Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Поддержите redwhite.ru
Андрей Федун: "Брат не продаст "Спартак", пока не станет чемпионом"
30.04.2016
Генеральный директор ООО "Стадион "Спартак", член совета директоров клуба, младший брат Леонида Федуна дал откровенное интервью "СЭ".
ЛЮДИ ХОДЯТ НЕ НА КРЕСЛО, А НА ШОУ
– На прошлой неделе "Открытие Арену" посетил новоиспеченный президент ФИФА Джанни Инфантино. Что он сказал про стадион?
– Наше сооружение ему понравилось. У Инфантино не возникло сомнений и в том, что подготовка к чемпионату мира идет нормально. Причем в целом по стране. Это радует.
– Как часто за последний год к вам обращались за консультациями коллеги из других городов, где возводят арены к ЧМ-2018?
– С нами почти никто не выходил на связь. Мы контактировали со строителями нового краснодарского стадиона (он не участвует в проекте ЧМ-2018. – Прим. "СЭ") и с некоторыми другими компаниями, возводящими небольшие частные арены. Что касается сооружений для чемпионата мира, то на местах другие задачи – люди строят по заранее утвержденным проектам в сжатые сроки. Поэтому у генподрядчиков нет задачи подсмотреть у нас какие-то "фишечки". Им просто некогда. Зато мы плотно контактируем с Лужниками – но это соседи. Там должен получиться очень симпатичный стадион.
– После ЧМ-2010 стадионы в ЮАР превратились в "белых слонов" – их возведение не окупается, многие арены никому не нужны. Россию ждет то же самое?
– Насколько понимаю, большинство арен попадут в ведение муниципалитетов. Губернаторам предстоит решать: либо взорвать сооружение, либо найти ему применение. А так как уничтожать стадионы никто не позволит, остается только один вариант. С этим не должно возникнуть проблем. Стадион в Ростове-на-Дону, несомненно, будет эксплуатироваться командой – "Ростов" и сейчас собирал бы по 45 тысяч с такими результатами. "Урал" стабилен, растет, так что за Екатеринбург не страшно. С Самарой сложностей не будет. Волгоград – вообще футбольный город.
– Только без команды.
– На данный момент. Но вряд ли так будет всегда. У Волгограда большая история, там должен быть свой клуб.
– А Саранск?
– Вот тут вопрос. Нужно подумать, что делать дальше, помнить и о том, что стадион – дорогая игрушка. Он будет себя кормить, только если станет заполняться на 60-70 процентов. А это сложная задача даже при существующих ценах на билеты. Любая арена зависит от игры команды. Красота, удобства, да хоть черной икрой намазано – все действует только в первое время после открытия. А дальше люди, как в театре, ходят не на кресло, а на шоу. Не будет его – стадион начнет тихо ветшать…
"ОТКРЫТИЕ АРЕНА" НИКОГДА НЕ ОКУПИТСЯ
– Посещаемость матчей "Спартака" в последнее время падает. Из-за результатов?
– Да, сто процентов. Кроме того, наши люди болеют довольно-таки своеобразно. В Англии многие команды играют слабо, но болельщики не отворачиваются от них никогда. Пример – "Эмирейтс". В этот стадион вложены бешеные деньги, но на каждый матч собирается по 54 тысячи. А когда "Арсенал" становился чемпионом в последний раз?
– Зато в Лиге чемпионов регулярно выступает.
– Мы тоже одно время постоянно участвовали в еврокубках. Есть еще один пример: "Альянц Арена". Поразительно, но она уже себя окупила, если верить немецкой прессе! Даже на матчах "Мюнхена 1860", который сейчас выступает во второй бундеслиге, стадион заполняется на 60 процентов! Вот как в Германии поддерживают команды, которые показывают не самые лучшие результаты. Но у нас тоже есть подобный пример: болельщики не бросали "Спартак" даже после вылета в первую лигу.
– В связи с этим крамольный вопрос – может быть, сейчас вновь необходимо "очищение" через ФНЛ?..
– (Смеется.) Ну уж нет. У нас там уже есть команда, которая при удачном стечении обстоятельств могла бы выйти в премьер-лигу, если бы регламент позволял, и составила бы там конкуренцию "Спартаку-1". Так что, если нужно очиститься, можно просто поменять составы местами (улыбается).
– На строительство "Открытие Арены" потрачено 14,5 миллиарда рублей. Когда планируете отбить эти деньги?
– По нашим расчетам – никогда. Если в лучшую сторону изменится экономическая ситуация в стране, если у нас все стадионы будут заполняться на 90 процентов, а билеты будут стоить по 60 фунтов на средненькое место, как в Англии – тогда лет через 25. Но за эти четверть века наверняка потребуется реконструкция, замена чего-нибудь. Это бесконечный процесс. Арена может начать генерировать денежный поток, но все равно не окупит себя.
– То есть "Открытие Арена" – тоже "белый слон"?
– Я бы так не сказал. У команды формируется доход. 25-30 процентов дохода – выручка от продажи билетов. 30 процентов дает реклама, еще столько же – ряд других проектов. Остальные 10 процентов – спонсорские вложения. Без своего стадиона финансовый поток не идет. Каждый поход болельщика на стадион – его вклад в развитие клуба. Нужно понимать, что из воздуха деньги не берутся. Если фанаты не ходят, значит, они голосуют против "Спартака" – клуб лишается доходов и возможности развиваться.
– Посещаемость матчей "Спартака" в последнее время падает. Из-за результатов?
– Да, сто процентов. Кроме того, наши люди болеют довольно-таки своеобразно. В Англии многие команды играют слабо, но болельщики не отворачиваются от них никогда. Пример – "Эмирейтс". В этот стадион вложены бешеные деньги, но на каждый матч собирается по 54 тысячи. А когда "Арсенал" становился чемпионом в последний раз?
– Зато в Лиге чемпионов регулярно выступает.
– Мы тоже одно время постоянно участвовали в еврокубках. Есть еще один пример: "Альянц Арена". Поразительно, но она уже себя окупила, если верить немецкой прессе! Даже на матчах "Мюнхена 1860", который сейчас выступает во второй бундеслиге, стадион заполняется на 60 процентов! Вот как в Германии поддерживают команды, которые показывают не самые лучшие результаты. Но у нас тоже есть подобный пример: болельщики не бросали "Спартак" даже после вылета в первую лигу.
– В связи с этим крамольный вопрос – может быть, сейчас вновь необходимо "очищение" через ФНЛ?..
– (Смеется.) Ну уж нет. У нас там уже есть команда, которая при удачном стечении обстоятельств могла бы выйти в премьер-лигу, если бы регламент позволял, и составила бы там конкуренцию "Спартаку-1". Так что, если нужно очиститься, можно просто поменять составы местами (улыбается).
– На строительство "Открытие Арены" потрачено 14,5 миллиарда рублей. Когда планируете отбить эти деньги?
– По нашим расчетам – никогда. Если в лучшую сторону изменится экономическая ситуация в стране, если у нас все стадионы будут заполняться на 90 процентов, а билеты будут стоить по 60 фунтов на средненькое место, как в Англии – тогда лет через 25. Но за эти четверть века наверняка потребуется реконструкция, замена чего-нибудь. Это бесконечный процесс. Арена может начать генерировать денежный поток, но все равно не окупит себя.
– То есть "Открытие Арена" – тоже "белый слон"?
– Я бы так не сказал. У команды формируется доход. 25-30 процентов дохода – выручка от продажи билетов. 30 процентов дает реклама, еще столько же – ряд других проектов. Остальные 10 процентов – спонсорские вложения. Без своего стадиона финансовый поток не идет. Каждый поход болельщика на стадион – его вклад в развитие клуба. Нужно понимать, что из воздуха деньги не берутся. Если фанаты не ходят, значит, они голосуют против "Спартака" – клуб лишается доходов и возможности развиваться.
ВЛАДЕЛЕЦ НЕ ВИНОВАТ В НЕУДАЧАХ КОМАНДЫ
– А если болельщики приходят, но вывешивают на трибунах баннеры соответствующего содержания в адрес владельца?
– Подобные вещи вообще не понимаю. Какое отношение он имеет к происходящему на футбольном поле? На газон выходят 11 игроков, на скамейке – еще с десяток и тренерский штаб. 25 тысяч фанатов приходят смотреть на них, и если футболисты после поражения не выползают с поля на четвереньках с поломанными ногами, значит, они зря получают эти деньги. Болельщики должны выплескивать свои эмоции на тех, кто участвует в этих шоу!
Я много ездил по миру и нигде подобного не видел. На тренеров нападали, в игроков стреляли, но владельцев никто не трогал. То, о чем вы говорите – это неадекватная реакция на происходящее. Клуб создал все условия для того, чтобы побеждать. Если футболисты не играют – спрашивайте с них.
– "Спартак" собирается искать тех, кто проносит злые баннеры на стадион?
– Смысла нет – это во-первых. А во-вторых, должен быть принят закон о болельщиках. Нам дорог каждый фанат, но мы считаем, что свои чувства нужно выражать нормальными способами. Есть люди, которые пытаются найти врага, поливают других помоями. Мне трудно объяснить подобную логику – может, таким персонажам кто-то за это платит?
– КДК вначале закрывает сектор "Открытие Арены", а затем меняет наказание на штраф за баннер против Федуна, который его и оплачивает. Это справедливо?
– Это несуразно. У нас считается: футбольный матч – это общественное мероприятие, а значит, за порядок должна отвечать полиция. Но нет – за порядок отвечает клуб! А мы не вправе ни обыскать, ни удалить кого-то с трибуны, ни арестовать – ничего не можем! Зато можем зафиксировать случай и сообщить о нем в правоохранительные органы. В Англии однажды приняли три-четыре законодательных акта о болельщиках – и проблема исчезла навсегда. Поэтому там и стадионы все время заполняются, а у половины зрителей есть абонементы. Все счастливы и ругаются только из-за цен.
– В Англии распространена практика, когда отдельным личностям запрещают посещение стадиона. У "Спартака" есть подобная база данных?
– Этим занимается РФПЛ. Служба безопасности идентифицирует людей и пытается не допустить их появления на стадионах. По закону мы имеем право отказать человеку в посещении матчей, только если он попал в федеральные списки.
– Но прекратить сотрудничество со стюардами, которые радуются голам принципиального соперника, вы можете?
– Да. Но вообще мы подбираем команду стюардов, которые болеют за "Спартак".
– То есть инцидент на матче с ЦСКА, когда стюард ликовал после гола армейцев – единичный случай, который не повторится?
– Надеюсь.
– Как вы в целом относитесь к спартаковскому фанатскому движению?
– У нас оно очень-очень своеобразное. Часть наших болельщиков ищет врагов – внешних и внутренних. Обнаруживают их, затем клеймят. К болению это не имеет никакого отношения.
В РОССИИ НЕТ ТРЕНЕРОВ, УМЕЮЩИХ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСОБЕННОСТЯМИ ГАЗОНА
– В сентябре стадиону исполнится два года. Какой матч принес самую большую прибыть?
– Все поединки с грандами – ЦСКА и "Зенитом" – дают примерно одинаковый доход. Порядка 40 тысяч человек они всегда собирают. На матчах сборной, где не предусмотрены "островки безопасности", стадион вмещает 44 тысячи. Радует, что болельщики стали приходить с детьми, с женами. То есть постепенно футбол превращается в семейный досуг. Но, увы, не слишком быстро. Все-таки на трибунах все еще много мата, оскорблений. Это многих отталкивает.
– Выступления известных музыкантов по уровню прибыли можно сравнить с матчами РФПЛ?
– Концерты приносят меньший доход, чем топовые матчи, потому что мы сдаем стадион в аренду и получаем деньги только за это. Остальное – заработок организаторов.
– Основную часть выручки по ходу чемпионата приносит продажа мест в ложах?
– Если бы нам удавалось продавать все ложи, это была бы основная статья доходов. Как минимум, процентов 50. Отдельные случаи, когда все ложи заполняются, бывают.
– Насколько я знаю, цена аренды стадиона – 6 миллионов рублей. Было такое, чтобы кто-то из клубов-конкурентов обращался к вам с такой инициативой? "Спартаку" это в принципе интересно?
– За "Спартак" говорить не готов, но стадиону это, без сомнения, интересно. В свое время "Торпедо" арендовало стадион на одну игру. Но есть ли в этом смысл, если на матч приходит мало болельщиков? Логичнее – арендовать наш стадион на игру против "Спартака". Тогда посещаемость окажется хорошей. Такая идея, правда, может заинтересовать только московские команды. А у них у всех в скором времени появятся свои арены.
– С другой стороны, это лишняя нагрузка на газон. Во время встречи с "Мордовией" с травой были проблемы. Промесу пришлось даже бутсы менять.
– Опытные тренеры умеют пользоваться спецификой своего поля. Перед встречей с командой, которая играет быстро, тренер отдает распоряжение постричь траву повыше. Встречаешься с командой классом ниже – стрижешь покороче. Хочешь, чтобы мяч быстро ходил, сильнее поливаешь поле. То есть домашний стадион дает техническое преимущество.
– Опытные тренеры умеют пользоваться спецификой своего поля. Перед встречей с командой, которая играет быстро, тренер отдает распоряжение постричь траву повыше. Встречаешься с командой классом ниже – стрижешь покороче. Хочешь, чтобы мяч быстро ходил, сильнее поливаешь поле. То есть домашний стадион дает техническое преимущество.
– Это вообще легально?
– Конечно. Есть определенные нормы по высоте травы – не ниже такой-то отметки, не выше такой-то. И в пределах этих полутора сантиметров можно маневрировать. Другое дело, в России, насколько я знаю, нет тренеров, которые умеют этим пользоваться. Луческу на стадионе "Шахтера" по данному поводу выносил мозг эксплуатирующей организации. Семин в свое время к таким хитростям часто прибегал. А современные тренеры этим пренебрегают…
ГДЕ Я ЗАПРАВЛЯЮСЬ
– Договор с банком "Открытие" заканчивается в 2018 году. Есть мысли о новом титульном спонсоре?
– Пока рано об этом говорить. С точки зрения развития бренда в "Открытии" приняли верное решение, вложив деньги в наш стадион. Сейчас банк очень узнаваем. И стадион сыграл большую роль. Что будет дальше, сложно загадывать. Экономическая ситуация непростая, и на рынке рекламы это, естественно, сказывается.
– В свое время, когда стадион еще не был забрендирован, Леонид Арнольдович говорил: для него нет разницы, кто будет спонсором, да хоть "Газпром-Арена"! С тех пор позиция не изменилась?
– Эмоции – вещь, конечно, великая. Но принципиальные соперничества всегда были, есть и будут.
– А вы, кстати, всегда на "Лукойле" заправляетесь?
– Мне повезло, недалеко от дома есть заправка, которой пользуется первое лицо "Лукойла". Так что я уверен в высоком качестве продукта и всегда заправляюсь именно там.
– Я знаю, есть болельщики ЦСКА, которые принципиально не заправляются на "Лукойле". А вы можете заехать на условную "Газпром нефть"?
– Без проблем. По моему мнению, болеть – значит, получать удовольствие от мероприятия. Было бы печально, если в нашем чемпионате не существовало "Зенита" или ЦСКА. Классное было время, когда "Спартак" девять раз становился чемпионом, но конкурентов тогда не хватало. Когда появилось реальное соперничество с ЦСКА, например, стало намного интереснее. А какой нынешний чемпионат захватывающий! До последнего тура неясно, кто станет первым. Теперь каждая игра стоит, как бриллиант.
ОСНОВНОЙ ВОПРОС – САМООТДАЧА ИГРОКОВ
– Знаю, что вам некорректно обсуждать некоторые темы как члену совета директоров ФК "Спартак". Поэтому спрошу вас как давнего поклонника красно-белых, которому дорога команда: допустим, после встречи с "Мордовией" вы оказались на фанатском секторе, куда футболисты пришли на разговор. Какой вопрос задали бы? И кому?
– Спросил бы всех: "Что это было?".
– А что хотели бы услышать в ответ?
– Глядя на происходящее во второй половине чемпионата – честно, даже не знаю. Мне вот правда интересно – что это было?
– Объяснений нет?
– Нет. Просто не понимаю. Класс игроков в "Спартаке" по отдельности высокий. Каждый выступает за какую-либо сборную, некоторые – вообще лучшие футболисты своих стран. Не вижу ни одной по-настоящему провальной линии! Однако в совокупности получается непонятно что.
– Футбольная логика подсказывает, что дело, возможно, в тренерском штабе?
– (После паузы.) Видимо. Но в том, что происходит сейчас, я вижу комплекс причин. Наверное, что-то неправильно делает клуб, где-то не дорабатывают тренеры. Главная задача – в том, чтобы люди, которые выходят на поле, выполняли свою работу. Давайте скажем прямо – все они высокооплачиваемые специалисты, зарабатывают очень большие деньги. Даже больше, чем ведущие менеджеры того же "Лукойла". И если эти люди проигрывают, то с поля их должны уносить на носилках.
Я, например, видел это раньше. Вот встречались мы на выезде с "Базелем" в Лиге Европы несколько лет назад. Уступали 0:2 по итогам первого тайма. Но после перерыва забили три гола и выиграли. Когда мы зашли в раздевалку, ребята даже встать не могли – столько сил отдали!
Проигрывать можно, это нормальная ситуация. Другой вопрос – как проигрывать. Как говорил один из баскетболистов НБА, в одном матче одержать победу может кто угодно над кем угодно, даже над марсианами. Прижало команду – она собралась, завелась, поймала удачу, выплеснула все силы и добилась успеха. Все бывает. Но ее соперник в то же время должен "сдохнуть" на поле. Вот и всё. Основная претензия к футболистам "Спартака" – должна быть самоотдача. Никто бы не бросал в них камнями и не кричал, если бы видел, что они падают от усталости, что у них сводит ноги. Но этого же нет!
А еще вопрос – в отношении людей к любимым футболистам. Во всем мире, куда ни посмотри, игроки даже в ресторан зайти не могут, если команды плохо играют. К ним подходят болельщики и задают нелицеприятные вопросы. А чтобы еще где-то налили алкоголь?! Люди, переживающие за родной клуб, считают игроков своими, платят деньги за билеты на стадион и таким образом отчасти оплачивают зарплаты. Значит, они имеют право что-то требовать.
Можно рассуждать про установки, про неправильно выбранный состав, но самоотдача от тренеров не зависит. Это вопрос только к игрокам. А вот если те выкладываются, как могут, а результата все равно ноль – это уже вопрос к тренерам.
– (После паузы.) Видимо. Но в том, что происходит сейчас, я вижу комплекс причин. Наверное, что-то неправильно делает клуб, где-то не дорабатывают тренеры. Главная задача – в том, чтобы люди, которые выходят на поле, выполняли свою работу. Давайте скажем прямо – все они высокооплачиваемые специалисты, зарабатывают очень большие деньги. Даже больше, чем ведущие менеджеры того же "Лукойла". И если эти люди проигрывают, то с поля их должны уносить на носилках.
Я, например, видел это раньше. Вот встречались мы на выезде с "Базелем" в Лиге Европы несколько лет назад. Уступали 0:2 по итогам первого тайма. Но после перерыва забили три гола и выиграли. Когда мы зашли в раздевалку, ребята даже встать не могли – столько сил отдали!
Проигрывать можно, это нормальная ситуация. Другой вопрос – как проигрывать. Как говорил один из баскетболистов НБА, в одном матче одержать победу может кто угодно над кем угодно, даже над марсианами. Прижало команду – она собралась, завелась, поймала удачу, выплеснула все силы и добилась успеха. Все бывает. Но ее соперник в то же время должен "сдохнуть" на поле. Вот и всё. Основная претензия к футболистам "Спартака" – должна быть самоотдача. Никто бы не бросал в них камнями и не кричал, если бы видел, что они падают от усталости, что у них сводит ноги. Но этого же нет!
А еще вопрос – в отношении людей к любимым футболистам. Во всем мире, куда ни посмотри, игроки даже в ресторан зайти не могут, если команды плохо играют. К ним подходят болельщики и задают нелицеприятные вопросы. А чтобы еще где-то налили алкоголь?! Люди, переживающие за родной клуб, считают игроков своими, платят деньги за билеты на стадион и таким образом отчасти оплачивают зарплаты. Значит, они имеют право что-то требовать.
Можно рассуждать про установки, про неправильно выбранный состав, но самоотдача от тренеров не зависит. Это вопрос только к игрокам. А вот если те выкладываются, как могут, а результата все равно ноль – это уже вопрос к тренерам.
– Иными словами, будь вы болельщиком, чаще бы практиковали такие истории, как после "Мордовии"?
– Да, однозначно.
– Вы видите перспективы у сегодняшней команды?
– Повторяю: я не вижу, чтобы мы сильно уступали по составу лидерам. Да, у "Зенита" есть звезды, есть суперзвезда. Но сказать, что по именам мы намного слабее остальных, я никак не могу. Нападение у нас вообще в перспективе одно из лучших в премьер-лиге! Попов, Зе Луиш и Промес – футболисты очень высокого класса, плюс подпирают молодые парни. Творится много лет черт знает что в обороне – это, видимо, карма "Спартака". Но можно же играть в бразильский футбол. Мы забьем сколько захотим, вы – сколько сможете. Никто не запрещает. Даже зрелищнее будет, если начнем выигрывать 5:4. Мне как болельщику наплевать на четыре пропущенных мяча. Хотя лучше, конечно, 5:0 (улыбается).
Мы реально можем в каждом матче "наколотить" голов любой команде – это показала встреча с "Зенитом". А вот если хотя бы на секунду бросили играть и стали действовать на удержание счета, тут уже с нами соперники делают что хотят. И самое обидное, завестись во второй раз мы не можем. Вот это мне непонятно. Но все в головах игроков, на мой взгляд.
– Вы не раз в наших интервью упоминали о мечте своего тестя: крупно обыграть ЦСКА на новом стадионе. Она сохраняется? Как человек все происходящее переживает?
– Да, мечта живет. К сожалению, у тестя ухудшилось зрение, и чтобы посмотреть футбол, приходиться сидеть в десяти сантиметрах от экрана и внимательно слушать. Люди, которые больше 60 лет болеют за "Спартак", все равно не поливают никого грязью. Да, поражения неприятны. Но ты ведь любишь "Спартак", а не поддерживаешь по отдельности Васю или Петю. Клуб – нечто большее, чем футболисты, в настоящий момент выходящие на поле.
"РОСТОВ" – ТРЕНЕРСКАЯ КОМАНДА, "ЛЕСТЕР" – НЕТ
– Как вам нынешний "Ростов"?
– Результат всегда является финальным отображением всего происходящего. Поэтому впечатления великолепные! Настоящее чудо. Команда, которая в прошлом году билась в стыковых матчах, теперь рвет "Зенит", "Спартак" и ЦСКА. Слава богу, что такая команда существует. Очередное доказательство, что деньги в футболе – не самое главное. Все-таки если есть желание и талант, то может случиться что угодно. А деньги, как вы сами видите, многие льют, сыплют, а результат все равно не приходит.
– "Ростов" заслуженно сравнивают с "Лестером"?
– Бубнов как-то злобно сказал, что чемпионат Англии и чемпионат России нельзя сравнивать, это даже не небо и земля. С ним трудно не согласиться. Поэтому с футбольной точки зрения аналогии не совсем корректны. Азмун – не Варди, Новосельцев – не Канте. Класс футболистов "Лестера" совсем другой. А вот если рассуждать о чуде, произошедшем в таблице, – да, безусловно, сравнения уместны. То, что английский клуб смог собрать такую команду под руководством Раньери, у которого есть титулы в Кубках, но нет побед в национальных чемпионатах, правда удивительно. Футбол прекрасен такими моментами. А то в Англии долгое время получалось, что играют все, а побеждает всегда "Манчестер Юнайтед"...
– И "Ростов", и "Лестер" – тренерские команды?
– "Ростов" – да. "Лестер" же – то самое чудо, когда в одной команде сошлись яркие футболисты и тренер, и у них сообща все получилось. "Лисы" играют в более интересный футбол, чем дончане. Если вспомнить начало чемпионата, то "Лестер" пропускал чуть меньше, чем забивал. Это уже потом в обороне дела наладились, а игроки при Раньери окончательно раскрылись. Необъяснимая вещь.
А вот "Ростов" – классическая "крепкая тренерская команда". Бердыев отлично знаком с возможностями футболистов, выбирает им конкретные задачи и выстраивает игру, исходя из имеющегося материала. И пока гранды разбираются между собой и решают внутренние проблемы, команда, на которую никто не смотрит, потихоньку поднимается наверх и вклинивается в чемпионскую гонку. А к тому времени игроки уже поверили в себя. Тем более что футболисты в "Лестере" на самом деле собраны хорошие – иные и чемпионами становились, и Кубок выигрывали. Нельзя сказать, что это пацаны, собранные со второй лиги, начали вдруг творить чудеса. Там хороший, крепкий, пусть и не звездный состав, который под руководством сильного тренера дает удивительный результат.
– Как вам нынешний "Ростов"?
– Результат всегда является финальным отображением всего происходящего. Поэтому впечатления великолепные! Настоящее чудо. Команда, которая в прошлом году билась в стыковых матчах, теперь рвет "Зенит", "Спартак" и ЦСКА. Слава богу, что такая команда существует. Очередное доказательство, что деньги в футболе – не самое главное. Все-таки если есть желание и талант, то может случиться что угодно. А деньги, как вы сами видите, многие льют, сыплют, а результат все равно не приходит.
– "Ростов" заслуженно сравнивают с "Лестером"?
– Бубнов как-то злобно сказал, что чемпионат Англии и чемпионат России нельзя сравнивать, это даже не небо и земля. С ним трудно не согласиться. Поэтому с футбольной точки зрения аналогии не совсем корректны. Азмун – не Варди, Новосельцев – не Канте. Класс футболистов "Лестера" совсем другой. А вот если рассуждать о чуде, произошедшем в таблице, – да, безусловно, сравнения уместны. То, что английский клуб смог собрать такую команду под руководством Раньери, у которого есть титулы в Кубках, но нет побед в национальных чемпионатах, правда удивительно. Футбол прекрасен такими моментами. А то в Англии долгое время получалось, что играют все, а побеждает всегда "Манчестер Юнайтед"...
– И "Ростов", и "Лестер" – тренерские команды?
– "Ростов" – да. "Лестер" же – то самое чудо, когда в одной команде сошлись яркие футболисты и тренер, и у них сообща все получилось. "Лисы" играют в более интересный футбол, чем дончане. Если вспомнить начало чемпионата, то "Лестер" пропускал чуть меньше, чем забивал. Это уже потом в обороне дела наладились, а игроки при Раньери окончательно раскрылись. Необъяснимая вещь.
А вот "Ростов" – классическая "крепкая тренерская команда". Бердыев отлично знаком с возможностями футболистов, выбирает им конкретные задачи и выстраивает игру, исходя из имеющегося материала. И пока гранды разбираются между собой и решают внутренние проблемы, команда, на которую никто не смотрит, потихоньку поднимается наверх и вклинивается в чемпионскую гонку. А к тому времени игроки уже поверили в себя. Тем более что футболисты в "Лестере" на самом деле собраны хорошие – иные и чемпионами становились, и Кубок выигрывали. Нельзя сказать, что это пацаны, собранные со второй лиги, начали вдруг творить чудеса. Там хороший, крепкий, пусть и не звездный состав, который под руководством сильного тренера дает удивительный результат.
– Сейчас вся спартаковская общественность дискутирует по поводу Бердыева в "Спартаке". Каково ваше мнение?
– Думаю, что это – к Сергею Родионову. За все спортивные моменты отвечает он. А мне бы как болельщику хотелось, чтобы в "Спартаке" произошло такое чудо, как с "Лестером"
– Думаю, что это – к Сергею Родионову. За все спортивные моменты отвечает он. А мне бы как болельщику хотелось, чтобы в "Спартаке" произошло такое чудо, как с "Лестером"
– Тогда надо звать Раньери.
– Нет! Он прежде работал в разных клубах, но чудес не было. Обычно, со временем, все наоборот разваливалось. Вспомните, как Бесков пришел в "Спартак", вылетевший в первую лигу, позвал игроков из не самых звездных клубов и собрал такую команду единомышленников, которая в течение нескольких лет творила чудеса и приучала к ним нас, болельщиков. А потом этим наследством пользовались и следующие специалисты.
Очень хочется, чтобы в "Спартаке" был именно такой тренер. А просто ставить сиюминутные задачи? Ну да, можно. "Зенит" периодически это делает – решает задачу. Но хочется именно создать команду мечты на долгие годы. Как это сделать и кто может? Ответа нет. Если бы знали – в мире было много-много "Манчестер Юнайтед". Вот появился же там когда-то Фергюсон. Из ниоткуда!
– Все-таки не совсем из ниоткуда. До Англии он неплохо проявил себя в "Абердине", выигрывал титулы...
– Ну да. А в "МЮ" прилично провалился в первый год, но потихоньку выстроил команду мечты, превратился в сэра. Такие взлеты были и в "Спартаке". Вспомните, как Ярцев принимал красно-белых в 1996-м. Вообще состава не было! А он набрал ребят молодых, сумел их зажечь, сплотить, и команда полетела. Зато в сборной у него потом получилось непонятно что...
То есть тут непонятная "химия", которая не всегда определяется деньгами. Большими финансами – да, определить можно. Нанять профессионала-тренера мирового уровня, дорогостоящих и высококлассных игроков, сделать в коллективе мощную конкуренцию и сильную "скамейку". И решить задачу. Но уж очень большие деньги нужны. И даже у "Зенита", как видите, это не всегда получается. Поэтому люди и любят футбол. Результат не всегда предсказуем.
ЛЕОНИД РЕШАЛ ВСЕ ЗАДАЧИ, ЗА КОТОРЫЕ БРАЛСЯ
– Вы, естественно, часто общаетесь с Леонидом Арнольдовичем. Когда говорите о "Спартаке", это просто разговор двух людей, которые любят футбол и клуб? Или общение руководителя с профессионалом, отвечающим за свой участок?
– Слава богу, чаще разговариваем как болельщики.
– Эмоции Федуна-старшего в последнее время, надо полагать, в разъяснениях не нуждаются?
– Я думаю, что нет.
– Он не так давно сказал, что при его жизни "Спартак" выиграет титул. Значит, верит в команду?
– Вера – вещь философская. Он же помимо того, что верит, еще и многое делает для клуба. Причем постоянно. Мы видим своими глазами результаты работы. Стадион, поля, команды, базы. Но пока какой-то волшебной силы, которая заставит команду долго побеждать, нет…
На "Спартак" всегда оказывается серьезное давление со стороны прессы, болельщиков, общественности. Поэтому у тренера, который приходит в эту команду, практически нет времени. А сразу мало кто может дать результат. Возможно, упадет луч божий на голову, и дадут время какому-нибудь талантливому человеку поработать какое-то определенное время.
– А можете раскрыть семейную тайну? Бывало ли такое, чтобы Леонид Арнольдович вам говорил: "Андрей, как меня все это достало! Плюну и продам!"?
– Отвечу честно. У Леонида Арнольдовича есть исключительное качество. То, что обещает, он всегда выполняет. Если не произойдет чего-то экстраординарного, то пока "Спартак" не станет чемпионом, ваш вопрос не имеет смысла. Леонид решал все задачи в жизни, за которые брался. Эта цель ему долгое время уже не дается, что вызывает сильное раздражение. Не скрою, многие люди ему не раз говорили – зачем тебе все это надо?
ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ "СПАРТАКА" БЕСЦЕННЫ
– За минувшие полтора года было какое-то оригинальное событие на стадионе? Может быть, кто-то свадьбу сыграл на арене?
– Свадьбы были и, думаю, еще будут. То есть стадион эксплуатируется по полной. Человек, который занимается клубным музеем – Алексей Матвеев – добился того, что здесь очень часто проводятся экскурсии по арене. У нас проходит довольно много конференций, творческих мероприятий.
– Экспонаты музея застрахованы на какую-то сумму?
– С точки зрения директора Алексея Матвеева, они бесценны. Эти экспонаты для определенного круга людей, определенных убеждений. Они охраняются очень хорошо. Застрахованы ли они? Скорее всего, да. Но все-таки музей больше интерактивный. Можно, например, посмотреть футбольный матч на Красной Площади и увидеть Сталина.
– В каком состоянии строительство новой базы? Когда сдадите объект в эксплуатацию?
– Здание, где будут располагаться раздевалки, тренажерные залы и медицинский центр, готово процентов на семьдесят, идет внутренняя отделка. Начаты работы по созданию четырех натуральных и двух искусственных футбольных полей. Их ведет та же организация, которая стелила газон на стадионе. Эта часть должна быть сделана к Кубку Конфедераций-2017.
– А когда сюда переберется команда?
– Еще не скоро.
– Еще не скоро.
– Почему?
– Есть два фактора. Первый: база строится на средства брата, но пока принадлежит не "Спартаку", а государству – будем договариваться о каком-то варианте. Либо о выкупе, либо о долгосрочной аренде, либо еще о чем-то. Второй: пока выстроен не весь комплекс. По докризисным планам мы собирались возвести гостиницу – здание с номерами для футболистов, тренеров и персонала. Но ее строительство отложено, и база пока что не может функционировать полноценно.
– Если стадион – собственность клуба, то почему база пока ею не стала? Ведь все сооружения расположены на одной территории.
– Внесу ясность – это не тот же земельный участник. По комплексу базы заключен другой инвестконтракт.
– Может ли, в таком случае, возникнуть ситуация, что "Спартак", имея прекрасную арену, не получит в собственность и базу?
– Ну, база у нас есть и сейчас – историческая, в Тарасовке. К тому же, вряд ли кому-то интересно владеть куском земли, за которым никто не ухаживает, если его не используют. Государству это невыгодно, так что шансы найти общий язык высоки. Впрочем, для того чтобы вступить в переговоры, нужно все достроить и передать в собственность соответствующим властным структурам.
– С чем связана задержка с возведением гостиницы?
– Исключительно с финансовой ситуацией в мире – это накладывает отпечаток на инвестиции. Средства вкладываются, по сути, невозвратные, а они не бесконечны.
– Будет ли комплекс использоваться в качестве постоянного лагеря для одного из участников ЧМ-2018?
– Не совсем так. Существуют два понятия: тренировочная база и тренировочная площадка. У нас будет второе. Команда приехала, провела тренировку и уехала. База же подразумевает проживание – это не предусмотрено.
– Понятны хотя бы примерные сроки переезда "Спартака" в Тушино из Тарасовки?
– Будем надеяться, что экономическая ситуация улучшится и это произойдет после чемпионата мира. Плюс-минус в 2019 году. Но тренироваться здесь в какие-то дни без ночевки команда может начать и раньше.
– Что ждет Тарасовку? Существовало несколько вариантов ее использования – уже выбран какой-то из них?
– У нас две команды, помимо первой, так что в Тарасовке разместится либо "Спартак-2", либо молодежный состав. Продавать базу не собираемся.
– Кстати, ходили разговоры о возможных сложностях с финансированием "Спартака-2" в следующем сезоне и вообще о целесообразности существования этого коллектива.
– Все останется по-прежнему. Пока необходимость второй команды ни у кого сомнений не вызывает.
– Планируется открыть на стадионе, допустим, фитнес-центр?
– Если бы не кризис… Мы планировали построить рядом со стадионом большую арену, где проводились бы концерты, крытый конгресс-холл, гостиницу, теннисный центр, спортивную поликлинику.
– Планы отложены, но сохраняются?
– Это наше обязательство перед государством.
– То есть рано или поздно эти объекты появятся?
– Да, это прописано в контракте.
– Можно от этих пунктов отказаться?
– Нет. В противном случае мы можем лишиться стадиона. Хорошо, что сейчас государство идет нам навстречу, откладывая сроки. Но за нашими обязательствами оно внимательно следит. Рано или поздно мы должны все построить.
ЛЮБИМЫЙ ИГРОК – ЛЕДЯХОВ
– Напоследок блиц-опрос. Ваш самый любимый игрок в истории "Спартака"?
– Ледяхов.
– Почему не Нетто, Симонян, Дасаев, Черенков, Гаврилов, Титов, Аленичев?..
– Перечисленные вами игроки создавали красоту на поле. А у Ледяхова был какой-то зверский напор. Бесшабашный и удачливый футболист.
– Любимый тренер?
– Бесков.
– Самый запоминающийся матч?
– Победа над киевским "Динамо", когда "Спартак" стал чемпионом благодаря голу Шмарова в 1989-м.
У Леонида Арнольдовича есть исключительное качество. То, что обещает, он всегда выполняет. Леонид решал все задачи в жизни, за которые брался.
– Победа над киевским "Динамо", когда "Спартак" стал чемпионом благодаря голу Шмарова в 1989-м.
У Леонида Арнольдовича есть исключительное качество. То, что обещает, он всегда выполняет. Леонид решал все задачи в жизни, за которые брался.
– На трибуне матч смотрели?
– Нет, по телевизору.
– Правда, что Леонид Арнольдович болел за киевское "Динамо"?
– Не думаю, что он болел за киевлян. Просто наша семья разъехалась. Одни родственники живут в Киеве, другие – здесь. Сейчас, к сожалению, из-за этой ситуации мы разделены. Политики приходят и уходят, а родственники остаются. Весь этот конфликт между государствами мне не понятен.
- Источник: «Спорт-Экспресс»
- Материал добавил: ★★шахтер80★★
число комментариев: 24
Комментировать
just |
|
Прочитал заголовок.Писец....не увидим чемпионства..... |
Monar |
|
редс, Владимир Владимирович. больше не буду |
Monar |
|
Не, ребята.... Блин бабосы считать чужие мы все горазды... Но только когда на стаиках кресла вырываем. петарды жгём, материмся и всякую гуйню пишем, то нихрена о последствиях не думем... А **** думать то, штрафы мы то со совоих карманов не плотим... Бля, сперва мозгами то надо подумать, а потом только что то руками делать... Пи.з.дец.... Человек оплачивает ШТРАФЫ (наши), платит зп этим бездарям во главе с тренерским штабом, платит зп всем этим глистам, которые живут за счёт Спартака , платит проезд и проживание во всяких там супер пупер отелях и пляжах... Да много за что платит... А разговоры о Тушино и о всём другом, ... Одни домыслы, НИЧЕМ не подтверждённые... И Б.Л.Я он же и виноват во всём этом... Ребзя, вы сами сперва подумайте, ЧЕГО вы хотите?! Хотели АЛНИЧЕВА, получайте! И Не. **** тут сопдли распускать о том, типа ПОДАЙ Спартак .... Честно скажу, З.А.Е.Б.А.Л.О уже ЭТО!!!! т.е. высказывания в таком ракурсе..... |
клинч |
|
SherlokSpams, по окупаемости стадиона от куда 25 матчей в год? уточните пожалуйста. |
Значит он не продаст его никогда. |
As80 |
|
Тяжела и беспросветна жизнь российского нефтепромышленника... Футболисты получают больше менеджеров "Лукойла".... Вот загибает - на холодную гнёт ! |
colt628 |
|
Андрей Федун: "Брат не продаст "Спартак", пока не станет чемпионом" В чем сила, брат?...В деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах...Я думаю сила в правде-у кого правда тот сильнее...(С) |
ДедМиша |
|
Oberst, приветствую, уважаемый! Интерн не АДАм, он Агдам! |
Oberst |
|
Федун уже долгое время,достаточное ,управляет клубом.Главная проблема-не разбирается в людях его окружающих. Это серьезный минус. Отсюда всевозможные шептуны,серые шавки,простог шавки и все вхожи в парадную.... Так нельзя работать. Надо выгнать всех на определенную дистанцию и назначить Бердыева тренером. АДАм не справился....значит спасибо,досвиданья. Должны быть принципы в управлении команды,системность в работе и борьба каждый день за результат. Вот этого пока и нет. |
дедок |
|
пока тренер алень и компания -никогда Спартак не будет чемпионом!!! |
Retiariy |
|
Мы поняли: "Леонид Арнольдович в неудачах Спартака непричём."И что он не продаст Спартак пока не станет чемпионом,а чемпионом он не станет.По определённым причинам, и все знают по каким. |
lis-stom |
|
.....профессор Преображенский.....всё, пропал дом. |
КБ Мария |
|
Заголовок как приговор) |
ДедМиша |
|
У брательника все виноваты: болельщики за мат, прессинг на команду и не посещение стадиона! Играйте, как Лестер, или занимайте достойное команды место, как Ростов, и не надо будет интервью - проповеди здесь читать! Агитатор хренов! То ТШ виноват! А что интерн и его гоп-компания с улицы пришли? Или кто-то с ними контрактики заключил? И кто этот мерзавец? То футболисты! Согласен. Не отрабатывают свои зарплаты? Опять согласен. Но кто-же им такие деньги положил? Уборщица - баба Матрена? Вы с братом такие же "профессионалы", как нынешний ТШ! Три убожества (хозяин, ТШ и футболисты) нашли друг друга. Дети лейтенанта Шмидта. И доят фанатов и налогоплательщиков! |
Leha 72 |
|
как говорят если человек идиот то это на долго,охенею полную несёт,федун не стал бы братся за убыточное дело,финансисты хреновы... |
CherenOK |
|
профан ! дурные деньги , дилетантство в управлении ФК ... когда же этот "луч божий" осенит голову ЛАФ ?((( |
repeyok |
|
Да стадион есть, но как чужой... Черенков не просто так отговаривал посещать Открытию Арену.. Светлый человек, что-то знал.. |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Опрос
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама