не проведешь, больше половины клубов исчезнут. Сначала надо начать платить достойные деньги за медиаправа, а потом потихоньку сворачивать бюджетное финансирование клубов. Надо много денег на первое время где-то взять. |
altmad |
|
Да все понятно, что для тебя Спартак - это способ зарабатывать бабки |
Pol |
|
Даже если просто оставить 10 клубов, уровень футбола в стране заметно улучшится. Не будет проходных матчей, плохих полей, тупых перелетов. 10 команд проще укомплектовать, как нашими игроками, так и легионерами. |
Вот когда начнешь зарабатывать на своих воспитанниках, тогда и умничай, а стрич бабло за недвижимость отданного тебе квартала и без манифестов можно.. |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 18 | 39 | |
зенит | 18 | 39 | |
СПАРТАК | 18 | 37 | |
Динамо | 18 | 35 | |
Локомотив | 18 | 35 | |
цкг | 18 | 31 | |
Ростов | 18 | 26 | |
Рубин | 18 | 26 | |
Акрон | 18 | 22 | |
Крылья Советов | 18 | 18 | |
Динамо Мх | 18 | 17 | |
Пари НН | 18 | 16 | |
Химки | 18 | 16 | |
Факел | 18 | 14 | |
Ахмат | 18 | 13 | |
Оренбург | 18 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 21 | 45 | |
Торпедо М | 21 | 43 | |
Урал | 21 | 37 | |
Сочи | 21 | 37 | |
Черноморец | 21 | 36 | |
Арсенал | 21 | 30 | |
Ротор | 21 | 30 | |
СКА-Хабаровск | 21 | 29 | |
Чайка | 21 | 28 | |
Енисей | 21 | 27 | |
Нефтехимик | 21 | 26 | |
Родина | 21 | 24 | |
КАМАЗ | 21 | 22 | |
Шинник | 21 | 21 | |
Уфа | 21 | 20 | |
Сокол | 21 | 19 | |
Алания | 21 | 18 | |
Тюмень | 21 | 12 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 45 | 72 | |
Спартак | 42 | 57 | |
цкг | 43 | 57 | |
Динамо Мн | 44 | 55 | |
Динамо Мск | 43 | 55 | |
ска | 42 | 54 | |
Северсталь | 43 | 53 | |
Торпедо | 42 | 46 | |
Куньлунь РС | 43 | 42 | |
Витязь | 42 | 37 | |
ХК Сочи | 42 | 29 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 45 | 59 | |
Салават Юлаев | 42 | 58 | |
Металлург Мг | 44 | 56 | |
Ак Барс | 41 | 54 | |
Автомобилист | 42 | 52 | |
Авангард | 42 | 45 | |
Адмирал | 43 | 43 | |
Сибирь | 42 | 40 | |
Лада | 41 | 39 | |
Нефтехимик | 43 | 39 | |
Барыс | 46 | 24 | |
Амур | 44 | 23 |
Опрос
Следующая игра
30 января 2025г.
Зимний Кубок РПЛ
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
13 января 2025 г.
«Парк Легенд»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
2025 г.
"Лужники"
начало матча в --:--
Поддержите нас
Следующая игра
30 января 2025г.
Зимний Кубок РПЛ
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
13 января 2025 г.
«Парк Легенд»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
2025 г.
"Лужники"
начало матча в --:--
Реклама
Опрос
Реклама