Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Краснодар | 25 | 55 |
![]() |
СПАРТАК | 25 | 50 |
![]() |
зенит | 24 | 50 |
![]() |
цкг | 24 | 47 |
![]() |
Локомотив | 25 | 44 |
![]() |
Динамо | 24 | 43 |
![]() |
Рубин | 24 | 36 |
![]() |
Ростов | 24 | 33 |
![]() |
Акрон | 25 | 28 |
![]() |
Динамо Мх | 25 | 27 |
![]() |
Крылья Советов | 24 | 26 |
![]() |
Химки | 24 | 23 |
![]() |
Ахмат | 25 | 23 |
![]() |
Пари НН | 25 | 20 |
![]() |
Оренбург | 25 | 17 |
![]() |
Факел | 24 | 15 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 6 | 15 |
![]() |
Динамо М | 6 | 11 |
![]() |
Динамо Мх | 6 | 8 |
![]() |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив М | 6 | 17 |
![]() |
Ростов | 6 | 11 |
![]() |
Химки | 6 | 5 |
![]() |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
цкг | 6 | 14 |
![]() |
Ахмат | 6 | 9 |
![]() |
Краснодар | 6 | 9 |
![]() |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Зенит | 6 | 16 |
![]() |
Рубин | 6 | 9 |
![]() |
Акрон | 6 | 8 |
![]() |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 6 | 14 |
![]() |
Зенит | 6 | 14 |
![]() |
цкг | 5 | 13 |
![]() |
Крылья Советов | 5 | 8 |
![]() |
Краснодар | 5 | 7 |
![]() |
Локомотив | 4 | 6 |
![]() |
Динамо | 4 | 6 |
![]() |
Рубин | 4 | 5 |
![]() |
Рязань-ВДВ | 5 | 4 |
![]() |
Енисей | 5 | 3 |
![]() |
Звезда-2005 | 4 | 3 |
![]() |
Чертаново | 4 | 3 |
![]() |
Ростов | 5 | 0 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Динамо-Вологда | 4 | 10 |
![]() |
Зенит-2 | 3 | 9 |
![]() |
Чертаново | 3 | 7 |
![]() |
Космос | 4 | 7 |
![]() |
СПАРТАК-2 | 3 | 6 |
![]() |
Луки-Энергия | 3 | 5 |
![]() |
Иркутск | 4 | 5 |
![]() |
Коломна | 3 | 4 |
![]() |
Звезда | 4 | 4 |
![]() |
Леон Сатурн | 3 | 4 |
![]() |
Тверь | 4 | 3 |
![]() |
Балтика-2 | 3 | 2 |
![]() |
Енисей-2 | 4 | 1 |
![]() |
Торпедо-Владимир | 3 | 1 |
![]() |
Череповец | 2 | 0 |
МФЛ 2025
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Зенит | 6 | 16 |
![]() |
Динамо | 6 | 16 |
![]() |
цкг | 6 | 13 |
![]() |
Краснодар | 6 | 11 |
![]() |
СПАРТАК | 6 | 10 |
![]() |
Урал | 6 | 10 |
![]() |
Факел | 6 | 9 |
![]() |
Локомотив | 6 | 9 |
![]() |
Ростов | 6 | 8 |
![]() |
Ак. им. Коноплева | 6 | 7 |
![]() |
Рубин | 6 | 7 |
![]() |
Сочи | 6 | 7 |
![]() |
Пари НН | 6 | 6 |
![]() |
Крылья Советов | 6 | 5 |
![]() |
Ахмат | 6 | 1 |
![]() |
Балтика | 6 | 0 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Алмаз-Антей | 6 | 16 |
![]() |
Родина | 6 | 15 |
![]() |
СШОР Зенит | 6 | 12 |
![]() |
Чертаново | 6 | 12 |
![]() |
Кировец-Восхождение | 6 | 10 |
![]() |
Динамо Мх | 6 | 10 |
![]() |
Черноморец | 6 | 10 |
![]() |
Арсенал | 6 | 10 |
![]() |
Строгино | 6 | 9 |
![]() |
Витязь | 6 | 9 |
![]() |
Мастер-Сатурн | 6 | 8 |
![]() |
Шинник | 6 | 6 |
![]() |
Чайка | 6 | 3 |
![]() |
Торпедо | 5 | 5 |
![]() |
СШ Ленинградец | 6 | 3 |
![]() |
Ротор | 1 | 1 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Балтика | 28 | 62 |
![]() |
Торпедо М | 28 | 51 |
![]() |
Урал | 28 | 49 |
![]() |
Черноморец | 28 | 48 |
![]() |
Сочи | 28 | 47 |
![]() |
СКА-Хабаровск | 28 | 44 |
![]() |
Енисей | 28 | 38 |
![]() |
Родина | 28 | 38 |
![]() |
Ротор | 28 | 37 |
![]() |
Арсенал | 28 | 36 |
![]() |
Чайка | 28 | 33 |
![]() |
Нефтехимик | 28 | 33 |
![]() |
КАМАЗ | 28 | 32 |
![]() |
Шинник | 28 | 32 |
![]() |
Уфа | 28 | 26 |
![]() |
Алания | 28 | 23 |
![]() |
Тюмень | 28 | 23 |
![]() |
Сокол | 28 | 22 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив | 68 | 102 |
![]() |
Динамо Мск | 68 | 89 |
![]() |
Спартак | 68 | 87 |
![]() |
Динамо Мн | 68 | 86 |
![]() |
цкг | 68 | 85 |
![]() |
Северсталь | 68 | 83 |
![]() |
ска | 68 | 82 |
![]() |
Торпедо | 68 | 71 |
![]() |
Куньлунь РС | 68 | 62 |
![]() |
Витязь | 68 | 59 |
![]() |
ХК Сочи | 68 | 47 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Трактор | 68 | 96 |
![]() |
Салават Юлаев | 68 | 93 |
![]() |
Металлург Мг | 68 | 90 |
![]() |
Автомобилист | 68 | 89 |
![]() |
Ак Барс | 68 | 87 |
![]() |
Авангард | 68 | 87 |
![]() |
Сибирь | 68 | 69 |
![]() |
Адмирал | 68 | 69 |
![]() |
Нефтехимик | 68 | 67 |
![]() |
Лада | 68 | 54 |
![]() |
Амур | 68 | 44 |
![]() |
Барыс | 68 | 35 |
Поддержите redwhite.ru
Шмурнов: "Я не форматен не как комментатор, а как личность"
18.01.2015

Часть третья.Шмурнов: "Я не форматен не как комментатор, а как личность"
Продолжение интервью с известным телекомментатором "НТВ-Плюс" Александром Шмурновым.
Александр Августин: Перед разговором о сборной хотел бы задать вам вопрос о вашей комментаторской карьере. На чемпионате мира вы не работали. Вас это тяготило?
Александр Шмурнов: Меня это дико раздражает. Я считаю себя лишенцем из-за того, что все чемпионаты мира покупает дуумвират «Россия» - «Первый канал». Кого-то из «НТВ-Плюс» приглашают, хотя совершенно очевидно, что у нас, в десятке лучших комментаторов России в сумме (условно в средневзвешанных критериях) будет восемь представителей «Плюса». Но приглашают одного-двоих, да и то со скрипом, да и то не на ведущие роли. Я немножечко не форматен, наверное. Ну, в том смысле, что я не вожу дружбы с какими-то начальниками, да ни с какими начальниками. По большому счёту, я не форматен даже не как комментатор, а как личность. Немножечко сам по себе.
Александр Шмурнов: Меня это дико раздражает. Я считаю себя лишенцем из-за того, что все чемпионаты мира покупает дуумвират «Россия» - «Первый канал». Кого-то из «НТВ-Плюс» приглашают, хотя совершенно очевидно, что у нас, в десятке лучших комментаторов России в сумме (условно в средневзвешанных критериях) будет восемь представителей «Плюса». Но приглашают одного-двоих, да и то со скрипом, да и то не на ведущие роли. Я немножечко не форматен, наверное. Ну, в том смысле, что я не вожу дружбы с какими-то начальниками, да ни с какими начальниками. По большому счёту, я не форматен даже не как комментатор, а как личность. Немножечко сам по себе.
АА: Не можете на компромисс идти?
АШ: Могу, почему? Если кто-то предлагает достойный компромисс. Но у нас тяжёлая среда, конкуренция. И я не готов сейчас пробиваться, ходить куда-то и доказывать, что меня нужно поставить выше, чем кого-то другого. Придёт время – будет. Просто дело даже не в этом. Если бы чемпионаты мира были и у нас, на «НТВ-Плюс», в нормальной сублицензии хотя бы, этого было бы достаточно. Но был только Евро-2008.
Артём Зибрак: Последний чемпионат мира был в Южной Америке. Могу ошибаться, но я знаю вас как большого поклонника латиноамериканского футбола. Для вас этот чемпионат мира выделяется на фоне остальных? Вы его ждали?
АШ: Я вам скажу так: для меня есть две Южных Америки – это Бразилия и всё остальное. Я фанат того всего остального. Бразилия это такой немного соперник. Это всё равно как, возвращаясь к разговору о российской глубинке, условно говоря, подойдёт человек, который никогда не видел заграничного паспорта, и скажет: «Ну ты всё по лондонам…» и так далее. Я французскую спецшколу закончил – какие лондоны, вы чего? Он говорит: «Да мне всё равно». Ну, а мне не всё равно.
Так же и Южная Америка для меня совсем разная. Есть испанская часть, есть португальская. Бразилия мне понравилась, но Бразилия такой соперник немножко… ну, не совсем моё. И потом, я по-португальски с трудом. То есть они там и испанский понимают, общаться было легко. Но всё-таки это не тот язык. Это раз. Не так просто читать всё подряд, не так просто разговаривать, как в испаноязычных странах. Всё-таки испанский я около 20 лет знаю, выучил его специально к своему первому Кубку Америки в 1995 году. А португальский…
Ну, сама Бразилия была хороша, но в ней было опасно. Причём, все латиноамериканцы без исключения отмечают, что Бразилия – то место, куда ездить страшновато. Наряду, может быть, с Колумбией и, в последние годы, Венесуэлой. А так Южная Америка – как дом родной. Туда приезжаешь (в Перу или Уругвай, в Парагвай или Аргентину) и чувствуешь себя как дома. Понятно, что там уличной преступности тоже хватает, в том же Буэнос-Айресе, но её на порядок меньше, чем в Бразилии. Тем более, в маленьких странах, где всё очень по-домашнему – все друг у друга на виду, большая весёлая деревня. Ну, я там чувствую себя почти как дома.
Ну, сама Бразилия была хороша, но в ней было опасно. Причём, все латиноамериканцы без исключения отмечают, что Бразилия – то место, куда ездить страшновато. Наряду, может быть, с Колумбией и, в последние годы, Венесуэлой. А так Южная Америка – как дом родной. Туда приезжаешь (в Перу или Уругвай, в Парагвай или Аргентину) и чувствуешь себя как дома. Понятно, что там уличной преступности тоже хватает, в том же Буэнос-Айресе, но её на порядок меньше, чем в Бразилии. Тем более, в маленьких странах, где всё очень по-домашнему – все друг у друга на виду, большая весёлая деревня. Ну, я там чувствую себя почти как дома.
АЗ: Вы были в этом году на чемпионате мира? Как зритель поехали?
АШ: Был, конечно. И не как зритель, я же на «Чемпионате» работал.
АЗ: А до этого сколько раз были в Южной Америке?
АШ: Начиная с 1995 года я проехал все страны Южной Америки. В Бразилии я, по сути, не был (только пролётом пару раз) и имел о ней минимальное представление. В Сан-Паулу залетал на пару дней.
АЗ: Какой из тех матчей, которые посетили лично, оставил на вас неизгладимое впечатление? Или не было таких?
АШ: Ну как же не было? Голландия – Испания, конечно. Это на самом деле взрыв. Это как, не знаю, появление “Битлз”.
АА: Вам не кажется, что это был некий слом испанской гегемонии?
АШ: Для меня это не было сломом испанской гегемонии, тем более, что слом испанской гегемонии произошёл в матче с Чили, а не с Голландией. Проиграть матч на старте можно…
АШ: Для меня это не было сломом испанской гегемонии, тем более, что слом испанской гегемонии произошёл в матче с Чили, а не с Голландией. Проиграть матч на старте можно…
АА: Но не с таким же счётом!
АШ: … с каким угодно счётом. Всё бывает в игре. Тут недавно «Чикаго Блэкхоукс», за который я болею, играл дома с «Виннипегом». По броскам к середине второго периода, по-моему, счёт был 21-5, а на табло – 0:4 (Итог - 1:5, – прим. Eurofootball). Ну, залетело, бывает, мало ли. А дальше? Испания же проиграла на предыдущем чемпионате мира первый матч Швейцарии. Ничего же с ней не произошло от этого. Чемпионат она выиграла. Потому что была сильнее. А сейчас перестала быть сильнее. И в этом смысле матч Испания – Чили поменял систему координат, а в матче Голландия – Испания другое произошло. Там произошла не девальвация Испании, а новое пришествие Голландии. Причём, именно такой, битловской. Что-то взорвавшее мозг. Потому что молодёжь, никому не известная, которой поставил свою систему Ван Гал, вместе с теми, кого знали уже (ну то есть, условно говоря, с гитарой и струной, которые уже были давно, в роли которых были Роббен и Ван Перси) продемонстрировала нечто.
АА: Метафорично это сравнить с пришествием Джимми Хендрикса или Deep Purple в новой эре 70-х.
АШ: Может быть. Я просто не про то говорю. Есть уже какие-то гармони, уже понятно как бренчать. Только нужно как-то это еще взорвать, хотя, на самом деле, это не правильно по отношению к Роббену или Ван Перси. Они, конечно, сделали очень много, но они бы не сделали этого без новой свежей молодой команды и взгляда Ван Гала на футбол, которым он, по сути, весь 2014 год поменял. Вот это главное в этом году.
АЗ: Для Голландии это стало трендом?
АШ: Голландия устроена так, что она не может не давать чего-то нового. Это история с 70-х годов, это история и середины 80-х – появление Гуллита и Ван Бастена, совершенно нового подхода к тому, что делается в центре поля, и как живёт атака. До этого тотальный футбол с участием защитников в игре разных зон с Кролом и Нексеном, которые играли в 70-е годы абсолютно не те роли, что раньше. Теперь это возвращение на старую игру в три защитника, но при этом теперь у них другие задачи. Нельзя сказать, что Голландия сыграла в три защитника, похожие на неаполитанские три защитника пятилетней давности. Маццари – это совсем другая история. Ван Гал посмотрел и понял, что против одной из этих геометрий, которые существуют (все они уже пройдены – и игра в три защитника, и «W», и что угодно) просто нет противоядия.
АА: Если взять 1974 год, то можно вспомнить, что ФРГ нашло противоядие.
АШ: Оно находится. Но просто смысл в том, что он опять взял и что-то нашел. И не только он, как выяснилось, и еще многие нашли. Чемпионат мира – это фестиваль и выставка достижений футбольного хозяйства.
АЗ: Вы согласны с тем, что последний чемпионат мира был первой по-настоящему выставкой достижений аж с 1998 года? Ну, может или с 2002-го.
АШ: Ну да, хотя… В 2002 году у Бразилии была команда заметно сильнее, чем у других. Там было переосмысление того, какую роль в современном футболе могут играть общекомандные энергия и агрессия. Это стало заметно на примере турок и корейцев, которые, на мой взгляд, не переиграли ни Италию, ни Испанию. Я был на этих матчах, и, конечно, Корею вытащили за уши, чтобы Европа Бразилию не обыграла в финале. Нужно было уходящему Авеланжу сделать приятное и отдать Бразилии титул. Они боялись Италии и Испании, поэтому сели на эту Корею и помогли с судьями протащить эту Корею до полуфинала, расчистив таким образом Бразилии дорогу. Но это так многие говорят, в частности в Южной Америке. Думаю, что это завиральная идея, но, тем не менее.
Я был на этих матчах, и Корея не показала футбола выше итальянского и испанского, но адекватный показала совершенно неожиданно. И турки показали совершено новый подход – такой янычарско-самсунговский, упертый. Вот эти две сборные, Турция и Корея, тогда были свежим доказательством того, что в футболе не все еще понятно. А потом и в 2010-м, и в 2006 году было определенное затишье. Классика скорее побеждала, но все равно, футбол шёл потихоньку, развивался – сколько красоты стало, сколько красивых голов было забито вот даже на эти двух чемпионатах 2006 и 2010 годов. Сколько такого совершенно исполнительского футбола, и начали осознавать, что в девятку с 30 метров забить может совершенно любой гондурасец или какой-нибудь Шабалала из ЮАР. Кто угодно и как угодно, и надо понимать, насколько надо быть выше во всех смыслах – как команда, как сумма, достойная того, чтобы обыгрывать середнячков.
Знаете в какой момент мне это стало ясно? Когда в 2001 году Гондурас обыграл Бразилию в ¼ финала Кубка Америки в Колумбии. Причем Бразилия была хорошая – Ривалдо, Роберто Карлос, Жуниор… Там нормальная команда была, только Роналдо не хватало, он с травмой был. Бразилия приехала выигрывать, а Гондурас их обыграл 2:0. Забили в начале гол – человек с 25 метров в «девятку» попал – и весь матч отбивались. Гондурасцы отбивались и отбились, а потом забили второй и Бразилия вылетела. И я понял, что надо как-то по-другому на это смотреть. Бразилия через год взяла реванш, выиграла чемпионат мира, но как-то с этого момента пошло наступление андердогов, и оно продолжается. Смотрите, что делает за счёт смелости Коста-Рика!
АА: У меня в связи с этим вопрос: с чем связан провал таких больших сборных как Англия, Италия… У них это какой-то рецидив.
АШ: Нет провала, Италия чемпион мира 2006 года. Да, после этого они в 2010 году не вышли из группы, но с другой стороны, у итальянцев немножечко с поколениями есть проблемы. Всё-таки чуть измельчали итальянцы в сравнении с первой половиной десятилетия в XX веке. Во-вторых, фишка не легла. Знаете, случайно проиграть чемпионат мира можно, как сказал один великий тренер, нельзя случайно выиграть этот турнир. А проигрывают и случайно. Только вот Англия уже не случайно проигрывает, и это уже понятно.
АА: Об Англии говорили еще до начала турнира, их ставили в аутсайдеры свои же журналисты, которые говорили, что мы едем туда позориться.
АШ: Не позориться, а играть, как умеем. Ну а что вы хотите от Рахима Стерлинга? Хотите, что бы он был суперзвездой? Там играл мальчишеский «Ливерпуль» плюс немножечко уже подряхлевшие ребята предыдущего поколения: Лэмпард, Терри… Да к тому же без вратаря всю жизнь. Английская сборная сейчас заложник английского чемпионата – плохо растут свои, хотя и растут.
АА: Но при этом английская лига одна из сильнейших?
АШ: Потому что денег больше всего, правильные контракты с телевидением. Пришли очень богатые владельцы, и тут ничего не сделаешь, но это гигантский рост интереса в стране к футболу. И рано или поздно в Англии все равно появятся свои таланты. Просто так получается, что у них есть определенные преграды, но какой ценой?
Когда мне говорят про лимит на легионеров… Я бы ввел лимит, если бы чемпионат был первым. Нам почему сейчас нельзя лимит? Почему лимит – зло? Потому что чемпионат у нас слабый, и футбол становится несмотрибельным. Мы не провоцируем детей идти в школу, мы больше отгоняем детей плохим чемпионатом, чем даем уже подросшим дорогу благодаря лимиту. Мы просто решаем не те задачи. Вот в Англии я бы сейчас ввел лимит, ну хватит уже, и так все классно. У них, к слову, тоже есть лимит – на качество легионеров.
АА: А мы выдаем некачественные макароны за итальянскую пасту.
АШ: Ну да. Любой следователь вам скажет: «Мотив, ищите мотив». Зачем вам это? Подумайте своей головой. С сильным чемпионатом, в котором будет играть Фалькао, который к нам не поедет, мы вырастим поколение футболистов, а слабым чемпионатом, да еще и тем что у нас паспорта дают право играть просто так, не имея на то таланта и обоснования, мы убиваем эти поколения. Подумайте, зачем вы это делаете? Чего вы хотите?
АШ: Ну да. Любой следователь вам скажет: «Мотив, ищите мотив». Зачем вам это? Подумайте своей головой. С сильным чемпионатом, в котором будет играть Фалькао, который к нам не поедет, мы вырастим поколение футболистов, а слабым чемпионатом, да еще и тем что у нас паспорта дают право играть просто так, не имея на то таланта и обоснования, мы убиваем эти поколения. Подумайте, зачем вы это делаете? Чего вы хотите?
АЗ: Последнее изменение лимита в РФПЛ (мне так кажется, Вы можете не согласиться) это английский путь. То есть речь идет о том, что наши молодые будут расти в конкуренции, но ведь в Англии не растут.
АШ: Подождите, там они уже не растут, потому что чемпионат стал запредельно сильным, у нас такого пока нет, поэтому нам есть куда расти, у кого учиться и к чему стремиться. Там ребятам трудно пробиться мимо Агуэро. Любую команду берете и понимаете, что легионеры играют ведущую роль. Кстати, есть команды и английские, есть и рост. Ничего страшного, просто так пока не сложилось поколение. Вот появится в Англии гениальный вратарь, и они обязательно что-нибудь выиграют.
Вернемся к России. Мне кажется, что «10+15» – ход хороший. С одной стороны это ведь тоже ограничение количества легионеров. Сейчас в клубе на поле их может выходить семь, а в заявке быть хоть 18, а все теперь ты не можешь держать 18, а значит это приведёт к увеличению качества. Зачем тебе держать легионера, который будет сидеть где-то в запасе? Зачем это нужно, если наш всё-таки достаточно хорош? Иди покупай, но не более десяти. Тогда эти десять будут такие десять, что они, скорее всего, будут играть. Но у них бывают травмы и дисквалификации, и поэтому, скорее всего, русские будут играть даже в самых сильных командах. Два, три или пять зависимости от чего-то, но среднее количество русских игроков не уменьшится, а, скорее, увеличится.
При этом качество легионеров вырастет, но потеряется самая главная проблема предыдущего лимита – право русского мальчика с паспортом выйти на поле только по паспорту. Этого права у него нет. Иди, парень, тренируйся и зарабатывай себе ту зарплату, о которой ты мечтаешь. Логика правильная. Я бы вообще лимит на количество легионеров, конечно, отменил, но сделал бы лимит добротности легионеров. То есть столько-то матчей за сборную, как говорили, или столько-то матчей за сборную за последний год…
АЗ: Но это же спорно – есть всё-таки бразильцы, а есть условная Уганда.
АШ: Да, совершенно верно. Тут очень сложно, просто так не выработаешь точную рецептуру, но в любом случае об этом нужно думать каждый раз, когда принимаешь какое-то решение. Нужно понимать, ради чего ты это делаешь. Не вырастет никто к чемпионату мира 2018 года от ужесточения лимита. Когда я слышу высокого спортивного начальника, умнейшего человека, Жукова (президента Олимпийского комитета России, – прим. Eurofootball), который говорит, что у нас должно играть два-три легионера, я понимаю, что он, видимо, совсем не разбирается в том, что происходит. Просто не потрудился в этом разобраться.
Конец третьей части.
Часть четвёртая.Шмурнов: «Буду рад, если чемпионат выиграют динамовцы»
Заключительная часть интервью с известным комментатором "НТВ-Плюс" Александром Шмурновым
Александр Августин: Как Вы относитесь к идее создания базового клуба для сборной России, которую ранее высказал Игорь Шалимов? То есть, взять условный «Урал», где бы играли только молодые россияне, которые в будущем будут представлять Россию на ЧМ-18…
Александр Шмурнов: У Олега Романцева была в период пика его карьеры манера на пресс-конференции, если ему не нравилась тема разговора, говорить: «Следующий вопрос». Таким образом он уходил от беседы о тех или иных проблемах. Мне не очень нравится эта манера, но готов вам ответить: “Следующий вопрос”… Просто потому, что эта идея – бред. Надо, чтобы ребята росли в естественной конкурентной среде, чтобы из них что-нибудь получилось. Не нужно создавать никаких рамок и ограничений.
АА: Но вот бытует мнение о том, что тому же Миранчуку не дадут играть в основе.
АШ: Да кто же ему не даёт-то? Пусть играет за вторую команду, раскладывает там мячи по «девяткам». Это мнение, лишённое каких-либо обоснований. Похоже больше на прикол, честно говоря.
Артём Зибрак: Перед тем, как мы поговорим о сборной, хотелось бы спросить: как вам кажется, с какой скоростью и с каким настроением идёт подготовка к чемпионату мира 2018 года?
АШ: В подготовке к ЧМ пока ничего страшного не происходит. Да, сейчас в стране непростая политическая ситуация, но всё работает, идёт своим чередом. Я в этом году бывал во многих городах России, общался с людьми… Трудновато где-то в каких-то моментах, но всё, как мне кажется, будет хорошо. В Самаре, Нижнем Новгороде, например, всё нормально движется. Будет и инфраструктура, и все условия для проведения чемпионата мира.
Вообще, что касается чемпионата мира, то мне кажется, что это гигантский ориентир и для футбола, и для общества, хотя до этого нам надо излечиться от любых проявлений ксенофобий, ведь мы приглашаем к себе людей со всего мира. Надо заработать себе на этом и авторитет, и денег. Надо быть более открытыми и не закрываться ото всех.
В этом плане показателен второй закон термодинамики, который я ещё на втором курсе учил в институте и запомнил на всю жизнь: в замкнутой системе уровень хаоса возрастает, и лучше в ней не становится. Если вас посадить в подобные условия, то сперва у вас заболит живот, через некоторое время начнут выпадать зубы, а потом вы умрёте.Но это пример для четвероклассника.
Конечно, нельзя терпеть какие-то унижения, ведь сложно, например, не бороться с терроризмом, а в остальном нам необходимо научиться строить диалог со всем миром, ибо я не хочу повторения Олимпиады-80, которую не удалось полноценно провести из-за замкнутости. Вообще, на мой взгляд, именно Олимпиада-80 стала тем гвоздём, который начал раскол этой ужасной государственной системы. Если мы проведём ЧМ, как ту Олимпиаду, то мы получим сильнейший удар по государству и откатимся на несколько десятков лет назад, и сейчас очень важно, чтобы приближенные к футболу люди осознавали, что грамотное проведение чемпионата мира является сейчас нашей национальной идеей.
АЗ: Плавно возвращаясь к теме сборной, хотелось бы прояснить один момент. Вы сказали про замкнутые системы, но ведь наша национальная команда тоже таковой является в плане натурализации иностранных футболистов…
АШ: Натурализация – совершенно не выход из ситуации. Если взять пример Германии, то надо учитывать, что тот же Клозе и Боатенг – это часть национального этноса. Сегодня, хотели они того или нет, немцы пригласили в свою страну турок, поляков, чтобы они стали гражданами Германии, а у нас ведь бразильцы не живут. Если бы они числились, как граждане нашей страны, то я бы согласился, а иначе это и есть тот самый пример искусственного замещения. Это закроет дорогу в сборную для наших ребят. Они посмотрят и скажут, мол, а, куда нам там? Мы за сборную никогда играть не будем, пока там эти ребята бегают. Сейчас подобное как раз в мини-футболе происходит.
АЗ: Как раз хотел пример из мини-футбола и баскетбола привести…
АШ: Что касается баскетбола, то тут всё ещё не так критично – единицы натурализованных спортсменов. Это всё-таки частные случаи, которые не меняют ситуацию в корне, и если сейчас Вандерсон придёт и скажет, мол, давайте мне российский паспорт, то это решение можно поддерживать и уважать, но ведь это не выход из положения. Если сделать на это ставку…
АЗ: Нет, речь о ставке не идёт, просто сейчас многие высказываются категорически против натурализации…
АШ: И я против. В общем-то, я против и Виктора Ана, и Вика Уайлда, против зарабатывания большого объёма медалей с помощью зарубежных спортсменов. У них ведь какая мотивация была за Россию выступать? Виктора Ана выгнали из федерации, а Россия близко к Корее находится, вот он и пошёл к нам. У Уайлда причиной девушка стала, так что их-то можно понять, но если учитывать, что из 13 золотых медалей пять выиграны иностранцами… Для меня эта Олимпиада не выиграна нами.
АЗ: Для меня сам подсчёт медалей –довольно спорный момент. На мой взгляд, есть условный шорт-трек, где несколько комплектов наград, а есть хоккей, где на 30 человек всего одна медаль разыгрывается…
АШ: Я на пятый день провёл опрос в «твиттере»: «Чему бы вы обрадовались больше – победе в общекомандном зачёте или победе в хоккее?» И хоккей с большим перевесом выиграл. Кстати, если уж мы говорим о хоккее, это тот вид спорта, за который в России я болею всегда. Считаю, что хоккей у нас развивается правильно, и если КХЛ продолжит развивать модель разумного копирования элементов НХЛ, то у нас в этом направлении всё будет отлично. Плюс ещё и открытость, привлечение в лигу команд из соседних стран.
АЗ: Как Вам кажется, РФПЛ есть чему поучиться у КХЛ? Может быть, в плане организации, популяризации?
АШ: Нет, но вообще КХЛ мне нравится, несмотря на некоторые перегибы. У них есть потолки зарплат, система драфта, которая позволяет командам внутри лиги развиваться равномерно. А футбол у нас очень сильно закрепощён “распилом”.
АА: Как вы смотрите на ситуацию с невыплатой зарплаты Капелло?
АШ: Никак. Честно говоря, эта тема мне неинтересна. Я чужие деньги не считаю.
АА: Тогда давайте по поводу выступления нашей сборной на ЧМ-14 поговорим: всё-таки и кампания информационная была запущена масштабная, и ожиданий много было, а всё получилось так, как всегда…
АШ: Это смотря у кого эти ожидания были. Лично у меня их не было, так как я был уверен, что так всё и произойдёт, несмотря на то, что нашу довольно среднюю сборную отделяло не так много от выхода в 1/8 финала. Но там бы мы всё равно проиграли, скорее всего, немцам, поэтому у меня ожиданий не было. Мне было жалко только отдельных ребят, которые о многом мечтали и сделали многое, чтобы им досталась лучшая участь, но игра Капелло сборной не подходит.
Хотя итальянец многое сделал для команды в плане администрирования (ведь у неё должен быть свой уровень самодисциплины, которого российскому футболу не хватает, определённый уровень закрытости, свои законы, и Капелло в этом плане многому учит наших ребят), но его осторожная манера игры на чистый результат, нежелание выпрыгивать из штанов немного раздражает, ведь сборная России славилась лёгкой, скоростной игрой, а летом у нас была какая-то каша.
АА: Не показалось ли Вам, что отборочный матч с Молдовой продемонстрировал – ниже сборной падать уже некуда?
АШ: Нет, мне кажется, что матч с Молдовой был каким-то несчастным случаем, который пришёл довольно вовремя, чтобы показать нашим ребятам, что пора работать. Где-то они не поверили в себя, где-то не ту тактику выбрали, но ведь уровень наших игроков значительно выше и той же Австрии, и Молдовы, и даже Швеции. Тем более, без Ибрагимовича.
АА: Но как же уровень может быть выше, если большинство игроков наших соперников играют в Европе, а у нас, кроме Черышева, все бегают в РФПЛ?
АШ: Ну ведь Австрия и Швеция играли против нас без Алабы и Ибрагимовича, а остальные их игроки выступают, условно говоря, во вторых немецких лигах. Впрочем, уровень еженедельной интенсивности их футбола всё равно выше, чем у нас. Вообще, вы правы: проблема нашего футбола в том, что мы не уезжаем. После Евро-2008 уехали человек пять, но они не восприняли это как трамплин. Они посчитали, что это награда за удачное выступление на ЧЕ, и вот тут-то они могут ничего не делать – они взяли бабло, которое им дали, и начали тратить.И это при том, что и у Аршавина первое время всё шло неплохо, что-то получалось у Жиркова, у Билялетдинова, у Павлюченко были удачные моменты, но никто из них толком язык не выучил и не решил бороться для достижения больших высот. Нет в нас энтузиазма к борьбе, именно поэтому про нас и слагают истории в таком духе: итальянец, заработав первый миллион, думает, как заработать второй, а русский уже ищет пути, как потратить первый.
АЗ: Это психология русского человека как такового или так происходит только в нашем спорте?
АШ: Есть, конечно, в этом плане приятные исключения, но это всё-таки психология русского человека. А что касается спорта, то у нас ситуация следующая: когда ты становишься богатым и успешным человеком в довольно бедной стране, то у тебя уже нет стимула развиваться, ведь вокруг тебя много людей, которые еле-еле концы с концами сводят, а вот если ты попадаешь в среду, где многие себе могут позволить какие-то излишества, то у тебя будет желание что-то доказать, добиться чего-то большего. Твой временный успех не принесёт тебе удовлетворения.
Это как в театре: если ты играешь в сильной труппе и выдаёшь отличный спектакль, то всё, что ты хочешь в дальнейшем, это выдать ещё много-много таких же, а то и лучше, а если ты сидишь в провинциальном ДК и кое-что, так сказать, можешь, то тебе и без этого все в рот заглядывают. А то как же, у тебя машина есть, ещё какие-то вещи, которые далеки от твоей профессиональной деятельности. И ты думаешь, мол, всё, я самый крутой. А тем временем мимо тебя по карьерной лестнице проносятся другие люди.
АЗ: А в РФПЛ ситуация лучше, чем в нашей сборной?
АШ: Не вижу пока ничего стоящего в нашем чемпионате. «Спартак» сегодня слаб старыми болезнями – селекционный процесс очень кривой, – «Зенит» высокомерен и не имеет правильной практики, как и цска. Настоящего тонуса им не хватает. Чемпионат у нас слабый, хотя бывают временами приятные игры – смотреть не так скучно, как пять лет назад.
Особняком в этом плане стоит «Динамо», которое наконец-таки перестало дёргаться, стало развиваться, нашло хорошего тренера. Вообще, буду рад, если в этом сезоне динамовцы выиграют чемпионат, несмотря на то, что болею за «Спартак».
АА: Им это по силам?
АШ: Им это по силам, осталось лишь выиграть несколько ключевых встреч, догнать «Зенит» и взять реванш за первый круг. Это можно сделать. Мне импонирует также «Краснодар». Не как команда – коллектив у них ещё сыроват, – а в плане организации и идеи. Думаю, что через лет десять чемпионами будут становиться именно такие команды. В Казани тоже, думаю, ещё будет футбол.
АА: «Локомотив» вы специально за скобки вынесли?
АШ: Нынешний «Локомотив» не люблю. Не нравится мне коллектив, несмотря на то, что та же Смородская говорит дельные вещи. Вот только решения принимает какие-то не те.
АЗ: Не любите в плане кадров или атмосферы?
АШ: В плане атмосферы кадров (смеётся). Есть определённый диссонанс между тем, что сказано, и тем, что сделано. Я с уважением отношусь к её страстному позыву чего-то достичь, но что-то не выходит. Может, ей мешают какие-то обстоятельства вокруг неё, кто знает… Но я буду рад, если всё изменится, ведь мой папа болел за «Локомотив», и я на их стадионе стал футбольным болельщиком «Спартака».
АЗ: Кто, по-вашему, является лучшим игроком ушедшего года?
АШ: Честно говоря, не очень люблю подобные хит-парады и рейтинги, но в этом году для меня стала откровением игра Мануэля Нойера. Он эдакий барабанщик, который в оркестре играет большую роль, но в основном не солирует, так сказать. Ну а если ему удастся получить “Золотой мяч”, то это будет выдающимся событием. Несмотря на то, что именно лучшим вратарём мира является, как мне кажется, Кейлор Навас, Нойер всё-таки имеет чуть большее влияние на свои команды. Кроме того, “Золотой мяч” – это ведь не медалька за эдакую усреднённую лучшесть, а награда за достижения. В том числе, и за чемпионат мира.
В целом, если рассматривать сборную Германии в качестве вариантов для получения награды, то здесь очень сложно выделить кого-то из полевых игроков, ведь там нет кого-то, кто бы внёс больший вклад, чем партнёр по команде, а Нойер выделяется из всех своей позицией на поле, ведь среди всех вратарей мира за последнее время именно он достоин того, чтобы получить “Золотой мяч”. Хотелось бы, чтобы в этом плане год был необычным. Быть может, если он всё-таки выиграет, то это поднимет авторитет вратарской позиции (обладателем “Золотого мяча” стлал португалец Криштиану Ронулду, прим. Eurofootball).
АА: Чего вы ждёте от 2015 года в плане футбола?
АШ: Новых неожиданностей (смеётся)!
АЗ: Чего бы вы могли пожелать нашим читателям в Новом году?
АШ: Позитивные слова сейчас говорить непросто… Поэтому терпения в первую очередь! А также энтузиазма в своём деле и удовольствия от жизни.
Александр Августин: Как Вы относитесь к идее создания базового клуба для сборной России, которую ранее высказал Игорь Шалимов? То есть, взять условный «Урал», где бы играли только молодые россияне, которые в будущем будут представлять Россию на ЧМ-18…
Александр Шмурнов: У Олега Романцева была в период пика его карьеры манера на пресс-конференции, если ему не нравилась тема разговора, говорить: «Следующий вопрос». Таким образом он уходил от беседы о тех или иных проблемах. Мне не очень нравится эта манера, но готов вам ответить: “Следующий вопрос”… Просто потому, что эта идея – бред. Надо, чтобы ребята росли в естественной конкурентной среде, чтобы из них что-нибудь получилось. Не нужно создавать никаких рамок и ограничений.
АА: Но вот бытует мнение о том, что тому же Миранчуку не дадут играть в основе.
АШ: Да кто же ему не даёт-то? Пусть играет за вторую команду, раскладывает там мячи по «девяткам». Это мнение, лишённое каких-либо обоснований. Похоже больше на прикол, честно говоря.
Артём Зибрак: Перед тем, как мы поговорим о сборной, хотелось бы спросить: как вам кажется, с какой скоростью и с каким настроением идёт подготовка к чемпионату мира 2018 года?
АШ: В подготовке к ЧМ пока ничего страшного не происходит. Да, сейчас в стране непростая политическая ситуация, но всё работает, идёт своим чередом. Я в этом году бывал во многих городах России, общался с людьми… Трудновато где-то в каких-то моментах, но всё, как мне кажется, будет хорошо. В Самаре, Нижнем Новгороде, например, всё нормально движется. Будет и инфраструктура, и все условия для проведения чемпионата мира.
Вообще, что касается чемпионата мира, то мне кажется, что это гигантский ориентир и для футбола, и для общества, хотя до этого нам надо излечиться от любых проявлений ксенофобий, ведь мы приглашаем к себе людей со всего мира. Надо заработать себе на этом и авторитет, и денег. Надо быть более открытыми и не закрываться ото всех.
В этом плане показателен второй закон термодинамики, который я ещё на втором курсе учил в институте и запомнил на всю жизнь: в замкнутой системе уровень хаоса возрастает, и лучше в ней не становится. Если вас посадить в подобные условия, то сперва у вас заболит живот, через некоторое время начнут выпадать зубы, а потом вы умрёте.Но это пример для четвероклассника.
Конечно, нельзя терпеть какие-то унижения, ведь сложно, например, не бороться с терроризмом, а в остальном нам необходимо научиться строить диалог со всем миром, ибо я не хочу повторения Олимпиады-80, которую не удалось полноценно провести из-за замкнутости. Вообще, на мой взгляд, именно Олимпиада-80 стала тем гвоздём, который начал раскол этой ужасной государственной системы. Если мы проведём ЧМ, как ту Олимпиаду, то мы получим сильнейший удар по государству и откатимся на несколько десятков лет назад, и сейчас очень важно, чтобы приближенные к футболу люди осознавали, что грамотное проведение чемпионата мира является сейчас нашей национальной идеей.
АЗ: Плавно возвращаясь к теме сборной, хотелось бы прояснить один момент. Вы сказали про замкнутые системы, но ведь наша национальная команда тоже таковой является в плане натурализации иностранных футболистов…
АШ: Натурализация – совершенно не выход из ситуации. Если взять пример Германии, то надо учитывать, что тот же Клозе и Боатенг – это часть национального этноса. Сегодня, хотели они того или нет, немцы пригласили в свою страну турок, поляков, чтобы они стали гражданами Германии, а у нас ведь бразильцы не живут. Если бы они числились, как граждане нашей страны, то я бы согласился, а иначе это и есть тот самый пример искусственного замещения. Это закроет дорогу в сборную для наших ребят. Они посмотрят и скажут, мол, а, куда нам там? Мы за сборную никогда играть не будем, пока там эти ребята бегают. Сейчас подобное как раз в мини-футболе происходит.
АЗ: Как раз хотел пример из мини-футбола и баскетбола привести…
АШ: Что касается баскетбола, то тут всё ещё не так критично – единицы натурализованных спортсменов. Это всё-таки частные случаи, которые не меняют ситуацию в корне, и если сейчас Вандерсон придёт и скажет, мол, давайте мне российский паспорт, то это решение можно поддерживать и уважать, но ведь это не выход из положения. Если сделать на это ставку…
АЗ: Нет, речь о ставке не идёт, просто сейчас многие высказываются категорически против натурализации…
АШ: И я против. В общем-то, я против и Виктора Ана, и Вика Уайлда, против зарабатывания большого объёма медалей с помощью зарубежных спортсменов. У них ведь какая мотивация была за Россию выступать? Виктора Ана выгнали из федерации, а Россия близко к Корее находится, вот он и пошёл к нам. У Уайлда причиной девушка стала, так что их-то можно понять, но если учитывать, что из 13 золотых медалей пять выиграны иностранцами… Для меня эта Олимпиада не выиграна нами.
АЗ: Для меня сам подсчёт медалей –довольно спорный момент. На мой взгляд, есть условный шорт-трек, где несколько комплектов наград, а есть хоккей, где на 30 человек всего одна медаль разыгрывается…
АШ: Я на пятый день провёл опрос в «твиттере»: «Чему бы вы обрадовались больше – победе в общекомандном зачёте или победе в хоккее?» И хоккей с большим перевесом выиграл. Кстати, если уж мы говорим о хоккее, это тот вид спорта, за который в России я болею всегда. Считаю, что хоккей у нас развивается правильно, и если КХЛ продолжит развивать модель разумного копирования элементов НХЛ, то у нас в этом направлении всё будет отлично. Плюс ещё и открытость, привлечение в лигу команд из соседних стран.
АЗ: Как Вам кажется, РФПЛ есть чему поучиться у КХЛ? Может быть, в плане организации, популяризации?
АШ: Нет, но вообще КХЛ мне нравится, несмотря на некоторые перегибы. У них есть потолки зарплат, система драфта, которая позволяет командам внутри лиги развиваться равномерно. А футбол у нас очень сильно закрепощён “распилом”.
АА: Как вы смотрите на ситуацию с невыплатой зарплаты Капелло?
АШ: Никак. Честно говоря, эта тема мне неинтересна. Я чужие деньги не считаю.
АА: Тогда давайте по поводу выступления нашей сборной на ЧМ-14 поговорим: всё-таки и кампания информационная была запущена масштабная, и ожиданий много было, а всё получилось так, как всегда…
АШ: Это смотря у кого эти ожидания были. Лично у меня их не было, так как я был уверен, что так всё и произойдёт, несмотря на то, что нашу довольно среднюю сборную отделяло не так много от выхода в 1/8 финала. Но там бы мы всё равно проиграли, скорее всего, немцам, поэтому у меня ожиданий не было. Мне было жалко только отдельных ребят, которые о многом мечтали и сделали многое, чтобы им досталась лучшая участь, но игра Капелло сборной не подходит.
Хотя итальянец многое сделал для команды в плане администрирования (ведь у неё должен быть свой уровень самодисциплины, которого российскому футболу не хватает, определённый уровень закрытости, свои законы, и Капелло в этом плане многому учит наших ребят), но его осторожная манера игры на чистый результат, нежелание выпрыгивать из штанов немного раздражает, ведь сборная России славилась лёгкой, скоростной игрой, а летом у нас была какая-то каша.
АА: Не показалось ли Вам, что отборочный матч с Молдовой продемонстрировал – ниже сборной падать уже некуда?
АШ: Нет, мне кажется, что матч с Молдовой был каким-то несчастным случаем, который пришёл довольно вовремя, чтобы показать нашим ребятам, что пора работать. Где-то они не поверили в себя, где-то не ту тактику выбрали, но ведь уровень наших игроков значительно выше и той же Австрии, и Молдовы, и даже Швеции. Тем более, без Ибрагимовича.
АА: Но как же уровень может быть выше, если большинство игроков наших соперников играют в Европе, а у нас, кроме Черышева, все бегают в РФПЛ?
АШ: Ну ведь Австрия и Швеция играли против нас без Алабы и Ибрагимовича, а остальные их игроки выступают, условно говоря, во вторых немецких лигах. Впрочем, уровень еженедельной интенсивности их футбола всё равно выше, чем у нас. Вообще, вы правы: проблема нашего футбола в том, что мы не уезжаем. После Евро-2008 уехали человек пять, но они не восприняли это как трамплин. Они посчитали, что это награда за удачное выступление на ЧЕ, и вот тут-то они могут ничего не делать – они взяли бабло, которое им дали, и начали тратить.И это при том, что и у Аршавина первое время всё шло неплохо, что-то получалось у Жиркова, у Билялетдинова, у Павлюченко были удачные моменты, но никто из них толком язык не выучил и не решил бороться для достижения больших высот. Нет в нас энтузиазма к борьбе, именно поэтому про нас и слагают истории в таком духе: итальянец, заработав первый миллион, думает, как заработать второй, а русский уже ищет пути, как потратить первый.
АЗ: Это психология русского человека как такового или так происходит только в нашем спорте?
АШ: Есть, конечно, в этом плане приятные исключения, но это всё-таки психология русского человека. А что касается спорта, то у нас ситуация следующая: когда ты становишься богатым и успешным человеком в довольно бедной стране, то у тебя уже нет стимула развиваться, ведь вокруг тебя много людей, которые еле-еле концы с концами сводят, а вот если ты попадаешь в среду, где многие себе могут позволить какие-то излишества, то у тебя будет желание что-то доказать, добиться чего-то большего. Твой временный успех не принесёт тебе удовлетворения.
Это как в театре: если ты играешь в сильной труппе и выдаёшь отличный спектакль, то всё, что ты хочешь в дальнейшем, это выдать ещё много-много таких же, а то и лучше, а если ты сидишь в провинциальном ДК и кое-что, так сказать, можешь, то тебе и без этого все в рот заглядывают. А то как же, у тебя машина есть, ещё какие-то вещи, которые далеки от твоей профессиональной деятельности. И ты думаешь, мол, всё, я самый крутой. А тем временем мимо тебя по карьерной лестнице проносятся другие люди.
АЗ: А в РФПЛ ситуация лучше, чем в нашей сборной?
АШ: Не вижу пока ничего стоящего в нашем чемпионате. «Спартак» сегодня слаб старыми болезнями – селекционный процесс очень кривой, – «Зенит» высокомерен и не имеет правильной практики, как и цска. Настоящего тонуса им не хватает. Чемпионат у нас слабый, хотя бывают временами приятные игры – смотреть не так скучно, как пять лет назад.
Особняком в этом плане стоит «Динамо», которое наконец-таки перестало дёргаться, стало развиваться, нашло хорошего тренера. Вообще, буду рад, если в этом сезоне динамовцы выиграют чемпионат, несмотря на то, что болею за «Спартак».
АА: Им это по силам?
АШ: Им это по силам, осталось лишь выиграть несколько ключевых встреч, догнать «Зенит» и взять реванш за первый круг. Это можно сделать. Мне импонирует также «Краснодар». Не как команда – коллектив у них ещё сыроват, – а в плане организации и идеи. Думаю, что через лет десять чемпионами будут становиться именно такие команды. В Казани тоже, думаю, ещё будет футбол.
АА: «Локомотив» вы специально за скобки вынесли?
АШ: Нынешний «Локомотив» не люблю. Не нравится мне коллектив, несмотря на то, что та же Смородская говорит дельные вещи. Вот только решения принимает какие-то не те.
АЗ: Не любите в плане кадров или атмосферы?
АШ: В плане атмосферы кадров (смеётся). Есть определённый диссонанс между тем, что сказано, и тем, что сделано. Я с уважением отношусь к её страстному позыву чего-то достичь, но что-то не выходит. Может, ей мешают какие-то обстоятельства вокруг неё, кто знает… Но я буду рад, если всё изменится, ведь мой папа болел за «Локомотив», и я на их стадионе стал футбольным болельщиком «Спартака».
АЗ: Кто, по-вашему, является лучшим игроком ушедшего года?
АШ: Честно говоря, не очень люблю подобные хит-парады и рейтинги, но в этом году для меня стала откровением игра Мануэля Нойера. Он эдакий барабанщик, который в оркестре играет большую роль, но в основном не солирует, так сказать. Ну а если ему удастся получить “Золотой мяч”, то это будет выдающимся событием. Несмотря на то, что именно лучшим вратарём мира является, как мне кажется, Кейлор Навас, Нойер всё-таки имеет чуть большее влияние на свои команды. Кроме того, “Золотой мяч” – это ведь не медалька за эдакую усреднённую лучшесть, а награда за достижения. В том числе, и за чемпионат мира.
В целом, если рассматривать сборную Германии в качестве вариантов для получения награды, то здесь очень сложно выделить кого-то из полевых игроков, ведь там нет кого-то, кто бы внёс больший вклад, чем партнёр по команде, а Нойер выделяется из всех своей позицией на поле, ведь среди всех вратарей мира за последнее время именно он достоин того, чтобы получить “Золотой мяч”. Хотелось бы, чтобы в этом плане год был необычным. Быть может, если он всё-таки выиграет, то это поднимет авторитет вратарской позиции (обладателем “Золотого мяча” стлал португалец Криштиану Ронулду, прим. Eurofootball).
АА: Чего вы ждёте от 2015 года в плане футбола?
АШ: Новых неожиданностей (смеётся)!
АЗ: Чего бы вы могли пожелать нашим читателям в Новом году?
АШ: Позитивные слова сейчас говорить непросто… Поэтому терпения в первую очередь! А также энтузиазма в своём деле и удовольствия от жизни.
Источник: Eurofootball
число комментариев: 22
Комментировать
![]() Якутск, не слушай тут никого ![]() |
^D.F.C.^ |
|
![]() аа ещё смешно было ,когда он всерьёз рассуждал , что если Спартак подал меньше 5 угловых ,то победы не будет. надо обязательно подавать больше 5 угловых , что бы результат был ![]() |
^D.F.C.^ |
|
![]() особенно смешно когда он всё навязывал всем игру в 3 защитника :0)) а теперь и в италии так перестали играть. пару команд играет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
^D.F.C.^ |
|
![]() да и когда он рассуждает о футболе ,то я обычно с ним не согласен ![]() ![]() |
^D.F.C.^ |
|
![]() не люблю его ни как комментатора и вообще его убеждений не разделяю на 90% ![]() ![]() |
КБ Мария |
|
![]() Белогор, привет. Я не адвокат офиц сайта)) Но открытие арены - самое важное достижение за много лет, поэтому и будет оно на первом месте на сайте. |
СВИНец |
|
![]() [email protected], .. по моему, вполне порядочный и компетентный профи..) |
КБ Мария |
|
![]() Белогор, курочка по зёрнышку клюёт) Чемп в отпуске, путь люди про стад не забывают. |
Wolfmen |
|
![]() А видео-то нету чтоль??? Столько буков, опупеть) |
![]() СВИНец, главное , что б не вышиванием) |
СВИНец |
|
![]() Якутск, .. ну да, он же еще и боксом увлекается..)) |
merlin |
|
![]() Якутск, неприятный и опасный, две большие разницы)) |
merlin |
|
![]() Мурат якин: возможно ,я когда-нибудь возглавлю " Фенербахче" А по мне , так не стоит ждать этого" когда - нибудь")) |
Якутск |
|
![]() Чего-то совсем печальные новости на сайте, Про комментаторов уже читаем)) Есть же на просторах инета и про Спартак статьи: ![]() |
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Краснодар | 25 | 55 |
![]() |
СПАРТАК | 25 | 50 |
![]() |
зенит | 24 | 50 |
![]() |
цкг | 24 | 47 |
![]() |
Локомотив | 25 | 44 |
![]() |
Динамо | 24 | 43 |
![]() |
Рубин | 24 | 36 |
![]() |
Ростов | 24 | 33 |
![]() |
Акрон | 25 | 28 |
![]() |
Динамо Мх | 25 | 27 |
![]() |
Крылья Советов | 24 | 26 |
![]() |
Химки | 24 | 23 |
![]() |
Ахмат | 25 | 23 |
![]() |
Пари НН | 25 | 20 |
![]() |
Оренбург | 25 | 17 |
![]() |
Факел | 24 | 15 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 6 | 15 |
![]() |
Динамо М | 6 | 11 |
![]() |
Динамо Мх | 6 | 8 |
![]() |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив М | 6 | 17 |
![]() |
Ростов | 6 | 11 |
![]() |
Химки | 6 | 5 |
![]() |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
цкг | 6 | 14 |
![]() |
Ахмат | 6 | 9 |
![]() |
Краснодар | 6 | 9 |
![]() |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Зенит | 6 | 16 |
![]() |
Рубин | 6 | 9 |
![]() |
Акрон | 6 | 8 |
![]() |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
СПАРТАК | 6 | 14 |
![]() |
Зенит | 6 | 14 |
![]() |
цкг | 5 | 13 |
![]() |
Крылья Советов | 5 | 8 |
![]() |
Краснодар | 5 | 7 |
![]() |
Локомотив | 4 | 6 |
![]() |
Динамо | 4 | 6 |
![]() |
Рубин | 4 | 5 |
![]() |
Рязань-ВДВ | 5 | 4 |
![]() |
Енисей | 5 | 3 |
![]() |
Звезда-2005 | 4 | 3 |
![]() |
Чертаново | 4 | 3 |
![]() |
Ростов | 5 | 0 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Динамо-Вологда | 4 | 10 |
![]() |
Зенит-2 | 3 | 9 |
![]() |
Чертаново | 3 | 7 |
![]() |
Космос | 4 | 7 |
![]() |
СПАРТАК-2 | 3 | 6 |
![]() |
Луки-Энергия | 3 | 5 |
![]() |
Иркутск | 4 | 5 |
![]() |
Коломна | 3 | 4 |
![]() |
Звезда | 4 | 4 |
![]() |
Леон Сатурн | 3 | 4 |
![]() |
Тверь | 4 | 3 |
![]() |
Балтика-2 | 3 | 2 |
![]() |
Енисей-2 | 4 | 1 |
![]() |
Торпедо-Владимир | 3 | 1 |
![]() |
Череповец | 2 | 0 |
МФЛ 2025
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Зенит | 6 | 16 |
![]() |
Динамо | 6 | 16 |
![]() |
цкг | 6 | 13 |
![]() |
Краснодар | 6 | 11 |
![]() |
СПАРТАК | 6 | 10 |
![]() |
Урал | 6 | 10 |
![]() |
Факел | 6 | 9 |
![]() |
Локомотив | 6 | 9 |
![]() |
Ростов | 6 | 8 |
![]() |
Ак. им. Коноплева | 6 | 7 |
![]() |
Рубин | 6 | 7 |
![]() |
Сочи | 6 | 7 |
![]() |
Пари НН | 6 | 6 |
![]() |
Крылья Советов | 6 | 5 |
![]() |
Ахмат | 6 | 1 |
![]() |
Балтика | 6 | 0 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Алмаз-Антей | 6 | 16 |
![]() |
Родина | 6 | 15 |
![]() |
СШОР Зенит | 6 | 12 |
![]() |
Чертаново | 6 | 12 |
![]() |
Кировец-Восхождение | 6 | 10 |
![]() |
Динамо Мх | 6 | 10 |
![]() |
Черноморец | 6 | 10 |
![]() |
Арсенал | 6 | 10 |
![]() |
Строгино | 6 | 9 |
![]() |
Витязь | 6 | 9 |
![]() |
Мастер-Сатурн | 6 | 8 |
![]() |
Шинник | 6 | 6 |
![]() |
Чайка | 6 | 3 |
![]() |
Торпедо | 5 | 5 |
![]() |
СШ Ленинградец | 6 | 3 |
![]() |
Ротор | 1 | 1 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Балтика | 28 | 62 |
![]() |
Торпедо М | 28 | 51 |
![]() |
Урал | 28 | 49 |
![]() |
Черноморец | 28 | 48 |
![]() |
Сочи | 28 | 47 |
![]() |
СКА-Хабаровск | 28 | 44 |
![]() |
Енисей | 28 | 38 |
![]() |
Родина | 28 | 38 |
![]() |
Ротор | 28 | 37 |
![]() |
Арсенал | 28 | 36 |
![]() |
Чайка | 28 | 33 |
![]() |
Нефтехимик | 28 | 33 |
![]() |
КАМАЗ | 28 | 32 |
![]() |
Шинник | 28 | 32 |
![]() |
Уфа | 28 | 26 |
![]() |
Алания | 28 | 23 |
![]() |
Тюмень | 28 | 23 |
![]() |
Сокол | 28 | 22 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Локомотив | 68 | 102 |
![]() |
Динамо Мск | 68 | 89 |
![]() |
Спартак | 68 | 87 |
![]() |
Динамо Мн | 68 | 86 |
![]() |
цкг | 68 | 85 |
![]() |
Северсталь | 68 | 83 |
![]() |
ска | 68 | 82 |
![]() |
Торпедо | 68 | 71 |
![]() |
Куньлунь РС | 68 | 62 |
![]() |
Витязь | 68 | 59 |
![]() |
ХК Сочи | 68 | 47 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
![]() |
Трактор | 68 | 96 |
![]() |
Салават Юлаев | 68 | 93 |
![]() |
Металлург Мг | 68 | 90 |
![]() |
Автомобилист | 68 | 89 |
![]() |
Ак Барс | 68 | 87 |
![]() |
Авангард | 68 | 87 |
![]() |
Сибирь | 68 | 69 |
![]() |
Адмирал | 68 | 69 |
![]() |
Нефтехимик | 68 | 67 |
![]() |
Лада | 68 | 54 |
![]() |
Амур | 68 | 44 |
![]() |
Барыс | 68 | 35 |
Опрос
Следующая игра



26 апреля 2025г.



«Лукойл Арена»
начало матча в 19:30
26 апреля 2025 г.



Стадион Металлург
начало матча в 15:00
25 апреля 2025 г.



Академия "Спартак"
начало матча в --:--
21 апреля 2025 г.



ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
27 апреля 2025 г.



Динамо
начало матча в --:--
2025 г.



Москва
начало матча в --:--



Поддержите нас
Следующая игра



26 апреля 2025г.



«Лукойл Арена»
начало матча в 19:30
26 апреля 2025 г.



Стадион Металлург
начало матча в 15:00
25 апреля 2025 г.



Академия "Спартак"
начало матча в --:--
21 апреля 2025 г.



ДС «Мегаспорт»
начало матча в 19:30
27 апреля 2025 г.



Динамо
начало матча в --:--
2025 г.



Москва
начало матча в --:--



Реклама
Опрос
Реклама