Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Поддержите redwhite.ru
Аленичеву нужен коллективный Старостин
05.06.2015
Первое и главное, что надо понимать насчет нынешнего состояния "Спартака" и возможности его выхода из комы: верного, гарантированного пути нет. Тот, кто будет персонифицировать: мол, даешь Аленичева, Бердыева, Гончаренко, Романцева, Гвардьолу, Моуринью, Клоппа, Анчелотти, и точно будет красно-белым счастье, – тот либо глупец, либо махинатор. Потому что не только и даже не столько в фамилии дело.
Фамилия – это, допустим, про "Реал". И когда туда от балды назначают унылого прохиндея Бенитеса, а не пылающих своим талантом Клоппа или Эмери, я начинаю подозревать, что Флорентино Перес сошел с ума. Точнее, пошел по второму кругу этого схождения: первый случился в тот момент, когда сеньор президент своими руками уничтожил "Реал" начала 2000-х, убрав Дель Боске. История с Анчелотти – просто копия. Дежа-вю.
Но Перес может себе все это самодурство позволить. Он год назад выиграл десятую для клуба Лигу чемпионов. Он – победитель, и на любую претензию может молча предъявить свое президентское резюме. И мы можем кипятиться в своей любви к Дель Боске или Анчелотти, но дон Флорентино по своей фирменной спирали (может, даже после какого-то очередного бестрофейного президентишки) однажды воспрянет ото сна, придет в себя и поставит на правильную лошадку. Не впервой.
***
У "Спартака" даже не на международном, а на внутрироссийском уровне все гораздо запущеннее. В нем разучились не просто выигрывать, а даже понимать, как это делается. Потому что все предыдущие победы российских времен (последняя, в Кубке России, напомню, состоялась в июне 2003 года) случились не благодаря системе, а благодаря личности – Олегу Романцеву. Сейчас такую поди найди.
К тому же "Спартак" – не "Реал" и не "Барселона", которые могут купить любого. В российском варианте это теперь "Зенит". "Спартаку", чтобы выигрывать, нужна система. Которой в течение многих лет не было. А завершившийся сезон стал в этом смысле апогеем бессистемности.
Мурата Якина назначали по какому-то фантасмагорическому совету Жозе Моуринью, который о "Спартаке" не в зуб ногой. Насколько мне известно, буквально до последнего момента, когда контракт был уже подписан, никто не удосужился спросить у швейцарца: какой, собственно, футбол он красно-белым собирается ставить? Информации о том, что он во главе скромного "Базеля" дважды обыграл "Челси" Моуринью в групповом этапе Лиги чемпионов (не выйдя при этом в плей-офф) для положительного решения оказалось достаточно. Нет, ну что это?
Спортивный департамент во главе с Дмитрием Поповым не был подчинен гендиректору Роману Асхабадзе, каждый из них работал сам по себе. Как такое возможно – понять невозможно, простите за тавтологию. Как невозможно понять, кто, кого, как и зачем покупал; кому это было выгодно; кто кого лоббировал и продвигал; кто, кого, как и зачем "плавил" и "сливал". Кривотолков были десятки, один другого чудовищнее, и слышать их в какой-то момент стало уже просто невыносимо. Нет, ну если серьезные, далеко не сумасшедшие люди безо всяких шуток рассуждают о том, что ряд русскоязычных футболистов "Спартака" сплавлял главного тренера в дерби с ЦСКА (!), – как к этому относиться?
Не одному, поверьте, человеку ближе к концу этого сезона захотелось, чтобы "Спартак" футбольный прошел путь "Спартака" хоккейного – с однолетним расформированием (либо с чистилищем низшим дивизионом) и последующим вхождением в игру с чистого листа. Да и успехи молодежи совпадают: одни выиграли Кубок МХЛ, другие вышли из второго дивизиона в ФНЛ.
***
Впрочем, в хоккее проблема была совсем другая – финансовая. В футболе, и вот за это Леониду Федуну безоговорочное спасибо, она не стояла. По зарплатам, как утверждают знающие люди, "Спартак" опережает ЦСКА. Тот самый клуб, который за время полного отсутствия трофеев у красно-белых пять раз выигрывал чемпионат России, по шесть – Кубок и Суперкубок страны, да еще и Кубком УЕФА разжился. С осени 2003 года титульный счет двух лютых конкурентов – 0:18!
Можно сколько угодно обвинять Евгения Гинера в разных грехах, но с 2007 года президент ЦСКА перестал быть главой РФПЛ и с того же года – руководителем самого богатого клуба премьер-лиги (этот статус унаследовал "Зенит", с которым одно время мог поспорить только "Анжи"). Однако если считать с того самого 2007-го, армейцы ведут у "Спартака" по трофеям 10:0.
Значит, система. Которая в ЦСКА абсолютно вертикальна, а в "Спартаке" давно уже напоминает серпентарий. Клубок змей, внутри которого, окажись там, не дай бог, Леонид Слуцкий, он не выиграл бы по два раза чемпионат, Кубок и Суперкубок России, а был бы съеден без соли теми, у кого он встал бы на дороге.
Вот кто знает, например, как бы оно все было, если бы прошлой весной Станислав Черчесов оказался политически маневреннее и не заявил бы на переговорах Федуну в присутствии Романа Асхабадзе, что хотел бы иного клубного менеджмента. А затем уволенный годом позже гендир не отправил за Черчесовым филеров. И не обнаружил бы его в компании Гурама Аджоева, и не сообщил потом об этом под нужным соусом наверх. Сохранив себе работу на год вперед и лишив таковой Черчесова.
Правда, и Якин был креатурой кого угодно, но не Асхабадзе. Потому что тот давно уже идет в одной связке с членом совета директоров Джеваном Челоянцем, для которого назначение турецкого швейцарца было как ножом по горлу. Асхабадзе как был, так и остался близким другом Валерия Карпина. А Карпин резко стал для Федуна "сбитым летчиком"... А ведь еще несколько членов совета директоров проводили собственную политику. И каждый, надо думать, имел выходы на кого-то из футболистов. В связи с этим многие рассматривают увольнение Асхабадзе в первую очередь как удар по интересам Челоянца...
Ничего себе клубная система, да?
***
Что-то со всем этим надо было делать – тем более что сезон, что логично, получился для "Спартака" хуже не бывает. И Федун этого непрекращающегося унижения в конце концов либо не выдержал, либо – что скорее – предпочел управлять из тени. Не случайно, даже будучи пойманным журналистами на "Открытие Арене" во время чествования "Спартака-2" (вот за это, кстати, действительно браво, потому что никогда еще два клуба из системы "Спартака" не играли одновременно в двух топ-дивизионах), он от каких-либо комментариев отказался. Сергея Родионова же в роли гендиректора представлял опять же не Федун, а член совета директоров Александр Жирков.
А как иначе, Федун же передал бразды правления профессионалам. Кстати, самокритичности Леонида Арнольдовича можно только позавидовать. Ведь речь шла об управленческой работе, а не о футболе как таковом. Выходит, Федун после 11 лет бестрофейной работы в "Спартаке" сам себя определил как дилетанта. А может, его таковым определил глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов, который, по моим данным, в компании с Георгием Ярцевым и Борисом Грызловым имел счастье прийти на недавнее дерби с ЦСКА – пик позора для красно-белых?
***
Заметьте: я еще ни разу, кроме первых строк, не упомянул о самом животрепещущем на сегодня вопросе – назначении главного тренера.
Не упомянул, потому что от него зависит, конечно, многое, но даже не половина будущего "Спартака". Потому что если будет продолжаться хаос в руководстве, систематическое отсутствие системы – не помогут ни Моуринью, ни Гвардьола, ни Анчелотти.
Якин, конечно, был стилистической ошибкой (в отличие от Эмери), но тут вполне уместна аналогия с высказыванием Виктора Гончаренко о переходе в "Спартак" Попова: "Как говорил Алекс Фергюсон, хороший футболист, внедренный в плохую систему, – плохой футболист". К тренерам это тоже относится.
И вот тут с радостью констатирую: впервые за последние годы от официального руководителя "Спартака" я услышал взвешенные и здравые стратегические слова. Новый генеральный директор красно-белых Родионов, выдающийся спартаковский бомбардир, внешне скромный и внутренне достойнейший человек (знаю его более двадцати лет и могу об этом судить), на своей инаугурационной пресс-конференции сказал:
– Постараюсь, чтобы результаты были лучше. Говорю об этом осторожно, поскольку хватит уже кричать о первом месте и очень серьезных высотах. Сегодня в клубе идет перезагрузка. Это модное слово очень подходит к текущей ситуации. Реально оценив ее, мы понимаем, что к титулам нужно двигаться планомерно, с четко выстроенной вертикалью. Есть уже стратегия и понимание, как к этому мы должны подходить.
Ну слава богу! Ежегодная мантра о единственно возможной для "Спартака" цели – первом месте (которая, кстати, сгубила Карпина зимой 2014 года, когда он, находясь в очке от лидерства, золото даже публично пообещал), без которой-де спартаковский болельщик придет в ярость, ушла в прошлое. Времена популизма, похоже, закончились. Какое первое место, если два сезона подряд – шестое, а от чемпионского "Спартака" 90-х осталось одно обглоданное имя?
Не надо, кстати, считать Родионова вторым Сергеем Шавло – чисто техническим гендиром без реальных полномочий. Тот до назначения был рядовым сотрудником селекционной службы "Спартака", первый же – президентом академии имени Федора Черенкова. И, поверьте, не номинальным.
В декабре 2012 года мне довелось побывать на конференции по детскому футболу бизнес-школы RMA – которую сам новый гендиректор "Спартака", между прочим, окончил. Причем, по свидетельству руководителя школы Кирилла Кулакова, исправно ходил на все занятия, а не рассчитывал на свое имя.
"Спартак" на той конференции был одним из хедлайнеров, и Родионов вместе с директором академии Валентином Климко рассказывал множество интересных вещей. В том числе о том, как благодаря встрече с "Барселоной" в 2012-м в рамках Лиги чемпионов клуб отправил его на 16-дневную стажировку в знаменитую академию сине-гранатовых La Macia – и он с каждым днем все больше узнавал, как школа "Барсы" на 20 лет закрывалась от всего мира и строила, основываясь на практике "Аякса" и не обращая внимания на сиюминутный результат, собственную методику. И на выходе получила Хави, Иньесту, Месси...
"Я бы не смог, как Юрьич, у меня бы терпения не хватило. А он пришел и загорелся, знает всё и обо всех!" – говорил о Родионове экс-гендиректор Карпин. А по словам Климко, Федун чаще встречался с Родионовым, чем с главным тренером и руководством первой спартаковской команды. Поэтому у владельца "Спартака" (пусть он якобы и отошел от практических дел) было достаточно времени, чтобы узнать его поближе, и вряд ли кандидатура нового гендиректора возникла без его одобрения.
А то, что блестящий снайпер в свое время сделал для "Спартака" как футболист, дает руководству клуба так не хватавшей ему зачастую прежде поддержки ветеранов и болельщиков. Хотя надо быть объективным: к команде ветеранов "Спартака" Асхабадзе относился тепло и, насколько мне известно, изрядно ей помогал. При Родионове, однако, вряд ли может стать хуже, а его футбольный авторитет поспособствует консолидации внутри и вокруг клуба. Очень бы хотелось, чтобы воплотились в дело слова Жиркова, и Родионов действительно вошел бы в совет директоров с правом решающего голоса. Это закрепило бы каркас клубной вертикали.
Произнес Родионов, на котором (в отличие от Асхабадзе) теперь вся спортивная часть "Спартака", и еще одну важнейшую фразу: "Тренер подбирается под систему работы клуба". Не случайно все кандидаты изложили совету директоров свою программу действий во главе команды. Давненько уже в "Спартаке" ничего подобного не случалось.
С глубочайшим уважением отношусь к Курбану Бердыеву и всему, что он сделал для "Рубина". Создать фактически с нуля, из клуба, никогда (!) не игравшего в высшем дивизионе чемпионатов СССР и России, двукратного чемпиона страны, обладателя Кубка и Суперкубка, победителя "Барселоны" на "Ноу Камп" и четвертьфиналиста Лиги Европы – это достижение, масштаб которого мы до конца оценим только в будущем, ведь большое видится на расстоянии.
Хитросплетения футбольной тактики Бердыев понимает, как мало кто в Европе – общаясь с ним, понимаешь это очень хорошо. Недаром он еще до двух кряду триумфов Эмери в Лиге Европы поразил всех парадоксальным высказыванием, что наслаждался работой баскского тренера в "Спартаке" и четко видел его задумки.
Так вот, именно потому, что глубоко уважаю Бердыева – не желал бы ему стать главным тренером "Спартака".
Потому что "Спартак" – не его команда.
Бердыеву в клубе нужно быть султаном. Он не из тех, кто встраивается в клубную систему, как это отныне объявлено в "Спартаке", – он ее формирует. Как тот же Фергюсон в "МЮ", Венгер в "Арсенале". Поэтому для него и было идеально получить клуб, который ничего в своей истории не добивался. Для Казани и Татарстана он был непререкаемым авторитетом, потому что им было не с чем сравнивать.
А вот разница между идеологией футбола по Бердыеву и той, что десятилетиями заложена в генетике "Спартака", – не то чтобы полярна, но огромна. И давайте будем реалистами: когда он начнет ее внедрять, то столкнется с уровнем сопротивления и неприятия, каких не видел никогда.
Даже иностранцу Якину это было не до конца "по барабану". Бердыеву, человеку русскоязычному, пропускать все это мимо ушей будет невозможно.
До меня и коллег доносятся неформальные весточки из Ростова. Нет, конечно, все уважают, например, то, что команда, до зимнего перерыва легко пропускавшая и по семь, и по шесть, весной имела показатель в один с маленьким хвостиком пропущенный мяч за игру. Но при этом многие игроки были разочарованы излишней, по их мнению, осторожностью опытнейшего тренера. Они полагали, что с таким составом можно играть гораздо смелее. И это, поверьте, я еще очень дипломатично их ретранслирую.
Мало сомнений, что в спаленном дотла "Спартаке" Бердыев начал бы строить игру от печки. Причем весьма акцентировано.
Кого-то, может, это и устроило бы – уж слишком достала всех болельщиков хронически безалаберная игра красно-белых в обороне. Но чем бы это отличалось от начала минувшего сезона, когда Якин делал упор на то же самое и поначалу небезуспешно? Победили "Динамо" и ЦСКА, сыграли нулевую ничью на "Петровском".
Чемпионат России 2008 года "Рубин" выиграл с сугубо оборонительным футболом. Год спустя, раскрепостившись и заполучив Домингеса, заиграл совсем иначе. Но фишка-то в том, что Бердыев и до 2008-го бог знает сколько лет работал в Казани, ни одного другого тренера в премьер-лиге во главе этой команды не бывало. И все, что он говорил и делал, не оспаривалось.
В "Спартаке" такого не может быть, султаном ему там быть не дадут. Это чревато возникновением новых скандалов, дрязг и выплеску негатива. Каким бы ни был у его болельщиков, руководителей, игроков, ветеранов голод по трофеям, хотя бы подобия стиля будут требовать всегда. И, каким бы скалоподобным ни был Бердыев, он живой человек, и в конце концов начнутся те же метания, что, по логичному мнению Слуцкого, сгубили Якина.
И не случайно Родионов, человек плоть от плоти футбола Константина Бескова, заявил, что 0:0 или 1:0 – не тот счет, ради которого ходит на стадион спартаковский болельщик. Заметьте: не 0:1, а 1:0. А значит, – это уже манифест.
Родионов сказал: "Философия, конечно, учитывается при назначении главного тренера. Традиция, история клуба не должны уйти никуда! Спартаковские болельщики воспитывались на кружевном, техничном стиле игры, но сегодня футбол не стоит на месте и тенденции его развития тоже. Конечно же, новый тренер должен понимать, что наш зритель не приемлет просто сухого результата. Неслучайно, что девиз нашей академии – слова Федора Черенкова "Живи футболом, побеждай красиво".
Переход Родионова из очень успешной академии (взять хотя бы выход в ФНЛ "Спартака-2") в первую команду – тоже знак того, в каком направлении стремится развиваться клуб. Но таков "Рубин" Билялетдинова, а не Бердыева.
Не понимаю, как во все эти вводные вписывается кандидатура строителя чемпионской Казани. При всем к нему, повторяю, уважении.
***
Футбол по Гончаренко – по крайней мере, тот, что мы видели в "Кубани", – подходит к ним лучше. Слуцкий по-своему абсолютно прав, советуя "Спартаку" своего друга – его тренерские перспективы впечатляющи. Но если уж молодого белорусского тренера сожрали без соли в Краснодаре, да еще и при отличных результатах, то уж в этой-то стае...
Гончаренко молод, он хоть и русскоязычный, но иностранец – и не обладает достаточно мощными связями на разных российских властных уровнях, от футбольных до политических. Гончаренко не свой – и ему, таким образом, не гарантирована общественная поддержка. Профессиональная и человеческая симпатия после "Кубани", конечно, есть – но она, скажем так, абстрактна. А в "Спартаке" от него начнут требовать. Всего и сразу. Увы.
Почему-то никто не рассматривал кандидатуру Юрия Семина. Человека для "Спартака" далеко не чужого – если кто не знает, первые два мяча в истории выступления красно-белых в еврокубках забил в ворота белградского ОФК именно он. Стилистически он ближе к спартаковскому понимаю футбола, чем Бердыев. Точнее, он гибок, всегда исходит из игроков, которые есть в его распоряжении.
Семин не только строил с нуля чемпионский "Локомотив" – так же, как Бердыев "Рубин". Семин имел неоценимый опыт прихода в абсолютно чужую, со своими традициями, атмосферу – в киевское "Динамо". Тоже находившееся в кризисе, тоже давно не способное перепрыгнуть "Шахтер". И в первый же сезон за явным преимуществом выиграл чемпионат Украины, опередив Донецк на 15 (!) очков. И при этом подвергаясь легкому ворчанию киевских ветеранов за... слишком ажурный стиль игры.
Но Семин после триумфального сезона с "Мордовией" с 99-процентной вероятностью получит аналогичное задание в "Анжи". Хотя от "Спартака", думаю, не отказался бы.
***
Нет, не стану утверждать, что Дмитрий Аленичев – панацея. Гарантий выздоровления "Спартака", повторяю, вообще ни при ком сейчас быть не может – слишком запущена болезнь.
Да, Аленичев молод. Да, он всего лишь сезон работал в премьер-лиге. Но один из самых горячих сторонников его нынешнего прихода в "Спартак" Олег Романцев, когда принимал красно-белых в начале 1989 года, был еще моложе. И у него в высшей лиге чемпионата СССР не было вообще ни одного сезона: основатель команды Николай Старостин позвал его из орджоникидзевского "Спартака", где тот в первой лиге отработал сезон и занял 13-е место. Когда тот засомневался, сказал: "Одной ногой там, другой – здесь!"
Следующей осенью Романцев стал чемпионом СССР.
Риском ли станет назначение Аленичева? Безусловно. Но назначение Романцева в "Спартак" было еще большим риском. Или Пепа Гвардьолы в "Барселону", или Йоахима Лева в сборную Германии. Кем они до того, если вдуматься, как тренеры были?
Общее между Романцевым и Аленичевым не только то, что оба – спартаковцы, для которых красно-белый клуб – дом родной. И не только то, что единственный человек, в чей штаб Олег Иванович со всем своим опытом готов войти, – это как раз Аленичев. Проповедуй тот несимпатичный Романцеву футбол, бескомпромиссный мэтр не говорил бы такого никогда. И в данном случае не имеет никакого значения, что "Арсенал" вылетел. То, что с таким составом он дотянул до последнего тура в борьбе, обыграл "Спартак", "Локо", в Кубке "Зенит", был близок к победе над "Динамо" – уже чудо.
Общее – то, что и один, и другой, будучи капитанами "Спартака", на тренерском поприще прошагали весь путь снизу доверху. Старостин направил едва закончившего карьеру Романцева в разобранную "Красную Пресню", едва ковылявшую во второй лиге, Аленичев принял "Арсенал" вообще в любительской. И если уж на то пошло, доспартаковский Аленичев проделал более впечатляющий путь, чем доспартаковский Романцев.
Да, у Аленичева не будет своего Старостина. Но если поверить словам Родионова насчет формирующейся системы, частью которой должен стать главный тренер, то при такой перезагрузке главный тренер "Арсенала" не будет в клубе чужим.
Впрочем, он вообще не может оказаться в "Спартаке" чужим. И та поддержка, которая у Аленичева уже есть со стороны всех спартаковских ветеранов, в том числе авторитетных членов попечительского совета клуба, – большая сила. Потому что ему, в отличие от других кандидатов, дадут спокойно работать и строить. И поддержат, даже если что-то не заладится.
Все эти люди, и в первую очередь ветераны, в случае назначения Аленичева должны стать для него коллективным Старостиным. Они должны понимать, что иначе молодому тренеру не выдюжить. Хотя с харизмой – важнейшим для этой профессии качеством – у него проблем нет.
Есть категория фанатов "Спартака", которых в течение минувшего сезона парадоксально злила именно эта массовая поддержка Аленичева. На самом деле он тут был ни при чем, а злило их другое: непрекращающееся интриганство, которое стало девизом "Спартака" многих последних лет. Вместо слов Андрея Старостина: "Все потеряно, кроме чести".
Так вот, как раз Аленичев, человек для нынешних времен невероятно прямой и даже отчаянный (его безнадежная, но честная война с РФПЛ на тему матча "Арсенал" – ЦСКА забудется еще нескоро), – один из очень немногих, кто способен объединить вокруг себя всех, кому небезразличен "Спартак". А на фоне всеобщего разброда и шатаний это единение – то, что красно-белым сейчас нужно больше всего.
И поэтому я – за Дмитрия Аленичева.
Источник: "СЭ"
число комментариев: 166
Комментировать
merlin |
|
7 лучших голов "спартака" в сезоне 2014/15 |
tolik46 |
|
KMS, 1 Атакующий Спартаковский футбол.2 по натуре Победитель.3 тренировался у Мауриньо и Романцева, всеобщая поддержка, если что подскажут.4 Доверие, его нужно заслужить.5 любовь и преданность к родному клубу.6 вывел Канониров из любителей в Премьер-лигу, игроков пивзавода. Этого конечно Вам мало? |
merlin |
|
Худшие трансферы:от Широкова до Граната |
bdv_001 |
|
Серый1982 А тем, что ОлегИванычу досталась команда сформированная, готовая и без него дать результат...Команда, у которой до этого 10 лет был один и тот же тренер.... Команда, у которой было поставленный футбол.... Сравни это с тем, что есть у нас сейчас.... |
merlin |
|
Нападающий «Спартака-2» Владимир Обухов признан лучшим игроком зоны «Запад» ПФЛ в мае. По результатам опроса главных тренеров команд-соперниц Обухов стал лучшим игроком месяца. Отметим, что наставники кроманд из зоны «Запад» выбирают Владимира лучшим уже в третий раз в сезоне. В мае Обухов провел пять матчей, в которых забил шесть мячей. |
KMS |
|
AndrewGenius, а не надо мне грубо отвечать .Ты просто ругаешь каких-то мифических "чиновников", которых не существует. Ты бы почитал регламеты РФС, региональных федераций. О своей посещаемости клубы заботятся сами, и зарабатывают на этом тоже сами. Вот Спартак - строит свой стадион, продаёт абонементы, делает скидки, проводит акции. Это всё работа менеджеров клуба. То же самое у бомжей, то же самое у цыски, дынамы, лохомотов. И клуб же сам получает доход от продажи билетов. Нету тех самых мифических чиновников, которые за это бы отвечали. Которым ты хотел платить зарплату неизвестно за что))) |
Гогочка |
|
aspirin76, как вариант " алЕним" ))) |
Tankist |
|
aspirin76, АДАмим!))) |
KMS |
|
AndrewGenius, из твоего списка первые 3 пункта никак не могут повлиять на результаты команды. Поддержку он имеет среди ветеранов. Ну да, за счет этого видимо футболисты выигрывать начнут? 4-ый пункт я еще могу принять. 5-ый - нет, языки он кое-как знает, далеко не в совершенстве. 6-ой - нет, это общая фраза. 7-ой? Ну тут ты лукавишь, тот же Бердыев тоже Рубин поднимал с низов, да и много кто еще у нас тренировал в разных лигах. 8-ой пункт - вообще ахинея, этой чей уровень он повысил? Кто-то из его игроков в топ-клуб перешел? Не было такого. Ничье мастерство он не повысил. 10-й пункт тоже не имеет отношения к результату. Итого у тебя полтора плюса: это игра под руководством сильных тренеров (Капелло, Моур, ОИР), но и то это больше относится всё же к игровым заслугам. Далеко не все игроки, работавшие с велики тренерами могут нормально тренировать. Ну и про харизму и авторитет я пожалуй соглашусь. Зато минусов целая тонна. Не дипломатичен. Никаких титулов. Никакого опыта в еврокубках. Резковат, быстро выходит из себя в стрессовых ситуациях, что сыграет с ним злую шутку в Спартаке . Он явно не лучший из кандидатов. |
Гогочка |
|
редс, ... нет тренера кроме Аленя и Йозефа - пророка его ))) |
KMS, ты чего взъелся? Тебя лично устраивает что у нас клубы выходящие в премьер-лигу получают лицензию при том, что их стадионы не готовы? Кто млять должен по твоему за это отвечать? ФК Спартак ? Тренеры? Кто? Поэтому отвечу тебе грубо, заткнись и сам ахинеи не неси! |
KMS, пожалуйста, вот тебе преимущества Аленичева как тренера 1. имеет авторитет среди болельщиков Спартака 2. имеет авторитет и поддержку со стороны ветеранов Спартака 3. имеет кредит доверия и поддержку со стороны руководства Спартака (Челоянц, Родионов, Попов) 4. знает методики подготовки чемпионов Романцева, Капелло и Моуриньо 5. владеет несколькими языками 6. знает всю российскую футбольную кухню и действительность 7. имеет опыт тренерства во всех дивизинах страны, причем такого опыта нет больше ни у кого из нынешних российских тренеров 8. умеет повышать уровень футбольного мастерства игроков 9. обладает харизмой и лидерскими качествами, авторитетом 10. Знает что такое Спартаковский футбол и чего ждут болельщики Спартака ! |
Tankist |
|
Кабан Пятак, "...передергивает Рабинер в пользу своего кандидата." Да ты вокруг посмотри! Тут каждый передергивает в пользу, (а некоторые даже просто на))) своего кандидата! Аленичев, Бердыев, Гончаренко... Карпина через сообщение поминают... Шпалыч, вон, "опытный волчара"!))) Челоянцев по раздевалкам гонять будет!))) "Акелла промахнулся!" он, блять, а не волчара! С киевским мусором нифига не показал, до Мордвы скатился, Якину вcocал! Давайте ещё Капеллу от Мутко за пятнашку переманим! Старичок не откажется!))) Может уже дождемся понедельника и спокойно попробуем принять личный, как это по крайней мере преподносится, выбор С.Ю.Родионова. Человека, посвятившего жизнь Спартаку и футболу и разбирающегося в этих двух понятиях ни разу не хуже, чем любой из нас. А то и лучше всех сразу! kasklejj, "...слово плохого не скажу год..." А вчера "год-два" было!))) Так, глядишь, и до Нового Года не продержишься))) |
KMS |
|
AndrewGenius, вот я читаю твои посты. Пишешь ты грамотно, без ошибок. Но такую ахинею. Это какие, прости пожалуйста, чиновники должны отвечать за посещаемость? Конкретно должности назови. Я хочу понять, что за чиновник должен думать о посещаемости Спартака (или любого другого клуба), какие полномочия повлиять на эту посещаемость? И как, просто Господи, от этого может зависеть его зарплата? Ты вообще хоть осознаёшь какой бред ты несёшь? |
Гогочка |
|
...мда... прям "магазин на диване" - ты сидишь, а тебе "впаривают" товар, который ты никогда, будучи в самом магазине, не возьмешь... А здесь все красиво покажут, да еще и бонусы всякие ... ))) ...а возьмешь когда - то поймешь по прошествии недолгого времени, что попал на деньги... - вот такие ассоциации возникают по прочтении такой статьи... Был бы рад увидеть " на мостике" и Юрь Палыча и Тарханова, Бердыева, наконец, но не эксцентричного ДАА... ... г-н Полковник - с Вашим мнением поллностью согласен ! ))) |
kasklejj, должен же был кто-то в нашей стране из бывших футболистов обратить внимание всего сообщества, что лишать болельщиков футбола - это позор, что строить на стадионах барьеры из колючей проволоки - это Сталинизм чистой воды. Чиновники в футболе работают ради себя и сохранения тёплого местечка, а на зрителя им насрать. В Германии, Англии, Испании именно зритель ставится во главу угла! Я бы вообще ввёл KPI влияющий на з/п чиновников - увеличение посещаемости стадионов в России с 10тыс. до 25тыс. И пусть думают в этом направлении, а не какой бы сделать лимит и как бы через агентов уводить деньги государства... |
KMS |
|
Якутск, а ты здесь еще? Я думал, ты теперь за бомжей... Пешком пошёл за своим апостолом... |
Якутск |
|
Хоть у Бердыева и подходящие инициалы (КББ), но я тоже за Аленичева. Он красно-белый и за Дзюбой хотел идти пешком)) |
KMS |
|
Скопирую сюда вчерашний пост: Господа, поддерживающие назначение Дмитрия Анатольевича! Прошу вас, перечислите его плюсы как тренера. Я прошу по пунктам обозначить сильные стороны тренера Аленичева, показав чем он лучше других своих коллег. И объяснив, почему именно он должен возглавить самый популярный клуб в стране. Убедительная просьба писать только о чисто тренерских качествах. Красно-белая душа и богатое игроцкое прошлое в зачет не пойдут. Вчера ни одного довода приведено не было. Продолжаю ждать. |
bdv_001, скажи пожалуйста, а чем нынешний Аленичев отличается от того Романцева, который тогда в 1989 году пришел тренировать Спартак , имею ввиду по опыту?! Он был еще моложе, чем Алень. |
bdv_001 |
|
Очередной опус в поддержку Аленичева... надоело, если честно.... как тренер, он пока ничего не показал, поэтому я не понимаю, почему в силу его легендарности именно он должен вдруг стать главным тренером Спартака .... |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Опрос
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама