Фотографии
Видео
Реклама
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 18 | 39 | |
зенит | 18 | 39 | |
СПАРТАК | 18 | 37 | |
Динамо | 18 | 35 | |
Локомотив | 18 | 35 | |
цкг | 18 | 31 | |
Ростов | 18 | 26 | |
Рубин | 18 | 26 | |
Акрон | 18 | 22 | |
Крылья Советов | 18 | 18 | |
Динамо Мх | 18 | 17 | |
Пари НН | 18 | 16 | |
Химки | 18 | 16 | |
Факел | 18 | 14 | |
Ахмат | 18 | 13 | |
Оренбург | 18 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 21 | 45 | |
Торпедо М | 21 | 43 | |
Урал | 21 | 37 | |
Сочи | 21 | 37 | |
Черноморец | 21 | 36 | |
Арсенал | 21 | 30 | |
Ротор | 21 | 30 | |
СКА-Хабаровск | 21 | 29 | |
Чайка | 21 | 28 | |
Енисей | 21 | 27 | |
Нефтехимик | 21 | 26 | |
Родина | 21 | 24 | |
КАМАЗ | 21 | 22 | |
Шинник | 21 | 21 | |
Уфа | 21 | 20 | |
Сокол | 21 | 19 | |
Алания | 21 | 18 | |
Тюмень | 21 | 12 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 39 | 62 | |
Спартак | 37 | 53 | |
цкг | 36 | 51 | |
Динамо Мск | 38 | 49 | |
ска | 37 | 48 | |
Северсталь | 37 | 46 | |
Динамо Мн | 37 | 43 | |
Торпедо | 36 | 39 | |
Витязь | 36 | 34 | |
Куньлунь РС | 38 | 32 | |
ХК Сочи | 36 | 25 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 37 | 50 | |
Салават Юлаев | 36 | 50 | |
Ак Барс | 35 | 48 | |
Металлург Мг | 39 | 46 | |
Автомобилист | 36 | 44 | |
Адмирал | 40 | 42 | |
Авангард | 37 | 37 | |
Нефтехимик | 37 | 36 | |
Лада | 34 | 33 | |
Сибирь | 35 | 31 | |
Барыс | 39 | 23 | |
Амур | 38 | 20 |
Поддержите redwhite.ru
Павленко: если бы я был понаглее, мог бы в "Спартаке" добиться большего
10.10.2014
Александр Павленко, один из самых талантливых российских футболистов начала 2000-х, дебютировавший за московский "Спартак" в 16 лет, ныне выступает за клуб ФНЛ "Тосно". В обстоятельном интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Артему Лисовскому лидер атак команды из Ленинградской области рассказал, за счет чего тосненцы возглавляют турнирную таблицу, назвал Олега Романцева лучшим тренером в своей карьере, заявил, что Артем Дзюба доказал свою нужность сборной России, вспомнил грозненский опыт и признался, что мечтает еще несколько лет поиграть на достойном уровне.
"Тосно" старается играть как "Атлетико"
- Вы сейчас футболист команды ФНЛ "Тосно". В то же время за спиной богатая карьера, в том числе борьба за медали со "Спартаком", Лига чемпионов. Есть ностальгия по тем временам?
- Я такой человек, что прошлое отпускаю достаточно легко. Конечно, иногда ностальгирую, вспоминаю какие-то моменты, например, чемпионство в 2001 году. Когда задумываюсь об этом, понимаю, как это было давно – столько времени прошло, некоторые мои бывшие партнеры по команде уже стали тренерами. Но у меня остались только радостные эмоции, потому что я застал чемпионский "Спартак", поколение футболистов, не проигрывавших в России десять лет подряд, добившихся больших высот. Это приятно. Я сам провел столько времени в "Спартаке", что можно сказать, что не зря поиграл.
- Тем, что есть сейчас, вы довольны? Ведь "Тосно" - молодой клуб, практически без истории, со скромной инфраструктурой.
- Надо учитывать, что в прошлом сезоне у меня были травмы, которые не позволили раскрыться в "Крыльях Советов", как я хотел. Чтобы играть в премьер-лиге, нужно быть постоянно на виду, потому что стоит выпасть из поля зрения, о тебе забывают. Сейчас меня все устраивает, "Тосно" идет на первом месте в ФНЛ, это приятно. Есть цели, задачи, поддержка руководства, которое мечтает попасть в премьер-лигу. Само собой, мы хотим того же. Да, "Тосно" - молодая команда, но в ней собраны футболисты, которым есть что доказывать. Мне приятно здесь играть, поэтому доволен, как все сейчас складывается.
- У вас была возможность играть в "Крыльях Советов", команде с традициями, еще два года. Почему решились на перемены?
- Я достаточно быстро принимаю решения и в них не сомневаюсь. Предложение от "Тосно" стало для меня неожиданностью. Размышлял над ним 2-3 дня, а потом с удовольствием его принял. Меня убедили, что команда ставит перед собой задачу выйти в премьер-лигу, что под нее подбираются футболисты соответствующего уровня. Я изучил информацию о команде, посмотрел, каких игроков клуб приобрел, сопоставил все факты и решил продолжить карьеру в "Тосно". Финансовый вопрос? Уверяю вас, что это не такие большие деньги, которые можно было заработать где-то еще. Да, финансовые условия для меня важны, отрицать не стану. Но приятно, когда ощущаешь, что клуб в тебе заинтересован и ты идешь в команду как лидер.
- Прошлый сезон получился для вас неудачным, вы провели всего 11 матчей, а "Крылья Советов" впервые в своей истории покинули премьер-лигу. В чем причина?
- Сначала о себе. Я был уверен в себе и чувствовал, что смогу помочь "Крыльям", но постигли травмы. Сначала набрал хорошую форму, забил гол "Волге", чувствовал, что нахожусь на пике, но по недоразумению потянул мышцу, и пока восстанавливался, в чемпионате наступил зимний перерыв. А прямо перед началом второй части сезона сломал ключицу. В результате лишь оставил небольшую отметку, что был в "Крыльях". Почему команда вылетела из премьер-лиги? Возможно, у нас была какая-то расслабленность, в начале сезона мы смогли создать неплохой задел и, возможно, думали, что три очка, чтобы остаться в лиге, мы уж как-нибудь наберем. На деле все вышло иначе: команда попала в черную полосу, возможно, ребята оказались психологически не готовы к этому. Это все общие моменты, можно найти еще множество разных факторов.
- Самарские болельщики всегда отличались терпеливостью. Но когда команда проигрывала, стали устраивать разные акции, то в ночи останавливали автобус посреди дороги на базу, то в жесткой форме предъявляли претензии игрокам. Что испытывает футболист в такие моменты?
- Мне кажется, в фанатской среде пошло веяние ругаться с командой, если она не показывает результат. Вспомните, так себя вели болельщики "Локомотива", фанаты "Динамо" вообще стреляли в своих футболистов из пейнтбольных ружей. Самарские фанаты, видимо, подумали: а чем мы хуже - и тоже подхватили эту моду. Однозначно неприятно, когда что-то тебе кричат. Одно дело, когда команду поддерживают, другое, когда ругают, тем более если это делают люди младше тебя. При этом ты понимаешь, что ответить ничего не можешь, потому что тебя снимают на камеру, каждое слово записывают, а потом могут все это выложить в сеть. Когда говоришь один на один – это одно, а когда кто-то один из десяти-двадцати человек что-то кричит, совсем другое. Некрасиво так себя вести.
- Может быть, фанаты думают, что после подобных встреч команда будет играть лучше?
- После неудачных матчей футболисты чувствуют себя подавленно. А когда еще болельщики не дают выехать со стадиона, что-то кричат: "Эй, выходи, давай поговорим...." Могу понять, если это взрослые люди, а когда-то кричат пацаны...И какая может выйти беседа? Задают одни и те же вопросы: "Почему проиграли"? "Что будем делать"? По большому счету все эти разговоры бессмысленны, что можно ответить на такие вопросы? А когда выходишь на поле и с фанатского сектора несется нецензурная брань? Когда кричат: "Эх, Самара, далее непечатное слово, давай играть", что это такое? Просто рифму подобрали? Мы этого не понимали, в команде ребята просто разводили руками, когда это продолжалось снова и снова. Такое поведение фанатов не вдохновляет. Это ненормально. Спартаковские болельщики? Да, они требовательные, могут свистеть, ругаться, но потом все равно приходят на матчи и поддерживают команду. Сколько таких случаев было, и обидные поражения у "Спартака" случались, и на ранней стадии еврокубков команда вылетала, но болельщики сначала выпустят пар, а потом приходят и поддерживают ребят. Потому что любят "Спартак", это совсем другой подход.
- Сенсация начала чемпионата в ФНЛ – лидерство "Тосно". Почему молодая команда так уверенно чувствует себя в новой лиге в компании опытных соперников?
- Это неожиданность для окружающих, но не для нас. Думаю, что клуб хорошо провел селекционную работу, пригласил футболистов, которые умеют играть и хотят добиваться результата. Плюс тренер - он здорово подготовил нас к сезону. Может быть, вначале у нас были сомнения, так как новая команда, новый коллектив, не знаешь, чего ожидать. Но сейчас ребята привыкают к тому, что мы лидируем в чемпионате. И соперники тоже. Чувствуется, что на нас настраиваются, как на лидера, может быть, игрокам обещают за победу над нами двойные премиальные. Все идет от работы, в межсезонье никто не сачковал, все понимали, что нас ждет. Отсюда и результаты.
- Недавно главный тренер Николай Костов твердо заявил, что задача "Тосно" - выход в премьер-лигу и что, по его мнению, команда способна занять по итогам сезона первое место. Вы тоже так думаете?
- У нас в голове эта мысль сидит уже месяца два, с тех пор как обыграли дома "Крылья Советов" и вышли на чистое первое место. Мы поверили, что у нас есть соответствующие футбольные качества. Взять недавний матч против "Шинника": это опытная команда, видно, что футболисты умеют играть в пас, хорошо обучены. Но мы полностью переиграли своего соперника и сыграли вничью 0:0 только потому, что не реализовали голевые моменты. Тренеры говорят нам, что мы лучшая команда в ФНЛ, и мы в это верим. Да, случаются поражения, как это было в матче с "Сибирью". Но это идет от недостатка опыта, команда только строится, но мы уже сделали серьезные шаги в своем развитии.
- Наверное, сложно играть в команде, чье руководство требует победы в каждом матче, да еще с крупным счетом. Это не давит?
- Да, руководство хочет, чтобы мы так играли. Но я думаю, что эти слова скорее для прессы. Нам просто говорят: тренируйтесь, играйте, делайте свое дело. Никто не требует, чтобы мы всех громили по 10:0. Могу понять руководство, все хотят побеждать красиво, но все-таки главное результат, место в турнирной таблице.
- На носу у "Тосно" матч еще с одним претендентом на выход в премьер-лигу – "Анжи". Не боитесь махачкалинскую команду?
-Игра с "Шинником" показала, что мы можем противостоять опытным командам. Едем в Махачкалу с уверенностью, что привезем оттуда очки. Мы неплохо играем в обороне, но на выезде почему-то постоянно пропускаем. Надеюсь, что в матче с "Анжи" такого не случится и мы добьемся положительного результата.
- Вы говорили, что залог успеха "Тосно" - качественная подготовка к сезону. Но доводилось слышать, что команда добивается результата порой не совсем честным путем. Например, главный тренер "Сокола" Игорь Чугайнов после матча с "Тосно" (победа "Тосно - 2:1) обрушился с критикой на работу арбитров.
- Думаю, это эмоции. Я почти не смотрю интернет, но наслышан, что Игорь Чугайнов - очень импульсивный человек. Получается, что у него все время кто-то виноват, то ребята не так играют, то судьи плохо работают. Как может арбитр убить команду - только если дать пенальти или кого-то незаслуженно удалить. Ничего такого в матче с "Соколом" не было, мы забили абсолютно честные голы. Да, в матче был удален игрок соперника, но он покинул поле из-за двух желтых карточек. Так что мне претензии тренера "Сокола" непонятны. Видимо, он был на взводе, не смог смириться, что его команда проиграла.
- Главный тренер "Тосно" Николай Костов – новый человек в российском футболе. Что он за специалист?
- Можно сказать, мы еще с ним знакомимся. Но чувствуется, что у него европейский подход, свое видение футбола. Он требует от игроков умения атаковать и защищаться, чтобы все было компактно, все в атаке и все в обороне, чтобы все было быстро. Думаю, его идеал – это футбол, который показывает мадридский "Атлетико". Он старается, чтобы "Тосно" играло в похожем стиле. Думаю, что Костов только привыкает к российскому футболу, ведь он работал в высшей украинской лиге, теперь перешел в ФНЛ. Естественно, ему нужно время на адаптацию.
- Вы уже к Петербургу привыкли?
- Чувствую себя здесь уютно. Клуб снимает квартиру; район, где я живу, нравится, до базы ехать 40-50 минут на машине, рядом аэропорт. Когда есть время, выбираюсь в центр. Можно оставить машину около Исаакиевского собора и прогуляться. Уже успел осмотреть все основные достопримечательности: пройтись по Невскому проспекту, побывать возле Спаса на Крови, в Михайловском саду. Правда, в Эрмитаже пока еще не был. Думал, после Москвы вряд ли что-то может понравиться. Но Петербург – красивый город, радует, что пока держится хорошая погода без дождей. Надеюсь, в ближайшее время, как только ко мне приедет девушка, посмотрим Петергоф.
"Романцеву было бы сложно найти общий язык с легионерами"
- Давайте вернемся в начало вашей карьеры, когда вы оказались в "Лозанне". В зрелом-то возрасте не каждый решится на большие перемены, а тогда вам было всего 15 лет!
- Я хотел уехать за границу, знал, что "Академика", где я играл, создана, чтобы футболистов продавали в другие клубы. Можно сказать, побывав в Швейцарии, осуществил свою мечту. Мне там настолько понравилось, что даже не хотел никуда уезжать. Летом я должен был ехать из Швейцарии домой через Москву, и агент мне сказал, мол, заезжай на просмотр в "Спартак". Я как-то спокойно к этому отнесся, а потом в "Спартаке" так и остался, даже вещи из Лозанны не забрал. В Швейцарии мне все было ново, все в радость.
- Даже жизнь в армейских казармах?
- А что? В комнатах стояли пять кроватей, а нас жило по трое-четверо. Тренировались, играли в футбол, питались рядом со стадионом, ходили в школу, я стал понимать французский язык - может быть, не пять звезд, но условия хорошие. На матчи ездили на автобусе по всей стране – красота необыкновенная. Честно говоря, до сих пор тянет в Швейцарию. Давно там не был, хочу вновь там побывать, повспоминать, понастольгировать.
- Выходит, когда "Спартак" предложил вам контракт, не испытывали эйфории?
- Таких эмоций не было, я ведь из Украины, а в то время гремело киевское "Динамо", по телевидению постоянно показывали матчи Лиги чемпионов. Если бы мне сказали, что я буду играть в "Динамо", наверняка была бы эйфория, ведь о "Спартаке" у меня не было представления. И только когда я попал в команду, увидел, как к ней относятся в России, как за нее болеют, какие мастера в ней играют, понял, что "Спартак" - это суперклуб.
- Первый матч на высшем уровне – всегда запоминающее событие. Но дебют в 16 лет в Лиге чемпионов - это ведь наверняка нечто особенное?
- Свой первый матч за "Спартак", конечно, помню. Это произошло в матче против "Факела", который мы выиграли 5:0, заменил тогда Бесчастных. В первом же матче за "Спартак" был шанс отличиться, но из выгодной позиции пробил прямо во вратаря. В Лиге чемпионов дебютировал против "Фейенорда", когда вышел на поле за пять минут до конца игры. Все было как-то спокойно, тогда еще не осознавал, что Лига чемпионов – это сумасшедший уровень. Думал, что все, что со мной происходит, так и должно быть. Романцев сказал, чтобы я готовился выйти на поле, я просто переоделся и побежал на замену. Все! Окажись сейчас в том же положении, эмоции были бы в десять раз сильнее. Мне больше запомнился матч против "Ливерпуля" через год. Понял, что выйду в стартовом составе, когда пришел на предматчевую пресс-конференцию с Романцевым и Данишевским. Правда, игра сложилось неудачно, "Ливерпуль" нас разгромил 5:0. Расстроились все жутко. Помню, после матча ко мне подошел Романцев, приобнял, сказал, мол, не расстраивайся. Для меня это был сильный эмоциональный момент.
- Про Романцева ходит множество мифов. Каким запомнили его вы?
- У каждого футболиста свое восприятие тренера, ведь у каждого свой характер. Я думаю, что о Романцеве рассказывают какие-то истории люди, которые поработали с ним всего год или два. Те, кто играл под его руководством дольше, понимали его лучше. Олегу Ивановичу даже не нужно было ничего говорить, достаточно было одного только взгляда, чтобы понять, доволен он чем-то или нет. Приверженец спартаковского футбола, футбола, который обыгрывал "Реал". К сожалению, этого стиля уже нет. Романцев дал мне дорогу в большой футбол, раскрыл мои качества, и мне жаль, что я так мало с ним поработал. Анализируя ситуацию, понимаю, что если бы он остался в "Спартаке", я мог бы получить как футболист еще больше. Он очень начитанный, образованный человек, всегда мог что-то сказать, настроить команду, как-то ее завести.
- Какая установка Романцева особенно врезалась в память?
- Есть много тренеров, которые уделяют огромное внимание сопернику: этот футболист хороший, тот... Романцев так не делал. Например, я играл против Андрея Каряки, в 2003-м он был на ходу. Романцев мне говорит: "Каряка – хороший футболист, быстрый, техничный, но ты ни в чем ему не уступаешь. Играй спокойно, как умеешь, ты как минимум его не хуже, у тебя есть все, чтобы противостоять сопернику". Романцев умел вселять в футболистов уверенность.
- Сейчас он бы смог, вернувшись в футбол, создать команду, способную бороться за чемпионство с топ-клубами?
-Не знаю, есть ли у меня право говорить об этом, но все-таки выражу свое мнение. Конечно, Олег Иванович мог бы поработать с командой, но мне кажется, ему было бы тяжело найти общий язык с легионерами, особенно с молодым поколением. Ведь для них, в отличие от российских игроков, имя Романцева ни о чем не говорит, поэтому они бы не могли понять, почему он им что-то внушает во время разборов матчей. Это мое сугубо личное мнение.
- Но вы бы хотели, чтобы он вернулся в футбол?
-Конечно, хотел бы! Но видите, Олег Иванович пока не возвращается, возможно, он понимает, с чем ему придется столкнуться, если он примет команду. Я его очень сильно уважаю. Могу сказать, что Романцев очень сильный тренер. Очень сильный! Под чьим руководством мне было интереснее всего играть в "Спартаке"? Это Романцев, сто процентов!
"Баранов постоянно пихал молодым"
- В середине 2000-х "Спартак" захлестнула волна легионеров. Кто показался вам самым странным?
- Ой, их было столько, откуда только не везли, всех не упомнить. Кебе? Все про него говорят, но я с ним общался, было интересно практиковать французский язык, и ничего, странностей за ним не замечал. Может быть, он был сам по себе, но это объяснимо – африканец, приехал в незнакомую страну, к тому же мусульманин. Конечно, русским он покажется странноватым. Но я думаю, что все истории про него излишне раздуты.
- К иностранцам в "Спартаке" было особое отношение?
- Понятно, что когда за игрока платят деньги, то отношение несколько другое. Но я бы не стал все-таки говорить о том, что у легионеров были особые привилегии. Может быть, при выборе состава на игру у иностранцев были какие-то преференции, но в целом все находились в равных условиях.
- Далеко не всем легионерам удавалось закрепиться в "Спартаке". А вот бразилец Робсон стал в команде своим. Почему?
- Он был первым легионером "Спартака, хочешь не хочешь, а общаться с русскими футболистами ему было необходимо. Если в команде несколько бразильцев одновременно, это банда, они живут по-своему, у них свой быт. Робсону же приходилось самостоятельно адаптироваться в команде. Все зависит от того, какой ты человек и футболист. У Робсона и человеческие, и футбольные качества были хорошие, поэтому команда его приняла. В конце концов он даже сумел выучить русский язык. Приятный момент как для "Спартака", так и для него самого.
- В 2000-х в "Спартаке" часто менялись тренеры. Чем запомнился, к примеру, Невио Скала и Александр Старков?
- Скала - тактически грамотный тренер. Но, думаю, что он попал не в свое время, когда в "Спартаке" шла смена поколений. В таких условиях ему было сложно себя проявить. Воспоминания о нем остались приятные: культурный, образованный человек, многое повидавший в своей жизни. Когда он пришел в команду, сразу же ввел свою диету, например, запретил по утрам есть яичницу. У нас были только тосты, джем, чай на завтрак, после матчей давали яблочные пирожки. Ребята ходили по базе разве что не голодные. Когда Скала покинул команду, многие вздохнули с облегчением, нам вновь разрешили борщ, жареную картошку, то есть, привычную для русского человека кухню. Со Старковым в целом у нас сложились неплохие отношения, я при нем сыграл немало матчей. Но мне кажется, что он молодежи все-таки не доверял.
- Действительно, столько талантливых молодых игроков покинули "Спартак". Почему это происходило?
- Да потому что руководство так относилось к футболистам, мол, молодые, можете и в дубле посидеть. "Спартаку" нужен был результат здесь и сейчас, ставили на иностранцев. Почему появилось спартаковское поколение Тихонова и Титова? В 1990-х легионеров не было, молодежи дали шанс, и она им воспользовалась. Думаю, что такую политику надо было продолжать, а не радикально менять вектор развития клуба, ведь сколько футболистов ушло – Сабитов, Погребняк, Торбинский, Тарасов, Самедов, и все сейчас играют, в том числе в сборной России. Почему молодые игроки покидали "Спартак", надо задавать вопрос руководителям – Червиченко, Перваку, Шавло, отчасти Федуну. Я думаю, что сейчас все перечисленные футболисты даже рады, что так сложилось, потому что шансов в "Спартаке" стабильно заиграть не было, а в других клубах они вышли на первые роли и кое-каких успехов добились.
- Между опытными и молодыми игроками отношения в "Спартаке" были сложные?
- Молодые соблюдали субординацию. С другой стороны, приятно играть в одной команде с такими яркими личностями... Володя Бесчастных частенько пихал молодым, Вася Баранов любил и пошутить, и напихать. Но опять же, все это было по делу, в основном на тренировках. Так, чтобы говорить о жесткой дедовщине, такого не было. Мы были хорошо воспитаны и относились к старшим игрокам с уважением. Я уж точно.
- То есть, мячи на тренировку принести, еще что-то, было не зазорно.
- Нет, конечно. Тогда ведь специальных людей, кто готовил тренировку, не было. Помню, приходил за 45 минут до занятия, мячи качал, потом нес их на поле, чтобы размяться, поиграть в квадраты. Сумки помогал таскать – не чурался, был молодым игроком и считал, что это мои обязанности.
- Василий Баранов сильное впечатление производил?
- Удивительный человек. Личность! Я с ним жил вместе на спартаковской базе, остались о нем самые лучшие воспоминания. Он был юморной, но в то же время постоянно пихал молодым. Я уж говорил: "Вася, ну перестань уже"! А он и во время матчей кричал: "Быстро уходи, не занимай зону!" Не по злобе - просто эмоции. Сейчас куда-то пропал. Спрашивал у Сергея Корниленко, других белорусов, где Баранов? Никто не знает! Он еще когда он играл в "Спартаке", часто говорил: "Вот, построю дом, поставлю телевизор с антенной и буду вам всем пихать: ну, куда ты бежишь!?" Наверное, осуществил свою мечту.
- Послушаешь специалистов, так они говорят, что Павленко мог бы лучше играть в "Спартаке", если бы не характер...
- Наверное, соглашусь с этим. Это я сейчас понимаю, что все так, а тогда не понимал. Относился ко всем уважительно, а надо было бы вести себя где-то понаглее, поуверенее. А я то пас отдам, то еще что-то. Но это понимание только с опытом приходит. Не сказать, что это единственное, почему я не раскрылся в "Спартаке" полностью, но правильный характер – одна из причин. Может быть, надо было где-то потянуть одеяло на себя, где-то быть пожестче...
- К Егору Титову было отношение как к конкуренту?
- Вот я и говорю, что где-то надо было повести себя понаглее. К Егору Титову я относился с уважением. Он был капитаном команды, столько всего вместе с ней выиграл – личность. Но и мне, может быть, как-то заметнее стоило себя показать.
"Дзюба – футболист топ-класса"
- Что скажете об Артеме Дзюбе? У него ведь тоже были аренды, а в "Спартак" все-таки пробился, сейчас стабильный игрок основного состава.
- Дзюбиньо доказал, что по российским меркам он футболист топ-класса. Больше сказать нечего. Как говорил Рут Гуллит – только комплименты. Молодец, доказал свой уровень, где бы ни находился. Единственное, не знаю, почему Капелло его не жалует, на чемпионат мира не взял. И не понимаю разговоров, что Дзюбе нужно что-то там доказать. Что там доказывать Капелло, все ведь и так все прекрасно видят. Вот вам пример, как тренер по каким-то личным причинам может не любить игрока. И ничего с этим не сделаешь.
- У Артема ведь отношения с Валерием Карпиным тоже не сложились.
- Вот вам еще один наглядный пример. Человек забивает за "Ростов", становится лидером бомбардирской гонки, а "Спартаку" не нужен – это же нонсенс! Эта ситуация говорит, какой тренер Карпин. Точнее, какой человек Карпин.
- Какой?
- Если ты тренер, то создавай команду по спортивным принципам, а не личным предпочтениям. Не нравится Дзюба – хорошо, но ставь его в состав, ведь он приносит пользу команде. Знаете, есть распространенное выражение – люби "Спартак" в себе, а не себя в "Спартаке". Получается, Карпин больше любил себя в "Спартаке"? Подумайте сами, что еще нужно, чтобы человек играл в основном составе? Дзюба исправно забивал голы – вот главный факт. Я не такой человек, чтобы ругать Валерия Георгиевича, у него свои взгляды. Но пример Дзюбы красноречивый. Я думаю, что вся эта ситуация с Карпиным в итоге Артема только закалила.
- У вас ведь с Валерием Георгиевичем тоже все было не все так гладко. Вы то играли, то не попадали в состав.
- Предсказать его поведение было сложно. То все идет нормально, то вообще со мной не разговаривает.
- В испанской "Мальорке", судя по результатам, у Карпина далеко не все получается.
- Не слежу за "Мальоркой". И за Валерием Георгиевичем тоже.
"Якин находится в поисках командной игры"
-А вам не хочется, скажем так, повторить путь Дзюбы и вновь заявить о себе, попасть пусть не в "Спартак", а команду, например, уровня "Краснодара"?
- Конечно, хочется поиграть на высоком уровне, амбиции есть. Да даже добиться результата с "Тосно", почему нет? Зачем идти в "Краснодар", если есть "Тосно", который развивается по тем же принципам? Но надо идти шаг за шагом, сначала попасть в премьер-лигу, потом в ней закрепиться.
- Какое самое яркое впечатление за годы, проведенные в "Спартаке"?
- Наверное, это победа в Кубке России-2002/2003. Я бы вновь хотел почувствовать эти эмоции. Тогда мне было 18 лет, и я не совсем понимал, что мы выиграли важный трофей. Думал, ну, Кубок России так Кубок России. А сейчас, когда я нахожусь совсем в другом возрасте, хочется почувствовать вкус большой победы.
- Олег Романцев покинул "Спартак" ведь сразу после того матча с "Ростовом". Для команды это было шоком?
- Мы еще перед матчем знали, что он в "Спартаке" не останется. Никто напрямую об этом нам не говорил, но в футбольной среде ходили правдоподобные слухи. Можно сказать, в том матче мы играли за тренера, хотели, чтобы он покинул команду на победной ноте. У нас это получилось сделать.
- Болельщики "Спартака" ждут чемпионства больше десяти лет. Сможет ли с этой задачей справиться новый главный тренер Мурат Якин, и нравится ли вам игра "красно-белых" под его руководством?
- Спартаковской игры, той, которая приносила яркие победы, уже давно нет. Футбол у "Спартака" бывает довольно прямолинейным: Дмитрий Комбаров доходит до штрафной площади, делает подачу. Ладно, сейчас есть Дзюба, который может замкнуть, но раньше-то такого форварда не было, почему бы не сыграть в короткий, средний пас? Думаю, что у "Спартака" есть шанс стать чемпионом. У команды появился свой стадион – это плюс, этот фактор должен помочь. Думаю, что Якин еще находится в поисках командной игры. Видно, что он хороший специалист, но "Спартаку" не хватает стабильности, команда может обыграть "Динамо", а затем уступить "Амкару". У "красно-белых" есть индивидуально сильные футболисты, но не налажена игра в пас, нет этих спартаковских забеганий, красивых комбинаций. У каждого тренера свое видение игры. Может ли вернуться спартаковский стиль? Дай бог, когда-нибудь "Спартак" возглавит Дмитрий Аленичев, наверное, он будет просить играть в короткий и средний пас, а футболисты вновь начнут плести кружева в атаке.
- Вы попадали в сборную России разных возрастов. Помните тот самый матч против Дании, после которого Владимир Быстров произнес крылатую фразу "судья – скандинав"?
- Судья точно скандинав! Помню этого арбитра, он бегал по полю с довольной физиономией. У нас тогда состав был сильный, у некоторых игроков уже был опыт в первой сборной. Видимо, тренер Андрей Чернышов подумал, что мы сами их обыграем, не стал сплачивать команду. А получилось...Убивали нас жестко. Пенальти поставили ни за что. Акинфеев уже взял мяч в руки, и тут подбежал датчанин, упал – одиннадцатиметровый. Комедия! Нервы у многих сдали. Самедов, находясь на скамейке запасных, швырнул перчаткой в бокового судью, после чего его удалили. Что было, то было. Вообще память у меня короткая, но выражение лица того арбитра не забыть.
"Гуллит не тренер, а шоумен"
- Когда вам предложили контракт с "Тереком", легко согласились отправиться в Грозный?
- У меня не возникло никаких проблем с переездом. Я был знаком с министром спорта Чеченской республики Хайдаром Алхановым, до этого общался с друзьями-уроженцами Кавказа, поэтому изначально понимал кавказский менталитет, знал, куда я еду, был ко всему готов. Опять же приятно, что "Терек" проявил ко мне интерес, показал, что я нужен команде. Поэтому переезд в Грозный дался мне легко.
-Не пугали рассказы, что по Грозному ходят люди с автоматами?
- Может быть, человеку, который впервые приезжает в Грозный, все это кажется необычным, в новинку. Но я уже приезжал со "Спартаком" на матчи в столицу Чеченской республики, и все было спокойно. Может быть, я не настолько впечатлительный человек? Да, в Грозном я видел людей с оружием, но это часть кавказского менталитета, тяжело представить, чтобы было по-другому. Гораздо больше запомнилось, что к команде было хорошее отношение со стороны президента и его соратников.
- Бывший главный тренер "Терека" Рут Гуллит надолго в клубе не задержался, потом рассказывал, что в Грозном нет развлечений.
- Наверное, у него было право так говорить. Представьте, человек приехал из Голландии, где привык к одному укладу жизни, в Грозный, где кроме замечательной кавказской кухни, которая мне полюбилась, ничего другого нет. Гуллиту было сложно понимать кавказский менталитет и усвоить порядки, которые приняты в Грозном. Чтобы адаптироваться, нужно прочувствовать менталитет страны, научиться его понимать. Гуллит видел, что в Голландии люди живут так, в Грозном по-другому, и ему было сложно.
- Какие порядки в Грозном нельзя категорически нарушать?
- Нельзя ходить летом в шортах, это не соответствует мусульманским традициям. Максимум, что допускается, бриджи ниже колена. Если ты идешь по улице в шортах, то будь готов к тому, что к тебе подойдут и скажут, будь добр, смени форму одежды. В остальном лично для меня все было привычно.
- Какое впечатление оставил Гуллит как тренер?
- Мне кажется, он остался футболистом, пытался тренировать на багаже, который получил как игрок. На мой взгляд, тренер должен постоянно учиться, совершенствоваться. Гуллит больше шоумен, чем тренер. Чувствовалось, что он еще игрок, это было заметно по установкам, реакциям на победы и поражения. Футболистов не обманешь, тем более опытных.
"Президент уделял много внимания команде"
- Рамзана Кадырова часто видели в раздевалке?
-Не сказать, что часто, но команду он вниманием не обделял. Иногда приезжал на тренировки, общался с нами. Когда были сложные времена, мы проигрывали, он нас подбадривал, говорил, что нам надо стараться играть хорошо.
- Часто делал футболистам щедрые подарки?
- Я эти времена не застал. Кадыров мог преподнести подарок по какому-нибудь случаю. Например, однажды он подарил Рыбусу автомобиль. У Мацея был день рождения, мы играли против "Динамо", и он забил два года. Я считаю, что все по делу. У человека праздник, так он еще и результат делает в важном матче – все по справедливости. Черсесову Кадыров как-то подарил "Мерседес". У нас тогда была победная серия, в том числе, мы взяли верх над "Спартаком", Кадыров таким образом решил поощрить тренера. Считаю, что когда есть хороший повод, то дарить подарки – это нормально.
- Зоопарк в резиденции Кадырова видели?
- Бывал однажды вместе с командой. Резиденция красивая. Зоопарк видел – львы, тигры. Было интересно.
- В "Шиннике" вам довелось поиграть под руководством легенды киевского "Динамо" и "Спартака" Сергея Юрана. Какие впечатления он оставил?
- Сразу нашел с ним общий язык, с ним было приятно работать. Не знаю, почему у него до сих пор не получается принять какую-нибудь команду. Он харизматичный человек, лидер по натуре. Всегда с симпатией его вспоминаю. Он уже сложившийся тренер, но задор, вспыльчивость остались. Это его характер, каким он был во времена игровой карьеры, таким и остался по сей день.
- Случайно на установках нарезки со своими голами футболистам он не ставил?
- Что вы, он не такой человек, к себе спокойно относился. Мог игрокам напихать в перерыве. Помню, мы на своем поле проигрывали "Балтике" после первого тайма 0:1. Пришли в раздевалку, Юран взял ситуацию под контроль: "Давайте, ребята, соберитесь, впереди второй тайм". Вышли на поле, сразу два гола забили и в итоге выиграли.
"Уму непостижимо, как за три месяца можно рассорить братский народ"
- Вы ведь на Украине родились. Вас волнует, что между нашими странами сейчас напряженные отношения?
- Я скажу так. Знаю, что от моего мнения ничего не изменится. Понимаю, что происходит, Украина попала под мировой "замес". Конечно, меня расстраивает, что гибнут люди. Я хоть и прожил в России столько времени, считаю украинцев своими земляками. В то же время поражает, как у людей может меняться мнение. Уму непостижимо, как за три месяца можно рассорить братский народ. Всю жизнь друг к другу ездили, общались, а теперь вдруг Россия в Украине стала плохая. Понятно, что рано или поздно все закончится, и мы вновь помиримся. Но ведь инфраструктуру придется восстанавливать заново, только на это уйдет с десяток лет... Может быть, прозвучит эгоистично, но я относительно спокоен, потому что знаю, что у родственников все хорошо. Родители живут в Днепропетровской области, там пока все спокойно. Мама только рассказывает, что иногда экономит на свете и воде, бывают некоторые перебои. Не собираюсь ли родителей перевозить в Россию? Смысла в этом нет, у них там давно налажен быт, опять же, военных действий в том регионе не ведется. А искусственно менять место жительство ни к чему.
-Часто бываете на Украине?
- Езжу к родителям два раза в год. Еще к девушке летаю в Киев. Теперь в связи с политической ситуацией украинские пограничники каждый раз допрашивают, какая цель моего приезда, есть ли специальное приглашение. Говорю, я футболист, приехал в своей девушке, специального приглашения нет. Они отвечают, что девять раз пропустят, на десятый развернут обратно в Россию. И это несмотря на то, что они прекрасно меня знают.
- Вернемся к футболу, в начало нашего разговора. Все-таки, вы довольны своей карьерой в "Спартаке"? Или, может быть, чувствуете, что есть какая-то недосказанность?
- Думаю, что в "Спартаке" у меня сложилось так, как должно было сложиться. Любой роман когда-нибудь заканчивается. Мой со "Спартаком" тоже закончился. Я рад, что застал поколение победителей, было чемпионство в 2001 году, Кубок в 2002-м, я поиграл в Лиге чемпионов. Может быть, можно было добиться большего, но кому-то не удавалось достичь и этого, многие играют всю жизнь в командах-аутсайдерах, в низших дивизионах. Не скрываю, что мне хочется еще несколько лет поиграть на достойном уровне. Но у меня амбиции адекватные. Не заоблачные.
Источник: р-спорт
Добавил:Duc8
число комментариев: 3
Фотографии
Видео
Таблица ЧР 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Краснодар | 18 | 39 | |
зенит | 18 | 39 | |
СПАРТАК | 18 | 37 | |
Динамо | 18 | 35 | |
Локомотив | 18 | 35 | |
цкг | 18 | 31 | |
Ростов | 18 | 26 | |
Рубин | 18 | 26 | |
Акрон | 18 | 22 | |
Крылья Советов | 18 | 18 | |
Динамо Мх | 18 | 17 | |
Пари НН | 18 | 16 | |
Химки | 18 | 16 | |
Факел | 18 | 14 | |
Ахмат | 18 | 13 | |
Оренбург | 18 | 8 |
Кубок России 2024/2025
Группа "A" | и | о | |
---|---|---|---|
СПАРТАК | 6 | 15 | |
Динамо М | 6 | 11 | |
Динамо Мх | 6 | 8 | |
Крылья Советов | 6 | 2 |
Группа "B" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив М | 6 | 17 | |
Ростов | 6 | 11 | |
Химки | 6 | 5 | |
Орненбург | 6 | 3 |
Группа "C" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 6 | 14 | |
Ахмат | 6 | 9 | |
Краснодар | 6 | 9 | |
Пари НН | 6 | 4 |
Группа "D" | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 6 | 16 | |
Рубин | 6 | 9 | |
Акрон | 6 | 8 | |
Факел | 6 | 3 |
ЖФЛ 2024
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Зенит | 24 | 68 | |
цкг | 24 | 62 | |
СПАРТАК | 24 | 50 | |
Локомотив | 24 | 50 | |
Динамо | 24 | 41 | |
Звезда-2005 | 24 | 33 | |
Краснодар | 24 | 28 | |
Ростов | 24 | 23 | |
Чертаново | 24 | 22 | |
Енисей | 24 | 21 | |
Рязань-ВДВ | 24 | 20 | |
Крылья Советов | 24 | 18 | |
Рубин | 24 | 8 |
2-я Лига Б. Группа 2
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Динамо-2 | 30 | 70 | |
СПАРТАК-2 | 30 | 62 | |
Леон Сатурн | 30 | 58 | |
Иркутск | 30 | 57 | |
Чертаново | 30 | 55 | |
Зенит-2 | 30 | 51 | |
Динамо-Вологда | 30 | 51 | |
Балтика-БФУ | 30 | 50 | |
Динамо-СПб | 30 | 39 | |
Торпедо-Владимир | 30 | 39 | |
Родина-М | 30 | 34 | |
Знамя Труда | 30 | 31 | |
Луки-Энергия | 30 | 28 | |
Тверь | 30 | 25 | |
Енисей-2 | 30 | 14 | |
Звезда | 30 | 8 |
МФЛ 2024
Группа "А" | и | о | |
---|---|---|---|
цкг | 28 | 69 | |
Зенит | 28 | 64 | |
СПАРТАК | 28 | 50 | |
Краснодар | 28 | 50 | |
Локомотив | 28 | 49 | |
Ростов | 28 | 49 | |
Сочи | 28 | 41 | |
Динамо | 28 | 40 | |
Чертаново | 28 | 37 | |
Ак. им. Коноплева | 28 | 32 |
Группа "Б" | и | о | |
---|---|---|---|
Факел | 28 | 48 | |
Балтика | 28 | 41 | |
Рубин | 28 | 40 | |
Крылья Советов | 28 | 36 | |
Строгино | 28 | 31 | |
Ахмат | 28 | 30 | |
Урал | 28 | 26 | |
Оренбург | 28 | 20 | |
Пари НН | 28 | 17 | |
Мастер-Сатурн | 28 | 12 |
Первая Лига 2024/2025
команда | и | о | |
---|---|---|---|
Балтика | 21 | 45 | |
Торпедо М | 21 | 43 | |
Урал | 21 | 37 | |
Сочи | 21 | 37 | |
Черноморец | 21 | 36 | |
Арсенал | 21 | 30 | |
Ротор | 21 | 30 | |
СКА-Хабаровск | 21 | 29 | |
Чайка | 21 | 28 | |
Енисей | 21 | 27 | |
Нефтехимик | 21 | 26 | |
Родина | 21 | 24 | |
КАМАЗ | 21 | 22 | |
Шинник | 21 | 21 | |
Уфа | 21 | 20 | |
Сокол | 21 | 19 | |
Алания | 21 | 18 | |
Тюмень | 21 | 12 |
КХЛ 2024/2025
Конференция "Запад" | и | о | |
---|---|---|---|
Локомотив | 39 | 62 | |
Спартак | 37 | 53 | |
цкг | 36 | 51 | |
Динамо Мск | 38 | 49 | |
ска | 37 | 48 | |
Северсталь | 37 | 46 | |
Динамо Мн | 37 | 43 | |
Торпедо | 36 | 39 | |
Витязь | 36 | 34 | |
Куньлунь РС | 38 | 32 | |
ХК Сочи | 36 | 25 |
Конференция "Восток" | и | о | |
---|---|---|---|
Трактор | 37 | 50 | |
Салават Юлаев | 36 | 50 | |
Ак Барс | 35 | 48 | |
Металлург Мг | 39 | 46 | |
Автомобилист | 36 | 44 | |
Адмирал | 40 | 42 | |
Авангард | 37 | 37 | |
Нефтехимик | 37 | 36 | |
Лада | 34 | 33 | |
Сибирь | 35 | 31 | |
Барыс | 39 | 23 | |
Амур | 38 | 20 |
Опрос
Следующая игра
2 марта 2025г.
"Лукойл Арена"
начало матча в 16:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
27 декабря 2024 г.
МУП «Арена «Мытищи»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
2025 г.
"Лужники"
начало матча в --:--
Поддержите нас
Следующая игра
2 марта 2025г.
"Лукойл Арена"
начало матча в 16:30
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
2025 г.
Академия "Спартак"
начало матча в --:--
27 декабря 2024 г.
МУП «Арена «Мытищи»
начало матча в 19:30
2025 г.
Академия "Спартак"
2025 г.
"Лужники"
начало матча в --:--
Реклама
Опрос
Реклама