«Спартак» в первом матче под руководством главного тренера Дмитрия Аленичева разгромил австрийский любительский клуб «Дорнбирн».
С ПИВОМ ПО ЖИЗНИ
Уровень первого послеотпускного соперника москвичей — какая-то из региональных австрийских лиг. Разобраться в их иерархии довольно сложно, но навскидку «Дорнбирн» хочется расположить между нашим вторым дивизионом и любителями. Допускаю, довольно крепкими.
Обстановка вокруг игры выглядела одновременно типовой и доброй. С одной стороны, ровнейшее поле и маленькие трибуны. Все, как на сборах. С другой стороны, городок Дорнбирн отнесся к приезду спартаковцев отнюдь не протокольно. И делегировал на стадион немалую часть обитателей.
Европе каким-то образом удается сохранить такие арены старыми, но уютными. Австрийцы обуютили свою еще больше: расположили столы почти у самого поля. А за столы посадили народ, пьющий пиво. Дорнбирнское оригинальное. Картина вышла на загляденье. Особенно если учесть, что за процессом не присматривал ни один полицейский. Подтянулся народ и на трибуны. С детьми, с австрийскими женщинами, среди которых, что характерно, не просматривалось бородатых. Видимо, Кончиты преобладают не в этом регионе.
ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ
Вообще, по сравнению со Швейцарией, где расположился «Спартак», Австрия показалась глотком свежего воздуха. Я недолго пробыл в стране сыров, да и в Дорнбирн заскочил мимолетом. Но успел наслушаться ужасов. Представляете, швейцарцы проводят в своих кантонах референдумы по вопросу: «Повышать минимальный размер оплаты труда или нет?». Как можно решать задачу с заранее известным ответом? Оказывается можно. Потому что у швейцарцев ответа два. При этом выбрали они отрицательный.
Да, не повышать. Не нужно. И так все нормально. Не хотят швейцарцы больше денег. Хотят меньше.
На самом деле имелась подоплека. Коренные жители страны от минимального размера оплаты труда зависят мало. Они хорошо упакованы и обеспечены высокооплачиваемой работой. А вот мигранты на минимуме сидят плотно. Фактически, их доход зависит от этой суммы. И чтобы швейцарская служба не казалось медом, в повышении выплат приезжим аборигенами было отказано.
А еще в стране действует мусорная полиция. Отходы здесь принято не только сортировать, но и использовать для этого пищевые спецпакеты по 2 франка за штуку. Жадных ждет наказание. Если кто выбросит органику в простом полиэтилене, мусорная полиция это дело отследит, пороется в содержимом, опросит соседей и привлечет злоумышленника к суду, прости господи.
А еще здесь прячут камеры в кустах и кроваво штрафуют даже за 4-километровое превышение скорости. А еще... Впрочем, хватит про Швейцарию. Давайте про футбол.
ДУШЕВНАЯ ТРАВМА
Любителями «Дорнбирн» оказался не крепкими. И любовь народа к этой команде намного крепче, нежели ее игра (иным российским клубам на заметку: бывает и такое). Но функцию груши австрийцы выполнили идеально. Если задумывался сценарий с разминочным началом, именно он и осуществился. Да и за смелость «Дорнбирну» аплодисменты. Первоначально на роль потерпевшего планировалась «Аустрия» из соседнего Лустенау. Но, поразмыслив, остереглась: слишком много, мол, в составе травмированных. Теперь одним травмированным в Австрии больше: душевное повреждение получил «Дорнбирн».
Состав москвичей в первом тайме выглядел как набор тех, в ком главный тренер уверен в меньшей степени. И кого он хочет проверить в большей. Сплошь молодые, перспективные, недавно восстановившиеся, вернувшиеся из аренды, вызывающие вопросы и так далее. Все они были щедро усилены Широковым. Хотя, при здравом размышлении, и он вернулся из аренды, а также способен теоретически вызывать вопросы.
Видимость равенства продержалась минут двадцать. Москвичи как бы разогревались и как бы усыпляли бдительность. «Дорнбирн», как это свойственно обожаемым мной маленьким домашним командам, живца заглотал. После чего был выпотрошен, исстеган, замучен и раздавлен.
Читайте статистику матча: она и есть текст этой песни. Живописать кто под какую ногу кому отдал смысла нет. Голов было столько, что пальцы сотрутся. А класс соперников разнился так, что воспевать отдельные забитые мячи - не значит делать что-то полезное. Красно-белое было просто сильнее желтого, вот и все. Тем более что «Дорнбирн» остался вдесятером. Местный рефери, являющийся, между прочим, арбитром ФИФА, удалил австрийского защитника за фол последней надежды наДавыдове, причем в высокой степени этому своим проникающим пасом поспособствовал Макеев, вот и все.
НАЛИЦО И НА ТАБЛО
Когда Дмитрий Аленичев полностью обновил состав москвичей, а произошло это после перерыва, хозяева находились в состоянии измочаленных мочалок. Гостям не понадобились высокие скорости: хватило и обычных. Просто уровень, просто понимание, просто мастерство. Возможность отточить его в понедельник получили все. АПромес, допустим, так еще и покуражился, обводя австрийцев вязанками.
Первые пять-шесть голов местный диктор объявлял торжественно. Упоминал принадлежность авторов голов к сборной России. Словно уравновешивал печаль «Дорнбирна» радостью австрийской нации после визита ее команды в Москву. Потом комментатор устал. Печали оказалось больше, хотя и другого качества. Хозяев разобрали на органы. Трибуны усилили натиск на пиво. Никто не расстроился. Никто особо не обрадовался. А если обрадовался, то рано. Это была хорошая тренировка в хорошее время в хорошем месте. Ее переоценка чревата. Ее польза налицо. И на табло.
Финальным аккордом патетической сонаты стало объявление австрийского диктора: «Уважаемые болельщики, не выходите на поле за автографами после игры, как вы привыкли. Наши уважаемые гости этого не хотят». Зрители послушно не вышли. Но Аленичеву поаплодировали от души.