Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Поддержите redwhite.ru
Эду Домингес: «Отставка Карпина — ошибка. С Валерой «Спартак» взял бы золото»
26.01.2016
Экс-тренер по физподготовке «Спартака» Эду Домингес – о Карпине, Мостовом и причинах, почему «Спартак» до сих пор без титулов.
Лично с Эду Домингесом мы уже сталкивались два года назад. 5 июня 2014 года бывший тренер по физподготовке «Спартака» приехал в офис «Лукойла» за последней зарплатой и всегда на 10 минут разминулся с Муратом Якином, подписывавшим контракт с красно-белыми.
Тогда Эду выдал эмоциональное утверждение, что увольнение Карпина (и его, Домингеса, тоже) – ошибка, которую он отказывается логически принять. Не понимали многое и мы: как команда, которую представляли будущим чемпионом, после зимних сборов умудрилась проиграть «Тереку», вылететь из Кубка России от клуба второй лиги «Тосно», а затем с тяжёлыми ногами пропустить на последней минуте от «Анжи».
Тогда получается, что в увольнении Карпина сам Домингес виноват не меньше, чем Леонид Федун. Спустя полтора сезона – после того как «Спартаком» порулили ещё два тренера, Якин и Гунько, — мы встречаемся с Эду в Абу-Даби и просим рассказать его версию спартаковской истории 2012-2014 годов.
«Профессия тренера – она для Карпина, а не для Мостового»
Лично с Эду Домингесом мы уже сталкивались два года назад. 5 июня 2014 года бывший тренер по физподготовке «Спартака» приехал в офис «Лукойла» за последней зарплатой и всегда на 10 минут разминулся с Муратом Якином, подписывавшим контракт с красно-белыми.
Тогда Эду выдал эмоциональное утверждение, что увольнение Карпина (и его, Домингеса, тоже) – ошибка, которую он отказывается логически принять. Не понимали многое и мы: как команда, которую представляли будущим чемпионом, после зимних сборов умудрилась проиграть «Тереку», вылететь из Кубка России от клуба второй лиги «Тосно», а затем с тяжёлыми ногами пропустить на последней минуте от «Анжи».
Тогда получается, что в увольнении Карпина сам Домингес виноват не меньше, чем Леонид Федун. Спустя полтора сезона – после того как «Спартаком» порулили ещё два тренера, Якин и Гунько, — мы встречаемся с Эду в Абу-Даби и просим рассказать его версию спартаковской истории 2012-2014 годов.
«Профессия тренера – она для Карпина, а не для Мостового»
— Вы работали с Валерием Карпиным больше 10 лет. Каково это?
— Я тренировал его в «Сельте» и в «Реале Сосьедад». Затем уже Валера руководил штабом в «Спартаке». Если нужно сказать о Карпине, то я выберу слово «сильный». Он всегда хотел быть первым: на тренировках, как игрок на поле, как тренер на бровке.
— Вы рассказывали как-то, что в «Сельте» у вас с Карпиным случалось недопонимание.
— Валера иногда был немножко тяжёлым. Каждая тренировка, каждое задание сопровождалось его словами: «Тренер, зачем мне это»? «Почему я должен делать так, а не так»?
— Бурчание напрягало?
— Если только вначале. Потом я понял, что если потратить пару минут и всё объяснить, то Карпин сделает любое упражнение лучше остальных.
— Он был самым физически сильным футболистом в «Сельте»?
— Нет. Карпин по силе, восстановлению, скоростным данным – это твёрдая «восьмёрка». «Десятка» на моей памяти была одна – это Макелеле.
— Принято считать, что Карпин – это труд, а вот Мостовой – талант.
— Близко. Но на самом деле они оба талантливы. Только в разном. Карпин силён, работоспособен, он хорош в коммуникации. Мостовой другой.
— Они не были друзьями?
— Они были разными. У Валеры не было такого принципа, что дружить нужно с русскими. Карпин интересовался всеми, общался с испанцами, хорошо знал язык. Он был открыт и любил находиться в центре коллектива. Мостовой другой. Алекс приходил на тренировку, после неё ехал домой, был одиночкой. У него было не так много друзей. Если вообще были.
— Что думаете о его прозвище — Царь?
— Фанатам нет разницы, что происходит в команде. Они видят очень сильного игрока, лидера. Если Мостовой приехал из России, то кем ему быть, если не Царём? Фанаты действительно очень любили Сашу.
— Поэтому он не перешёл в топ-клуб?
— Он был техничен и достаточно силён, чтобы играть в «Реале» и «Барселоне». Даже заслуживал этого. Но проблемы были в голове. Он не мог держать уровень, замыкался, отвлекался на внешние раздражители. Думаю, что клубы вели его, следили, но всегда выбирали других. Наверное, считали, что с условиями суперконкуренции Мостовой не справится.
— Мостовой тренировался как Карпин?
— Точно нет. Если Карпин постоянно спрашивал, интересовался, то Мостовой просто делал всё молча, и не сказать что с огромным желанием. Он любил играть больше, чем бегать.
— Вы знаете, что Мостовой – эксперт, который постоянно критикует тренеров?
— Когда был в России, то включал ТВ – и видел Сашу. Это было забавно и неожиданно.
— Из него, на ваш взгляд, может получиться тренер?
— Мне кажется, такая кропотливая работа не для него. Ему нужно быть скаутом, ассистентом гендиректора, спортивным директором. Оценить качества игрока, например, — это для него. А рутина, кропотливая многочасовая работа – нет. В этом Карпин хорош. Валера готов работать 24 часа в сутки. Ему нравится всё: тренировочный процесс, теория, работа в офисе, настраивание психологии в большом коллективе.
— В чём плюс Карпина как тренера?
— В мотивации. Он сам всё делает на сто процентов. Можно сказать, что в «Спартаке» были не лучшие в лиге футболисты, где-то мы проигрывали из-за ошибок, но команда всегда была безупречна в мотивации. Во многом поэтому клуб всегда был наверху, несмотря на соперничество очень богатых команд.
— А минусы?
— Он всегда говорит, что думает. Иногда стоило бы схитрить, промолчать, успокоиться, но Карпин так не мог. Наверное, в современном мире такое поведение не очень выгодно.
«Кетчуп и майонез в Тарасовке – это шок!»
— Как вас пригласили в «Спартак»?
— Валера звал и раньше, но у меня был контракт с «Депортиво». Пришлось подождать до января 2012-го.
— Смысл переезда — деньги?
— Менял жизнь, поэтому да, контракт был важен. Вас это удивляет?
— Нет.
— Но я 20 лет работал в испанских командах и действительно хотел попробовать что-то новое. «Спартак» — топ-клуб, который играл в Лиге чемпионов. Так что все факторы сходились.
— Поэтому он не перешёл в топ-клуб?
— Он был техничен и достаточно силён, чтобы играть в «Реале» и «Барселоне». Даже заслуживал этого. Но проблемы были в голове. Он не мог держать уровень, замыкался, отвлекался на внешние раздражители. Думаю, что клубы вели его, следили, но всегда выбирали других. Наверное, считали, что с условиями суперконкуренции Мостовой не справится.
— Мостовой тренировался как Карпин?
— Точно нет. Если Карпин постоянно спрашивал, интересовался, то Мостовой просто делал всё молча, и не сказать что с огромным желанием. Он любил играть больше, чем бегать.
— Вы знаете, что Мостовой – эксперт, который постоянно критикует тренеров?
— Когда был в России, то включал ТВ – и видел Сашу. Это было забавно и неожиданно.
— Из него, на ваш взгляд, может получиться тренер?
— Мне кажется, такая кропотливая работа не для него. Ему нужно быть скаутом, ассистентом гендиректора, спортивным директором. Оценить качества игрока, например, — это для него. А рутина, кропотливая многочасовая работа – нет. В этом Карпин хорош. Валера готов работать 24 часа в сутки. Ему нравится всё: тренировочный процесс, теория, работа в офисе, настраивание психологии в большом коллективе.
— В чём плюс Карпина как тренера?
— В мотивации. Он сам всё делает на сто процентов. Можно сказать, что в «Спартаке» были не лучшие в лиге футболисты, где-то мы проигрывали из-за ошибок, но команда всегда была безупречна в мотивации. Во многом поэтому клуб всегда был наверху, несмотря на соперничество очень богатых команд.
— А минусы?
— Он всегда говорит, что думает. Иногда стоило бы схитрить, промолчать, успокоиться, но Карпин так не мог. Наверное, в современном мире такое поведение не очень выгодно.
«Кетчуп и майонез в Тарасовке – это шок!»
— Как вас пригласили в «Спартак»?
— Валера звал и раньше, но у меня был контракт с «Депортиво». Пришлось подождать до января 2012-го.
— Смысл переезда — деньги?
— Менял жизнь, поэтому да, контракт был важен. Вас это удивляет?
— Нет.
— Но я 20 лет работал в испанских командах и действительно хотел попробовать что-то новое. «Спартак» — топ-клуб, который играл в Лиге чемпионов. Так что все факторы сходились.
— Что вас поразило в первые дни в клубе?
— Приехал зимой на сборы в Эмираты. Зашёл в отель на завтрак, посмотрел на меню. Круассаны, печенья, тортики! Мне показалось, что я ошибся залом, потому что это было похоже на меню для туристов, а не для игроков. Там не хватало разве что алкоголя. Я вернулся в холл, поискал табличку и не поверил глазам: «Приятного аппетита, ФК «Спартак». В это же время стали подходить игроки. Они набирали сладкое, мучное. Я сказал Валере: «Это ужасно! Игроки такого клуба не должны набивать желудок чем попало». Карпин ответил: «Хорошо, для этого ты теперь у нас и работаешь». На следующий день все сладости и агрессивные мучные продукты убрали из меню.
— Обидно.
— Да, игроки косо смотрели: пришёл какой-то чувак и забрал нашу еду. Паршивлюк ещё шутил: «Эй, Эду, а у меня круассан».
— На кухне в Тарасовке тоже порядок навели?
— Тарасовка – это отдельно. Вы не поверите, на каждом столе были горчица, кетчуп и майонез. У меня дар речи пропал, реально, я был в шоке! Получается, столько лет команда питалась непонятно как.
— Неправильный рацион питания как-то сказывался? В каком состоянии команда к вам попала?
— В среднем. Но мы развивались, и результаты улучшились. Вспомните, был переходный сезон, после 30 матчей «Спартак», по-моему, был пятым, но что мы вытворяли в концовке?! Проигрывали «Зениту» в Питере, но раздавили их на последних минутах. Комбаров сделал сумасшедший рывок на 90-й минуте, а Кариока был так готов, что подключился к атаке и забил после выхода 1 на 1. В последней игре нужно было обыгрывать «Локомотив» для попадания в Лигу чемпионов. Мы были намного быстрее и сильнее, выиграли легко. Это был успех.
— Кто был самым физическим сильным в «Спартаке»?
— Знаете, я вам, прежде чем на это ответить, другое скажу: за все эти годы я не видел конфликтов в команде. В «Спартаке» была нормальная обстановка и даже тяжёлые решения принимались профессионально. Не было драк, не было такого, чтобы кто-то кого-то ненавидел. Всё, возможно, было даже слишком хорошо. Если же говорить о физическом состоянии, то лучшим был Дмитрий Комбаров, потом Денис Глушаков, Евгений Макеев. Очень силён был Паршивлюк. Он отличный и умный парень, но травмы много ему испортили.
— Артём Дзюба?
— Он был другим. Ему не нужно было много бегать на своей позиции. И да, у него действительно были проблемы с Карпиным.
— В чём?
— Бывает, что люди не подходят друг другу. Валера всегда требовал от Артёма большего. Артём злился, сердился, считал, что к нему несправедливы. Но давайте вернём время. Валера всегда хотел лучшего для Дзюбы, именно поэтому так строго к нему относился, подстёгивал. Я не удивлюсь, если нынешние успехи Дзюбы – это результат как раз той работы Карпина. Артём вынужден был протестовать, доказывать, работать ещё лучше, возможно, назло – и сейчас он один из лучших форвардов в стране. Может, Дзюба этого до сих пор не понял, но именно Карпин его воспитал.
— Была информация, что у Карпина особенное и снисходительное отношение к иностранцам.
— Иностранцы – это очень сложно. Вот Веллитон, прекрасный форвард. Но только тогда, когда хочет играть. Но в какой-то момент он расхотел. На тренировках не работал, хотел выкладываться только на играх. На какое-то время этого хватило, но потом запас иссяк. Перестроиться Веллитон уже не смог.
— Кариока такой же?
— Несмотря на критику, он очень сильный футболист. Один из лучших в «Спартаке» по уровню. Но с психологией у него проблема. Язык, среда, погода – всё это он находит в Бразилии. Да и по манере игры ему лучше находиться в не самом жёстком чемпионате.
«Увольнение из «Спартака» — удача для Эмери и клуба»
— Почему у Эмери не получилось в «Спартаке»?
— Когда Унаи перешёл в «Спартак», то позвонил и сказал, что мы будем работать вместе. Я знал его и раньше. Эмери — фанатик. Футбол – вся его жизнь. Но в России у него не было шансов.
— Объясните?
— Сила Унаи в личном общении. Знаете, подойти так, взять за руку игрока, нашептать на ухо, мотивировать. Он мог достучаться до души футболиста и на тактических заданиях. Но то, что хорошо для Испании, в «Спартаке» не проходило. Унаи старался, не спал, но игроки его не понимали. Он выглядел странно – не более.
— Говорят, что Карпин не оказывал тренеру поддержки и сразу задумывал вернуться в должность тренера.
— Это точно неправда. Валера работал в офисе, почти не приезжал на тренировки, не лез в процесс. Он выполнял просьбы Унаи.
— Они были друзьями?
— Не думаю. Это были исключительно профессиональные отношения.
— Правда, что при Эмери команда расслабилась?
— У них разные подходы. Валера напирал на дисциплину, и команда играла на все сто. Унаи давал игрокам свободу и тоже хотел, чтобы «Спартак» играл на все сто. Но в случае с Эмери это было ошибкой. Повторю, сложно доверять тому, кого ты не понимаешь.
— Эмери выиграл от того, что его уволили так быстро?
— Посмотрите на успехи «Севильи», трофеи. Вы и сами понимаете: Эмери повезло уйти так рано. И «Спартаку» тоже. Вместе с Карпиным вернулись и победы.
«Никогда не пойму увольнения Карпина»
— Карпин вернулся другим?
— «Спартак» прибавил во второй части, занял 4-е место, подготовился к новому сезону, который мы начали великолепно. Мы играли в фантастический футбол, шли на первом месте. Помните, как был обыгран ЦСКА?! 3:0, без шансов! Мы вообще ничего не дали создать им в дерби. Да, нас чуть подкосил тот факт, что команде приходилось выступать на пустом стадионе.
— Да, фанаты тогда разгромили стадион в Ярославле.
— Единственное, что я могу сказать про фанатов, это: «Вперёд, «Спартак», — напевает Эду по-русски. – Эти слова всегда будут звучать у меня в голове. Куда бы мы не приезжали, в самый дальний город России, везде были наши болельщики, которые пели: «Вперёд, «Спартак»!
— Эмери выиграл от того, что его уволили так быстро?
— Посмотрите на успехи «Севильи», трофеи. Вы и сами понимаете: Эмери повезло уйти так рано. И «Спартаку» тоже. Вместе с Карпиным вернулись и победы.
«Никогда не пойму увольнения Карпина»
— Карпин вернулся другим?
— «Спартак» прибавил во второй части, занял 4-е место, подготовился к новому сезону, который мы начали великолепно. Мы играли в фантастический футбол, шли на первом месте. Помните, как был обыгран ЦСКА?! 3:0, без шансов! Мы вообще ничего не дали создать им в дерби. Да, нас чуть подкосил тот факт, что команде приходилось выступать на пустом стадионе.
— Да, фанаты тогда разгромили стадион в Ярославле.
— Единственное, что я могу сказать про фанатов, это: «Вперёд, «Спартак», — напевает Эду по-русски. – Эти слова всегда будут звучать у меня в голове. Куда бы мы не приезжали, в самый дальний город России, везде были наши болельщики, которые пели: «Вперёд, «Спартак»!
— Кстати, как вам дальние уголки России?
— Было очень много красивых городов. Я был восхищён Санкт-Петербургом. Но бывало и иначе. Махачкала, например. Когда играешь против Это’О, Карлоса, а потом видишь сам город, то начинаешь сомневаться, а этично ли вообще команде покупать таких игроков? Та же ситуация с Грозным. В марте 2014-го мы полетели туда в день матча. Я спросил: «Это же плохо для игроков». Мне ответили: «В городе просто одна нормальная гостиница. И там живёт «Терек», поэтому летим в день игры». Это было удивительно.
— Именно с «Терека» началась история с увольнением.
— Мы были близки к золоту, считались фаворитами, но тогда проиграли. Но это всего лишь одно поражение.
— Но затем «Спартак» вылетел от «Тосно» в Кубке, сыграл вничью с аутсайдером, «Анжи».
— Да, но команда всё ещё была в лидерах! Как можно увольнять тренера, чья команда вторая в лиге?! Я этого не понимаю. У нас была масса моментов в игре с «Тосно». У «Анжи» тоже выигрывали 2:0 и имели моменты. Это локальное невезение, небольшой спад, от которого команда бы быстро оправилась.
— Но позже игроки говорили, что зимние сборы были настолько лёгкими, что команда не готова играть в футбол.
— Знаете, мы с ними работали всю зиму, начали сезон. И ни один из футболистов не подошёл и не пожаловался: «Эду, я плохо себя чувствую, я не готов играть». Все были довольны. У нас действительно было хорошее состояние, что подтверждалось тестами.
— Ещё раз: Карпина уволили зря, вы ни в чём не виноваты?
— Да. И все эти неприятные слова в спину тренеру – это было нехорошо. Давайте посчитаем, сколько тренеров сменилось при Леониде Федуне. Их было очень много, и почти никто не получил полного доверия и был эмоционально уволен. Карпину нужно было дать ещё немного времени. Год, два, пару новых игроков – и «Спартак» стал бы чемпионом. Точно говорю, у команды уже было бы золото. Кстати, кто пришёл после Карпина?
— Якин.
— Сколько он проработал?
— Год.
— Вот именно. На самом деле, я слежу за командой. Сейчас в «Спартаке» Аленичев. Уже ведь есть слухи, что он может уйти? Есть! Но лучшее для Федуна – это дать Аленичеву три года. Не получилось сразу? Пусть тренер создаёт команду, привыкает, готовит, подстраивает под себя. Я действительно болею за «Спартак». И чувствую, что многие решения в клубе принимаются на эмоциях.
— Вы знакомы с Леонидом Федуном?
— Нет, ни разу с ним не общался.
«Сын плакал, когда уезжал из России»
— Почему у вас с Карпиным не получилось и в «Мальорке»?
— Всё просто. Инвестор, с которыми мы вели переговоры, пообещал, что в первый год цель команды – остаться в Сегунде. Во второй – набрать хороших игроков и сыграться. На третий – вернуться в Примеру. Состав был не очень силён, мы провалили старт, но в какой-то момент начались победы, команда шла в середине таблицы. Но в этот момент инвестор отказался вкладывать деньги. Руководству больше не нужен был Карпин и все стратегия развития. Валерия убрали и объявили, что клуб очень скоро вернется в Примеру. Ну и что происходит сейчас? Команда на дне таблицы в Сегунде. Та же история, что и в «Спартаке».
— Почему вы не поехали с Карпиным в Армавир?
— Пришло время расстаться. Мы долго работали вместе. Слишком долго. У нас отличные отношения. Но он в Армавире, а я с новой командой в Эмиратах. Мне нравится познавать мир.
— Как вам жилось в России?
— Знаете: пробки, трафик, дорога от «Алых Парусов» до Тарасовки – это всё очень долго и сложно. Но мне всё нравилось. Я очень много работал и был счастлив. Да и вся семья тоже. Когда сын уезжал из России, то он плакал.
— Если когда-нибудь Карпин вернётся в «Спартак» и позовёт вас – согласитесь?
— А ведь я вам забыл рассказать историю о первом дне в Тарасовке. За окном шёл снег, я вышел на улицу: сосны, красота. Я вдохнул, сделал первый шаг, попал на лёд и со всей силы шлепнулся назад головой. Секунд 40 лежал без сознания, пока не пришёл в себя. Сейчас я такой ошибки не допущу, потому что знаю, как правильно ходить. Такая же ситуация и с командой. Если кто угодно, пусть даже не Карпин, предложит вновь поработать в «Спартаке», то я точно соглашусь, потому что уже знаю, что делать.
— Именно с «Терека» началась история с увольнением.
— Мы были близки к золоту, считались фаворитами, но тогда проиграли. Но это всего лишь одно поражение.
— Но затем «Спартак» вылетел от «Тосно» в Кубке, сыграл вничью с аутсайдером, «Анжи».
— Да, но команда всё ещё была в лидерах! Как можно увольнять тренера, чья команда вторая в лиге?! Я этого не понимаю. У нас была масса моментов в игре с «Тосно». У «Анжи» тоже выигрывали 2:0 и имели моменты. Это локальное невезение, небольшой спад, от которого команда бы быстро оправилась.
— Но позже игроки говорили, что зимние сборы были настолько лёгкими, что команда не готова играть в футбол.
— Знаете, мы с ними работали всю зиму, начали сезон. И ни один из футболистов не подошёл и не пожаловался: «Эду, я плохо себя чувствую, я не готов играть». Все были довольны. У нас действительно было хорошее состояние, что подтверждалось тестами.
— Ещё раз: Карпина уволили зря, вы ни в чём не виноваты?
— Да. И все эти неприятные слова в спину тренеру – это было нехорошо. Давайте посчитаем, сколько тренеров сменилось при Леониде Федуне. Их было очень много, и почти никто не получил полного доверия и был эмоционально уволен. Карпину нужно было дать ещё немного времени. Год, два, пару новых игроков – и «Спартак» стал бы чемпионом. Точно говорю, у команды уже было бы золото. Кстати, кто пришёл после Карпина?
— Якин.
— Сколько он проработал?
— Год.
— Вот именно. На самом деле, я слежу за командой. Сейчас в «Спартаке» Аленичев. Уже ведь есть слухи, что он может уйти? Есть! Но лучшее для Федуна – это дать Аленичеву три года. Не получилось сразу? Пусть тренер создаёт команду, привыкает, готовит, подстраивает под себя. Я действительно болею за «Спартак». И чувствую, что многие решения в клубе принимаются на эмоциях.
— Вы знакомы с Леонидом Федуном?
— Нет, ни разу с ним не общался.
«Сын плакал, когда уезжал из России»
— Почему у вас с Карпиным не получилось и в «Мальорке»?
— Всё просто. Инвестор, с которыми мы вели переговоры, пообещал, что в первый год цель команды – остаться в Сегунде. Во второй – набрать хороших игроков и сыграться. На третий – вернуться в Примеру. Состав был не очень силён, мы провалили старт, но в какой-то момент начались победы, команда шла в середине таблицы. Но в этот момент инвестор отказался вкладывать деньги. Руководству больше не нужен был Карпин и все стратегия развития. Валерия убрали и объявили, что клуб очень скоро вернется в Примеру. Ну и что происходит сейчас? Команда на дне таблицы в Сегунде. Та же история, что и в «Спартаке».
— Почему вы не поехали с Карпиным в Армавир?
— Пришло время расстаться. Мы долго работали вместе. Слишком долго. У нас отличные отношения. Но он в Армавире, а я с новой командой в Эмиратах. Мне нравится познавать мир.
— Как вам жилось в России?
— Знаете: пробки, трафик, дорога от «Алых Парусов» до Тарасовки – это всё очень долго и сложно. Но мне всё нравилось. Я очень много работал и был счастлив. Да и вся семья тоже. Когда сын уезжал из России, то он плакал.
— Если когда-нибудь Карпин вернётся в «Спартак» и позовёт вас – согласитесь?
— А ведь я вам забыл рассказать историю о первом дне в Тарасовке. За окном шёл снег, я вышел на улицу: сосны, красота. Я вдохнул, сделал первый шаг, попал на лёд и со всей силы шлепнулся назад головой. Секунд 40 лежал без сознания, пока не пришёл в себя. Сейчас я такой ошибки не допущу, потому что знаю, как правильно ходить. Такая же ситуация и с командой. Если кто угодно, пусть даже не Карпин, предложит вновь поработать в «Спартаке», то я точно соглашусь, потому что уже знаю, что делать.
Источник: Чемпионат.ком
Новость добавил: Белогор
Новость добавил: Белогор
число комментариев: 82
Комментировать
Белогор, На третьем сборе,соперники посерьёзней нужны,что бы указали на наши недостатки. |
aspirin76, Тогда надо руками что-то делать уметь)) |
Какой кредит у Валеры был,я думаю такой мы не скоро увидим. |
СВИНец |
|
..я читал статью.. "и плакал", какой же я "дурак", какого тренера гнобил..господи, почему он не в барселоне или Реале..на худой конец не в Амкаре или Мордовии???... ты не справедлив..))))) |
aspirin76, всё прикалываешься ? |
aspirin76, Свояк в прошлом годе за 6 тыров сутки через двое сторожем работал, пенсионер правда. |
Вот все по разному думают. Но я думаю что если бы Валеру тогда не турнули, закончили бы мы чемпионат на 4-м месте максимум. Валеру всё равно бы уволили, согласно их договорённости с Федуном о титулах. Ну и дальше ничего нового, один рассказывал бы что это потолок для Спартака , другой о выброшенных деньгах и о лётчиках. |
aspirin76, в день ? |
aspirin76, 4 косаря каких денег ? ) |
Белогор, Ты меня в Пензу отправляешь?))),или трансляция будет. |
обвальщик, |
aspirin76, Ни куя у тебя запросы!!! За такую зарплату люди 5 раз в неделю на работу ходят)) |
Добрый вечер КБ!!! |
Всё вью такое впечатление, что они вместе с Карпиным в 2012 году в Спартак пришли... А Эмери конечно нужно было дать время и полномочия, может и достучался бы. А кто не понял, пошли вон. |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Опрос
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама