Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Поддержите redwhite.ru
Георгий Ярцев: "Спартак" - чемпион? Всё возможно"
04.03.2016
Вчера, за два дня до возобновления чемпионата и за три до главного дерби страны, в редакции “СЭ” побывал легендарный советский футболист, бывший главный тренер “Спартака” и сборной России. Беседа на самые разные темы длилась больше часа.
Тренер золотого “Спартака” образца-96 сегодня в такой же боевой форме, что и в том чемпионском сезоне, который во главе своего “пионеротряда” завершил на победной ноте. Твердость, уверенность, быстрота реакции - все это было в Ярцеве и на сей раз. Он не избегал острых вопросов, не уходил в дипломатию, опасаясь возможных конфликтов с кем-то.
И говорил убежденно, точно, уверенно. Наверное, именно так Георгий Александрович настраивал своих подопечных на подвиги во славу родного клуба. То, что душа за него болит у Ярцева и по сей день, мы на встрече в редакции “СЭ” еще раз почувствовали.
ВРЯД ЛИ У ДАВЫДОВА ЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВЫ В ЧЕХИИ
- Что приятно удивило в них, так это качество полей. Обычно ведь у нас принято ругать весенние газоны. А сейчас все матчи благодаря достойным условиям прошли на очень приличном уровне. И я не согласен с журналистами и экспертами, которые считают, что наши команды еще не готовы физически. В этом плане они показали, что как минимум на 80 процентов близки к оптимальному физическому состоянию. И это уже не мало. Вот с техническим оснащением пока есть проблемы, поскольку игроки еще не вышли на пик. Отсюда много ошибок, брака в атаке и обороне. Но в целом все матчи Кубка России порадовали, никто не сдался без боя. Даже “Уфа”, у которой поначалу были моменты. Но в итоге сказались опыт и мастерство ЦСКА. А как солидно смотрелся “Амкар”! Команда Гаджиева показала отличную выучку.
- Неудачи “Локо” и “Краснодара” в Европе закономерны?
- Обидно было за “Локомотив”, который дома мог спастись в противостоянии с “Фенербахче”. У Самедова был идеальный шанс забить второй мяч… Я не полностью, конечно, но в чем-то согласен с Черевченко, который сказал, что его команда имела большое преимущество в ответной встрече. А ведь в Стамбуле была совсем безнадега.
И совершенно другая история - “Краснодар”, явно переоценивший свои силы: был уверен, что пройдет “Спарту”. Тем обиднее провал. Надеюсь, “Зенит” не повторит ошибок краснодарцев и пройдет “Бенфику”. Должен же хоть один наш клуб в еврокубках остаться!
- “Локомотив” продал Ньясса за хорошие деньги, но явно потерял в атакующей мощи. Правильно поступило руководство клуба?
- Если бы железнодорожники нашли Ньясcу достойную замену, то никаких вопросов бы не было. Но произошло ли это? Скорее, нет… Значит, на первое место вышла коммерция. Так что в спортивном плане “Локомотив” явно потерпел поражение, отпустив забивного форварда и вылетев из еврокубка.
- Теперь ведь без Ньясса “Локо” и в чемпионате может опуститься в таблице?
- Это покажет время. Сумел ведь “Локо” давить во втором матче с “Фенербахче”. Все в руках тренерского штаба, который должен найти новые варианты укрепления атаки.
- В большое будущее Алексея Миранчука верите?
- Ох… Напрягают меня эти разговоры про “большое будущее”. Недавно только обсуждали все “нового Месси” (Дениса Давыдова. - Прим. “СЭ”), а теперь его нет уже в “Спартаке”. Потому что слова это одно, а поле, игра, результат - другое. Конечно, хочется, чтобы молодые футболисты прогрессировали, вырастали в кандидатов в сборную, особенно с прицелом на 2018 год. В первую очередь говорю о защитниках. Потому что при всем уважении к нынешним нашим сборникам, замена им будет необходима.
А достойных наследников, к сожалению, что-то не видно. К тому же до 2018-го молодежи нужно пройти хоть какую-то обкатку серьезными турнирами, а Euro-2016, судя по всему, пройдет без молодежи, а с опытными ребятами. Я был в похожей ситуации, когда сложно было не брать на чемпионат Европы тех, кто путевку эту завоевал. Но при этом понимал, что должна быть свежая кровь. Совместить доверие к ветеранам и вживление талантливой молодежи в команду - сложная задача.
- Этой зимой несколько наших молодых игроков, включая “нового Месси”- Давыдова, о котором вы сказали, уехали в скромные европейские клубы. Есть в этом смысл?
- Вот если бы они уехали в топовые клубы сильных чемпионатов, а так… Ведь тот же чемпионат Чехии явно слабее российского! И по уровню, и по имиджу. Вряд ли у того же Давыдова есть перспектива проявить себя там так ярко, чтобы за ним следили из сборной России…
ОБИДНО, ЧТО УШЕЛ ДЗЮБА
- Нет, это совсем другая история. Он перешел в команду, которая цепляется за выживание, а значит все ее матчи проходят на большом эмоциональном подъеме. Я прекрасно знаю Сашу, мы виделись на одном из матчей “Спартака”, и он еще тогда сказал мне, что уедет. С характером у него полный порядок, так что не удивлюсь, если Кержаков вернется в сборную.
- С молодыми игроками нынешний “Спартак” расстается. Этой зимой Митрюшкина отпустили в “Сьон”, а Давыдов ушел в аренду в “Младу Болеслав”. Между тем, когда вы в 1996 году заняли пост главного тренера, в команде заиграл целый отряд молодежи.
- Это произошло не на пустом месте. Молодые ребята долго вместе выступали за дубль. Я же смотрел все их матчи и понимал, что им просто нужен шанс. Причем не одному-двум, а целой группе. И ребята этот шанс использовали. Звездности не было. Все играли и за себя, и друг за друга. С тем коллективом и работалось легко, поэтому напряженный, казалось бы, год прошел в эдакой веселой обстановке. И тренировочный процесс, и игры - не все, конечно - приносили удовлетворение.
Так бывает, когда люди работают с полной самоотдачей, и понимают, что от них хочет тренер, а он в свою очередь видит, что работа дает результат. Потом многие из того поколения еще долго играли за “Спартак”, а некоторые и за сборную. Кое-кого я позвал в нее уже в 2003 году. А что сейчас? Мы не знаем подробностей продажи того или иного игрока. Это тайна за семью печатями. Хорошо, если футболиста отдают в аренду для получения практики и рассчитывают получить обратно, уже способным составить конкуренцию более опытным партнерам.
- В аренду отправляли в последние годы многих: Козлова, Обухова, теперь вот Давыдова. Как им, молодым ребятам, не зависнуть на промежуточном этапе?
- Больной вопрос. Сейчас, если не ошибаюсь, 16 бывших спартаковцев выступают в основных составах других клубов. Для меня всегда было обидно, когда люди уходили и вскоре становились лидерами в иных командах, более того, именно из них попадали в сборную. Еще обиднее, что они покидали “Спартак” с негативными чувствами и выступали с критическими интервью. А ведь некоторые знакомы с юных лет. Смотрел последний кубковый матч “Краснодара” - очень хорошо действовал Торбинский. Он, Самедов, Тарасов, Григорьев - все бывшие красно-белые. Кузьмин ушел давно, но тоже наш.
Дзюба и вовсе воспитанник моего сына, так что его я знал вообще с детства. Не зная подоплеки, можно только догадываться, что подтолкнуло его к уходу из “Спартака”. Но, если вдуматься, человека отправили в “Томь” - там он стал одним из лучших бомбардиров в 2010 году. Вернулся - не нужен. Отправили в “Ростов”, вернулся обладателем Кубка страны - и опять вроде бы не пригодился. Не знаю всех тонкостей, но я приложил бы все силы, чтобы обратно в “Спартак” пришел Погребняк. Ему не находилось в свое время места в составе из-за очень высокой конкуренции, но сейчас он возвратился бы опытным игроком.
- Не думаете, что болельщики враждебно встретили бы возвращение Дзюбы за его нелестные отзывы о “Спартаке” и это создало бы серьезные проблемы?
- Неизвестно, в каком психологическом состоянии он говорил. Нужно все учитывать. Читал, что у него сложились непростые отношения с главным тренером. Его туда-сюда бросали, а игрок в профессиональном отношении рос и понимал свой потенциал. В результате сейчас Дзюба пришел в команду с хорошими партнерами и серьезными амбициями. Уверен, что очень хорошо остаток сезона проведут и он, и Роман Широков. Это люди с характером, желающие доказать, что правы были они, а не те, кто не нашел с ними общего языка.
К ДЕНИСОВУ НУЖЕН ОСОБЫЙ ПОДХОД
- По этому вопросу у меня четкая позиция: если тренер сделал футболиста со сложных характером своим единомышленников, то он станет его лучшим помощником в команде. Но если точки соприкосновения найти не удалось, то лучше с таким расстаться. В таком случае он будет только вредить команде. В одном московском клубе есть такой игрок, с ним не может найти контакт ни один тренер.
- У вас были смутьяны?
- Бог миловал. Был один футболист с очень длинным языком, наводил тень на плетень. Некоторыми своими высказываниями он ставил команду в неприглядное положение.
- Мостовой?
- Сами додумывайте.
- Яркий пример футболиста, который постоянно конфликтует с тренерами, - Игорь Денисов. Вы бы как себя с ним вели?
- Денисов - очень добротный исполнитель, основной в клубе и сборной. К нему, конечно, нужно применять особый подход.
- Известно, что Дзюба в прошлом году в достаточно категоричной форме вел переговоры со “Спартаком” по финансовой составляющей нового контракта. По вашему мнению, футболист имеет требовать у клуба определенную зарплату?
- А почему нет? Сейчас за игроков переговоры ведут их представители. В этом случае общего языка найти не удалось. Хотя я не думаю, что “Спартак” предлагал значительно меньше денег, чем “Зенит”. Скорее всего, дело было не в зарплате. Обидно видеть, как воспитанник уходит из родного клуба. В той ситуации и Дзюбе, и “Спартаку” стоило проявить гибкость.
- Матч красно-белых с “Уралом” на Кипре смотрели?
- Частично. Согласен с тем, что “Спартак” был не слишком выразителен. Но надо принимать во внимание, что это был конец сборов, возможно, имело место чемоданное настроение. Поэтому я бы не стал делать по этой игре категорических выводов. Вообще, товарищеским матчам не стоит придавать большого значения. Есть команды, которые быстро набирают форму, а есть те, кому необходимо провести несколько официальных встреч, чтобы войти в тонус. Самое главное, чтобы все игроки находились в примерно равных физических кондициях. Не должно быть такого, чтобы пять-шесть человек были на пике, а остальные готовы только на половину - уж лучше, пусть у всех процентов 60-70. Тогда появится компактность и взаимопонимание.
- Аленичев не так давно сказал, что вернуть “Спартаку” ту игру, которая была при Романцеве и Ярцеве в 90-х, невозможно. Это действительно так?
- Аленичев вырос на спартаковском стиле. Он знает, как можно привить такой футбол. Поэтому многие болельщики и специалисты хотели, чтобы именно этот тренерский штаб возглавил команду. Сложно сказать, что имел в виду Дмитрий Анатольевич. Может быть, с нынешними игроками пока невозможно вернуться к фирменному стилю.
- Главная проблема нынешнего “Спартака” - оборона?
- Все время слышу: оборона, оборона, оборона… А почему мы не говорим про полузащиту? Ведь от средней линии защитные действия команды тоже зависят. Тот же Глушаков может помогать обороне. А атака? Если в нападении красно-белые играли бы мощно, сильно, остро, тогда и давление на защиту было бы меньше. Удивляет другое.
- Что?
- Приличные игроки приходят в “Спартак” и через год почему-то резко сдают.
- А потом переходят в другой клуб и вновь прибавляют?
- Точно. Вы вспомните Рохо. Он у нас даже в дубле оказывался, а сейчас выступает за сборную Аргентины и даже попал в символическую сборную мира. А Сухи, Пареха? Сейчас в полном порядке! Почему они так сникали в “Спартаке”?
- Значит, тренерский прокол?
- Скорее всего, так. Раз приглашаешь человека, значит, он должен играть на соответствующем уровне.
- Таски в “Баварии” тоже раскроется по-другому? Или его уход, скорее, недоразумение?
- Как вы думаете, в “Баварию” взяли бы игрока просто так - для количества?
- Но ведь сейчас Таски даже в заявку не проходит.
- Может быть, он еще не готов. Все-таки в нашем чемпионате был перерыв. Но, уверен, селекционеры “Баварии” внимательно за ним следили и руководство клуба приняло взвешенное решение. Абы кого туда не позовут.
- Вдруг его взяли как резервиста, чтобы закрыть место в составе в случае травмы основного защитника?
- Не знаю. В любом случае, “Бавария” может позвать резервиста из любого клуба мира. Но ведь почему-то обратили внимание на Таски. Значит, чем-то их привлек.
ПРОМЕС - СОВРЕМЕННЫЙ КЕЧИНОВ
- Эти двое выступали на высоком уровне. Но я бы, например, и Сухи вспомнил. Повторюсь, многие приходят в “Спартак”, на первых порах себя проявляют, а потом деградируют. Мне неудобно об этом говорить, но, например, ЦСКА, “Зенит”, “Краснодар” угадывают с трансферами. Они не дырку закрывают, а конкретную позицию!
Не думаю, что условия в российских клубах хуже, чем в других чемпионатах. Конечно, многие стремятся уехать в ведущие клубы. Но ведь есть и не совсем удачные примеры. Думбья был здесь звездой, а в “Роме” у него мало что получилось, вернулся назад. А бывает человек поменяет одну команду, другую и попадает в свою. Все же следят за английской премьер-лигой. “Лестер” называли командой “сбитых летчиков”. Только вот они никак не падают, а продолжают лидировать. Люди собрались, поняли, что от них хочет тренер и добиваются результата.
- И все-таки вам не обидно, что из футболистов, покинувших “Спартак” и потом заигравших, можно составить большую символическую сборную? Что это - просчеты селекции или все дело в духе, атмосфере, которая не способствует их раскрытию?
- Скорее второе. Атмосфера, дух… В “Спартаке” селекционеры понимают в футболе, приглашают игрока, а дальше уже многое зависит от того, на какой позиции его будут использовать на поле. Мне, например, очень нравился один голландец. Сразу видно было футбольное образование. А вот как его использовали? Сначала ставили на одну позицию, потом на другую… В конце концов он просто деградировал.
- На де Зеува, кстати, потом всех собак и спустили…
- Ой, я не помню фамилию того игрока (улыбается).
- Мовсисян и Езбилис тоже потерялись?
- Когда брали Мовсисяна, думал, что у него получится. А потом я понял, что он не играл правильно в атаке. А научить его не смогли. Вот в чем дело!
- Сейчас вся спартаковская общественность в восторге от Промеса. Памятуя об истории многих легионеров, ярко начинавших красно-белую карьеру, но довольно невыразительно ее заканчивавших, невольно возникает вопрос - насколько же хватит голландца?
- Думаю, что сегодняшняя мечта Промеса - это не только игра в основе “Спартака”, но и сборной Голландии. А для этого, как мы понимаем, свой класс нужно подтверждать постоянно. Сейчас он безусловный лидер команды, но при этом я ни в коем случае не стал бы списывать со счетов Зе Луиша, который, уверен, еще не сказал последнего слова. Этот нападающий мне очень нравится. Нужно понимать, что человек попал в команду “на ходу” и был к сезону абсолютно не готов. Такое случается - налицо был откровенный “рассинхрон” в физических кондициях. В любом случае, думаю, что атакующая пара “Спартака” сейчас очень результативна и хороша. Но есть аксиома - помня о Зе Луише, с Промесом нельзя ни с кем из них расставаться ни при каких обстоятельствах.
- Был ли в вашей тренерской карьере кто-то, напоминающий Промеса по стилю, игровым качествам?
- Дайте подумать... Легкий, стремительный, с мячом на ты... Пожалуй, Валера Кечинов. Такой же техничный, быстро соображающий. У нас таких нападающих не было довольно давно. Он также одинаково хорош и в средней линии. Словом, если голландец уйдет, для “Спартака” это станет серьезным ударом.
- За него недавно предлагали 25 миллионов евро. Но клуб даже не стал рассматривать возможность продажи…
- Это и есть лишнее подтверждение моих слов. Повторю, уход Промеса, если он произойдет - огромная потеря.
УВЕРЕН: С ЗЕ ЛУИШЕМ НЕ ОШИБЛИСЬ
- Настаиваю: Зе Луиш был просто не готов к чемпионату. Посмотрите, как он начал его? Забил - и тут же стал “садиться”. Это говорит о том, что дело изначально было в “физике”. С мастерством, на мой взгляд, у него все в порядке. На зимних сборах он готовится вместе с командой - а, значит, ни о каком “рассинхроне” не может быть и речи. Вот теперь и нужно с него спрашивать. Именно сейчас и будет определяться его вклад в результаты команды.
- В одном из контрольных матчей африканец забил 5 мячей. Cтоит ли относиться к этому серьезно?
- Забил - и слава Богу (улыбается). Здесь важнее другое. Обратите внимание, что у него в каждом матче есть моменты. Чего не хватало для их реализации? Все того же, о чем уже говорилось - физической формы. Не будем забывать, что у него были еще и проблемы в семье - а это всегда откладывает серьезный отпечаток на игру. В общем, думаю, что его покупка не стала ошибкой.
- В Португалии за Зе Луишем закрепилась репутация форварда, забивающего фантастические мячи, но не реализующего при этом элементарные моменты…
- Да, я читал об этой его особенности (улыбается).
- Почему, на ваш взгляд, в игре “Спартака” часто прослеживается такая тенденция - команда, владея преимуществом, не может “додавить” соперника, а потом пропускает нелепый гол и уже неспособна найти сил отыграться?
- Даже не знаю, чем это объяснить. Меня куда больше напрягает другая закономерность - “Спартак” по-прежнему страдает болезнью “последних минут”. Даже когда команда вроде бы изначально владеет инициативой, в какой-то момент она начинает “садиться” в оборону, порой во вред себе. Не думаю, что Аленичев дает установку на чисто оборонительные действия, но в какой-то момент “Спартак” все равно “проседает”. Особенно на заключительных отрезках матчей.
Из этого же вытекает еще одна важнейшая вещь - “Спартак” таким образом, упускает возможность лидерства. Теряя очки с командами, которых, при всем уважении, нельзя причислить к фаворитам чемпионата. Вы посмотрите, сколько подарков сделано клубам “второго эшелона”? И это становится чуть ли не печальной традицией.
- Верно ли утверждение, что ЦСКА выигрывает чемпионат именно за счет того, что “щелкает” соперников, изначально уступающих им в классе?
- Именно. Армейцы просто берут “свои” очки - это и есть показатель классного коллектива, стремящегося к чемпионству. У “Спартака” же, как я уже сказал, все иначе. Вспомним хотя бы матч с “Уралом”, где красно-белые, понесшись на соперника “с шашками наголо”, отдали игру, после которой могли вплотную приблизиться к лидерам. И ведь все началось со старта чемпионата - встреча с “Уфой” задала тон этой печальной тенденции.
- Это можно объяснить отсутствием класса?
- Безусловно, и этим тоже. А может, дело в банальной расслабленности, отсутствии концентрации в решающий момент. Вспомним, как это было в Казани, где “Спартак” упустил победу на последних минутах. Мы вновь видели необъяснимый парадокс, когда в концовке в защиту добавился еще один игрок, но при этом результат оказался потерян именно в этот момент. Насколько своевременным было появление Кутепова? Судить об этом может лишь тренерский штаб. Но на мой взгляд, в тот момент лишний центральный защитник только мешал. А что на выходе? Вновь нелепую потерю очков, которые на финише могут стать судьбоносными.
- Нет ли у вас тревожного ощущения перед дерби с ЦСКА?
- Об этом пока трудно судить. Мы ведь еще не видели “Спартак” в деле. У ЦСКА была встреча на кубок - а вот красно-белые предстанут 6 марта с чистого листа. Чтобы говорить о чем-то предметно, нужно увидеть какую-то серию игр в исполнении команды - и уже после этого судить о работе тренерского штаба, наигранности состава, кадровых успехах и провалах межсезонья. До этого момента амплитуда наших мнений может быть бесконечна.
- Нужна ли, на ваш взгляд, встреча тренерского штаба с вами, Романцевым?
- Не забывайте, что в попечительском совете есть еще Никита Симонян, Александр Мирзоян, Евгений Ловчев. Поймите - если руководство клуба решит, что такая встреча нужна - мы будем только двумя руками “за”. Но для этого, опять-таки нужна какая-то конкретика в суждениях, а не только абстрактные мысли о финише сезона. А для этого вначале нужно увидеть команду в деле.
- То есть вопрос о том, нужно ли встретиться с ветеранами, не поднимался?
- Немного поправлю вас - все-таки не с ветеранами, а с попечительским советом. Если спрашивать мнение у всех ветеранов - в какой-то момент может и голова закружиться (улыбается). А так, повторю, подобная встреча будет иметь смысл в тот момент, когда мы увидим команду в игре - и уже на основании этого составить свое экспертное мнение и провести с тренерским штабом при необходимости конструктивный диалог.
В ШТАБЕ СБОРНОЙ - ОДНИ СОВМЕСТИТЕЛИ...
- По-разному. Например, вратарь “Локо” Гильерме получил гражданство и сразу все заговорили, что он конкурент Акинфееву. И забывают при этом Лодыгина, Реброва, Беленова, Габулова… Что, получил паспорт и сразу второй номер в сборной? Правильно будет так: если ты действительно достойный игрок, то Слуцкий тебя пригласит.
- Вы будете болеть за команду, где играют Фернандес, Ари, другие нынешние легионеры?
- Если выходит команда в форме сборной и звучит гимн моей страны, то буду - это моя с вами команда.
- Мини-футбольная сборная на чемпионате Европы почти наполовину была составлена из бразильцев.
- И за нее переживал. Если они достойны, пусть играют.
- Что скажете о лимите?
- На открытии спартаковского стадиона был Владимир Путин, ветераны клуба. И он сказал, что нужно полагаться на своих ребят. В нынешнем чемпионате лимит ужесточили, как пойдет дальше? Может это пойдет на пользу российским футболистам. Не понимаю, когда пишут: он попадает в состав из-за паспорта. Было совещание у президента России по вопросам физической культуры и спорта, где отдельной темой шел разговор о развитии футбола. Была озвучена программа. Когда ее прочитал, подумал: где-то я ее уже видел. Она была подготовлена Валерием Газзаевым - в прошлом большим игроком, тренером с огромным профессиональным опытом, выигрывавшим чемпионаты страны, Кубок УЕФА. Газзаев и Мутко должны встретиться и обсудить то, что уже написано. Программу Валерия обсуждали в Общественной палате, в ней нашли много интересных, новаторских идей, с чем согласились и футбольные специалисты, и тренеры самой высокой квалификации. Возможно, она не идеальна, но зачем изобретать велосипед и писать новое?
Потом эту программу представляли в Сибири и на Дальнем Востоке. Вы были в Новосибирске или Красноярске? Там такие дворцы футбольные, которых я нигде не видел. А академии футбольной общей нет. А сколько ребят из Сибири заиграли на высшем уровне? Вот о чем надо думать - об академиях.
- Ваше отношение к совмещению в сборной и клубе?
- Готов принять его, если речь только о главном тренере. Но штаб сборной должен быть освобожденным. А то там почти все совместители. Такое не одобряю. Ведь некому следить за молодежкой, за другими клубами. У Слуцкого и так много забот, особенно при приближении чемпионата Европы.
- В Одессе планируется проведение матча памяти Ильи Цымбаларя. А в Москве такой матч нужен?
- Конечно! А что этому мешает?
- Организационные моменты. Вот старший сын Цымбаларя рассказал, что общался с одним из руководителей “Спартака” и тот объявил ему неподъемную сумму.
- Может, не к тому обращался? Вопрос серьезный. Юра Никифоров звонил мне и Олегу Ивановичу Романцеву по поводу нашего приезда в Одессу. Идея нужная, тем более, “Спартак” не забывает о своих ветеранах: платит стипендии, интересуется нашими проблемами, Федун тепло относится к ним. Можно сказать, что спартаковские ветераны находятся в лучшем положении, чем в других клубах. Будет попечительский совет, поговорим с Леонидом Арнольдовичем.
- Как восприняли заявление Аленичева, что он хочет стать чемпионом уже в этом сезоне?
- Все возможно. И Дмитрий хочет, и все спартаковцы этого хотят и ждут.
Георгий Ярцев: "Я был против ухода Широкова из "Спартака"
С недавних пор у 67-летнего Ярцева есть возможность не только наблюдать, но и участвовать в жизни красно-белых. Вместе с другими знаменитыми ветеранами он входит в попечительский совет “Спартака”. Как выяснилось, на одном из заседаний активно обсуждался вопрос расставания с Романом Широковым, но позиция Георгия Александровича не нашла поддержки у руководства клуба.
- Пока в этом году совет не собирался, - рассказал Ярцев. - Думаю, Сергей Родионов и Леонид Федун соберут нас после пары матчей, чтобы обсудить, в каком состоянии команда подошла ко второй части сезона. Пока же возможен только виртуальный разговор. Нам будут рассказывать, как провели сборы, а команду мы при этом не видели...
- У вас есть вопросы по комплектованию в зимний период?
- Конечно. Ушло шесть человек, а взяли одного Мельгарехо (если не считать Песьякова, который вернулся из аренды в “Анжи”. -Прим. “СЭ”). Значит, Аленичеву хватает игроков, раз он не попросил больше.
- Конечно. Ушло шесть человек, а взяли одного Мельгарехо (если не считать Песьякова, который вернулся из аренды в “Анжи”. -Прим. “СЭ”). Значит, Аленичеву хватает игроков, раз он не попросил больше.
- А если попросил, да денег не дали?
- Откуда мы знаем? Это к Аленичеву вопрос. Но ушла группа достаточно квалифицированных исполнителей. Первые матчи покажут, как прошла трансферная кампания.
- У вас есть опасения за оборону, где очевидны серьезные проблемы? Гранат постоянно травмирован, Кутепову не хватает опыта. Команда много пропускает. При этом не взят ни один новый защитник…
- Да еще и Таски отпустили в “Баварию”… Но подождите, к примеру, Паршивлюк и Макеев уже давно на виду. Разве это необстрелянные юнцы? Оба - в кандидатах в сборную числились. И сейчас, возможно, ими остаются. Что касается ошибок неопытных игроков, то они всегда бросаются в глаза. Но когда-то же надо начинать. Может быть, как раз настал момент доверять молодым.
- Если бы вы оказались на месте Аленичева, пошли бы к Федуну с требованием оставить Широкова в команде?
- Вы меня хотите поссорить с руководством “Спартака” (смеется). Скажу обтекаемо: был вариант, который успокоил бы и Романа, и клуб. Я на попечительском совете высказывал такую идею, но, к сожалению, было принято другое решение. Думаю, это ошибка. Футболиста такого уровня, капитана сборной надо было всеми силами удерживать.
- Так или иначе, разрыв отношений с Романом означает нежелание спартаковских руководителей тратить какие-то средства.
- Об этом нужно было задумываться, когда контракт составляли.
- Рассуждения о том, что Широков и Попов мешали друг другу на поле, надуманны?
- Естественно. Чем больше умных футболистов на поле, особенно в группе атаки, тем лучше. Соперник не знает, через кого будет развиваться следующая комбинация. Почему-то в цска Широков с Еременко друг другу не мешают.
Источник: "Спорт-Экспресс"
Материал добавил: ★★шахтер80★★
число комментариев: 13
Комментировать
КБ Мария |
|
Всё возможно)) |
КБ Мария |
|
Евро по 40 р |
КБ Мария |
|
Доллар по 30 р |
КБ Мария |
|
Снег в июле... |
Хорошо когда люди говорят правду и прямо, Черчесов в этом плане, по-моему, молодец. А чем больше умалчивают, тем больше злят болельщиков, а это нервы, здоровье, а так хочется ещё чемпионству порадоваться... |
Артем Пугачев, Я думаю такие кандидаты не устроят НТ((((( |
обвальщик, Привет! Вот и дело то, что но...Уверен, если летом или раньше выгонят ДАА, то будут убалтывать Курбана..Интересно, а предлогал ли кто нить в последнее время кандудатуру Жоры.. или у него тоже такая же позиция как у ОИРа |
Артем Пугачев, Согласен, тоже за Жору,но.... |
lis-stom |
|
Всем,КБ! Привет! СВИНец ,поезда уходят))))но и приходят.Провалим сезон и те кто остался на перроне на следующем поезде....ну ты понял.Мы сейчас всё в дороге ,всё в пути....к светлому будущему. |
Приятно читать человека..Тоже очень хотел бы его видеть на нашей тр лавке.. Но я думаю что это и раньше то не реально было, а сейчас тем более... Именно авторитета, опыта, настойчивости в действиях, Жоре бы хватило.. Но нашему совету это как раз и не надо((( |
YanRoos |
|
В Спартаке нет тренеров настоящих как Фергюсон, Бесков ,Романцев я имею ввиду не в плане игры с этим у них было всё в порядке, перед такими тренерами хозяева в том числе и Федун могли ходить только на цирлах а сейчас ...... |
СВИНец |
|
Молодец Жора!..все по делу..его в главные, Тарханова в помощники,а стажер- Алень рядом.., но поезд ушел..)))) |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Опрос
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама