Матчи двух-трех последних туров перед зимней паузой и первых двух-трех весенних должны проходить в городах, где позволяют играть климатические условия или есть инфраструктура для футбола в холодное время года.
Турнир – в четыре круга. По итогам первых двух (26 туров) определяются две семерки, верхняя разыгрывает чемпионство и места в еврокубках, нижняя борется за выживание.
Встречи 1/16, 1/8 и 1/4 финала проводить в городах, которые примут ЧМ-2018, но не имеют клубов в РФПЛ. При этом в 1/2 финала сделать по два матча – дома и в гостях, а финал закрепить за "Лужниками".
Изменить схему отчислений за воспитание профессиональных футболистов в части выплат их детским тренерам.
Вчера. Москва. Главный редактор "CЭ" Максим МАКСИМОВ (справа), шеф отдела футбола Вячеслав КОРОТКИН (третий справа) и его заместитель Сергей ЕГОРОВ общаются с владельцем "Спартака" Леонидом ФЕДУНОМ
Федун – бизнесмен, и проект, который он предлагает, по сути – бизнес-план. Для кого-то это, наверное, ругательное слово. Вместе с тем именно бизнеса в нашем футболе пока что очень мало. Если вам нравится, как есть, тогда, очевидно, и обсуждать нечего. Если хотите перемен, имеет смысл прислушаться и хотя бы начать разговор.
Сработает замысел или нет, покажет время, но сам факт, что конкретную реформу подготовили не РФС или Госдума, а частное лицо, примечателен. У нас много говорят о необходимости перемен, пишут пространные программы, но реальной пошаговой инструкции, простой и понятной, никто до этого не делал. Если, конечно, не считать таковыми переход на "осень – весна", масштабные проекты по объединению чемпионатов и бесконечную возню на тему лимита.
Федун решил пойти чуть дальше, чем смена времен года. Пункты, которые выдвигает на рассмотрение владелец "Спартака", в чем-то спорны, но предельно конкретны. Тут действительно есть о чем поговорить – идею нужно как минимум обсудить, причем в практической плоскости.
Не думаю, что Федун здесь руководствуется благотворительными побуждениями, повторюсь, что он – бизнесмен. Но даже если он, как владелец большого профессионального клуба, от таких перемен извлечет выгоду, это не означает, что в проигрыше останутся остальные, а главное – здравый смысл.
В конце концов, реформа касается наиболее острых проблем российского футбола:
– климат;
– зрелищность;
– календарь;
– финансовый аспект;
– детский футбол;
– наследие ЧМ-2018.
Можно по-разному относиться к тому, как работать по каждому из пунктов. Главное – работать.
Вряд ли кто поспорит, что это ненормально – месить грязь в начале марта, убивая газоны, или зарабатывать хронические болячки, бегая или сидя на трибунах в минус 15 в декабре.
Наверняка вы согласитесь, что многие из матчей российского чемпионата невозможно смотреть, если ты не болеешь за какую-то из команд. Названия некоторых клубов стали уже нарицательными, как синоним скуки и футбольного болота. Да что клубов – даже матчей.
Очевидно, что большие сложности у турнира под названием Кубок России – это тоже вопрос, который откладывают из года в год.
Трудно избавиться от опасений за судьбу стадионов ЧМ-2018: будут они белыми слонами, украшающими своей пустотой Саранск, Калининград, Волгоград, – или наследие реально заработает.
И, да, детский футбол должен перестать быть затертым знаменем, которым трясут все кому не лень, но ничего реально не меняют. Если Федун утверждает, что его идея – привязать гонорар детских тренеров к контракту футболиста – сработает лучше, чем процент от трансфера (а у нас сейчас все больше 18-летних свободных агентов), надо рассмотреть этот вопрос.
Конечно, помимо декларации о намерениях (а пока что слова в интервью – это просто декларация) нужен алгоритм. Ясная дорожная карта – что, как и когда делать.
Но это – следующий шаг. Первый сделан.
Давайте обсуждать!
Источник: sport-express.ru