По словам Паоло Мальдини, в Италии внимательно следят за российской премьер-лигой.
Шалимов? Не удивлен, что теперь он тренер большого клуба
- В 90-х годах прошлого века в Серии «А» играли, причем с успехом, россияне. Вы помните кого-то из наших соотечественников?
- Да, конечно! Шалимов. Он играл в «Фодже», был ее лидером. Потом он перебрался в Милан.
- В «Интер».
- Верно.
- Вы знаете, чем он занят сегодня?
- Нет.
- Он тренер клуба «Краснодар».
- Это Лига Европы, хорошая команда.
- У нас «Краснодар» считается большим клубом, который может добиться многого.
- Я не удивлен, что Шалимов тренер в большом клубе. Я помню его как умного игрока. По-моему, у него был сильный характер. Еще помню парня из «Болоньи», он долго там играл.
- Колыванов.
- Точно.
- Он тоже тренер сегодня.
- Прекрасный выбор, но я не готов его сделать. Моя карьера игрока была очень продолжительной, и сегодня мне хочется пожить для семьи. Она долго меня терпела и ждала, пока муж и отец играет в футбол.
Шевченко - брателло!
- Ваша карьера уникальна – вы 25 лет играли в футбол на самом серьезном уровне, оставаясь одним из лучших игроков своего амплуа.
- Вы хотите спросить что-то про секрет? На самом деле секрета нет, конечно, но есть несколько факторов, которые позволили мне играть так долго. Во-первых, это гены. Мама и папа дали мне то здоровье, которое потом оберегал «Милан». Это заслуга родителей, что я мог так много бегать и долго не уставать. Клуб очень бережно относился ко мне, мне всегда помогали быстро восстанавливать силы и находиться в хорошем тонусе. Не менее важен тот факт, что мне везло – серьезных травм не было, а те, что были, медики «Милана» быстро вылечивали. Я был в тонусе и получал удовольствие от футбола. Это тоже очень важно – быть довольным тем, что ты делаешь.
- Ваш «Милан» был уникальным – многие футболисты играли долго и на хорошем уровне, а команда многого добилась.
- У нас получилось стать коллективом, где всем было интересно видеть друг друга, жить одной целью, интересуясь проблемами и настроением партнера. Без этого не бывает побед и настоящих команд. У нас была настоящая, но иногда клуб собирает в коллектив сильных мастеров, но у них нет общих интересов. Тогда обычно ничего путного не выходит.
- Каха Каладзе, защитник того «Милана», теперь министр энергетики Грузии. Вас удивляет этот факт?
- По моему, правильно будет - энергетических и природных ресурсов. Мы ужинали с Кахой на прошлой неделе в Милане. Словом, я в курсе всего, что с ним происходит. Меня его должность и такой поворот в карьере не удивляет. Я слишком давно знаю Каху и его таланты, чтобы подобный поворот его жизни вызвал у меня удивление.
- Андрей Шевченко – главный тренер сборной Украины. Эта именно та работа, о которой мечтал Андрей после карьеры игрока, когда забивал голы за «Милан»?
- Он хотел быть тренером, это правда. Но я не думаю, что это та работа, которая соответствует его амбициям. Андрею нужно как минимум выйти с родной Украиной на чемпионат мира 2018 года.
- Вы тоже с ним на связи?
- Постоянно звоню, постоянно! Андрей мне как брат. Нет, не так. Он – брателло, так правильно?
- Шевченко – ваш самый лучший друг?
- Из тех, кто говорит на русском языке, наверное, да. Каха, прости! (хохочет). Еще есть Костакурта, Алессандро тоже многое обо мне знает, мы очень близки.
Самый-самый - Марадона
- Ваш самый лучший в карьере тренер?
- Можно я назову отца? Ему будет приятно, пусть папа и ушел от нас. А другие тренеры не обидятся, если я кого забуду.
- Самый неприятный нападающий, с которым вы сталкивались на футбольном поле?
- Марадона. Он самый-самый. Рядом с ним по таланту два Роналду – бразильский и португальский. Отмечу Зидана – многое умел, прекрасно понимал футбол и с ним всегда было трудно.
- «Милан» проиграл финал Лиги чемпионов «Ливерпулю» в Стамбуле весной 2005-го. Тот матч вошел в историю футбола. Вы вели после первого тайма со счетом 3:0, итог – поражение в серии послематчевых пенальти. Как вы лично пережили то фиаско?
- Два месяца не спал как нужно и нормально для спортсмена.
- Спустя два года «Милан» взял реванш, выиграв 2:1 в Афинах.
- Пиппо сделал дубль (два года забил Филиппо Индзаги. – Прим. «Спортфакт»). Мы жили шансом на реванш и получили такую возможность. Я рад, что пережил все это и могу расскзать о тех матчах.
Про Карреру мы все знаем
- Сегодня в Италии нет российских футболистов. У нас вообще почти нет таких легионеров как Шалимов, Колыванов, Канчельскис. Страна уверена, что мы просто не готовим игроков нужного уровня, а играющие в сборной футболисты нынешнего поколения просто слабы.
- Да? В Италии уверены, что лучшим игрокам из России дома платят так много, что они просто никуда не поедут, их бессмысленно звать в Серию «А». Мне кажется, я ближе к истине. Да, еще в Италии убеждены – наша лига сегодня слабее, чем она была в 90-х, а игроки в сборной тоже так себе. В этом мы с вами единодушны.
- В Италии следят за российским чемпионатом?
- У нас можно посмотреть матч из тура вашей лиги. Вся страна безусловно знает, что Доминико Кришито играет в "Зените», а Боккетти женат на русской девушке и хочет играть в Москве и дальше, хотя его время от времени зовут домой, в Неаполь.
- Главная тема в нашем футболе – работа итальянского тренера «Спартака» Массимо Карреры.
- Италия с большим вниманием следит сегодня за "Спартаком". Про Карреру мы все знаем.
- Кто из итальянцев, работавших в России, самый известный, кого у вас считают немножечко «русским»?
- Лучано Спалетти. Он очень тепло отзывался и отзывается о России, его работа в «Зените» была хорошей, имела яркую прессу в Италии.
- Казахстан – не Россия, но наш сосед. Россиянин Андрей Аршавин сделал все, чтобы к футболу этой страны и клубу, где он играет, интерес вырос, и значительно. В Алматы на финал Кубка Казахстана приехали четыре российских журналиста. А что вас привело на этот матч?
- Я познакомился с президентом «Кайрата» два года назад, когда мы большой компанией приезжали сюда на юбилей клуба - ветераны «Кайрата» играли со сборной мира. Тогда не было базы, которую построил президент, не было тех условий, которые созданы сегодня в академии «Кайрата». То, что делает в академии мистер Боранбаев, уникально. Такими условиями для работы могут похвастать очень немногие клубы Европы. Меня пригласили посмотреть на то, что сделано, пообщаться о футболе, что-то рассказать, может быть – дать совет, если он возникнет после поездки. Я с охотой принял приглашение.
- Вы знаете таких игроков – Тимощук и Аршавин?
- Да. Оба играли в больших командах. Аршавин забивал в Англии за «Арсенал», Тимощук был в Киеве (на самом деле в Донецке, где играл за «Шахтер», но ошибка простительна, учитывая любовь Паоло к Андрею Шевченко и украинской столице. – Прим. «Спортфакт») и Мюнхене. Оба могут очень много дать «Кайрату». Этот клуб хочет расти, играть в Европе, готовить хороших молодых игроков. Такие люди, как Тимощук и Аршавин ему в этом помогут. Настрой у этих опытных парней правильный – они отдаются футболу.
Автор благодарит ФК «Кайрат» за помощь в организации интервью.