— Мы используем разные системы, это интересно. Иногда мы играли слишком в линию. Конечно, схема 4-4-2 — это другая схема, где большая опора на центр, но в игре с тремя нападающими мы тоже чувствуем себя уверенно.
— Он не тренер, а игрок. Ему ещё играть и играть. То, что он подсказывает, является показателем, что он лидер команды, но прежде всего в нападении.
— Когда Россия забила, вы не испугались, что может повториться ситуация, как в предыдущем матче?
— Нет, но для команды соперника этот момент стал воодушевляющим — они начали действовать активно. Однако это не представляло для нас опасности. Иногда, конечно, в футболе что-то повторяется, но это была наша игра, и мы её не упустили. Забили третий мяч, который позволил почувствовать себя увереннее.
— Что можете сказать о Фёдоре Смолове? Сможет ли он заиграть в сильном европейском клубе?
— Качественный игрок, способен сохранять мяч и играть на острие. Я не видел все его матчи, но вижу, что он качественный игрок.
— Почему игроки сборной Франции не надели траурные повязки?
— Как вы знаете, в пятницу у нас тоже был траур — произошёл теракт, но соперник не надел повязки. Это не значит, что мы не проявляем солидарности, но решение принимаю не я. Мы всем сердцем соболезнуем всем россиянам — страшная трагедия унесла жизни многих детей. Это ужасно. Не нужно интерпретировать произошедшее как отсутствие солидарности.
— Вы сегодня победили, но можете выделить кого-то индивидуально?
— Победа — результат коллективных действий. Есть игроки, которые лучше действуют индивидуально, но во всех матчах, как и обещал, сыграли все 23 игрока. До финального объявления состава у нас есть немного времени, и нам нужно будет с коллегой Черчесовым сделать непростой выбор.
— Поль Погба много забивает в последнее время, но довольны ли вы его действиями в обороне?
— Погба сегодня играл очень вовлечённо, у него был качественный пас. Я много от него требую, но на этот раз у него было больше возможностей участвовать в атаке.
На этом выступление Дешама завершилось. Оставалось дождаться только главного тренера сборной России Станислава Черчесова. Когда он появился, защелкали затворы фотоаппаратов и раздались искренние аплодисменты. Кажется, несмотря на счёт, журналисты были довольны атакующей игрой команды. Однако наставник, по традиции, обрывал «философские» (провокационные) вопросы журналистов и просил спрашивать только о прошедшем матче.
— Видите, как получается: есть качество игры, зрелищность, а есть результат. После матча с Аргентиной было много критики, что мы плохо играли в атаке, — начал Черчесов. — Сегодня с первых минут начали играть в атаку и пропустили три. Каждый раз, когда мы начинаем раскрываться, пропускаем. Но не каждый раз мы играем с Бразилией и Францией, поэтому мы старались побольше атаковать — в нашей группе на чемпионате мира таких команд не будет, там нас ждут совершенно другие соперники. Если после матча в Москве качество игры нас не устроило, то сегодня мы сыграли лучше. Если бы против нас играла не такая сильная сборная, то результат мог быть другим.
— Как оцениваете игру Нойштедтера?
— Все футболисты сегодня старались, упрекнуть их не в чем. Нойштедтер сыграл с листа, поэтому надо посмотреть и проанализировать. Всю критику, если посчитаю нужным, выскажу ему лично на разборе игры, а не через прессу.
— Что положительного можете выделить в сегодняшней игре, кроме гола?
— Сегодня у нас был лучше выход в атаку, лучше держали мяч. Мы лучше сегодня открывались, по-моему, так.
— Насколько уровень соперника повлиял на выбор состава?
— Соперник играет второстепенную роль при выборе состава. Если брать последний матч с испанцами, у нас сегодня выбыли шесть игроков. Приходится менять сочетания, поэтому нам надо смотреть не на соперника, а на себя, чтобы не упустить чего-то при выборе состава.
— Юрий Дудь написал текст с призывом вернуть в команду Игоря Денисова. Ответите, почему не вызываете игрока «Локомотива»?
— Он мне свой текст про Денисова не присылал, поэтому не могу ему ответить сейчас. Ещё раз повторю: я главный тренер, и я решил так, как считаю нужным.
— Березуцкие официально завершили карьеру в сборной. А что с Игнашевичем?
— Я не любитель говорить об отдельных фамилиях. Если системы нет, то ни один игрок не работает. Мы с нашими большими игроками сыграли много матчей, они отдали много сил. После последнего чемпионата Европы вы их ругали, а теперь вы их хотите в сборную. Они стали лучше играть, спустя два года? Или ваше мнение о них изменилось? Перестаньте заставлять меня говорить о заслуженных игроках и их обсуждать. Они приняли решение завершить карьеру в сборной — давайте смотреть вперёд.
— Заболотный не забивает в сборной и в клубе. Что с этим делать?
— Условного Кокорина нам нужно понять, как менять. Мы не можем разбрасываться игроками. То, что Заболотный не забил французам, – не показатель. На него отвлеклись, и Смолов забил.
— Третий гол был между ногами Лунёву. Это несчастный случай или момент для разбора?
— Мы обсуждаем тактические, а не технические моменты. Тут и говорить нечего. Вы по профессии журналист, но даже вы понимаете ситуацию (смеётся), раз подметили этот момент. А Лунёв тем более с этой ситуацией разберётся.
— Кто у нас лучший опорный полузащитник по итогам двух матчей?
— Провокационный вопрос. Сегодня мы играли немного по-другому, чем с бразильцами, поэтому нужно посмотреть видео и более тщательно оценить действия игроков. Конечно, жаль, что не было Кузяева, а сегодня ещё и Зобнин не смог сыграть.
После заключительного вопроса Станислав Саламович поблагодарил именно питерских болельщиков, которые, по его мнению, оказали сборной очень хорошую поддержку. Вдобавок к этому тренер пожелал им всем крепкого здоровья.
Источник: «Чемпионат»