Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 15 | 30 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Поддержите redwhite.ru
Дмитрий Аленичев: «Романцев и Моуриньо меня многому научили»
13.07.2015
Главный тренер «Спартака» о своих учителях, о своем тренерском пути,
о сегодняшнем «Спартаке», об итогах сбора и планах на сезон.
— Джованни Трапаттони недавно сказал, что надо тщательно взвесить все за и против, прежде чем возглавить команду, иначе рискуешь в один миг из гения превратиться в клоуна. Вы разделяете эту точку зрения?
— Согласен с ним полностью. Перед тем как подписывать контракт, необходимо оценить все плюсы и минусы. Обязательно должна состояться встреча с руководителями клуба, чтобы, во-первых, выслушать их позицию, узнать, как им видится текущая ситуация в команде, а во-вторых, конечно же, выразить свое мнение и свои пожелания. И только если вижу, что возможен компромисс, как это было в случае с «Арсеналом» и совсем недавно со «Спартаком», принимаю положительное решение.
— Если бы в вашей тренерской биографии не было «Арсенала», то, возможно, не было бы и «Спартака». Кстати, ваш путь напоминает путь Олега Ивановича Романцева, с той разницей, что, до того как принять команду, он работал с «Красной Пресней» и «Спартаком» из Орджоникидзе. Не правда ли?
— Не будь «Арсенала», развивался бы как тренер с другой командой. Тем не менее моя работа в Туле запомнилась, в том числе и руководителям «Спартака», раз мне было сделано предложение. Действительно, выбранный мной тренерский путь схож с тем, что когда-то прошел Романцев. Школа низших дивизионов — КФК, ПФЛ и ФНЛ — является очень полезным, можно сказать, бесценным опытом для любого начинающего специалиста.
— Вы достаточно хорошо изучили второй и первый дивизионы. По-вашему, это кузница талантов или возможность продолжить карьеру для экс-футболистов Премьер-Лиги?
— И то и другое. В низших дивизионах достаточно талантливых ребят, которые в будущем могут дорасти до уровня Премьер-Лиги. Да и сам я в свое время попал в чемпионат СССР из второй лиги. Правда, талантливым футболистом я не считался, а был трудягой. Молодые звездочки, несомненно, есть, и задача тренеров — найти их, доверять и раскрывать их способности. Вместе с тем не вижу ничего плохого в том, что на исходе карьеры известный игрок уезжает играть в первую или вторую лигу. Когда на периферию приезжает футболист, выступавший в сборной, это великолепно и для болельщиков, любителей футбола, и для молодых ребят, которые могут перенять опыт мастера.
— До работы с «Арсеналом» вы имели возможность окунуться в юношеский российский футбол. Что он из себя представляет?
— Когда я попал в юношескую сборную, первое, что меня поразило (и поразило неприятно), — это низкая техническая оснащенность футболистов. Допускаю, что тренеры стремятся развивать юных футболистов физически. Но на начальном этапе, занимаясь с детьми до 7–8 лет, необходимо больше времени уделять работе с мячом. Нужно заложить технический фундамент, а уже в более зрелом возрасте можно подтягивать физические кондиции.
— Прогуливаясь по городку, где проходит наш сбор, можно увидеть, что все свободные клочки земли заняты спортивными площадками, на которых могли бы играть дети. В советские времена нечто подобное было и в российских дворах, но сейчас этого нет.
— Поэтому сборные таких стран, как, например, Швейцария и Австрия, нас обыгрывают. В каждом дворе здесь есть площадки и небольшие поля с воротами, где можно заниматься. Это именно то, к чему стоит стремиться в России.
— Сколько времени вам понадобилось в «Арсенале», чтобы поставить игру, фрагментарно напоминающую спартаковскую?
— Месяца два–три. При этом не назвал бы игру идеальной или близкой к спартаковской, разве что, как вы говорите, фрагментами. Было очень приятно, что ребята приняли и впитали мою философию, старательно выполняли все требования на тренировках, и в итоге это дало результат. В том же ключе действую и в «Спартаке», стараюсь привить традиционный стиль, присущий команде образца 90-х годов. Класс футболистов здесь гораздо выше, чем у тех, что были в моем распоряжении в Туле. Поэтому надеюсь, что уже в скором времени «Спартак» будет играть так, как хотелось бы и мне, и болельщикам.
— Если в Туле вы учили футболистов играть, то в «Спартаке», похоже, придется переучивать. Это ведь сложнее?
— Не думаю, что игроки столь высокого уровня, которыми укомплектован «Спартак», могут столкнуться с трудностями при смене направления работы и футбольной философии. Тем более что уже по первым тренировкам и контрольным матчам видно, что ребятам эта философия нравится.
— Со стороны казалось, что в «Арсенале» вы проповедовали атакующий футбол, порой в ущерб оборонительным действиям. Так ли это — или вы с этим утверждением не согласны?
— Согласен. Но я ничуть не жалею, что прививал команде атакующий, комбинационный футбол. Не жалею в первую очередь по той причине, что та игра, которую показывала тульская команда, запомнилась специалистам и болельщикам. Признаю, что с моей стороны это был риск, но я понимал, на что шел.
— За карьеру игрока ваши пути пересекались с выдающимися тренерами. Кто из специалистов оказал на вас наибольшее влияние как на тренера?
— В России это однозначно Олег Иванович Романцев. А в Европе, где мне тоже посчастливилось играть, наибольшее воздействие на меня оказал Моуриньо. Отношусь к нему с огромным уважением как к человеку и как к тренеру, слежу за его карьерой, часто с ним обмениваемся СМС-сообщениями.
— Болеете за «Челси»?
— В английской лиге — да. А когда Жозе работал в Испании, симпатизируя его «Реалу», все же продолжал болеть за «Барселону», стиль которой мне ближе. И Жозе об этом знает. (Улыбается.)
— Романцев и Моуриньо — тренеры с разными подходами к игре, в частности к тактике. Стиль португальского специалиста далек от манеры, именуемой спартаковской. Согласны? В таком случае что именно вы позаимствовали у Жозе?
— «Порту» с Моуриньо играл в комбинационный футбол, который мне очень нравился. На тренировки и матчи ездил как на праздник. Сейчас замечаю, что он изменил стиль в сторону более осторожного футбола с акцентом на оборонительные действия. Но раз он добился таких потрясающих результатов с командой, значит, он все делает правильно. Предполагаю, что при выборе стиля он исходит из подбора игроков. И если бы, скажем, Жозе работал в «Барселоне», он имел бы возможность придерживаться более атакующей манеры.
— Лобановский считал, что главное — не пропустить, Бесков считал, что главное — забить. А как считает Аленичев?
— Забить больше, чем соперник.
— Какими были ваши ощущения, когда вы впервые приехали в Тарасовку после длительного перерыва?
— Это был очень волнующий момент. До этого визита в Тарасовку я заезжал четыре года назад — на тренировку к Валерию Карпину. А сейчас, когда увидел на базе сотрудников, которые работали еще в мою бытность игроком, на глаза навернулись слезы счастья. Заметил существенные изменения в инфраструктуре: это касается и качества полей, и залов, где происходит восстановительная работа. Очень обрадовало то, что на виду у меня будут молодежный состав и «Спартак-2». В такой обстановке комфортно будет работать, и я очень счастлив вернуться в свой родной дом.
— Что вы сказали футболистам «Спартака», когда команда впервые собралась вместе?
— Общее собрание состоялось за день до отъезда на сбор в Швейцарию. В первую очередь — рассказал, в каком направлении будем работать. Во-вторых, озвучил свои требования и меры дисциплинарного характера, которые коснутся поведения как на поле, так и вне его. Ну и в-третьих, самое главное, сказал о том, что мы должны вновь расположить спартаковских болельщиков к команде. Мне известно, что в концовке прошлого сезона некоторые болельщики отвернулись от «Спартака», чего нельзя допускать. Сказал ребятам, что только своим отношением к работе, только красивой игрой и хорошим результатом мы можем сделать так, чтобы болельщикам было с нами по пути.
— Многие успешные футболисты, став тренерами, в качестве примера приводят подопечным себя и команды, в которых они выступали. Вы этим не страдаете?
— Исключено. Говорить о том, в каких клубах играл, или перечислять свои регалии для меня недопустимо.
— Более миллиона болельщиков в совокупности посмотрели трансляции контрольных матчей «Спартака» в межсезонье. Вы понимаете, что такой интерес связан прежде всего с тем, что вы встали у руля красно-белых?
— Думаю, это не главное. Аудитория, которую заинтересовали контрольные встречи, скорее всего, хотела понять, в какой футбол «Спартак» будет играть в предстоящем сезоне. Считаю, что мы неплохо выглядели в этих матчах, за команду не стыдно. А более полное впечатлениеболельщики получат после начала чемпионата.
— Когда легендарный хоккеист Борис Майоров, закончив карьеру игрока, стал тренером, в одном из первых интервью на новом посту он сказал, что в его команде есть одна проблема: в ней уже не будет капитана и игрока Бориса Майорова. В вашей команде не будет Дмитрия Аленичева, Дмитрия Ананко и Егора Титова…
— Тех, кого вы назвали, вполне могут заменить нынешние игроки «Спартака». Я счастлив, что в моем распоряжении такой подбор квалифицированных исполнителей. И они в состоянии добиться таких же, как и мы в 90-е, успехов, и сделать это для наших болельщиков.
— Довольны ли вы итогами предсезонной подготовки?
— Расстроен, что Сергей Паршивлюк выбыл на три недели из-за травмы. В целом же работа, которую мы запланировали, была выполнена, итогами сбора доволен. Что-то получалось лучше, что-то — чуть хуже, но это нормальная ситуация для тренировочного процесса.
— Какое впечатление на вас произвели новобранцы «Спартака» — Ивелин Попов, Владимир Гранат и Зе Луиш?
— По Гранату пока не могу дать много информации, потому что он находится в стадии восстановления после травмы и всего несколько дней работал в общей группе. Ивелин Попов очень ярко выступал за «Кубань», запомнился мне в прошлом и в позапрошлом сезонах. Скажу комплимент в его адрес, хотя обычно я не сторонник это делать: в предстоящем сезоне у него есть все шансы стать открытием нашего чемпионата. Именно этого ему желаю. Зе Луиш присоединился к нам уже по ходу сбора, но по тем нескольким тренировкам, что он работал с командой, оставил сильное впечатление. Мощный форвард, с хорошей скоростью, очень хорош при стандартных положениях и обладает сумасшедшим ударом с обеих ног. У него есть все, чтобы побороться за лавры лучшего бомбардира нашего чемпионата. Ему пока не хватило времени, чтобы наладить взаимодействие с партнерами, понять до конца требования главного тренера. Но это поправимо. Тем более что мы с ним можем общаться на португальском, переводчик нам не нужен.
— За время сборов вы не провели ни одной закрытой тренировки и ни одного закрытого контрольного матча. Более того, объявили, что на матчи с «Фрайбургом» и «Санкт-Галленом» в старте выйдут те футболисты, на кого вы будете рассчитывать в матче с «Уфой». Не опасаетесь раскрывать все карты перед Игорем Колывановым?
— Состав, который играл в двух заключительных контрольных встречах, действительно близок к оптимальному. Скорее всего, именно такой состав будет стартовым и в матче против «Уфы». С Колывановым мы соперничали и в первой лиге, и в прошлогоднем чемпионате, поэтому имели возможность досконально друг друга изучить. Поэтому я на девяносто девять процентов понимаю, какой состав он запланировал выставить на матч против «Спартака». И он тоже знает, каким составом мы выйдем против «Уфы». Так что мы друг друга ничем не удивим.
— Ваше спокойствие на тренировочном поле и за его пределами поражает. Вы на самом деле так уверены в себе — или же хорошо умеете скрывать эмоции, чтобы, к примеру, ваша нервозность не передалась игрокам?
— Я сдержанно себя веду на кромке поля и на тренировках. Но это не говорит о том, что не могу повысить голос. Могу, если футболист дает для этого повод. И это не говорит о том, что не нервничаю, что меня не переполняют эмоции. Просто, как вы правильно заметили, не хочу, чтобы мои переживания передавались команде.
— Многих болельщиков и журналистов смутил тот факт, что «Спартак» в преддверии чемпионата поставил себе целью попадание в еврокубки. А как же чемпионство?
— «Спартак» всегда славился тем, что боролся за первые места. К этому обязательно нужно стремиться. Но нельзя не учитывать того, что происходило с командой на протяжении последних десяти лет. Сейчас в команде настало время изменений, поэтому не стоит бить себя в грудь и заявлять о первом месте уже в этом сезоне. К этой цели стоит двигаться поступательно. Но убежден, что уже в этом году «Спартак» способен составить серьезную конкуренцию командам, которые будут претендовать на самые высокие места.
— В концовке прошлого сезона Спартак» уступил «Уфе» в домашнем матче. Какие-то выводы сделали для себя, изучив запись игры?
— С моей стороны нескромно это заявлять, но на тот момент «Спартак» находился в разобранном состоянии. Поэтому сегодня делать серьезные выводы по той игре бессмысленно. Считаю, что матч прошлого сезона не имеет никакого отношения к предстоящей в первом туре встрече.
— Болельщики встретили новость о назначении вас главным тренером с большим воодушевлением. Насколько их мнение и поддержка важны для вас?
— Благодарен им за такую реакцию. Прекрасно понимаю, какая ответственность на меня возложена. К мнению болельщиков отношусь с большим уважением, ведь подавляющее большинство из них действительно любит и понимает футбол.
— И их поддержка на стадионе необходима «Спартаку» как воздух!
— Хочется пожелать нам всем, игрокам и болельщикам, чтобы в предстоящем сезоне красавец-стадион был заполнен до отказа на всех без исключения домашних играх.
— Откроем ли мы в предстоящем сезоне на «Открытие Арене» новый «Спартак»?
— Я оптимист по жизни. Верю в это!
— Согласен с ним полностью. Перед тем как подписывать контракт, необходимо оценить все плюсы и минусы. Обязательно должна состояться встреча с руководителями клуба, чтобы, во-первых, выслушать их позицию, узнать, как им видится текущая ситуация в команде, а во-вторых, конечно же, выразить свое мнение и свои пожелания. И только если вижу, что возможен компромисс, как это было в случае с «Арсеналом» и совсем недавно со «Спартаком», принимаю положительное решение.
— Если бы в вашей тренерской биографии не было «Арсенала», то, возможно, не было бы и «Спартака». Кстати, ваш путь напоминает путь Олега Ивановича Романцева, с той разницей, что, до того как принять команду, он работал с «Красной Пресней» и «Спартаком» из Орджоникидзе. Не правда ли?
— Не будь «Арсенала», развивался бы как тренер с другой командой. Тем не менее моя работа в Туле запомнилась, в том числе и руководителям «Спартака», раз мне было сделано предложение. Действительно, выбранный мной тренерский путь схож с тем, что когда-то прошел Романцев. Школа низших дивизионов — КФК, ПФЛ и ФНЛ — является очень полезным, можно сказать, бесценным опытом для любого начинающего специалиста.
— Вы достаточно хорошо изучили второй и первый дивизионы. По-вашему, это кузница талантов или возможность продолжить карьеру для экс-футболистов Премьер-Лиги?
— И то и другое. В низших дивизионах достаточно талантливых ребят, которые в будущем могут дорасти до уровня Премьер-Лиги. Да и сам я в свое время попал в чемпионат СССР из второй лиги. Правда, талантливым футболистом я не считался, а был трудягой. Молодые звездочки, несомненно, есть, и задача тренеров — найти их, доверять и раскрывать их способности. Вместе с тем не вижу ничего плохого в том, что на исходе карьеры известный игрок уезжает играть в первую или вторую лигу. Когда на периферию приезжает футболист, выступавший в сборной, это великолепно и для болельщиков, любителей футбола, и для молодых ребят, которые могут перенять опыт мастера.
— До работы с «Арсеналом» вы имели возможность окунуться в юношеский российский футбол. Что он из себя представляет?
— Когда я попал в юношескую сборную, первое, что меня поразило (и поразило неприятно), — это низкая техническая оснащенность футболистов. Допускаю, что тренеры стремятся развивать юных футболистов физически. Но на начальном этапе, занимаясь с детьми до 7–8 лет, необходимо больше времени уделять работе с мячом. Нужно заложить технический фундамент, а уже в более зрелом возрасте можно подтягивать физические кондиции.
— Прогуливаясь по городку, где проходит наш сбор, можно увидеть, что все свободные клочки земли заняты спортивными площадками, на которых могли бы играть дети. В советские времена нечто подобное было и в российских дворах, но сейчас этого нет.
— Поэтому сборные таких стран, как, например, Швейцария и Австрия, нас обыгрывают. В каждом дворе здесь есть площадки и небольшие поля с воротами, где можно заниматься. Это именно то, к чему стоит стремиться в России.
— Сколько времени вам понадобилось в «Арсенале», чтобы поставить игру, фрагментарно напоминающую спартаковскую?
— Месяца два–три. При этом не назвал бы игру идеальной или близкой к спартаковской, разве что, как вы говорите, фрагментами. Было очень приятно, что ребята приняли и впитали мою философию, старательно выполняли все требования на тренировках, и в итоге это дало результат. В том же ключе действую и в «Спартаке», стараюсь привить традиционный стиль, присущий команде образца 90-х годов. Класс футболистов здесь гораздо выше, чем у тех, что были в моем распоряжении в Туле. Поэтому надеюсь, что уже в скором времени «Спартак» будет играть так, как хотелось бы и мне, и болельщикам.
— Если в Туле вы учили футболистов играть, то в «Спартаке», похоже, придется переучивать. Это ведь сложнее?
— Не думаю, что игроки столь высокого уровня, которыми укомплектован «Спартак», могут столкнуться с трудностями при смене направления работы и футбольной философии. Тем более что уже по первым тренировкам и контрольным матчам видно, что ребятам эта философия нравится.
— Со стороны казалось, что в «Арсенале» вы проповедовали атакующий футбол, порой в ущерб оборонительным действиям. Так ли это — или вы с этим утверждением не согласны?
— Согласен. Но я ничуть не жалею, что прививал команде атакующий, комбинационный футбол. Не жалею в первую очередь по той причине, что та игра, которую показывала тульская команда, запомнилась специалистам и болельщикам. Признаю, что с моей стороны это был риск, но я понимал, на что шел.
— За карьеру игрока ваши пути пересекались с выдающимися тренерами. Кто из специалистов оказал на вас наибольшее влияние как на тренера?
— В России это однозначно Олег Иванович Романцев. А в Европе, где мне тоже посчастливилось играть, наибольшее воздействие на меня оказал Моуриньо. Отношусь к нему с огромным уважением как к человеку и как к тренеру, слежу за его карьерой, часто с ним обмениваемся СМС-сообщениями.
— Болеете за «Челси»?
— В английской лиге — да. А когда Жозе работал в Испании, симпатизируя его «Реалу», все же продолжал болеть за «Барселону», стиль которой мне ближе. И Жозе об этом знает. (Улыбается.)
— Романцев и Моуриньо — тренеры с разными подходами к игре, в частности к тактике. Стиль португальского специалиста далек от манеры, именуемой спартаковской. Согласны? В таком случае что именно вы позаимствовали у Жозе?
— «Порту» с Моуриньо играл в комбинационный футбол, который мне очень нравился. На тренировки и матчи ездил как на праздник. Сейчас замечаю, что он изменил стиль в сторону более осторожного футбола с акцентом на оборонительные действия. Но раз он добился таких потрясающих результатов с командой, значит, он все делает правильно. Предполагаю, что при выборе стиля он исходит из подбора игроков. И если бы, скажем, Жозе работал в «Барселоне», он имел бы возможность придерживаться более атакующей манеры.
— Лобановский считал, что главное — не пропустить, Бесков считал, что главное — забить. А как считает Аленичев?
— Забить больше, чем соперник.
— Какими были ваши ощущения, когда вы впервые приехали в Тарасовку после длительного перерыва?
— Это был очень волнующий момент. До этого визита в Тарасовку я заезжал четыре года назад — на тренировку к Валерию Карпину. А сейчас, когда увидел на базе сотрудников, которые работали еще в мою бытность игроком, на глаза навернулись слезы счастья. Заметил существенные изменения в инфраструктуре: это касается и качества полей, и залов, где происходит восстановительная работа. Очень обрадовало то, что на виду у меня будут молодежный состав и «Спартак-2». В такой обстановке комфортно будет работать, и я очень счастлив вернуться в свой родной дом.
— Что вы сказали футболистам «Спартака», когда команда впервые собралась вместе?
— Общее собрание состоялось за день до отъезда на сбор в Швейцарию. В первую очередь — рассказал, в каком направлении будем работать. Во-вторых, озвучил свои требования и меры дисциплинарного характера, которые коснутся поведения как на поле, так и вне его. Ну и в-третьих, самое главное, сказал о том, что мы должны вновь расположить спартаковских болельщиков к команде. Мне известно, что в концовке прошлого сезона некоторые болельщики отвернулись от «Спартака», чего нельзя допускать. Сказал ребятам, что только своим отношением к работе, только красивой игрой и хорошим результатом мы можем сделать так, чтобы болельщикам было с нами по пути.
— Многие успешные футболисты, став тренерами, в качестве примера приводят подопечным себя и команды, в которых они выступали. Вы этим не страдаете?
— Исключено. Говорить о том, в каких клубах играл, или перечислять свои регалии для меня недопустимо.
— Более миллиона болельщиков в совокупности посмотрели трансляции контрольных матчей «Спартака» в межсезонье. Вы понимаете, что такой интерес связан прежде всего с тем, что вы встали у руля красно-белых?
— Думаю, это не главное. Аудитория, которую заинтересовали контрольные встречи, скорее всего, хотела понять, в какой футбол «Спартак» будет играть в предстоящем сезоне. Считаю, что мы неплохо выглядели в этих матчах, за команду не стыдно. А более полное впечатлениеболельщики получат после начала чемпионата.
— Когда легендарный хоккеист Борис Майоров, закончив карьеру игрока, стал тренером, в одном из первых интервью на новом посту он сказал, что в его команде есть одна проблема: в ней уже не будет капитана и игрока Бориса Майорова. В вашей команде не будет Дмитрия Аленичева, Дмитрия Ананко и Егора Титова…
— Тех, кого вы назвали, вполне могут заменить нынешние игроки «Спартака». Я счастлив, что в моем распоряжении такой подбор квалифицированных исполнителей. И они в состоянии добиться таких же, как и мы в 90-е, успехов, и сделать это для наших болельщиков.
— Довольны ли вы итогами предсезонной подготовки?
— Расстроен, что Сергей Паршивлюк выбыл на три недели из-за травмы. В целом же работа, которую мы запланировали, была выполнена, итогами сбора доволен. Что-то получалось лучше, что-то — чуть хуже, но это нормальная ситуация для тренировочного процесса.
— Какое впечатление на вас произвели новобранцы «Спартака» — Ивелин Попов, Владимир Гранат и Зе Луиш?
— По Гранату пока не могу дать много информации, потому что он находится в стадии восстановления после травмы и всего несколько дней работал в общей группе. Ивелин Попов очень ярко выступал за «Кубань», запомнился мне в прошлом и в позапрошлом сезонах. Скажу комплимент в его адрес, хотя обычно я не сторонник это делать: в предстоящем сезоне у него есть все шансы стать открытием нашего чемпионата. Именно этого ему желаю. Зе Луиш присоединился к нам уже по ходу сбора, но по тем нескольким тренировкам, что он работал с командой, оставил сильное впечатление. Мощный форвард, с хорошей скоростью, очень хорош при стандартных положениях и обладает сумасшедшим ударом с обеих ног. У него есть все, чтобы побороться за лавры лучшего бомбардира нашего чемпионата. Ему пока не хватило времени, чтобы наладить взаимодействие с партнерами, понять до конца требования главного тренера. Но это поправимо. Тем более что мы с ним можем общаться на португальском, переводчик нам не нужен.
— За время сборов вы не провели ни одной закрытой тренировки и ни одного закрытого контрольного матча. Более того, объявили, что на матчи с «Фрайбургом» и «Санкт-Галленом» в старте выйдут те футболисты, на кого вы будете рассчитывать в матче с «Уфой». Не опасаетесь раскрывать все карты перед Игорем Колывановым?
— Состав, который играл в двух заключительных контрольных встречах, действительно близок к оптимальному. Скорее всего, именно такой состав будет стартовым и в матче против «Уфы». С Колывановым мы соперничали и в первой лиге, и в прошлогоднем чемпионате, поэтому имели возможность досконально друг друга изучить. Поэтому я на девяносто девять процентов понимаю, какой состав он запланировал выставить на матч против «Спартака». И он тоже знает, каким составом мы выйдем против «Уфы». Так что мы друг друга ничем не удивим.
— Ваше спокойствие на тренировочном поле и за его пределами поражает. Вы на самом деле так уверены в себе — или же хорошо умеете скрывать эмоции, чтобы, к примеру, ваша нервозность не передалась игрокам?
— Я сдержанно себя веду на кромке поля и на тренировках. Но это не говорит о том, что не могу повысить голос. Могу, если футболист дает для этого повод. И это не говорит о том, что не нервничаю, что меня не переполняют эмоции. Просто, как вы правильно заметили, не хочу, чтобы мои переживания передавались команде.
— Многих болельщиков и журналистов смутил тот факт, что «Спартак» в преддверии чемпионата поставил себе целью попадание в еврокубки. А как же чемпионство?
— «Спартак» всегда славился тем, что боролся за первые места. К этому обязательно нужно стремиться. Но нельзя не учитывать того, что происходило с командой на протяжении последних десяти лет. Сейчас в команде настало время изменений, поэтому не стоит бить себя в грудь и заявлять о первом месте уже в этом сезоне. К этой цели стоит двигаться поступательно. Но убежден, что уже в этом году «Спартак» способен составить серьезную конкуренцию командам, которые будут претендовать на самые высокие места.
— В концовке прошлого сезона Спартак» уступил «Уфе» в домашнем матче. Какие-то выводы сделали для себя, изучив запись игры?
— С моей стороны нескромно это заявлять, но на тот момент «Спартак» находился в разобранном состоянии. Поэтому сегодня делать серьезные выводы по той игре бессмысленно. Считаю, что матч прошлого сезона не имеет никакого отношения к предстоящей в первом туре встрече.
— Болельщики встретили новость о назначении вас главным тренером с большим воодушевлением. Насколько их мнение и поддержка важны для вас?
— Благодарен им за такую реакцию. Прекрасно понимаю, какая ответственность на меня возложена. К мнению болельщиков отношусь с большим уважением, ведь подавляющее большинство из них действительно любит и понимает футбол.
— И их поддержка на стадионе необходима «Спартаку» как воздух!
— Хочется пожелать нам всем, игрокам и болельщикам, чтобы в предстоящем сезоне красавец-стадион был заполнен до отказа на всех без исключения домашних играх.
— Откроем ли мы в предстоящем сезоне на «Открытие Арене» новый «Спартак»?
— Я оптимист по жизни. Верю в это!
Источник: ФК "Спартак-Москва"
Новость добавил: Белогор
число комментариев: 591
Комментировать
Spartu60 |
|
MaXXX81, не про башкир разговор, про футбольную команду Уфа))) |
^D.F.C.^, ну все еще зависит от первоначальных планов. Не знаю какие там планы у Армавира. Знаю за Тосно, что под стад они землицы хотели под Питером. И построить также как у нас с жилыми комплексами и торговыми центрами. Там и губер лен обл похоже в доле. Пока вопрос с землей подвис. Думаю, что и у Армавира нечто подобное в планах. Сейчас меценатство в чистом виде не в почете... |
^D.F.C.^ |
|
редс, чего? ничего он его не обыгрывал. наоборот вообще то Карпин обыгрывал чаще )) и кстати с чего ты взял , что Карпин сам покупал кого хотел? он не мог этого делать. он сам говорил не раз , что покупались обычно не те кого он хотел , а 3-4 по списку и по уровню ) что по дешевле ) а у Черчесова состав был второй по силе в чемпионате после Зенита . ещё и с огромной обоймой игроков . только он с половиной пересрался потом :0)) Нобоа,Денисов,Юсупов . :/ вообще если посчитать со сколькими он пересрался то там человек 15 будет и что странно большинство лидеры команд были ) так что у него явные проблемы с тем что он не терпит автопитетов никаких в команде и это не на руку играет ему |
MaXXX81 |
|
редс, А зачем ему виза!? он же горными тропами через Австрию рванет... возьмет с собой пару баранов и... в путь-дорогу)))))) |
^D.F.C.^ |
|
Хитрый Лис, да всё может быть. но я думаю. что он пошёл работать когда получил обещания . там вроде Челоянц ещё этим занят . поэтому Карпин видимо поверил . а так то понятно дело , что далеко не факт , что всё будет как обещали. у нас обещать то все горазды , а потом всё бросают |
MaXXX81 |
|
Spartu60, пощади башкиров)))))) |
редс, |
^D.F.C.^ |
|
редс, Боролся тоже когда Джанаев там в конце чемпионата намудрил . а так мы до самых последних туров боролись. и ещё и Быстрова у Карпина выцепили прямо по ходу сезона когда мы вторые в итоге стали :/ с Быстровым думаю мы выиграли бы в итоге чемпионат. его поэтому видать и выцепили у нас что бы приостановить нас. тогда мы всех рвали и Спартак называли бандой Карпина |
Spartu60 |
|
Скумбриевич, заключенные на Крымский мост, через Керченский) |
MaXXX81 |
|
редс, Qясе...... банда "авторитетных" игроков....))))))) Теперь я понимаю, почему к нам звезды из Европы не едут...... тут же мафия)))) |
^D.F.C.^, у Тосно до сих пор стадион строится)) тоже обещали 15 т правда уже в этом году))) такие проекты обычно скорострельны. нормальные сначала строят потом обещают. У армавирских неурожай картохи будет и Валеру попросят))) |
Spartu60 |
|
666666, опять спать, не будешь?? в картишки??? |
^D.F.C.^, Нынче уже никаких элитных проектов уже не намечается... стадионы бы к ЧМ построить. Я слышал что уже есть идея заключённых использовать ) наверно на таджиков уже бабла не хватает... А на зонах сейчас нарики в основном , вот они и понастроят )) |
^D.F.C.^ |
|
редс, с разным совсем успехом. Карпин 2 серебра и 1/4 нврокубков. Черчесов серебро вроде . Рахимов вроде вообще ничего |
Spartu60 |
|
Хитрый Лис, Черчесов, понятно) ему тоже с низов придется, как всем нормальным тренерам) |
^D.F.C.^ |
|
Скумбриевич, ну так Торпедо Армавир вроде тоже как серьёзный прокет позиционируется . на пресс конференции руководители сказали , что у них планы построить стадион на 15 000 ,базу спортивную и за 3 года выйти в премьер лигу ) так они сказали. так что Карпин тоже не просто так ) но не известно чё там будет. может как в Жемчужине всё закончится :/ |
Spartu60 |
|
Скумбриевич, в Сочи под Черчесова, новый проект создадут) |
MaXXX81 |
|
Вот и Приветыч покатился по наклонной....... Может в Мальорку махнет!?))) |
Spartu60, а Дзюба осетин?))))))) |
Spartu60 |
|
MaXXX81, теперь всю Уфу, ибунами звать будут))) |
^D.F.C.^, Ну Жемчужина планировалась как элитный проект , типа анжи или того же нынешнего динамы. Поэтому Стас туда и подался. Но не по сеньке шапка видимо... |
^D.F.C.^ |
|
Скумбриевич, Операцию сделали ,но зрение не наладилось особо . но по крайне мере вроде приостановили развитие болезни . а наладиться или нет ещё не известно. постоянно надо капать капли всякие |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
зенит | 16 | 39 | |
Краснодар | 16 | 38 | |
Локомотив | 16 | 34 | |
СПАРТАК | 16 | 31 | |
Динамо | 15 | 30 | |
цкг | 16 | 27 | |
Рубин | 16 | 22 | |
Ростов | 16 | 20 | |
Акрон | 16 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Химки | 16 | 13 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 16 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 29 | 43 | |
Динамо Мск | 29 | 39 | |
ска | 30 | 39 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 29 | 32 | |
Торпедо | 29 | 31 | |
Витязь | 30 | 29 | |
Куньлунь РС | 30 | 25 | |
ХК Сочи | 27 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 29 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Салават Юлаев | 26 | 36 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 30 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Сибирь | 27 | 25 | |
Лада | 27 | 25 | |
Авангард | 27 | 24 | |
Барыс | 29 | 20 | |
Амур | 29 | 15 |
Опрос
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
27 ноября 2024г.
Ростов Арена
начало матча в 20:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
25 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама