Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Поддержите redwhite.ru
Сафонов: Мне кажется, Дзюба в итоге перейдёт в «Локомотив»
06.02.2015
Почему Дзюбе лучше выбрать «Локомотив», выгодно ли ЦСКА продал Думбия и ждать ли трансферов зимой – в интервью с агентом Алексеем Сафоновым.
В России неделю назад открылось трансферное окно. Время для сделок, переходов, горячих новостей. Мы решили пригласить в редакцию одного из самых известных российских агентов – Алексея Сафонова, чьими клиентами, в частности, являются такие футболисты, как Сергей Рыжиков, Артём Ребров и Денис Давыдов. Вопросы, разумеется, были не только и даже не столько о них. Тем для обсуждения хватало. В частности, много шума наделала история с Дзюбой – бывшим клиентом Сафонова…
«ЦСКА получил за Думбия адекватные деньги»
— Многие считают, что громких трансферов в это межсезонье ждать не стоит. Но фигуры Широкова и Дзюбы – это уже громко, не находите?
— Согласен. Хотя Широков ушёл в аренду – это сложно назвать полноценным трансфером. Думаю, сделки ещё будут. Ведь в Европе окно закрылось, а у нас ещё возможны переходы. Пока запомнился отъезд игроков – таких, как Думбия и Н’Дойе. Но теперь возможна и обратная миграция.
— Отъезд Думбия в Италию не удивил?
— Нет. Знаю, что у ЦСКА есть определённые финансовые сложности, задержки по зарплате, которые «армейцы» не афишируют, а решают сами внутри клуба. В отличие от многих других команд, кстати. В случае же с Думбия сложилась такая ситуация, что и футболист хотел уехать в сильный чемпионат, и клуб старается жить по средствам, что абсолютно нормально, особенно в условиях кризиса. Думаю, ещё одного нападающего они возьмут – тот же Вагнер Лав, не сомневаюсь, пригодился бы. Правда, ЦСКА вряд ли с кем-то будет соревноваться в плане его личных условий, если они не впишутся в зарплатную ведомость клуба.
— Есть мнение, что Думбия можно было продать дороже, чем та сумма, которая была объявлена «Ромой».
— Не согласен. Во-первых, кризис. Во-вторых, Думбия – уже не 18-летний мальчик, а возраст очень важен. В-третьих, в Европе есть всего три-пять команд, которые, как «Барселона», могут себе позволить взять Чигринского за 25 миллионов, а через полгода вернуть обратно за 15, потеряв при этом 10. Если сделка по Думбия состоялась, значит, она устроила и «Рому», и ЦСКА, и самого Сейду. Те деньги, за которые купили ивуарийца, абсолютно адекватны.
— Про возраст это вы прямо на больное надавили. Думбия даже в ЦСКА в шутку «дедушкой» звали.
— А в случае с африканцами, чего греха таить, часто бывают несовпадения. Помните, в «Рубине» Мартинс играл? Разве он может быть 1984 года рождения?
— Про Кокорина тоже говорят, что «переписанный».
— Не пойман – не вор. Мы же с вами не знаем всех нюансов. В своё время с юга ребята приезжали – у них в паспортах тоже цифры гуляли. Не буду называть фамилии, но порой звонишь футболисту с днём рождения поздравить, а он в ответ: «Спасибо, конечно. Но у меня вообще-то он ещё не скоро». А раньше вообще действовали правила: если родился позже августа, то мог играть за команду на год младше.
— Думбия обошёлся «Роме» в 14,4 миллиона плюс возможны бонусы. Какова, на ваш взгляд, максимальная сумма, которую можно было выручить с его продажи? За 20 можно было отдать?
— Думаю, 20 – это максимум. Но вы правильно упомянули бонусы. В своё время «Спартак» так подписал контракт с Кавенаги и все такие вещи прописал. Но подобные нюансы знает только продавец и покупатель.
— Вы, кстати, не знаете, Кавенаги правда продали дороже, чем купили?
— Да. Более того, после того как он начал забивать во Франции, «Спартак» за него ещё неплохие бонусы получил – за результаты, которые показал «Бордо» при Кавенаги, и личные достижения аргентинца.
«Понимаю обиду Федуна на Дзюбу»
— Давайте теперь о Дзюбе. Вас удивила информация о том, что он может оказаться в «Зените»?
— Честно, я удивлён. Ничего не скажешь – переход смелый. Но вообще вся эта история лишний раз говорит об уровне менеджмента команд – по Думбия ведь всё прошло тихо, быстро, и ЦСКА получил неплохие деньги. А по Дзюбе – прямо какая-то мыльная опера. Недаром говорят, что трансферные дела любят тишину. Не думаю, что стоит предъявлять претензии самому Дзюбе. Просто менеджменту «Спартака» надо было не сейчас заниматься вопросом с его контрактом, а года полтора назад. Если бы Дзюба тогда заартачился, то у «Спартака» было бы больше возможностей для манёвра. А сейчас отправят его бегать по кругу – и ничего страшного. Два месяца как-нибудь отбегает – форму не растеряет. Сейчас все говорят Дзюбе: «Клуб тебе столько дал, так теперь дай ты клубу заработать». Если его сейчас кто-то подпишет – «Спартак» получит хоть какие-то деньги. Но я больше согласен с другой позицией, которую на днях озвучил Костя Сарсания. Если у Дзюбы контракт завершается 15 июня, потенциальным покупателям лучше чуть-чуть подождать и потом заполучить его бесплатно. Зачем выкидывать деньги?
— Может, вы знаете точно, сколько Дзюбе предлагали в «Спартаке»?
— Так как не веду его дела, то точной информацией не обладаю. Слышал про 2,85 миллиона евро годового контракта плюс подписной бонус в 1,5 миллиона. Думаю, что порядок цифр примерно такой.
— В СМИ появлялась информация, что в «Динамо» Дзюбе предлагали 4,5 миллиона в год… Аджоев, правда, её опроверг.
— Это несерьёзно. Тут как в анекдоте со слоном в зоопарке и табличкой рядом с клеткой: «Съедает 100 килограмм бананов, столько же яблок и ананасов». Подходит мужик к дворнику, который мусор рядом убирает, и спрашивает: «Неужели он это всё действительно съедает?» А тот ему в ответ: «Съесть-то съест, но кто ж ему столько даст?»
— Вы сказали, что готовность Дзюбы перейти в «Зенит» — смелый поступок. Но он не раз доказывал, что готов плыть против течения.
— Тут вопрос в разнице сумм. Если в другом клубе тебе предлагают на 100 тысяч больше, чем в «Спартаке», то лучше, наверное, было бы остаться. Стал бы легендой этой команды. А тот же «Зенит» может стать для Дзюбы золотой клеткой – каким он стал в своё время для Бухарова. В любом случае, какие бы агенты ни работали с футболистом, решение принимать ему самому.
— Можно ли допустить, что Дзюба уедет в Европу?
— Вряд ли. Насколько я знаю, «Лилль» его звал, но предложил примерно те же деньги, что у него есть в «Спартаке».
— Вы, кстати, знаете, кто представляет интересы и ведёт дела Дзюбы?
— Догадываюсь, но давайте не будем об этом. Официально Артёма никто не представляет. У него нет ни с кем агентского договора.
— Стоит ли вести речь о неправоте Федуна в истории с Дзюбой? Он жёстко прессовал игрока в прессе.
— Мне кажется, Федун предложил игроку достойные деньги – особенно с учётом кризиса в стране. К тому же Дзюба, насколько я знаю, всегда был у него любимчиком. Поэтому я понимаю обиду Федуна. Сейчас получается, что футболист подставляет его перед болельщиками. Болельщицкое негодование рикошетом идёт и на него.
— А почему в своё время разошлись ваши с Дзюбой пути-дороги?
— Рабочий момент. В жизни всё бывает. Закончился срок контракта – решили не продлевать. Но отношения от этого поддерживать не перестали. Я не раз поздравлял его звонками и смсками с забитыми голами.
— Вы в своё время рассказывали, что Дзюба нравился Евгению Гинеру – это было ещё в тот момент, когда вы вели его дела.
— Да, когда Дзюба был молодым. Но Гинер в своё время интересовался всеми молодыми игроками – помните, с чего начинался его ЦСКА? Когда Дзюба в первый раз уходил в аренду из «Спартака», я спрашивал у него: «Пойдёшь в ЦСКА?» Тогда он замялся, решил не будить лихо. А сейчас, видите, вроде бы на «Зенит» согласен. Хотя мне почему-то кажется, что Дзюба в итоге перейдёт в «Локомотив».
— В «Локомотиве» это все опровергают.
— Это понятно, но никогда не говори «никогда». Как ни крути, а переход в «Локо» для него в любом случае будет более комфортным трансфером. Это Москва – раз, с Божовичем у них отличное взаимопонимание – два. И три – это не такой резонансный переход, как в случае с «Зенитом». Интуиция мне подсказывает, что переход Дзюбы состоится не сейчас, а летом. Опять же – «Динамо» для него неплохой вариант, потому что его тренирует хорошо знакомый Дзюбе Черчесов. В общем, как раз и будет время подумать до лета. Хотя я не исключаю и другой вариант – что «Зенит», чтобы опередить всех, отстегнёт сейчас «Спартаку» два миллиона с «барского плеча». Это был бы лучший вариант для всех – в таком случае Дзюба не лишился бы игровой практики.
— Вы хорошо знаете Дзюбу как человека. В чём его особенность?
— Он до сих пор словно большой ребёнок. Вспыльчивый. Постоянно попадает в конфликтные ситуации с тренерами. Знаете, как называл Дзюбу Непомнящий? Начитанным хамом! Вместе с тем Дзюба из той категории игроков, которые в случае безграничного доверия горы за тебя свернёт. А бывает – попадает в жернова конкуренции – и киснет, обижается. Ему бы побольше спортивной наглости на поле. В «Спартаке» сейчас почему сложно? Там тренеры меняются как перчатки!
— У вас с ним в работе были весёлые ситуации?
— Был забавный случай с машиной. Дзюба приехал в ночной клуб. Выходит – машины нет. У Артёма началась паника. Позвонил мне среди ночи: «Николаич, машину угнали, что делать?» Мы кинулись узнавать, всех переполошили. Выяснилось – он запарковался не там, где надо, и машину увезли на эвакуаторе.
«У Давыдова есть мечта – играть за рубежом»
— Перейдём теперь к другому вашему подопечному – уже нынешнему, Денису Давыдову. Не исключено, что уход Дзюбы как раз освободит ему место в составе. Как вы восприняли комплименты Леонида Федуна в его адрес?
— Как шутку. Тем более что сам Денис простой и скромный парень. Так что пусть просто играет в футбол. Я ему всегда говорил: «Если тебя несут на руках – не спеши радоваться, процессия может идти на кладбище».
— Но слова Федуна его стоимость как-то подняли?
— Ничего они не подняли. Этими словами просто хотели подчеркнуть, что, в отличие от многих детей, которых наши тренеры с детства учат бить вперёд и бежать всей командой за мячом, Давыдов способен обыграть двух-трёх человек в одной атаке. И это действительно немаловажно.
— В Европе им никто не интересуется? В своё время писали чуть ли не об интересе «Реала».
— Какой-то интерес периодически возникал, но если у Дениса долгосрочный контракт со «Спартаком», где задачи избавиться от Давыдова не стоит, зачем куда-то уезжать? Сначала надо себя показать, а куда-то переходить уже на пике. Но мечта поиграть в Европе у него есть. Как и Рязанцев в своё время, который мне как-то сказал: «Будет серьёзное предложение – я уеду».
— Но если представить, что завтра у вас будут переговоры по трансферу Давыдова, вы напомните на них, что нынешний босс Давыдова называл его новым Месси?
— Да нет, конечно. Тут ведь как в анекдоте. Выбирает человек себе попугая, их сидит трое. Один, который разговаривает по-английски, стоит 100 долларов. Второй – может и по-английски, и по-французски – стоит 200 долларов. А третий стоит 500 долларов. Он спрашивает: «Этот что, на пяти языках разговаривает?» Продавец отвечает: «Он вообще не разговаривает, но те двое называют его своим боссом».
— У Давыдова достойные по меркам его возраста и уровня условия контракта?
— Приемлемые. Здесь не надо бежать впереди паровоза. Ведь не раз были случаи, когда на игроков в юности сыпался золотой дождь, и они после этого заканчивали с футболом. Давыдов пока ничего выдающегося для «Спартака» не сделал. Если называть вещи своими именами, пока он ещё полуфабрикат. Сколько в «Спартаке» было таких – подающих надежды? Был, например, Козлов, про которого говорили, что он сейчас всех затмит…
— В Европу уехали Корян и Лысцов. Амир Натхо давно находится в структуре «Барселоны». О чём говорит эта тенденция?
— Я бы не стал называть это тенденцией. Пока это скорее единичные случаи.
— А из ваших молодых клиентов никто не просил устроиться в Европе?
— У нас есть партнёрские отношения со «Сконто», так что некоторые периодически там пробуют свои силы. А недавно звонили из «Вильярреала» и предлагали отправить своих тренеров к нам на мастер-классы. Не думаю, правда, что сейчас, в условиях кризиса, это кому-то будет интересно. В «Вильярреале», кстати, помимо Черышева и Антона Швеца есть ещё один молодой мальчишка. Не буду пока называть его фамилию, но из него может получиться кое-что интересное.
— Вы допускаете, что сам Черышев скоро всё-таки перейдёт в Россию?
— Нет. Недавно как раз говорили об этом с его отцом, и он удивлялся, что Проничев из «Герты» уехал в «Зенит». У Черышева же всё наоборот – он с пяти лет в Испании и уже не раз отказывал и тому же «Зениту», и «Спартаку», и «Динамо». Галямин в бытность спортивным директором бело-голубых к нему пару раз точно летал. У Черышева в своё время была зарплата около 60 тысяч евро в год. А «Спартак» предлагал больше миллиона. Но он отказался.
— Интересная тема – уход Широкова в «Краснодар». Как получилось, что игрок, купленный в июле, уже в декабре оказался не нужен «Спартаку»?
— У Широкова, очевидно, произошло недопонимание с тренером. Такое бывает. Иногда такие ситуации удаётся разрешить. В ЦСКА Гинер в своё время поставил на место Дзагоева, когда у него был конфликт со Слуцким. В итоге игрок извинился перед тренером, и они начали работать с чистого листа. В «Спартаке» так сделать не смогли. Нужно было выбирать: или – или. Но игрок классный, и «Краснодару» он пользу принесёт. К тому же важно учитывать и ещё один важный момент. Последними решениями «Спартак» сильно сократил зарплатную ведомость.
— Вы верите в Якина?
— Моё мнение: по итогам чемпионата команда займёт пятое-шестое место.
«Ребров – как дорогой коньяк»
— Что происходит с Бурлаком, которого вы хорошо знаете и дела которого ведёт бывший представитель вашего агентства? Точнее, что с ним будет?
— Сложно ответить. Где-то было недопонимание с тренером, а где-то ещё детство сыграло. Может, сказался на Тарасе тот факт, что он Билялетдинова знал ещё по дублю «Локомотива». Может, сказался весь этот переход во взрослый футбол. Играть он не разучился. Надо каждому покопаться в себе, а характера хватит. Если уж из Владивостока до школы «Локо» Тарас доехал, то теперь-то точно выплывет.
— У него больше предложений по аренде или по продаже?
— Это надо спрашивать у его непосредственного агента – Сергея Пушкина.
— Кстати, а почему с вашим агентством расстались два человека – Пушкин и другой агент Михаил Череповский?
— Люди решили, что готовы идти своей дорогой. Возможно, посчитали, что переросли. Это нормально. При этом у нас есть некоторые совместные финансовые обязательства, которые они выполняют.
— Именно Череповский ведёт дела Граната, который этой осенью оказался в центре конфликта с «Динамо».
— Про Граната я могу сказать одно: это добротный и качественный игрок. Легко мог бы играть в том же «Зените». Удивлён, что «Динамо» не продлило с ним контракт. Всё-таки свой воспитанник, бывший капитан команды…
— Непосредственно ваш клиент – вратарь «Спартака» Артём Ребров. Вас удивило, что он в таком возрасте сумел раскрыться и дорасти до капитана «Спартака» и сборной?
— Артём как дорогой коньяк – с годами становится только лучше. Тот же Рыжиков тоже к 25-26 годам стал раскрываться. В 2005-м ещё была Махачкала, и только потом мы перешли в «Локомотив». Зато после того как Серёга оттуда ушёл, то, кажется, в семи или восьми матчах за «Рубин» против «Локо» пропустил всего один мяч. Помню матч, когда «Локомотив» возглавлял Бышовец. Серега тогда несколько сложнейших мячей потащил. В раздевалке «Локо» тогда такой шум стоял! Бышовец рвал и метал: «Почему не прописали ему в контракте, чтобы он против нас играть не мог?!»
— А аренда Яковлева в «Мордовию» вас не удивила?
— Меня удивило другое: что «Спартак» не стал возражать против того, чтобы Яковлев мог выйти на поле в матче против него.
— Из тренеров вы чьи-нибудь дела ведёте?
— Никогда не вёл, но всегда мог что-то подсказать, помочь. С Непомнящим у меня прекрасные отношения, с Щербаченко. С Юраном мы дружим, недавно с ним общались. Говорит, задача не вылететь – вот к нему сейчас переходят футболисты, которые помогут эту задачу решить.
— Когда-то вы плотно общались с Бердыевым. Когда он ушёл из «Рубина», вы говорили, что он возглавит топ-клуб или уедет за рубеж. Зачем ему «Ростов»?
— Думаю, просто соскучился по футболу. Он ведь пока не работал, постоянно ездил по Европе на стажировки, постоянно что-то где-то смотрел, впитывал, анализировал, общался с коллегами. Знаю, что ему предлагали хорошие деньги в «Кайрате», но мне кажется, ему хочется ещё что-то доказать в России. К тому же никто меня не переубедит, что рано или поздно он надеется вернуться в «Рубин».
— Известно, что «Локомотив» работает с определённой группой агентов, самый известный представитель которой Артёмов. В этот клуб со стороны не попасть?
— Не думаю. Какие-то игроки наверняка попадают. Да и не поверю я, что все футболисты только от них. Подчеркну, нет таких игроков, как Сафонов, Артёмов или Сидоров. Есть хороший игрок, а есть хреновый. А вообще все подозрения всегда рассудит результат. «Локо» в том году завоевал бронзу, да и по подбору команда добротная.
— Как много агенты в принципе решают и определяют в современном футболе?
— Думаю, их значение сильно преувеличено. Агенты ведь больше нужны молодым футболистам. Если мы каждый год выпускаем 3000 детей в одной только Москве, их же надо куда-то пристроить, правильно? Не будут же их дедушки и бабушки обзванивать клубы и решать все эти вопросы. К тому же последнее слово всегда не за агентами, а за футболистом.
— Агент Джон Смит рассказал, что Аршавина купили за восемь секунд до закрытия трансферного окна. Самая памятная ваша сделка, совершённая на флажке?
— Наверное, когда Рыжиков в последний момент не перешёл в «Спартак». Из Москвы уже пришли документы о готовности заплатить 10 миллионов евро. Серёга рассказывал, что у Бердыева тогда брови упали на коленки. Сидел, молчал и вдруг сказал: «Решай. Поступай, как ты хочешь». «Рубину» тогда в Лиге чемпионов надо было играть – вратаря они подписать бы не успели. Но видите, остался, выиграл два чемпионства, Кубок завоевали. Что ни делается, всё к лучшему.
— Футбол – это большие деньги. В каком клубе самые большие премиальные?
— При Бышовце были в «Локомотиве». Там доходило до совсем нереального – по 80 тысяч евро за победу над «Химками» платили. А сейчас, наверное, в «Зените». Конкретных сумм не назову. Но знаю: когда питерцы играли в финале Кубка России с «Сибирью», за которую выступали 14 наших клиентов, им за победу заплатили по 100 тысяч евро каждому, включая запасных.
«Толстых? Собака лает – караван идёт»
— Перейдём к вопросам читателей. Многие интересуются — как стать футбольным агентом?
— Сложный вопрос. Потому что, во-первых, раньше агентов было около 150, а теперь их осталось только 70. Во-вторых, с 1 апреля собираются ввести институт посредников. Не знаю, как это всё будет выглядеть. Толстых с Блаттером вроде борются с агентами, а потом приезжает Платини на Кубок содружества и говорит: «Я вообще не знаю, как без агентов будет всё работать. С кем клубам договариваться?» А если вы думаете, что как только станете агентом, то сразу деньги на голову свалятся, так это тоже заблуждение. Многие не зарабатывают себе даже на страховку. Покупают лицензии, а потом сдают. Самый наглядный пример – тот же Юрий Гаврилов. Игроков особо нет, а страховку надо оплачивать. Выписывают штраф тысяч на двести – как его оплатить? Проще сдать лицензию.
— Кто был вашим первым клиентом?
— Медведев. Начал им заниматься, когда он ещё играл в «Сатурне». В итоге он во всех лигах завоевал медали, а когда ему исполнилось 34 года, я ему пообещал ещё и в Лиге чемпионов попылить. Он-то посмеялся, а мы оформили трансфер из «Сибири» в «Рубин», за который он на «Камп Ноу» сыграл против «Барселоны», поменялся майками с Пике и выиграл бронзовые медали с кубком России. Сейчас ему 37 лет, вернулся в «Сатурн» и с 14 голами является лучшим бомбардиром в лиге, где они выступают.
— Можно ли прислать вам своё резюме? Всегда мечтал работать с вами и в будущем стать футбольным агентом (Виктор Шиловский). Вам, наверное, много таких просьб присылают на почту?
— Мне недавно написал чудак из Вологды. Фамилия у него – Ройс. Так он мало того что поехал в Дортмунд и нашёл там дом Клоппа, который специально его снимает за городом, так ещё и так его, видимо, достал, что напросился на тренировку к «Боруссии»! Можете себе представить? И вот он пишет: «На середине занятий я понял, что немного им всем уступаю. Вы моя последняя надежда проявить себя». Или ещё одно письмо: «Мне 30 лет, хочу поиграть в «Мальорке». Крайний вариант – «Амкар» или «Ростов». Ну и что им ответить?
— Как вы относитесь к тому, что РФС начал борьбу с футбольными агентами? (irishka-positive).
— Никак. Я на эту тему уже не раз высказывался и хотел бы её уже закрыть. Собака лает – караван идёт. Это выбор каждого футболиста – нанимать агента или нет. Как и в случае с судом – каждый решает, идти туда одному или с адвокатом.
— Как отца футболиста интересует вопрос выбора футбольного агентства, информации на этот счет очень мало. Какие подводные камни, со скольких лет необходим агент? (Андрей).
— Во-первых, по регламенту вы сами имеете право вести дела своего сына. Но если всё-таки решите выбрать агента, то побеседуйте с 5-6 кандидатами. Я бы на вашем месте сделал именно так.
— Задумываются ли футбольные агенты о судьбе футболиста, когда подстрекают его перейти в другой клуб? Ведь такое порой случается (tolkospartak1985).
— За всех не буду говорить – всё индивидуально. Но я задумываюсь. Вообще я сторонник такого подхода, что чем продолжительнее контракт у футболиста, тем ему комфортнее, а значит, и мне тоже. Кто-то думает иначе: чем больше дёргаешь игрока из команды в команду, тем больше дивидендов получишь.
— Почему ваш корабль разошёлся с одной из ведущих школ Москвы ФШ Чертаново? (Андрей).
— Ну, как разошлись. Дела некоторых ребят я веду до сих пор. А то, что с руководством есть какие-то недопонимания, так это рабочий процесс.
— На ваш взгляд, кризис сильно сказывается на трансферном рынке? (irishka-positive).
— Сильно, конечно. И переходов стало меньше, и аппетит у клубов снизился.
— В связи со сложившейся ситуацией в стране, которая, скорее всего, не скоро разрешится, может ли наш чемпионат в ближайшей перспективе полностью отказаться от легионеров, так как это будет финансово невыгодно? (Эдуард).
— Я не верю в это. У нас нет столько квалифицированных футболистов, чтобы те же клубы, выступающие в еврокубках, полностью отказались от легионеров.
— То есть мечта Галицкого сыграть командой, состоящей из воспитанников, нереальна?
— Можно построить коммунизм в отдельно взятой стране, но лучше в это время жить в другой стране.
— Как вы относитесь к тому, что вашим клиентам могут предложить зафиксировать курс доллара/евро? (irishka-positive).
— Мнение двоякое. Главное, чтобы правила игры должны быть равными для всех, а не как у некоторых: легионеров мы не трогаем, а российские игроки пусть отдуваются. Не должно быть первого и второго сорта.
— Какой процент в среднем получает агент или футбольное агентство от трансфера футболиста? (irishka-positive).
— До десяти процентов. В зависимости от договорённостей. Агент может получать деньги или с клуба, или с футболиста.
— Как попасть в поле зрения скаутов из профессиональных клубов? (Сергей Полыгалов).
— Проявлять себя на турнирах. Плюс почему все стараются приехать в Москву? Потому что уровень соревнования намного выше. А это важно – прогресс игрока идёт, только когда ты еженедельно выходишь на поле и играешь, что называется, на зубах.
Вопросы, заданные через сеть «ВКонтакте»
— Как вы считаете, пойдёт ли на пользу лимит «10+15» российскому футболу, принятый РФС? (Александр Костиков).
— В первую очередь такой вариант лимита выгоден клубам ведущей восьмёрки. Но сейчас же разные разговоры идут на этот счёт. Мне непонятно, почему эта каша возникает в принципе.
— Трудно ли получить лицензию агента? Стоит ли входить в дружеские отношения с игроками или оставаться приятелями? (Василий Васильев).
— Нужно сдавать экзамен. Но за последние два года никто лицензий не получал вообще. А по поводу отношений – всё индивидуально. У Медведева я ребёнка крестил, у Щенникова был на свадьбе. К Рыжикову могу в любой момент прилететь и семьями общаться. Всё равно стараешься как-то контактировать с людьми. Можешь подсказать, брать кредит или не брать, с армией помочь.
— Кому-нибудь помогли?
— Почти всем спартаковцам. Хотя больше всего головной боли было с Щенниковым, несмотря на то что он в ЦСКА играет.
— В чём выгода агента в сотрудничестве с такими возрастными футболистами, как Сергей Рыжиков и Илья Абаев? Насколько я знаю, агент получает процент по сделкам. В данных же случаях меня мучает сомнение о перспективности сделок с представленными футболистами. (Вадим Муляр).
— Предлагаете, чтобы я только из-за возраста позвонил тому же Рыжикову, с которым я хорошо дружу, и сказал ему: «Ты что-то старый стал, давай разорвём контракт?» (улыбается).
— Какая судьба у российского футбола? Где голодные до футбола русские молодые игроки? (Максим Зверев).
— В основном, как показывает практика, пробиваются малообеспеченные ребята. Если 14-летнего парня привозят на тренировку на «Бентли» с тремя охранниками, чемпионом мира в 2018 году он вряд ли станет. Но вообще, пока у нас не будет достойной зарплаты детским тренерам, пока их квалификацию не начнут улучшать, плоды у нас не взойдут. Пока не поднимем детский футбол, ничего хорошего не получим. Да, можно продолжать отыскивать по 2-3 таланта в каждом поколении, но это будут исключения, а не система. Система – это в Германии.
Беседовали: Самвел Авакян, Леонид Волотко, Иван Карпов, Галина Козлова и Денис Целых.
Источник: Чемпионат.com
Новость добавил: Belogor
Новость добавил: Belogor
число комментариев: 7
Комментировать
aeneas |
|
насчет переписания дат рождения: 100% факт - Одил Ахмедов 1984 года рождения, а записан как 1987. |
Duc8, Бог рассудит,а время -покажет,кто прав... Каждый при своём мнении... |
ProSPAM |
|
Duc8, Саша, если по честному то не сам Дзюба, а пересуды о нём всех кому не лень. |
Spartu60 |
|
К бомжам, неправильно.. И в настоящем, и в будущем.. А. Вообще, Все, в прошлом((( |
Пора бы уже забыть эту ситуацию, и забить на эту тему,не делая лишний раз пиар Иуде... |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 15 | 37 | |
зенит | 15 | 36 | |
Локомотив | 15 | 34 | |
Динамо | 15 | 30 | |
СПАРТАК | 15 | 28 | |
цкг | 15 | 27 | |
Рубин | 15 | 19 | |
Ростов | 15 | 17 | |
Акрон | 15 | 16 | |
Пари НН | 15 | 15 | |
Динамо Мх | 15 | 15 | |
Крылья Советов | 15 | 12 | |
Химки | 15 | 12 | |
Факел | 15 | 12 | |
Ахмат | 15 | 9 | |
Оренбург | 15 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 19 | 39 | |
Торпедо М | 19 | 37 | |
Урал | 19 | 33 | |
Сочи | 19 | 31 | |
Арсенал | 19 | 30 | |
Черноморец | 19 | 30 | |
Чайка | 19 | 26 | |
Ротор | 19 | 26 | |
СКА-Хабаровск | 19 | 25 | |
Родина | 19 | 24 | |
Енисей | 19 | 23 | |
Нефтехимик | 19 | 23 | |
КАМАЗ | 19 | 22 | |
Уфа | 19 | 20 | |
Шинник | 19 | 19 | |
Сокол | 19 | 19 | |
Алания | 19 | 18 | |
Тюмень | 19 | 9 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 30 | 52 | |
Спартак | 28 | 41 | |
Динамо Мск | 28 | 37 | |
ска | 29 | 37 | |
цкг | 27 | 35 | |
Северсталь | 27 | 32 | |
Динамо Мн | 28 | 32 | |
Торпедо | 28 | 31 | |
Витязь | 29 | 28 | |
Куньлунь РС | 29 | 23 | |
ХК Сочи | 26 | 22 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 28 | 42 | |
Автомобилист | 27 | 37 | |
Ак Барс | 26 | 35 | |
Салават Юлаев | 25 | 34 | |
Металлург Мг | 30 | 31 | |
Адмирал | 29 | 29 | |
Нефтехимик | 30 | 28 | |
Лада | 26 | 24 | |
Сибирь | 26 | 23 | |
Авангард | 26 | 22 | |
Барыс | 28 | 20 | |
Амур | 28 | 13 |
Опрос
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Поддержите нас
Следующая игра
23 ноября 2024г.
Лукойл Арена
начало матча в 18:00
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
23 ноября 2024 г.
ДС «Мегаспорт»
начало матча в 14:00
2025 г.
Академия "Спартак"
19 ноября 2024 г.
"Волгоград Арена"
начало матча в 19:30
Реклама
Опрос
Реклама